Подъемная аэродинамическая платформа

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям авиационных платформ. Подъемная платформа содержит фюзеляж с размещенными на нем по разные стороны от продольной оси четырьмя балансировочными электроприводными винтомоторными установками с изменяемым углом атаки лопастей. Платформа содержит несколько подъемных винтомоторных установок с фиксированным углом атаки лопастей, катушечно-канатным приводом и с вертикальными и горизонтальными осями вращения винтов. Для привода подъемных винтов используется твердотопливная ракета, присоединенная к свободным концам канатов. Обеспечивается возможность взлета и посадки самолетов без использования аэродромов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиации, преимущественно к винтомоторной, предназначенной для грузо-пассажирских перевозок при отсутствии развитой аэродромной инфраструктуры.

Известен винтомоторный самолет (патент RU №2613074) использующий для вертикального взлета воздушные винты с катушечно-канатным приводом (далее ВКК), с применением твердотопливной ракеты и которые после взлета самолета отбрасываются (вариант - в море). Также, известен способ вертикальной посадки винтомоторного самолета (патент RU №2609663) с использованием гирлянды парашютов и двух длинноходовых пневмоцилиндров. Но вертикально взлетающий самолет для посадки использует обычный аэродром, а совершающий вертикальную посадку, требует такой же аэродром для взлета.

Целью изобретения является обеспечение возможности взлета и посадки грузо-пассажирских самолетов (преимущественно винтомоторных) без использования обычных аэродромов (т.е. с твердыми взлетно-посадочными полосами большой протяженности).

Поставленная цель обеспечивается использованием для подъема в воздух самолетов, способных совершать вертикальную посадку, подъемной аэродинамической платформы.

Подъемная аэродинамическая платформа, содержащая фюзеляж, с навешенными по разные стороны от ее продольной оси несколькими винтомоторными установками, с катушечно-канатным приводом, с фиксированными углами атаки лопастей и вертикальными осями вращения (ВКК), а также твердотопливную ракету, присоединенную к свободным концам канатов, по изобретению, платформа содержит несколько аналогичных заднерасположенных винтомоторных установок с катушечно-канатным приводом, но с горизонтальными осями вращения, а также содержит четыре, диагонально расположенные, электроприводные винтомоторные установки с изменяемым шагом лопастей и вертикальным расположением осей вращения (далее ЭВМУ). Также, платформа на земле опирается на четыре вертикально расположенных телескопических пневмоцилиндра, оснащенных колесными тележками. При этом, ЭВМУ питаются энергией от электрогенераторов установленных на борту, а ВКК содержат электроприводной механизм намотки каната на катушки.

На фиг. 1 изображена подъемная аэродинамическая платформа (далее ПАП) на земле, с подвешенным снизу самолетом, вид сбоку. На фиг. 2, ПАП изображена в плане.

ПАП содержит фюзеляж рамного типа 1 с навешенными на него по бокам четырьмя (вариант) подъемными ВКК 2 и четырьмя ЭВМУ 3. Сзади на фюзеляж 1 навешены два (вариант) тяговые ВКК 4. На земле фюзеляж 1 опирается на четыре телескопических пневмоцилиндра 5. ВКК 2 и ВКК 4 включают в себя в/винты 6 с фиксированным шагом лопастей (вариант - многолопастные, вентиляторного типа), катушки 7 с намотанными на них канатами 8 (синтетическими или стекловолоконными). Свободные концы всех канатов 8 присоединяются к твердотопливной ракете 9 посредством отводных шкивов 10. Снизу к фюзеляжу 1 подвешивается (много вариантов крепления - не показаны) предназначенный к подъему в воздух самолет 11. ЭВМУ 3 содержат в/винты 12 с регулируемым шагом лопастей и электропривод 13. Пневмоцилиндры 5 опираются на колесные тележки 14.

ПАП действует следующим образом. После приземления (методом вертикальной посадки) и произведения высадки/посадки пассажиров (вариант), к самолету 11 подлетает ПАП, используя ЭВМУ 3 и вертикально «садится» на него с упором на пневмоцилиндры 5 с колесными тележками 14 (т.е. не касаясь самолета 11). Далее производится стыковка ПАП и самолета 11 (вариант - с помощью центральных замков сверху фюзеляжа самолета 11) и запускается ракета 9 в направлении предстоящего взлета, с некоторым набором высоты, увлекающая за собой канаты 8. Катушки 7, раскручиваемые сматываемыми с них канатами 8, приводят в движение в/винты 6 всех ВКК (2 и 4) и происходит взлет. При этом, основную подъемную силу создают ВКК 2, а ЭВМУ 3 преимущественно обеспечивают продольно-поперечное балансирование ПАП в полете. Разгонную (горизонтально направленную) силу создают ВКК 4 и ракета 9. После набора безопасной высоты (50÷100 м) и необходимой скорости (150÷250 км/ч) самолет 11 отстыковывается от ПАП и продолжает полет самостоятельно. К этому моменту канаты 8 уже полностью сходят с катушек 7 и вместе с отработавшей ракетой 9 падают на заранее подготовленную площадку (для повторного использования или утилизации). Облегченный ПАП (освободился от самолета 11, канатов 8 и ракеты 9) на ЭВМУ 3 возвращается на стартовую позицию для подъема в воздух следующего самолета. Повторная намотка канатов 8 на катушки 7 с помощью электроприводного механизма обратного вращения (не показан) может производиться уже во время стоянки ПАП над самолетом 11. При этом, могут использоваться как новые канаты, так и уже отработавшие, после их ревизии. А ракеты 9 целесообразно использовать одноразовые. Перезагрузка самолета 11, заправка его топливом, а также высадка/посадка пассажиров могут быть совмещены с операциями по установке новых канатов 8 и ракеты 9 на ПАП. К месту применения ПАП прилетает самостоятельно, на ЭВМУ 3, в предельно облегченном варианте (канаты 8, ракеты 9 и основная масса топлива - доставляются самолетами 11).

Совместное использование ПАП и самолетов, приспособленных для вертикальной посадки, в частности, может помочь в освоении Сибири и районов крайнего севера и стать альтернативой крайне неэффективной (для транспортных операций) вертолетной авиации.

1. Подъемная аэродинамическая платформа, содержащая фюзеляж с навешенными, по разные стороны от ее продольной оси, несколькими винтомоторными установками с катушечно-канатным приводом, с фиксированными углами атаки лопастей и вертикальными осями вращения, а также твердотопливную ракету, присоединенную к свободным концам канатов, отличающаяся тем, что содержит несколько аналогичных заднерасположенных винтомоторных установок с катушечно-канатным приводом, но с горизонтальными осями вращения, а также содержит четыре диагонально расположенные электроприводные винтомоторные установки с изменяемым шагом лопастей и вертикальным расположением осей вращения.

2. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что на земле она опирается на четыре вертикально расположенных телескопических пневмоцилиндра, оснащенных колесными тележками.

3. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что электроприводные воздушные винты питаются энергией от электрогенераторов, установленных на ее борту.

4. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что воздушные винты с катушечно-канатным приводом содержат электроприводной механизм намотки каната на катушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкции беспилотных самолетов вертикального взлета и посадки. Беспилотный малозаметный самолет ВВП снабжен двумя поперечными подъемными вентиляторами (ПВ), применяемыми только при вертикальном и коротком взлете/посадке или на переходных режимах полета в комбинированной СУ с парой подъемно-маршевых турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) с отбором мощности на привод двух ПВ, работающих без взаимного влияния и перекрытия, и управляемым вектором тяги (УВТ) как для создания подъемной силы и управляющих моментов по тангажу при выполнении ВВП и зависания, так и реактивной тяги при горизонтальном полете.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Способ выведения БПЛА на высотную траекторию полета включает размещение и крепление БПЛА на пусковом устройстве самолета-носителя вдоль фюзеляжа, полет самолета-носителя до высоты отделения БПЛА, его отделение, стабилизацию его положения системой управления, запуск разгонного двигателя и управление в автономном полете с увеличением угла тангажа.

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и летательных аппаратов легче воздуха. Аэростатный ракетно-космический комплекс включает транспортирующий модуль и соединенный с ним посредством узла соединения транспортируемый модуль.

Изобретение относится к к устройствам, обеспечивающим процесс проведения операции химической защиты. Комплекс беспилотных летательных средств на базе аэростатического летательного аппарата включает каркас, шасси, заполненные газом легче воздуха мягкие баллоны, силовую установку с турбовинтовыми двигателями с изменяемым вектором тяги, систему управления и навигации, приспособление для подъема и/или подвески груза, гондолу управления.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам стыковки беспилотных летательных аппаратов. Стыковочная система беспилотного летательного аппарата содержит установленную на стыкуемом объекте стыковочную штангу с устройством стыковки и приемное стыковочное устройство.

Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА). Устройство отделения группы БПЛА от самолета-носителя содержит многопозиционное пусковое устройство, расположенное в грузовом отсеке самолета-носителя, выполненном в фюзеляже со стороны его нижней части и снабженном поворотным обтекателем.

Изобретение относится к области воздухоплавания и касается воздушных шаров с оболочкой, заполненной нагретым воздухом, оснащенных сигнальным и навигационным оборудованием.

Изобретение относится к области воздухоплавания. В привязном баллоне с газом легче воздуха, имеющем эластичную оболочку, заполненную газом легче воздуха, шнур, оболочка заключена в решетку, с внешней стороны которой выполнены загнутые вниз крючки, а шнур прикреплен снизу к решетке.

Изобретение относится к летательным аппаратам. В способе отделения группы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) от самолета-носителя каждый БПЛА устанавливают в многопозиционное пусковое устройство в грузовом отсеке самолета-носителя.

Изобретение относится к способам и методам захвата и поражения беспилотных летательных аппаратов. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов противника основан на уменьшение времени для захода на позицию БЛА для осуществления захвата БЛА.
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям силовых установок летательных аппаратов. Гибридная силовая установка для многороторных летающих платформ содержит основание, на котором установлены топливный бак, двигатель внутреннего сгорания, соединительная муфта, электрогенератор, выпрямитель переменного тока и аккумулятор.

Изобретение относится к способам доставки грузов в труднодоступные места. Способ позволяет осуществлять грузовые и пассажирские перевозки воздушным способом посредством вертолетных модулей, изготовленных отдельно или встроенных в грузовые контейнеры или пассажирские вагоны.

Изобретение относится к дистанционно устанавливаемым минам, предназначенным для нейтрализации или поражения наземных транспортных средств. Техническим результатом является повышение боевых (тактико-технических) характеристик противотанковой мины с возможностью пространственного перемещения с зависанием в воздухе, разведки, нейтрализации и разового поражения мобильных бронированных целей.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, способных перемещаться по земле и в воздухе. Автовертолет содержит корпус автомобильной формы с кабиной, рулевую систему, гиростабилизатор, парашют, жалюзийные створки, силовую установку, закрытую обтекателем, образующим с корпусом воздушный канал.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям индивидуальных летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) содержит раму (3), снизу которой установлены два воздушных винта (5), (7) противоположного вращения на вертикальной оси, использующих общую ось (8) вращения.

Изобретение относится к системам наблюдения за местностью. .

Изобретение относится к стабилизированным вращением летательным аппаратам (ЛА) вертикального взлета и посадки и может быть использовано, в частности, в исследовательской и разведывательной областях.

Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов и воздушного транспорта. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов, использующих для полета экранный эффект вблизи опорной поверхности. Винтокрылый летательный аппарат с экранным эффектом (ВЛАЭФ) содержит не менее одного несущего винта, привод винта. Средняя ширина лопасти несущего винта по длине не меньше чем высота полета над опорной поверхностью в режиме горизонтального полета. Лопасти несущего винта выполнены с положительной V- образностью. Обеспечивается скорость полета, близкая к скорости вертолета, при снижении расхода топлива, увеличении грузоподъемности. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх