Способ и система сбора данных с датчиков

Группа изобретений относится к способу и системе сбора данных с датчиков. Система, осуществляющая способ сбора данных с датчиков, содержит сервер, принимающий данные с датчиков из транспортного средства, и базу данных, которая сохраняет принятые сервером данные. Сервер содержит контроллер сбора данных с датчиков, который обнаруживает общее число транспортных средств, которые передают данные с датчиков, и времена выгрузки данных с датчиков для каждого транспортного средства. На основе обнаруженных времен выгрузки вычисляет значения коррекции времени выгрузки для каждого транспортного средства согласно общему числу транспортных средств. Вычисленные значения коррекции передаются в соответствующие транспортные средства. Обеспечивается передача собранных данных с датчиков в режиме реального времени и уменьшение нагрузки при связи с сервером. 2 н. и 6 з.п. ф-лы. 11 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к способу сбора данных с датчиков и к устройству сбора данных с датчиков в системе управления данными с датчиков для сбора данных с датчиков, которые передаются из транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Традиционно, известен способ сбора данных с датчиков, в котором определяется то, являются данные с датчиков, которые передаются из транспортного средства, передаваемыми в реальном времени данными или передаваемыми не в реальном времени данными, и передаваемые в реальном времени данные передаются предпочтительно по сравнению с передаваемыми не в реальном времени данными (например, см. патентный документ 1).

Документы предшествующего уровня техники

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Выложенная заявка на патент (Япония) № 2006-65391

Сущность изобретения

Задача, решаемая изобретением

[0004] Тем не менее, в традиционном способе сбора данных с датчиков, тип данных с датчиков определяется на стороне транспортного средства, которая передает данные, и способ передачи варьируется согласно результату определения. Следовательно, временной интервал для приема данных (временной интервал, в который передаются данные) не может управляться на стороне сервера (центра), которая принимает данные с датчиков, что вызывает такие проблемы, как неспособность в достаточной степени обеспечивать характер реального времени данных с датчиков и чрезмерное увеличение нагрузки при связи сервера.

[0005] С учетом вышеописанных проблем, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять способ сбора данных с датчиков и устройство сбора данных с датчиков, которые допускают как обеспечение характера реального времени собранных данных с датчиков, так и уменьшение нагрузки при связи сервера.

Средство достижения цели

[0006] Чтобы достигать вышеуказанной цели, настоящее изобретение предоставляет способ сбора данных с датчиков в системе управления данными с датчиков, содержащей сервер, который принимает данные с датчиков, которые передаются из транспортных средств, и базу данных, которая сохраняет данные с датчиков, принимаемые посредством сервера. Здесь, сервер обнаруживает общее число транспортных средств, которые передают данные, и времена выгрузки данных с датчиков для каждого транспортного средства, на основе принимаемых данных с датчиков. Затем значения коррекции времен выгрузки, соответствующих общему числу транспортных средств, вычисляются на основе времен выгрузки, обнаруженных для каждого транспортного средства. Затем вычисленные значения коррекции передаются в соответствующие транспортные средства.

Преимущества изобретения

[0007] Следовательно, в настоящем изобретении, сервер вычисляет значения коррекции времен выгрузки данных с датчиков транспортных средств, в соответствии с общим числом транспортных средств, которые передают данные с датчиков. Затем значения коррекции времен выгрузки передаются в транспортные средства, которые передают данные с датчиков. Временные интервалы выгрузки каждого транспортного средства в силу этого могут управляться посредством сервера согласно плотности движения транспортных средств. Как результат, временной интервал приема данных с датчиков сервера может управляться, и появляется возможность предотвращать как возникновение смещения в интервалах приема данных, так и значительного увеличения числа принимаемых фрагментов данных. Затем появляется возможность как обеспечивать характер реального времени собранных данных с датчиков, так и уменьшать нагрузку при связи сервера.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 является общим системным видом, иллюстрирующим систему управления данными с датчиков, имеющую устройство сбора данных с датчиков согласно первому варианту осуществления.

Фиг. 2 является концептуальной точкой обзора данных последовательности, указываемых на основе данных с датчиков.

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций процесса управления сбором данных, который выполняется в первом варианте осуществления.

Фиг. 4A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением коррекции продления интервала передачи.

Фиг. 4B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении коррекции продления интервала передачи относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 4A.

Фиг. 5A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением коррекции уменьшения числа передач данных.

Фиг. 5B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении коррекции уменьшения числа передач данных относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 5A.

Фиг. 6A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных.

Фиг. 6B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 6A.

Фиг. 7A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением выравнивающей коррекции.

Фиг. 7B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении выравнивающей коррекции относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 7A.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

[0009] Ниже описывается вариант осуществления для реализации способа сбора данных с датчиков и устройства сбора данных с датчиков настоящего изобретения на основе первого варианта осуществления, проиллюстрированного на чертежах.

[0010] Первый вариант осуществления

Во-первых, отдельно описываются "общая конфигурация системы" и "конфигурация процесса управления сбором данных" относительно конфигурации устройства сбора данных с датчиков по первому варианту осуществления.

[0011] Общая конфигурация системы

Фиг. 1 является общим системным видом, иллюстрирующим систему управления данными с датчиков, содержащую устройство сбора данных с датчиков согласно первому варианту осуществления. Ниже описывается общая конфигурация системы по варианту осуществления на основе фиг. 1.

[0012] Система 1 управления данными с датчиков согласно первому варианту осуществления содержит сервер 10 и базу 20 данных, как проиллюстрировано на фиг. 1.

[0013] Сервер 10 представляет собой компьютер, который собирает данные с датчиков из большого числа транспортных средств и сохраняет собранные данные с датчиков в базе данных в ассоциации с идентификаторами транспортных средств. Этот сервер 10 содержит приемный модуль 11, контроллер 12 сбора данных с датчиков и передающий модуль 13, как проиллюстрировано на фиг. 1.

[0014] Приемный модуль 11 принимает данные с датчиков и сигналы зажигания (включающие в себя сигналы пускового переключателя), которые передаются из большого числа транспортных средств 30, и сохраняет принимаемые данные с датчиков в базе 20 данных. Транспортные средства 30 включают в себя, в дополнение к оснащенным двигателем транспортным средствам, имеющим только двигатель в качестве источника приведения в движение, и транспортным средствам с электроприводом (гибридным транспортным средствам и электротранспортным средствам), имеющим электромотор в качестве источника приведения в движение, грузовики, автобусы и мотоциклы.

[0015] С другой стороны, данные с датчиков включают в себя идентификационный номер (идентификатор транспортного средства), присоединяемый к каждому транспортному средству 30, и информацию позиции, полученную из GPS (глобальной системы позиционирования), смонтированной в каждом транспортном средстве 30, и здесь, содержат, по меньшей мере, данные точечной последовательности и данные поездки. Данные точечной последовательности и данные поездки сохраняются в базе 20 данных, соответственно, ассоциированной с идентификатором транспортного средства.

[0016] Данные точечной последовательности являются данными, передаваемыми из каждого транспортного средства 30 с заданными интервалами (например, 30 секунда) от включения зажигания до выключения зажигания, содержащими время передачи данных, позицию передачи данных и проезжаемое расстояние. Здесь, "позиция передачи данных" является информацией, указывающей позицию транспортного средства 30 (информацией позиции) при передаче данных, и указывается посредством широты и долготы. "Проезжаемое расстояние" является информацией, указывающей расстояние от позиции, в которой передаются предыдущие данные, до позиции, в которой передаются текущие данные. Соединение "позиций передачи данных", показанных на карте в хронологическом порядке, на основе этих данных точечной последовательности приводит к информации траектории перемещения, как проиллюстрировано на фиг. 2.

[0017] Данные поездки являются данными, которые передаются из каждого транспортного средства 30 только один раз между включением зажигания и выключением зажигания и содержат время начала движения, время прибытия, позицию начала движения, позицию прибытия и общее проезжаемое расстояние. Здесь, "время начала движения" является информацией, указывающей время, в которое выполнено включение зажигания. "Время прибытия" является информацией, указывающей время, в которое выполнено выключение зажигания. "Позиция начала движения" является информацией, указывающей позицию транспортного средства, когда выполнено включение зажигания. "Позиция прибытия" является информацией, указывающей позицию транспортного средства, когда выполнено выключение зажигания. "Позиция начала движения" и "позиция прибытия" указываются посредством широты и долготы. "Общее проезжаемое расстояние" является информацией, указывающей расстояние от позиции, в которой выполнено включение зажигания, до позиции, в которой выполнено выключение зажигания, и является суммой "проезжаемого расстояния" в данных точечной последовательности.

[0018] Контроллер 12 сбора данных с датчиков выясняет временной интервал приема данных с датчиков в приемном модуле 11. Затем чтобы управлять этим временным интервалом приема, процесс управления сбором данных с датчиков, описанный ниже, выполняется для того, чтобы вычислять значения коррекции времен выгрузки данных с датчиков в транспортных средствах 30 (A, B, C на фиг. 1), которые присутствуют в предварительно определенной области α движения (в области, обведенной посредством пунктирной линии на фиг. 1). Вычисленные значения коррекции времен выгрузки данных с датчиков выводятся из контроллера 12 сбора данных с датчиков в передающий модуль 13.

[0019] Передающий модуль 13 представляет собой внешний механизм связи, который обменивается данными с транспортными средствами 30 (A, B, C на фиг. 1), которые присутствуют в предварительно определенной области α движения, указываемой посредством контроллера 12 сбора данных с датчиков. Значения коррекции вывода времен выгрузки из контроллера 12 сбора данных с датчиков передаются в транспортные средства 30 (A, B, C) в предварительно определенной области α движения. Каждое транспортное средство 30 содержит модуль передачи данных, который передает данные с датчиков в приемный модуль 11 сервера 10, и модуль приема данных, который принимает значения коррекции времен выгрузки из передающего модуля 13. При приеме значений коррекции времен выгрузки из передающего модуля 13, транспортные средства 30 (A, B, C) в предварительно определенной области α движения изменяют временные интервалы (времена выгрузки) для передачи данных с датчиков согласно значениям коррекции.

[0020] База 20 данных представляет собой запоминающее устройство, допускающее отправку и прием данных в/из сервера 10. В дополнение к данным с датчиков, полученным из множества транспортных средств 30, картографические данные, пользовательская информация, включающая в себя идентификатор транспортного средства и идентификатор пользователя и т.п., сохраняются в этой базе 20 данных.

[0021] Конфигурация процесса управления сбором данных

Фиг. 3 является блок-схемой последовательности операций способа, иллюстрирующей последовательность операций процесса управления сбором данных, который выполняется в первом варианте осуществления. Ниже описывается конфигурация процесса управления сбором данных согласно первому варианту осуществления на основе фиг. 3.

[0022] На этапе S1, обнаруживаются транспортные средства, которые находятся в состоянии включенного зажигания, и процесс переходит к этапу S2. Здесь, состояние включенного зажигания определяется, когда имеется ввод сигнала зажигания из транспортного средства 30 в приемный модуль 11.

[0023] На этапе S2, после обнаружения транспортных средств в состоянии включенного зажигания на этапе S1, определяется то, имеется или нет транспортное средство в состоянии включенного зажигания. В случае "Да" (транспортные средства в состоянии включенного зажигания присутствуют), процесс переходит к этапу S3, а если "Нет" (транспортные средства в состоянии включенного зажигания отсутствуют), процесс возвращается к этапу S1.

[0024] На этапе S3, после определения того, что транспортные средства в состоянии включенного зажигания присутствуют, на этапе S2, идентификаторы транспортных средств для транспортных средств (транспортных средств в состоянии включенного зажигания), обнаруженных на этапе S2, верифицируются относительно идентификаторов пользователей, которые сохраняются в базе 20 данных заранее, и процесс переходит к этапу S4.

[0025] На этапе S4, после верификации идентификаторов транспортных средств на этапе S3, текущие позиции транспортных средств, обнаруженных на этапе S2 (транспортных средств в состоянии включенного зажигания), обнаруживаются для каждого транспортного средства, и процесс переходит к этапу S5. Здесь, информация текущей позиции обнаруживается на основе информации о позиции передачи данных, включенной в данные точечной последовательности данных с датчиков. Помимо этого, это обнаружение текущей позиции выполняется для всех транспортных средств, обнаруженных на этапе S2. В дополнение к широте и долготе, которые указывают позицию транспортного средства, эта информация текущей позиции может включать в себя направление движения транспортных средств, которые движутся.

[0026] На этапе S5, после обнаружения текущих позиций транспортных средств на этапе S4, времена выгрузки транспортных средств, обнаруженных на этапе S2 (транспортных средств в состоянии включенного зажигания), определяются для каждого транспортного средства, и процесс переходит к этапу S6. Здесь, времена выгрузки являются временами, указывающими временные интервалы, в которые данные с датчиков передаются из транспортных средств 30, и являются, например, такой информацией, как "00 секунда и 30 секунда каждую минуту" или "00 секунда -> 35 секунда -> 10 секунда -> 45 секунда -> 20 секунда -> 55 секунда -> 30 секунда...". Эта информация времени выгрузки обнаруживается на основе информации времени передачи данных, включенной в данные точечной последовательности данных с датчиков. Помимо этого, это определение времен выгрузки выполняется для всех транспортных средств, обнаруженных на этапе S2.

[0027] На этапе S6, после определения времен выгрузки на этапе S5, области движения, в которых присутствуют транспортные средства, обнаруженные на этапе S2 (транспортные средства в состоянии включенного зажигания), классифицируются для каждого транспортного средства на основе текущей позиции каждого транспортного средства, обнаруженной на этапе S4, и процесс переходит к этапу S7. Здесь, "области движения" представляют собой отдельные области, полученные посредством секционирования области, из которой сервер 10 может принимать данные с датчиков, на множество областей, и произвольно задаются заранее. Эти области движения представляют собой, например, области вдоль конкретной полосы движения, области вдоль впереди расположенной полосы движения для конкретной полосы движения и т.п. Помимо этого, области движения могут сегментироваться на основе соединений дорог, перекрестков и т.д., которые задаются на полосе движения. Затем классификация этих областей движения выполняется на основе информации текущей позиции, обнаруженной на этапе S4, и секций области движения, которые задаются заранее. Помимо этого, эта классификация областей движения выполняется для всех транспортных средств, обнаруженных на этапе S2.

[0028] На этапе S7, после классификации областей движения на этапе S6, предварительно определенная область произвольно выбирается из множества областей движения, которые задаются заранее, и процесс переходит к этапу S8. Здесь, выбор области движения может выполняться согласно порядку, который задается заранее, либо может выполняться на основе условия, которое произвольно задается.

[0029] На этапе S8, после выбора области движения на этапе S7, общее число транспортных средств 30, которые присутствуют в выбранной области движения, определяется, и процесс переходит к этапу S9. Здесь, обнаружение общего числа транспортных средств в области движения выполняется на основе информации текущей позиции, обнаруженной на этапе S4, и информации относительно областей движения, в которых присутствуют транспортные средства, классифицированной на этапе S6.

[0030] На этапе S9, после определения общего числа транспортных средств на этапе S8, определяется равно или выше либо нет общее число транспортных средств в предварительно определенной области движения, определенное на этапе S8, предварительно определенного значения Th, которое задается заранее. В случае "Да" (равно или выше предварительно определенного значения Th), процесс переходит к этапу S10, а если "Нет" (ниже предварительно определенного значения Th), процесс переходит к этапу S11. Здесь, "предварительно определенное значение Th" является числом автомобилей, в которых считается, что нагрузка при связи сервера 10 становится чрезмерной. Число фрагментов принимаемых данных с датчиков увеличивается по мере того, как увеличивается общее число транспортных средств в области движения, и характер реального времени данных с датчиков улучшается. Тем не менее, если общее число транспортных средств становится слишком большим, объем данных, принимаемых посредством сервера 10, становится огромным, приводя к чрезмерной нагрузке при связи. "Предварительно определенное значение Th", описанное выше, является значением, которое задается на основе границы между обеспечением характера реального времени и чрезмерной нагрузкой при связи.

[0031] На этапе S10, после определения того, что общее число транспортных средств равно или выше предварительно определенного значения Th, на этапе S9, коррекция прореживания выполняется относительно соответствующих времен выгрузки транспортных средств 30, которые присутствуют в выбранной области движения, и процесс переходит к этапу S12. Здесь, "коррекция прореживания" означает вычисление значения коррекции для уменьшения числа данных с датчиков, принимаемых посредством приемного модуля 11 сервера 10 в течение предварительно определенного периода, и в этом случае, одно из "коррекции продления интервала передачи", "коррекции уменьшения числа передач данных" и "коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных" выполняется в соответствии с общим числом транспортных средств. Первое пороговое значение Th1 и второе пороговое значение Th2, описанные ниже, произвольно задаются. "Коррекция продления интервала передачи" заключается в том, чтобы вычислять значение коррекции, чтобы продлевать интервал выгрузки данных с датчиков посредством каждого транспортного средства 30, и выполняется, когда общее число транспортных средств в предварительно определенной области движения является относительно небольшим, даже если равно или выше предварительно определенного значения Th (когда общее число транспортных средств меньше первого порогового значения Th1 (>Th)). Таким образом, при этой "коррекции продления интервала передачи", в которой данные с датчиков передаются из каждого транспортного средства 30 с 30-секундными интервалами, интервал выгрузки корректируется на 40 секунд для определенного транспортного средства X, в то время как интервал выгрузки корректируется на 35 секунд для другого транспортного средства Y. При этой "коррекции продления интервала передачи", необязательно продлевать интервал выгрузки всех транспортных средств и необязательно выполнять продление интервала выгрузки в зависимости от транспортного средства. "Коррекция уменьшения числа передач данных" заключается в том, чтобы вычислять значение коррекции, чтобы сокращать число выгрузок данных с датчиков в течение предварительно определенного времени посредством каждого транспортного средства 30, и выполняется, когда общее число транспортных средств в предварительно определенной области движения равно или выше предварительно определенного значения Th, но является относительно небольшим (когда общее число транспортных средств равно или выше первого порогового значения Th1 и ниже второго порогового значения Th2 (>Th1)). Таким образом, при этой "коррекции уменьшения числа передач данных", в которое данные с датчиков передаются из каждого транспортного средства 30 с 30-секундными интервалами, определенное транспортное средство M корректируется, чтобы передавать с 60-секундными интервалами (т.е. число выгрузок уменьшается наполовину по сравнению с моментом перед коррекцией), и другое транспортное средство N корректируется, чтобы передавать с 90-секундными интервалами (число выгрузок задается равным 1/3 по сравнению с моментом перед коррекцией). При этой "коррекции уменьшения числа передач данных", необязательно сокращать число выгрузок всех транспортных средств и необязательно выполнять уменьшение числа выгрузок в зависимости от транспортного средства. Кроме того, "коррекция уменьшения числа транспортных средств для передачи данных" заключается в том, чтобы вычислять значение коррекции, чтобы сокращать число транспортных средств, которые передают данные с датчиков, и выполняется, когда общее число транспортных средств в предварительно определенной области движения равно или выше предварительно определенного значения Th и является относительно большим (когда общее число транспортных средств равно или выше второго порогового значения Th2). Таким образом, при этой "коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных", при которой все транспортные средства 30 в предварительно определенной области α движения передают данные с датчиков, коррекция выполняется таким образом, что только половина транспортных средств 30, присутствующих в области α движения, передают данные с датчиков. При этой "коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных", число транспортных средств для прекращения передачи данных задается произвольно.

[0032] На этапе S11, после определения того, что общее число транспортных средств ниже предварительно определенного значения Th, на этапе S9, выравнивающая коррекция выполняется относительно соответствующих времен выгрузки транспортных средств 30, которые присутствуют в выбранной области движения, и процесс переходит к этапу S12. Здесь, "выравнивающая коррекция" представляет собой коррекцию, чтобы вычислять значения коррекции для смещения времен выгрузки без изменения интервалов выгрузки данных с датчиков и рассеивания интервалов приема данных с датчиков посредством сервера 10, и в частности, выполняется посредством вычисления значений коррекции времен выгрузки, которые задают постоянными интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10. Таким образом, предполагается, что времена выгрузки определенного транспортного средства P составляют "20 секунда и 50 секунда каждую минуту", и времена выгрузки другого транспортного средства Q составляют "25 секунда и 55 секунда каждую минуту". В этом случае, данные с датчиков передаются из транспортного средства P в 20 секунду каждую минуту и в 50 секунду каждую минуту, и данные с датчиков передаются из транспортного средства Q в 25 секунду каждую минуту и в 55 секунду каждую минуту. Напротив, времена выгрузки транспортного средства P не корректируются (значение коррекции=0), и значение коррекции, которое должно добавляться во времена выгрузки, вычисляется для транспортного средства Q таким образом, что времена выгрузки становятся "05 секунда и 35 секунда каждую минуту" (значение коррекции=10 секунд).

[0033] На этапе S12, после вычисления значений коррекции времен выгрузки на этапе S10 или этапе S11, значения коррекции времен выгрузки для каждого транспортного средства 30, соответственно, передаются в транспортные средства 30, которые присутствуют в выбранной области движения, и процесс переходит к этапу S13.

[0034] На этапе S13, после передачи значений коррекции времен выгрузки на этапе S12, определяется то, завершена или нет коррекция времен выгрузки транспортных средств 30, которые присутствуют в каждой области движения, для всех областей движения, которые задаются заранее. В случае "Да" (коррекция завершена), процесс переходит к возврату, а если "Нет" (коррекция не завершена), процесс возвращается к этапу S7.

[0035] Далее описываются операции.

Ниже отдельно описываются "операция коррекции времени выгрузки", "операция коррекции продления интервала передачи", "операция коррекции уменьшения числа передач данных", "операция коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных" и "операция выравнивающей коррекции" относительно операций устройства сбора данных с датчиков согласно первому варианту осуществления.

[0036] Операция коррекции времени выгрузки

В системе 1 управления данными с датчиков согласно первому варианту осуществления, данные с датчиков собираются посредством приема данных с датчиков, передаваемых из транспортных средств 30, которые присутствуют около сервера 10 системы 1 управления данными с датчиков, и сохранения данных с датчиков в базе 20 данных. Здесь, при переходе в состояние включенного зажигания, каждое транспортное средство 30 продолжает передавать данные с датчиков на сервер 10 с предварительно установленными временными интервалами (например, с 30-секундными интервалами) до тех пор, пока не будет достигнуто состояние выключенного зажигания. Таким образом, в каждом транспортном средстве 30, времена выгрузки задаются на основе времени, в которое рассматриваемое транспортное средство достигает состояния включенного зажигания, и данные с датчиков передаются, когда оно становится заданным временем выгрузки.

[0037] Соответственно, сервер 10, который принимает данные с датчиков, принимает данные с датчиков, когда транспортные средства 30 передают данные с датчиков; в силу этого временной интервал приема данных с датчиков посредством сервера 10 зависит от времени включения зажигания каждого транспортного средства 30 и общего числа транспортных средств 30, которые передают данные с датчиков. Таким образом, если множество транспортных средств 30 достигают состояния включенного зажигания последовательно, сервер 10 должен принимать данные с датчиков непрерывно в течение короткого периода времени, то после определенного периода времени ожидания, сервер должен непрерывно принимать данные с датчиков снова, создавая смещение временных интервалов приема данных с датчиков. Помимо этого, если общее число транспортных средств 30, которые передают данные с датчиков, является небольшим, или частота передачи данных в каждом транспортном средстве 30 является низкой, объем данных с датчиков, которые могут собираться на сервере 10, становится небольшим. В этих случаях, данные с датчиков не могут надлежащим образом собираться в хронологическом порядке, и возникает проблема в том, что не может обеспечиваться характер реального времени данных.

[0038] С другой стороны, когда транспортные средства 30 концентрируются в определенной области движения, к примеру, когда возникает пробка, объем данных с датчиков, которые передаются из упомянутой области движения, становится огромным. Следовательно, нагрузка при связи сервера 10 становится чрезмерной, и нагрузка по обработке информации на сервере 10 становится чрезмерной, что вызывает такие проблемы, как затруднение выполнения соответствующей обработки информации.

[0039] Напротив, в устройстве сбора данных с датчиков согласно первому варианту осуществления, сервер 11 вычисляет значения коррекции времен выгрузки данных с датчиков транспортных средств 30, и временные интервалы, в которые сервер 10 принимает данные с датчиков, управляются. Увеличение числа фрагментов данных и смещение временных интервалов приема данных с датчиков за счет этого подавляется, чтобы как обеспечивать характер реального времени, так и уменьшать нагрузку при связи.

[0040] Таким образом, в первом варианте осуществления, чтобы управлять временными интервалами для приема данных с датчиков, которые передаются из транспортных средств 30 посредством приемного модуля 11 сервера 10, во-первых, на блок-схеме последовательности операций способа, проиллюстрированной на фиг. 3, процесс переходит от "этап S1 -> этап S2 -> этап S3", так что транспортные средства в состоянии включенного зажигания обнаруживаются, и идентификаторы транспортных средств для обнаруженных транспортных средств в состоянии включенного зажигания верифицируются относительно идентификаторов пользователей. После этого, когда верификация идентификаторов транспортных средств и идентификаторов пользователей завершается, процесс переходит от "этап S4 -> этап S5 -> этап S6", так что текущая позиция и время выгрузки обнаруживаются для каждого транспортного средства 30, и области движения, в которых присутствуют транспортные средства 30, классифицируются для каждого транспортного средства 30.

[0041] После этого, когда классификация областей движения завершается для всех транспортных средств 30, которые находятся в состоянии включенного зажигания, процесс переходит к этапу S7, и предварительно определенная область движения произвольно выбирается. Когда область движения выбирается, процесс переходит к этапу S8, общее число транспортных средств 30, которые присутствуют в области движения, обнаруживается, и значения коррекции времен выгрузки вычисляются согласно общему числу транспортных средств в области движения. Таким образом, если общее число транспортных средств в области движения равно или выше предварительно определенного значения Th, процесс переходит от "этап S9 -> этап S10", и выполняется "коррекция прореживания" для уменьшения числа фрагментов данных с датчиков, принимаемых посредством приемного модуля 11 сервера 10 в течение предварительно определенного периода. Помимо этого, если общее число транспортных средств в области движения ниже предварительно определенного значения Th, процесс переходит от "этап S9 -> этап S11", и выполняется "выравнивающая коррекция", за счет чего времена выгрузки смещаются без изменения интервалов выгрузки данных с датчиков, и интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10 рассеиваются. После этого, когда значения коррекции времен выгрузки для каждого транспортного средства 30 вычисляются, эти значения коррекции времен выгрузки передаются в каждое из транспортных средств 30, которые присутствуют в выбранной области движения.

[0042] Как результат, времена выгрузки транспортных средств 30 должны управляться посредством сервера 10, и смещения временных интервалов приема данных с датчиков и увеличения числа приемов данных с датчиков на сервере 10 должны исключаться. За счет этого становится возможным как обеспечивать характер реального времени данных с датчиков, так и уменьшать нагрузку при связи сервера 10.

[0043] Помимо этого, в этом первом варианте осуществления, область, из которой сервер 10 может принимать данные с датчиков, сегментируется на множество областей движения, и значения коррекции, соответствующие общему числу транспортных средств, которые присутствуют в областях движения, вычисляются для каждой из областей движения. Соответственно, временные интервалы приема данных с датчиков управляются для каждого из ограниченных сегментов, и появляется возможность упрощать вычисление значений коррекции времен выгрузки. За счет этого можно быстро корректировать времена выгрузки относительно изменений общего числа транспортных средств и надлежащим образом управлять временными интервалами приема данных с датчиков.

[0044] Помимо этого, в этом первом варианте осуществления, способ коррекции времен выгрузки изменяется согласно общему числу транспортных средств, которые присутствуют в выбранной области движения. Таким образом, если общее число транспортных средств в области движения равно или выше предварительно определенного значения Th, выполняется "коррекция прореживания" для уменьшения числа фрагментов данных с датчиков, принимаемых посредством сервера в течение предварительно определенного периода. Помимо этого, если общее число транспортных средств в области движения ниже предварительно определенного значения Th, выполняется "выравнивающая коррекция", за счет чего времена выгрузки смещаются без изменения интервалов выгрузки данных с датчиков, и интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10 рассеиваются.

[0045] За счет этого можно динамически изменять частоту приема данных с датчиков посредством сервера 10 в соответствии с плотностью движения транспортных средств для каждой области движения и надлежащим образом предотвращать чрезмерную нагрузку при связи на сервере 10 и обеспечивать характер реального времени данных с датчиков.

[0046] Операция коррекции продления интервала передачи

Фиг. 4A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением коррекции продления интервала передачи, и фиг. 4B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении коррекции продления интервала передачи относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 4A. Ниже описывается операция коррекции продления интервала передачи по первому варианту осуществления, на основе фиг. 4A и фиг. 4B.

[0047] В процессе управления сбором данных согласно первому варианту осуществления, когда общее число транспортных средств, которые присутствуют в предварительно определенной области движения, равно или выше предварительно определенного значения Th, но является относительно небольшим, т.е. когда ниже первого порогового значения Th1, в качестве части "коррекции прореживания", выполняется "коррекция продления интервала передачи", за счет чего увеличиваются интервалы выгрузки каждого транспортного средства 30.

[0048] Далее приводится конкретное описание.

Предполагается, что три транспортных средства 30, транспортное средство A, транспортное средство B и транспортное средство C, присутствуют в предварительно определенной области движения. В это время, перед коррекцией, транспортные средства A, B, C, соответственно, передают данные с датчиков каждые 30 секунд, на основе времени, в которое соответствующее рассматриваемое транспортное средство достигает состояния включенного зажигания; например, предполагается, что времена выгрузки транспортного средства A составляют "00 секунда и 30 секунда каждую минуту", времена выгрузки транспортного средства B составляют "03 секунда и 33 секунда каждую минуту", и времена выгрузки транспортного средства C составляют "28 секунда и 58 секунда каждую минуту". В этом случае, прием данных с датчиков повторяется на сервере 10 во временные интервалы в "58 секунда (транспортное средство C) -> 00 секунда (транспортное средство A) -> 03 секунда (транспортное средство B) -> (25-секундный зазор) -> 28 секунда (транспортное средство C) -> 30 секунда (транспортное средство A) -> 33 секунда (транспортное средство B) -> (25-секундный зазор) -> 58 секунда (транспортное средство C) -> 00 секунда (транспортное средство A)..." каждую минуту, как проиллюстрировано на фиг. 4A. Следовательно, возникает смещение временных интервалов приема на сервере 10, и если данные с датчиков непрерывно принимаются из трех транспортных средств A, B, C, то возникает зазор в заданное время; в силу этого становится невозможным выяснять ситуацию при движении, в ходе которой данные с датчиков не могут приниматься, и становится невозможным обеспечивать характер реального времени данных.

[0049] Относительно вышеприведенного, "коррекция продления интервала передачи" выполняется для того, чтобы вычислять значения коррекции таким образом, что интервал выгрузки транспортного средства A задается равным 35 секундам, интервал выгрузки транспортного средства B задается равным 40 секундам, и интервал выгрузки транспортного средства C задается равным 32 секундам. Времена выгрузки транспортного средства A в силу этого корректируются на "35 секунда -> 10 секунда -> 45 секунда -> 20 секунда...". Помимо этого, времена выгрузки транспортного средства B корректируются на "43 секунда -> 23 секунда -> 03 секунда...". Кроме того, времена выгрузки транспортного средства C корректируются на "30 секунда -> 02 секунда -> 34 секунда -> 06 секунда...".

[0050] Соответственно, когда значения коррекции времен выгрузки передаются в транспортные средства A, B, C во время t1, временные интервалы, в которые данные с датчиков передаются из транспортных средств A, B, C, должны изменяться, как проиллюстрировано на фиг. 4B. Как результат, сервер 10 принимает данные с датчиков в "30 секунда (транспортное средство C) -> 35 секунда (транспортное средство A) -> 43 секунда (транспортное средство B) -> 02 секунда (транспортное средство C) -> 10 секунда (транспортное средство A) -> 23 секунда (транспортное средство B) -> 34 секунда (транспортное средство C) -> 45 секунда (транспортное средство A)...".

[0051] Таким образом, в отличие от приема, посредством сервера 10, данных с датчиков со смещенными временными интервалами, появляется возможность различать временные интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10. В таком случае, смещенные времена бездействия возникают с меньшей вероятностью во время приема данных с датчиков, и появляется возможность обеспечивать характер реального времени данных с датчиков.

[0052] Операция коррекции уменьшения числа передач данных

Фиг. 5A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением коррекции уменьшения числа передач данных, и фиг. 5B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении коррекции уменьшения числа передач данных относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 5A. Ниже описывается операция коррекции уменьшения числа передач данных по первому варианту осуществления, на основе фиг. 5A и фиг. 5B.

[0053] В процессе управления сбором данных согласно первому варианту осуществления, когда общее число транспортных средств, которые присутствуют в предварительно определенной области движения, равно или выше предварительно определенного значения Th, но является небольшим, т.е. когда равно или выше первого порогового значения Th1 и ниже второго порогового значения Th2, в качестве части "коррекции прореживания", выполняется "коррекция уменьшения числа передач данных", за счет чего в течение предварительно определенного времени уменьшается число выгрузок посредством каждого транспортного средства 30.

[0054] Далее приводится конкретное описание.

Предполагается, что пять транспортных средств 30, транспортное средство A, транспортное средство B, транспортное средство C, транспортное средство D и транспортное средство E, присутствуют в предварительно определенной области движения. В это время, перед коррекцией, транспортные средства A, B, C, D, E, соответственно, передают данные с датчиков каждые 30 секунд, на основе времени, в которое соответствующее рассматриваемое транспортное средство достигает состояния включенного зажигания; например, предполагается, что времена выгрузки транспортного средства A составляют "00 секунда и 30 секунда каждую минуту", времена выгрузки транспортного средства B составляют "07 секунда и 37 секунда каждую минуту", времена выгрузки транспортного средства C составляют "15 секунда и 45 секунда каждую минуту", времена выгрузки транспортного средства D составляют "22 секунда и 52 секунда каждую минуту", и времена выгрузки транспортного средства E составляют "10 секунда и 40 секунда каждую минуту". В этом случае, прием данных с датчиков повторяется на сервере 10 во временные интервалы в "30 секунда (транспортное средство A) -> 37 секунда (транспортное средство B) -> 40 секунда (транспортное средство E) -> 45 секунда (транспортное средство C) -> 52 секунда (транспортное средство D) -> 00 секунда (транспортное средство A) -> 07 секунда (транспортное средство B) -> 10 секунда (транспортное средство E) -> 15 секунда (транспортное средство C) -> 22 секунда (транспортное средство D) -> 30 секунда (транспортное средство A)..." каждую минуту, как проиллюстрировано на фиг. 4A. Следовательно, объем данных с датчиков, принимаемых посредством сервера 10, становится большим, нагрузка при связи сервера 10 становится чрезмерной, и становится затруднительным выполнять соответствующую обработку информации.

[0055] Относительно вышеприведенного, "коррекция уменьшения числа передач данных" выполняется для того, чтобы задавать число передач данных с датчиков, которые должны выполняться за одну минуту посредством каждого из транспортных средств A, B, C, D, E, равным единице. Таким образом, значение коррекции вычисляется для того, чтобы задавать интервал выгрузки каждого из транспортных средств A, B, C, D, E равным 60 секундам. Как результат, время выгрузки транспортного средства A корректируется на "00 секунда каждую минуту", время выгрузки транспортного средства B корректируется на "37 секунда каждую минуту", время выгрузки транспортного средства C корректируется на "15 секунда каждую минуту", время выгрузки транспортного средства D корректируется на "22 секунда каждую минуту", и время выгрузки транспортного средства E корректируется на "40 секунда каждую минуту".

[0056] Соответственно, когда значения коррекции времен выгрузки передаются в транспортные средства A, B, C, D, E во время t2, временные интервалы, в которые данные с датчиков передаются из транспортных средств A, B, C, D, E, должны изменяться, как проиллюстрировано на фиг. 5B. Как результат, сервер 10 принимает данные с датчиков в "00 секунда (транспортное средство A) -> 15 секунда (транспортное средство C) -> 22 секунда (транспортное средство D) -> 37 секунда (транспортное средство B) -> 40 секунда (транспортное средство E) -> 00 секунда (транспортное средство A)..." каждую минуту.

[0057] Таким образом, даже если общее число транспортных средств 30, которые присутствуют в области движения, является большим, и объем данных с датчиков, которые передаются на сервер 10, является большим, посредством выполнения "коррекции уменьшения числа передач данных", можно легко уменьшать число приемов данных с датчиков на сервере 10. В таком случае, можно уменьшать нагрузку при связи сервера 10 посредством соответствующего разнесения интервалов для временных интервалов приема данных.

[0058] Операция коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных

Фиг. 6A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных, и фиг. 6B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 6A. Ниже описывается операция коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных по первому варианту осуществления, на основе фиг. 6A и фиг. 6B.

[0059] В процессе управления сбором данных согласно первому варианту осуществления, когда общее число транспортных средств, которые присутствуют в предварительно определенной области движения, равно или выше предварительно определенного значения Th и является относительно большим, т.е. когда равно или выше второго порогового значения Th2, в качестве части "коррекции прореживания", выполняется "коррекция уменьшения числа транспортных средств для передачи данных", за счет чего уменьшается число транспортных средств, которые передают данные с датчиков.

[0060] Далее приводится конкретное описание.

Предполагается, что восемь транспортных средств 30, транспортные средства A-H, присутствуют в предварительно определенной области движения. В это время, перед коррекцией, транспортные средства A-H, соответственно, передают данные с датчиков каждые 30 секунд, на основе времени, в которое соответствующее рассматриваемое транспортное средство достигает состояния включенного зажигания; и времена выгрузки каждого транспортного средства должны быть следующими.

Транспортное средство A -> "00 секунда и 30 секунда каждую минуту", транспортное средство B -> "03 секунда и 33 секунда каждую минуту"

Транспортное средство C -> "22 секунда и 52 секунда каждую минуту", транспортное средство D -> "28 секунда и 58 секунда каждую минуту"

Транспортное средство E -> "07 секунда и 37 секунда каждую минуту", транспортное средство F -> "15 секунда и 45 секунда каждую минуту"

Транспортное средство G -> "03 секунда и 33 секунда каждую минуту", транспортное средство H -> "20 секунда и 50 секунда каждую минуту"

В этом случае, прием данных с датчиков повторяется на сервере 10 во временные интервалы в "20 секунда (транспортное средство H) -> 22 секунда (транспортное средство C) -> 28 секунда (транспортное средство D) -> 30 секунда (транспортное средство A) -> 33 секунда (транспортное средство B и транспортное средство G) -> 37 секунда (транспортное средство E) -> 45 секунда (транспортное средство F) -> 50 секунда (транспортное средство H) -> 52 секунда (транспортное средство C) -> 58 секунда (транспортное средство D) -> 00 секунда (транспортное средство A) -> 03 секунда (транспортное средство B и транспортное средство G) -> 07 секунда (транспортное средство E) -> 15 секунда (транспортное средство F) -> 20 секунда (транспортное средство H)..." каждую минуту, как проиллюстрировано на фиг. 6A. Следовательно, объем данных с датчиков, принимаемых посредством сервера 10, становится чрезвычайно большим, нагрузка при связи сервера 10 становится чрезмерной, и становится затруднительным выполнять соответствующую обработку информации.

[0061] Относительно вышеприведенного, "коррекция уменьшения числа транспортных средств для передачи данных" выполняется для того, чтобы вычислять значения коррекции для прекращения передачи данных с датчиков для транспортного средства B, транспортного средства D, транспортного средства G и транспортного средства H. Таким образом, транспортные средства, которые передают данные с датчиков, должны становиться транспортным средством A, транспортным средством C, транспортным средством E и транспортным средством F, за счет этого уменьшая наполовину число транспортных средств, которые передают данные с датчиков. Как результат, времена выгрузки транспортного средства B, транспортного средства D, транспортного средства G и транспортного средства H, соответственно, корректируются до "нуля (ничего)".

[0062] Соответственно, когда значения коррекции времен выгрузки передаются в транспортное средство B, транспортное средство D, транспортное средство G и транспортное средство H во время t3, передача данных с датчиков из транспортного средства B, транспортного средства D, транспортного средства G и транспортного средства H прекращается, как проиллюстрировано на фиг. 6B. Как результат, сервер 10 принимает данные с датчиков в "00 секунда (транспортное средство A) -> 07 секунда (транспортное средство E) -> 15 секунда (транспортное средство F) -> 22 секунда (транспортное средство C) -> 30 секунда (транспортное средство A) -> 37 секунда (транспортное средство E) -> 45 секунда (транспортное средство F) -> 52 секунда (транспортное средство C) -> 00 секунда (транспортное средство A)..." каждую минуту.

[0063] Таким образом, даже если общее число транспортных средств 30, которые присутствуют в области движения, является большим, и объем данных с датчиков, которые передаются на сервер 10, является большим, посредством выполнения "коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных", можно легко уменьшать число приемов данных с датчиков на сервере 10. В таком случае, можно уменьшать нагрузку при связи сервера 10 посредством соответствующего разнесения интервалов для временных интервалов приема данных.

[0064] Операция выравнивающей коррекции

Фиг. 7A является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков перед выполнением выравнивающей коррекции, и фиг. 7B является пояснительным видом, иллюстрирующим временные интервалы передачи и приема данных с датчиков при выполнении выравнивающей коррекции относительно временных интервалов передачи и приема, показанных на фиг. 7A. Ниже описывается операция выравнивающей коррекции по первому варианту осуществления, на основе фиг. 7A и фиг. 7B.

[0065] В процессе управления сбором данных согласно первому варианту осуществления, если общее число транспортных средств в предварительно определенной области движения ниже предварительно определенного значения Th, выполняется "выравнивающая коррекция", за счет чего времена выгрузки смещаются без изменения интервалов выгрузки в каждом транспортном средстве 30, и интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10 рассеивается, и вычисляются значения коррекции времен выгрузки, которые задают постоянными интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10.

[0066] Далее приводится конкретное описание.

Предполагается, что два транспортных средства 30, транспортное средство A и транспортное средство B, присутствуют в предварительно определенной области движения. В это время, перед коррекцией, транспортные средства A, B, соответственно, передают данные с датчиков каждые 30 секунд, на основе времени, в которое соответствующее рассматриваемое транспортное средство достигает состояния включенного зажигания; например, предполагается, что времена выгрузки транспортного средства A составляют "00 секунда и 30 секунда каждую минуту", и времена выгрузки транспортного средства B составляют "03 секунда и 33 секунда каждую минуту". В этом случае, прием данных с датчиков повторяется на сервере 10 во временные интервалы в "00 секунда (транспортное средство A) -> 03 секунда (транспортное средство B) -> (27-секундный зазор) -> 30 секунда (транспортное средство A) -> 33 секунда (транспортное средство B) -> (27-секундный зазор) -> 00 секунда (транспортное средство A)..." каждую минуту, как проиллюстрировано на фиг. 7A. Следовательно, возникает смещение временных интервалов приема на сервере 10, и если данные с датчиков непрерывно принимаются из двух транспортных средств A, B, то возникает зазор в заданное время; в силу этого становится невозможным выяснять ситуацию при движении, в ходе которой данные с датчиков не могут приниматься, и становится невозможным обеспечивать характер реального времени данных.

[0067] Относительно вышеприведенного, "выравнивающая коррекция" выполняется для того, чтобы смещать времена выгрузки транспортных средств A, B таким образом, что интервалы приема данных с датчиков на сервере 10 становятся равномерными. Таким образом, значение коррекции в 12 секунд, которое должно добавляться для коррекции, вычисляется таким образом, что времена выгрузки транспортного средства A поддерживаются в "00 секунда и 30 секунда каждую минуту", в то время как времена выгрузки транспортного средства B становятся "15 секунда и 45 секунда каждую минуту". Как результат, времена выгрузки транспортного средства B корректируются на "15 секунда и 45 секунда каждую минуту".

[0068] Соответственно, когда значение коррекции времен выгрузки передается в транспортное средство B во время t4, временные интервалы, в которые данные с датчиков передаются из транспортного средства B, должны изменяться, как проиллюстрировано на фиг. 7B. Как результат, сервер 10 принимает данные с датчиков в "00 секунда (транспортное средство A) -> 15 секунда (транспортное средство B) -> 30 секунда (транспортное средство A) -> 45 секунда (транспортное средство B) -> 00 секунда (транспортное средство A)...".

[0069] Таким образом, даже если сервер 10 принимает данные с датчиков со смещенными временными интервалами, появляется возможность равномерно различать временные интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10. В таком случае, смещенные времена бездействия не должны возникать во время приема данных с датчиков, и появляется возможность обеспечивать характер реального времени данных с датчиков. Кроме того, при этой выравнивающей коррекции, число фрагментов данных с датчиков, которые принимаются посредством сервера 10 в течение предварительно определенного времени (например, одной минуты), может поддерживаться равным числу, идентичному числу до коррекции. За счет этого можно надлежащим образом принимать данные с датчиков, которые передаются из каждого транспортного средства 30, без потери, даже если общее число транспортных средств 30, которые присутствуют в предварительно определенной области движения, является относительно небольшим.

[0070] Для вычисления значений коррекции времен выгрузки каждого транспортного средства A, B для задания постоянными интервалов приема данных с датчиков посредством сервера 10, во-первых, получается средний интервал приема на сервере 10 (например, 15 секунд, если интервал выгрузки составляет 30 секунд, и имеется два транспортных средства). Затем, времена выгрузки одного транспортного средства (например, транспортного средства A) используются в качестве опорных. После этого получается необходимое время смещения времен выгрузки другого транспортного средства (например, транспортного средства B), чтобы задавать интервал между временами выгрузки транспортного средства, которое должно использоваться в качестве опорного (транспортного средства A), и временами выгрузки другого транспортного средства (например, транспортного средства B), в качестве среднего интервала приема на сервере 10. Это время смещения становится "значением коррекции".

[0071] Далее описываются преимущества.

Нижеперечисленные преимущества могут получаться посредством способа сбора данных с датчиков и устройства сбора данных с датчиков согласно первому варианту осуществления.

[0072] (1) В системе 1 управления данными с датчиков, содержащей сервер 10, который принимает данные с датчиков, которые передаются из транспортных средств 30, и базу 20 данных, которая сохраняет данные с датчиков, принимаемые посредством сервера 10,

- сервер 10:

- обнаруживает общее число транспортных средств 30, которые передают данные, и времена выгрузки данных с датчиков для каждого из транспортных средств 30 на основе принимаемых данных с датчиков,

- вычисляет значения коррекции времен выгрузки, соответствующих общему числу транспортных средств 30, на основе времен выгрузки, обнаруженных для каждого из транспортных средств 30, и

- передает вычисленные значения коррекции в транспортные средства 30.

Как результат, появляется возможность как обеспечивать характер реального времени собранных данных с датчиков, так и уменьшать нагрузку при связи сервера.

[0073] (2) Данные с датчиков включают в себя информацию позиции,

- сервер 10 классифицирует области α движения, в которых присутствуют транспортные средства 30, на основе принимаемых данных с датчиков, и

- значения коррекции вычисляются для каждого из транспортных средств 30, которые присутствуют в классифицированных областях движения.

Как результат, появляется возможность упрощать вычисление значений коррекции времен выгрузки и быстро корректировать времена выгрузки относительно изменений общего числа транспортных средств.

[0074] (3) При вычислении значений коррекции, сервер 10:

- выполняет коррекцию прореживания для уменьшения числа фрагментов данных с датчиков, принимаемых посредством сервера 10 в течение предварительно определенного периода, при обнаружении того, что общее число транспортных средств 30 равно или выше предварительно определенного значения Th, которое задается заранее, и

- выполняет выравнивающую коррекцию, за счет чего времена выгрузки смещаются без изменения интервалов выгрузки данных с датчиков, и интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10 рассеиваются при обнаружении того, что общее число транспортных средств 30 ниже предварительно определенного значения Th.

За счет этого можно динамически изменять частоту приема данных с датчиков посредством сервера 10 в соответствии с плотностью движения транспортных средств для каждой области движения и надлежащим образом предотвращать чрезмерную нагрузку при связи на сервере 10 и обеспечивать характер реального времени данных с датчиков.

[0075] (4) Сервер 10 выполняет коррекцию прореживания посредством увеличения интервалов выгрузки данных с датчиков посредством транспортных средств 30.

Как результат, смещенные времена бездействия возникают с меньшей вероятностью во время приема данных с датчиков, и появляется возможность обеспечивать характер реального времени данных с датчиков.

[0076] (5) Сервер 10 выполняет коррекцию прореживания посредством уменьшения числа выгрузок данных с датчиков посредством транспортных средств 30.

Как результат, можно уменьшать нагрузку при связи сервера 10 посредством соответствующего разнесения интервалов для временных интервалов приема данных.

[0077] (6) Сервер 10 выполняет коррекцию прореживания посредством уменьшения числа транспортных средств, которые передают данные с датчиков.

Как результат, можно уменьшать нагрузку при связи сервера 10 посредством соответствующего разнесения интервалов для временных интервалов приема данных.

[0078] (7) Сервер 10 выполняет выравнивающую коррекцию посредством вычисления значений коррекции времен выгрузки, которые задают постоянными интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10.

Как результат, данные с датчиков, которые передаются из каждого транспортного средства 30, могут приниматься без потери, смещенные времена бездействия не должны возникать во время приема данных с датчиков, и появляется возможность обеспечивать характер реального времени данных с датчиков.

[0079] (8) В системе 1 управления данными с датчиков, содержащей сервер 10, который принимает данные с датчиков, которые передаются из транспортных средств 30, и базу 20 данных, которая сохраняет данные с датчиков, принимаемые посредством сервера 10,

- сервер 10 содержит контроллер 12 сбора данных с датчиков, который:

- обнаруживает общее число транспортных средств, которые передают данные, и времена выгрузки данных с датчиков для каждого из транспортных средств на основе принимаемых данных с датчиков,

- вычисляет значения коррекции времен выгрузки, соответствующих общему числу транспортных средств 30, на основе времен выгрузки, обнаруженных для каждого из транспортных средств 30, и

- передает вычисленные значения коррекции в транспортные средства 30, соответственно.

Как результат, появляется возможность как обеспечивать характер реального времени собранных данных с датчиков, так и уменьшать нагрузку при связи сервера.

[0080] Способ сбора данных с датчиков и устройство сбора данных с датчиков настоящего изобретения описаны выше на основе первого варианта осуществления, но их конкретные конфигурации не ограничены этим первым вариантом осуществления, и различные модификации и добавления в проектные решения могут вноситься без отступления от объема изобретения согласно каждому пункту в формуле изобретения.

[0081] В первом варианте осуществления, показан пример, в котором при выполнении "коррекции продления интервала передачи", продлеваются интервалы выгрузки всех транспортных средств A-C, которые присутствуют в предварительно определенной области движения. Тем не менее, необязательно продлевать интервал выгрузки в зависимости от транспортного средства. Таким образом, достаточно, если задание времени продления интервалов выгрузки выполняется таким образом, что временные интервалы приема на сервере 10 становятся соответствующими, на основе времен выгрузки транспортных средств A-C, которые присутствуют в области движения перед коррекцией, и временных интервалов приема данных с датчиков на сервере 10.

[0082] Помимо этого, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором при выполнении "коррекции уменьшения числа передач данных", число выгрузок всех транспортных средств A-E, которые присутствуют в предварительно определенной области движения, уменьшается наполовину. Тем не менее, необязательно уменьшать наполовину число выгрузок в зависимости от транспортного средства, и число выгрузок, которое должно уменьшаться, может составлять уменьшение на 1/3 или уменьшение на 1/4. Таким образом, достаточно, если задание числа выгрузок, которое должно уменьшаться в течение предварительно определенного времени, выполняется таким образом, что временные интервалы приема на сервере 10 становятся соответствующими, на основе времен выгрузки транспортных средств A-E, которые присутствуют в области движения перед коррекцией, и временных интервалов приема данных с датчиков на сервере 10.

[0083] Кроме того, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором при выполнении "коррекции уменьшения числа транспортных средств для передачи данных", передача данных с датчиков прекращается относительно произвольно выбранных транспортных средств (B, D, G, H) из числа транспортных средств A-H, которые присутствуют в предварительно определенной области движения. Тем не менее, достаточно, если выбор транспортных средств, чтобы прекращать передачу данных с датчиков, выполняется таким образом, что временные интервалы приема на сервере 10 становятся соответствующими, на основе времен выгрузки транспортных средств A-H, которые присутствуют в области движения перед коррекцией, и временных интервалов приема данных с датчиков на сервере 10.

[0084] Дополнительно, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором при выполнении "выравнивающей коррекции", вычисляются значения коррекции времен выгрузки, которые задают постоянными интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено этим; достаточно, если времена выгрузки смещаются без изменения интервалов выгрузки в транспортных средствах A, B, которые присутствуют в области движения, и интервалы приема данных с датчиков посредством сервера 10 рассеиваются, но необязательно, чтобы интервалы приема данных с датчиков были строго равномерными. Таким образом, достаточно исключать экстремальное смещение в интервалах приема данных с датчиков посредством сервера 10 посредством смещения времен выгрузки.

[0085] Кроме того, в первом варианте осуществления, показан пример, в котором когда коррекция времен выгрузки транспортных средств 30, которые присутствуют в каждой области движения, завершается для всех областей движения, которые задаются заранее, транспортные средства, которые находятся в состоянии включенного зажигания, обнаруживаются снова, текущая позиция и времена выгрузки каждого транспортного средства 30 анализируются, и времена выгрузки корректируются. Тем не менее, ограничения на это не налагаются, и необязательно выполнять коррекцию для транспортных средств, которые подвергнуты коррекции времен выгрузки один раз до тех пор, пока не будет достигнуто состояние выключенного зажигания. Помимо этого, необязательно выполнять следующую коррекцию в течение предварительно определенного времени после коррекции времен выгрузки либо в случае присутствия в идентичной области движения, либо при движении на идентичном типе дороги.

[0086] В первом варианте осуществления, показан пример, в котором значения коррекции времен выгрузки транспортных средств 30 вычисляются для каждой из множества областей движения, которые получаются посредством секционирования области, из которой сервер 10 может принимать данные с датчиков, на множество областей движения. Тем не менее, вычисление значений коррекции времен выгрузки может выполняться для всех областей, из которых сервер 10 может принимать данные с датчиков. Таким образом, в настоящем изобретении, достаточно, если сервер 10 вычисляет значения коррекции времен выгрузки на основе числа транспортных средств, которые передают данные с датчиков, и времен выгрузки для каждого из транспортных средств, и если временные интервалы приема данных с датчиков могут динамически управляться.

1. Способ сбора данных с датчиков для системы управления данными с датчиков, содержащей сервер, который принимает данные с датчиков, передаваемые из транспортных средств, и базу данных, которая сохраняет данные с датчиков, принимаемые посредством сервера, содержащий этапы, на которых:

посредством сервера:

обнаруживают общее число транспортных средств, которые передали данные с датчиков, и времена выгрузки данных с датчиков для каждого из транспортных средств на основе принимаемых данных с датчиков,

вычисляют значения коррекции времен выгрузки, соответствующих общему числу транспортных средств, на основе времен выгрузки, обнаруженных для каждого из транспортных средств, и

передают вычисленные значения коррекции в транспортные средства соответственно.

2. Способ сбора данных с датчиков по п. 1, в котором:

данные с датчиков включают в себя информацию позиции,

посредством сервера классифицируют области движения, в которых присутствуют транспортные средства, на основе принимаемых данных с датчиков и вычисляют значения коррекции для каждого из транспортных средств, которые присутствуют.

3. Способ сбора данных с датчиков по п. 1 или 2, в котором:

при вычислении значений коррекции посредством сервера:

выполняют коррекцию прореживания для уменьшения числа фрагментов данных с датчиков, принимаемых посредством сервера в течение предварительно определенного периода, при обнаружении того, что общее число транспортных средств равно или выше предварительно определенного значения, которое задается заранее, и

выполняют выравнивающую коррекцию, за счет чего времена выгрузки смещаются, без изменения интервалов выгрузки данных с датчиков и для рассеивания интервалов приема данных с датчиков посредством сервера при обнаружении того, что общее число транспортных средств ниже предварительно определенного значения.

4. Способ сбора данных с датчиков по п. 3, в котором:

посредством сервера выполняют коррекцию прореживания посредством увеличения интервалов выгрузки данных с датчиков посредством транспортных средств.

5. Способ сбора данных с датчиков по п. 3, в котором:

посредством сервера выполняют коррекцию прореживания посредством уменьшения числа выгрузок данных с датчиков посредством транспортных средств.

6. Способ сбора данных с датчиков по п. 3, в котором:

посредством сервера выполняют коррекцию прореживания посредством уменьшения числа транспортных средств, которые передают данные с датчиков.

7. Способ сбора данных с датчиков по любому из пп. 3-6, в котором:

посредством сервера выполняют выравнивающую коррекцию посредством вычисления значений коррекции времен выгрузки, которые задают постоянными интервалы приема данных с датчиков посредством сервера.

8. Система сбора данных с датчиков в системе управления данными с датчиков, содержащая:

сервер, который принимает данные с датчиков, передаваемые из транспортных средств; и

базу данных, которая сохраняет данные с датчиков, принимаемые посредством сервера,

причем сервер содержит контроллер сбора данных с датчиков, который:

обнаруживает общее число транспортных средств, которые передали данные с датчиков, и времена выгрузки данных с датчиков для каждого из транспортных средств на основе принимаемых данных с датчиков,

вычисляет значения коррекции времен выгрузки, соответствующих общему числу транспортных средств, на основе времен выгрузки, обнаруженных для каждого из транспортных средств, и

передает вычисленные значения коррекции в транспортные средства соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к способам определения местоположения источника радиоизлучения (ИРИ), и может быть использовано в навигационных, пеленгационных, локационных средствах для определения местоположения абонентского терминала (AT) по радиосигналам, принятым от Q ≥ 2 спутников-ретрансляторов на низкой околоземной орбите.

Изобретение относится к области радиосвязи и может быть использовано при разработке или модернизации ведомственных систем (ВСС) коротковолновой (KB) радиосвязи. В способе повышения помехоустойчивости обеспечивается передача данных по KB радиоканалу по соответствующему высокоэнергетическому азимутальному радионаправлению, а также передача радиограмм с ограниченной мощностью передаваемого сигнала, что обеспечивает расширение функциональных возможностей ВСС.

Изобретение относится к способу и устройству связи. Технический результат заключается в обеспечении мониторинга линии радиосвязи в сети двойного подключения.

Изобретение относится к беспроводным сетям, которые основаны на передаче сообщений через ненадежную среду между мобильным устройством и сетью с радиодоступом. В частности описан способ предоставления HARQ отклика в LTE сети для формата 1b PUCCH.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат – обеспечение возможности использования различных конфигураций OFDM-формы для различных условий канала посредством обеспечения динамического выбора пространства поднесущих и продолжительности символа.

Изобретение относится к беспроводной связи. Технический результат – обеспечение возможности использования различных конфигураций OFDM-формы для различных условий канала посредством обеспечения динамического выбора пространства поднесущих и продолжительности символа.

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение улучшенной конфигурации различных устройств в компоновке беспроводной связи и улучшение функциональных возможностей интерфейса между этими устройствами.

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является обеспечение улучшенной конфигурации различных устройств в компоновке беспроводной связи и улучшение функциональных возможностей интерфейса между этими устройствами.

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в системах связи с ретрансляцией. Технический результат состоит в обеспечении предотвращения пеленгации наземных подвижных объектов.

Изобретение относится к технике беспроводной связи, в частности к интерпретации управляющей информации для использования в системе мобильной связи. Способ включает в себя терминал и базовую станцию, при этом терминал принимает из базовой станции управляющую информацию, включающую в себя информацию транспортных блоков и информацию индикаторов выделения антенных портов для опорных сигналов демодуляции (DM-RS), проверяет число транспортных блоков, выделенных терминалу, на основе информации транспортных блоков и интерпретирует информацию индикаторов выделения антенных DM-RS-портов согласно числу транспортных блоков.

Изобретение относится к области систем связи. Технический результат – обеспечение скорости передачи данных, требуемой для устройства связи пользователя при двойной возможности соединения.

Изобретение относится к области радиотехники, вычислительной техники, связи и глобальных навигационных спутниковых систем и может быть использовано в гражданской авиации.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для оповещения работающих на х путях о приближении железнодорожного подвижного состава. Система содержит станционный управляющий контроллер, входами соединенный с аппаратно-программным устройством системы маневровой автоматической локомотивной сигнализации, а выходом - с сигнальной панелью автоматизированного рабочего места дежурного по станции, стационарную радиостанцию оповещения, подключенную к входу/выходу станционного управляющего контроллера, коллективный переносимый оповещатель, установленный в зоне проведения работ, связанный по каналу радиосвязи с индивидуальными носимыми оповещателями исполнителей работ и стационарной радиостанцией оповещения.

Изобретение относится к области радиотехники. Технический результат заключается в обеспечении передачи данных декаметрового диапазона радиоволн.

Изобретение относится к области беспроводной связи и раскрывает, в частности, устройство управления доступом к среде, которое содержит схему для доступа к полям группы окна ограниченного доступа (RAW) элемента набора параметра RAW (элемент RPS).

Изобретение относится к области навигации по сигналам космических аппаратов (КА) глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Достигаемый технический результат – повышение точности определения навигационных измерений и параметров.

Изобретение относится к радионавигации и может использоваться для определения пространственных координат (ПК) объекта - источника радиоизлучения (ИР), находящегося на стационарном или подвижном объекте.

Изобретение относится к системам радиотелеметрии, в частности к устройствам передачи телеметрической информации в космической отрасли. Технический результат заключается в повышении количества передаваемой видеоинформации в полосе частот используемого радиоканала.

Изобретение относится к области спутникового радиоконтроля и может быть использовано при поиске и локализации позиций земных станций (ЗС) спутниковой связи - источников помех стволам с прямой ретрансляцией спутников-ретрансляторов (СР) на геостационарной орбите.

Группа изобретений относится к медицине. Зондовое устройство для ультразвуковой диагностической визуализации содержит: блок выполнения соединения, который выполняет процедуру соединения зондового устройства с устройством ультразвуковой визуализации посредством Персональной системы основных служб (PBSS), которая соответствует стандарту WiGig Альянса гигабитной беспроводной связи (WGA); блок формирования кадров, который формирует кадр данных с форматом, подходящим для PBSS, используя эхо-сигнал, принятый посредством преобразователя; блок беспроводной связи, который передает кадр данных на устройство ультразвуковой визуализации, используя сигнальный канал в частотном диапазоне 60 ГГц посредством PBSS.

Изобретение относится к технике связи, может использоваться в устройствах приема в дециметровом диапазоне сверхвысоких частот (СВЧ) и предназначено для работы в составе комплекса системы активной радиолокации в качестве приемного звена для приема запросных сигналов на несущих частотах.
Наверх