Контрольное кольцо

Изобретение относится к контрольному калибру, при помощи которого проверяют, чтобы на выходе производственной линии размерные характеристики крепления соответствовали проекту крепления, и направлено на повышение износостойкости и надежности. Контрольное кольцо для проверки крепления, содержащего расширенную головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси, при этом полоса проходит по окружной ширине, при этом кольцо содержит цилиндрический трубчатый корпус, расположенный вдоль оси вращения между первым концом и вторым концом. Первый конец содержит два смежных сегмента дуги, при этом каждый сегмент дуги имеет концевую стенку, расположенную в плоскости, перпендикулярной оси вращения кольца, при этом плоскости двух стенок не совпадают и смещены в осевом направлении относительно первого конца, и каждый сегмент дуги содержит по меньшей мере одну боковую стенку, расположенную в радиальной плоскости, проходящей через ось вращения кольца. Ширина сегмента дуги определена минимальной шириной контролируемой полосы, и совокупная ширина двух сегментов дуги определена максимальной шириной контролируемой полосы. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к контрольному калибру, при помощи которого проверяют, чтобы на выходе производственной линии размерные характеристики крепления соответствовали проекту крепления. В частности, изобретение относится к контрольному кольцу для проверки крепления, содержащего расширенную головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси. Такое крепление описано в заявке FR 3 008 754 и показано на фиг. 1А и 1В. Крепление этого типа используют для соединения металлических и композитных конструкций самолетов.

На фиг. 1А и 1В показано металлическое крепление 10 вышеупомянутого типа, соответственно вид с торца и сбоку, содержащее выступающую головку 12, цилиндрический ствол 14 и резьбовой участок 16. В варианте крепление может содержать захватный хвостовик, позволяющий потянуть за крепление для его плотного введения в конструкцию через предварительно выполненное в ней отверстием. Этот хвостовик может быть неотъемлемой частью крепления или съемной частью, состоящей из резьбового конца, вставленного в резьбовой конец, выполненный внутри резьбового участка 16. В варианте резьбовой участок можно заменить кольцевыми пазами для запрессовки. В варианте головка 12 может быть фрезерованной.

Ствол 14, предназначенный для плотной посадки в отверстие, выполненное во всех конструкциях, содержащих один или несколько металлических или композиционных материалов, содержит четыре проводящих участка 20, то есть не содержащих никакого покрытия или краски, препятствующей прохождению электрического тока между проводящим участком ствола и стенкой отверстия. Ствол содержит также четыре смазочные полосы 22, расположенные параллельно оси вращения А крепления. Каждая смазочная полоса 22 расположена на стволе 14 и на участке под головкой 12 на расстоянии X. Проводящие 20 и смазочные 22 участки расположены с чередованием вокруг окружности ствола, как показано на фиг. 1А. Таким образом, электропроводимость обеспечена по всей толщине соединяемой конструкции, независимо от состава конструкции, в которую вставляют крепление. Смазочные участки 22 обеспечивают смазку ствола 14 по всей его высоте, чтобы крепление можно было сажать с плотным контактом без заклинивания и без риска поломки.

В качестве смазки можно использовать твердую пленку типа MoS2 или органическую смолу с алюминиевыми пигментами, такую как покрытие HI-KOTE™ или HI-KOTE™ 1NC, выпускаемое в продажу компанией "Hi-Shear Corp." в Торрансе, штат Калифорния, при этом оба покрытия являются диэлектрическими. Смазку наносят с толщиной от 5 до 13 мкм, например, посредством напыления, по осевой длине и по ширине, указанным в проекте крепления 10.

Независимо от способа изготовления крепления 10 и от средства нанесения смазочных полос 22, размерные характеристики этих полос, в частности, длину и ширину необходимо измерять и сравнивать с проектом крепления, чтобы убедиться в его соответствии проекту.

Известны различные средства измерения размеров, которые позволяют контролировать размеры полос 22, указанные в спецификации проекта крепления.

Первое средство является трехмерным и позволяет контролировать размеры путем исследования крепления при помощи щупа. Вторым известным средством является компьютерное средство, содержащее камеру, которая снимает изображения крепления и анализирует их по отношению к контрольному изображению.

Эти средства являются надежными, но дорогими по стоимости и в обслуживании, громоздкими, хрупкими и требуют наличия специально подготовленного персонала.

Настоящее изобретение призвано предложить средство размерного контроля длины и ширины смазочных полос известных креплений, которое является простым в изготовлении и в применении, отличается износостойкостью и надежностью.

Таким образом, объектом изобретения является контрольное кольцо, предназначенное для проверки крепления, содержащего расширенную головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси, при этом полоса проходит по окружной ширине.

Кольцо содержит цилиндрический трубчатый корпус, расположенный вдоль оси вращения между первым концом и вторым концом, и отличается тем, что

- первый конец содержит два смежных сегмента дуги, при этом каждый сегмент дуги имеет концевую стенку, расположенную в плоскости, перпендикулярной к оси вращения кольца, при этом плоскости двух стенок не совпадают и смещены в осевом направлении относительно первого конца, и

- каждый сегмент дуги содержит по меньшей мере одну боковую стенку, расположенную в радиальной плоскости, проходящей через ось вращения кольца, и тем, что

- ширина сегмента дуги определена минимальной контролируемой шириной полосы, и совокупная ширина двух сегментов дуги определена максимальной контролируемой шириной полосы.

Таким образом, получают простое устройство размерного контроля характеристик крепления. Такое устройство является, с одной стороны, недорогим в изготовлении посредством механической обработки или формования из любого типа материала, меньше подвержено износу, практически не может быть разрегулировано, не требует периодической калибровки и может переноситься и применяться любым оператором, который должен осуществлять проверку перед установкой крепления.

Выбор материала низкой твердости по сравнению с материалом креплений ограничивает также риск повреждения, в частности, появления царапины на креплении.

Заявленное контрольное кольцо может иметь один или несколько следующих отличительных признаков, рассматриваемых во всех технически возможных комбинациях.

В варианте выполнения оба смежных сегмента дуги представляют собой вырезы, выполненные в осевом направлении в трубчатом корпусе до концевых стенок, находящихся между первым концом и вторым концом.

В другом варианте выполнения оба смежных сегмента дуги представляют собой выступы, проходящие в осевом направлении за пределы трубчатого корпуса до концевых стенок за пределами первого конца.

Выбор одного или другого из этих вариантов выполнения, которые можно комбинировать на одном кольце, диктуется, в частности, условиями использования, например, условиями освещения или контраста считывания и даже комфортом пользователя.

В варианте выполнения по меньшей мере один участок боковой стенки выреза или выступа расположен в плоскости, смещенной относительно радиальной плоскости корпуса на угол (α). Это позволяет облегчить оптическое считывание с учетом возможной толщины корпуса кольца.

В варианте выполнения второй конец кольца содержит по меньшей мере один вырез, выполненный в осевом направлении на участке корпуса от указанного второго конца до первой концевой стенки, при этом осевая длина выреза определена минимальным контролируемым расстоянием между указанным вторым концом и осевым концом полосы, расположенной на стволе крепления.

В варианте выполнения второй конец содержит также по меньшей мере один второй вырез, выполненный в осевом направлении на участке корпуса от указанного второго конца до второй стенки дна, при этом осевая длина выреза определена полем допусков контролируемого расстояния между указанным вторым концом и осевым концом полосы, расположенной на стволе крепления.

Таким образом, при контроле длины или положения конца полос получают такие же преимущества, что и при контроле ширины полос.

В варианте выполнения для адаптации к форме головки крепления второй конец содержит коническую или плоскую поверхность, соответствующую по форме нижней стороне соответственно фрезерованной или выступающей головки крепления.

В варианте выполнения второй конец содержит коническую поверхность и плоскую поверхность, поочередно соответствующие по форме нижней стороне фрезерованной или выступающей головки крепления.

Для облегчения толкования результатов осуществляемых проверок и ограничения рисков плохого считывания по меньшей мере одна концевая или боковая стенка содержит визуальное средства, указывающее на приемку или отбраковку проверяемого размера.

Визуальным средством является, например, цвет, нанесенный на указанную стенку, или надпись, нанесенную рядом с указанной стенкой.

Объектом изобретения является также способ контроля крепления, содержащего расширенную головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси, при этом полоса проходит по окружной ширине ствола, при помощи контрольного кольца в соответствии с изобретением, при этом способ содержит следующие этапы:

a) кольцо устанавливают с зазором на цилиндрическом стволе крепления,

b) кольцо поворачивают по окружности ствола таким образом, чтобы совместить первый край полосы с боковой стенкой первого сегмента дуги первого конца,

c) окружную ширину полосы признают соответствующей проекту, если второй край полосы, противоположный первому краю указанной полосы, заключен во втором сегменте дуги и не заключен в первом сегменте дуги, то есть если ширина указанной полосы превышает ширину первого сегмента дуги и меньше ширины двух смежных сегментов дуги.

Таким образом, проверяют соответствие проекту ширины полосы на стволе крепления.

В варианте этапы b) и с), осуществляемые на одной полосе, повторяют для каждой из полос покрытия крепления, и крепление признают не соответствующим проекту, если этап с) не проверяется по меньшей мере для одной полосы покрытия.

Таким образом, осуществляют полный контроля крепления путем простого поворота крепления относительно кольца.

Объектом изобретения является также способ контроля крепления, содержащего головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси, при этом полоса проходит по длине, при помощи кольца в соответствии с изобретением, при этом способ содержит следующие этапы:

a) кольцо устанавливают с зазором на цилиндрическом стволе крепления,

b) кольцо перемещают скольжением таким образом, чтобы второй конец оказался в положении упора под головкой крепления,

c) кольцо поворачивают по всей окружности ствола,

d) крепление признают соответствующим критерию максимальной длины полос, если ни одна полоса не появляется в первом вырезе во время вращения кольца.

Таким образом, проверяют соответствие проекту длины полос на стволе крепления.

В варианте осуществления способ дополнительно содержит этап, на котором крепление признают соответствующим критерию минимальной длины полос, если осевой конец каждой полосы появляется напротив второго выреза.

В варианте осуществления второй конец кольца помещают в положение упора под головкой крепления. Таким образом, ограничивают риск неверного позиционирования кольца на стволе во время контроля длины полосы.

Изобретение и его различные варианты применения будут более очевидны из нижеследующего описания прилагаемых чертежей, которые иллюстрируют, но не ограничивают изобретение и на которых:

фиг. 1А (уже описана) - вид с торца известного контролируемого крепления;

фиг. 1В (уже описана) - вид сбоку известного контролируемого крепления;

фиг. 2 - изометрический вид первого варианта выполнения контрольного кольца;

фиг. 3 - изометрический вид второго варианта выполнения контрольного кольца;

фиг. 4 - изометрический вид третьего варианта выполнения контрольного кольца;

фиг. 5 - изометрический вид четвертого варианта выполнения контрольного кольца;

фиг. 6 - вид с торца кольца, показанного на фиг. 2 и расположенного на стволе контролируемого крепления;

фиг. 7 - другой вид с торца кольца, показанного на фиг. 2 и расположенного на стволе контролируемого крепления, при этом ствол повернут на 90° против часовой стрелки по отношению к фиг. 6.

На фиг. 2 представлен первый вариант выполнения контрольного кольца 100 в соответствии с изобретением. Контрольное кольцо 100 содержит трубчатый корпус 110 с осью В вращения, имеющий сквозное отверстие, выходящее на первый конец 120 указанного трубчатого корпуса и на второй конец 140, противоположный первому концу. Кольцо выполнено, например, из алюминия. Внутренний диаметр кольца соответствует наружному диаметру ствола 14 контролируемого крепления, если не считать зазора, чтобы кольцо могло перемещаться скольжением по стволу 14 без чрезмерного сопротивления.

Первый конец 120 корпуса содержит два выреза 122 и 124 в виде U, выполненные в осевом направлении на участке корпуса 110 от конца 120 соответственно до концевой стенки 126 и до концевой стенки 128. Концевые стенки 126 и 128 расположены в параллельных плоскостях, перпендикулярных к оси В, и смещены в осевом направлении относительно друг друга. Оба выреза 122 и 124 выполнены смежно и имеют разную осевую длину и разную ширину или сегменты дуги разной длины.

Далее в описании термины «ширина» и «сегменты дуги» являются взаимозаменяемыми и обозначают длину сегмента дуги, покрытого смазочной полосой 22.

Вырез 122 содержит две боковые стенки 130 и 132 и концевую стенку 126. Стенка 132 расположена в радиальной плоскости, то есть в плоскости, расположенной параллельно радиусу кольца и проходящей через ось В вращения кольца. Стенка 130 содержит участок 130А (см. фиг. 6, 7), расположенный в радиальной плоскости, и скошенный участок 130В, расположенной в плоскости, смещенной относительно радиальной плоскости на угол α (фиг. 6, 7). Наличие скоса облегчает визуальный контроль. В не показанном варианте скос может быть выполнен по всей стенке 130. Ширина выреза 122 между боковыми стенками 130 и 132 соответствует минимальной допустимой ширине полосы 22. Ширина обоих вырезов 122 и 124 между боковыми стенками 130 и 134 соответствует максимальной допустимой ширине полосы 22. Ширина стенки 128 между боковыми стенками 132 и 134 представляет собой поле допусков ширины полосы 22, предусмотренное проектом крепления 10.

Разность осевой длины вырезов 122 и 124 не служит для измерения осевого размера полосы 22, а позволяет визуально различать две минимальные и максимальные ширины, показываемые боковыми стенками вырезов.

Для облегчения использования кольца на корпусе 110 под концевой стенкой 128 нанесено слово "GO", визуально показывающее поле допусков измеряемой ширины полосы. В варианте концевая стенка 128 может иметь цвет, например зеленый цвет, визуально показывающий допустимый размерный диапазон.

В этом варианте выполнения второй конец 140 содержит плоскую поверхность без выреза.

На фиг. 3 показано кольцо 100В согласно второму варианту выполнения изобретения. Кольцо 100В содержит корпус 110В и первый конец 120В, идентичный первому концу 120 из первого варианта выполнения, показанного на фиг. 2.

В примере, представленном на фиг. 3, второй конец 140В кольца 100В содержит вырез 142В в виде U, выполненный в осевом направлении на участке корпуса 110В от конца 140В до концевой стенки 144В, расположенной в плоскости, перпендикулярной к оси В кольца 100В. Вырез 142В содержит две боковые стенки 146В и 148В и концевую стенку 144В. Боковые стенки 146В и 148В расположены, каждая, в радиальной плоскости. Часть 145В корпуса 110В выполнена скошенной для облегчения визуального контроля.

Вырез 142В необходим, только если полоса 22 не доходит до закругления 13 под головкой крепления, а останавливается на точном расстоянии от закругления под головкой. В этом конкретном случае вырез 142В выполнен в осевом направлении на расстояние, соответствующее максимальному расстоянию, указанному в проекте крепления, между нижней стороной головки и осевым концом полосы 22. Ширина выреза 142 В должна быть достаточной для обеспечения визуального контроля, но ее не используют для измерения правильной ширины полосы покрытия.

Второй конец 140В содержит плоскую поверхность 150, предназначенную для вхождения в контакт с нижней стороной головки крепления с выступающей головкой. Внутренняя стенка конца 140В содержит заплечик 152В, выполненный с возможностью захождения в него закругления 13 под головкой крепления с выступающей головкой.

Для облегчения использования кольца на корпусе 110В рядом с боковой стенкой 146В вблизи второго конца 140В нанесено слово "GO", визуально показывающее допустимый размерный диапазон измеряемой длины. В варианте боковая стенка 146В может иметь цвет, например зеленый цвет, визуально показывающий допустимый размерный диапазон измеряемой длины.

На фиг. 4 показано кольцо 100С согласно третьему варианту выполнения изобретения. Кольцо 100С содержит корпус 110С, первый конец 120С и второй конец 140С. В отличие от кольца, показанного на фиг. 2, первый конец 120С в этом варианте выполнения не содержит выреза в виде U, а два выступа 122С и 124С в виде U, тоже выполненные смежно и проходящие в осевом направлении за пределы конца 120С соответственно до концевой стенки 126С и до концевой стенки 128С.

Выступ 122С содержит две боковые стенки 130С и 132С и концевую стенку 126С. Стенка 132С расположена в радиальной плоскости. Ширина выступа 122С между боковыми стенками 130С и 132С соответствует минимальной допустимой ширине полосы 22. Ширина обоих выступов 122С и 124С между боковыми стенками 130С и 134С соответствует максимальной допустимой ширине полосы 22. Ширина между боковыми стенками 132С и 134С показывает допуск, предусмотренный проектом крепления 10.

Разность длины выступов 122С и 124С в осевом направлении не служит для измерения осевого размера полосы 22, а позволяет визуально различать две минимальные и максимальные ширины, показываемые боковыми стенками выступов.

Для облегчения использования кольца на корпусе 110С кольца под концевой стенкой 128С нанесено слово "GO", визуально показывающее допустимый размерный диапазон измеряемой ширины. В варианте концевая стенка 128С может иметь цвет, например, зеленый цвет.

Рядом с боковой стенкой 130С и под концом 120С вблизи стенки 134С выполнены надписи "NO GO", визуально показывающие недопустимый размерный диапазон измеряемой ширины. В варианте плоская поверхность конца 120С и боковая стенка 130С могут иметь цвет, например красный цвет, визуально показывающий недопустимый размерный диапазон измеряемой ширины. Эти признаки являются факультативными, и калибр может содержать только одну надпись "GO" или только зеленый цвет или же только одну надпись "NO GO" или только красный цвет.

Второй конец 140С кольца 110С содержит плоскую поверхность без выреза. В не показанном варианте он может содержать вырез 142В, как показано на фиг. 3, или ряд вырезов 142D, 152D и 162D, как показано на описанной ниже фиг. 5.

На фиг. 5 показано кольцо 100D согласно четвертому варианту выполнения изобретения. Кольцо 100D содержит корпус 110D и первый конец 120D, идентичный первому концу 120С кольца 100С, показанного на фиг. 4. В варианте он может быть идентичным первому концу 120С кольца 100С.

В примере, показанном на фиг. 5, второй конец 140D кольца 100D содержи ряд из трех последовательных вырезов 142D, 152D, 162D в виде U, выполненных в осевом направлении на участке корпуса 110D от конца 140D соответственно до трех концевых стенок, расположенных в плоскостях, перпендикулярных к оси В, и смещенных относительно друг друга в осевом направлении. Все три выреза 142D, 152D и 162D являются симметричными относительно радиальной плоскости, проходящей через их середину, при этом срединные радиальные плоскости трех вырезов совпадают.

Каждый вырез содержит две боковые стенки и одну концевую стенку. Боковые стенки расположены, каждая, в радиальной плоскости. Ширина вырезов увеличивается от одной концевой стенки к другой по мере приближения к концу 140D. Использование последовательных и смежных вырезов разной ширины позволяет физически отметить поле допусков за счет смещения в окружном направлении боковых стенок каждого выреза.

Осевая длина первого выреза 140D показывает минимальное расстояние, которое должно отделять закругление 13 под головкой крепления от осевого конца полосы 22.

Таким образом, осевая длина второго выреза 152D и осевая длина первого выреза 142D показывают поле допусков расстояния между закруглением 13 под головкой крепления и осевым концом полосы 22.

Третий вырез 162D проходит в осевом направлении за пределы расстояния, превышающего максимальное расстояние, указанное в проекте крепления, между нижней стороной 13 головки и осевым концом полосы 22.

Ширина вырезов 142D, 152D и 162D должна быть достаточной для обеспечения визуального контроля, но ее не используют для измерения ширины смазочной полосы, чтобы избегать погрешностей контроля.

Для облегчения использования кольца на корпусе 110D рядом с боковой стенкой второго выреза 152D нанесено слово "GO", визуально показывающее поле допусков измеряемой длины полосы. В варианте боковая стенка второго выреза может иметь зеленый цвет.

Кольцо может содержать другие визуальные указания, такие как слово "FRAISEE", показывающее, что кольцо предназначено для крепления с фрезерованной головкой, указание "NO GO" рядом с боковыми стенками вырезов 142D и 162D, показывающее, что полоса, осевой конец которой появляется в этих диапазонах, не соответствует допуску. В варианте указание "NO GO" можно заменить красным цветом на боковых стенках этих вырезов.

Далее со ссылками на фиг. 6 и 7 следует описание способа измерения размеров полосы 22 покрытия на стволе крепления 10 при помощи кольца 100, 100В или 100С или 100D.

На фиг. 6 и 7 показано измерение ширины полосы 22 покрытия крепления 10 при помощи кольца 100, показанного на фиг. 2. Кольцо 100 показано в верхней проекции, и ствол крепления показан в сечении. Смазочные полосы 22 показаны схематично и намеренно представлены в увеличенном виде.

Способ содержит следующие этапы, которые можно осуществлять в разном порядке, поскольку несоответствие размера влечет за собой несоответствие крепления.

На первом этапе кольцо 100 устанавливают с зазором на цилиндрическом стволе 14 контролируемого крепления.

Затем оператор поворачивает кольцо по всей окружности ствола таким образом, чтобы между двумя вырезами 122 и 124 появилась контролируемая полоса 22'. Для этого он совмещает стенку 130А выреза 122 с концом 22'а полосы.

В случае полосы 22' второй конец 22'b полосы появляется между стенкой 132 выреза 122 и стенкой 134 второго выреза 124. Ширина полосы 22' находится в поле допусков, определяемом шириной концевой стенки 128, так как она одновременно является более широкой, чем требуемая минимальная ширина, но менее широкой, чем максимальная допустимая ширина.

Поскольку ширина полосы 22' является нормальной, оператор поворачивает кольцо 100 на стволе 14 крепления для проверки смежной полосы 22'' покрытия. Это положение показано на фиг. 7.

Как и в предыдущем случае, оператор совмещает стенку 130А выреза 122 с концом 22''а полосы.

В случае полосы 22'' второй конец 22''b полосы не появляется между стенкой 132 выреза 122 и стенкой 134 второго выреза 124. Ширина полосы 22'' находится за пределами поля допусков, определяемого шириной концевой стенки 128, так как она является более широкой, чем максимально допустимая ширина. Следовательно, она не соответствует проекту, и крепление 14 признают не надлежащим.

Если бы второй конец 22''b полосы 22'' заканчивался в пределах ширины выреза 122 перед стенкой 132, то ее все равно признали бы не соответствующей проекту, так как она является короче, чем допустимая минимальная длина. Таким образом, она не соответствует проекту, и крепление 14 тоже признают ненадлежащим.

Если все полосы 22 признаны нормальными, контролируемое крепление 14 тоже признают соответствующим проекту.

Использование калибра 100С для измерения соответствия проекту ширины полос 22 аналогично описанному выше за исключением того, что оператор должен совместить конец 22'b или 22''b полосы со стенкой 130С выступа 122С и проверить, появляется ли конец 22'а или 22''а в ширине стенки 128С второго выступа 124С. Если конец 22'а или 22''а не появляется, то есть полоса является либо слишком узкой, либо слишком широкой, полоса признается ненадлежащей, и крепление - не соответствующим проекту.

Если крепление 14 содержит полосы 22, которые проходят не по всей длине ствола 14, а только на участке ствола на расстоянии от закругления 13 под головкой крепления 10, необходимо использовать кольцо 100В или 100D. Для этого оператор устанавливает, например, кольцо 100В на цилиндрическом стволе 14 крепления и перемещает скольжением кольцо, пока второй конец 140В корпуса не придет в положение упора под головкой крепления. Если крепление 10 имеет выступающую головку, второй конец 140В требует наличия плоского участка, чтобы прижаться под выступающей головкой 12. Если крепление 10 имеет фрезерованную головку, второй конец 140В требует наличия конического участка.

Затем оператор поворачивает кольцо по всей окружности ствола, чтобы визуально проверить появление каждой полосы 22 в вырезе 142В.

Если полоса 22 не появляется, значит контролируемое крепление не соответствует проекту: действительно полоса 22 слишком удалена от нижней стороны головки, и ее длина не соответствует проекту. Если все полосы появляются, значит контролируемое крепление соответствует проекту.

Вырез 142В контролирует только максимальное расстояние между закруглением 13 под головкой и осевым концом полосы 22. Если в проекте крепления 10 указано, что полосы 22 должны находиться от закругления под головкой на расстоянии, входящем в поле допусков, оператор использует кольцо 100D, показанное на фиг. 5.

Способ контроля идентичен описанному выше способу, если не считать того, что осевой конец полосы 22 должен появиться напротив боковой стенки второго выреза 152D, чтобы соответствовать проекту. Если осевой конец полосы 22 появляется напротив третьего выреза 162D, значит полоса является слишком короткой. Если осевой конец полосы 22 появляется напротив первого выреза 142D, значит полоса является слишком длинной. В этих обоих случаях, длина полосы не соответствует проекту, и крепление признают ненадлежащим.

Предпочтительно кольцо содержит одно средство контроля ширины полосы на первом конце и два средства контроля длины полосы на втором конце, при этом одно из них предназначено для крепления с фрезерованной головкой, а другое - для крепления с выступающей головкой. Таким образом, одно и то же кольцо позволяет быстро осуществлять несколько видов контроля. Кольцо 100В или 100D можно использовать для контроля без ограничений для осевой длины полосы с применением только средства визуального контроля ширины полосы.

Такое кольцо является простым в изготовлении, практически не подвержено износу, так как боковые стенки не подвергаются действию трения, и простым в применении благодаря маркировкам GO/NO GO и цветовым кодам, нанесенным на контрольных стенках или рядом с ними.

Разумеется, это кольцо можно использовать для измерения ширины и длины полосы любого покрытия, а не только смазочных полос.

1. Контрольное кольцо для проверки крепления, содержащего расширенную головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси, при этом полоса проходит по окружной ширине, при этом кольцо содержит цилиндрический трубчатый корпус, расположенный вдоль оси вращения между первым концом и вторым концом, отличающееся тем, что

- первый конец содержит два смежных сегмента дуги, при этом каждый сегмент дуги имеет концевую стенку, расположенную в плоскости, перпендикулярной оси вращения кольца, при этом плоскости двух стенок не совпадают и смещены в осевом направлении относительно первого конца, и

- каждый сегмент дуги содержит по меньшей мере одну боковую стенку, расположенную в радиальной плоскости, проходящей через ось вращения кольца, при этом

- ширина сегмента дуги определена минимальной шириной контролируемой полосы, и совокупная ширина двух сегментов дуги определена максимальной шириной контролируемой полосы.

2. Контрольное кольцо по п. 1, в котором оба смежных сегмента дуги представляют собой вырезы, выполненные в осевом направлении в трубчатом корпусе до концевых стенок, находящихся между первым концом и вторым концом.

3. Контрольное кольцо по п. 1, в котором оба смежных сегмента дуги представляют собой выступы, проходящие в осевом направлении за пределы трубчатого корпуса до концевых стенок за пределами первого конца.

4. Контрольное кольцо по п. 2, в котором по меньшей мере один участок боковой стенки выреза или выступа расположен в плоскости, смещенной относительно радиальной плоскости корпуса на угол.

5. Контрольное кольцо по п. 1, в котором второй конец содержит по меньшей мере один вырез, выполненный в осевом направлении на участке корпуса от указанного второго конца до первой концевой стенки, при этом осевая длина выреза определена минимальным контролируемым расстоянием между указанным вторым концом и осевым концом полосы, расположенной на стволе крепления.

6. Контрольное кольцо по п. 5, в котором второй конец содержит по меньшей мере один второй вырез, выполненный в осевом направлении на участке корпуса от указанного второго конца до второй стенки дна, при этом осевая длина указанного второго выреза определена полем допусков контролируемого расстояния между указанным вторым концом и осевым концом полосы, расположенной на стволе крепления.

7. Контрольное кольцо по п. 5, в котором второй конец содержит коническую или плоскую поверхность, соответствующую по форме нижней стороне соответственно фрезерованной или выступающей головки крепления.

8. Контрольное кольцо по п. 1, в котором по меньшей мере одна концевая или боковая стенка содержит визуальное средство, указывающее на приемку или отбраковку проверяемого размера.

9. Контрольное кольцо по п. 8, в котором визуальным средством является цвет, нанесенный на указанную стенку, или надпись, нанесенная рядом с указанной стенкой.

10. Способ контроля крепления, содержащего расширенную головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси, при этом полоса проходит по окружной ширине ствола, при помощи контрольного кольца по п. 1, при этом способ содержит следующие этапы:

a) устанавливают кольцо с зазором на цилиндрическом стволе крепления,

b) поворачивают кольцо по окружности ствола таким образом, чтобы совместить первый край полосы с боковой стенкой первого сегмента дуги первого конца,

c) окружную ширину полосы признают соответствующей проекту, если второй край полосы, противоположный первому краю указанной полосы, заключен во втором сегменте дуги и не заключен в первом сегменте дуги, то есть если ширина указанной полосы превышает ширину первого сегмента дуги и меньше ширины двух смежных сегментов дуги.

11. Способ контроля крепления по п. 10, в котором этапы b) и с) повторяют для каждой из полос покрытия крепления, и крепление признают не соответствующим проекту, если на этапе с) не выполняется условие по меньшей мере для одной полосы покрытия.

12. Способ контроля крепления, содержащего головку и цилиндрический ствол, расположенный вдоль оси, при этом ствол содержит по меньшей мере одну полосу покрытия, параллельную оси, при этом полоса проходит по длине, при помощи контрольного кольца по п. 5, при этом способ содержит следующие этапы:

a) кольцо устанавливают с зазором на цилиндрическом стволе крепления,

b) кольцо перемещают скольжением таким образом, чтобы второй конец оказался в положении упора под головкой крепления,

c) кольцо поворачивают по всей окружности ствола,

d) крепление признают соответствующим критерию максимальной длины полос, если ни одна полоса не появляется в первом вырезе во время вращения кольца.

13. Способ контроля крепления по п. 12, содержащий этап, на котором крепление признают соответствующим критерию минимальной длины полос, если осевой конец каждой полосы появляется напротив второго выреза.

14. Способ контроля крепления по п. 12, в котором второй конец кольца помещают в положение упора под головкой крепления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления трубчатой детали, снабженной на каждом из своих концов резьбовым элементом, содержащим наружную или внутреннюю резьбу, и составным фиксирующим упором, который обеспечивает образование части колонны трубчатых деталей, в которой две последовательно расположенные детали взаимно собираются путем установки наружной резьбы одного резьбового элемента одной детали во внутреннюю резьбу одного резьбового элемента другой детали, причем соответствующие жесткие упоры входят в рабочий контакт между собой, включающий следующие стадии:а) установку детали в патроне токарного станка,b) обработку первого резьбового элемента на одном конце детали с использованием токарного станка,с) вращение детали в патроне токарного станка, d) обработку второго резьбового элемента на другом конце детали с использованием токарного станка, при этом используют режущий инструмент, который перемещается относительно станины токарного станка соответственно под контролем программы из заданного положения.

Изобретение относится к способам контроля качества резьбового соединения в аспекте состояния по степени суммарного износа его деталей и может быть использовано для классификации, в том числе, по действующим нормативным документам, состояния муфтовой и ниппельной детали, преимущественно соединений нефтегазовых труб, причем как в вертикальной позиции при выполнении спускоподъемных операций на скважине, так и в горизонтальном положении при аттестации пар труб после восстановления в труборемонтном подразделении.

Изобретение относится к способам контроля качества резьбовых соединений в аспекте их состояния по степени износа и может быть использовано для классификации, в том числе по действующим нормативным документам, состояния муфтовой и/или ниппельной детали, преимущественно соединений нефтегазовых труб.

Изобретение относится к способам контроля степени износа конической резьбы и может быть использова о. .

Изобретение относится к контролю линейных размеров с помощью калибров. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Калибр // 390345
Наверх