Способ восстановления топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование наконечника происходит за счет обработки изношенного профиля наконечника формообразующим инструментом методом калибрующей чеканки в виде одиночного удара или серии ударов. Изобретение позволяет сократить число технологических операций при одновременном сохранении таких исходных характеристик топливопровода высокого давления, как прочность и длина.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам подачи топлива в двигатели внутреннего сгорания.

Герметичность топливной системы двигателей внутреннего сгорания обеспечивается, в том числе, за счет надежного контакта топливопроводов высокого давления и ответных деталей, например, штуцеров форсунок. Конструктивный элемент топливопроводов высокого давления - наконечник - контактирующий с ответной деталью имеет в зоне контакта специальный профиль. Многократные затяжки накидных гаек при установках топливопроводов высокого давления в эксплуатации после ремонта или технического обслуживания, превышение допустимых моментов затяжки накидных гаек приводят к возникновению пластических деформаций в зоне контакта и потере герметичности соединения. Изготовители двигателей внутреннего сгорания ограничивают допускаемое количество снятий-установок топливопроводов высокого давления даже при соблюдении нормативных требований к моментам затяжки. Это связано с неизбежной деформацией наконечника топливопроводов высокого давления. При этом замена топливопроводов высокого давления является финансово затратным мероприятием.

Целесообразно и экономически оправдано восстановление топливопроводов высокого давления без их замены.

Восстановление топливопроводов высокого давления с дефектными наконечниками включает подготовительные операции и формирование профиля наконечников.

Известен способ восстановления топливопроводов высокого давления, который предусматривает удаление дефектного наконечника, изготовление нового наконечника в виде отдельной детали, приварку наконечника к восстанавливаемому топливопроводу высокого давления, см. Захаров Ю.А., Головин А.И. Ремонт топливопроводов высокого давления топливной системы двигателей внутреннего сгорания автомобилей. - Молодой Ученый. №7, 2015. С. 129-131.

Недостатком известного решения является ограниченность области его применения: указанный способ нельзя применять в топливных системах с давлениями впрыска от 1500 кг/см2 и выше. Это связано с недостаточной прочностью сварного шва.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков - прототипом - является способ восстановления топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей, см. Захаров Ю.А., Головин А.И. Устройство для восстановления геометрии уплотнительного конуса топливопроводов высокого давления ДВС автомобилей. - Молодой Ученый. №7, 2015. С. 131-137.

Подготовительные операции в известном способе предусматривают высокотемпературный отжиг для снижения прочности материала и придания ему пластичности, отрезку дефектного наконечника, очистку конца трубки заусенцев абразивным инструментом и высадку нового наконечника на подготовленном конце топливопроводов высокого давления.

Недостатками известного решения являются высокая трудоемкость подготовительных операций, а также изменение длины топливопроводов высокого давления после восстановления, что, с одной стороны, ухудшает равномерность топливоподачи, и, с другой стороны, приводит к возникновению дополнительных напряжений в стенке топливопроводов высокого давления при их установке на двигатель, что может привести к разрушению конструкции в эксплуатации.

Технический результат настоящего изобретения - сокращение количества подготовительных операций при восстановлении топливопроводов высокого давления, сохранение исходной длины топливопроводов высокого давления после восстановления и предотвращение, за счет этого, ухудшения равномерности топливоподачи и возникновения дополнительных напряжений в стенке при установке топливопроводов на двигатель.

Технический результат достигается тем, что в предлагаемом способе восстановления топливопроводов высокого давления, включающем подготовительные операции и формирование наконечника, подготовительные операции заключаются в установке топливопроводов высокого давления в устройство для высадки наконечника и их фиксации там, а формирование наконечника происходит за счет обработки изношенного профиля наконечника формообразующим инструментом методом калибрующей чеканки в виде одиночного удара или серии ударов.

Новизной в предложенном способе восстановления топливопроводов высокого давления является обработка существующего - изношенного - профиля наконечника формообразующим инструментом методом ударного поверхностного пластического деформирования - калибрующей чеканки - в виде одиночного удара или серии ударов. При этом не требуется предварительная термическая обработка, удаление дефектного наконечника и зачистка заусенцев.

Способ включает следующие операции:

1. Установка топливопроводов высокого давления в устройство для высадки наконечника.

Топливопроводы высокого давления с изношенным наконечником устанавливают в устройство для высадки наконечника, выполненное, например, в виде штампа и содержащее зажимные элементы для фиксации топливопроводов высокого давления и формообразующий инструмент.

2. Фиксация топливопроводов высокого давления в устройстве для высадки наконечника.

Производят фиксацию топливопроводов высокого давления в устройстве для высадки наконечника зажимными элементами любым известным способом, обеспечивающим неподвижное положение топливопроводов высокого давления при последующей обработке.

3. Калибрующая чеканка профиля наконечника.

Производят ударное поверхностное пластическое деформирование наконечника методом калибрующей чеканки в виде одиночного удара или серии ударов.

4. Извлечение топливопроводов высокого давления из устройства для высадки наконечника.

Освобождают топливопроводы высокого давления из зажимных элементов и извлекают их из устройства для высадки наконечника.

На фиг. 1 показан дефектный наконечник топливопровода высокого давления до (а) и после (б) восстановления по предлагаемому способу.

Предлагаемый способ восстановления топливопроводов высокого давления не требует отрезки дефектных наконечников и приварки новых. Поэтому не требуется снятие заусенцев. Так как калибрующая чеканка является методом поверхностного пластического деформирования, длина топливопроводов высокого давления при использовании предлагаемого способа не изменяется. За счет этого сохраняется равномерность топливоподачи по цилиндрам двигателя. Из-за отсутствия деформаций топливопроводов высокого давления в их стенках не возникают дополнительные растягивающие напряжения.

Таким образом, предлагаемый способ восстановления топливопроводов высокого давления позволяет сократить число технологических операций при одновременном сохранении таких исходных характеристик топливопроводов высокого давления, как прочность и длина.

В настоящее время предлагаемый способ восстановления топливопроводов высокого давления с положительными результатами прошел предварительные испытания на Алтайском заводе прецизионных изделий.

Способ восстановления топливопровода высокого давления двигателя внутреннего сгорания, включающий подготовительные операции и формирование наконечника, отличающийся тем, что подготовительные операции осуществляют путем установки и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование наконечника осуществляют обработкой изношенного профиля наконечника формообразующим инструментом методом калибрующей чеканки в виде одиночного удара или серии ударов.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предусмотрены способы для выявления износа между поршнем и цилиндром насоса высокого давления (ТНВД), в результате возникновения которого излишнее количество топлива может протекать из камеры сжатия насоса.

Изобретение относится к области контроля и диагностики системы впрыска бензина (СВБ) автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в обеспечении бортовой локализации внутренних утечек СВБ, а также повышении точности и сокращении времени диагностирования утечек СВБ.

Изобретение относится к приборам для испытания топливных систем дизелей. Изобретение направлено на повышение точности регистрации характеристики впрыскивания топлива топливной системой дизеля путем исключения возможности попадания воздуха в корпус устройства в периоды между впрыскиваниями.

Изобретение относится к контролю емкостных систем зажигания в двигателях летательных аппаратов. Технический результат заключается в повышении достоверности контроля работоспособности систем зажигания без выполнения измерения давления окружающей среды в объеме, в котором размещен рабочий торец свечи.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к восстановлению ресурса топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизеля при ремонте путем повторного использования выбракованных составных частей ТНВД рядного типа.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены система и способы для калибровки форсунки впрыска во впускной канал однотопливного двигателя с двумя форсунками на каждый цилиндр, двумя 211 и 213 направляющими-распределителями для топлива, а также подкачивающим насосом 202 и насосом высокого давления 206.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы нахождения модуля объемной упругости топлива, используемого в системе непосредственного впрыска двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры «Common Rail». В предложенном способе испытания электрогидравлических форсунок (ЭГФ) 17 осуществляется измерение давления и количества топлива, проходящего через общую обратную топливную магистраль 3, расходуемого на управление ЭГФ, и вычисление индивидуального расхода на управление каждой ЭГФ как наиболее информативного показателя их технического состояния.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам диагностирования и регулирования топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. Заявляемый стенд позволяет проводить испытания и регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением с высокой точностью в условиях, максимально приближенных к их работе на дизеле.

Изобретение относится к области ремонта зубьев зубчатых колес, используемых во вращающихся машинах большого размера. Способ ремонта, осуществляемый без демонтажа зубчатого колеса с машины (2), включает использование съемного устройства (1) для механической обработки, выполненного в виде рамы (11) с подвижной частью (13), на которой установлен режущий элемент (15), и зажимных элементов, выполненных с возможностью фиксации на зубчатом колесе (3), причем съемное устройство (1) подвешено с возможностью удержания на натянутом тросе (5), связанном со станиной вращающейся машины (2).
Изобретение может быть использовано при упрочнении и восстановлении лап культиваторов различного функционального назначения. Процесс упрочнения режущей части лап культиваторных происходит в два слоя.

Изобретение относится к области ремонта зубьев зубчатого колеса (3). Способ ремонта, осуществляемый без снятия зубчатого колеса с его опоры (2), включает использование устройства (1) для механической обработки, которое содержит раму (11) и подвижную часть (13), на которой установлен режущий элемент (15).

Изобретение относится к способу ремонта рельсов, согласно которому направленный на головку рельса газовый резак устанавливают с возможностью его  перемещения по дуге.

Изобретение относится к областям машиностроения и ремонта деталей машин и может быть использовано на машиностроительных и ремонтно-технических предприятиях. Способ включает восстановление отверстий блока цилиндров глухой алмазной разверткой на станке, наплавку поршней электродом из легированной стали в механизированном режиме на электроискровых установках с энергией разряда 0,9-1,8 Дж, подачей электрода 0,16-0,19 мм/об и частотой вращения поршня 8-12 об/мин, последующую шлифовку поршней на бесцентрошлифовальном станке до достижения зазора в паре поршень-блок цилиндров 40-45 мкм, а также электроискровое упрочнение сферической поверхности блока цилиндров электродом из оловянистой бронзы в ручном режиме на установках с энергией разряда 0,11-0,22 Дж и временем обработки 5,0-6,0 мин/см2 с последующей притиркой и полировкой совместно с распределителем.
Изобретение может быть использовано при восстановлении рабочих органов почвообрабатывающих машин, преимущественно долот глубокорыхлителей. Удаляют изношенную режуще-лезвийную часть долота, изготавливают накладную пластину из листовой рессорно-пружинной стали и приваривают ее к восстанавливаемому долоту.

Изобретение относится к роботизированному комплексу для ремонта дефектов сварных швов труб, изготовленных с использованием технологии лазерной сварки. Приводная транспортная тележка установлена с возможностью перемещения по направляющим и на ней установлены три робота со вспомогательным оборудованием.

Изобретение может быть использовано при выполнении ремонтных работ, в частности резервуаров из низкоуглеродистых и низколегированных сталей. Осуществляют разметку и вырезку в дефектной зоне технологического окна и установку листовой ремонтной вставки с зазором между свариваемыми кромками с ее фиксацией.

Изобретение относится к способу наплавки материала на поверхность (4, 415) и может найти применение при изготовлении и ремонте корончатого хвостовика лопатки турбины.

Способ относится к технологии восстановления деталей газотурбинных двигателей с тонкостенными элементами и может быть использовано в турбомашиностроении. Способ включает предварительное удаление следов приработки с торца тонкостенного элемента детали.

Изобретение относится к способу ремонта стенки вертикального резервуара, выполненного из стальных листов из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, соединенных между собой сварными соединениями. Вставку устанавливают на стенке резервуара с зазором между свариваемыми кромками от 2,5 до 4,5 мм. Предварительный подогрев свариваемых кромок осуществляют от 130 до 150°С. Тепловложение в металл при сварке поддерживают на уровне от 0,4 до 0,8 кДж/мм. Применяют электроды диаметром от 1,2 до 2,5 мм и увеличивают количество проходов в стыковом сварном соединении за счет снижения размеров наплавляемых валиков по высоте от 1,5 до 2 мм при отсутствии поперечных колебаний при их наложении. Используют симметричную двухстороннюю разделку свариваемых кромок и симметричное наложение сварных валиков с обеих сторон, а сварку выполняют от центра к краям обратноступенчатым способом, контролируя температуры между накладываемыми сварными валиками от 130 до 170°С, после чего охлаждают стыковое сварное соединение со скоростью не более 40°С/с путем непрерывного сопутствующего подогрева. Охлаждение стыкового сварного соединения от температуры 170°С выполняют путем укрытия теплоизолирующими поясами до температуры 50°С, а после выполнения сварочно-монтажных работ выполняют послесварочную термическую обработку сварного соединения по режиму высокого отпуска при температуре от 620 до 680°С в течение 30 минут. 1 ил., 1 табл.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к восстановлению топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания. В способе подготовительные операции заключаются в установке и фиксации топливопровода высокого давления в устройстве для высадки наконечника, а формирование наконечника происходит за счет обработки изношенного профиля наконечника формообразующим инструментом методом калибрующей чеканки в виде одиночного удара или серии ударов. Изобретение позволяет сократить число технологических операций при одновременном сохранении таких исходных характеристик топливопровода высокого давления, как прочность и длина.

Наверх