Раздвижная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Раздвижная дверь содержит подвешенную на верхней направляющей (1), смонтированную в дверном проеме створку (2), состоящую из каркаса (3) и щита (4), выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство. Каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления. Профили стоек и поперечин обрамляют щит. Профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости. Верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями. Нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине. Изобретение упрощает конструкцию и снижает трудоемкость сборки раздвижной двери транспортного средства. 7 з. п. ф-лы, 9 ил.

 

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям железнодорожных вагонов.

Известна раздвижная дверь транспортного средства (авторское свидетельство СССР №835865, В61Д 19/00, заявл. 05.06.1979 г., опубл. 07.06.1981 г.), содержащая две створки, установленные с возможностью перемещения посредством опоры качения по С-образной направляющей, смонтированной в дверном проеме, и закрепленные на верхнем и нижнем концах створок направляющие ролики.

В известной конструкции наличие рычага, шарнирно связанного с закрепленным на опоре качения кронштейном и со створкой, а также смонтированных на дверном проеме упорных копиров, взаимодействующих с направляющими роликами, усложняет конструкцию и монтаж раздвижной двери, снижает ее долговечность и создает неудобства в эксплуатации.

Известна раздвижная дверь транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1689168, В61Д 19/00, заявл. 05.09.1989 г., опубл. 11.07.1991 г.), содержащая подвешенные на направляющей, смонтированной в дверном проеме, две створки, ролики, закрепленные на верхнем и нижнем концах створок с возможностью взаимодействия с направляющей.

В данной конструкции наличие дополнительной направляющей, упорных копиров и трособлочной системы усложняет конструкцию в целом. Множество шарнирных соединений снижает долговечность конструкции, создает шум и дребезжание при работе, что ухудшает условия труда в процессе эксплуатации двери.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является дверь транспортного средства (свидетельство РФ №27547 на полезную модель, B61D 19/00, заявл. 19.08.2002 г., опубл. 10.02.2003 г.), содержащая подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство.

В известном устройстве повышенная трудоемкость сборки двери, обусловленная необходимостью проведения сварочных работ для изготовления трубчатого каркаса створки, а также неудобством установки элементов дверей, например замка и нижней направляющей, после сборки створки. Наличие на торцевых участках створки накладок увеличивает номенклатуру элементов створки, что усложняет конструкцию раздвижной двери и ее сборку. Видимый крепеж накладок ухудшает внешний вид.

Задачей предложения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости сборки раздвижной двери.

Для этого раздвижная дверь транспортного средства содержит подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство.

Новым является то, что каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, причем профили стоек и поперечин обрамляют щит, при этом профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости, а верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями, нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине.

Кроме того, элементы крепления выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на ребрах жесткости профилей вертикальных стоек и нижней поперечины, стационарная направляющая снабжена подпружиненными роликами с возможностью взаимодействия с нижней направляющей, на внутренних стенках профилей вертикальных стоек и нижней поперечины закреплена уплотнительная лента, между верхней поперечиной и щитом размещен закладной элемент. Раздвижная дверь может быть снабжена информационным табло, размещенным в вырезе, выполненным в щите с его тыльной стороны, при этом тыльная панель щита выполнена с крышкой, закрывающей упомянутый вырез, а лицевая панель щита выполнена с вырезами в виде, например аббревиатуры обозначения туалета, для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло, на верхней поперечине размещен элемент для вывода проводов информационного табло наружу створки двери.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение каркаса створки в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, наличие ребер жесткости в профилях стоек и нижней поперечины, а также выполнение верхней поперечины в виде гнутого швеллера и дополнительное соединение ее в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями обеспечивает необходимую жесткость конструкции раздвижной двери, не требует проведения сварочных работ для изготовления каркаса створки, что снижает трудоемкость сборки раздвижной двери.

Обрамление щита профилями стоек и поперечин не требует дополнительных элементов для обрамления каркаса створки, что снижает номенклатуру сборочных единиц, тем самым упрощает конструкцию раздвижной двери и снижает трудоемкость ее сборки.

Наличие ребер жесткости в профилях стоек и нижней поперечины не только обеспечивает необходимую жесткость конструкции двери, но и позволяет установить и закрепить на них соответствующие элементы крепления каркаса, а также элементы двери, например замок и нижнюю направляющую, до сборки каркаса створки, что облегчает сборку створки двери и, соответственно, снижает трудоемкость сборки двери в целом.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг. 1 - общий вид двери;

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;

На фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1;

На фиг. 5 - выносной элемент Г на фиг. 1;

На фиг. 6 - выносной элемент Д на фиг. 1;

На фиг. 7 - общий вид двери с информационным табло;

На фиг. 8 - выносной элемент Е на фиг. 7;

На фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 7.

Раздвижная дверь транспортного средства содержит подвешенную на верхней направляющей 1 (фиг. 1), смонтированную в дверном проеме створку 2, состоящую из каркаса 3 и щита 4, ролики 5 (фиг. 2) с возможностью взаимодействия с верхней направляющей 1, нижнюю направляющую 6, стационарную направляющую 7, закрепленную на полу 8, винтовые регулировочные устройства 9, уплотнители 10 (фиг. 3), запорное устройство 11. Щит 4 выполнен из двух панелей: лицевой 12 (фиг. 4) и тыльной 13 с размещенным между ними звукоизолирующим материалом 14. На тыльной панели щита может быть установлено зеркало 15. Каркас 3 створки 2 выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек 16, 17 (фиг. 1) и поперечин 18, 19 посредством элементов крепления 20 (фиг. 5) и 21 (фиг. 6). Профили стоек 16, 17 и поперечин 18, 19 обрамляют щит 4. Профили стоек 16, 17 и нижней поперечины 19 снабжены ребрами жесткости 22 (фиг. 5) и 23 (фиг. 2; фиг. 6) соответственно. Верхняя поперечина 18 выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками 16, 17 и щитом 4 втулочно-винтовыми соединениями 24 (фиг. 2; фиг. 4). Нижняя направляющая 6 закреплена на нижней поперечине 19 (фиг. 2). Элементы крепления 20 и 21 выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на соответствующих ребрах жесткости 22 и 23 профилей вертикальных стоек 16, 17 и нижней поперечины 19. Стационарная направляющая 7 снабжена подпружиненными роликами 25 с возможностью взаимодействия с нижней направляющей 6. На внутренних стенках 26 (фиг. 3) и 27 (фиг. 4) профилей вертикальных стоек 16,17 и нижней поперечины 19 закреплена уплотнительная лента 28 для исключения контакта профилей 16, 17, 19 со щитом 4. Между верхней поперечиной 18 и щитом 4 в поперечном направлении размещен закладной элемент 29 для исключения деформации поперечины 18 при установке втулочно-винтового соединения 24. Дверь может быть снабжена информационным табло 30 (фиг. 7; фиг. 8), размещенным в вырезе 31, выполненном в щите с его тыльной стороны. В этом случае тыльная панель 13 щита выполнена с крышкой 32 (фиг. 9), закрывающей вырез 31, а его лицевая панель 12 выполнена с вырезами 33 в виде, например аббревиатуры обозначения туалета, для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло. В звукоизолирующем материале 14 выполнен паз 34 (фиг. 8) для размещения проводов 35 информационного табло. На верхней поперечине 18 размещен элемент 36 для вывода проводов 35 наружу створки.

Сборка и установка раздвижной двери транспортного средства осуществляется следующим образом.

Предварительно на ребрах жесткости 22 профилей вертикальных стоек 16, 17 закрепляют уголковые кронштейны 20 (фиг. 5), а также другие элементы двери, например запорное устройство 11 (фиг. 3). Также на ребре жесткости 23 профиля нижней поперечины 19 закрепляют с двух сторон уголковые кронштейны 21 (фиг. 6), а также нижнюю направляющую 6 (фиг. 2). Далее предварительно собранный щит 4 обрамляют профилями вертикальных стоек 16, 17. Затем нижнюю поперечину 19 соединяют с вертикальными стойками 16, 17 посредством крепления болтами уголковых кронштейнов 21 на профилях вертикальных стоек 16, 17. Верхнюю часть щита 4 обрамляют профилем верхней поперечины 18. В зазор между вертикальной стенкой 37 (фиг. 4) профиля верхней поперечины 18 с ее тыльной стороны и щитом 4 устанавливают закладной элемент 29 с отверстиями 38 для втулочно-винтового соединения 24. Верхнюю поперечину 18 (фиг. 5) закрепляют болтами на кронштейнах 20 вертикальных стоек 16, 17. Верхнюю поперечину 18 дополнительно соединяют посредством втулочно-винтовых соединений 24 с вертикальными стойками 16, 17 и щитом 4 (фиг. 2). После сборки каркаса 3 створки в каналы 39 (фиг. 3) профилей вертикальных стоек устанавливают уплотнители 10. В варианте выполнения раздвижной двери с информационным табло 30 (фиг. 7; фиг. 8) в щите 4 с его тыльной стороны выполняют вырез 31, а на его лицевой панели 12 выполняют вырезы 33 в виде, например аббревиатуры обозначения туалета. На тыльной панели 13 щита 4 крепят посредством винтов крышку 32 (фиг. 9) для закрытия выреза 31. На верхней поперечине 18 закрепляют элемент 36 (фиг. 8).

Далее в вырез 31 устанавливают информационное табло 30 с проводами 35 (фиг. 8) и закрепляют его при помощи двухсторонней самоклеящейся ленты к внутренней стороне лицевой панели 12, а провода 35 размещают в пазу 34 и выводят через элемент 36 наружу створки 2 двери для дальнейшего подключения их к сети управления посредством промежуточных элементов (не показано).

После сборки створки верхнюю направляющую 1 с установленной на ней кареткой 40 (фиг. 2) с подпружиненными полиамидными роликами 5 крепят к перегородке 41 посредством втулочно-винтового крепления 42. Далее на нижнюю полку 43 каретки 40 с поперечными пазами 44 навешивают при помощи винтовых регулировочных устройств 9 створку, предварительно заведя под нижнюю направляющую 6 стационарную направляющую 7 с подпружиненными роликами 25, и регулируют створку в поперечном направлении для сближения уплотнителей 10 на створке 2 с уплотнительными профилями 45, установленными на перегородке 41. После чего закрепляют створку, стопоря винтовые регулировочные устройства. Стационарную направляющую 7 закрепляют на полу 8.

1. Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство, отличающаяся тем, что каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, причем профили стоек и поперечин обрамляют щит, при этом профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости, а верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями, нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине.

2. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что элементы крепления выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на ребрах жесткости профилей вертикальных стоек и нижней поперечины.

3. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что стационарная направляющая снабжена подпружиненными роликами с возможностью взаимодействия с нижней направляющей.

4. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что на внутренних стенках профилей вертикальных стоек и нижней поперечины закреплена уплотнительная лента.

5. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что между верхней поперечиной и щитом размещен закладной элемент.

6. Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена информационным табло, размещенным в вырезе, выполненном в щите с его тыльной стороны.

7. Дверь по п. 6, отличающаяся тем, что тыльная панель щита выполнена с крышкой, закрывающей упомянутый вырез, а его лицевая панель выполнена с вырезами в виде, например, аббревиатуры обозначения туалета для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло.

8. Дверь по п. 6 или 7, отличающаяся тем, что на верхней поперечине размещен элемент для вывода проводов информационного табло наружу створки двери.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с возможностью перемещения в горизонтальном направлении, в частности поперек своей продольной протяженности.

Изобретение относится к транспорту. Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере одну поворотно-раздвижную дверь и линейную направляющую (3, 4) с расположенным в направлении перемещения поворотно-раздвижной двери профильным рельсом (3) и установленной на нем с возможностью перемещения кареткой (4).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено в области двери устройством (1) защиты от травмирования дверями с бесконтактным принципом действия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механизм запирания дверей крытого вагона содержит перемещающийся по направляющей, установленной на двери изнутри кузова, зуб (11), выполненный с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на второй двери, и закидку (13), установленную с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона.

Изобретение относится к устройствам для управления дверными створками, перемещающимися вдоль пассажирского транспортного средства из одной плоскости в другую. Устройство для контроля положения створки двери транспортного средства содержит, по меньшей мере, один датчик (4) положения створки, например микровыключатель, электрически связанный с системой дистанционного управления дверью, и нажимной элемент (5) для механического взаимодействия с упомянутым датчиком.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство.

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена. .

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Группа изобретений относится к усиливающему элементу конструкции двери транспортного средства, двери теранспортного средства, транспортному средству и способу изготовления усиливающего элемента.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит каркас, дверь, рычаг, верхний и нижний стопоры, датчики и процессор.

Группа изобретений относится к способу изготовления боковой двери автотранспортного средства, боковой двери и транспортному средству. Дверь содержит раму 2 окна и металлический декоративный элемент 3.

Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь транспортного средства содержит каркас двери, наружную дверную ручку, механизм защелки, рампу, протяженный тяговый элемент и соединитель.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения ударопрочного конструктивного элемента и вариантам транспортного средства. Ударопрочный конструктивный элемент 10 включает в себя корытообразный элемент 1 и закрывающую пластину 2.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дверь для транспортного средства содержит интерьерную поверхность, отсек и крышку.

Группа изобретений относится к вариантам узла закрывающего элемента для транспортного средства. Узел включает в себя закрывающий элемент, имеющий петлю закрывающего элемента, крышку петли закрывающего элемента и соединительное устройство, расположенное между закрывающим элементом и крышкой.

Группа изобретений относится к вариантам двери транспортного средства и способу управления запорной системой двери транспортного средства. Дверь содержит механизм электромеханической защелки и внутреннюю ручку, на противоположных сторонах которой расположены первые и вторые датчики.

Группа изобретений относится к вариантам транспортного средства, которое содержит порог и усиление стойки, продолжающееся в направлении, поперечном по отношению к порогу.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Использующее значение скорости блокирующее устройство для двери транспортного средства содержит основание, стопорный элемент и упругий смещающий элемент. Основание установлено на дверной каркас. Основание содержит направляющую поверхность, наклонную поверхность, расположенную между участками направляющей поверхности, и упорную поверхность, расположенную на расстоянии от направляющей поверхности. Стопорный элемент соединяется с тросом для линейного и поворотного перемещения относительно основания и содержит толкатель. Упругий смещающий элемент контактирует со стопорным элементом для поворота стопорного элемента вокруг троса. Дверь транспортного средства содержит дверной каркас, механизм защелки, подвижный элемент ручки, продолговатый гибкий элемент и использующее значение скорости блокирующее устройство. Достигается предотвращение отпирания двери при боковом ударе. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх