Перегрузочный пункт карьера

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к перегрузочным пунктам глубоких карьеров с малой площадью в плане. Перегрузочный пункт карьера включает широкий автомобильный съезд, расположенный на конечном контуре карьера между его смежными горизонтами, расположенную на поверхности широкого автомобильного съезда насыпь пустых горных пород, сформированную с обеспечением уменьшения уклона верхней части широкого автомобильного съезда и увеличения уклона нижней части широкого автомобильного съезда, разгрузочную площадку для автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон, и заезд на нее, расположенные на насыпи пустых горных пород в верхней части широкого автомобильного съезда, перегрузочную площадку, расположенную на площадке горизонта карьера, лежащего выше широкого автомобильного съезда. Технический результат: снижение объема выемки вскрышных пород при строительстве перегрузочного пункта карьера. 2 ил.

 

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к перегрузочным пунктам глубоких карьеров с малой площадью в плане, используемым при доработке карьеров для перегрузки горной массы из автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон и используемых с целью уменьшения объема выемки вскрышных пород, в автосамосвалы большой грузоподъемности, применяемые в верхней части карьеров и на поверхности для снижения стоимости перевозки горной массы на большие расстояния.

Известен внутрибортовой перегрузочный пункт карьера, содержащий разгрузочную камеру, аккумулирующий рудоспуск, загрузочную камеру с вибровыпуском. В разгрузочной камере горную массу выгружают из автосамосвалов малой грузоподъемности, при необходимости дробят с помощью устройства для дробления негабарита, затем пропускают через колосниковый грохот. Горная масса поступает в загрузочную камеру по аккумулирующему рудоспуску. В загрузочной камере горную массу загружают в автосамосвалы большой грузоподъемности (сборник статей «Проблемы недропользования», отдельный выпуск Горного информационно-аналитического бюллетеня (научно-технического журнала) № 11, издательство «Горная книга, 2011 г., с. 508-509). Недостатками перегрузочного пункта карьера являются:

– высокая вероятность обрушения перегрузочного пункта в силу наличия в нем подземных горных выработок,

– высокие финансовые затраты на строительство перегрузочного пункта, возникающие из-за необходимости проведения и крепления подземных горных выработок.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является перегрузочный пункт карьера, расположенный на горизонтальной площадке широкого автомобильного cъезда карьера, содержащий широкий автомобильный съезд, расположенный на конечном контуре карьера между его смежными горизонтами, разгрузочную площадку и заезд на нее, выполненные на насыпи пустых горных пород, и перегрузочную площадку. Разгрузочная площадка предназначена для размещения на ней автосамосвалов малой грузоподъемности. Перегрузочная площадка предназначена для размещения на ней экскаватора, автосамосвалов большой грузоподъемности и горной массы, выгружаемой на перегрузочную площадку из автосамосвалов малой грузоподъемности и загружаемой экскаватором в автосамосвалы большой грузоподъемности. При этом в рассматриваемом перегрузочном пункте карьера насыпь пустых горных пород с расположенными на ней разгрузочной площадкой и заездом на нее выполнена на площадке больших размеров, сформированной под насыпь пустых горных пород на горизонтальной площадке широкого автомобильного съезда (сборник статей «Проблемы недропользования», отдельный выпуск Горного информационно-аналитического бюллетеня (научно-технического журнала) № 11, издательство «Горная книга, 2011 г., с. 503-507). Формирование на горизонтальной площадке широкого автомобильного съезда карьера площадки больших размеров под насыпь пустых горных пород требует разноса конечного борта карьера с выемкой большого объема вскрышных пород, что приводит к высоким финансовым затратам на строительство перегрузочного пункта карьера.
Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является снижения объема выемки вскрышных пород при строительстве перегрузочного пункта карьера.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в заявляемом перегрузочном пункте карьера, включающем широкий автомобильный съезд, расположенный на конечном контуре карьера между его смежными горизонтами, разгрузочную площадку и заезд на нее, выполненные на насыпи пустых горных пород, и перегрузочную площадку, согласно изобретению на широком автомобильном съезде сформирована насыпь пустых горных пород с обеспечением уменьшения уклона верхней части широкого автомобильного съезда и увеличения уклона нижней части широкого автомобильного съезда, разгрузочная площадка и заезд на нее сформированы на насыпи пустых горных пород в верхней части широкого автомобильного съезда, а перегрузочная площадка сформирована на площадке горизонта карьера, лежащего выше широкого автомобильного съезда.
Заявляемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид сверху карьера перед началом формирования в нем перегрузочного пункта, на фиг. 2 представлен вид сверху перегрузочного пункта карьера в период доработки карьера. Находящиеся в перегрузочном пункте карьера в период его эксплуатации перегружаемая горная масса 7, автосамосвал малой грузоподъемности 8, способный преодолевать повышенный уклон, автосамосвал большой грузоподъемности 9 и экскаватор 10 представлены на фиг. 2 схематично.
Перегрузочный пункт карьера включает: расположенный на конечном контуре карьера между его смежными горизонтами широкий автомобильный съезд 1, на котором расположена насыпь 2 пустых горных пород, сформированная с обеспечением уменьшения уклона верхней части широкого автомобильного съезда 1 и увеличения уклона нижней части широкого автомобильного съезда 1; разгрузочную площадку 3 и заезд 4 на нее, сформированные на насыпи 5 пустых горных пород в верхней части широкого автомобильного съезда 1; перегрузочную площадку 6, сформированную на площадке горизонта карьера, лежащего выше широкого автомобильного съезда 1.
В перегрузочном пункте карьера процесс перегрузки горной массы 7 из автосамосвала малой грузоподъемности 8, способного преодолевать повышенный уклон, в автосамосвал большой грузоподъемности 9 осуществляется следующим образом. Груженый автосамосвал малой грузоподъемности 8, способный преодолевать повышенный уклон, по нижней части широкого автомобильного съезда 1 с повышенным уклоном и заезду 4 заезжает на разгрузочную площадку 3. Автосамосвал большой грузоподъемности 9 с поверхности по широкому автомобильному съезду заезжает на перегрузочную площадку 6. Из автосамосвала малой грузоподъемности 8, способного преодолевать повышенный уклон, горную массу 7 выгружают на перегрузочную площадку 6. На перегрузочной площадке 6 горную массу 7 экскаватором 10 загружают в автосамосвал большой грузоподъемности 9 (фиг. 1,2).
Использование предлагаемого перегрузочного пункта карьера позволит уменьшить объем выемки вскрышных пород за счет исключения формирования на горизонтальной площадке широкого автомобильного съезда карьера площадки под насыпь пустых горных пород с разгрузочной площадкой для автосамосвалов малой грузоподъемности и заездом на нее.


Перегрузочный пункт карьера, включающий широкий автомобильный съезд, расположенный на конечном контуре карьера между его смежными горизонтами, разгрузочную площадку и заезд на нее, сформированные на насыпи пустых горных пород, и перегрузочную площадку, отличающийся тем, что на поверхности широкого автомобильного съезда расположена насыпь пустых горных пород, сформированная с обеспечением уменьшения уклона верхней части широкого автомобильного съезда и увеличения уклона нижней части широкого автомобильного съезда, при этом разгрузочная площадка для автосамосвалов малой грузоподъемности, способных преодолевать повышенный уклон, и заезд на нее расположены на насыпи пустых горных пород в верхней части широкого автомобильного съезда, а перегрузочная площадка расположена на площадке горизонта карьера, лежащего выше широкого автомобильного съезда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам открытой разработки крутопадающих месторождений округлой формы с применением внутреннего отвалообразования.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к поэтапной разработке месторождений полезных ископаемых, и может быть использовано при формировании временно нерабочих бортов и их последующей расконсервации.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно способу открытой разработки крутопадающих месторождений с применением многоступенчатых временно нерабочих бортов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для открытой разработки месторождений полезных ископаемых с неравномерным распределением и сложной конфигурацией рудных тел.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, для разработки вскрышных пород, гидроотвалов, хвосто-, шламо-, золохранилищ.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при дражной разработке россыпных месторождений. Техническим результатом является повышение эффективности дражной разработки россыпей за счет сокращения потерь песков в межходовых целиках.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений криолитозоны. Техническим результатом является интенсификация процессов тепломассопереноса в блоках активного климатического воздействия (АКВ), ускорение их оттайки и снижение себестоимости горных работ.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Способ включает ведение вскрышных работ продольными вскрышными заходками по бестранспортной системе с перемещением пород вскрыши в поперечном направлении к верхней бровке нерабочего борта карьера и укладкой вскрышных пород наклонными слоями во внешний отвал, При этом вскрышные породы отсыпают в продольные отвальные заходки с верхними рабочими площадками вдоль внешней и внутренней продольных границ внешнего отвала и верхних продольных бровок каждого отвального яруса, кроме верхнего, формируя сплошные откосы внешнего и внутреннего бортов внешнего отвала.

Изобретение относится к горному делу и может применяться на открытых разработках месторождений при проведении буровзрывных работ (БВР), в частности на карьерах. Способ ведения буровзрывных работ на карьере включает бурение взрывных скважин, заряжание их зарядами ВВ, взрывание зарядов ВВ.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в калийной и других горнорудных отраслях, при формировании отвалов из отходов обогащения руды.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к поэтапной разработке месторождений полезных ископаемых, и может быть использовано при формировании временно нерабочих бортов, направленных на уменьшение текущих коэффициентов вскрыши в начальный период разработки месторождений. В способе разработки крутопадающих месторождений округлой формы с применением одноступенчатых крутонаклонных временно нерабочих бортов, включающем формирование карьерного пространства, отработку вскрышных пород и обеспечение грузотранспортной связи рабочих горизонтов карьера с поверхностью борта карьера, со стороны лежачего бока месторождения ставят в предельное положение и размещают на нем вскрывающие выработки, предназначенные для обеспечения грузотранспортной связи рабочих горизонтов карьера с поверхностью на весь период разработки месторождения, а в карьерном пространстве со стороны висячего бока месторождения в процессе развития горных работ формируют одноступенчатый крутонаклонный временно нерабочий борт, на котором размещают временные вскрывающие выработки, при этом угол наклона одноступенчатого крутонаклонного временно нерабочего борта принимают близким к предельному углу наклона, в основании одноступенчатого крутонаклонного временно нерабочего борта устраивают камнезащитную площадку, предназначенную для защиты от камнепада нижележащих горизонтов карьера, после приведения одноступенчатого крутонаклонного временно нерабочего борта в конечное положение начинают его расконсервацию и отработку опорного целика, на котором он расположен, отработку опорного целика ведут горизонтальными слоями с применением гидравлических экскаваторов типа «обратная лопата», по мере отработки опорного целика на освобождающемся предельном борту формируют постоянные вскрывающие выработки, предназначенные для перевозки отработанных объемов горной массы на поверхность, горную массу, падающую на камнезащитную площадку при отработке одноступенчатого крутонаклонного временно нерабочего борта, гидравлическим экскаватором типа «обратная лопата» грузят в транспортные средства и по вскрывающим выработкам нерабочего борта карьера со стороны лежачего бока месторождения вывозят на поверхность, после отработки верхнего одноступенчатого крутонаклонного временно нерабочего борта приступают к формированию одноступенчатого крутонаклонного временно нерабочего борта, примыкающего снизу к верхнему одноступенчатому крутонаклонному временно нерабочему борту, и к его последующей отработке. Технические результаты: снижение текущего коэффициента вскрыши в первоначальный период разработки месторождения округлой формы путем регулирования режима горных работ на основе применения одноступенчатых крутонаклонных временно нерабочих бортов. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности. Способ включает получение кондиционных фракций посредством выемочно-классификационного процесса. Датчики контроля, установленные перед классификационным агрегатом над зоной фиксации определяют содержание полезных компонентов в горной массе по трем уровням дифференциации. При фиксации богатой руды осуществляется перемещение подрешетной фракции через накопитель - в приемный контейнер транспортного средства для последующего обогащения, а надрешетной фракции - по лотку в траншею для транспортировки на сортировку и последующее обогащение на обогатительном комплексе. При фиксации бедной руды перфорированная пластина частично перекрывает посредством сдвига с помощью привода щели классификационной решетки и надрешетная фракция перемещается в траншею для последующей транспортировки на склад временно некондиционной руды, а подрешетная фракция - более мелкого размера - через накопитель и приемный контейнер транспортного средства - на обогащение. При фиксации пустой породы для направления ее в траншею для транспортировки в отвал пустых пород - перфорированная пластина полностью перекрывает щели классификационной решетки, при этом посредством автоматической системы осуществляется управление процессом селективной погрузки в автосамосвалы надрешетных фракций и пустой породы из траншеи с использованием погрузчика. Технический результат заключается в повышении производительности, технологической эффективности и экологической безопасности. 7 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для открытой селективной разработки сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых. Технический результат заключается в повышении производительности, надежности и технологической эффективности разработки сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых. Способ селективной разработки сложноструктурных месторождений твердых полезных ископаемых включает отработку сложно-структурного массива карьерным экскаватором. Для обеспечения непрерывной селективной выемки без остановки карьерного экскаватора при замене транспортных средств, включая процесс их полной загрузки или в связи с изменением типа разрабатываемой горной массы, приемный конвейер разгружает горную массу в секционный бункер, разделение на секции которого обеспечивается посредством задвижки, управляемой гидроцилиндром. Тип вынутой карьерным экскаватором горной массы фиксируется датчиками контроля, установленными на рабочем органе непрерывного действия и над приемным конвейером, и связанными с автоматической системой управления. В случае фиксации датчиками контроля другого типа горной массы автоматическая система управления подает сигнал на закрытие задвижки, в результате чего ранее поступившая в секционный бункер горная масса оказывается в нижней секции, а другой тип горной массы разгружается в верхнюю секцию. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных работ на карьерах в зимний период года на мягких горных породах сезонного промерзания. Технический результат заключается в повышении производительности, надежности и технологической эффективности разупрочнения мерзлых пород посредством обеспечения возможности разупрочнения уступов с криволинейными поверхностями откосов на всю глубину промерзания в суровых климатических условиях. Способ разупрочнения поверхностного слоя уступов карьеров при сезонном промерзании породы, включающий разупрочнение откоса на всю глубину промерзания наклонными щелями и разупрочнение промерзшего слоя породы рабочей площадки вдоль уступа путем формирования параллельно друг другу горизонтальных щелей на глубину промерзания породы. Нарезание наклонных щелей ведется фрезерным экскаватором по криволинейной траектории откоса уступа, при этом производится дополнительное углубление наклонных щелей и горизонтальных щелей посредством лазерного прибора с защитным кожухом и рыхлителя, установленных за фрезерным рабочим органом. Лазерный прибор создает направленное высокотемпературное воздействие на оставшийся по глубине промерзший слой породы, подвергающийся после высокотемпературного воздействия механическому разрушению посредством рыхлителя, управляемого гидроцилиндром, с прорезанием углубочных щелей. 2 ил.

Изобретение относится к горной технике, а именно к устройствам для разработки россыпных месторождений полезных ископаемых дражным способом. Технический результат заключается в уменьшении потерь полезного ископаемого. Устройство для галечного отвалообразования многочерпаковой драги включает дражную бочку, галечный лоток, расположенный под уклоном от дражной бочки до стакера, установленные на понтоне драги. В передней части понтон выполняют с черпаковым прорезом, галечный лоток выполняют с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси, расположенной в центре лотка под ним горизонтально поверхности понтона и перпендикулярно продольной оси драги с расчетным углом в сторону дражной бочки. На понтоне от галечного лотка до черпакового прореза по оси драги устанавливают конвейер. 1 ил.
Наверх