Способ транспортировки нефти

Изобретение относится к способам транспортировки жидкостей, частности нефти, с малых месторождений. Это в наибольшей степени относится к месторождениям с «трудной» нефтью, к которым не проложены трубопроводы. Способ заключается в поочередной перекачке нефти из одного резервуара в другой по гибкому трубопроводу. Во время перерывов в перекачивании опорожненный резервуар перемещают методом буксировки на всю длину гибкого трубопровода в направлении транспортировки. В процессе транспортирования используются два резервуара емкостью 500÷1000 м3 с гибким трубопроводом, соединяющих их, длиной 100÷200 м. Опорожненный резервуар перемещается на воздушной подушке, создаваемой собственным вентилятором. Дальность транспортировки нефти таким способом может составлять 100÷200 км. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области трубопроводной транспортировки жидкостей, в частности нефти и может быть использовано при эксплуатации малых, нефтяных месторождений. В частности, с трудно перекачиваемой при низких температурах нефтью.

В настоящее время эксплуатируются преимущественно крупные нефтяные месторождения, к которым проложены магистральные трубопроводы. Но, они постепенно истощаются и становится актуальной проблема освоения малых, к которым прокладка трубопроводов нерентабельна. И в наибольшей степени это касается месторождений с трудно перекачиваемой, при низких температурах, нефтью.

Целью изобретения является обеспечение возможности транспортировки нефти с малых месторождений без прокладки к ним трубопроводов и в частности с месторождений с трудно перекачиваемой нефтью.

Для достижения указанной цели предлагается способ транспортировки нефти, заключающийся в многократной и разнонаправленной полной перекачке нефти из одного резервуара в другой по гибкому трубопроводу и в перерывах в перекачивании, перемещением опорожненного резервуара, на всю длину гибкого трубопровода, в направлении к приемнику нефти. При этом, опорожненный резервуар перемещается буксировщиком, после создания воздушной подушки, с избыточным давлением воздуха, под днищем резервуара. А нефть в резервуарах подогревается.

На фиг. 1 схематично отображен фрагмент операции по транспортировке нефти, в плане. На фиг. 2, Вид А.

Технически предлагаемый способ транспортировки нефти требует применения двух резервуаров 1 и 2 (емкостью 500÷1000 м) соединенных гибким трубопроводом 3. Снизу резервуаров, по всему их контуру, имеется гибкое ограждение (юбка) 4, идентичное тем, что устанавливаются на аппаратах с воздушной подушкой. Для подачи под днище резервуаров сжатого воздуха используются вентиляторы 5. Для перекачки нефти из одного резервуара в другой используются насосы 6. На обоих резервуарах, 1 и 2, имеются барабаны 7 с намотанным на них гибким трубопроводом 3. Барабаны 7 устанавливаются на кольцевом рельсе (не показан) и имеют возможность вращения вокруг резервуаров 1 и 2. Поочередное перемещение резервуаров 1 и 2 осуществляется буксировщиком 8 (например, гусеничным трактором). Резервуары, 1 и 2, имеют наружную теплоизоляцию 9 и устройства подогрева нефти 10. Работу вентиляторов 5, насосов 6, электродвигателей привода барабанов 7, а так же устройства подогрева нефти 10, обеспечивают автономные двигатели (не показаны) работающие на транспортируемой нефти (например, газотурбинные). Насосы 6 соединяются с гибким трубопроводом 3 рукавами 11 через барабаны 7.

Предлагаемый способ транспортировки нефти осуществляется следующим образом. Резервуары 1 и 2 устанавливаются в непосредственной близости от большого накопительного резервуара на месторождении нефти (не показан) и из которого производится наполнение резервуара 1. При этом почти весь гибкий трубопровод 3 находится на барабане 7 резервуара 2. С помощью вентилятора 5 под днище резервуара 2 нагнетается сжатый воздух с созданием под ним давления превышающего атмосферное (т.е. воздушной подушки). Далее буксировщиком 8 резервуар 2 перемещается в направлении к приемнику нефти (напр. к нефтеперекачивающей станции - не показана) на всю длину гибкого трубопровода 3 разматываемого с барабана 7. После этого резервуар 2 устанавливается на землю со сбросом давления воздуха из под днища (положение - II) и в него начинается перекачка нефти из резервуара 1 насосом 6. Перемещение резервуара 1 производится аналогично, но в два этапа (см. фиг. 1). На первом этапе резервуар 1 перемещается из исходного положения (I) в положение - II, сопровождаемое подмоткой гибкого трубопровода 3 на барабан 7 резервуара 1, исключающей его «волочение» по земле, до максимального сближения с резервуаром 2. На втором этапе резервуар 1 перемещается в направлении к приемнику нефти на всю длину гибкого трубопровода 3 (100÷200 м) с размоткой его с барабана 7 (положение - III). Таким способом можно осуществлять рентабельную транспортировку нефти от месторождения до к приемнику нефти на расстояние 100÷200 км. Опорожненные резервуары 1 и 2 возвращаются в пункт загрузки с помощью того же буксировщика 8, как аппараты на воздушной подушке.

При этом, транспортировка нефти этим способом зимой оказывается даже более эффективной, поскольку замерзают озера и болота, являющиеся летом и в межсезонье, препятствием, а подогреваемая в резервуарах нефть будет также легко перекачиваться по гибким трубопроводам, как и летом.

Предлагаемый способ транспортировки нефти может быть применен и для транспортировки попутного газа в сжиженном виде, который сейчас в основном сжигается. А, при создании промежуточных накопительных станций (резервуарный парк), дальность транспортировки может быть в несколько раз увеличена.

1. Способ транспортировки нефти с применением двух резервуаров, соединенных гибким трубопроводом, заключающийся в многократном и разнонаправленном полном перекачивании нефти из одного резервуара в другой по гибкому трубопроводу и в перерывах в перекачивании перемещением опорожненного резервуара на всю длину гибкого трубопровода в направлении к приемнику нефти.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что опорожненный резервуар перемещается буксировщиком после создания под днищем резервуара воздушной подушки с давлением воздуха выше атмосферного.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нефть в резервуарах подогревается.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Система транспортировки жидкого продукта на большие расстояния состоит из магистрального трубопровода, подводящих трубопроводов, перекачивающих станций, конечного пункта для приема перекачиваемого продукта из магистрального трубопровода, линейных сооружений магистрального трубопровода, включает участки магистрального трубопровода с постоянно возрастающим диаметром для расширения газа непосредственно в трубопроводе.

Способ сбора и транспорта многофазной смеси с удаленных кустов скважин, включающий замер, обработку деэмульгатором, нагрев, сброс пластовой воды, внешний транспорт обезвоженной нефти многофазным насосом, с использованием части газа для питания газовой электростанции, вырабатывающей электроэнергию для полного обеспечения всего процесса предварительного сбора и транспорта, где остаточный газ транспортируется в общем потоке мультифазным насосом, отличающийся тем, что отстойник оснащен предохранительным клапаном, причем сброс газа от него осуществляется на прием мультифазного насоса.

Изобретение относится к машиностроению. Модульная система предназначена для электромагнитной транспортировки жидкостей, обладающих магнитными свойствами.

Настоящее изобретение относится к области нефтедобычи, а именно к внутрипромысловой перекачке нефти, и в частности, к нагнетающей установке для транспортировки продукции нефтяных скважин с высоким газовым фактором и способу ее работы.

Изобретение относится к подготовке нефти, может быть использовано на нефтяных промыслах, в частности на дожимных насосных стациях, оборудованных мультифазными насосами, и позволяет повысить эффективность процесса подготовки нефтегазоводяной смеси к транспорту.

Способ предназначен для транспортировки нефти, в том числе высокопарафинистой, в условиях низких температур, и может быть использован для предотвращения замерзания нефти в нефтепроводе большого диаметра при ее перекачке с низкой производительностью.

Изобретение относится к способам, предотвращающим обратный поток при перекачивании жидкости под давлением. Способ надежного предотвращения обратного потока при перекачивании жидкости под давлением через нагнетательный трубопровод (1), в котором расположено блокирующее устройство (2) со схемой переключения при перепаде давления, в резервуар (3).

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для предотвращения застывания нефтепроводов, неоснащенных камерами «пуска-приема» очистных устройств, по которым транспортируются застывающие парафиновые нефти, например выкидные нефтепроводы от скважин.

Изобретение относится к технологии и технике размещения в трубопроводе элемента для прокачки жидкости и устройству для его осуществления и может найти применение в нефтедобывающей и других отраслях промышленности, где требуется осуществление, например, отбора пробы жидкости из трубопровода для определения параметров перекачиваемой по трубопроводу жидкости или ввод в трубопровод другой жидкости, например, химического реагента для улучшения реологических свойств перекачиваемой или других целей.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и применяется при транспортировке высокообводненной продукции скважин нефтяных месторождений с помощью дожимных насосных станций (ДНС) на объекты подготовки нефти.

Изобретение относится к способам транспортировки жидкостей, частности нефти, с малых месторождений. Это в наибольшей степени относится к месторождениям с «трудной» нефтью, к которым не проложены трубопроводы. Способ заключается в поочередной перекачке нефти из одного резервуара в другой по гибкому трубопроводу. Во время перерывов в перекачивании опорожненный резервуар перемещают методом буксировки на всю длину гибкого трубопровода в направлении транспортировки. В процессе транспортирования используются два резервуара емкостью 500÷1000 м3 с гибким трубопроводом, соединяющих их, длиной 100÷200 м. Опорожненный резервуар перемещается на воздушной подушке, создаваемой собственным вентилятором. Дальность транспортировки нефти таким способом может составлять 100÷200 км. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх