Посадочный узел транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел транспортного средства содержит нижнюю часть и верхнюю часть спинки сиденья, дугообразную поддерживающую спину балку, опорный каркас и узел шарнирного соединения. Верхняя часть спинки сиденья установлена с возможностью поворота на нижней части спинки сиденья на поворотной оси. Балка выполнена с возможностью вращения верхней части спинки сиденья между передним и задним положениями. Балка содержит первый и второй, по существу, продольные линейные элементы и дугообразный промежуточный участок. Опорный каркас функционально соединен с балкой и образует верхний и нижний центральные углубления и имеет соединительные элементы на его передней стороне. Узел шарнирного соединения функционально соединяет нижнюю часть спинки сиденья с верхней частью спинки сиденья. Достигается повышение надежности поддержания спины пассажира в вертикальном сидячем положении и различных наклонных положениях. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение по существу относится к посадочному узлу транспортного средства, и в частности к поворотному балочному поддерживающему верхнюю спинку узлу для сиденья транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Посадочные узлы транспортного средства обычно содержат спинку сиденья для поддержания спины пассажира в вертикальном сидячем положении и различных наклонных положениях. Подобно другим участкам посадочного узла транспортного средства спинки сидений обычно выполнены с возможностью поддержания пассажира в вертикальном сидячем положении при ускорении, изменении направления и столкновении транспортного средства. Соответственно спинки сидений являются по существу жесткими и имеют объемную конструкцию.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному аспекту настоящего изобретения предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий:

нижнюю часть спинки сиденья;

верхнюю часть спинки сиденья, функционально соединенную с нижней частью спинки сиденья, причем верхняя часть спинки сиденья установлена с возможностью поворота на нижней части спинки сиденья на поворотной оси;

дугообразную поддерживающую спину балку, расположенную в верхней части спинки сиденья и выполненную с возможностью вращения верхней части спинки сиденья между передним и задним положениями, причем дугообразная поддерживающая спину балка содержит первый и второй по существу линейные элементы и дугообразный промежуточный участок, расположенный между первым и вторым по существу линейными элементами; и

узел шарнирного соединения, функционально соединяющий нижнюю часть спинки сиденья с верхней частью спинки сиденья.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, дополнительно содержащий:

опорный каркас, функционально соединенный с дугообразным промежуточным участком.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором опорный каркас наформован на дугообразный промежуточный участок.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, дополнительно содержащий:

кронштейны, которые продолжаются вперед относительно первого и второго по существу линейных элементов, причем верхняя часть спинки сиденья вращается вокруг переднего участка кронштейнов.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором узел шарнирного соединения представляет собой регулируемое вручную устройство, которое расположено между нижней частью спинки сиденья и верхней частью спинки сиденья и выполнено с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором узел шарнирного соединения функционально соединен с электродвигателем, который расположен вблизи нижней части спинки сиденья.

В другом аспекте настоящего изобретения предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий:

нижнюю часть спинки сиденья;

верхнюю часть спинки сиденья, функционально соединенную с нижней частью спинки сиденья, причем верхняя часть спинки сиденья установлена с возможностью поворота на нижней части спинки сиденья на поворотной оси и содержит опорный каркас;

дугообразную поддерживающую спину балку, расположенную в верхней части спинки сиденья и выполненную с возможностью вращения верхней части спинки сиденья между передним и задним положениями; и

узел шарнирного соединения, функционально соединяющий нижнюю часть спинки сиденья с верхней частью спинки сиденья.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором опорный каркас функционально соединен с дугообразным промежуточным участком.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, дополнительно содержащий:

раму спинки сиденья, причем между верхней частью спинки сиденья и рамой спинки сиденья образована полость.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором опорный каркас наформован на дугообразный промежуточный участок.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, дополнительно содержащий:

кронштейны, которые продолжаются вперед относительно первого и второго по существу линейных элементов, причем верхняя часть спинки сиденья вращается вокруг переднего участка кронштейнов.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором узел шарнирного соединения представляет собой регулируемое вручную устройство, которое расположено между нижней частью спинки сиденья и верхней частью спинки сиденья и выполнено с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья.

В еще одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором узел шарнирного соединения функционально соединен с электродвигателем, который расположен вблизи нижней части спинки сиденья.

В еще одном аспекте настоящего изобретения предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий:

нижнюю часть спинки сиденья;

верхнюю часть спинки сиденья;

блокируемый ручной узел шарнирного соединения, соединяющий нижнюю часть спинки сиденья с верхней частью спинки сиденья и выполненный с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья; и

опору верхней части спинки сиденья, причем между верхней частью спинки сиденья и опорой верхней части спинки сиденья образована полость.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором верхняя часть спинки сиденья содержит опорный каркас, выполненный с возможностью поддержания спины пассажира.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором опорный каркас наформован на дугообразный промежуточный участок.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, дополнительно содержащий:

кронштейны, которые продолжаются вперед относительно первого и второго по существу линейных элементов, причем верхняя часть спинки сиденья вращается вокруг переднего участка кронштейнов.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором узел шарнирного соединения представляет собой регулируемое вручную устройство, которое расположено между нижней частью спинки сиденья и верхней частью спинки сиденья и выполнено с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, в котором узел шарнирного соединения функционально соединен с электродвигателем, который расположен вблизи нижней части спинки сиденья.

