Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор, пневматические системы и вспомогательные устройства. Главная рама установлена на две тележки с колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения. Емкость топлива соединена с газификатором отводящим криогенным патрубком. Емкость топлива установлена над одной из тележек локомотива в максимальном удалении от кабины машиниста. Шкворневые балки локомотива установлены таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости, равном 0,4 – 0,6 расходуемого запаса топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы распределена равномерно, с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок по осям колесных пар тележек. Достигается снижение затрат на изготовление, обслуживание и ремонт локомотива. 1 ил.

 

Изобретение относится к локомотивам с энергетической установкой, состоящей из газового двигателя с тяговым агрегатом и касается конструкции маневрового локомотива, работающего на природном газе.

Известен маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем, содержащий главную несущую раму, установленный на главной несущей раме капот, размещенный под капотом газопоршневой двигатель, вспомогательный генератор, приводимый газопоршневым двигателем, винтовой компрессор тормозной системы, а также криогенную емкость сжиженного природного газа и охлаждающее устройство с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором, объединенными в один блок, при этом охлаждающее устройство с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором, объединенными в один блок, установлено на капоте над вспомогательным генератором и винтовым компрессором на участке капота между газопоршневым двигателем и криогенной емкостью сжиженного природного газа и отделено от криогенной емкости огнезащитной перегородкой.

Ширина охлаждающего устройства с жидкостно-воздушными радиаторными секциями и мотор-вентилятором в плоскости, перпендикулярной продольной оси тепловоза, выполнена не превышающей величины 1,15 ширины капота тепловоза (патент RU 138476, В61С 5/00 (2006.01) от 11.10.2013).

Недостатком известного маневрового тепловоза с газопоршневым двигателем является то, что при количестве топлива в криогенной емкости сжиженного природного газа равном 0,4-0,6 всего расходуемого из криогенной емкости количества топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы на тележки тепловоза распределена неравномерно с отклонением, превышающим допустимые пределы разности нагрузок по колесным парам тележек.

Известен маневровый тепловоз с газопоршневой силовой установкой, содержащий главную раму, опирающуюся на тележки с колесными парами, кабину машиниста, газопоршневую силовую установку с охлаждающим устройством, газопоршневым двигателем и тяговым генератором, съемную емкость газового криогенного топлива, соединенную отводящим криогенным патрубком с газовым патрубком газификатора жидкого топлива, вспомогательное оборудование и неподвижный балласт, при этом съемная емкость газового криогенного топлива установлена на главной раме тепловоза над одной из тележек в максимальном удалении от кабины машиниста, размещенной на противоположном конце главной рамы тепловоза, газопоршневая силовая установка с охлаждающим устройством, газопоршневым двигателем и тяговым генератором установлена между съемной емкостью газового криогенного топлива и кабиной машиниста тепловоза, между съемной емкостью газового криогенного топлива и газопоршневой силовой установкой укреплена ударостойкая огнезащитная перегородка, вспомогательное оборудование и неподвижный балласт установлены и закреплены на главной раме тепловоза таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости газового криогенного топлива, равном 0,4-0,6 всего расходуемого из емкости количества топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы на тележки тепловоза распределена на тележки равномерно с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок, маневровый тепловоз снабжен подвижным в направлении продольной оси тепловоза балластом, который размещен по сторонам главной рамы тепловоза и снабжен механизмом его перемещения от тележки, над которой установлена кабина машиниста, до тележки, над которой установлена съемная емкость газового криогенного топлива и обратно, причем механизм перемещения подвижного балласта может быть электрически связан с датчиком количества или уровня топлива в съемной емкости газового криогенного топлива (патент RU 2537022, В61С 5/00 (2006.01) от 16.05.2013) - прототип.

Недостатком известного маневрового тепловоза с газопоршневой силовой установкой является наличие механизма перемещения подвижного в направлении продольной оси тепловоза балласта, который размещен по сторонам главной рамы тепловоза, от тележки, над которой установлена кабина машиниста, до тележки, над которой установлена съемная емкость газового криогенного топлива и обратно, который может быть электрически связан с датчиком количества или уровня топлива в съемной емкости газового криогенного топлива, что снижает надежность его работы по обеспечению равномерного распределения вертикальной нагрузки от главной рамы на тележки тепловоза и увеличивает затраты на его изготовление, обслуживание и ремонт. Наличие балласта является нерациональным использованием материальных ресурсов, снижает технический уровень конструкции маневрового тепловоза с газопоршневой силовой установкой.

Техническим результатом изобретения является равномерное распределение вертикальной нагрузки от главной рамы на тележки с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок по осям колесных пар тележек без применения балласта, снижение затрат на изготовление, обслуживание и ремонт, обеспечение современного технического уровня конструкции локомотива, работающего на природном газе.

Указанный технический результат достигается тем, что маневровый локомотив, работающий на природном газе, содержащий главную раму, установленную на две тележки с колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения, съемную емкость газового криогенного топлива, соединенную отводящим криогенным патрубком с газовым патрубком газификатора жидкого топлива, установленную на главной раме над одной из тележек в максимальном удалении от кабины машиниста, размещенной на противоположном конце главной рамы, состоит из модулей охлаждающего устройства, газового двигатель-генератора, высоковольтной камеры, пневматических систем, вспомогательных устройств, которые установлены на главной раме, при этом шкворневые балки главной рамы устанавливаются вдоль продольной оси локомотива относительно поперечной оси локомотива таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости газового криогенного топлива, равном 0,4-0,6 всего расходуемого из емкости количества топлива вертикальная нагрузка от главной рамы на тележки распределена равномерно с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок по осям колесных пар тележек.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где изображен маневровый локомотив, работающий на природном газе.

Маневровый локомотив, работающий на природном газе, содержащий главную раму 1, установленную на две тележки 2 и 3 с колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения, съемную емкость 4 газового криогенного топлива, соединенную отводящим криогенным патрубком с газовым патрубком газификатора 5 жидкого топлива, установленную на главной раме 1 локомотива над тележкой 2 в максимальном удалении от кабины машиниста 6, размещенной на противоположном конце главной рамы 1 локомотива, состоит из модулей комплектующего оборудования: охлаждающего устройства 7; газового двигатель-генератора 8; высоковольтной камеры 9; пневматических систем 10; вспомогательных устройств 11 и содержит шкворневые балки 12 и 13 главной рамы 1 локомотива, установленные таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости 4 газового криогенного топлива, равном 0,4-0,6 всего расходуемого из емкости 4 количества топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы 1 на тележки 2 и 3 локомотива распределена на тележки 2 и 3 равномерно с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок.

Применение модульного принципа конструкции и расположения оборудования на главной раме локомотива обеспечивает снижение трудоемкости при изготовлении, а также при выполнении технических обслуживаний и ремонтов маневрового локомотива, работающего на природном газе.

Применение шкворневых балок главной рамы локомотива, установленных таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости газового криогенного топлива, равном 0,4-0,6 всего расходуемого из емкости количества топлива, вертикальная нагрузка от главной рамы на тележки локомотива распределена на тележки равномерно с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок без применения балласта, что позволяет улучшить конструкцию маневрового локомотива, работающего на природном газе.

Маневровый локомотив, работающий на природном газе, содержащий главную раму, установленную на две тележки с колесно-моторными блоками с моторно-осевыми подшипниками качения, съемную емкость газового криогенного топлива, соединенную отводящим криогенным патрубком с газовым патрубком газификатора жидкого топлива, установленную на главной раме над одной из тележек в максимальном удалении от кабины машиниста, размещенной на противоположном конце главной рамы, состоит из модулей охлаждающего устройства, газового двигатель-генератора, высоковольтной камеры, пневматических систем, вспомогательных устройств, которые установлены на главной раме, отличающийся тем, что шкворневые балки главной рамы устанавливаются вдоль продольной оси локомотива относительно поперечной оси локомотива таким образом, что при количестве топлива в съемной емкости газового криогенного топлива, равном 0,4-0,6 всего расходуемого из емкости количества топлива вертикальная нагрузка от главной рамы на тележки распределена равномерно с отклонением, не превышающим допустимых пределов разности нагрузок по осям колесных пар тележек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам тележек. Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы, связанной при помощи шкворня с его кузовом, трех колесно-моторных блоков, включающих тяговые электродвигатели с колесными парами, буксы которых с помощью поводков соединены с рамой, рессорного подвешивания, выполненного в виде цилиндрических пружин сжатия.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Система для обеспечения рельсового транспортного средства электрической энергией имеет два двигателя внутреннего сгорания, соединенную с двигателем электрическую машину для выработки электроэнергии и систему управления двигателем и машиной.

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки.

Тепловоз // 2673196
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки.

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик скорости вращения вала дизель-генератора, датчик подачи топлива в дизель, блок возбуждения возбудителя, блок управления пневматическим тормозом, блок отображения оперативной информации, блок интерфейса, датчик скорости движения тепловоза и микропроцессорный контроллер.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза содержит тепловой двигатель, вращающий синхронный генератор, возбудитель, который через управляемый выпрямитель питает обмотку возбуждения генератора, двенадцатипульсный выпрямитель, тормозные резисторы, поездной контактор, шесть моторных блоков, шесть преобразователей напряжения.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Предложен способ регулирования электрической передачи тепловоза.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Маневровый тепловоз содержит ходовые механизмы, тяговую электропередачу с дизель-генераторной установкой, питающую тяговые электродвигатели.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложено устройство и способ подачи газообразного топлива из тендера 20 в двигатель внутреннего сгорания 30 тепловоза, включая хранение топлива при сверхнизкой температуре в криогенном баке 50 на тендере 20; нагнетание топлива из криогенного бака 50 до первого давления с помощью насосов 60 и 70; перевод топлива в газообразное состояние под первым давлением с помощью теплообменника 90 на указанном тендере 20; и подачу топлива, переведенного в газообразное состояние, из тендера 20 в двигатель внутреннего сгорания 30; при этом давление паров газообразного топлива лежит в диапазоне 310-575 бар.

Изобретение относится к системам подачи газообразного топлива для двигателей газотурбовозов и газотепловозов. Предложенная система подачи криогенного топлива для питания двигателя размещена на двух секциях локомотива, соединенных между собой межсекционным соединением 4, и содержит криогенную емкость 1 для хранения сжиженного криогенного топлива, объемный криогенный насос 3 повышенного давления, масляный теплообменник 5, газовый теплообменник 6, газовый смеситель 7, газовый ресивер 8, топливный фильтр 9, управляемый дозатор газа 10, трубопроводы 22-25, вентили 18-21, управляемые блоком управления 17 клапаны 12-16.

Изобретение относится к тепловозу, в частности к двигателю внутреннего сгорания тепловоза. Газотепловоз с гибридной силовой установкой содержит передачу, контроллер машиниста, аккумуляторную батарею, экипажную часть, топливные баки, блок газовых баллонов, газовое и вспомогательное оборудование. Гибридная силовая установка представляет собой газомоторный двигатель внутреннего сгорания с гибридной системой воспламенения газовоздушной смеси. В каждом цилиндре двигателя установлен поршень, впускные и выпускные клапаны, топливные форсунки и система зажигания, включающая установленную в камере сгорания искровую свечу зажигания, управление которой осуществляется от электронной системы. На позициях контроллера, обеспечивающих работу двигателя на средних и больших нагрузках, газовоздушная смесь в каждом цилиндре воспламеняется от запальной порции дизельного топлива, подаваемого из форсунок, работая по газодизельному циклу. На позициях контроллера, обеспечивающих работу двигателя на режимах без нагрузки и с малой нагрузкой, газовоздушная смесь в каждом цилиндре воспламеняется от искры, создаваемой свечой зажигания, работая по газовому циклу, при этом подача топлива, подаваемого из форсунок, отключается. Технический результат заключается в обеспечении стабильной работы двигателя газотепловоза на всех режимах. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх