Ключ-брелок с rssi (индикатором интенсивности принятого сигнала)

Предложен ключ-брелок. Ключ-брелок (203) содержит устройство связи для приема принимаемых опросов и выдачи ответа на опрос транспортному средству (215), аккумуляторную батарею, процессор. Процессор выполнен с возможностью идентификации интенсивностей сигналов принимаемых опросов, вычисления применяемых верхних и нижних границ на основе принимаемых опросов, определения, увеличились ли, уменьшились ли, или выровнялись принимаемые опросы, посредством сравнения интенсивностей сигналов с упомянутыми применяемыми верхними и нижними границами. Если принимаемые опросы увеличились выше применяемой верхней границы, выдачи ответа на опрос транспортному средству (215) через устройство связи. Если принимаемые опросы уменьшились ниже применяемой нижней границы или выровнялись между применяемыми нижней и верхней границами, не выдачи ответа на опрос для экономии аккумуляторной батареи. Процессор выполнен с возможностью отбрасывания применяемых верхних и нижних границ, когда заранее определенное число повторного вычисления принимаемых опросов выходит за пределы применяемых верхних и нижних границ и повторного вычисления применяемых верхних и нижних границ на основе скользящего среднего принимаемых опросов, причем скользящее среднее включает в себя только принимаемые опросы, попадающие в пределы применяемых верхних и нижних границ. Предложены также способ беспроводной связи с ключом-брелоком, ключ-брелок. Достигается предотвращение расходования ключами-брелоками аккумуляторной батареи путем отправки ненужных команд. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Это раскрытие относится к беспроводной связи между основной станцией, такой как транспортное средство, и удаленным устройством, таким как ключ-брелок.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Некоторые транспортные средства сопряжены с беспроводным ключом-брелком. Эти транспортные средства обычно выполняют действие на основе команд, отправляемых с беспроводного ключа-брелка. Ключ-брелок включает в себя аккумуляторную батарею. Команды ключа-брелка разряжают аккумуляторную батарею. Необходимо решение для предотвращения расходования ключами-брелками аккумуляторной батареи путем отправки ненужных команд.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В различных вариантах осуществления настоящее раскрытие представляет решение в форме ключа-брелка, включающего в себя: устройство (устройства) связи, аккумуляторную батарею (батареи), устройство памяти и процессор(ы), выполненные с возможностью: нахождения интенсивностей сигналов принимаемых опросов; определения, на основе интенсивностей сигналов, что принимаемые опросы: (а) увеличились, (b) уменьшились, (с) выровнялись; и если (а), выдачи ответа на опрос, если (с), не выдачи ответа на опрос.

[0004] В различных вариантах осуществления настоящее раскрытие представляет решение в форме способа беспроводной связи с ключом-брелком, включающим в себя: устройство (устройства) связи, аккумуляторную батарею (батареи), устройство памяти и процессор(ы), содержащего, с помощью процессора (процессоров): нахождение интенсивностей сигналов принимаемых опросов; определение, на основе интенсивностей сигналов, что принимаемые опросы: (а) увеличились, (b) уменьшились, (с) выровнялись; если (а), выдачу ответа на опрос, если (с), не выдачу ответа на опрос.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0005] Для лучшего понимания изобретения может быть сделана ссылка на варианты осуществления, показанные на следующих чертежах. Компоненты на чертежах необязательно выполнены в масштабе, и соответствующие элементы могут быть исключены или, в некоторых случаях, пропорции могут быть преувеличены так, чтобы подчеркивать и ясно иллюстрировать новые признаки, описанные здесь. В дополнение, компоненты системы могут быть расположены различным образом, как известно в уровне техники. Дополнительно, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на нескольких видах.

[0006] Фигура 1 представляет собой блок-схему вычислительной системы транспортного средства.

[0007] Фигура 2 представляет собой схему транспортного средства, ключа-брелка, сопряженного с транспортным средством, и сотовой вышки.

[0008] Фигура 3 представляет собой блок-схему ключа-брелка.

[0009] Фигура 4 представляет собой схему беспроводной связи между транспортным средством и ключом-брелком.

[0010] Фигуры 5а и 5b представляют собой графики интенсивностей сигналов, измеряемых в ключе-брелке.

[0011] Фигура 6 показывает ключ-брелок в отношении транспортного средства.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРИМЕРНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

[0012] Несмотря на то, что изобретение может быть выполнено в различных формах, на чертежах показаны и будут далее описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием того, что настоящее раскрытие должно рассматриваться как иллюстративный пример изобретения и не предназначено для ограничения изобретения конкретными проиллюстрированными вариантами осуществления.

[0013] В этой заявке использование разделительного союза предназначено для включения соединительного союза. Дополнительно, союз «или» может быть использован для передачи признаков, которые присутствуют одновременно, вместо взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать включающим в себя «и/или» в качестве одной возможности и «или-или» в качестве другой возможности.

[0014] Фигура 1 показывает вычислительную систему 100 примерного транспортного средства 215. Транспортное средство 215 включает в себя мотор, аккумуляторную батарею, по меньшей мере одно колесо, приводимое в движение мотором, и систему рулевого управления, выполненную с возможностью поворачивания по меньшей мере одного колеса вокруг оси. Подходящие транспортные средства 215 также описаны, например, в заявке на патент США №14/991,496, которая включена здесь путем ссылки во всей своей полноте. Вычислительная система 100 обеспечивает автоматическое управление механическими системами в устройстве. Она также обеспечивает связь с внешними устройствами. Вычислительная система 100 включает в себя шину 101 данных, один или более процессоров 108, энергозависимую память 107, энергонезависимую память 106, пользовательские интерфейсы 105, телематический блок 104, приводы и моторы 103 и локальные датчики 102.

[0015] Шина 101 данных передает электронные сигналы или данные между электронными компонентами. Процессор 108 выполняет операции на электронных сигналах или данных для производства модифицированных электронных сигналов или данных. Энергозависимая память 107 хранит данные для немедленного извлечения процессором 108. Энергонезависимая память 106 хранит данные для извлечения в энергозависимую память 107 и/или процессор 108. Энергонезависимая память 106 включает в себя диапазон энергонезависимых устройств памяти, включающих в себя жесткие диски, SSD, DVD, Blu-Ray и т.д. Пользовательский интерфейс 105 включает в себя дисплеи, дисплеи с экраном касания, клавиатуры, кнопки и другие устройства, которые обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой. Телематический блок 104 обеспечивает и проводную, и беспроводную связь с внешними процессорами с помощью Bluetooth, сотовых данных (например, 3G, LTE), USB и т.д. Приводы/моторы 103 производят физические результаты. Примеры приводов/моторов включают в себя топливные инжекторы, очистители ветрового стекла, трансмиссии, подушки безопасности, тактильные моторы, двигатели, фонари (например, приветственные фонари, передние фонари) и т.д. Локальные датчики 102 передают цифровые показания или измерения в процессор 108. Примеры подходящих датчиков включают в себя датчики температуры, датчики вращения, датчики ремня безопасности, датчики скорости, камеры, лидарные датчики, радарные датчики и т.д. Следует принимать во внимание, что различные подсоединенные компоненты на Фигуре 1 могут включать в себя отдельные или специализированные процессоры и устройство памяти. Дополнительные подробности структуры и операций вычислительной системы 100 описаны, например, в заявке на патент США №14/991,496. В различных вариантах осуществления вычислительная система 100 совместно использует некоторые или все из признаков вычислительной системы на базе транспортного средства на Фигуре 1 патента США №8,594,616, который включен здесь путем ссылки во всей своей полноте.

[0016] Следует принимать во внимание, что транспортное средство 215 выполнено с возможностью выполнения способов и операций, описанных ниже. В некоторых случаях транспортное средство 215 выполнено с возможностью выполнения этих функций с помощью компьютерных программ, хранящихся на различных энергозависимых или энергонезависимых устройствах памяти вычислительной системы 100. Другими словами, процессор выполнен с возможностью выполнения раскрытой операции, когда он находится в оперативной связи с устройством памяти, хранящим программу программного обеспечения с кодом или инструкциями, воплощающими раскрытую операцию. Дополнительное описание того, как процессор, устройства памяти и программы взаимодействуют, появляется в заявке на патент США №14/991,496 и патенте США №8,594,616.

[0017] Как описано в патенте США №8,594,616, Фигура 2 представляет собой изображение примерной системы 200 для ключа-брелка 203. Ключ-брелок 203 оборудован множеством кнопок. Например, кнопка 205 разблокировки/блокировки обеспечивает блокировку или разблокировку транспортного средства 215. Кнопка 207 аварийного сигнала позволяет пользователю активировать гудок и/или передние фонари транспортного средства. В различных вариантах осуществления ключ-брелок 203 и транспортное средство 215 связываются с помощью систем и способов, раскрытых в патенте США №8,594,616. В различных вариантах осуществления ключ-брелок 203 и/или транспортное средство 215 совместно используют структуру, раскрытую в патенте США №8,594,616. Ключ-брелок 203 и/или транспортное средство 215 выполнены с возможностью непосредственной связи с сотовой сетью 201.

[0018] Как описано в патенте США №8,594,616, ключ-брелок 203 связывается с транспортным средством 215. Ключ-брелок 203 может связываться беспроводным образом с вычислительной системой 100 транспортного средства 215 с помощью телематического блока 104. Альтернативно, ключ-брелок 203 может связываться с транспортным средством 215 с помощью специализированного устройства 211 связи ключа-брелка 203 в оперативной связи с вычислительной системой 100 транспортного средства 215. Связь между ключом-брелком 203 и транспортным средством 215 может осуществляться с помощью радиосигналов ближнего действия с помощью любого из устройства 211 связи и/или телематического блока 104. Связь между ключом-брелком 203 и транспортным средством 215 описана более подробно ниже. Следует принимать во внимание, что связь между ключом-брелком 203 и транспортным средством 215 является примером, и что приведенные ниже способы могут быть применены к любым двум объектам в беспроводной связи. Например, беспроводная связь между двумя мобильными устройствами или беспроводная связь между мобильным устройством и основной станцией, такой как сервер, компьютер или транспортное средство.

[0019] Транспортное средство 215 включает в себя приветственные фонари. Приветственные фонари установлены в различных местоположениях вокруг транспортного средства 215, например, ниже рамы транспортного средства. Стандартные фонари транспортного средства, такие как фонари для чтения карты или потолочные фонари, могут быть выполнены с возможностью функционирования в качестве приветственных фонарей. Приветственные фонари обычно представляют собой СИДы. Транспортное средство 215 выполнено с возможностью включения приветственных фонарей для подсветки внутренней области и/или внешней области транспортного средства 215 при приближении водителя транспортного средства 215. Другими словами, транспортное средство 215 выполнено с возможностью включения приветственных фонарей задолго до запуска водителем транспортного средства 215. Несмотря на то, что это описание рассматривает транспортное средство 215, следует принимать во внимание, что эти способы могут быть применены к любому случаю с ключом-брелком, соединенным с основной станцией (например, домом, лодкой).

[0020] Фигура 3 показывает электронные компоненты 300 ключа-брелка 203. Электронные компоненты включают в себя блок 303 обработки, устройство памяти 305, сотовое устройство 309 связи, устройство 311 связи брелка и аккумуляторную батарею 313. Сотовое устройство 309 связи и устройство 311 связи брелка могут включать в себя дополнительные компоненты аппаратного обеспечения, такие как трансиверы и транспондеры. В общем, сотовое устройство 309 связи выполнено с возможностью связи с сотовой сетью 201. Устройство 309 связи с транспортным средством выполнено с возможностью связи с транспортным средством 215 с помощью одного или более из телематического блока 104 и специализированного устройства 211 связи ключа-брелка. Связь может осуществляться с помощью любой известной технологии беспроводной связи, включающей в себя радиопередачи ближнего действия.

[0021] Фигура 4 показывает примерные последовательности связей 400 между транспортным средством 215 и ключом-брелком 203. Транспортное средство 215 периодически передает опрос 403. Когда ключ-брелок 203 находится в пределах диапазона опроса 403, ключ-брелок 203 отвечает ответом 404 на опрос. Ответ 404 на опрос может включать в себя диапазон информации, включающей в себя одно или более из: (а) идентификации или идентификационного кода передатчика ключа-брелка 203; (b) измеренной интенсивности сигнала опроса 403 в ключе-брелке 203; (с) времени, когда опрос 403 был принят в ключе-брелке 203; и т.д.

[0022] В некоторых случаях транспортное средство 215 отвечает на ответ 404 на опрос вызовом. Транспортное средство 215 может выдавать вызов 405 на основе информации, содержащейся в ответе 404 на опрос. Например, транспортное средство 215 может выдавать вызов только тогда, когда ключ-брелок 203 находится в пределах заранее определенного расстояния от транспортного средства 215 (которое приблизительно определено с помощью интенсивности сигнала или времени прохождения, оба из которых рассмотрены ниже). Транспортное средство 215 оценивает ответ 404 на опрос и определяет, выдавать ли вызов, в блоке 408. Эти функции дополнительно описаны ниже со ссылкой на Фигуру 6.

[0023] Вызов 405 может запрашивать дополнительную информацию от ключа-брелка 203, такую как любое из (а), (b), (c), идентифицированных выше. Вызов 405 может поставить перед ключом-брелком 203 задачу расшифровки связи, включенной в вызов 405, для подтверждения подлинности ключа-брелка 203. Ключ-брелок 203 отвечает на вызов 405 ответом 406 на вызов. Транспортное средство устанавливает подлинность ключа-брелка 203 на основе информации в ответе 406 на вызов.

[0024] Транспортное средство 215 предпринимает одно или более действий на основе ответа 404 на опрос и/или ответа 406 на вызов. Конкретнее, транспортное средство 215, на основе информации, включенной в ответ 404 на опрос и/или ответ 406 на вызов, выполняет одно или более из следующего: активация приветственных фонарей, разблокировка дверей транспортного средства и обеспечение запуска транспортного средства 215. Информация, включенная в ответ 404 на опрос, может представлять собой одно или более из следующего: интенсивность сигнала опроса 403, которая измеряется ключом-брелком 203; время прохождения опроса 403, которое измеряется ключом-брелком 203; интенсивность сигнала ответа 404 на опрос, которая измеряется транспортным средством 215; время прохождения ответа 404 на опрос, которое измеряется транспортным средством 215.

[0025] Как описано выше, эта информация может быть использована для приблизительного определения радиального расстояния ключа-брелка 203 от транспортного средства 215. Когда приблизительно определено, что ключ-брелок 203 находится на первом расстоянии от транспортного средства 215, транспортное средство 215 активирует приветственные фонари. Когда приблизительно определено, что ключ-брелок 203 находится на втором расстоянии от транспортного средства 215, транспортное средство 215 разблокирует двери. Когда приблизительно определено, что ключ-брелок 203 находится на третьем расстоянии от транспортного средства 215, транспортное средство 215 позволяет пользователю запускать транспортное средство 215 (например, активирует кнопку, установленную на передней панели, которая позволяет пользователю запускать транспортное средство 215). Первое расстояние больше второго расстояние, которое больше третьего расстояния. В различных вариантах осуществления транспортное средство 215 выдает вызов 405 только тогда, когда приблизительно определено, что ключ-брелок 203 находится на втором расстоянии или менее от транспортного средства 215. Эти функции дополнительно описаны ниже со ссылкой на Фигуру 6, которая рассмотрена подробно ниже.

[0026] Ключ-брелок 203 потребляет энергию аккумуляторной батареи для генерации ответа 404 на опрос. Ключ-брелок 203 настоящего изобретения выполнен с возможностью экономии энергии посредством выдачи ответа 404 на опрос только при определенных условиях. До выдачи ответа 404 на опрос ключ-брелок 203 выполняет оценку 407 одного или более из интенсивности сигнала опроса 403 и времени прохождения опроса 403. Ключ-брелок 203 передает ответ 404 на опрос на основе оценки 407. Оценка 407 рассмотрена более подробно ниже.

[0027] В одном варианте осуществления ключ-брелок 203 применяет технологию RSSI (индикатора интенсивности принятого сигнала) для измерения мощности, имеющейся в принятом опросе 403. Технология RSSI описана, например, в публикации патента США №2008/0150712, которая включена здесь путем ссылки во всей своей полноте, и патенте США №9,166,730, который включен здесь путем ссылки во всей своей полноте. Если мощность, имеющаяся в принятом опросе 403 (которая измерена с помощью технологии RSSI) не соответствует заранее определенным условиям, то ключ-брелок 203 отклоняет отправку ответа 404 на опрос.

[0028] В одном варианте осуществления ключ-брелок 203 применяет время прохождения опроса 403 вместо интенсивности сигнала опроса 403. Конкретнее, транспортное средство 215 присваивает метку времени опросу 403. Ключ-брелок 203 сравнивает время приема опроса 403 с меткой времени. Это сравнение дает время прохождения опроса 403. Длительное время прохождения указывает на низкую интенсивность сигнала. Следует принимать во внимание, что, когда это описание рассматривает интенсивность сигнала, такое определение может быть выполнено с помощью RSSI (например, измеренной мощности, имеющейся в принятом опросе 403) или с помощью времени прохождения (например, времени, которое требуется опросу 403 для прохождения от транспортного средства 215 до ключа-брелка 203).

[0029] Как ранее рассмотрено, ключ-брелок 203 выполнен с возможностью выдачи ответа 404 на опрос только при определенных условиях, которые оцениваются в блоке 407. В общем, ключ-брелок 203 выполнен с возможностью экономии мощности или энергии посредством отклонения выдачи ответа 404 на опрос, когда ключ-брелок 203 находится в покое и/или ключ-брелок 203 удаляется от транспортного средства 215.

[0030] Представим случай, когда водитель паркует транспортное средство 215 в гараже, затем весит ключ-брелок 203 на вешалку для ключей в гараже. Ключ-брелок 203 находится в пределах расстояния передачи от транспортного средства 215 и в связи с этим будет принимать периодические опросы 403 от транспортного средства 215. Если ключ-брелок 203 отвечает на все без исключения опросы 403 ответами 404 на опросы, то ключ-брелок 203 будет потреблять энергию каждый раз, когда транспортное средство 215 выдает опрос 403. Ключ-брелок 203 будет, таким образом, расходовать энергию и разряжать аккумуляторную батарею 313 ключа-брелка, пока висит на вешалке для ключей в гараже.

[0031] Как описано выше, ключ-брелок 203 настоящего изобретения не отвечает на все без исключения опросы 403 ответами 404 на опросы. Конкретнее, процессор 303 ключа-брелка 203 (с помощью выполнения программ, хранящихся в устройстве памяти 305 ключа-брелка 203) выполнен с возможностью оценки интенсивности сигнала опроса 403 для приблизительного определения, является ли ключ-брелок 203 неподвижным. В различных вариантах осуществления, если ключ-брелок 203 был неподвижным в течение более чем заранее определенное количество времени, то ключ-брелок 203 автоматически отключает ответы 404 на опросы ключа-брелка. Этот признак дополнительно объяснен со ссылкой на Фигуры 5 и 6.

[0032] Фигура 5а представляет собой график 500 примерных интенсивностей сигналов, измеряемых в ключе-брелке 203. График 500 включает в себя ось 501 Y интенсивности сигнала, ось 502 X времени и кривую 503 интенсивности сигнала. Как показано на Фигуре 5а, ключ-брелок 203 строит кривую 503 интенсивности сигнала путем соединения последовательности интенсивностей 504 дискретных сигналов. Как описано выше, каждая интенсивность 504 дискретного сигнала представляет собой измерение, в ключе-брелке 203, интенсивности сигнала опроса 403. Так как транспортное средство 215 периодически выдает опросы (например, раз в секунду, каждые пять секунд, каждые десять секунд, каждую минуту и т.д.), ключ-брелок 203 может сохранять и записывать последовательность интенсивностей 504 дискретных сигналов. В некоторых вариантах осуществления ключ-брелок 203 сохраняет заранее определенное максимальное число этих интенсивностей 504 дискретных сигналов на основе «первым пришел - первым ушел» так, что самое новое дискретное измерение перезаписывает самое старое дискретное измерение.

[0033] Как показано на Фигуре 5, кривая 503 включает в себя семь участков. Первый участок 503а представляет увеличение интенсивности сигнала и, таким образом, указывает на то, что ключ-брелок 203 переместился по направлению к транспортному средству 215. Второй участок 503b представляет выравнивание интенсивности сигнала и, таким образом, указывает на то, что ключ-брелок 203 является, вероятно, неподвижным в отношении транспортного средства 215. Третий участок 503с представляет увеличение интенсивности сигнала и, таким образом, указывает на то, что ключ-брелок 203 стал ближе к транспортному средству 215. Четвертый участок 503d представляет выравнивание интенсивности сигнала и, таким образом, указывает на то, что ключ-брелок 203 является, вероятно, неподвижным в отношении транспортного средства 215. Пятый участок 503е представляет увеличение интенсивности сигнала и, таким образом, указывает на то, что ключ-брелок 203 стал ближе к транспортному средству 215. Шестой участок 503f представляет выравнивание интенсивности сигнала и, таким образом, указывает на то, что ключ-брелок 203 является, вероятно, неподвижным в отношении транспортного средства 215. Седьмой участок 503g представляет увеличение интенсивности сигнала и, таким образом, указывает на то, что ключ-брелок 203 стал ближе к транспортному средству 215. Несмотря на то, что уменьшение интенсивности сигнала не показано на Фигуре 5а, следует принимать во внимание, что уменьшение интенсивности сигнала будет происходить, когда ключ-брелок 203 удаляется от транспортного средства 215.

[0034] Ключ-брелок 203 выполнен с возможностью разделения кривой 503 на участки, такие как идентифицированные выше участки. Конкретнее, ключ-брелок 203 выполнен с возможностью разделения кривой на участки увеличения (например, 503a, 503c, 503e и 503g), участки выравнивания (например, 503b, 503d и 503f) и участки уменьшения (не показаны). Ключ-брелок 203 выполнен с возможностью разделения участков путем применения верхних и нижних границ к интенсивностям 504 дискретных сигналов, как рассмотрено ниже. В случаях, когда заранее определенное число повторного вычисления равно 1 (рассмотрено ниже), ключ-брелок 203 начинает новый участок, когда новая интенсивность 504 дискретного сигнала выходит за пределы одной из верхних и нижних границ. В случаях, когда заранее определенное число повторного вычисления больше 1 (например, 3), ключ-брелок 203 начинает новый участок, когда по меньшей мере заранее определенное число повторного вычисления (в этом случае 3) последовательных интенсивностей 504 сигналов выходит за пределы верхних и нижних границ.

[0035] В различных вариантах осуществления ключ-брелок 203 удаляет или отбрасывает участки кривой, предшествующие самому последнему участку. В примере на Фигуре 5а ключ-брелок 203 отбросил бы или удалил дискретные измерения, представляющие участки 503a, 503b, 503c, 503d, 503e и 503f. В различных вариантах осуществления ключ-брелок 203 удаляет или отбрасывает участки кривой, предшествующие двум самым последним участкам. В примере на Фигуре 5а ключ-брелок 203 отбросил бы или удалил дискретные измерения, представляющие участки 503a, 503b, 503c, 503d и 503e. Этот алгоритм хранения памяти может быть осуществлен в качестве альтернативы или в дополнение к алгоритму хранения «первым пришел - первым ушел», рассмотренному ранее.

[0036] Ключ-брелок 203 выполнен с возможностью выдачи ответа 404 на опрос на основе оценки 407. Теперь будут рассмотрены различные способы оценки. Как ранее отмечено, ключ-брелок 203 выполнен с возможностью выполнения эти различных способов оценки. В некоторых вариантах осуществления ключ-брелок 203 выполнен с возможностью выполнения этих способов оценки следующим образом: программирование, воплощающее различные способы оценки, хранится в устройстве памяти 203 ключа-брелка 203; процессор 303 ключа-брелка выполнен с возможностью выполнения программ и, таким образом, с возможностью заставлять ключ-брелок 203 выполнять раскрытые способы.

[0037] Фигура 5b представляет собой график 510 примерных интенсивностей дискретных сигналов, измеряемых в ключе-брелке 203. График 510 включает в себя ось 511 Y интенсивности сигнала, ось 512 X времени и кривую 513 интенсивности сигнала. Как показано на Фигуре 5b, кривая 513 интенсивности сигнала состоит из интенсивностей 518 дискретных сигналов, связанных вместе для образования кривой 513. Интенсивности 518 дискретных сигналов более рассредоточены, чем интенсивности 504 дискретных сигналов на Фигуре 5а. Кривая включает в себя первый участок 513а, где кривая 513 интенсивности сигнала выровнялась, второй участок 513b, где кривая 513 интенсивности сигнала увеличивается, и третий участок 513с, где кривая 513 интенсивности сигнала выровнялась. Границы включают в себя верхние границы 514 и 516 и нижние границы 515 и 517.

[0038] Первый способ оценки: Ключ-брелок 203 устанавливает верхние и нижние границы на основе первой или последней интенсивности 518 дискретного сигнала, которая вышла за пределы последних верхних и нижних границ (т.е. релевантной интенсивности дискретного сигнала). Ключ-брелок 203 не изменяет верхние и нижние границы до тех пор, пока заранее определенное число повторного вычисления интенсивностей 518 дискретных сигналов (заранее определенное число повторного вычисления может быть равно 1) не выйдет за пределы верхних и нижних границ. Ключ-брелок 203 теперь повторно устанавливает верхние и нижние границы на основе либо первой интенсивности 518 дискретного сигнала, которая вышла за пределы верхних и нижних границ, либо последней интенсивности 518 дискретного сигнала, которая вышла за пределы верхних и нижних границ (это могут применять в случае, когда заранее определенное число повторного вычисления больше 1). Верхние и нижние границы могут представлять собой заранее установленные абсолютные значения (например, ± 3 дБ выше/ниже релевантной интенсивности дискретного сигнала) или они могут представлять собой процентные значения интенсивности дискретного сигнала (например, ± 10% релевантной интенсивности дискретного сигнала). Когда, по меньшей мере, заранее определенное число оценки интенсивностей дискретных сигналов попадает в пределы верхних и нижних границ, то определяют, что ключ-брелок 203 находится в покое.

[0039] Со ссылкой на Фигуру 5b представим, что последняя измеренная интенсивность дискретного сигнала представляла собой интенсивность 518а дискретного сигнала (интенсивности дискретных сигналов справа от интенсивности 518а дискретного сигнала будут отсутствовать). Верхние и нижние границы будут находиться выше и ниже интенсивности 518b дискретного сигнала, а не 518а. Причина состоит в том, что все интенсивности 518 дискретных сигналов после 518b попадают в пределы верхних и нижних границ 514 и 515, установленных со ссылкой на 518b.

[0040] Как ранее рассмотрено, когда, по меньшей мере, заранее определенное число оценки интенсивностей дискретных сигналов последовательно попадает в пределы верхних и нижних границ, то определяют, что ключ-брелок 203 находится в покое. Верхние и нижние границы будут повторно вычислять только после того, как ключ-брелок 203 обнаружит интенсивность 518d дискретного сигнала (при условии, что заранее определенное число повторного вычисления равно 1), которая выходит за пределы верхней границы 514. Если заранее определенное число повторного вычисления равно 2, то верхние и нижние границы будут вычислять только после того, как ключ-брелок обнаружит две последовательные интенсивности дискретных сигналов, превышающие в настоящий момент применяемые или проведенные границы 514 и 515.

[0041] Второй способ оценки: Ключ-брелок 203 устанавливает верхние и нижние границы на основе скользящего среднего заранее определенного скользящего числа последних интенсивностей дискретных сигналов, содержащих один участок кривой 513. В некоторых случаях заранее определенное скользящее число представляет собой максимум так, что скользящее среднее всегда повторно вычисляют, когда заранее определенное число повторного вычисления (которое может быть равно 1) интенсивностей дискретных сигналов выходит за пределы верхних и нижних границ.

[0042] Верхние и нижние границы могут представлять собой заранее установленные абсолютные значения (например, ± 3 дБ выше/ниже скользящего среднего) или они могут представлять собой процентные значения интенсивности дискретного сигнала (например, ± 10% скользящего среднего). Со ссылкой на Фигуру 5b представим, что интенсивность 518с дискретного сигнала представляла собой последнюю измеренную интенсивность сигнала. В этом случае (при условии, что заранее определенное скользящее максимальное число было достаточно высоким), каждое измерение от 518b до 518с будут группировать вместе и усреднять для генерации границ 514 и 515.

[0043] Теперь представим, что интенсивность 518d дискретного сигнала представляла собой следующую измеренную интенсивность сигнала, и заранее определенное число повторного вычисления было равно 1. 518d превышает верхнюю границу 514. Теперь верхние и нижние границы будут отбрасывать, и будет начинаться вычисление нового скользящего среднего, начиная с 518d. Когда, по меньшей мере, заранее определенное число интенсивностей дискретных сигналов попадает в пределы верхних и нижних границ, то определяют, что ключ-брелок 203 находится в покое (т.е. интенсивность сигнала выровнялась).

[0044] Ключ-брелок 203 определяет, что он удаляется от транспортного средства 215, когда интенсивности дискретных сигналов непрерывно оказываются ниже последовательности нижних границ. Таким образом, в случаях, когда ключ-брелок 203 отвечает на опрос 403 ответом 404 на опрос только тогда, когда ключ-брелок 203 перемещается по направлению к транспортному средству 215, ключ-брелок 203 отвечает на опрос 403 только тогда, когда опрос 403 (при условии, что заранее определенное число повторного вычисления равно 1) превышает верхнюю границу (т.е. ключ-брелок 203 обнаружил участок увеличения кривой 513). Другими словами, ключ-брелок 203 не отвечает на опрос 403 ответом 404 на опрос, когда новая интенсивность дискретного сигнала оказывается ниже нижней границы (несмотря на то, что ключ-брелок 203 будет повторно устанавливать верхние и нижние границы на основе новой интенсивности дискретного сигнала, если заранее определенное число повторного вычисления равно 1). В случаях, когда ключ-брелок 203 отвечает на опрос 403, когда ключ-брелок 203 перемещается по направлению к или от транспортного средства 215, то ключ-брелок 203 выдает ответ 404 на опрос всякий раз, когда (при условии, что заранее определенное число повторного вычисления равно 1) новая интенсивность дискретного сигнала выходит за пределы в настоящий момент применяемой или проведенной верхней границы или в настоящий момент применяемой или проведенной нижней границы.

[0045] Фигура 6 показывает геометрию 600 ключа-брелка 203 в отношении транспортного средства 215. Внешний диапазон опросов транспортного средства обозначен 604. После 604 опросы транспортного средства 215 являются слишком ослабленными для распознавания ключом-брелком 203. Когда ключ-брелок 203 пересекает первый рубеж 606 сигнала, транспортное средство 215 выполняет первую функцию. Когда ключ-брелок 203 пересекает второй рубеж 608 сигнала, то транспортное средство 215 выполняет вторую функцию. Первая функция может представлять собой включение приветственных фонарей. Вторая функция может представлять собой разблокировку дверей транспортного средства 215. Следует принимать во внимание, что числовые значения, представляющие рубежи 606 и 608 сигнала, заранее запрограммированы в ключ-брелок 203 так, что ключ-брелок 203 может сравнивать обнаруженную интенсивность дискретного сигнала с числовыми значениями для приблизительного определения его местоположения в отношении транспортного средства 215.

[0046] Первая зона 605 представляет собой область в форме кольца между внешним диапазоном 604 и первым рубежом 606 сигнала. Вторая зона 607 представляет собой область в форме кольца между первым рубежом 606 сигнала и вторым рубежом 608 сигнала. Третья зона 609 представляет собой область в форме круга внутри второго рубежа 608 сигнала. Ключ-брелок 203 и/или транспортное средство 215 определяют/приблизительно определяют радиальное местоположение 603 ключа-брелка 203 в отношении транспортного средства 215 на основе измерений интенсивностей дискретных сигналов ключа-брелка 203.

[0047] Ключ-брелок 203 может регулировать то, как выполняется оценка, на основе его обнаруженного местоположения в отношении транспортного средства 215. Конкретнее, ключ-брелок 203 может выполнять первую оценку в первой зоне 605, вторую оценку во второй зоне 607 и третью оценку в третьей зоне 609. В качестве одного примера, ключ-брелок 203 может отклонять отправку любых ответов 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 находится в первой зоне 605. Ключ-брелок 203 может отклонять отправку ответов 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 является неподвижным и/или ключ-брелок 203 удаляется от транспортного средства 215 во второй зоне 607. Ключ-брелок 203 может отклонять отправку ответов 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 является неподвижным в третьей зоне 609, но по-прежнему отправляет ответы 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 перемещается по направлению к или от транспортного средства 215 в третьей зоне 609.

[0048] В качестве другого примера, ключ-брелок 203 может отклонять отправку любых ответов 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 находится в первой зоне 605. Ключ-брелок 203 может отклонять отправку ответов 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 является неподвижным во второй зоне 607. Здесь ключ-брелок 203 будет по-прежнему отправлять ответы 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 удаляется от транспортного средства 215 во второй зоне 607. Ключ-брелок 203 может отклонять отправку ответов 404 на опросы, когда ключ-брелок 203 является неподвижным и/или ключ-брелок 203 удаляется от транспортного средства 215 в третьей зоне 609.

[0049] Следует принимать во внимание, что любая из первой оценки, второй оценки и третьей оценки включает в себя одно из: (а) отправлять все без исключения ответы на опросы; (b) отправлять ответы на опросы только тогда, когда ключ-брелок 203 перемещается по направлению к транспортному средству 215; (с) отправлять ответы на опросы, когда ключ-брелок 203 перемещается, но не отправлять ответы на опросы, когда ключ-брелок 203 является неподвижным; (d) никогда не отправлять ответы на опросы, независимо от того, является ли ключ-брелок 203 неподвижным или перемещается.

[0050] Следует принимать во внимание, что транспортное средство 215 может основывать вызов 405 на обнаруженном положении ключа-брелка 203 так, что транспортное средство 215 отправляет вызов только тогда, когда ключ-брелок 203 находится в пределах одной или более из третьей зоны 609 и второй зоны 607. Альтернативно или в дополнение, ключ-брелок 203 может отвечать на вызов 405 только тогда, когда ключ-брелок 203 находится в пределах одной или более из третьей зоны 609 и второй зоны 607.

[0051] Следует принимать во внимание, что способы, рассмотренные выше со ссылкой на оценку ответов на опросы, могут применяться альтернативно или в дополнение к ответам на вызовы. Конкретнее, ключ-брелок 203 может определять, следует ли отправлять ответ 406 на вызов, на основе любого из вышеприведенных способов, относящихся к ответу 404 на опрос. Критерии для оценки ответа на вызов могут отличаться от критериев для оценки ответа на опрос так, что ключ-брелок 203 выполняет один тип оценки для ответа 404 на опрос, но второй тип оценки для ответа 406 на вызов. Первый тип оценки может включать в себя любой из вышеприведенных способов. Второй тип оценки может включать в себя любой из вышеприведенных способов. Первый тип оценку может отличаться от второго типа оценки.

[0052] В целях формулы изобретения термин «аккумуляторная батарея (батареи)» определен здесь как означающий «одну или более аккумуляторных батарей».

1. Ключ-брелок, содержащий:

устройство или устройства связи для приема принимаемых опросов и выдачи ответа на опрос транспортному средству;

одну или несколько аккумуляторных батарей и

процессор или процессоры, выполненные с возможностью:

идентификации интенсивностей сигналов принимаемых опросов;

вычисления применяемых верхних и нижних границ на основе принимаемых опросов;

определения, увеличились ли, уменьшились ли, или выровнялись принимаемые опросы, посредством сравнения интенсивностей сигналов с упомянутыми применяемыми верхними и нижними границами;

если принимаемые опросы увеличились выше применяемой верхней границы, выдачи ответа на опрос транспортному средству через упомянутые устройство или устройства связи,

если принимаемые опросы уменьшились ниже применяемой нижней границы или выровнялись между применяемыми нижней и верхней границами, не выдачи ответа на опрос для экономии одной или нескольких аккумуляторных батарей;

отбрасывания применяемых верхних и нижних границ, когда заранее определенное число повторного вычисления принимаемых опросов выходит за пределы применяемых верхних и нижних границ; и

повторного вычисления применяемых верхних и нижних границ на основе скользящего среднего принимаемых опросов, причем скользящее среднее включает в себя только принимаемые опросы, попадающие в пределы применяемых верхних и нижних границ.

2. Ключ-брелок по п. 1, в котором процессор или процессоры выполнены с возможностью:

регулировки верхних и нижних границ на основе новых принимаемых опросов, попадающих в пределы верхних и нижних границ.

3. Ключ-брелок по п. 1, в котором процессор или процессоры выполнены с возможностью:

приблизительного определения местоположений ключа-брелока на основе принимаемых опросов.

4. Ключ-брелок по п. 1, в котором процессор или процессоры выполнены с возможностью:

группировки принимаемых опросов на сегменты увеличения, сегменты уменьшения и сегменты выравнивания.

5. Ключ-брелок по п. 1, в котором, если принимаемые опросы увеличились выше применяемой верхней границы, устройство связи вынуждает транспортное средство активировать первое событие, когда ключ-брелок находится в первом местоположении, близком к транспортному средству, второе событие, когда ключ-брелок находится во втором местоположении, близком к транспортному средству, и третье событие, когда ключ-брелок находится в третьем положении, близком к транспортному средству.

6. Ключ-брелок по п. 5, в котором первое событие является активацией приветственных фонарей, второе событие является разблокированием дверей и третье событие является активацией кнопки запуска транспортного средства.

7. Ключ-брелок по п. 1, в котором процессор или процессоры выполнены с возможностью определения, что принимаемые опросы выровнены между применяемыми верхней и нижней границами, при определении, что предварительно определенное количество оценок принимаемых опросов попадает в пределы применяемых верхней и нижней границ.

8. Способ беспроводной связи с ключом-брелоком, включающий в себя:

прием, через устройство связи ключа-брелока, принимаемых опросов от транспортного средства;

идентификацию, через процессор ключа-брелока, интенсивностей сигналов принимаемых опросов;

вычисление применяемых верхних и нижних границ на основе принимаемых опросов;

определение, через процессор, увеличились ли, уменьшились ли, или выровнялись принимаемые опросы, посредством сравнения интенсивностей сигналов с упомянутыми применяемыми верхними и нижними границами;

приблизительное определение местоположений ключа-брелока на основе принимаемых опросов;

выдачу, если принимаемые опросы увеличились выше применяемой верхней границы, ответа на опрос транспортному средству через устройство связи;

выдачу ответа на опрос через устройство связи, если принимаемые опросы уменьшились ниже применяемой нижней границы, и ключ-брелок находится в первом местоположении;

не выдачу ответа на опрос, если принимаемые опросы уменьшились ниже применяемой нижней границы, и ключ-брелок находится во втором местоположении, которое дальше от транспортного средства, чем первое местоположение, для экономии энергии аккумуляторной батареи ключа-брелока;

не выдачу, если принимаемые опросы выровнялись между применяемыми верхней и нижней границами, ответа на опрос для экономии энергии аккумуляторной батареи ключа-брелока;

отбрасывание применяемых верхних и нижних границ, когда заранее определенное число повторного вычисления принимаемых опросов выходит за пределы применяемых верхних и нижних границ; и

повторное вычисление применяемых верхних и нижних границ на основе скользящего среднего принимаемых опросов, причем скользящее среднее принимаемых опросов включает в себя только принимаемые опросы, попадающие в пределы применяемых верхних и нижних границ.

9. Способ по п. 8, содержащий:

группировку принимаемых опросов на сегменты увеличения, сегменты уменьшения и сегменты выравнивания; и

выполнение операции на основе настоящей группировки.

10. Способ по п. 8, дополнительно содержащий, в ответ на определение, что принимаемые опросы увеличились, вынуждение транспортного средства:

активировать первое событие транспортного средства при определении, что ключ-брелок удален от транспортного средства на первое расстояние;

активировать второе событие транспортного средства при определении, что ключ-брелок удален от транспортного средства на второе расстояние, большее, чем первое расстояние; и

активировать втрое событие транспортного средства при определении, что ключ-брелок удален от транспортного средства на третье расстояние, большее, чем второе расстояние.

11. Способ по п. 8, дополнительно содержащий определение, что принимаемые опросы, выровненные в ответ на определение предварительно определенного количества оценок принимаемых опросов, попадают в пределы применяемых верхней и нижней границ.

12. Ключ-брелок, содержащий:

устройство связи;

процессор для:

идентификации интенсивностей сигналов опросов, принимаемых от транспортного средства через устройство связи;

выдачи ответа на опрос через устройство связи, если интенсивности сигналов увеличены выше верхней границы; и

не выдачи ответа на опрос, если интенсивности сигналов уменьшились ниже нижней границы или выровнялись между упомянутыми границами; и

отбрасывания упомянутых границ, когда предварительно определенное количество опросов выходит за упомянутые границы.

13. Ключ-брелок по п. 12, в котором процессор выполнен с возможностью вычисления границ на основе принимаемых опросов.

14. Ключ-брелок по п. 12, в котором процессор выполнен с возможностью повторного вычисления границ на основе скользящего среднего опросов, причем скользящее среднее включает в себя только опросы, попадающие в пределы упомянутых границ.



 

Похожие патенты:

Транспортное средство включает в себя приемник(и), таймер, отсчитывающий время, память и процессор(ы), выполненный(ые) с возможностью приема сигнала с временной меткой от брелока; сравнения временной метки с временным окном; отклонения временной метки, если временная метка находится за пределами временного окна; расширения временного окна в соответствии с отсчитываемым временем; вычисления временного окна как тригонометрической функции от отсчитываемого времени и предопределенного угла, который представляет собой максимальный угол расхождения между таймером и таймером брелока для ключей из-за непостоянного сдвига таймера.

Данное изобретение относится к области технологии кондиционирования воздуха, а конкретнее - к способу и устройству для разблокирования установки кондиционирования воздуха и серверу.

Изобретение относится к устройству и способу для идентификации отпечатков пальцев. Техническим результатом является повышение надежности идентификации отпечатков пальцев применительно к мошенническим манипуляциям.

Изобретение относится к устройствам со сканером (5) отпечатков пальцев. Техническим результатом является обеспечение упрощенной регулировки положения сканера отпечатков пальцев на устройстве для использования сканера отпечатков пальцев как левой рукой, так и правой рукой.

Система безопасности транспортного средства содержит замок зажигания транспортного средства, исполнительный механизм дверного замка, основную схему управления отпиранием дверей и зажиганием транспортного средства, резервную схему управления доступом к транспортному средству и ключ (12), включающий в себя главную подсистему управления транспортного средства и резервную схему отпирания дверей транспортного средства.
Изобретение относится к средствам контроля доступа для санкционированных пользователей. Система контроля доступа на территорию содержит турникет, программно-аппаратный комплекс распознания лиц, сервер, терминал саморегистрации и выдачи пропуска и документов, контроллер, IP-камеры входа, выхода и терминала, модуль голосовых подсказок, модуль световых оповещений, систему отсчета времени нахождения посетителя на территории.

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для сетей беспроводной связи, а именно для беспроводной пересылки связанного с услугой контента во время сеанса связи.

Изобретение относится к области доступа к транспортному средству. Технический результат – обеспечение защищенного доступа к транспортному средству за счет аутентификации лица, запрашивающего доступ через телефон, и возможность дистанционного контроля транспортного средства.

Предложены системы для обнаружения приближения пользователя к транспортному средству. Система включает в себя контроллер обеспечения комфорта, который запускает высокоточное определение необходимости включения функции приветствия в небольшой области (с высоким рабочим током) при менее точном обнаружении авторизованного пользователя в большей зоне вокруг транспортного средства, для включения функции приветствия (с низким энергопотреблением).

Предложен способ управления доступом. При выполнении способа, определяют первый идентификатор устройства для портативного электронного устройства (170) пользователя (150).

Изобретение относится к способам и системам для обнаружения создающих помехи сигналов, передаваемых из движущихся транспортных средств. Способ идентификации бортового передающего устройства, испускающего создающий помехи сигнал в предварительно заданной полосе частот, при этом способ содержит этап, на котором отслеживают предварительно заданную полосу частот в первом местоположении, чтобы идентифицировать испускание создающего помехи сигнала из проезжающего транспортного средства.

Транспортное средство включает в себя приемник(и), таймер, отсчитывающий время, память и процессор(ы), выполненный(ые) с возможностью приема сигнала с временной меткой от брелока; сравнения временной метки с временным окном; отклонения временной метки, если временная метка находится за пределами временного окна; расширения временного окна в соответствии с отсчитываемым временем; вычисления временного окна как тригонометрической функции от отсчитываемого времени и предопределенного угла, который представляет собой максимальный угол расхождения между таймером и таймером брелока для ключей из-за непостоянного сдвига таймера.

Транспортное средство включает в себя датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг.

Изобретение относится к способу и когнитивной системе видеоанализа, мониторинга, контроля состояния водителя и транспортного средства (ТС) в режиме реального времени.

Группа изобретений относится к системе и способу доступа в транспортное средство. Система доступа в транспортное средство, осуществляющая способ, содержит: запираемый дверной запор и блок управления, побуждающий запор отпираться при приеме кодированного сигнала, совпадающего с предопределенным кодированным сигналом, записанным в блоке управления и представляющим собой комбинацию действий над по меньшей мере одним существующим ранее компонентом транспортного средства.

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного управления подвижными узлами транспортного средства, в частности, капота и коробки переключения передач.

Система безопасности транспортного средства содержит замок зажигания транспортного средства, исполнительный механизм дверного замка, основную схему управления отпиранием дверей и зажиганием транспортного средства, резервную схему управления доступом к транспортному средству и ключ (12), включающий в себя главную подсистему управления транспортного средства и резервную схему отпирания дверей транспортного средства.

Изобретение относится к транспорту и касается защиты от несанкционированного воздействия на подвижный элемент транспортного средства, предпочтительно на рулевое управление.

Группа изобретений относится к системе, способу и идентификационному набору для идентификации транспортного средства. Для реализации способа система и идентификационный набор содержат: доступный идентификационный элемент, применяемый, при использовании, в легкодоступном или видимом месте на транспортном средстве c воспроизведенным доступным кодом данных, код данных содержит уникальный идентификационный код.

Изобретение относится к вычислительной, информационно-измерительной технике, в состав которой входит функционал по передаче спутниковой мониторинговой информации с навигационно-связных комплексов, включающий абонентские терминалы, аналоговые и цифровые датчики, установленные на транспортных средствах и функционирующие на основе использования технологий глобальных навигационных спутниковых систем.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для блокировки капота автомобиля. Устройство включает управляющий трос, управляемый трос, корпус, полую цилиндрическую втулку, связанную с управляемым тросом, цилиндрический плунжер, связанный с управляющим тросом, и по меньшей мере один запорный шарик. В корпусе образован один цилиндрический канал, ограниченный с торцов первым фланцем, снабженным полым цилиндрическим выступом с образованием цилиндрической полости между выступом и корпусом, и вторым фланцем, имеющими сквозные осевые отверстия. Цилиндрический плунжер выполнен с возможностью продольного перемещения внутри полости цилиндрического выступа первого фланца, через осевое отверстие которого проложен управляющий трос. Цилиндрическая втулка, подпружиненная со стороны троса, проложенного через осевое отверстие второго фланца, выполнена с возможностью продольного перемещения внутри полости, образованной между цилиндрическим выступом первого фланца и корпусом. Боковая поверхность плунжера и внутренняя поверхность цилиндрической втулки выполнены каждая с окружной поперечной канавкой. Цилиндрический выступ первого фланца имеет сквозное поперечное отверстие. Цилиндрическая втулка выполнена с возможностью фиксации при помощи запорного шарика, размещенного в указанном отверстии, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что поперечная канавка втулки находится напротив отверстия, а поперечная канавка плунжера смещена относительно них, и с возможностью освобождения от фиксации и с возможностью перемещения, когда цилиндрическая втулка и плунжер расположены так, что их поперечные канавки и отверстие находятся напротив друг друга. Обеспечивается упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров. 3 ил.
Наверх