В одном из вариантов предложен посадочный узел транспортного средства, дополнительно содержащий:

поддерживающую спину балку, которая имеет по существу U-образную конструкцию.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

Фиг. 1 представляет собой общий вид сверху одного варианта осуществления посадочного узла транспортного средства в транспортном средстве настоящего изобретения;

Фиг. 2 представляет собой увеличенный общий вид сверху посадочного узла транспортного средства на фиг. 1;

Фиг. 3 представляет собой разобранный общий вид сверху системы подвески спинки сиденья посадочного узла транспортного средства на фиг. 1;

Фиг. 4 представляет собой общий вид сзади системы подвески спинки сиденья на фиг. 3;

Фиг. 5 представляет собой общий вид сзади верхней части спинки сиденья системы подвески спинки сиденья на фиг. 3 с соединительным элементом;

Фиг. 6 представляет собой общий вид сзади верхней части спинки сиденья на фиг. 5 с кронштейнами;

Фиг. 7 представляет собой общий вид сзади верхней части спинки сиденья на фиг. 5 с поддерживающей балкой;

Фиг. 8 представляет собой вид сбоку посадочного узла транспортного средства на фиг. 2;

Фиг. 9 представляет собой вид сбоку дополнительного варианта осуществления посадочного узла транспортного средства на фиг. 8;

Фиг. 10 представляет собой общий вид сверху одного варианта осуществления участка верхней части спинки сиденья посадочного узла транспортного средства;

Фиг. 11 представляет собой общий вид сверху одного варианта осуществления ручного узла шарнирного соединения;

Фиг. 12 представляет собой общий вид сверху ручного узла шарнирного соединения настоящего изобретения, частично разобранного и до соединения с дугообразной поддерживающей спину балкой;

Фиг. 13 представляет собой общий вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг .12;

Фиг. 14 представляет собой вид сбоку одного варианта осуществления ручного узла шарнирного соединения с проектным углом наклона, составляющим ноль градусов;

Фиг. 14A представляет собой вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг. 14 с кулачком, высвобожденным из корпуса до вращения в переднее положение;

Фиг. 14B представляет собой вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг. 14 с кулачком, высвобожденным из корпуса после вращения в переднее положение;

Фиг. 15 представляет собой вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг. 14 с кулачком после введения во взаимодействие зубцов кулачка с зубцами зацепления кулачка корпуса при наклоне на пять градусов вперед;

Фиг. 16 представляет собой вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг. 14 с кулачком после введения во взаимодействие зубцов кулачка с зубцами зацепления кулачка корпуса при наклоне на 10 градусов вперед;

Фиг. 17 представляет собой вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг. 14 с кулачком после введения во взаимодействие зубцов кулачка с зубцами зацепления кулачка корпуса при наклоне на 15 градусов вперед;

Фиг. 17A представляет собой вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг. 14 с зубцами кулачка, высвобожденными из зубцов зацепления кулачка в корпусе после вращения в переднее положение; и

Фиг. 17B представляет собой вид сбоку ручного узла шарнирного соединения на фиг. 14 после возврата кулачка в проектное положение.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целях описания выражения «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению так, как определено на фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные варианты, за исключением случаев, когда явно установлено иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в следующем далее описании, являются просто приводимыми в качестве примера вариантами осуществления замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. В результате конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым здесь, не должны рассматриваться как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно отмечено иное.

В этом документе относительные выражения такие, как «первый» и «второй», «верхний» и «нижний» и т.п., используются исключительно, чтобы отличать один компонент или действие от другого компонента или действия, без необходимого требования или подразумевания какого-либо фактического параметра такого отношения или порядка между такими компонентами или действиями. Выражения «содержит», «содержащий» или любая другая их вариация предназначены для покрытия неисключительного включения так, что процесс, способ, изделие или устройство, которое содержит перечень элементов, включает в себя не только эти элементы, но может включать в себя другие элементы не четко перечисленные или присущие такому процессу, способу, изделию или устройству. Элемент, после которого приведено выражение «содержит…», без особых ограничений не исключает наличия дополнительных идентичных элементов в процессе, способе, изделии или устройстве, которое содержит элемент.

На фиг. 1-17B ссылочная позиция 9 в целом обозначает транспортное средство, содержащее посадочный узел 10 транспортного средства, который содержит нижнюю часть 12 спинки сиденья. Верхняя часть 14 спинки сиденья функционально соединена с нижней частью 12 спинки сиденья. Верхняя часть 14 спинки сиденья установлена с возможностью поворота на нижней части 12 спинки сиденья на поворотной оси 16. Дугообразная поддерживающая спину балка 18 расположена в верхней части 14 спинки сиденья и выполнена с возможностью вращения верхней части 14 спинки сиденья между передним и задним положениями. Дугообразная поддерживающая спину балка 18 содержит первый и второй по существу линейные элементы 20, 22 и дугообразный промежуточный участок 24, расположенный между первым и вторым по существу линейными элементами 20, 22. Узел шарнирного соединения функционально соединяет нижнюю часть 12 спинки сиденья с верхней частью 14 спинки сиденья.

Ссылаясь на фиг. 1, проиллюстрированный посадочный узел 10 транспортного средства выполнен для использования в транспортном средстве любого типа, включая без ограничения автомобили, фургоны, грузовики, автобусы и т.д. Посадочный узел 10 транспортного средства поддерживается на направляющих, которые позволяют перемещение посадочного узла 10 транспортного средства в направлении вперед и назад. В дополнение посадочный узел 10 транспортного средства может содержать множество элементов управления комфортом, включая, например, опору для бедра, использующую независимые буферы 30 бедра, опору для поясничного отдела и верхнего грудного отдела. Посадочный узел 10 транспортного средства содержит подголовник 32, который расположен на верхней части 14 спинки сиденья. Подголовник 32 является подвижным между передним и задним положениями для вмещения различных размеров голов пассажиров, а также пассажиров с различным ростом. Посадочный узел 10 транспортного средства также содержит элементы управления, специально выполненные с возможностью регулировки верхнего грудного участка 34 верхней части 14 спинки сиденья.

Ссылаясь на фиг. 3, посадочный узел 10 транспортного средства содержит узел 48 спинки сиденья с системой 50 подвески спинки сиденья, поддерживаемой на раме 52. Рама 52 узла 48 спинки сиденья посадочного узла 10 транспортного средства содержит первую боковую опору 54 и вторую боковую опору 56, которые образуют раму 52. Первая и вторая боковые опоры 54, 56 рамы 52 соединяются с возможностью поворота с задним участком сиденья 60 и продолжаются вверх от сиденья 60 к верхнему участку узла 48 спинки сиденья и соединяются с верхней латеральной перекладиной 62. Верхняя латеральная перекладина 62 узла 48 спинки сиденья продолжается между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Подголовник 32 функционально соединен с верхней латеральной перекладиной 62 узла 48 спинки сиденья и является по существу отцентрованным между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Верхняя латеральная перекладина 62, а также нижняя латеральная перекладина 64 системы 50 подвески спинки сиденья соединены с и расположены между первой и второй боковыми опорами 54, 56 так, что система 50 подвески спинки сиденья расположена по существу между подголовником 32 и сиденьем 60 для поддержания спины пассажира. Предполагается, что подголовник 32 может быть объединен с верхним участком узла 48 спинки сиденья, или что подголовник 32 может, в противном случае, не содержаться в посадочном узле 10 транспортного средства.

Ссылаясь на фиг. 3, первая и вторая боковые опоры 54, 56 продолжаются вверх от кронштейна 66 сердечника наклона, содержащего сердечник 67 наклона, который соединяет с возможностью поворота узел 48 спинки сиденья с сиденьем 60. Первая и вторая боковые опоры 54, 56 являются по существу параллельными друг другу и изгибаются вверх и назад от кронштейна 66 сердечника наклона для обеспечения изогнутой формы, которая соответствует форме позвоночника пассажира. Дополнительно первая и вторая боковые опоры 54, 56 являются более толстыми и более прочными вблизи от кронштейна 66 сердечника наклона и более тонкими, когда они продолжаются вверх для соединения с верхней латеральной перекладиной 62, которая продолжается ортогонально между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Верхняя латеральная перекладина 62 рамы 52 содержит соединители 68 для крепления подголовника 32 на центральном участке верхней латеральной перекладины 62 по центру между первой и второй боковыми опорами 54, 56. Соединители 68 образованы выступающими вверх язычками, выполненными с возможностью соединения с подголовником 32.

Со ссылкой на фиг. 3-7 нижняя часть 12 спинки сиденья системы 50 подвески спинки сиденья, которая показана на фиг. 3, содержит гибкие элементы 70, продолжающиеся от каждого из первого бокового соединителя 71 и второго бокового соединителя 73 узла 48 спинки сиденья. Первый и второй боковые соединители 71, 73 функционально соединены с и поддерживают боковые буферы 69 (фиг. 2). Нижняя часть 12 спинки сиденья расположена смежно сиденью 60 и содержит нижний поддерживающий элемент 74 комфорта, который поддерживает нижнюю часть спины пассажира. Подобным образом верхняя часть 14 спинки сиденья узла 48 спинки сиденья имеет верхний поддерживающий элемент 75 комфорта, функционально соединенный с изогнутым гибким элементом 76, функционально соединенным с дугообразным опорным стержнем 18 для спины. Гибкий элемент 76 верхней латеральной перекладины 62 расположен над первым и вторым боковыми соединителями 71, 73. Гибкий элемент 76 содержит выемку 77 в его верхнем участке, выполненную с возможностью соответствующим образом располагать на расстоянии гибкий элемент 76 от подголовника 32. Гибкий элемент 76 также содержит множество продолжающихся наружу усиливающих фланцев 81. Изогнутый гибкий элемент 76 содержит три соединительных элемента 83, которые работают как конструкции защелкиваемого соединения для скрепления верхнего поддерживающего элемента 75 комфорта с изогнутым гибким элементом 76. В проиллюстрированном варианте осуществления дугообразная поддерживающая спину балка 18 соединена с гибким элементом 76 посредством фрикционной посадки. Также предусмотрены и другие соединительные конструкции. Можно допустить, что нижняя и верхняя части 12, 14 спинок сидений могут быть объединены в один компонент или несколько компонентов, составляющих узел 48 спинки сиденья.

Гибкий элемент 76 верхней части 14 спинки сиденья системы 50 подвески спинки сиденья, который показан на фиг.4-7, по существу образует опорный каркас, который поддерживает верхнюю часть спины пассажира. Гибкий элемент 76 верхней латеральной перекладины 62 соединен с дугообразной поддерживающей спину балкой 18, которая латерально продолжается между первой и второй боковыми опорами 54, 56 рамы 52. Дугообразная поддерживающая спину балка 1 соединена с возможностью поворота относительно поворотных пальцев 92, чтобы позволять поворот гибкого элемента 76 вперед и назад вокруг поворотной оси 16. Дополнительно дугообразная поддерживающая спину балка 18 функционально соединена с электродвигателем 94 посредством соединительного элемента 96 для вращения с возможностью регулировки дугообразной поддерживающей спину балкой 18. Вследствие этого верхняя часть 14 спинки сиденья может быть повернута вперед и назад относительно множества наклонных положений нижней части 12 спинки сиденья и рамы 52, как описано более подробно ниже.

Со ссылкой на фиг. 3-6 поворотные пальцы 92 по существу образуют поворотную ось 16. Верхняя часть 14 спинки сиденья содержит передний соединенный с возможностью поворота участок 100, который функционально соединен с нижней частью 12 спинки сиденья. Конкретнее, передний соединенный с возможностью поворота участок 100 установлен с возможностью поворота на нижней части 12 спинки сиденья на поворотной оси 16. Дугообразная поддерживающая спину балка 18 расположена в верхней части 14 спинки сиденья и выполнена с возможностью вращения верхней части 14 спинки сиденья между передним и задним положениями. Дугообразная поддерживающая спину балка 18 содержит по существу U-образную конфигурацию. Первый и второй по существу линейные элементы 20, 22 и дугообразный промежуточный участок 24 по существу образуют центральное открытое пространство 102 в узле 48 спинки сиденья. Узел 110 шарнирного соединения функционально соединяет передний соединенный с возможностью поворота участок 100 верхней части 14 спинки сиденья с узлом 48 спинки сиденья и обеспечивает перемещение между передним и задним положениями. В частности, гибкий элемент 76 или опорный каркас могут быть прикреплены к дугообразному промежуточному участку 24 дугообразной поддерживающей спину балки 18, или может быть наформован непосредственно на дугообразный промежуточный участок 24. Дугообразная поддерживающая спину балка 18 соединена с кронштейнами 112, которые продолжаются вперед относительно первого и второго по существу линейных элементов 20, 22 дугообразной поддерживающей спину балки 18. Дугообразная поддерживающая спину балка 18 выполнена с возможностью вращения вокруг переднего участка кронштейнов 112 на поворотных пальцах 92. Вследствие этого вся верхняя часть 14 спинки сиденья может вращаться вокруг переднего участка кронштейнов 112.

Система 50 подвески спинки сиденья, которая показана на фиг. 3, содержит раму 52, которая может быть изготовлена из металла или другого жесткого материала, и жесткую заднюю панель 120, выполненную с возможностью по существу покрытия заднего участка рамы 52. Посадочный узел 10 транспортного средства также содержит переднюю панель 130 отделки. Передняя панель 130 отделки вместе с жесткой задней панелью 120 по существу образуют оболочку, которая покрывает раму 52 узла 48 спинки сиденья. Жесткая задняя панель 120 соединяется с рамой 52 по существу для покрытия заднего участка рамы 52. Подобным образом передняя панель 130 отделки соединяется с передним участком рамы 52 для покрытия верхнего переднего участка рамы 52. Передняя панель 130 отделки содержит установочный вырез 133 для вмещения подголовника 32, который продолжается через нее для соединения с верхней латеральной перекладиной 62 рамы 52. Передняя панель 130 отделки и жесткая задняя панель 120 также взаимодействует с рамой 52 вблизи верхней латеральной перекладине 62, первой боковой опоре 54 и второй боковой опоре 56, по существу покрывая крайний участок рамы 52. Передняя панель 130 отделки и жесткая задняя панель 120 обычно отформованы из полимерного материала, а рама 52 изготовлена по существу из стали, алюминия или другого по существу жесткого металла. Можно допустить, что альтернативные материалы или способы изготовления могут быть использованы для оболочки и рамы 52. В дополнение оболочка или ее участки допустимо могут быть объединены с рамой 52.

Ссылаясь на фиг. 3, верхняя часть 14 спинки сиденья и нижняя часть 12 спинки сиденья системы 50 подвески спинки сиденья выполнены с возможностью функционального соединения с узлом 140 пассажирской подушки. Конкретнее, гибкие элементы 70, 76 на нижней части 12 спинки сиденья и верхней части 14 спинки сиденья соответственно продолжаются вперед для взаимодействия и поддержания спины пассажира. Узел 140 пассажирской подушки содержит нижний поддерживающий элемент 74 комфорта, верхний поддерживающий элемент 75 комфорта, узел 142 подушки и материал 144 покрытия. Гибкие элементы 70, 76 функционально соединены с нижним поддерживающим элементом 74 комфорта и верхним поддерживающим элементом 75 комфорта посредством защелкиваемого соединения и фрикционной посадкой. Узел 142 подушки расположен между нижним поддерживающим элементом 74 комфорта и верхним поддерживающим элементом 75 комфорта и материалом 144 покрытия и между нижним поддерживающим элементом 74 комфорта и материалом 144 покрытия. Можно допустить, что узел 140 пассажирской подушки может содержать больше или меньше слоев между материалом 144 покрытия и верхним поддерживающим элементом 75 комфорта. Дополнительно, можно допустить, что узел 140 пассажирской подушки может быть выполнен за одно целое с гибкими элементами 70, 76 системы 50 подвески спинки сиденья.

Как показано на фиг. 3 каждый из гибких элементов 70 содержит три соединительных элемента 150, расположенных продольно и в выравнивании с ответными элементами на первом и втором боковых соединителях 71, 73 нижней части 12 спинки сиденья для крепления гибких элементов 70 нижней части 12 спинки сиденья к узлу 140 пассажирской подушки. Гибкие элементы 70 нижней части 12 спинки сиденья продолжаются вперед и наружу от узла 48 спинки сиденья для создания внешнего периферийного зазора 152. Поворотные пальцы 92 соединяются с возможностью поворота с первым и вторым боковыми соединителями 71, 73 по существу над нижней латеральной перекладиной 64.

Далее со ссылкой на фиг. 3-5 верхняя часть 14 спинки сиденья является поворачиваемой вперед и назад вокруг поворотной оси 16. Электродвигатель 94 функционально соединен с дугообразной поддерживающей спину балкой 18 и выполнен с возможностью вращательного регулирования дугообразной поддерживающей спину балкой 18 и верхнего участка узла 140 пассажирской подушки вперед и назад относительно нижнего участка. Соединительный элемент 96 функционально соединяет электродвигатель 94 с концом дугообразной поддерживающей спину балкой 18. Соединительный элемент 96 может содержать прямое соединение шестерни между электродвигателем 94 и дугообразной поддерживающей спину балкой 18. В качестве альтернативы, верхний участок узла 140 пассажирской подушки и конкретно гибкий элемент 76 может быть попеременно повернут посредством ручного узла шестерни, который дополнительно подробно рассмотрен здесь. Верхний участок является поворачиваемым между передним положением, задним положением и различными промежуточными положениями между ними. Когда верхняя часть 14 спинки сиденья находится в заднем положении, верхний сегмент опоры пассажира является по существу выровненным с конструкцией спинки сиденья как одно целое, как проиллюстрировано на фиг. 8. Когда верхняя часть 14 спинки сиденья перемещается в промежуточные положения и дополнительно в переднее положение, верхний сегмент опоры пассажира наклоняется вперед для обеспечения дополнительной опоры верхней части спины пассажира (смотри фиг. 9). Соответственно внешний периферийный зазор 152 расширяется вблизи верхней части 14 спинки сиденья, когда гибкий элемент 76 поворачивается вперед в переднее положение. Предполагается, что посадочный узел 10 транспортного средства может быть выполнен с возможностью дополнительного поворота верхней части 14 спинки сиденья из заднего положения в промежуточные положения и дополнительно в переднее положение одновременно с тем, когда узел 48 спинки сиденья наклоняется из вертикального положения в наклонное положение относительно сиденья 60.

Как показано на фиг. 4, посадочный узел 10 транспортного средства содержит перекладину 180 электродвигателя, которая функционально соединяет электродвигатель 94 с узлом 48 спинки сиденья. Нижний конец соединительного элемента 96 соединяется с электродвигателем 94, а верхний конец соединяется в поворотном соединении 182, где дугообразная поддерживающая спину балка 18 соединяется с кронштейном 112. В частности, дугообразная поддерживающая спину балка 18 и, следовательно, верхняя часть 14 спинки сиденья вращается вокруг поворотной оси 16, расположенной через передний участок кронштейна 112. Соединительный элемент 96 соединен с червячной шестерней, которая функционально соединена с электродвигателем 94. Электродвигатель 94 выполнен с возможностью приведения в движение соединительного элемента 96 вверх или вниз на основании вращательного направления электродвигателя 94. Можно допустить, что электродвигатель 94 может быть заменен вращаемой вручную ручкой для вызова поворота верхнего компонента вокруг дугообразной поддерживающей спину балки 18. Дополнительно, можно допустить, что различные альтернативные соединительные конструкции, например, которые содержат трос Боудена, могут быть использованы для вращения дугообразной поддерживающей спину балки 18 и поворота верхней части 14 спинки сиденья.

Со ссылкой на фиг. 10 также предусмотрено, что верхняя часть 14 спинки сиденья может регулироваться вручную, а не посредством автоматизированной или моторизированной системы. В проиллюстрированном варианте осуществления дугообразная поддерживающая спину балка 18 соединена с возможностью поворота на одном из первого и второго по существу линейных элементов 20, 22, и первый линейный конец соединен с возможностью поворота с ручным узлом 200 шарнирного соединения, который является регулируемым вручную и выполнен с возможностью закрепления или блокировки верхней части 14 спинки сиденья во множестве положений относительно нижней части 12 спинки сиденья.

Как показано в проиллюстрированном варианте осуществления на фиг. 11-13, ручной узел 200 шарнирного соединения содержит корпус 204, содержащий зубцы 206 зацепления кулачка, расположенные на его внутренней стенке 208. Позиционирующий кулачок 210 расположен внутри корпуса 204 и содержит ответные зубцы 212 кулачка, выполненные с возможностью взаимодействия с зубцами 206 зацепления кулачка корпуса 204. Корпус 204 содержит канал кулачка в форме вытянутой щели 214 и пружинный элемент 220 канала кулачка, который перемещается внутри вытянутой щели 214 для регулирования позиционирующего кулачка 210 в вертикальном направлении внутри корпуса 204. Пружинный элемент 220 канала кулачка продолжается вокруг направляющего вала. Возвратная пружина 222 кулачка соединена язычком 224 на одном конце кулачка и выполнена с возможностью вращения позиционирующего кулачка 210 до нулевого градуса или заднего положения внутри корпуса 204. Вытянутая щель 214 продолжается вертикально через средний участок корпуса 204. Палец 230 позиционирующего кулачка продолжается в вытянутую щель 214, которая продолжается через корпус 204, и является линейно скользящим в канале кулачка. Палец 230 позиционирующего кулачка продолжается через позиционирующий кулачок 210 и функционально соединен с одним из первого и второго по существу линейных элементов 20, 22 посадочного узла 10 транспортного средства. Пружинный элемент 220 канала кулачка толкает палец 230 кулачка и, следовательно, позиционирующий кулачок 210 вверх так, что зубцы 206 зацепления кулачка взаимодействуют с зубцами 212 кулачка. Для вращения позиционирующего кулачка 210 внутри корпуса 204, пользователь будет толкать рычаг, соединенный с пальцем 230 кулачка, вниз для отцепления зубцов 212 кулачка. При использовании ручной узел 200 шарнирного соединения находится в проектном положении с позиционирующим кулачком 210 в полностью заднем положении внутри корпуса 204. В этом положении зубцы 212 кулачка находятся в полностью заднем положении и взаимодействуют с зубцами 206 зацепления кулачка на внутренней стенке 208 корпуса 204 (смотри фиг. 14). По существу направляющая щель 240 квадратной формы расположена в верхнем участке позиционирующего кулачка 210. Направляющая щель 240 квадратной формы содержит направляющий палец 242, который продолжается через нее. Направляющий палец 242 перемещается вокруг направляющей щели 240 квадратной формы и помогает направлять позиционирующий кулачок 210, когда позиционирующий кулачок 210 вращается из полностью заднего положения в различные промежуточные положения, и, в конечном счете, оказывается или останавливается в полностью переднем положении. Направляющий палец 242 вращается вокруг центральной области 244, которая помогает направлять палец 242 вдоль направляющей щели 240 квадратной формы. Направляющий палец 242 будет останавливаться в любом из множества положений вдоль нижнего участка направляющей щели 240 квадратной формы.

Со ссылкой на фиг. 14A и 14B в одном варианте осуществления для воздействия на перемещение верхней части 14 спинки сиденья вперед рычаг на внешней периферии посадочного узла 10 транспортного средства, который соединен с позиционирующим кулачком 210, опускается так, что зубцы 212 кулачка позиционирующего кулачка 210 высвобождают зубцы 206 зацепления кулачка на внутренней стенке 208 корпуса 204. Дугообразная поддерживающая спину балка 18 может быть подпружинена в переднее положение и может перемещаться на заданное расстояние вперед относительно узла 48 спинки сиденья. Зубцы 212 позиционирующего кулачка 210, таким образом, могут повторно зацеплять зубцы 206 зацепления кулачка, когда пассажир обеспечивает перемещение позиционирующего кулачка 210 снова в поднятое положение. В частности, пружинный элемент 220 канала кулачка ручного узла 200 шарнирного соединения имеет большую силу сжатия, чем сила натяжения возвратной пружины 222 кулачка. Соответственно при отсутствии силы, прикладываемой пассажиром, позиционирующий кулачок 210 будет оставаться в поднятом положении. Дополнительно будет понятно, что возвратная пружина 222 кулачка выполнена с возможностью вращения позиционирующего кулачка 210 назад внутри корпуса 204. После повторного зацепления зубцов 206 зацепления кулачка с зубцами 212 кулачка на внутренней стенке 208 корпуса 204, верхняя часть 14 спинки сиденья далее находится в переднем промежуточном положении. Это же перемещение может повторяться для перемещения спинки сиденья в другое переднее промежуточное положение или, в конечном счете, в полностью переднее положение, которое проиллюстрировано на фиг. 17. Предполагается, что позиционирующий кулачок 210 может быть расположен в проектном положении (фиг. 14), и быть перемещаемым в заднее промежуточное положение приблизительно на 5 градусов (фиг. 15), в переднее промежуточное положение приблизительно на 10 градусов (фиг. 16), и полностью в переднее положение приблизительно на 15 градусов (фиг. 17). Специалисту в области техники будет понятно, что величина наклона может отличаться в зависимости от требуемого применения. Вышеуказанные углы наклона предназначены только для примеров.

Со ссылкой на фиг. 14-17B ручной узел 200 шарнирного соединения может содержать систему прерывистого перемещения, которая работает следующим образом. Первоначально, как проиллюстрировано на фиг. 11 и 14, верхняя часть 14 спинки сиденья находится в проектном положении с наклоном на ноль градусов относительно узла 48 спинки сиденья. Из этого положения пользователь может захватывать верхнюю часть 14 спинки сиденья и перемещать верхнюю часть 14 спинки сиденья вперед относительно узла 48 спинки сиденья так, что верхняя часть 14 спинки сиденья становится наклонной относительно узла 48 спинки сиденья. Когда верхняя часть 14 спинки сиденья вращается вперед, зубцы 212 кулачка начинают прерывисто перемещаться вперед. Фиг. 15 иллюстрирует зубцы 212 кулачка, перемещающиеся вперед на одно положение относительно зубцов 206 зацепления кулачка так, что верхняя часть 14 спинки сиденья далее находится в заданном положении, например, на пять градусов вперед относительно узла 48 спинки сиденья. Пользователь может продолжать перемещать верхнюю часть 14 спинки сиденья вперед до дополнительного наклонного положения (например, на 10 градусов (фиг. 16)), или до максимального угла наклона верхней части 14 спинки сиденья относительно узла 48 спинки сиденья, как показано на фиг. 17 (например, на 15 градусов).

Со ссылкой на фиг. 11-17, как только пользователь прерывисто переместил верхнюю часть 14 спинки сиденья в наиболее переднее положение относительно узла 48 спинки сиденья, пользователь не может дополнительно перемещать верхнюю часть 14 спинки сиденья далее вперед. Для возврата верхней части 14 спинки сиденья в проектное положение или положение нулевого градуса, пользователь просто перемещает верхнюю часть 14 спинки сиденья еще дальше вперед из самого дальнего положения вперед, как показано на фиг. 17, так, что позиционирующий кулачок 210 перемещается вниз посредством переднего наклона 250, расположенного смежно зацеплению 206 кулачка корпуса 204, против направленного вверх поджатия пружины пружинного элемента 220 канала кулачка. Как только зубцы 212 кулачка высвобождены из зубцов 206 зацепления кулачка, возвратная пружина 222 кулачка вращает позиционирующий кулачок 210 обратно в направлении по часовой стрелке в направлении стрелки A, таким образом, возвращая позиционирующий кулачок 210 внутри корпуса 204 обратно в проектное положение или положение на ноль градусов. Далее процесс может быть запущен снова. Пользователь может перемещать верхнюю часть 14 спинки сиденья в требуемое наклонное положение относительно узла 48 спинки сиденья.

Специалисту в области техники следует понимать, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничивается каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления раскрытия, раскрытые здесь, могут быть изготовлены из широкого множества материалов, кроме тех случаев, когда здесь описано иное.

В целях описания выражение «соединен» (во всех его формах, соединять, соединяющий, соединенный и т.д.) по существу означает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным по характеру или подвижным по характеру. Такое соединение может быть достигнуто посредством двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных за одно целое в виде одного цельного корпуса друг с другом или с этими двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по характеру или может быть удаляемым или разъемным, кроме тех случаев, когда отмечено иное.

Также важно отметить, что конструкция и расположение элементов изобретения, которые показаны в примерных вариантах осуществления, являются только иллюстративными. Несмотря на то, что только немногие варианты настоящего изобретения подробно описаны в настоящем описании, специалист в области техники, который изучает настоящее изобретение, должен принимать во внимание, что многие преобразования также возможны (например, изменения размеров, объемов, конструкций, форм и свойств различных элементов, значений параметров, схем расположения, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ приведенной сущности изобретения. Например, элементы, показанные образованными за одно целое, могут быть изготовлены из множества частей или элементы, показанные в виде множества частей, могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть изменена на противоположную или изменена как-то иначе, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителя или других элементов системы могут быть изменены, свойство или количество положений регулирования, обеспеченных между элементами, могут быть изменены. Необходимо отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и совокупностей. Соответственно все такие преобразования предназначены для включения в пределы объема охраны настоящего изобретения. Другие замены, преобразования, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и схемах расположения требуемых и других примерных вариантов осуществления без отклонения от замысла настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые здесь, приведены с целью иллюстрации и не должны толковаться как ограничивающие.

Также следует понимать, что изменения и преобразования могут быть выполнены в вышеуказанных конструкциях и способах без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что предполагается включение таких замыслов в следующую далее формулу изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой отмечают иное.

1. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:

нижнюю часть спинки сиденья;

верхнюю часть спинки сиденья, функционально соединенную с нижней частью спинки сиденья, причем верхняя часть спинки сиденья установлена с возможностью поворота на нижней части спинки сиденья на поворотной оси;

дугообразную поддерживающую спину балку, расположенную в верхней части спинки сиденья и выполненную с возможностью вращения верхней части спинки сиденья между передним и задним положениями, причем дугообразная поддерживающая спину балка содержит первый и второй, по существу, продольные линейные элементы и дугообразный промежуточный участок, проходящий через верхнюю часть спинки между первым, по существу, продольным линейным элементом и вторым, по существу, продольным линейным элементом;

опорный каркас, функционально соединенный с дугообразной поддерживающей спину балкой, и образующий верхний и нижний центральные углубления, и имеющий соединительные элементы на его передней стороне, и

узел шарнирного соединения, функционально соединяющий нижнюю часть спинки сиденья с верхней частью спинки сиденья.

2. Посадочный узел транспортного средства по п.1, дополнительно содержащий

опорный каркас, функционально соединенный с дугообразным промежуточным участком.

3. Посадочный узел транспортного средства по п.2, в котором опорный каркас наформован на дугообразный промежуточный участок.

4. Посадочный узел транспортного средства по п.1, дополнительно содержащий:

кронштейны, которые продолжаются вперед относительно первого и второго, по существу, продольных линейных элементов, причем верхняя часть спинки сиденья вращается вокруг переднего участка кронштейнов.

5. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором узел шарнирного соединения представляет собой регулируемое вручную устройство, которое расположено между нижней частью спинки сиденья и верхней частью спинки сиденья и выполнено с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья.

6. Посадочный узел транспортного средства по п.1, в котором узел шарнирного соединения функционально соединен с электродвигателем, который расположен вблизи нижней части спинки сиденья.

7. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:

верхнюю часть спинки сиденья, установленную с возможностью поворота на нижней части спинки сиденья;

опорную балку, содержащую дугообразный участок, проходящий через центральную часть верхней части спинки сиденья, и поворачиваемую между передним и задним положениями;

опорный каркас, функционально соединенный с опорной балкой и образующий нижнее дугообразное углубление;

фланцы, продолжающиеся наружу от дугообразного углубления; и

узел шарнирного соединения, функционально соединяющий опорную балку с нижней частью спинки сиденья.

8. Посадочный узел транспортного средства по п.7, в котором опорный каркас функционально соединен с дугообразным промежуточным участком.

9. Посадочный узел транспортного средства по п.7, дополнительно содержащий:

раму спинки сиденья, причем между верхней частью спинки сиденья и рамой спинки сиденья образована полость.

10. Посадочный узел транспортного средства по п.8, в котором опорный каркас наформован на дугообразный промежуточный участок.

11. Посадочный узел транспортного средства по п.7, дополнительно содержащий:

кронштейны, которые продолжаются вперед относительно первого и второго, по существу, линейных элементов, причем верхняя часть спинки сиденья вращается вокруг переднего участка кронштейнов.

12. Посадочный узел транспортного средства по п.7, в котором узел шарнирного соединения представляет собой регулируемое вручную устройство, которое расположено между нижней частью спинки сиденья и верхней частью спинки сиденья и выполнено с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья.

13. Посадочный узел транспортного средства по п.7, в котором узел шарнирного соединения функционально соединен с электродвигателем, который расположен вблизи нижней части спинки сиденья.

14. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:

нижнюю часть спинки сиденья;

верхнюю часть спинки сиденья, содержащую опорный каркас, образующий верхнее и нижнее центрально расположенные дугообразные углубления;

блокируемый ручной узел шарнирного соединения, соединяющий нижнюю часть спинки сиденья с верхней частью спинки сиденья и выполненный с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья; и

опору верхней части спинки сиденья, причем между верхней частью спинки сиденья и опорой верхней части спинки сиденья образован периферийный зазор.

