Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. К техническому результату относится снижение сложности конструкции предложенного двигателя внутреннего сгорания путем использования неразборного эксцентрикового вала с опорами в виде роликовых подшипников качения и неразборных шатунов, также снабженных опорами в виде роликовых подшипников качения. Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с блоком цилиндров, в каждом из которых установлены с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршень и шатуны. Коленчатый вал двигателя снабжен опорами в виде роликовых подшипников качения, при этом коленчатый вал двигателя выполнен в виде неразборного эксцентрикового вала и связан с поршнями неразборными шатунами. Последние, в свою очередь, также снабжены опорами в виде роликовых подшипников качения. А на торцах эксцентриков неразборного вала расположены разрезные накладки, которые выполняют функцию защиты подшипников качения и шатунов от осевого смещения. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Известен «Двигатель внутреннего сгорания», содержащий четыре полых цилиндра, в каждом из которых установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршень, при этом цилиндры расположены попарно таким образом, что цилиндры одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга, а соответствующие им поршни установлении с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров, сближаясь и отдаляясь между собой, оси названных пар цилиндров расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом, причем двигатель имеет четыре вала, установленных перпендикулярно плоскости цилиндров с возможностью вращения, каждый из которых кинематически соединен с соответствующими поршнями кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательного! движение названных поршней преобразуется во вращательное движение названных валов, при этом цилиндры установлены между поршнями каждой пары цилиндров противоположно друг другу, а каждый поршень подвижно соединен с двумя парами шатунов кривошипно-шатунных механизмов, причем названные кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов и другой расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров.

Патент РФ на изобретение №2525995; МКИ: F02B 75/22; д. публ. 2014.08.20. Известен «Оппозитный бесшатунный поршневой двигатель внутреннего сгорания», содержащий по два цилиндра, на каждой из параллельных осей, в каждой паре цилиндров есть по два поршня, жестко соединенных пластиной. Имеющей поперечную прорезь с двумя направляющими, по которым скользит крейцкопф с подшипниками для шейки коленвала. Патент РФ на изобретение №2568350, МПК: F02B 75/32, д. публ. 2015.11.20 Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания с продувкой через картер и полностью на подшипниках качения, которые снабжены разборными коленчатыми валами, что существенно осложняет и удорожает их конструкцию.

Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения является «Двигатель внутреннего сгорания ЯМЗ-240М2», у которого коленчатый вал снабжен семью коренными опорами и шестью шатунными шейками, коренными подшипниками коленчатого вала служат роликовые подшипники качения. Роликовые подшипники качения не имеют внутренних колец, ролики работают по беговым дорожкам, выполненных на опорных шейках коленчатого вала, но это решает проблему только частично, т.к. шатунные опоры остаются на подшипниках скольжения и при ремонте нужно полностью перешлифовывать коленчатый вал. «Руководство по эксплуатации 240-3902150 РЭ». Двигатели ЯМЗ-240М2 Ярославль 2015 г.

К техническому результату относится снижение сложности конструкции предложенного двигателя внутреннего сгорания путем использования неразборного эксцентрикового вала, с опорами в виде роликовых подшипников 1 качения и неразборных шатунов, также снабженных опорами в виде роликовых подшипников качения.

Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что «Двигатель внутреннего сгорания» содержит корпус с блоком цилиндров, в каждом из которых установлен с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршень и шатуны. Коленчатый вал двигателя снабжен опорами в виде роликовых подшипников качения, При этом коленчатый вал двигателя выполнен в виде неразборного эксцентрикового вала и связан с поршнями неразборными шатунами. Последние, в свою очередь, также снабжены опорами в виде роликовых подшипников качения. А на торцах эксцентриков неразборного вала расположены разрезные накладки, которые выполняют функцию защиты подшипников качения и шатунов от осевого смещения.

