Система охлаждения транспортного средства

Изобретение относится к системам охлаждения транспортных средств, преимущественно транспортных средств с шинами низкого давления. Система содержит теплообменник и вентилятор. Площадь поверхности теплообмена изменяется за счет изменения суммарной площади поверхностей теплообмена, частичного использования охлаждающей способности среды движения транспортного средства и расположения теплообменников системы охлаждения перпендикулярно продольной оси транспортного средства в коробе, выступающем за габариты основного кузова, между передним и задним колесами. Достигается экономичность системы охлаждения и увеличение охлаждающей способности. 2 ил.

 

Изобретение относится к системам охлаждения транспортных средств, преимущественно транспортных средств с шинами низкого давления.

Известна система охлаждения для сельскохозяйственного транспорта, содержащая, по меньшей мере, два теплообменника и вентилятор, направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам, которые располагаются с учетом направления воздушного потока [Патент на изобретение №2504486. Российская Федерация. Система охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства / Каримантран Ф., Дюбуа О.; патентообладатель: КЛААС Трактор САС. - Опубл. 20.01.2014. - Режим доступа: http://wwwl.fips.ru]. Размещение теплообменников как выше по потоку радиального вентилятора, так и ниже радиального вентилятора снижает турбулентность воздушного потока. Устройство позволяет достигать высокой охлаждающей способности с относительно низким шумом. Вместе с тем указанное техническое решение имеет ряд недостатков. В частности, существенная энергоемкость системы, обусловленная использованием в качестве охлаждающего агента лишь потока воздуха, создаваемого вентилятором. Регулирование мощности системы охлаждения осуществляется путем изменения количества теплообменников и соответствующего изменения мощности вентилятора, что увеличивает ее массу, установленную мощность и стоимость. Указанная система охлаждения по своей сути наиболее близка заявленному изобретению и выбрана в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является создание экономичной системы охлаждения с высокой охлаждающей способностью.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет изменения суммарной площади поверхностей теплообмена, частичного использования охлаждающей способности среды движения транспортного средства и расположения теплообменников системы охлаждения перпендикулярно продольной оси транспортного средства в коробе, выступающем за габариты основного кузова, между передним и задним колесом.

Заявленное изобретение поясняется фиг. 1-2.

На фиг. 1 приведена схема расположения элементов системы охлаждения (вид сверху), где 1 - колесо, 2 - двигательная группа, 3 - первая секция теплообменника, 4 - вентилятор, 5 - вторая секция теплообменника.

На фиг. 2 показана схема расположения элементов системы охлаждения (вид сбоку), где 6 - короб.

Суть заявленного изобретения заключается в следующем.

Элементы системы охлаждения (по меньшей мере, один теплообменник 5 и вентилятор 4) размещены в коробе (поз. 6 на фиг. 2), который выступает за габариты основного кузова транспортного средства и закрепляется на нем таким образом, чтобы теплообменник и вентилятор располагались перпендикулярно продольной оси транспортного средства точно между передним и задним колесом. Система охлаждения может размещаться по правому или левому борту транспортного средства. Воздухообмен в коробе осуществляется через решетку, расположенную в стенке корпуса между передним и задним колесом.

Система работает следующим образом.

Нагревающийся во время движения транспортного средства в двигательной группе теплоноситель по трубопроводу последовательно поступает в первую секцию 3 и вторую секцию 5 теплообменника и возвращается в двигательную группу. В процессе циркулирования по указанному контуру температура теплоносителя снижается в результате воздействия следующих факторов. Транспортное средство может перемещаться по твердой поверхности разного рельефа, по местности, покрытой снегом, водой или в водоеме. Поэтому средой движения могут быть воздух, песок, грязь, снег, вода и пр., температура которых гораздо ниже температуры теплоносителя, выходящего из двигательной группы. Будучи закрепленным в боковой части корпуса, короб системы охлаждения взаимодействует со средой движения и омывается ее потоком, образующимся в результате движения колес и перемещаемым ими. Первая секция теплообменника плотно примыкает к передней по ходу движения стенке короба либо является этой стенкой. Этот узел системы охлаждения в процесс движения всегда взаимодействует с потоком среды, охлаждающей его естественным путем (обдув со стороны колеса). Поэтому стенка по сути является активной теплообменной поверхностью. При необходимости увеличения мощности системы охлаждения предусмотрено изменение размеров первой секции теплообменника или установка дополнительного теплообменника/теплообменников между первой и второй секциями с требуемой величиной поверхности теплообмена. Это позволяет изменять общую площадь поверхностей, тем самым регулировать мощность системы. Посредством вентилятора внутри короба создается воздушный поток (наружный воздух, поступающий через решетку), который течет через вторую секцию теплообменника и принимает тепло от него, а затем выходит в окружающую среду. При этом часть тепла выводится в окружающую среду с набегающим потоком воздуха, движущимся по поверхности корпуса транспортного средства. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства вторая секция теплообменника может охлаждаться только встречным набегающим потоком воздуха (вентилятор выключен).

Заявленная система обеспечивает эффективное охлаждение теплоносителя, нагреваемого двигательной группой, за счет использования разности температур теплоносителя, наружного воздуха, среды движения и изменения общей площади поверхности теплообмена, а также организации стабильной циркуляции воздуха внутри короба, выступающего за габариты кузова, от встречного потока и циркуляции среды движения за счет расположения системы в боковой части корпуса машины без увеличения мощности используемого вентилятора. Реализованный в заявленной системе принцип охлаждения является простым с технической точки зрения, экономичным, экологически безопасным.

Система охлаждения транспортного средства, содержащая по меньшей мере один теплообменник и вентилятор, отличающаяся тем, что общая площадь поверхностей теплообмена изменяется в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, теплообменник и вентилятор расположены в коробе, выступающем за габариты основного корпуса, перпендикулярно продольной оси транспортного средства между передним и задним колесами, передняя по ходу движения стенка короба является активной теплообменной поверхностью и омывается потоком среды движения, создаваемым передними колесами, вторая секция теплообменника омывается потоком воздуха, циркулирующим в коробе в результате движения транспортного средства и/или работы вентилятора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам охлаждения силовых установок. Мобильная рабочая машина, в частности самосвал или грузовик, содержит дизель-электрический тяговый привод и систему охлаждения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Электрический реостатный обдуваемый тормоз локомотива содержит боковые стены, крышу и пол, блок резисторов, один осевой вентилятор с обечайкой и спрямляющим аппаратом, электродвигатель привода вентилятора, жалюзи со стороны входа охлаждающего воздуха в вентилятор и со стороны выхода воздуха из блока резисторов.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения снегохода. По одному варианту снегоход содержит раму, включающую в себя туннель; по меньшей мере одну лыжу; двигатель, у которого имеется воздушный вход; и ведущую гусеницу, функционально соединенную с двигателем и расположенную по меньшей мере частично под туннелем и вокруг задней подвески.

Изобретение относится к устройству охлаждения сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство (1) охлаждения для сельскохозяйственного транспортного средства содержит, по меньшей мере, два теплообменника (11, 12, 21, 22) и вентилятор (2), направляющий воздушный поток, по меньшей мере, к двум теплообменникам (11, 12, 21, 22).

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Охлаждающая структура для высоковольтных электрических частей транспортного средства, расположенная за задним сиденьем, содержит канал впуска воздуха и охлаждающий вентилятор.

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системе обогрева транспортного средства. После отключения транспортного средства, когда температура лобового стекла ниже точки росы окружающего воздуха, тепло передают посредством хладагента лобовому стеклу тепла от силового агрегата транспортного средства.

Изобретение относится к накладке для соплового выпуска обогревателя. Сопловый узел обогревателя содержит сопловый корпус, образующий канал и выпуск в сообщении с каналом и имеющий длину и ширину.

Изобретение относится к способам и системам поддержания уровня охлаждающей жидкости и относительного содержания гликоля в ней. Предложены способы и системы для поддержания требуемого уровня охлаждающей жидкости и относительного содержания гликоля в охлаждающей жидкости двигателя путем использования воды, полученной из бортовых систем транспортного средства.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха. Трубопровод для системы отопления/вентиляции/кондиционирования воздуха транспортного средства включает в себя первый конец и второй конец, расположенный на расстоянии от первого конца.

Изобретение относится к способу и устройству управления тепловым аккумулятором в автомобильном транспортном средстве. Когда водитель выключает зажигание, определяют исходя из текущей температуры хладагента, нужно ли сейчас аккумулировать тепло (S2) и зависит ли полезный эффект этого аккумулирования от того, когда двигатель внутреннего сгорания будет снова запущен (S3).

Изобретение относится к HVAC-системам. Устройство управления климатом в салоне транспортного средства содержит систему нагрева, вентиляции и кондиционирования воздуха, с регулируемым выпускным отверстием и блок формирования термографических изображений, охватывающих фиксированную область в салоне, в которой потенциально находится человек.

Изобретение относится к устройствам для подогрева масла в зимний период в различных узлах автомобиля. Устройство содержит корпус, электронагревательный элемент, изолятор и переходник.

Изобретение относится к устройству и способу работы теплового насоса, в частности, для нагрева внутреннего пространства транспортного средства. Компрессор (V), конденсатор (KON), дроссельный клапан (DV) и испаритель (VER) размещены в циркуляционном контуре теплового насоса рабочей среды.

Изобретение относится к способу эксплуатации установки кондиционирования транспортного средства. При эксплуатации преимущественно устанавливают необходимую заданную температуру салона автомобиля, устанавливают маршрут движения, определяют по меньшей мере один прогнозируемый параметр.

Изобретение относится к автоматическим системам кондиционирования воздуха. Система включает ветровое стекло с обогревом с электрическим нагревательным элементом, систему циркуляции воздуха с нагнетателем для обеспечения потока воздуха по поверхности ветрового стекла и контроллер, выполненный с возможностью выбирать относительную длительность включения для нагревательного элемента на основании рабочих параметров системы циркуляции воздуха и окружающих условий, таких как температура окружающей среды.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха транспортных средств. Воздухораздатчик содержит клапан, установленный в корпусе воздухораздатчика, выполненный устанавливаемым на конструкции и сообщающимся с системой подачи воздуха. Клапан содержит поворотное сопло в виде втулки с установленной внутри поворотной заслонкой, размещенной внутри корпуса клапана, выполненного в виде усеченной сферы, установленной внутри сферической поверхности корпуса воздухораздатчика. Поворотная заслонка снабжена наклонным водилом, взаимодействующим с неподвижным ловителем, установленным в корпусе клапана. Усеченная сфера выполнена тонкостенной с утолщением на верхних и нижних гранях, в которых выполнены два посадочных отверстия для установки сопла, выполненного в виде втулки с буртиком на внешней поверхности. Сферическая поверхность корпуса выполнена на всю его высоту. В торцевой части заслонки запрессованы оси, обеспечивающие ее установку и вращение в отверстиях втулки, а на тыльной части в сферической поверхности корпуса клапана выполнены пазы цилиндрической формы с шириной, равной ширине корпуса. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик, понижение трудоемкости изготовления при снижении массы изделия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх