Шнековый движитель

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора состоит из пакета эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал. Эластичные двуплечие секторные пластины собираются внахлест с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, на вершине винтового гребня которого установлена фасонно-шарнирная цепь со свободно размещенными на осях ее шарниров роликами.

Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.

С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, периферийная часть ротора не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, а представляет собой пакет эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал, включая полый, не круглого поперечного сечения, имеющих возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на валу с угловым смещением друг относительно друга, образуя многозаходный винтовой гребень.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (поперечное сечение ротора с двумя соседствующими двуплечими секторными пластинами).

Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. При этом периферийная часть ротора не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, а представляет собой пакет эластичных двуплечих секторных пластин 1 с гребнем 2, выполненных с центральным отверстием 3 для посадки на вал, включая полый, не круглого поперечного сечения, имеющих возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам 1, смонтированным на валу с угловым смещением друг относительно друга, образуя многозаходный винтовой гребень.

Кресло-коляска, снабженное по бортам предлагаемыми по конструкции шнековыми движителями, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет многозаходного эластичного винтового гребня на роторе предлагаемого исполнения.

Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности использования шнековых движителей для кресел-колясок.

Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.

Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемыми шнековыми движителями, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничных маршах) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Шнековый движитель, содержащий ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку, отличающийся тем, что периферийная часть ротора не является цельнозамкнутой и не является одним целым с общей ступицей, а представляет собой пакет эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал, включая полый, некруглого поперечного сечения, имеющих возможность ложиться внахлест двум соседствующим пластинам, смонтированным на валу с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения.

Изобретение относится шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Предлагается шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит шасси, двигатель, лыжи, гусеничную ленту и узел задней подвески.

Снегоход // 2660100
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к снегоходам. Снегоход содержит корпус, двигатель, переднюю управляемую лыжу и две задние опорные лыжи с подвесками, рулевое управление, кинематически связанное с передней лыжей, движитель, соединенный карданным валом с двигателем и размещенный в задней части корпуса, механизмы управления.

Изобретение относится к малогабаритному гусеничному вездеходу. Малогабаритный гусеничный вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции глиссирующего судна, предназначенного для перемещения по воде, льду и снегу. Аэросани-амфибия содержат корпус с некилеватым днищем, кабину, двигатель с воздушным винтом и аэродинамические рули.

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения.

Изобретение относится шнековым движителям. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековым движителям. Предлагается шнековый движитель, содержащий полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе, содержащем ротор с винтовым гребнем, винтовой гребень ротора выполнен в виде цилиндрической пружины с эластомерным покрытием периферийной части и с внутренней резьбой, входящей в резьбовой контакт с винтом механизма вращения.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотные головки.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе механизм вращения ротора выполнен в виде бесконечного зубчатого ремня, охватывающего зубчатую часть цилиндрического ротора и имеющего внешние зубья, повторяющие винтовой гребень ротора.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожной транспортной технике. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем.

Изобретение относится к шнековым движителям. Шнековый движитель содержит цилиндрический ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку.

Изобретение относится к шнековому движителю. В шнековом движителе винтовой гребень выполнен двухзаходным, повторяющим в поперечном сечении ведомый винт трехвинтового роторного насоса из массива упруговязкого материала или набран из системы пластин упруговязкого материала и смонтирован на валу стержневого или трубчатого типа некруглого поперечного сечения.

Изобретение относится к шнековому движителю. Шнековый движитель содержит ротор с винтовым гребнем, снабженный механизмом вращения, и поворотную головку. Периферийная часть ротора состоит из пакета эластичных двуплечих секторных пластин с гребнем, выполненных с центральным отверстием для посадки на вал. Эластичные двуплечие секторные пластины собираются внахлест с угловым смещением относительно друг друга, образуя многозаходный винтовой гребень. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя 1 ил.

Наверх