15. Посадочный узел транспортного средства по п.14, в котором верхняя часть спинки сиденья содержит опорный каркас, выполненный с возможностью поддержания спины пассажира.

16. Посадочный узел транспортного средства по п.15, в котором опорный каркас наформован на дугообразный промежуточный участок.

17. Посадочный узел транспортного средства по п.14, дополнительно содержащий:

кронштейны, которые продолжаются вперед относительно первого и второго, по существу, линейных элементов, причем верхняя часть спинки сиденья вращается вокруг переднего участка кронштейнов.

18. Посадочный узел транспортного средства по п.14, в котором узел шарнирного соединения представляет собой регулируемое вручную устройство, которое расположено между нижней частью спинки сиденья и верхней частью спинки сиденья и выполнено с возможностью временной блокировки верхней части спинки сиденья в одном из множества наклонных положений относительно нижней части спинки сиденья.

19. Посадочный узел транспортного средства по п.14, в котором узел шарнирного соединения функционально соединен с электродвигателем, который расположен вблизи нижней части спинки сиденья.

20. Посадочный узел транспортного средства по п.14, дополнительно содержащий:

поддерживающую спину балку, которая имеет, по существу, U-образную конструкцию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обеспечения узла сиденья моторного транспортного средства и, в частности, к регулируемой вручную опоре для верхней части спины для спинки сиденья.

Изобретение относится к опорному элементу и элементам подвески для транспортного средства и, в частности, к регулируемому гибкому опорному элементу и гибким элементам подвески для несущих конструкций.

Группа изобретений относится к расцепляющему рычагу с противовесом для механизма расцепления спинки сиденья транспортного средства. Механизм расцепления спинки содержит: расцепляющий рычаг и противовес.

Изобретение относится к механизму регулировки угла наклона спинки сиденья. Механизм расположен с боковой стороны сиденья.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, удерживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Удерживающая система для сиденья транспортного средства, которое включает в себя спинку, подушку, монтажный узел, обеспечивающий опору для подушки и включающий в себя соединенный со спинкой монтажный рычаг, который может поворачиваться относительно подушки таким образом, что спинка может перемещаться над подушкой.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и касается спинки сиденья, сконструированной с антропоморфной верхней частью спинки сиденья. Посадочный узел содержит каркас спинки сиденья, шарнирно сочлененную верхнюю грудную область, функционально соединенную с каркасом спинки сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства состоит из части (1) для усаживания, спинки (2) сиденья и первого и второго фиксирующих устройств (7).

Группа изобретений относится к устройству наклона спинки сиденья автомобиля. Узел наклона содержит устройство наклона.

Изобретение относится к сиденью, в частности к пассажирскому сиденью, с регулируемым подлокотником. Сиденье включает в себя опорную конструкцию, подлокотник, направляющий элемент, на котором подлокотник установлен с возможностью линейного перемещения, и средство фиксации, при помощи которого подлокотник может разъемно фиксироваться в положении перемещения.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства для транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему крепление подголовника к выдвижному модулю спинки сиденья.

Изобретение относится к сиденью в сборе для транспортного средства и, в частности, к сиденью в сборе для транспортного средства с шнуром из вспененного материала для устойчивости и жесткости сиденья из вспененного материала.

Изобретение относится к области оборудования моторного транспортного средства и, в частности, к узлу подголовника, включающему в себя отсек для хранения, удерживающий дорожную подушку.

Группа изобретений относится к осветительным устройствам транспортных средств. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, источник света и световод.

Группа изобретений относится к способу и демпфирующему узлу для поглощения энергии во время события избыточной нагрузки. Измеренные значения по текущему состоянию грузового блока регистрируют при помощи датчика.

Группа изобретений относится к способу поглощения или рассеивания энергии для демпфирования нагрузок. Поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101) и несущим устройством (102).

Группа изобретений относится к устройству освещения транспортного средства. Фотолюминесцентное устройство для хранения устройств для транспортного средства содержит консоль, пару опорных элементов и источник света.

Изобретение относится к сиденьям для сиденья транспортного средства и, в частности, к подголовникам. Подголовник для сиденья транспортного средства содержит среднюю часть, боковые крылья, которые установлены с возможностью поворотного движения относительно средней части между нейтральным положением и комфортными положениями, и удерживающую стяжку.

Изобретение относится к установочному узлу для подушки транспортного средства, в частности, для обеспечения поворота подушки заднего сиденья приблизительно вокруг точки бедер пассажира.

Изобретение относится к поворотному устройству для установки сиденья транспортного средства. Устройство состоит из опорной стойки, кривошипа промежуточного, кривошипа оконечного.

Группа изобретений относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел транспортного средства содержит нижнюю часть и верхнюю часть спинки сиденья, дугообразную поддерживающую спину балку, опорный каркас и узел шарнирного соединения. Верхняя часть спинки сиденья установлена с возможностью поворота на нижней части спинки сиденья на поворотной оси. Балка выполнена с возможностью вращения верхней части спинки сиденья между передним и задним положениями. Балка содержит первый и второй, по существу, продольные линейные элементы и дугообразный промежуточный участок. Опорный каркас функционально соединен с балкой и образует верхний и нижний центральные углубления и имеет соединительные элементы на его передней стороне. Узел шарнирного соединения функционально соединяет нижнюю часть спинки сиденья с верхней частью спинки сиденья. Достигается повышение надежности поддержания спины пассажира в вертикальном сидячем положении и различных наклонных положениях. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

Наверх