Снегоход

Изобретение относится к трансмиссии снегохода-амфибии. Стенки и дно корпуса герметично соединены между собой. На валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес. Первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу. Вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной со второй шестерней, расположенной на втором валу. На выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками. Второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала. Достигается повышение проходимости снегохода. 4 ил.

 

Изобретение относится к зимнему транспорту.

Известен снегоход, имеющий расположенный на двух лыжах корпус, двигатель, коробку передач, соединенную карданным шарниром с червяком, червячное колесо которого расположено на валу (https://ru.wikipedia.org/wiki/Снегоход).

Однако этот снегоход плыть по воде не может. Поэтому проехать большое расстояние на нем нельзя.

Техническим результатом изобретения является плавание снегохода по воде.

Указанный технический результат достигается тем, что снегоход, имеет расположенный на двух лыжах корпус, двигатель, коробку передач, вал которой соединен карданным шарниром с червяком, сцепленным с червячным колесом расположенном на валу при том, что стенки и дно корпуса герметично соединены между собой, а на валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес, первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу, вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной с второй шестерней расположенной на втором валу, и на выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками, второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала.

На фигуре 1 изображен снегоход, упирающийся на нижние планки, вид сбоку.

На фигуре 2 изображен снегоход, упирающийся на нижние планки, вид сверху, разрез.

На фигуре 3 изображен снегоход с вращающимися нижними планками вид сбоку.

На фигуре 4 изображен снегоход с вращающимися нижними планками, вид сверху, разрез.

Снегоход имеет корпус 1, стенки и дно которого герметично соединены между собой. Корпус расположен на лыжах 2. Корпус 1 имеет кабину водителя 3. В корпусе расположены двигатель 4 и коробка передач 5. Вал 6 коробки передач соединен карданным шарниром 7 с валом 8 червяка 9, находящегося в зацеплении с червячным колесом 10. Червячное колесо 10 расположено на валу 11. На валу 11 расположены первая шестерня 12 и вторая шестерня 13. Зубья шестерен 12 и 13 расположены только на одной четвертой части их колес. Зубья шестерни 12 расположены в противоположной стороне относительно зубьев шестерни 13. Шестерня 12 имеет сцепление с шестерней 14, расположенной на втором валу 15. Шестерня 13 имеет сцепление с дополнительной шестерней 16, расположенной на промежуточном валу 17. Шестерня 16 сцеплена с второй шестерней 18, расположенной на втором валу 15. На выступающих за корпус концах второго вала 15 расположены верхние планки 19. Верхние планки 19 шарнирами 20 соединены с нижними планками 21. К верхним планкам 19 прикреплены боковые упорные планки 22, соединенные пружинами 23 с нижними планками 21. Второй вал имеет выступы 24, контактирующие с выступами 25, расположенными на корпусе 1. К корпусу прикреплены скобы 26, в которых расположены стержни 27, имеющие рукоятки 28. Стержни 27 соединены пружинами 29 со скобами 26.

Снегоход едет по снегу следующим образом. В зависимости от рельефа местности водитель включает определенную передачу. Вал 6 коробки передач 5 вращает через карданный шарнир 7 вал 8 червяка 9. Червяк 9 вращает червячное колесо 10. Червячное колесо 10 вращает вал 11. Шестерни 12 и 13 вращаются. Шестерня 12 за один оборот своего вала вращает шестерню 14 только на одну четверть оборота. Второй вал 15 вращается. Планки 19, 21 и 22 также вращаются. Нижние планки 21, прижатые пружиной 23 к планкам 22 упираются в снег. Боковые упорные планки 22 не дают нижним планкам 21 вращаться в шарнирах 20. Вращаясь, верхние и нижние планки приподнимают снегоход и перемещают его вперед. Сделав одну четвертую оборота, шестерня 12 выходит из зацепления с шестерней 14. Выступ 24 вала 15 упирается в выступ 25 корпуса 1. Вал 15 останавливается. Затем, шестерня 13 сцепляется с дополнительной шестерней 16. Промежуточный вал 17 вращается. Шестерня 16 вращает шестерню 18. Вал 15 вращается в обратную сторону. Нижние планки 21 упираются в снег. Боковые планки 22 не мешают нижним планкам вращаться в шарнирах 20. Нижние планки, отжимая пружины 23, волочатся по снегу. Сделав одну четвертую часть оборота, шестерня 13 выходит из зацепления с дополнительной шестерней 16. Вал 15, повернувшись на одну четверть оборота, выступом 24 упирается в выступ 25 и останавливается. Потом шестерня 12 опять зацепляется с шестерней 14. Вал 15, вращаясь, планками 19 и 21 опять перемещает снегоход вперед. При повороте снегохода водитель в кабине 3 за рукоятку 28, отжимая пружину 29, опускает стержень 27 в снег. Снегоход поворачивается в сторону торможения. После поворота снегохода водитель отпускает рукоятку. Стержень 27 отжимается пружиной 29 от снега. Снегоход может плавать по воде, используя планки 19 и 22 вместо весел.

Использование снегохода предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Снегоход известной конструкции может попасть в находящийся под снегом ручей. Водитель утонет или замерзнет. Поэтому в некоторых районах области обеспечение жителей деревни медицинской помощью или продуктами требует больших затрат. На снегоходе предложенной конструкции жители деревни с небольшими затратами могут приехать в больницу или магазин. Также они могут зимой безопасно ловить рыбу на озере.

Снегоход, имеющий расположенный на двух лыжах корпус, двигатель, коробку передач, вал которой соединен карданным шарниром с червяком, сцепленным с червячным колесом, расположенным на валу, отличающийся тем, что стенки и дно корпуса герметично соединены между собой, а на валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес, первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу, вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной со второй шестерней, расположенной на втором валу, и на выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками, второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области спортивных велосипедов, в частности к кассетам заднего колеса гоночного велосипеда. Кассета заднего колеса гоночного велосипеда состоит из набора ведомых шестеренок, установленных на барабан свободного хода через распорные шайбы.

Изобретение относится к устройству для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для повышения эксплуатационных свойств автомобиля-амфибии. Автомобиль-амфибия содержит корпус (1) с глиссирующей поверхностью и размещенными в нем сухопутным и водоходным приводами, а также втягиваемые подвески колес (4, 5) первой и второй осей.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Комбинированный привод гибридного транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания, связанный посредством сцепления, коробки передач и блока трансмиссии с первой колесной осью, один из двух обратимых электромоторов связан со второй осью.

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему транспортным средствам дополнительную проходимость и плавучесть. Сверху самоходного транспортного средства располагаются плавучие ёмкости и удерживаются механизмом их перемещения.

Изобретение относится к движителям для надводных и подводных судов, а также может использоваться для боевых торпед. Устройство движителя для надводного и подводного транспорта имеет сигарообразную форму и состоит из расположенных на одной продольной оси переднего шнека и заднего шнека с разнонаправленными сплошными саблевидными лопастями.

Изобретение относится к способу повышения подвижности военной гусеничной машины при форсировании водных преград. Способ заключается в использовании поступательного движения гусениц и дополнительных устройств, установленных на направляющих колесах ходовой части гусеничной машины.

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к амфибийным машинам легкого и среднего классов, способным передвигаться как по суше, так и по воде, а конкретно к вездеходным гусеничным машинам, транспортирующим различное технологическое оборудование, используемое, например, в таких отраслях, как МЧС, лесная охрана, геология, нефтегазовая и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий, предназначенных для перемещения как по суше, так и по воде.

Изобретение относится к трансмиссии снегохода-амфибии. Стенки и дно корпуса герметично соединены между собой. На валу расположены две шестерни, зубья которых расположены только на четвертой части их колес. Первая шестерня имеет сцепление с первой шестерней, расположенной на втором валу. Вторая шестерня имеет сцепление с расположенной на промежуточном валу дополнительной шестерней, сцепленной со второй шестерней, расположенной на втором валу. На выступающих за корпус концах второго вала расположены верхние планки, соединенные шарнирами с нижними планками и к которым прикреплены боковые упорные планки, соединенные пружинами с нижними планками. Второй вал и корпус имеют контактирующие между собой выступы, ограничивающие вращение второго вала. Достигается повышение проходимости снегохода. 4 ил.

Наверх