Стационарный многофункциональный комплекс для обслуживания высокоскоростных рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области комплексного технического обслуживания. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую заполнение водяных баков, секцию откачки и промывки, осуществляющую опустошение и чистку баков со сточными водами, секцию автоматического управления электрооборудованием станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений. Заправочная секция содержит заправочное оборудование, включающее гибкий напорный шланг, трубопроводы, арматуру, кронштейн намотки шланга и пульт управления. Секция откачки и промывки содержит откачивающее и чистящее оборудование, включающее напорно-высасывающий гибкий шланг, напорный чистящий шланг, трубопроводы, арматуру и пульт управления. Секция автоматического управления электрооборудованием включает панель автоматизированного регулирования в виде комплексного устройства, активирующего защитную и коммутационную аппаратуру для управления и мониторинга электрооборудования станции и оснащенного блоком с контактными колодками, электрическими разъемами, предохранителями, средствами управления и кабельными вводами для внешнего силового кабеля управления и/или электропитания. Секция обслуживания и активации внешних подключаемых систем содержит оборудование для подключения силового кабеля, а также оснащенные контрольно-измерительными приборами узлы соединения соответствующих трубопроводов станции с централизованными водопроводом и канализацией и с центральной пневмомагистралью. Достигается расширение функциональных возможностей станции. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники

Предлагаемое изобретение относится к области комплексного технического обслуживания, преимущественно, высокоскоростных рельсовых транспортных средств, а именно к конструкциям универсальных стационарных установок, размещаемых, предпочтительно в ремонтных депо, непосредственно у железнодорожных линий, для проведения плановых и внеплановых сервисных работ, связанных с водоотведением, закачкой воды, чисткой оборудования, а также осмотра сантехнического оборудования и проверки его функционирования и т.п.

Уровень техники

Из уровня техники известно стационарно устанавливаемое сервисное приспособление (см. DE 19614422, кл. А47В 81/00, публ. 1997 г. [1]).

Известное приспособление выполнено в виде технического шкафа с распашной дверцей, внутри которого расположен намотанный на катушку водяной гибкий шланг, имеющий возможность подключения к источнику бесперебойной подачи воды.

Данное приспособление [1] не предназначено и не обладает достаточным техническим функционалом и потенциалом для промышленного использования и постоянного применения на предприятиях, поскольку оно не автоматизировано и в целом не технологично и функционируя в ручном режиме технически не способно надежно и бесперебойно производить обслуживание, например, железнодорожных составов.

Также, данное изделие [1] имеет весьма узкое назначение, ограниченное единственной технической возможностью осуществления подачи воды куда-либо с помощью гибкого шланга, не обладая при этом иными технологическими приемами (водоотведение, чистка, возможность подключения внешних устройств) потребность в использовании которых может появляться при функционировании данного средства, что не способно должным образом обеспечить покупательскую привлекательность данного продукта, что ставит под сомнение целесообразность его серийного производства.

Из уровня техники известна переносная заправочная станция (см. СА 2590214, кл. B60S 5/02, публ. 2006 г. [2]).

Известная передвижная заправочная станция [2] содержит резервуар для временного хранения жидкости, блок электроники, элементы ручного управления, а также средства управления и обслуживания, расположенные в общем корпусе.

Данная станция [2] представляется весьма технологичной в работе и обслуживании, является мобильной и автономной, способна эксплуатироваться в автоматическом режиме, в том числе дистанционно, однако, оперативность выполнения решаемых станцией задач является недостаточно высокой, поскольку, по мере опустошения резервуаров с жидкостью, необходимо проводить дозаправку станции непосредственно на рабочих участках, используя при этом спецтехнику, или осуществлять доставку станции на стационарный пункт снабжения жидкостью, что соответственно, как указано выше, сопряжено с потерей времени, и помимо этого приводит к привлечению к работе дополнительных трудовых и энергетических ресурсов.

Несмотря на то, что станция [2] мобильная и способна обслуживать различную технику и оборудование, в том числе передвижное, функционал ее весьма простой и в сущности направлен на выполнение одной задачи, заключающейся в подаче жидкости для различного последующего назначения, что собственно ограничивает ее эксплуатационные возможности и понижает реальность выполнения ряда комплексных задач.

Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является обслуживающая заправочная станция, преимущественно для рельсовых транспортных средств (см. АТ 301569, кл. B60S 5/02, публ. 2005 г. [3]).

Известная станция [3] представляет из себя колесное транспортное средство, оборудованное баком хранения и транспортировки воды и соединенной с ним системой подачи воды в резервуары вагонов рельсовых транспортных средств.

Колесное транспортное средство обладает внушительными габаритными размерами и не всегда имеет техническую возможность подъехать и расположиться непосредственно около вагонов для их заправки, чему может препятствовать техника и оборудование ремонтных депо, кроме того не все ремонтные депо располагают возможностями доступа к перемещению в них колесных транспортных средств.

Обслуживание рельсовых транспортных средств за пределами ремонтного депо представляется весьма затруднительным и требующим увеличенного времени для заправки, поскольку помимо периодической дозаправки бака автомобиля требуется время для его перемещения за пределы депо, а также вероятного использования дополнительного оборудования (удлиненные напорные шланги, насосы, лебедки и т.д.).

Кроме того, также как и упомянутые разработки [1] и [2] техническое решение [3] предназначено для решения только одной задачи и не приспособлено для параллельного или последовательного решения других задач, связанных с обслуживанием рельсовых транспортных средств, что снижает ее функциональные показатели, нерационально ограничивая область использования.

Раскрытие изобретения

Технической проблемой предлагаемого изобретения является создание стационарно размещаемой в непосредственной близости от железнодорожных путей многофункциональной станции для обслуживания рельсовых транспортных средств (железнодорожных составов), преимущественно предназначенной для бесперебойной подачи воды в баки и опустошения и чистки баков со сточными водами, обладающей при этом высокими технико-экплуатационными показателями.

Техническим результатом предлагаемого изобретения, который объективно проявляется в ходе использовании предлагаемой универсальной обслуживающей рельсовые транспортные средства станции, является расширение ее функциональных возможностей, заключающихся в обеспечении технической возможности решения целого ряда задач, в частности, таких как бесперебойная подача воды в баки рельсовых транспортных средств, опустошение и чистка сточных баков рельсовых транспортных средств, проведение технического осмотра и диагностики сантехнического оборудования рельсовых транспортных средств, при одновременном комплексном повышении степени автоматизации, надежности эффективности и эргономичного расположения, разделенных между собой технологических секций предлагаемой станции, оборудование и функционал, которых обеспечивает слаженное, оперативное и комплексное решение задач сервисного сантехнического обслуживания.

Указанный технический результат, решающий поставленную техническую проблему, достигается в результате того, что универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящей заполнение водяных баков, секцию откачки и промывки, осуществляющей опустошение и чистку баков со сточными водами, секцию автоматического управления электрооборудованием станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений, при этом заправочная секция содержит заправочное оборудование, включающее гибкий напорный шланг, трубопроводы, арматуру, кронштейн намотки шланга и пульт управления, секция откачки и промывки содержит откачивающее и чистящее оборудование, включающее напорно-высасывающий гибкий шланг, напорный чистящий шланг, трубопроводы, арматуру и пульт управления, секция автоматического управления электрооборудованием включает панель автоматизированного регулирования в виде комплексного устройства, активирующего защитную и коммутационную аппаратуру для управления и мониторинга электрооборудования станции и оснащенного блоком с контактными колодками, электрическими разъемами, предохранителями, средствами управления и кабельными вводами для внешнего кабеля управления и/или электропитания, а секция обслуживания и активации внешних подключаемых систем содержит оборудование для подключения внешнего силового кабеля и оснащенные контрольно-измерительными приборами узлы соединения соответствующих трубопроводов станции с централизованными водопроводом и канализацией, а также с центральной пневмомагистралью.

По наиболее предпочтительному варианту исполнения предлагаемой станции взаимосвязанные между собой секции оборудованы распашными закрывающимися дверцами.

По одному из частных вариантов исполнения предлагаемой станции дверцы оборудованы с двух противоположных сторон корпуса.

Является целесообразным, если заправочная секция и секция заправки и промывки предлагаемой станции оборудованы электрическими нагревателями, служащими для защиты трубопроводных линий от замерзания и стабильного поддержания температуры внутри корпуса для обеспечения функционирования систем станции.

В зимнем варианте исполнения стенки корпуса предлагаемой станции выполняются теплоизолированными.

Как правило, взаимосвязанные между собой секции предлагаемой станции оснащаются светодиодным освещением.

По одному из вариантов исполнения предлагаемая станция может быть оснащена автоматическим средством мониторинга открытого положения дверок секций, выполненным с возможностью отправки соответствующих сигналов, в том числе, сигналов о неисправности на внешний блок управления.

По наиболее предпочтительному варианту монтажа предлагаемой станции она содержит присоединяемую к основанию ее корпуса закладную раму, устанавливаемую на монтажный участок поверхности.

Является наиболее предпочтительным, если концы гибкого напорного шланга заправочной секции и напорно-высасывающего гибкого шланга секции откачки и промывки предлагаемой станции снабжены разъемными соединениями, предназначенными для стыковки с баками рельсовых транспортных средств.

По одному из вариантов исполнения предлагаемой станции ее распашные закрывающиеся дверцы оборудованы электронными замками.

Предлагаемая обслуживающая рельсовые транспортные средства станция выполнена корпусной с технологическим разделением на связанные между собой секции, взаимосвязанное и взаимодействующее между собой оборудование, которых позволяет комплексно решать поставленные задачи сервисного обслуживания, в частности, заключающиеся в возможности бесперебойной подачи воды, в опустошении и чистки баков сточных вод, в проведении осмотра и диагностики сантехнического оборудования с проведением ремонта в случае такой необходимости, при этом эргономичное расположение секций в одном корпусе позволяет производить обслуживание быстро, надежно и эффективно, обеспечивая при этом слаженность работы персонала и соответственно комплексное проведение плановых обслуживающих сервисных работ или работ связанных с устранением поломок или ошибок, возникающих в результате эксплуатации сантехнических систем и оборудования рельсовых транспортных средств.

Наличие у заправочной секции гибкого напорного шланга, соединенного через трубопроводы с центральным водопроводом, арматуры, кронштейна намотки шланга и пульта управления обеспечивает создание работоспособной надежной "подсистемы" с эргономичным внутренним расположением частей, обеспечивающих надежную бесперебойную подачу воды с возможностью автоматического управления.

Наличие у секции откачки и промывки напорно-высасывающего гибкого шланга, соединенного с канализацией, чистящего шланга, соединенного с водопроводом и пульта управления также обеспечивает создание надежной "подсистемы" с эргономичным доступным расположением частей, обеспечивающих надежное, удобное, быстрое, слаженное и оперативное удаление сточных вод, а также чистку баков с возможностью автоматического управления процессом.

Наличие у секции автоматического управления электрооборудованием устройства, активирующего защитную и коммутационную аппаратуру позволяет управлять и производить мониторинг электрооборудования станции, повышая при этом безопасность, а следовательно надежность эксплуатации, усиливая при этом общую степень технологичности и автоматизации, а наличие у данного устройства контактных колодок, электрических разъемов, средств управления, а также кабельных вводов для внешнего кабеля управления и/или электропитания повышает ее безопасность и надежность эксплуатации, расширяют функциональные возможности и соответственно в комплексе повышают технико-эксплуатационные показатели работы.

Наличие секции хранения сервисного оборудования и инвентаря расширяет функционал станции, позволяя проводить сопутствующие различные ремонтные и диагностические работы сантехнических систем и сантехнического оборудования.

Соединительные узлы с контрольно-измерительными приборами и оборудование, содержащиеся в секции обслуживания и активации внешних подключаемых систем, в соответствии с изобретательским замыслом, обеспечивают контролируемое и надежное соединение с центральным водопроводом, канализацией и пневмолинией, обеспечивая тем самым создание стационарной автономной обслуживающей станции рельсовых транспортных средств.

Таким образом, указанные признаки предлагаемой универсальной обслуживающей станции рельсовых транспортных средств образуют совокупность существенных признаков необходимых и достаточных для достижения указанного выше технического результата, решающего поставленную перед изобретением техническую проблему.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид универсальной обслуживающей станции рельсовых транспортных средств;

На фиг. 2 представлен вид спереди универсальной обслуживающей станции рельсовых транспортных средств;

На фиг. 3 представлен вид спереди универсальной обслуживающей станции рельсовых транспортных средств (без дверей);

На фиг. 4 представлен вид сзади универсальной обслуживающей станции рельсовых транспортных средств (распашные дверцы открыты);

На фиг. 5 представлен вариант подключения универсальной обслуживающей станции рельсовых транспортных средств к рельсовому транспортному средству.

Осуществление изобретения

Предлагаемое изобретение поясняется примером выполнения и реализации (с распашными дверцами с двух противоположных сторон корпуса), которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядным образом демонстрируют достижение указанной совокупностью существенных признаков технического результата, который решает поставленную перед изобретением техническую проблему.

На фиг. 1 - фиг. 5 обозначены следующие средства и элементы предлагаемого изобретения:

1 - секция откачки и промывки;

2 - заправочная секция;

3 - секция обслуживания и активации внешних подключаемых систем;

4 - секция автоматического управления электрооборудованием станции;

5 - секция хранения;

6 - сигнальная лампа;

7 - съемное соединение;

8 - напорно-высасывающий шланг;

9 - напорно-чистящий шланг;

10 - наконечник;

11 - датчик температуры;

12 - светодиодный светильник;

13 - концевой выключатель;

14 - электрический разъем;

15 - пульт управления;

16 - электрический нагреватель;

18 - съемное соединение для напорного шланга;

19 - гибкий напорный шланг для подачи воды;

20 - отвод;

21 - устройство активации защитной и коммутационной аппаратуры для управления электрооборудованием станции;

22 - тепловентилятор;

23 - оборудование секции активации внешних систем;

24 - трубопровод откачки;

25 - линия откачки;

26 - трубопровод промывки;

27 - линия промывки;

28 - трубопровод заправки;

29 - линия заправки;

30 - распашные дверцы;

31 - электромеханический замок;

32 - участок подключения линии промывки;

33 - участок подключения линии заправки;

34 - участок подключения линии откачки;

35 - место подключения линии сжатого воздуха;

36 - электропоезд;

37 - бак сточных вод.

В соответствии с изобретательским замыслом предлагаемого изобретения, универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещаемой корпусной конструкции.

Корпус предлагаемой станции технологически разделен на взаимосвязанные между собой заправочную секцию 2, секцию откачки и промывки 1, секцию автоматического управления электрооборудованием 4 станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем 3 и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений 5.

Заправочная секция 2 предназначена для проведения работы по заправке резервуаров с чистой водой электропоезда 36.

Секция откачки и промывки 1 предназначена для производства работ по опустошению и чистки баков 37 со сточными водами.

Секция автоматического управления электрооборудованием станции 4 необходима для работы и управления всего электрооборудования станции.

Секция обслуживания и активации внешних подключаемых систем 3 предназначена для подключения и контроля работы трубопроводов воды с с центральным водопроводом, канализационной системой, для подключения сжатого воздуха и вакуума, а также силового кабеля.

Секция хранения инвентаря или сервисных принадлежностей 5 является вспомогательной и предназначена для хранения различных инструментов, которые могут понадобиться при работе с системами.

Заправочная секция 2 содержит заправочное оборудование, в частности, гибкий напорный шланг 19 со съемным соединением 18, который соединен с трубопроводом заправки 28 линии заправки 29, электрический нагреватель 16, электрический разъем 14 для подключения внешнего оборудования, пульт управления 15 для управления работой секцией заправки 2 и секцией откачки и промывки 1, датчик температуры 11, светодиодный светильник 12, концевой выключатель 13 для контроля открытия/закрытия распашных дверок 30, трубопроводы, арматуру, кронштейн намотки шланга.

Секция откачки и промывки 1 содержит откачивающее и чистящее оборудование, в том числе, напорно-высасывающий гибкий шланг 8 со съемным соединением 7, который соединен с трубопроводом откачки 24 линии откачки 25, напорно-чистящий шланг 9 с наконечником 10, соединенный с трубопроводом промывки 26 линии промывки 27, датчик температуры 11, светодиодный светильник 12, концевой выключатель 13, электрический разъем 14, электрический нагреватель 16, а также трубопроводы, арматуру, систему втягивания шлангов, бак сбора остаточной воды с контролем уровня, установленный в закладной монтажной раме, пульт управления 15, отвод 20 для подключения съемного соединения 7, необходимый для промывки линии откачки 25.

Трубопроводы воды могут быть снабжены греющими кабелями, для предотвращения замерзания линии заправки 29 и линии промывки 27.

Секция автоматического управления электрооборудованием станции 4 включает панель автоматизированного регулирования в виде комплексного устройства 21, активирующего защитную и коммутационную аппаратуру для управления и мониторинга электрооборудования станции. Комплексное устройство 21 также оснащено блоком с контактными колодками, электрическими разъемами, предохранителями, средствами управления и кабельными вводами для внешнего кабеля управления и/или электропитания. Также секция 4 содержит концевой выключатель 13 для контроля закрытия и открытия распашных дверок 30 данной секции.

Секция обслуживания и активации внешних подключаемых систем 3 содержит коммуникационное оборудование, включая оборудование для подключения силового кабеля, а также оснащенные контрольно-измерительными приборами участок 32 подключения линией промывки 27, участок 33 подключения линии заправки 29, участок 34 подключения линии откачки 25 и участок 35 подключения линии сжатого воздуха.

Кроме того, секция 3 оснащена тепловентилятором 22 необходимым для защиты водопроводных линий от замерзания и обеспечения поддержания плюсовой температуры в станции.

Осуществляется предлагаемое изобретение следующим образом.

Предлагаемая универсальная обслуживающая станция, предназначенная для рельсовых транспортных средств устанавливается в ремонтном депо непосредственно около железнодорожной линии на предварительно, залитую бетоном в фундамент закладную раму, устанавливаемую на монтажный участок поверхности.

Далее производится подключение к станции необходимых внешних систем, таких как центральный водопровод, центральная канализация и центральная пневмомагистраль, а именно центральный водопровод подключается к участку 32 линии промывки и участку 33 линии заправки, система канализации подключается к участку 34 подключения линии откачки, а центральная пневмомагистраль подключается к участку 35 подключения линии сжатого воздуха. Кроме того производится подключение силового кабеля.

После чего проверяется, в тестовом режиме, функционирование оборудования всех секций станции, после чего она готова к выполнению своих функций.

Электропоезд 36 останавливается в ремонтном депо для сервисного планового или непредвиденного обслуживания, при этом, как следует из описания выше, станция находится в непосредственной близости от подлежащего обслуживанию оборудования (баки со сточными водами, резервуары с чистой водой, трубопроводы, насосы и т.д.).

Обслуживание электропоезда 36 может быть осуществлено в двух режимах: ручной и автоматический.

Процедура заправки резервуаров электропоезда чистой водой проходит, следующим образом.

Оператор станции открывает дверцу 30 секции заправки 2, при этом доступ к секции откачки и промывки 1 заблокирован.

Оператор разматывает гибкий напорный шланг 19 для подачи чистой воды, выполняет подключение к соответствующей точке заправки резервуара чистой воды вагона электропоезда 36, с помощью разъемного соединения 18.

Оператор имеет возможность выбора одного из двух режимов работы - ручной и автоматический.

Автоматический цикл заправки чистой водой.

Оператор выбирает один из трех предустановленных объемов (50/100/200 л), нажимая соответствующую кнопку на пульте управления 15 и далее для запуска цикла заправки чистой водой оператор нажимает кнопку "пуск" на пульте управления 15.

Резервуар заполняется и когда установленный объем воды поступит, заправка автоматически прекращается.

Заправку чистой водой можно остановить, в случае необходимости, и в ручную путем нажатия на кнопку "стоп" пульта управления 15.

Автоматический цикл заправки завершается.

Ручной цикл заправки чистой водой.

Оператор нажимает кнопку "пуск" на пульте управления 15 без предварительного задания объема воды. Резервуар заполняется водой, а течение потока отслеживается оператором вручную, когда достаточный объем воды поступил в резервуар электропоезда, оператор нажимает кнопку "стоп" для остановки цикла.

Ручной цикл заправки завершается.

Процедура откачки и промывки (чистки) туалетных баков проходит, следующим образом.

Оператор станции открывает дверцу 30 секции откачки и промывки 1, при этом доступ к секции заправки 2 заблокирован.

Оператор вынимает напорно-высасывающий гибкий шланг 8 и выполняет подключение к соответствующему туалетному баку (бак со сточными водами 37) вагона электропоезда 36 с помощью разъемного соединения 7.

При этом оператор может выбрать несколько режимов работы.

Первый режим (автоматическая откачка)

На пульте управления 15 нажимаются кнопки "Откачка" и "авто". После чего нажимается кнопка "пуск" и происходит всасывание содержимого бака 37 с последующим его опустошением, после чего откачка автоматически прекращается без нажатия кнопки "стоп" на пульте управления 15.

Второй режим (ручная откачка)

На пульте управления 15 нажимаются кнопки "откачка" и "ручной". После нажатия кнопки "пуск" активируется процесс опустошения бака 37 завершение, которого отслеживается оператором вручную, после чего нажимается кнопка "стоп".

Третий режим (автоматическая промывка)

Оператор вынимает напорно-чистящий шланг 9 и выполняет подключение к соответствующему туалетному баку (бак со сточными водами 37) вагона электропоезда 36 с помощью наконечника 10 с функцией "душ".

На пульте управления 15 нажимается кнопки "душ" и "авто". И в течении 20 секунд осуществляется мойка (чистка) туалетного бака 37. По истечении установленного времени подача воды прекращается.

После данной автоматической операции промывки необходимо повторно произвести откачку бака 37 в любом из доступных режимов.

Четвертый режим (ручная промывка)

На пульте управления 15 нажимаются кнопки "душ" и "ручной". Напорно-чистящий шланг 9 соединен с помощью наконечника 10 с баком 37. При нажатии кнопки "пуск" на пульте управления 15 начинает литься вода, расход которой контролируется оператором вручную. Для окончания промывки необходимо нажать на кнопку "стоп" пульта управления 15.

После данной ручной операции промывки необходимо повторно произвести откачку бака 37 в любом из доступных режимов.

Процедура промывки и откачки сточного бака 37 завершена.

После каждой процедуры заправки, откачки или промывки активируется клапан откачки из бака сбора остаточной воды в секции откачки и промывки 1 на 4 секунды.

Взаимосвязанное и взаимодействующее между собой оборудование секций предлагаемой станции обслуживания позволяет комплексно решать поставленные задачи сервисного обслуживания, в частности, заключающиеся в возможности бесперебойной подачи воды в резервуары, в опустошении и чистки баков 37 сточных вод, в проведении осмотра и диагностики сантехнического оборудования с проведением ремонта в случае такой необходимости, при этом важно отметить, что эргономичное расположение секций в одном корпусе позволяет производить обслуживание быстро, надежно и эффективно, обеспечивая при этом слаженность работы персонала и соответственно комплексное проведение плановых обслуживающих сервисных работ или работ связанных с устранением поломок или ошибок, возникающих в результате эксплуатации сантехнических систем и оборудования рельсовых транспортных средств.

По меньшей мере, наличие у заправочной секции 2 гибкого напорного шланга 19, соединенного через трубопроводы с центральным водопроводом, арматуры, кронштейна намотки шланга, а также пульта управления 15 обеспечивает создание работоспособной надежной "подсистемы" с эргономичным внутренним расположением частей, обеспечивающих надежную бесперебойную подачу воды с возможностью автоматического управления.

По меньшей мере, наличие у секции откачки и промывки 1 напорно-высасывающего гибкого шланга 8, соединенного с канализацией, чистящего шланга 9, соединенного с водопроводом и пульта управления 14 также обеспечивает создание надежной "подсистемы" с эргономичным доступным расположением частей, обеспечивающих надежное, удобное, быстрое, слаженное и оперативное удаление сточных вод, а также чистку баков 37 с возможностью автоматического управления процессом.

Наличие у секции автоматического управления электрооборудованием 4 устройства 21, активирующего защитную и коммутационную аппаратуру позволяет управлять и производить мониторинг электрооборудования станции, повышая при этом безопасность, а следовательно надежность эксплуатации, усиливая при этом общую степень технологичности и автоматизации, а наличие у данного устройства, по меньшей мере, контактных колодок, электрических разъемов, средств управления, а также кабельных вводов для внешнего кабеля управления и/или электропитания повышает ее безопасность и надежность эксплуатации, расширяют функциональные возможности и соответственно в комплексе повышают технико-эксплуатационные показатели работы.

Наличие секции хранения 5 сервисного оборудования и инвентаря расширяет функционал станции, позволяя проводить сопутствующие различные ремонтные и диагностические работы сантехнических систем и сантехнического оборудования.

Соединительные узлы с контрольно-измерительными приборами и оборудование, содержащееся в секции обслуживания и активации внешних подключаемых систем 3 (центральный водопровод, силовой кабель, канализация и пневмолиния), в соответствии с изобретательским замыслом, обеспечивают контролируемые и надежные соединения, обеспечивающие создание стационарной автономной, обслуживающей рельсовые транспортные средства станции.

Предлагаемое изобретение найдет широкое применение в промышленности в области сервисного планового и внепланового обслуживания рельсовых транспортных средств, преимущественно заключающегося в заправке и опустошении водяных баков.

1. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств, отличающаяся тем, что она выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую заполнение водяных баков, секцию откачки и промывки, осуществляющую опустошение и чистку баков со сточными водами, секцию автоматического управления электрооборудованием станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений, при этом заправочная секция содержит заправочное оборудование, включающее гибкий напорный шланг, трубопроводы, арматуру, кронштейн намотки шланга и пульт управления, секция откачки и промывки содержит откачивающее и чистящее оборудование, включающее напорно-высасывающий гибкий шланг, напорный чистящий шланг, трубопроводы, арматуру и пульт управления, секция автоматического управления электрооборудованием включает панель автоматизированного регулирования в виде комплексного устройства, активирующего защитную и коммутационную аппаратуру для управления и мониторинга электрооборудования станции и оснащенного блоком с контактными колодками, электрическими разъемами, предохранителями, средствами управления и кабельными вводами для внешнего силового кабеля управления и/или электропитания, а секция обслуживания и активации внешних подключаемых систем содержит оборудование для подключения силового кабеля, а также оснащенные контрольно-измерительными приборами узлы соединения соответствующих трубопроводов станции с централизованными водопроводом и канализацией и с центральной пневмомагистралью.

2. Универсальная обслуживающая станция по п. 1, отличающаяся тем, что взаимосвязанные между собой секции оборудованы распашными закрывающимися дверцами.

3. Универсальная обслуживающая станция по п. 2, отличающаяся тем, что дверцы оборудованы с двух противоположных сторон корпуса.

4. Универсальная обслуживающая станция по п. 1, отличающаяся тем, что заправочная секция и секция заправки и промывки оборудованы электрическими нагревателями, служащими для защиты трубопроводных линий от замерзания и стабильного поддержания температуры внутри корпуса для обеспечения функционирования систем станции.

5. Универсальная обслуживающая станция по п. 1, отличающаяся тем, что стенки корпуса станции выполнены теплоизолированными.

6. Универсальная обслуживающая станция по п. 1, отличающаяся тем, что взаимосвязанные между собой секции оснащены светодиодным освещением.

7. Универсальная обслуживающая станция по п. 2, отличающаяся тем, что оснащена автоматическим средством мониторинга открытого положения дверок секций, выполненным с возможностью отправки соответствующих сигналов, в том числе сигналов о неисправности на внешний блок управления.

8. Универсальная обслуживающая станция по п. 1, отличающаяся тем, что содержит присоединяемую к основанию корпуса закладную раму, устанавливаемую на монтажный участок поверхности.

9. Универсальная обслуживающая станция по п. 1, отличающаяся тем, что концы гибкого напорного шланга заправочной секции и напорно-высасывающего гибкого шланга секции откачки и промывки снабжены разъемными соединениями, предназначенными для стыковки с баками рельсовых транспортных средств.

10. Универсальная обслуживающая станция по п. 2, отличающаяся тем, что распашные закрывающиеся дверцы оборудованы электронными замками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте упрочненных индукционной закалкой коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например двигателей КАМАЗ.

Группа изобретений относится к зарядной колонке, оборудованной датчиком для идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки, а также к способу идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки.

Изобретение относится к зарядной системе для электромобилей. Система содержит минимум одну зарядную станцию, силовую электронную схему, минимум один накопитель электроэнергии, устройство вторичного охлаждения и минимум один теплоаккумулятор.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ включает индукционную закалку шеек коленчатого вала с дальнейшей шлифовкой на ремонтные размеры и финишную обработку.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Материал, например моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные, применяемый при выполнении каждой моечной и смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины, фиксируют на рабочую одежду оператора, используемую одноразово при проведении каждой операции.
Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн. Для выявления трещин в автоцистерне специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются, кроме одного, а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Предложен способ сжатия поглощающего аппарата сцепных устройств подвижного состава, состоящий в том, что опорный элемент для гидравлического домкрата устанавливают и фиксируют вплотную к заднему упору, домкрат устанавливают между тяговым хомутом и опорным элементом соосно с поглощающим аппаратом и подают в домкрат под давлением гидравлическую жидкость.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и тыльной вертикальных балок (3) по разные стороны выправляемого элемента кузова, и гидровыжимной цилиндр (5).
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания карданных шарниров на игольчатых подшипниках. Способ технического обслуживания карданных шарниров заключается в том, что вначале проводят предварительную разметку положения вилок карданного шарнира, затем разбирают подшипники карданного вала, промывают их и обратно устанавливают.

Группа изобретений относится к устройству электрического соединения для поста подзарядки электрического транспортного средства и связанному посту зарядки. Устройство содержит: домкрат/соединитель, шток, опорные средства, защитный картер, люк, редукторный двигатель, ремень. Домкрат/соединитель снабжен выдвижным штоком. Шток выполнен с возможностью перемещения между убранным и выдвинутым положениями. В выдвинутом положении шток обеспечивает электрическое соединение. Опорные средства содержат опорный цоколь. Домкрат/соединитель расположен в защитном картере, выполненном с возможностью смещения вокруг вертикальной оси и вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к направлению выдвигания штока. Выдвижной шток установлен на каретке. Каретка связана с ветвью ремня, приводимого в движение редукторным двигателем. С противоположной ветвью ремня соединен противовес. Противовес автоматически перемещается в направлении, обратном выдвиганию выдвижного штока. Защитный картер снабжен люком. Люк выполнен с возможностью перемещения между закрытым положением в убранном положении выдвижного штока и открытым положением в выдвинутом положении штока. Достигается повышение надежности узла соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх