Узел сиденья транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к узлу сиденья транспортного средства. Узел сиденья содержит: раму сиденья, первый выдвижной элемент и второй выдвижной элемент. Выдвижные элементы расположены на переднем участке рамы сиденья, выполнены с возможностью перемещения между выдвинутым и убранным положениями. Выдвижные элементы выполнены смежными и независимы друг от друга. Каждый выдвижной элемент содержит подвижный кожух, обивочный чехол, встроенную направляющую и ползун для размотки обивки. Обивочный чехол расположен над верхней поверхностью подвижного кожуха, содержит первый неподвижный верхний край и второй нижний подвижный край. Встроенная направляющая расположена на нижней поверхности подвижного кожуха. Ползун для размотки обивки функционально соединен со встроенной направляющей и со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла с помощью крепежного элемента. Ползун выполнен с возможностью продольного движения во встроенной направляющей. Достигается поддержание натяжения обивочного чехла при перемещении выдвижных элементов между выдвинутым и убранным положениями. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в общем относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, который включает в себя независимое удлинение подушки с механической соединительной системой для размотки обивки.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Современные сиденья транспортных средств становятся все более удобными по мере изучения конструкторами эргономики, позы тела и удобства для человека. Узлы сидений транспортных средств, которые включают в себя обеспечивающие удобство компоненты в спинке сиденья транспортного средства и в сиденье транспортного средства, могут обеспечивать водителю и пассажирам больший комфорт и увеличивать способность водителя и пассажиров переносить длительные поездки транспортного средства. Дополнительно различные размеры и формы тела водителей и пассажиров могут создавать сложности при проектировании узлов сидений транспортных средств. Соответственно все более важным становится обеспечение эстетически привлекательных узлов сидений транспортных средств, которые включают в себя компоненты, оптимизированные для соответствия различным размерам и формам тела водителей и пассажиров, а также желаемым позам и сидячим положениям водителей и пассажиров.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному аспекту предложен узел сиденья транспортного средства, содержащий раму сиденья, первый выдвижной элемент, расположенный на переднем участке рамы сиденья и выполненный с возможностью перемещения между выдвинутым положением и убранным положением, и второй выдвижной элемент смежный и независимый от первого выдвижного элемента, причем второй выдвижной элемент расположен на переднем участке рамы сиденья и выполнен с возможностью перемещения между выдвинутым и убранным положениями, при этом каждый из первого и второго выдвижных элементов содержит подвижный кожух, обивочный чехол, расположенный над верхней поверхностью подвижного кожуха и имеющий первый неподвижный верхний край, встроенную направляющую, расположенную на нижней поверхности подвижного кожуха, ползун для размотки обивки, функционально соединенный с встроенной направляющей и выполненный с возможностью продольного движения в ней, крепежный элемент для размотки обивки, функционально соединенный с ползуном для размотки обивки и функционально соединенный со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла, и соединительную систему, функционально соединяющую подвижный кожух с крепежным элементом для размотки обивки для поддержания натяжения обивочного чехла при перемещении любого из первого и второго выдвижных элементов между выдвинутым и убранным положениями.

Предпочтительно крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла равномерно по всей поперечной ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла.

Предпочтительно крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла множеством фиксаторов, равномерно разнесенных по ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла.

Предпочтительно ползун для размотки обивки имеет пару продолжающихся наружу и противоположных выступов над центральным корпусом и нижним рельсом, а встроенная продольная направляющая содержит продольный паз, расположенный в нижней поверхности нижней половины подвижного кожуха, который принимает центральный корпус ползуна для размотки обивки, причем продольный паз имеет поперечную ширину меньшую, чем поперечная ширина каждого из продолжающихся наружу и противоположных выступов и нижнего рельса, посредством чего ползун для размотки обивки удерживается в продольном пазу.

Предпочтительно частично обращенная вперед поверхность нижней половины имеет обращенное вперед отверстие, которое непрерывно связано с продольным пазом, причем отверстие имеет по меньшей мере участок с поперечной шириной большей, чем поперечная ширина продолжающихся наружу и противоположных выступов ползуна для размотки обивки, посредством чего ползун для размотки обивки может быть вставлен в продольный паз и выполнен с возможностью скользящего движения в продольном пазу.

Предпочтительно каждый из первого и второго выдвижных элементов функционально соединен с передним участком рамы сиденья опорным основанием, причем опорное основание содержит рельс скольжения, расположенный на каждой боковой стороне, при этом подвижный кожух содержит сопряженные верхнюю и нижнюю половины и пару боковых заглушек для образования в них полости, в которой принята и установлена направляющая скольжения, причем направляющая скольжения расположена на каждой боковой стороне для зацепления одного из рельсов скольжения опорного основания, и по направляющей скольжения любой из первого и второго выдвижных элементов скользит между выдвинутым и убранным положениями.

Предпочтительно первый и второй выдвижные элементы дополнительно содержат приводной двигатель, имеющий винтовую передачу, установленную на одном элементе из опорного основания или подвижного кожуха, и резьбовую гайку винтовой передачи, установленную на другом элементе из опорного основания или подвижного кожуха, зацепленную винтовой передачей, посредством чего приведение в действие двигателя и вращение винтовой передачи перемещает любой из первого и второго выдвижных элементов между выдвинутым и убранным положениями.

Предпочтительно продольное смещение второго подвижного нижнего края чехла между выдвинутым положении и убранным положением любого из первого или второго выдвижных элементов примерно в два раза больше продольного смещения подвижного кожуха между выдвинутым положением и убранным положением.

Предпочтительно опорное основание каждого из первого и второго выдвижных элементов соединено с возможностью вращения с передним участком рамы сиденья опорным основанием.

Узел сиденья транспортного средства предпочтительно дополнительно содержит точку поворота, которая соединяет с возможностью поворота опорное основание каждого из первого и второго выдвижных элементов с рамой сиденья.

Предпочтительно каждый из первого и второго выдвижных элементов выполнен с возможностью поворота вокруг точки поворота между поднятым положением и опущенным положением.

Предпочтительно обивочный чехол содержит гибкий материал, и каждый из первого и второго выдвижных элементов дополнительно содержит слой прокладки из вспененного материала, расположенный между обивочным чехлом и верхней поверхностью подвижного кожуха каждого из первого и второго выдвижных элементов.

Предпочтительно соединительная система содержит первую неподвижную ось поворота, расположенную в полости и установленную на опорном основании вблизи внешнего края кожуха, вторую смещаемую ось поворота, расположенную в полости и установленную на верхнем участке ползуна для размотки обивки вблизи центра подвижного кожуха, третью неподвижную ось поворота, расположенную в полости и установленную на внутренней поверхности кожуха между первой и второй осями поворота, и поворотный кронштейн, имеющий первый конец, соединенный с возможностью поворота с первой неподвижной осью поворота, паз вблизи второго противоположного конца поворотного кронштейна, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью поворота, и паз между первым и вторым концами, соединенный с возможностью поворота с третьей неподвижной осью поворота, посредством чего выдвижение любого из первого или второго выдвижных элементов из убранного положения в выдвинутое положение перемещает третью неподвижную ось поворота вперед в пазу между первым и вторым концами и, тем самым, толкает поворотный кронштейн вперед, после чего паз вблизи второго противоположного конца, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью поворота, установленной на ползуне для размотки обивки, толкает ползун для размотки обивки вперед во встроенной направляющей, и посредством чего убирание любого из первого или второго выдвижных элементов из выдвинутого положения в убранное положение перемещает третью неподвижную ось поворота назад в пазу между первым и вторым концами и, тем самым, толкает поворотный кронштейн назад, после чего паз вблизи второго противоположного конца, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью поворота, установленной на ползуне для размотки обивки, толкает ползун для размотки обивки назад во встроенной направляющей.

Согласно одному аспекту предложен узел сиденья транспортного средства, содержащий подвижный кожух, обивочный чехол, расположенный над подвижным кожухом, направляющую, расположенную на подвижном кожухе, ползун для размотки обивки, установленный с возможностью скольжения в направляющей, крепежный элемент для размотки обивки, функционально соединенный с ползуном для размотки обивки и нижним краем обивочного чехла, и соединительную систему, функционально соединяющую подвижный кожух с крепежным элементом для размотки обивки для поддержания натяжения обивочного чехла.

Узел сиденья транспортного средства предпочтительно дополнительно содержит опорное основание, причем опорное основание содержит рельс скольжения, расположенный на каждой боковой стороне, при этом подвижный кожух дополнительно содержит направляющую скольжения, принятую и установленную в кожухе, причем направляющая скольжения расположена на каждой боковой стороне для зацепления одного из рельсов скольжения опорного основания.

Согласно еще одному аспекту предложен Узел сиденья транспортного средства, содержащий раму сиденья, и выдвижной элемент, расположенный на переднем участке рамы сиденья и выполненный с возможностью перемещения между выдвинутым положением и убранным положением, причем выдвижной элемент содержит подвижный кожух, обивочный чехол, расположенный по меньшей мере частично над верхней поверхностью подвижного кожуха и имеющий первый неподвижный верхний край, встроенную направляющую, расположенную на нижней поверхности подвижного кожуха, ползун для размотки обивки, функционально соединенный с встроенной направляющей и выполненный с возможностью продольного движения в ней, крепежный элемент для размотки обивки, функционально соединенный с ползуном для размотки обивки и функционально соединенный со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла, и соединительную систему, функционально соединяющую подвижный кожух с крепежным элементом для размотки обивки для поддержания натяжения обивочного чехла при перемещении выдвижного элемента между выдвинутым и убранным положениями.

Предпочтительно крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла равномерно по всей поперечной ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла.

Предпочтительно крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла множеством фиксаторов, равномерно разнесенных по ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла.

Предпочтительно ползун для размотки обивки имеет пару продолжающихся наружу и противоположных выступов над центральным корпусом и нижним рельсом, а встроенная продольная направляющая содержит продольный паз в нижней поверхности подвижного кожуха, который принимает центральный корпус ползуна для размотки обивки, причем продольный паз имеет поперечную ширину меньшую, чем поперечная ширина каждого из продолжающихся наружу и противоположных выступов и нижнего рельса, посредством чего ползун для размотки обивки удерживается в продольном пазу.

Предпочтительно частично обращенная вперед поверхность подвижного кожуха имеет обращенное вперед отверстие, которое непрерывно связано с продольным пазом, причем отверстие имеет по меньшей мере участок с поперечной шириной большей, чем поперечная ширина продолжающихся наружу и противоположных выступов ползуна для размотки обивки, посредством чего ползун для размотки обивки вставлен в продольный паз и выполнен с возможностью скользящего движения в продольном пазу.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе одного варианта осуществления узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, расположенного в транспортном средстве;

Фиг. 2 представляет собой вид в перспективе узла сиденья транспортного средства на Фиг. 1;

Фиг. 3 представляет собой вид сверху узла сиденья транспортного средства на Фиг. 2;

Фиг. 4 представляет собой вид в перспективе подушки и промежуточного элемента нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства на Фиг. 3;

Фиг. 5 представляет собой разобранный вид в перспективе нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства на Фиг. 2;

Фиг. 6A представляет собой вид спереди и сбоку в перспективе подвижного кожуха выдвижного элемента опор для ног нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства на Фиг. 2;

Фиг. 6B представляет собой вид сзади и сбоку в перспективе подвижного кожуха выдвижного элемента опор для ног нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства на Фиг. 2;

Фиг. 7A представляет собой вид сбоку в частичном сечении, взятом по линии VIIA-VIIA на Фиг. 4, иллюстрирующий опору для ноги в убранном положении;

Фиг. 7B представляет собой вид снизу выдвижного элемента опоры для ноги нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, иллюстрирующий опору для ноги в убранном положении;

Фиг. 8A представляет собой вид сбоку в частичном сечении, взятом по линии VIIA-VIIA на Фиг. 4, иллюстрирующий опоры для ног в выдвинутом положении;

Фиг. 8B представляет собой вид снизу выдвижного элемента опоры для ноги нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, иллюстрирующий опоры для ног в выдвинутом положении;

Фиг. 9A представляет собой вид спереди снизу в перспективе выдвижного элемента опоры для ноги нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением со снятой нижней половиной подвижного кожуха, иллюстрирующий опоры для ног в убранном положении;

Фиг. 9B представляет собой вид сзади снизу в перспективе выдвижного элемента опоры для ноги нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением со снятой нижней половиной подвижного кожуха, иллюстрирующий опоры для ног в выдвинутом положении; и

Фиг. 10A-C представляют собой последовательность видов снизу выдвижного элемента опоры для ноги нижней части сиденья узла сиденья транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, иллюстрирующие опоры для ног в выдвинутом, частично убранном и полностью убранном положениях.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целях настоящего описания выражения «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению так, как оно ориентировано на Фиг. 1. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явно указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в нижеследующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления замыслов изобретения, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к раскрытым в настоящем документе вариантам осуществления, не следует рассматривать как ограничивающие, кроме тех случаев, когда в формуле изобретения явно указано иное.

Обратимся к Фиг. 1 и 2, ссылочная позиция 10 в целом обозначает узел сиденья транспортного средства для транспортного средства 8, содержащий нижнюю часть 12 сиденья и продолжающуюся вверх спинку 14 сиденья. Спинка 14 сиденья поддерживает подголовник 16. Спинка 14 сиденья присоединена с возможностью поворота к нижней части 12 сиденья так, что спинка 14 сиденья может быть перемещена между вертикальным и наклонным положениями. Подголовник 16 функционально и предпочтительно с возможностью скольжения соединен со спинкой 14 сиденья, а также может быть размещен во множестве положений относительно спинки 14 сиденья для поддержки головы и шеи водителя или пассажира.

Снова обратимся к Фиг. 1 и 2, нижняя часть 12 сиденья включает в себя раму 18 сиденья, к которой присоединены с возможностью поворота первая и вторая опоры 20, 22 для ног на переднем участке 24 нижней части 12 сиденья. Первая опора 20 для ноги предпочтительно выполнена с возможностью перемещения между поднятым и опущенным положениями. Первый выдвижной элемент 26 расположен под первой опорой 20 для ноги и выполнен с возможностью перемещения между выдвинутым и убранным положениями. Вторая опора 22 для ноги расположена смежно и независимо от первой опоры 20 для ноги и также предпочтительно соединена с возможностью поворота с передним участком 24 рамы 18 сиденья так, что вторая опора 22 для ноги выполнена с возможностью перемещения между поднятым и опущенным положениями. Второй выдвижной элемент 28 подобным образом расположен под второй опорой 22 для ноги и выполнен с возможностью перемещения между выдвинутым и убранным положениями.

Рама 18 сиденья включает в себя первый и второй боковые элементы 30, 32 (Фиг. 4), поддерживаемые на ножках 34 (Фиг. 5). Поперечно продолжающиеся элементы 36 рамы (Фиг. 5) продолжаются между первым и вторым боковыми элементами 30, 32. Ножки 34 функционально соединены с узлами 38 направляющих сиденья, которые прикреплены к полу 40 транспортного средства 8.

Далее обратимся к Фиг. 3 и 4, узел 10 сиденья транспортного средства в общем выполнен с возможностью обеспечения выборочной поддержки нижней стороны ног водителя или пассажира. В частности, как показано на Фиг. 3, каждая нога водителя или пассажира может независимо поддерживаться первой и второй опорами 20, 22 для ног. Первая и вторая опоры 20, 22 для ног выполнены с возможностью перемещения между поднятым и опущенным положениями, а также между выдвинутым и убранным положениями для изменения полезной площади 42 для сидения узла 10 сиденья транспортного средства и оптимизации соответствия размеру, форме, позе тела и сидячим положениям водителя или пассажира.

Как дополнительно показано на Фиг. 3, каждый из первого выдвижного элемента 26 и второго выдвижного элемента 28 продолжается вперед от спинки 14 сиденья. Первый выдвижной элемент 26 и второй выдвижной элемент 28 предпочтительно продолжаются вперед под углом вбок от осевой линии и вперед от точки H для обеспечения лучшей поддержки ног и комфорта на внешней стороне бедер водителя или пассажира в положении, которое естественным образом соответствует естественному расширению ног водителя или пассажира. Этот угол расширения ног сохранятся как в выдвинутом, так и в убранном положениях для оптимизации комфорта во всех положения. Угол имеет значение предпочтительно от 5 до 10 градусов и более предпочтительно около 5 градусов от точки H сиденья вдоль осевой линии C нижней части 12 сиденья. Разделение между первым выдвижным элементом 26 и вторым выдвижным элементом 28 под таким углом α обеспечивает повышенный комфорт, что снижает напряжение мышц и улучшает поддержку ног и бедер.

Далее обратимся к Фиг. 5, узел 10 сиденья транспортного средства включает в себя промежуточный элемент 44, который поддерживается на раме 18 сиденья. Промежуточный элемент 44 расположен между рамой 18 сиденья и верхним участком 46 нижней части 12 сиденья. Промежуточный элемент 44 расположен за первой и второй опорами 20, 22 для ног и перед спинкой 14 сиденья. Промежуточный элемент 44 включает в себя поворотный стержень 48, который продолжается между первой и второй боковыми сторонами 50, 52 промежуточного элемента 44. Дополнительно задний участок 54 промежуточного элемента 44 включает в себя компонент 56 зацепления рамы, который крепит промежуточный элемент 44 к раме 18 сиденья. Поворотный стержень 48 соединен с поворотной опорной пластиной 58, расположенной под первым и вторым выдвижными элементами 26, 28.

Как показано на Фиг. 5, первое и второе опорные основания 60, 62 поддерживают первую и вторую опоры 20, 22 для ног соответственно. Первое и второе опорные основания 60, 62 функционально соединены с первым и вторым электродвигателями 64, 66 соответственно. Первый двигатель 64 функционально соединен с приводным валом 70. Приводной вал 70 может латерально перемещать первый корпус 72 опоры, который включает в себя первый подвижный кожух 74, который зацеплен с возможностью скольжения с парой рельс 76, установленных на каждой боковой стороне опорного основания 60. Пара направляющих 80 скольжения, установленных на боковой стороне внутренней области первого подвижного кожуха 74, зацепляет рельсы 76 для обеспечения скольжения первого подвижного кожуха 74 вперед и назад относительно первого опорного основания 60, как будет дополнительно рассмотрено ниже, и между выдвинутым и убранным положениями. Подобным образом второй двигатель 66 функционально соединен с приводным валом 84. Приводной вал 84 может латерально перемещать второй корпус 86 второй опоры 22 для ноги между выдвинутым и убранным положениями. Второй корпус 86 опоры также включает в себя второй подвижный кожух 88, который зацеплен с возможностью скольжения с парой рельс 90, установленных на каждой боковой стороне второго опорного основания 62. Пара направляющих 94 скольжения, установленных на боковых сторонах внутренней области второго подвижного кожуха 88 (смотри Фиг. 6B), зацепляет рельсы 90 для обеспечения скольжения второго подвижного кожуха 88 вперед и назад относительно второго опорного основания 62 между выдвинутым и убранным положениями (смотри Фиг. 9A и 9B).

Снова обратимся к Фиг. 5, промежуточный элемент 44 включает в себя узел 98 подвеса, который поддерживает подушку 100 сиденья. Предпочтительно промежуточный элемент 44 имеет форму, которая в общем дополняет форму подушки 100 сиденья. В частности, промежуточный элемент 44 включает в себя корпус 102, образующий отверстие 104, выполненное с возможностью приема узла 98 подвеса, который поддерживает подушку 100 сиденья. В то же время первое и второе крылья 106, 108 продолжаются от корпуса 102 и выполнены с возможностью поддержки первой и второй боковых подушек 110, 112 подушки 100 сиденья. Подушка 100 сиденья поддерживается над узлом 98 подвеса и защищена чехлом 114 подушки. Предполагается, что чехол 114 подушки может быть выполнен из множества материалов, включая традиционные ткани, а также кожу, винил и тканевый материал. Поперечно продолжающаяся поворотная опорная пластина 58 расположена под первой и второй опорами 20, 22 для ног и соединена с рамой 18 сиденья. Поперечно продолжающаяся поворотная опорная пластина 58 помогает направлять первую и вторую опоры 20, 22 для ног между различными положениями, и в то же время обеспечивает дополнительную жесткость раме 18 сиденья узла 10 сиденья транспортного средства.

Далее обратимся к Фиг. 6 и 7, со ссылкой на которые будут более подробно описаны первая и вторая опоры 20, 22 для ног. Первая и вторая опоры 20, 22 для ног выполнены с возможностью зацепления промежуточного элемента 44 узла 10 сиденья транспортного средства. В частности, первое и второе опорные основания 60, 62 присоединены с возможностью поворота посредством кронштейна 96 и поворачиваются вокруг передних элементов 118 узла 98 подвеса в точке 120 поворота, как показано на Фиг. 4 и 5. Таким образом, первое и второе опорные основания 60, 62 жестко присоединены с возможностью вращения к промежуточному элементу 44 узла 10 сиденья транспортного средства.

В предпочтительном варианте осуществления первое и второе опорные основания 60, 62 выполнены с возможностью перемещения между поднятым и опущенным положениями вокруг точки 120 поворота. Предпочтительно каждое из первого и второго опорных оснований 60, 62 смещено в поднятое положение. В общем предполагается, что корпус 72 первой опоры 20 для ноги и корпус 86 второй опоры 22 для ноги могут быть выполнены с возможностью перемещения в поднятое положение и опущенное положение посредством приводного узла, функционально соединенного с двигателем (не показан). Альтернативно регулировка первой и второй опор 20, 22 для ног может быть выполнена вручную посредством системы передач, как будет понятно специалисту в области техники.

Для осуществления продольного движения первой и второй опор 20, 22 для ног первый и второй двигатели 64, 66 первой и второй опор 20, 22 для ног соответственно расположены и прикреплены к первому и второму опорным основаниям 60, 62. Первый и второй двигатели 64, 66 функционально соединены с приводными валами 70, 84 соответственно. Каждый приводной вал 70, 84 включает в себя винтовую передачу 122, расположенную на нем, которая зацепляет гайку 124 винтовой передачи, расположенную и прикрепленную к внутренней области первого и второго подвижного кожуха 74, 88. Таким образом, винтовая передача 122 установлена на первом и втором опорных основаниях 60, 62 и зацеплена с возможностью вращения с гайкой 124 винтовой передачи, расположенной на каждом из первого и второго подвижных кожухов 74, 88, что позволяет линейное перемещение первой и второй опор 20, 22 для ног между выдвинутым и убранным положениями, как рассмотрено ниже.

Снова обратимся к Фиг. 7 и 8, каждая из первой и второй опор 20, 22 для ног включает в себя узел 126 скольжения, содержащий вышеупомянутые рельсы 76, 90, установленные на первом и втором опорных основаниях 60, 62, и направляющие 80, 94 скольжения, установленные в первом и втором подвижных кожухах 74, 88. Направляющие 80, 94 корпусов 72, 86 первой и второй опор 20, 22 для ног выполнены с возможностью приема рельсов 76, 90, установленных на первом и втором опорных основаниях 60, 62. Таким образом, корпуса 72, 86 опор выполнены с возможностью зацепления узла 126 скольжения.

Гайка 124 винтовой передачи, как отмечено выше, установлена на внутренней поверхности каждого из первого и второго подвижных кожухов 74, 88 (как показано на Фиг. 9A и 9B) и выполнена с возможностью линейного перемещения посредством винтовой передачи 122 между передним и задним положениями. Как описано более подробно ниже, когда гайка 124 винтовой передачи находится в заднем положении, соответствующая опора 20 или 22 для ноги находится в убранном положении. Подобным образом, когда гайка 124 винтовой передачи находится в переднем положении, соответствующая опора 20 или 22 для ноги находится в выдвинутом положении. Таким образом, первый и второй выдвижные элементы 26, 28 функционально соединены с передним участком 24 нижней части 12 сиденья.

Снова обратимся к Фиг. 7 и 8, защитная оболочка 130 расположена вокруг верхнего, нижнего и переднего участка каждого корпуса 72, 86 опор. Сама защитная оболочка 130 покрыта обивочным чехлом 132 опоры для ноги над слоем 134 подушки, причем слой 134 подушки расположен между обивочным чехлом 132 и защитной оболочкой 130. Таким образом, чехол 132 опоры для ноги и слой 134 подушки скрывают защитную оболочку 130.

Далее обратимся к Фиг. 7A и 7B, на которых проиллюстрирован узел 10 сиденья транспортного средства со второй опорой 22 для ноги, перемещенной в исходное положение. В исходном положении вторая опора 22 для ноги находится в убранном положении. В этом исходном положении полезная площадь 42 для сидения нижней части 12 сиденья не увеличена. Соответственно полезная площадь 42 для сидения в общем выполнена для поддержки водителя или пассажира небольшого роста. В случае если водитель или пассажир имеет более высокий рост и хочет изменить полезную площадь 42 для сидения узла 10 сиденья транспортного средства, первая и вторая опоры 20, 22 для ног могут быть независимо выдвинуты, предпочтительно под оптимизированным боковым углом α, составляющим от 5 до 10 градусов относительного осевой линии C.

Далее обратимся к Фиг. 8A и 8B, в проиллюстрированном варианте осуществления вторая опора 22 для ноги перемещена в выдвинутое положение. Для перемещения второй опоры 22 для ноги в выдвинутое положение водителю или пассажиру нужно просто зацепить тумблерный переключатель 136 на нижней части 12 сиденья, который функционально соединен со вторым двигателем 66. Далее второй двигатель 66 приводится в действие, что приводит к повороту приводного вала 84, который соединен с винтовой передачей 122. Несмотря на вышеизложенное, предполагается, что преимущества настоящего изобретения также могут быть получены в ручной системе, которая не применяет двигатель 64, 66, а точнее действует на основе ручного вращения, как известно в уровне техники.

Как показано на Фиг. 9A и 9B, при вращении винтовой передачи 122 гайка 124 винтовой передачи, прикрепленная ко второму подвижному кожуху 88, начинает перемещаться относительно винтовой передачи 122. В частности, при работе второго двигателя 66 в первом направлении, винтовая передача 122 вращается так, что витки резьбы винтовой передачи 122 толкают витки внутренней резьбы гайки 124 винтовой передачи, что приводит к перемещению гайки 124 винтовой передачи и второй опоры 22 для ноги от промежуточного элемента 44 (что соответствует выдвинутому положению второй опоры 22 для ноги). При работе второго двигателя 66 во втором направлении винтовая передача 122 поворачивается во втором направлении, противоположном первому направлению, так, что гайка 124 винтовой передачи перемещается по направлению к промежуточному элементу 44 (что соответствует убранному положению второй опоры 22 для ноги).

При вращении винтовой передачи 122 в первом направлении корпус 86 второй опоры 22 для ноги толкается наружу от промежуточного элемента 44. В то же время второе опорное основание 62 сохраняет свое положение и не перемещается. При жесткой установке гайки 124 винтовой передачи на внутренней поверхности 188 второго подвижного кожуха 88 вторая опора 22 для ноги перемещается вперед относительного первого опорного основания 60. Таким образом, взаимодействие рельса 90 с направляющими 94 позволяет второй опоре 22 для ноги выдвигаться относительно первой опоры 20 для ноги.

Хотя электрический двигатель 66 предпочтительно описан как установленный на втором опорном основании 62, а ведомая гайка 124 винтовой передачи установлена на внутренней поверхности второго подвижного кожуха 88, местоположения компонентов могут быть изменены на противоположные. То есть двигатель 66 может быть установлен на втором подвижном кожухе 88, а ведомая гайка 124 винтовой передачи может быть установлена на втором опорном основании 62. В случае если водитель или пассажир также хочет переместить первую опору 20 для ноги в выдвинутое положение, водитель или пассажир может выполнять те же действия для приведения в действие первого двигателя 64, что приведет к выталкиванию корпуса 72 первой опоры 20 для ноги наружу таким же образом, как описано выше со ссылкой на вторую опору 22 для ноги.

Преимущественный признак настоящего изобретения заключается в том, что при выдвижении первого и второго подвижных кожухов 74, 88 вперед под защитной оболочкой 130, слоем 134 подушки и чехлом 132 опор 20, 22 для ног, чехол 132, слой 134 подушки и защитная оболочка 130 непосредственно под бедром водителя или пассажира не перемещаются. Чехол 132 и чехол 114 подушки также образуют по существу ровную поверхность, которая не собирает мусор по всей траектории движения выдвижных элементов 26, 28. То есть чехол 132 опор 20, 22 для ног, который образует по существу прямоугольную панель, по меньшей мере частично расположен над верхней поверхностью 138 каждого из первого и второго подвижных кожухов 74, 88 и по меньшей мере частично расположен под каждым из первого и второго подвижных кожухов 74, 88.

Каждый чехол 132 опор 20, 22 для ног имеет первый неподвижный верхний край 140 и второй подвижный нижний край 142. Первый неподвижный верхний край 140 чехла 132 неподвижно прикреплен к чехлу 114 подушки над подушкой для образования непрерывного поперечного шва или сцепления 144 между первым неподвижным верхним краем 140 чехла 132 и чехлом 114 подушки. Второй подвижный нижний край 142 чехла 132, расположенный под каждой из первой и второй опор 20, 22 для ног, неподвижно прикреплен к крепежному элементу 146, который функционирует для поддержания натяжения чехла 132 опор 20, 22 для ног во время операции выдвижения и уборки.

Крепежный элемент 146 является частью шарнирно сочлененной системы, которая равномерно поддерживает вышеупомянутое натяжение чехла 132 опор 20, 22 для ног. Каждый из подвижных кожухов 74, 88 обеспечен шарнирно сочлененной механической соединительной системой, функционально соединяющей подвижный кожух 74, 88 со вторым подвижным нижним краем 142 обивочного чехла 132 для поддержания натяжения обивочного чехла 132 при перемещении любого из первого и второго выдвижных элементов 26, 28 между выдвинутым и убранным положениями. Каждый из подвижных кожухов 74, 88 первого и второго выдвижных элементов 26, 28 дополнительно содержит встроенную направляющую 148, расположенную на нижней поверхности 150 подвижного кожуха 74, 88, и ползун 152 для размотки обивки, функционально соединенный с встроенной направляющей 148 и выполненный с возможностью продольного движения в ней. Крепежный элемент 146 для размотки обивки также функционально соединен с ползуном 152 для размотки обивки.

Поскольку встроенная направляющая 148 расположена на нижней поверхности 150 подвижного кожуха 74, 88, ползун 152 для размотки обивки эффективно скрыт из виду и относительно свободен от влияния на его работу. Ползун 152 для размотки обивки функционально соединен с встроенной направляющей 148 и выполнен с возможностью продольного движения в ней, а крепежный элемент 146 для размотки обивки функционально соединен со вторым подвижным нижним краем 142 обивочного чехла 132 и функционально соединен с ползуном 152 для размотки обивки. Таким образом, ползун 152 для размотки обивки функционально соединен со вторым подвижным нижним краем 142 чехла 132 посредством крепежного элемента 146 для размотки обивки, и, таким образом, может перемещать второй подвижный нижний край 142 чехла 132, как дополнительно рассмотрено ниже.

Ползун 152 для размотки обивки предпочтительно имеет пару продолжающихся наружу и противоположных выступов 154 над центральным корпусом 156 и нижним рельсом 158. Предпочтительно нижний рельс 158 образован за одно целое с крепежным элементом 146 для размотки обивки, соединенным с ползуном 152 для размотки обивки, как показано на Фиг. 6A. Продольная встроенная направляющая 148 предпочтительно содержит продольный паз 160 на нижней поверхности 150 подвижного кожуха 74, 88, который принимает центральный корпус 156 ползуна 152 для размотки обивки, причем продольный паз 160 имеет поперечную ширину меньше, чем поперечная ширина каждого из продолжающихся наружу и противоположных выступов 154 и нижнего рельса 158, посредством чего ползун 152 для размотки обивки удерживается в продольном пазу 160.

Подвижные кожухи 74, 88 включают в себя сопряженные нижнюю и верхнюю половины 162, 164 и пару боковых заглушек 166 для образования в них полости, в которой приняты и установлены направляющие 94, причем каждая из направляющих 80, 94, расположенных на каждой внутренней стороне, зацепляет один из рельсов 76, 90 скольжения опорных оснований 60, 62, и по каждой из направляющих 80, 94 любой из первого и второго выдвижных элементов 26, 28 скользит между выдвинутым и убранным положениями. Частично обращенная вперед поверхность 168 нижней половины 162 подвижных кожухов 74, 88 имеет обращенное вперед отверстие 170, которое непрерывно связано с продольным пазом 160. Отверстие 170 имеет по меньшей мере участок с поперечной шириной большей, чем поперечная ширина продолжающихся наружу и противоположных выступов 154 ползуна 152 для размотки обивки, посредством чего при сборке ползун 152 для размотки обивки может быть вставлен в продольный паз 160 через обращенное вперед отверстие 170 и, следовательно, выполнен с возможностью скользящего движения в продольном пазу 160.

Второй подвижный нижний край 142 обивочного чехла 132 может быть прикреплен по ширине крепежного элемента 146 для размотки обивки множеством различных способов, которые будут понятны специалисту в области техники. Предпочтительно множество фиксаторов 172 проходит через второй подвижный нижний край 142 чехла 132 и размещено на равномерно разнесенных интервалах в отверстиях 174 по поперечной ширине чехла 132 так, чтобы надежно зажимать второй подвижный нижний край 142 чехла 132 по всей его ширине и поддерживать равномерное натяжение по всей его ширине.

Предпочтительно соединительная система использует первую неподвижную ось 176 поворота, расположенную в полости подвижного кожуха 74, 88. Первая неподвижная ось 176 поворота предпочтительно установлена на опорном основании 60, 62 вблизи внешнего края 178 подвижного кожуха 74, 88. Первая неподвижная ось 176 поворота может быть образована за одно целое как часть опорного основания 60, 62, поскольку выступ или предпочтительно отдельный кронштейн 179 может быть неподвижно прикреплен к переднему участку 180 опорного основания 60, 62. Вторая смещаемая ось 182 поворота расположена в полости и предпочтительно установлена на верхнем участке 184 ползуна 152 для размотки обивки вблизи поперечного центра подвижного кожуха 74, 88. Третья неподвижная ось 186 поворота расположена в полости и установлена на внутренней поверхности 188 нижней половины 162 подвижных кожухов 74, 88 между первой и второй осями поворота. Предпочтительно третья неподвижная ось 186 поворота образована в виде отформованного выступа во внутренней поверхности 188 нижней половины 162 подвижного кожуха 74, 88, как наилучшим образом показано на Фиг. 6B.

Соединительная система также включает в себя поворотный кронштейн 190, имеющий первый конец, соединенный с возможностью поворота с первой неподвижной осью 176 поворота, второй смещаемой осью 182 поворота и третьей неподвижной осью 186 поворота. То есть поворотный кронштейн 190 соединен с возможностью поворота на первом конце 192 с первой неподвижной осью 176 поворота, установленной на опорном основании 60, 62, через отверстие 194, имеющее диаметр, который принимает с возможностью вращения диаметр первой неподвижной оси 176 поворота. Поворотный кронштейн 190 также соединен с возможностью поворота на втором конце 196 со второй смещаемой осью 182 поворота, установленной на ползуне 152 для размотки обивки, через вытянутый концевой паз 198, продольно продолжающийся в участке поворотного кронштейна 190. Концевой паз 198 имеет ширину, которая принимает с возможностью вращения диаметр второй смещаемой оси 182 поворота. Таким образом, вторая смещаемая ось 182 поворота на ползуне 152 для размотки обивки функционально соединена с подвижным нижним краем 142 обивочного чехла 132 посредством крепежного элемента 146, как описано выше. Поворотный кронштейн 190 дополнительно имеет промежуточный паз 200, расположенный между первым и вторым концами 192, 196 поворотного кронштейна 190. Промежуточный паз 200 также продольно продолжается в участке поворотного кронштейна 190. Промежуточный паз 200 подобным образом имеет ширину, которая принимает с возможностью вращения диаметр третьей неподвижной оси 186 поворота. Таким образом, промежуточный паз 200 соединен с возможностью поворота и зацеплен с третьей неподвижной осью 186 поворота, расположенной в полости и установленной на внутренней поверхности 188 подвижного кожуха 74, 88 между первым и вторым концами 192, 196 поворотного кронштейна 190.

С помощью второго конца 196 поворотного кронштейна 190, соединенного и зацепляющего ползун 152 для размотки обивки, когда концевой паз 198 соединен с возможностью поворота со второй смещаемой осью 182 поворота на ползуне 152 для размотки обивки, а промежуточный паз 200 соединен с возможностью поворота с третьей неподвижной осью 186 поворота на подвижных кожухах 74, 88, выдвижение любого из первого или второго выдвижных элементов 20, 22 из убранного положения в выдвинутое положение по существу перемещает третью неподвижную ось 186 поворота, установленную на внутренней поверхности 188 подвижного кожуха 74, 88 вперед в промежуточном пазу 200 и, следовательно, толкает поворотный кронштейн 190 вперед. Концевой паз 198, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью 182 поворота, установленной на ползуне 152 для размотки обивки, тем самым толкается вперед вдоль встроенной направляющей 148, как и крепежный элемент 146 и второй подвижный нижний край 142 чехла 132, как показано на Фиг. 10A-10C. Убирание любого из первого или второго выдвижных элементов 26, 28 из выдвинутого положения в убранное положение перемещает третью неподвижную ось 186 поворота назад в промежуточном пазу 200 и, следовательно, толкает поворотный кронштейн 190 назад, после чего концевой паз 198, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью 182 поворота, установленной на ползуне 152 для размотки обивки, толкает ползун 152 для размотки обивки назад во встроенной направляющей 148, вместе с крепежным элементом 146 и вторым подвижным нижним краем 142 чехла 132, как показано на Фиг. 10A-10C.

Таким образом, при перемещении ползуна 152 для размотки обивки вперед и назад функционально соединенные крепежный элемент 146 для размотки обивки и второй подвижный нижний край 142 чехла 132 перемещаются вперед и назад. Предпочтительно продольное смещение второго подвижного нижнего края 142 чехла 132, а также ползуна 152 для размотки обивки и крепежного элемента 146 между выдвинутым положением и убранным положением выдвижного элемента примерно в два раза больше продольного смещения подвижного кожуха 74, 88 выдвижных элементов 26, 28 между выдвинутым положением и убранным положением. То есть, как наилучшим образом показано на Фиг. 7A и 7B, расстояние X1-X примерно в два раза больше расстояния Y1-Y.

Следует отметить, что первая и вторая опоры 20, 22 для ног могут одновременно находиться в опущенном положении, поднятом положении или любом промежуточном положении. Однако первая и вторая опоры 20, 22 для ног также могут быть размещены в разных положениях. Например, первая опора 20 для ноги может находиться в опущенном положении, тогда как вторая опора 22 для ноги может находиться в поднятом положении. Кроме того, в то же время независимо от поднятого или опущенного положений первой и второй опор 20, 22 для ног первая и вторая опоры 20, 22 для ног также могут находиться в выдвинутом или убранном положениях. Подобным образом первая и вторая опоры 20, 22 для ног могут быть одновременно размещены в убранном положении или выдвинутом положении. Альтернативно первая и вторая опоры 20, 22 для ног могут быть размещены различным образом. Например, первая опора 20 для ноги может находиться в опущенном положении и убранном положении, тогда как вторая опора 22 для ноги может находиться в выдвинутом положении и поднятом положении.

Как в общем отмечено выше, следует понимать, что первая и вторая опоры 20, 22 для ног могут находиться в поднятом или опущенном положении или любом промежуточном положении и в то же время находиться в выдвинутом или убранном положении. Перемещение первой и второй опор 20, 22 для ног между поднятым и опущенным положениями не зависит от перемещения первой и второй опор 20, 22 для ног между выдвинутым и убранным положениями.

Раскрытый в настоящем документе узел сиденья транспортного средства включает в себя первую и вторую независимо перемещаемые опоры 20, 22 для ног, выполненные с возможностью обеспечения независимой поддержки ног водителя или пассажира. Например, часто правая нога водителя находится в выдвинутом положении для приведения в действие педалей. В то же время, в частности, в транспортных средствах, оборудованных автоматической коробкой передач, которая не требует управления педалью сцепления, левая нога водителя может быть убрана для обеспечения комфорта водителя. Раскрытый в настоящем документе узел 10 сиденья транспортного средства может обеспечивать дополнительную опору под правой ногой водителя, тем самым минимизируя вероятность снижения выносливости водителя в долгих поездках. Раскрытый в настоящем документе узел 10 сиденья транспортного средства также обеспечивает дополнительный комфорт, поскольку опоры 20, 22 для ног могут быть определенным образом перемещены и отрегулированы в соответствии с предпочтительной манерой сидения конкретного водителя или пассажира.

Специалисту в области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления раскрытого в настоящем документе изобретения могут быть выполнены из широкого множества материалов, кроме тех случаев, когда в настоящем документе описано иное.

В целях описания выражение «соединен» (во всех его формах: соединять, соединяющий, присоединенный и т.д.) в общем означает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным или подвижным по природе. Такое соединение может быть получено с помощью двух компонентов (электрических или механических) и любых дополнительных промежуточных элементов, образованных за одно целое в виде одного цельного корпуса друг с другом или с этими двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по природе или может быть съемным или разъемным, кроме тех случаев, когда указано иное.

В целях описания выражение «функционально соединенный» в общем означает, что один компонент функционирует относительно другого компонента, даже если между первым и вторым компонентами расположены другие компоненты, а выражение «выполненный с возможностью» определяет функциональную связь между компонентами.

Также следует отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, показанные в примерных вариантах осуществления, являются только иллюстративными. Хотя только некоторые варианты осуществления настоящего изобретения подробно описаны в настоящем раскрытии, специалисту в области техники, изучающему это раскрытие, будет понятно, что, кроме тех случаев, когда указано иное, возможно множество модификаций (например, отклонения по размерам, габаритам, конструкциям, формам и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, использованию материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ приведенного объекта. Например, элементы, показанные образованными за одно целое, могут быть изготовлены из множества частей, или элементы, показанные в виде множества частей, могут быть образованы за одно целое, работа устройств сопряжения может быть изменена на противоположную или изменена иным образом, может быть изменена длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителей или других элементов системы, может быть изменен характер или количество положений регулировки, обеспеченных между элементами. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и сочетаний. Соответственно все такие модификации предназначены для включения в пределы объема охраны настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть выполнены в конструкции, рабочих положениях и компоновке предпочтительных и других примерных вариантов осуществления без отклонения от замысла настоящего изобретения.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема охраны настоящего изобретения. Примерные раскрытые в настоящем документе конструкции и процессы приведены с целью иллюстрации и не должны толковаться как ограничивающие.

Также следует понимать, что изменения и модификации могут быть выполнены в вышеупомянутых конструкциях и способах без отклонения от замыслов настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что предполагается охватывание таких замыслов нижеследующей формулой изобретения, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой в явном виде указывают иное.

1. Узел сиденья транспортного средства, содержащий:

раму сиденья;

первый выдвижной элемент, расположенный на переднем участке рамы сиденья и выполненный с возможностью перемещения между выдвинутым положением и убранным положением; и

второй выдвижной элемент, смежный и независимый от первого выдвижного элемента, причем второй выдвижной элемент расположен на переднем участке рамы сиденья и выполнен с возможностью перемещения между выдвинутым и убранным положениями;

при этом каждый из первого и второго выдвижных элементов содержит подвижный кожух, обивочный чехол, расположенный над верхней поверхностью подвижного кожуха и имеющий первый неподвижный верхний край, встроенную направляющую, расположенную на нижней поверхности подвижного кожуха, ползун для размотки обивки, функционально соединенный с встроенной направляющей и выполненный с возможностью продольного движения в ней, крепежный элемент для размотки обивки, функционально соединенный с ползуном для размотки обивки и функционально соединенный со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла, и соединительную систему, функционально соединяющую подвижный кожух с крепежным элементом для размотки обивки для поддержания натяжения обивочного чехла при перемещении любого из первого и второго выдвижных элементов между выдвинутым и убранным положениями,

при этом крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла равномерно по всей поперечной ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла; и

причем ползун для размотки обивки имеет пару продолжающихся наружу и противоположных выступов над центральным корпусом и нижним рельсом, а встроенная продольная направляющая содержит продольный паз, расположенный в нижней поверхности нижней половины подвижного кожуха, который принимает центральный корпус ползуна для размотки обивки, причем продольный паз имеет поперечную ширину, меньшую, чем поперечная ширина каждого из продолжающихся наружу и противоположных выступов и нижнего рельса, посредством чего ползун для размотки обивки удерживается в продольном пазу.

2. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла множеством фиксаторов, равномерно разнесенных по ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла.

3. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором частично обращенная вперед поверхность нижней половины имеет обращенное вперед отверстие, которое непрерывно связано с продольным пазом, причем отверстие имеет по меньшей мере участок с поперечной шириной, большей, чем поперечная ширина продолжающихся наружу и противоположных выступов ползуна для размотки обивки, посредством чего ползун для размотки обивки может быть вставлен в продольный паз и выполнен с возможностью скользящего движения в продольном пазу.

4. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором каждый из первого и второго выдвижных элементов функционально соединен с передним участком рамы сиденья опорным основанием, причем опорное основание содержит рельс скольжения, расположенный на каждой боковой стороне, при этом подвижный кожух содержит сопряженные верхнюю и нижнюю половины и пару боковых заглушек для образования в них полости, в которой принята и установлена направляющая скольжения, причем направляющая скольжения расположена на каждой боковой стороне для зацепления одного из рельсов скольжения опорного основания, и по направляющей скольжения любой из первого и второго выдвижных элементов скользит между выдвинутым и убранным положениями.

5. Узел сиденья транспортного средства по п. 4, в котором первый и второй выдвижные элементы дополнительно содержат приводной двигатель, имеющий винтовую передачу, установленную на одном элементе из опорного основания или подвижного кожуха, и резьбовую гайку винтовой передачи, установленную на другом элементе из опорного основания или подвижного кожуха, зацепленную винтовой передачей, посредством чего приведение в действие двигателя и вращение винтовой передачи перемещает любой из первого и второго выдвижных элементов между выдвинутым и убранным положениями.

6. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором продольное смещение второго подвижного нижнего края чехла между выдвинутым положении и убранным положением любого из первого или второго выдвижных элементов примерно в два раза больше продольного смещения подвижного кожуха между выдвинутым положением и убранным положением.

7. Узел сиденья транспортного средства по п. 4, в котором опорное основание каждого из первого и второго выдвижных элементов соединено с возможностью вращения с передним участком рамы сиденья опорным основанием.

8. Узел сиденья транспортного средства по п. 7, дополнительно содержащий точку поворота, которая соединяет с возможностью поворота опорное основание каждого из первого и второго выдвижных элементов с рамой сиденья.

9. Узел сиденья транспортного средства по п. 8, в котором каждый из первого и второго выдвижных элементов выполнен с возможностью поворота вокруг точки поворота между поднятым положением и опущенным положением.

10. Узел сиденья транспортного средства по п. 1, в котором обивочный чехол содержит гибкий материал и каждый из первого и второго выдвижных элементов дополнительно содержит слой прокладки из вспененного материала, расположенный между обивочным чехлом и верхней поверхностью подвижного кожуха каждого из первого и второго выдвижных элементов.

11. Узел сиденья транспортного средства по п. 4, в котором соединительная система содержит первую неподвижную ось поворота, расположенную в полости и установленную на опорном основании вблизи внешнего края кожуха, вторую смещаемую ось поворота, расположенную в полости и установленную на верхнем участке ползуна для размотки обивки вблизи центра подвижного кожуха, третью неподвижную ось поворота, расположенную в полости и установленную на внутренней поверхности кожуха между первой и второй осями поворота, и поворотный кронштейн, имеющий первый конец, соединенный с возможностью поворота с первой неподвижной осью поворота, паз вблизи второго противоположного конца поворотного кронштейна, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью поворота, и паз между первым и вторым концами, соединенный с возможностью поворота с третьей неподвижной осью поворота, посредством чего выдвижение любого из первого или второго выдвижных элементов из убранного положения в выдвинутое положение перемещает третью неподвижную ось поворота вперед в пазу между первым и вторым концами и тем самым толкает поворотный кронштейн вперед, после чего паз вблизи второго противоположного конца, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью поворота, установленной на ползуне для размотки обивки, толкает ползун для размотки обивки вперед во встроенной направляющей, и посредством чего убирание любого из первого или второго выдвижных элементов из выдвинутого положения в убранное положение перемещает третью неподвижную ось поворота назад в пазу между первым и вторым концами и тем самым толкает поворотный кронштейн назад, после чего паз вблизи второго противоположного конца, соединенный с возможностью поворота со второй смещаемой осью поворота, установленной на ползуне для размотки обивки, толкает ползун для размотки обивки назад во встроенной направляющей.

12. Узел сиденья транспортного средства, содержащий подвижный кожух, обивочный чехол, расположенный над подвижным кожухом, встроенную направляющую, расположенную на подвижном кожухе, ползун для размотки обивки, установленный с возможностью скольжения во встроенной направляющей, крепежный элемент для размотки обивки, функционально соединенный с ползуном для размотки обивки и нижним краем обивочного чехла, и соединительную систему, функционально соединяющую подвижный кожух с крепежным элементом для размотки обивки для поддержания натяжения обивочного чехла, и опорное основание, имеющее рельс скольжения, расположенный на каждой боковой стороне,

при этом подвижный кожух дополнительно содержит направляющую скольжения, принятую и установленную в кожухе, причем направляющая скольжения расположена на каждой боковой стороне для зацепления одного из рельсов скольжения опорного основания.

13. Узел сиденья транспортного средства, содержащий:

раму сиденья; и

выдвижной элемент, расположенный на переднем участке рамы сиденья и выполненный с возможностью перемещения между выдвинутым положением и убранным положением;

причем выдвижной элемент содержит подвижный кожух, обивочный чехол, расположенный по меньшей мере частично над верхней поверхностью подвижного кожуха и имеющий первый неподвижный верхний край, встроенную направляющую, расположенную на нижней поверхности подвижного кожуха, ползун для размотки обивки, функционально соединенный с встроенной направляющей и выполненный с возможностью продольного движения в ней, крепежный элемент для размотки обивки, функционально соединенный с ползуном для размотки обивки и функционально соединенный со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла, опорное основание, имеющее рельс скольжения, расположенный на каждой боковой стороне, и соединительную систему, функционально соединяющую подвижный кожух с крепежным элементом для размотки обивки для поддержания натяжения обивочного чехла при перемещении выдвижного элемента между выдвинутым и убранным положениями; и

при этом подвижный кожух дополнительно содержит направляющую скольжения, принятую и установленную в кожухе, причем направляющая скольжения расположена на каждой боковой стороне для зацепления одного из рельсов скольжения опорного основания.

14. Узел сиденья транспортного средства по п. 13, в котором крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла равномерно по всей поперечной ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла.

15. Узел сиденья транспортного средства по п. 14, в котором крепежный элемент для размотки обивки функционально соединен со вторым нижним подвижным краем обивочного чехла множеством фиксаторов, равномерно разнесенных по ширине второго нижнего подвижного края обивочного чехла.

16. Узел сиденья транспортного средства по п. 13, в котором ползун для размотки обивки имеет пару продолжающихся наружу и противоположных выступов над центральным корпусом и нижним рельсом, а встроенная продольная направляющая содержит продольный паз в нижней поверхности подвижного кожуха, который принимает центральный корпус ползуна для размотки обивки, причем продольный паз имеет поперечную ширину, меньшую, чем поперечная ширина каждого из продолжающихся наружу и противоположных выступов и нижнего рельса, посредством чего ползун для размотки обивки удерживается в продольном пазу.

17. Узел сиденья транспортного средства по п. 16, в котором частично обращенная вперед поверхность подвижного кожуха имеет обращенное вперед отверстие, которое непрерывно связано с продольным пазом, причем отверстие имеет по меньшей мере участок с поперечной шириной, большей, чем поперечная ширина продолжающихся наружу и противоположных выступов ползуна для размотки обивки, посредством чего ползун для размотки обивки вставлен в продольный паз и выполнен с возможностью скользящего движения в продольном пазу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства и, в частности, к опоре для бедер с механическим узлом ручного наклона ног для узла сиденья транспортного средства.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства, содержащему удлиняющий элемент бедренной части, а также к способу образования удлиняющего элемента бедренной части.

Настоящее изобретение относится к подушке сиденья для транспортного средства и, в частности, к саморегулирующейся подушке заднего сиденья для транспортного средства.

Изобретение относится к креслу транспортного средства, имеющему мультиконтурную систему с массажной функцией, использующую сплав с эффектом памяти формы. Кресло транспортного кресла включает в себя поверхность сиденья, множество полимерных плиток, причем внутри каждой плитки установлен металлический элемент с эффектом памяти формы, источник электрической энергии, функционально соединенный с металлическим элементом с эффектом памяти формы.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему вручную регулируемый наклон подушки. Посадочный узел содержит основание сиденья, опору бедра, шарнирно присоединенную к и продолжающуюся вперед от основания сиденья, кронштейн, расположенный под опорой бедра и определяющий увеличенный проем, через который продолжается опорная штанга, рычаг, функционально присоединенный к центральной части опоры бедра петлей, рукоятку, продолжающуюся поперечно от рычага.

Изобретение относится к креслу для транспортного средства, имеющему опоры для бедер с регулировкой. Посадочный узел транспортного средства содержит основание сиденья, первую и вторую независимые опоры для бедер, шарнирно соединенные с основанием сиденья, опорный стержень, проходящий ниже первой и второй независимых опор для бедер и функционально соединенный с каждой из них с помощью уплотнительного элемента и кронштейна.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, содержащему многокомпонентную пружинную систему для обеспечения динамической опоры для зон бедер и подушки сиденья.

Изобретение относится к системе подвески посадочного места транспортного средства, имеющей внутреннюю подвесную панель, расположенную внутри сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему модульную конструкцию посадочного узла. Посадочный узел содержит композитную опорную конструкцию, сформованную посредством пресс-формы низкого давления и образующую первый и второй открытые участки, подузел, расположенный поверх композитной опорной конструкции и содержащий фрагмент обивки, выполненный за одно целое на подузле и образующий центральное сиденье, расположенное между первым и вторым открытыми участками, и опору крепления подушки, расположенную смежно каждой из первого и второго открытых участков, а также вставку подушки сиденья, функционально присоединенную к опоре крепления подушки и расположенную поверх первого открытого участка, образующую боковое сиденье.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья и кулачковую систему.

Изобретение относится к узлу подголовника для сиденья транспортного средства и, в частности, к узлу регулируемого подголовника, имеющему узел регулируемой крышки, выполненный с возможностью скрытия компонентов узла подголовника телескопическим образом.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства с опорой спинки сиденья и, в частности, к посадочному узлу для транспортного средства с ручной опорой верхней части спинки сиденья.

Группа изобретений относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел транспортного средства содержит нижнюю часть и верхнюю часть спинки сиденья, дугообразную поддерживающую спину балку, опорный каркас и узел шарнирного соединения.

Изобретение относится к сиденью, в частности к пассажирскому сиденью, с регулируемым подлокотником. Сиденье включает в себя опорную конструкцию, подлокотник, направляющий элемент, на котором подлокотник установлен с возможностью линейного перемещения, и средство фиксации, при помощи которого подлокотник может разъемно фиксироваться в положении перемещения.

Изобретение относится к узлу сиденья транспортного средства для транспортного средства и, в частности, к узлу сиденья транспортного средства, имеющему крепление подголовника к выдвижному модулю спинки сиденья.

Изобретение относится к сиденью в сборе для транспортного средства и, в частности, к сиденью в сборе для транспортного средства с шнуром из вспененного материала для устойчивости и жесткости сиденья из вспененного материала.

Изобретение относится к области оборудования моторного транспортного средства и, в частности, к узлу подголовника, включающему в себя отсек для хранения, удерживающий дорожную подушку.

Группа изобретений относится к осветительным устройствам транспортных средств. Осветительное устройство транспортного средства содержит консоль, источник света и световод.

Группа изобретений относится к способу и демпфирующему узлу для поглощения энергии во время события избыточной нагрузки. Измеренные значения по текущему состоянию грузового блока регистрируют при помощи датчика.

Группа изобретений относится к способу поглощения или рассеивания энергии для демпфирования нагрузок. Поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101) и несущим устройством (102).

Группа изобретений относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел транспортного средства содержит нижнюю часть и верхнюю часть спинки сиденья, дугообразную поддерживающую спину балку, опорный каркас и узел шарнирного соединения.
Наверх