Фиг. 1 - Двигатель внутреннего сгорания - чертеж - схема (разрез по продольному вертикальному сечению)

Двигатель внутреннего сгорания согласно фиг. 1 содержит корпус 1, выполненный из двух половин, две торцевые крышки 2, неразборный эксцентриковый вал 3, цилиндры 4 с поршнями 5, соединяющиеся с эксцентриковым валом 3 неразборными шатунами 6. Опоры неразборного эксцентрикового вала 3, и шатунные опоры выполнены в виде роликовых подшипников качения 7. Подшипники 7 легко монтируются при сборке и заменяются при ремонте без необходимости перешлифовки вала. От осевого смещения подшипники 7 и неразборные шатуны 6 защищены разрезными накладками 8, закрепленными на торцах эксцентриков неразборного вала 3. Смазка двигателя осуществляется созданием масляного тумана в картере.

Двигатель может быть выполнен однорядным, четырех-шестицилиндровым, У-образным восьми-двенадцатицилиндровым или оппозитным двенадцатицилиндровым. При этом шатунные опоры выполняют сдвоенными.

Предложенное в качестве изобретения техническое решение позволяет существенно упростить и снизить расходы для создания конструкции предложенного двигателя" внутреннего сгорания, так как в нем использован неразборный эксцентриковый вал, снабженный опорами в виде роликовых подшипников качения, а также шатунными опорами выполненными в виде роликовых подшипников качения.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с блоком цилиндров, в каждом из которых установлены с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршень, шатуны и коленчатый вал двигателя, который снабжен опорами в виде роликовых подшипников качения, отличающийся тем, что коленчатый вал двигателя выполнен в виде неразборного эксцентрикового вала и связан с поршнями неразборными шатунами, последние, в свою очередь, также снабжены опорами в виде роликовых подшипников качения, при этом на торцах эксцентриков неразборного вала расположены разрезные накладки, которые выполняют функцию защиты подшипников качения и шатунов от осевого смещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Трехцилиндровое устройство преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот содержит пять штук круглых зубчатых колес внешнего зацепления, три штуки неподвижных зубчатых колес внутреннего зацепления, водил, сателлитов, шатунов, поршней, цилиндров.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам вращения с помощью тросов. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков, трех ведомых эксцентриков и трех кольцевых тросов.

Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы.

Изобретение относится к механизмам преобразования прямолинейного движения поршня во вращение вала. Бесшатунный механизм содержит корпус и многоколенчатый вал, каждое звено колена которого наряду с коренной шейкой, щечкой и шатунной шейкой содержит солнечную шестерню, солнечно-планетарную шестерню и планетарную шестерню-сателлит.

Изобретение может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение. Кривошипно-шатунный привод имеет раму, качающийся рычаг (1), неподвижно закрепленный на раме, кривошип (3), образующий выходную часть привода и неподвижно закрепленный на раме, и шатун (5), соединяющий кривошип (3) с качающимся рычагом (1).

Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с гидро- или пневмоустройствами и может быть использовано для вентиляции складских помещений. Кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой содержит стойку, кривошип и кулису.

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к приводу ведущего моста. .

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в механических прессах. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное.

Двигатель с поршнями, которые движутся в противоположных направлениях, который формирует невязкий слой между поршнями и стенками соответствующих цилиндров. В одном аспекте двигатель с поршнями, которые движутся в противоположных направлениях, использует кулисный механизм, который содержит жестко соединенные поршни сгорания, которые движутся в противоположных направлениях.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкции двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с измененным кривошипно-шатунным механизмом содержит цилиндр с поршнем, неподвижно соединенным с вилкой, свободные концы которой неподвижно соединены посредством скобы, коленчатый вал, проходящий через вилку и соединенный со скобой посредством шатуна, при этом скоба имеет подвижное соединение с шатуном.

Тепловой двигатель относится к двигателям объемного вытеснения с цилиндрами и предназначен для преобразования теплоты нагретой жидкости во вращательное движение коленчатого вала.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к бесшатунным поршневым двигателям. Бесшатунный поршневой двигатель, включающий корпус с расположенными рядно и/или оппозитно цилиндрами, поршни со штоками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, выполненный в виде маховика, смонтированного на кривошипе, кулисы, соединенной посредством кулисного камня с кривошипом, штоками поршней, связанных с кулисами, при этом двигатель снабжен дополнительной группой поршней с кривошипом, связанной с первой группой поршней при помощи зубчатого зацепления, смонтированного на кривошипах, при этом кривошипы механизмов преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное смонтированы симметрично, контакт шеек кривошипов групп поршней при помощи кулисных камней с кулисами выполненна одинаковом расстоянии от ползунов.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС. Кривошипно-шатунный механизм со смещенной шатунной шейкой, содержащий рабочий цилиндр, шарнирно связанные между собой поршень с поршневым пальцем, шатун и кривошип коленчатого вала, в котором ось кривошипной головки жестко связана с кривошипом, смещена от оси поршня и оси симметрии кривошипа на угол, равный 10°.

Предложен кривошипный механизм с круглым ползуном, содержащий многорядную деталь возвратно-поступательного движения и однорядную деталь возвратно-поступательного движения, многорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, при этом однорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, которая может быть вставлена в продольную канавку многорядной детали возвратно-поступательного движения вдоль направления толщины, с тем, чтобы пересекать вертикально многорядную деталь возвратно-поступательного движения, направляющая деталь снабжена отверстием, принимающим средний круглый ползун, первый круглый ползун и второй круглый ползун смонтированы в одинаковой фазе, средний круглый ползун расположен между первым круглым ползуном и вторым круглым ползуном с фазовой разницей, составляющей 180 градусов, по сравнению с двумя круглыми ползунами, причем соседние круглые ползуны прикреплены друг к другу.

Изобретение относится к поршневым машинам с бесшатунным механизмом преобразования движения и может быть использовано в их конструкциях. Техническим результатом является повышение надежности работы машины.

Изобретение относится к механизмам преобразования прямолинейного движения поршня во вращение вала. Бесшатунный механизм содержит корпус и многоколенчатый вал, каждое звено колена которого наряду с коренной шейкой, щечкой и шатунной шейкой содержит солнечную шестерню, солнечно-планетарную шестерню и планетарную шестерню-сателлит.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей автотранспортных средств. В стояках коленчатого вала и в больших и малых роликах вырезаются круговые отверстия, диаметром и глубиной соответствующие размерам внедряемых в них роликовых подшипников, при этом диаметр внутренних отверстий подшипников соответствует диаметрам осей и диаметру коленчатого вала, проходящих через них, а диаметры внутренних круговых отверстий роликов и оставшейся наружной части стояков больше диаметров осей и диаметра коленчатого вала.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия содержит цилиндр (1) с поршнем (2), соединенный с поршнем (2) шток (17), с двух сторон которого вдоль хода поршня (2) расположены силовые зубчатые рейки с плоскими опорными поверхностями, два зеркально расположенных кривошипно-шатунных механизма (3) и (4) с параллельными валами, которые синхронно вращаются в противоположных направлениях с одинаковой скоростью.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в производстве двухтактных двигателей внутреннего сгорания. К техническому результату относится снижение сложности конструкции предложенного двигателя внутреннего сгорания путем использования неразборного эксцентрикового вала с опорами в виде роликовых подшипников качения и неразборных шатунов, также снабженных опорами в виде роликовых подшипников качения. Вышеуказанный технический результат достигается за счет того, что двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с блоком цилиндров, в каждом из которых установлены с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра поршень и шатуны. Коленчатый вал двигателя снабжен опорами в виде роликовых подшипников качения, при этом коленчатый вал двигателя выполнен в виде неразборного эксцентрикового вала и связан с поршнями неразборными шатунами. Последние, в свою очередь, также снабжены опорами в виде роликовых подшипников качения. А на торцах эксцентриков неразборного вала расположены разрезные накладки, которые выполняют функцию защиты подшипников качения и шатунов от осевого смещения. 1 ил.

Наверх