Дополнительная тормозная система автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности, может быть использовано в качестве дополнительной системы торможения автомобиля при движении по скользкой автотрассе, при съездах, въездах, при неуправляемом скольжении и других подобных экстремальных ситуациях. Дополнительная тормозная система содержит систему подачи абразива на поверхность автомобильных шин и резервуары с песком и/или землей, установленные перед каждым колесом автомобиля. Резервуары содержат клапаны, соединенные с автономными кнопками управления включением, размещенными на рулевом колесе. Достигается обеспечение дополнительного торможения автомобиля при скольжении, неуправляемом движении автомобиля, на мокрой автотрассе, снежном покрытии и при наличии масляных пятен на дороге. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, к автотранспорту и, в частности, может быть использовано в качестве дополнительной конструкции торможения автомобиля при движении по скользкой автотрассе, при съездах, въездах, при неуправляемом скольжении и других подобных ситуациях.

Известно учащение случаев ДТП после дождя, при выпадении первого снега, возникновениях наледи на поверхности автодорог и других аналогичных случаях.

Известна система очистки автодорог при выпадении первого снега, с использованием большого количества снегоуборочных автомашин на улицах, см. http://dispetcher-gruzoperevozok.info/uborka-snega-s-dorog-kakie-tehnologii-sushhestvuyut.

Однако, известный способ и технические средства при его использовании не могут обеспечить очистку протяженных автотрасс, ее отдельных участков вдали от крупных населенных пунктов.

Целью создания настоящего изобретения является достижение технического результата по обеспечению дополнительного торможения при скольжении, неуправляемом движении автомобиля на мокрой автотрассе, снежном покрытии, наличии масляных пятен и т.п.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном автомобиле содержащем двигатель, систему управления, дополнительно содержит, установленные под крыльями, перед передними поверхностями всех колес коробы строительным песком или просеянным землей, в коробе установлен электрический клапан, выходное отверстие которого расположено на днище короба, перед колесам, при этом каждый электрический клапан соединен с кнопкой, установленной на рулевой баранке, а на крыльях имеются крышки, совмещенные с верхними поверхностями крышек коробов.

Изобретение поясняется чертежами.

На Фиг. 1 представлен автомобиль с указанием расположения короба, на Фиг. 2 представлено рулевое колесо с кнопками управления электрическими клапанами.

Дополнительная тормозная система автомобиля включает:

1 - короб для песка;

2 - крышки на крыльях автомобиля;

3 - электрические клапаны;

4 - кнопки включения электрических клапанов.

Дополнительная тормозная система автомобиля содержит, установленные под крыльями, перед передними поверхностями всех колес коробы 1 со строительным песком или просеянным землей. В коробах 1 установлены электрические клапаны 3, выходные отверстия которых расположены на днищах коробов 1, перед колесами автомобиля. При этом каждый электрический клапан 3 соединен с автономной кнопкой 4, установленной на рулевой баранке, а на крыльях автомобиля имеются крышки 2, совмещенные с верхними поверхностями крышек 2 коробов 1, на Фиг. 1 показаны совмещенные крышки.

С тормозной системой работают следующим образом.

Перед началом движения автомобиля водитель приподнимает совмещенные крышки 2 на крыльях автомобиля и коробов 1 и засыпает в коробы 1 строительный песок или просеянную землю и закрывает крышки 2. Во время движения по автотрассе могут встретиться мокрые участки шоссе, участки, загрязненные различными жидкими, скользкими веществами, с первым снегом, наледью и изморозью. Эти участки существенно снижают сцепление колес с поверхностью дороги, что приводит с потери управляемости автомобиля, скольжению и последующими наездами на соседние автомобиля и придорожные объекты. Для исключения подобных случаев водитель, заметив такие участкам или наехав на них, нажимает на, расположенные на рулевом колесе, кнопки 4, которые, посылают электрические сигналы на отдельные или все электрические клапаны 3, которые открывают нижние отверстия в коробах 1 и на дорогу, перед колесами высыпается содержимое короба, песок или земля. Это увеличивают силу сцепления автоколес с поверхностью шоссе, тем самым увеличивают трение и снижают скорость автомобиля, что дает возможность водителю скорректировать траекторию его движения и исключить ДТП.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Все конструктивные элементы изобретения могут быть выполнены в любой автомастерской, что говорит о соответствии критерию патентоспособности -промышленная применимость.

Дополнительная тормозная система для автомобиля, содержащая систему подачи абразива на поверхность автомобильных шин, отличающаяся тем, что содержит резервуары с песком и/или землей, установленные перед каждым колесом автомобиля, при этом резервуары содержат клапаны, соединенные с автономными кнопками управления включением, размещенными на рулевом колесе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот в труднодоступные места. Контейнер для беспарашютного десантирования выполнен с возможностью вмещения груза и снабжен элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тормозам транспортных средств. Аварийный тормоз наземного транспортного средства содержит маховиковое, трансмиссионное и аварийное колеса.

Изобретение относится к безопасности автомобиля, а именно к устройствам принудительной остановки автомобиля при столкновении с препятствием для предотвращения гибели водителя и пассажиров.

Устройство относится к буксировке воздушных судов. Устройство для транспортирования воздушных судов содержит тягач (1), в задней части которого установлено водило, догружающий гидроцилиндр (7), тормозные колодки (2), а также стартовый гидроцилиндр (3), соединенный с задними стойками (8) воздушного судна при помощи троса (9).

Изобретение относится к транспортному средству и противооткатной системе для него. Противооткатное устройство содержит внутреннее кольцо, устройство одностороннего действия, наружное подвижное кольцо, стопорный палец и возвратную пружину.

Изобретение относится к противооткатному устройству транспортного средства. Противооткатное устройство содержит вал (5), внутреннее кольцо (4), устройство (3) одностороннего действия, подвижное наружное кольцо (2) и неподвижное наружное кольцо (1).

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам остановки самолетов на взлетно-посадочной полосе. Способ состоит в том, что при недостаточной длине пути самолета для обеспечения торможения самолета во время взлета и посадки одновременно пристреливают к поверхности движения самолета концы регулируемо подтормаживаемого троса тормозного устройства задней части фюзеляжа, а также левого и правого крыла самолета, дюбель-сваями под углами 20-10° к поверхности движения самолета при помощи дюбель-пушек, которыми управляют с кабины пилота, тормозят самолет на длине допустимого тормозного пути.
Изобретение относится к средствам аварийной посадки самолетов. Способ аварийной посадки самолета состоит в использовании автоматического тормозного устройства, включающего дюбель-сваи, упругого эластичного фала и дюбель-пушки.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции.

Изобретение относится к области аварийных тормозных устройств для экстренного торможения транспортных средств. Устройство содержит откидной рычаг, фиксатор для держания рычага в транспортном положении с закрепленной на раме с помощью пружины инерционной массы, а также механизм перевода рычага в рабочее положение.

Изобретение относится к дозирующе-запирающему устройству (1) системы для подачи песка транспортных средств, в частности ведомых рельсовых транспортных средств, содержащих емкость (2) для запаса песка, с выпускным отверстием (4), закрываемым закрывающим элементом (3) для дозируемого отпуска песка, а также с приводимым в действие предпочтительно пневматическим способом, транспортирующим устройством (5), причем закрывающий элемент (5) содержит подъемный шток (7) электрически приводимого в действие подъемного магнита (6).

Изобретение относится к способу и устройству для контроля и подготовки запаса песка в песчаном бункере пескоразбрасывающих устройств в транспортных средствах, в частности рельсовых транспортных средствах.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности, может быть использовано в качестве дополнительной системы торможения автомобиля при движении по скользкой автотрассе, при съездах, въездах, при неуправляемом скольжении и других подобных экстремальных ситуациях. Дополнительная тормозная система содержит систему подачи абразива на поверхность автомобильных шин и резервуары с песком иили землей, установленные перед каждым колесом автомобиля. Резервуары содержат клапаны, соединенные с автономными кнопками управления включением, размещенными на рулевом колесе. Достигается обеспечение дополнительного торможения автомобиля при скольжении, неуправляемом движении автомобиля, на мокрой автотрассе, снежном покрытии и при наличии масляных пятен на дороге. 2 ил.

Наверх