Составная хребтовая балка

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки. Достигается снижение массы хребтовой балки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применимо в конструкции хребтовой балки рамы грузового вагона.

Известная хребтовая балка, включающая две соединенные между собой балки зетобразного профиля и упоры автосцепного устройства, которые содержат опорные, задние и боковые стенки, выполненные в виде прямоугольной трапеции, а также ребра жесткости с вырезами и при этом взаимодействует с вертикальными стенками и полками балок зетобразного профиля, (см. патент ru 60 464 МПК В61F 1/00, опубл. 27.01.2007)

Известная хребтовая балка полувагона, содержащая жестко соединенные между собой нижнюю балку и верхнюю балку; при этом нижняя балка содержит верхние и нижние вертикальные листы. Жестко соединенные между собой вертикальными листами, а верхняя балка содержит одну горизонтальную полку и жестко соединенную с ней одну стенку, либо две и более стенки, предназначенные для закрепления крепежными элементами крышек разгрузочных люков, (см. патент ru 159680 МПК В61F 1/02, опубл. 20.02.2016)

Известная хребтовая балка полувагона, состоящая из жестко соединенных между собой нижней балки и верхней балки, приваренной к нижней балке вдоль ее продольной оси. Нижняя балка выполнена из единого, в частности, гнутого, омегообразного профиля с горизонтальным основанием, вертикальными стенками, и двумя боковыми горизонтальными полками, (см. патент ru 169001 МПК В61F 1/02, опубл. 01.03.2017)

Недостатком указанных выше конструкций хребтовых балок вагонов, является низкая ремонтопригодность балок и высокая материалоемкость. Также проблемой хребтовых балок выполненных из единого профиля, в частном случаи, гнутого омегообразного профиля является, трудоемкость изготовления гнутого профиля такой длинны, и требующего применение специального оборудования.

Технический результат изобретения заключается в снижении массы хребтовой балки, рамы и всего вагона, и как следствие всего подвижного состава, в повышении ремонтопригодности хребтовой балки, снижении материалоемкости хребтовой балки и повышении надежности прочности и устойчивости соединения хребтовой балки с кузовом.

Указанный технический результат достигается тем, что в составной хребтовой балке, входящей в раму грузового вагона, и служащей для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающей две соединенные между собой балки зетобразного профиля, упоры автосцепного устройства, перемычки таврового сечения, располагающиеся в средней части хребтовой балки, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок и обвязок каркаса кузова, выполнены вырезы.

Овальные вырезы расположены на верхних горизонтальных полках зетового профиля составной хребтовой балки. В средней части составной хребтовой балки выполненные вырезы нижних полок зетовых профилей составной хребтовой балки с переходом на вертикальное ребро зетовых профилей составной хребтовой балки. Составная хребтовая балка усилена в зоне вырезов перемычками таврового сечения. Соединение составной хребтовой балки с обвязками каркаса кузова реализуется через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения. Перемычки таврового сечения, располагающиеся в средней части составной хребтовой балки по размерным привязкам между овальными вырезами, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок и обвязок каркаса кузова.

Выполнение средней части составной хребтовой балки с вырезами позволяет уменьшить массу конструкции, а за счет уменьшения габаритов поперечного сечения составной хребтовой балки повышается технологичность размещения кронштейнов.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

Фигура 1 - вид спереди;

Фигура 2 - вид снизу;

Фигура 3 - сечение А-А;

Фигура 4 - сечение Б-Б;

Фигура 5 - вид В;

Фигура 6 - вид Г;

Фигура 7 - вид Д.

Составная хребтовая балка, входящая в раму 1 (фиг. 2) грузового вагона, и служащая для базирования и связи кузова 2 (фиг. 1) с рамой 1 (фиг. 2) вагона, включающая две соединенные между собой балки зетобразного профиля 3 (фиг. 3), упоры автосцепного устройства 4 (фиг. 1), перемычки таврового сечения 5 (фиг. 3), располагающиеся в средней части хребтовой балки, с обеспечением базирования и расположения напротив поперечных балок 6 (фиг. 4) и обвязок каркаса кузова 7 (фиг. 4), отличается тем, что в средней части хребтовой балки выполнены вырезы. Овальные вырезы на верхних горизонтальных полках зетового профиля 8 (фиг. 5), нижних полках зетовых профилей 9 (фиг. 6) с переходом на вертикальное ребро зетовых профилей 10 (фиг. 7). Усилениями в зоне вырезов перемычками таврового сечения 5 (фиг. 3). Соединением хребтовой балки с обвязками каркаса кузова 7 (фиг. 4), реализующегося через замыкание контура обвязок каркаса кузова 7 (фиг. 4) с перемычками таврового сечения 5 (фиг. 3). Перемычками таврового сечения 5 (фиг. 3), располагающиеся в средней части хребтовой балки по размерным привязкам между овальными вырезами, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок 6 (фиг. 4) и обвязок каркаса кузова 7 (фиг. 4).

1. Составная хребтовая балка, входящая в раму грузового вагона и служащая для базирования и связи кузова с рамой вагона, включающая две соединенные между собой балки зетобразного профиля, упоры автосцепного устройства, перемычки таврового сечения, располагающиеся в средней части хребтовой балки, с обеспечением базирования и расположения напротив поперечных балок и обвязок каркаса кузова, отличающаяся тем, что в средней части хребтовой балки выполнены вырезы.

2. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся овальными вырезами на верхних горизонтальных полках зетового профиля.

3. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся вырезами нижних полок зетовых профилей с переходом на вертикальное ребро зетовых профилей.

4. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся усилениями в зоне вырезов перемычками таврового сечения.

5. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся соединением хребтовой балки с обвязками каркаса кузова, реализующимся через замыкание контура обвязок каркаса кузова с перемычками таврового сечения.

6. Составная хребтовая балка по п. 1, отличающаяся перемычками таврового сечения, располагающимися в средней части хребтовой балки по размерным привязкам между овальными вырезами, с обеспечением их базирования и расположения напротив поперечных балок и профилей каркаса кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть.

Изобретение относится к железнодорожным вагонам. Рама вагона содержит хребтовую балку, две боковые балки, поперечины и две концевые балки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для разгрузки/погрузки на неподготовленные площадки и автодороги подвижных/самоходных грузов. Вагон для подвижных тяжелых негабаритных грузов включает кузов (1) в виде несущей замкнутой в поперечном сечении оболочки как единое целое с одной торцевой стенкой, оборудованный контргрузом с возможностью перемещения по дну вдоль продольной оси кузова, колесоотбойниками, телескопическими упорами (9) в грунт, несущей рамой (2), хребтовой балкой и узлом сочленения (6) несущей рамы с кузовом, включающим механизмы подъема, поворота и наклона.

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рельсовое транспортное средство (1) содержит ходовой механизм, структуру (2) транспортного средства и расположенное на торцевой стороне (8) несущее устройство (5), на котором зафиксирован очиститель железнодорожного пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов, таких как контейнеры, жилые модули и другие грузы.

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к маятниковым тележкам для железнодорожных вагонов. Маятниковая тележка для железнодорожного вагона содержит раму, конструкцию, выполненную с возможностью перемещения при повороте вокруг продольной оси относительно рамы, устройство для демпфирования поворотных перемещений конструкции относительно рамы.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Усиленное в продольном направлении рельсовое транспортное средство включает кузов вагона, продольные балки (2), поперечные балки (3) и усиленные консольные части вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство содержит кузов вагона для рельсового транспортного средства, имеющий днище (3), с которым соединены две боковые стенки, по меньшей мере две продольные балки (34), которые расположены на противолежащих сторонах кузова вагона соответственно в переходной области днища (3) к боковой стенке и простираются в продольном направлении кузова вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации.

Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку. Хребтовая балка выполнена с возможностью крепления винтовой сцепки. Боковые стенки хребтовой балки снабжены диафрагмами в зоне расположения шкворневых балок Каждая концевая балка снабжена опорой винтовой сцепки. Буфера установлены на концевой балке симметрично. Упорные угольники установлены с возможностью контакта с тяговым прибором винтовой сцепки. Между концевой и шкворневой балкой установлены распорки. Распорки располагаются в зоне установки буферов. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей. В средней части хребтовой балки выполняют отверстия овальной формы. Между стенками средней части хребтовой балки устанавливают перемычки. Достигается снижение массы хребтовой балки. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх