Шасси кресла-коляски

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса. Использование предлагаемого изобретением технического решения расширяет функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике, и может быть использовано в качестве шасси кресла-коляски для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известно шасси двухколесное кресла-коляски /см. пат. №2 269 992 (кл. A61G 5/04, 5/00) от 07.06.2004/, содержащее несущую платформу системы сервоприводов ведущих бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущими бортовыми колесами в продольной плоскости кресла-коляски.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного шасси-прототипа последнее может быть усовершенствовано с целью расширения функциональных возможностей шасси кресла-коляски для движения по твердым поверхностям (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования.

Заявленная цель достигается тем, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (общий вид шасси кресла-коляски с ориентировочными размерами одного из вариантов исполнения).

Предлагаемое изобретением шасси кресла-коляски содержит ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы. При этом ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей (1 и 2), состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками (3 и 4). При этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи 5 с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса 6.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, тем самым расширяя функциональные возможности шасси по предлагаемому изобретением техническому решению.

Кресло-коляска с предлагаемым шасси способно двигаться вперед-назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шасси, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах общего пользования) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности шасси кресла-коляски.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое изобретением техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шасси кресла-коляски, содержащее ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, отличающееся тем, что ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Предлагается шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе механизм вращения ротора выполнен в виде бесконечного зубчатого ремня, охватывающего зубчатую часть цилиндрического ротора и имеющего внешние зубья, повторяющие винтовой гребень ротора.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к способам и устройствам передвижения четырехколесных средств по лестничным маршам зданий и сооружений. На каждой паре смежных колес колесного средства монтируют устройство в виде замкнутого лентообразного пояса.

Изобретение относится к шнековым движителям. В шнековом движителе полый ротор выполнен из алюминиевой трубы квадратной или прямоугольной формы.

Изобретение относится к шнековым движителям в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с многозаходным винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 2 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора состоит из пакета эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал. Эластичные двуплечие секторные пластины собираются внахлест с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен в виде цилиндра, зажатого с торцов цевочными колесами. Многозаходный винтовой гребень набран на цилиндре из системы эластичных замкнутых фигурных полос, повторяющих собой периферию зубчатого колеса под цевочные колеса с цевками. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Цилиндрический ротор с винтовым гребнем выполнен в виде вала, на котором смонтирован ряд пневматических колес с утолщенными протекторами. На каждом из протекторов нарезан повторяемый от колеса к колесу многозаходный винтовой гребень, образующий периферийной частью ряда многозаходный винтовой гребень движителя. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен многозаходным в виде системы конусных и/или полусферических пальцев, представляющих собой металлические стержни, залитые эластичным материалом. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен в виде цилиндрических пружин, соединяющих торцевые механизмы вращения ротора, исполненные по типу вала-водила планетарного зубчатого редуктора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Механизм вращения ротора выполнен по схеме планетарных зубчатых передач, смонтированных в торцах ротора, сателлиты которых соединены соосными сателлитам витыми полимерными или обрезиненными роликами с функцией винтовых гребней ротора. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных механических транспортных средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе как по горизонтальным, так и, в особенности, наклонным и ступенчатым поверхностям, включая лестницы. Коляска с функцией подъема по лестницам для людей с ограниченными возможностями в ходьбе содержит два ведомых колеса, выполненных в форме «звезды», два ведущих колеса с толкателями, два привода толкателей, прижимной узел толкателя. 8 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Многозаходный винтовой гребень выполнен за одно целое со съемной пневматической резинокордной шиной-оболочкой, монтируемой на полом валу. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Винтовой гребень выполнен в виде двух винтовых пружин, на которых смонтированы в разрядку сменные призматические по форме упругие элементы с грунтозацепами из вязкоупругого материала, контактирующие боковинами с витками соседних пружин и контактирующие торцами с торцами элементов на витках соседних пружин. Достигается повышение проходимости. 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования. Сущность технического решения по предлагаемому изобретению состоит в том, что в шасси кресла-коляски, содержащем ходовые опоры, несущую платформу системы приводов и устройство стабилизации положения платформы, ходовые опоры выполнены в виде бортовых шнековых движителей, состоящих из цилиндрического ротора с эластичными винтовым гребнем и поворотными головками, устройство стабилизации положения платформы выполнено в продольной плоскости кресла-коляски в виде лыжи с двухсторонними носками, на которых смонтированы эластичные шарообразные колеса. Использование предлагаемого изобретением технического решения расширяет функциональные возможности шасси кресел-колясок при движении по твердым поверхностям с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Наверх