Конструкция для монтажа радара на автотранспортном средстве

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для монтажа радара на автотранспортном средстве содержит кронштейн, на котором установлен радар, конструктивные элементы и участки кронштейна. Первый конструктивный элемент расположен над вторым конструктивным элементом. Первый участок кронштейна соединен с первым конструктивным элементом. Второй участок кронштейна расположен перед вторым конструктивным элементом. Второй конструктивный элемент содержит проем. Кронштейн проходит через указанный проем. Достигается соблюдение аэродинамических характеристик при установке радара на автотранспортное средство. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится, в целом, к радарам для автотранспортного средства и, в частности, относится к конструкции для монтажа радара.

В рамках настоящего описания под радаром следует понимать любой датчик расстояния или обнаружения препятствия, установленный на транспортном средстве.

В настоящее время автотранспортные средства оснащены радаром для обеспечения содействия в вождении. Для выполнения их функции обеспечения содействия при парковке, автоматического содействия при экстренном торможении или регулировании расстояния их предпочтительно устанавливают в передней части транспортного средства.

Следовательно, необходимо предусматривать различные положения как можно ближе к передней стороне транспортного средства, в которых можно расположить установленный на кронштейне радар.

Одно из наиболее предпочтительных мест находится, в частности, вблизи воздуховода. Воздуховод является элементом транспортного средства, предназначенным для направления воздуха снаружи в контур охлаждения двигателя. Воздух поступает через проем, расположенный на передней стороне транспортного средства, и направляется через моторный отсек при помощи конструктивного элемента воздуховода до узла, называемого «отделением охлаждения». Узел обычно содержит радиатор охлаждения и электрический вентилятор.

Как правило, на входе воздуховода расположена решетка, препятствующая проникновению посторонних тел и предохраняющая, таким образом, пластины радиатора охлаждения.

Кроме того, для установки кронштейна радара вблизи воздуховода необходимо учитывать аэродинамические характеристики этого воздуховода. Действительно, изменение конструктивных элементов воздуховода и конструкция кронштейна могут изменить эти характеристики.

Изобретение призвано устранить этот недостаток и создать конструкцию для монтажа радара, соблюдающее аэродинамические требования, необходимые для нормальной работы воздуховода.

В связи с этим предложена конструкция для монтажа радара для автотранспортного средства, содержащая кронштейн, на котором устанавливают радар, первый конструктивный элемент, располагаемый над вторым конструктивным элементом, первый участок кронштейна, соединяемый с первым конструктивным элементом, и второй участок кронштейна, располагаемый перед вторым конструктивным элементом.

Кроме того, второй конструктивный элемент содержит проем, при этом кронштейн проходит через указанный проем.

Предпочтительно проем соответствует щели.

Конструктивные элементы расположены в передней части транспортного средства.

Первый конструктивный элемент может соответствовать поперечной балке, расположенной перпендикулярно к продольной оси транспортного средства.

Второй конструктивный элемент может соответствовать воздуховоду, предназначенному для прохождения наружного воздуха в моторный отсек.

Согласно предпочтительному варианту выполнения, проем закрыт, по меньшей мере, одной уплотнительной прокладкой, при этом прокладка выполнена из деформирующегося гибкого синтетического материала, и, по меньшей мере, один ее конец является свободным, позволяя кронштейну радара проходить через проем.

Предпочтительно проем закрыт двумя прокладками, по меньшей мере, один конец каждой из которых является свободным, при этом расположение первой прокладки относительно второй прокладки позволяет кронштейну радара проходить между свободными концами указанных прокладок.

Кроме того, кронштейн радара может состоять из двух параллельных участков, соединенных третьим наклонным участком.

Предпочтительно кронштейн радара закреплен на первом конструктивном элементе при помощи средств крепления, таких как винты, болты или любое другое эквивалентное средство.

Предпочтительно кронштейн радара содержит, по меньшей мере, один вырез, который предназначен для установки кронштейна и ширина которого обеспечивает прохождение средств крепления.

Другие задачи, преимущества и отличительные признаки будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве иллюстративного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах представлено следующее:

Фиг. 1 - вид в перспективе передней части транспортного средства, содержащей конструкцию для монтажа кронштейна для радара согласно варианту выполнения изобретения.

Фиг. 2 - вид в перспективе передней части транспортного средства, содержащей конструкцию для монтажа кронштейна для радара согласно второму варианту выполнения изобретения.

Фиг. 3 - вид в продольном разрезе передней части транспортного средства, содержащей конструкцию для монтажа кронштейна для радара согласно третьему варианту выполнения изобретения.

Фиг. 4 - детальный вид кронштейна для радара согласно варианту выполнения, показанному на фиг. 1.

В дальнейшем тексте описания термины «продольный», «поперечный», «вертикальный», «передний», «задний», «левый», «правый», «нижний» и «верхний» следует рассматривать относительно обычной ортогональной системы координат автотранспортных средств, показанной на фиг. 1-4 и содержащей:

- горизонтальную продольную ось Х, проходящую от задней стороны к передней стороне транспортного средства;

- горизонтальную поперечную ось Y, перпендикулярную к оси Х и проходящую от левой к правой стороне транспортного средства, которое движется вперед;

- вертикальную ось Z, ортогональную к осям X и Y, направленную снизу вверх.

На фиг. 1-3 показана передняя часть транспортного средства 1, содержащая конструкцию для монтажа кронштейна для радара в соответствии с изобретением. Конструкция содержит первый и второй конструктивные элементы 2 и 3, соответствующие в представленном примере поперечной балке 2 и воздуховоду 3.

Поперечная балка 2 и воздуховод 3 могут быть расположены поперечно к транспортному средству вдоль оси Y. Поперечная балка 2 расположена над воздуховодом 3. На воздуховоде 3 может быть предусмотрен проем 5, показанный на фиг. 3, предназначенный для поступления наружного воздуха в моторный отсек 6 транспортного средства. Кроме того, проем 5 может быть оснащен защитной решеткой 4 для предупреждения попадания посторонних предметов в воздуховод 3.

В представленном примере воздуховод 3 содержит четыре боковые стороны 3а, 3b, 3c и 3d. Сторона 3а расположена снизу и напротив поперечной балки 2. Сторона 3b расположена противоположно стороне 3а. Наконец, стороны 3b и 3d соответствуют левой и правой сторонам воздуховода 3. Поперечная балка 2 содержит в данном случае четыре поверхности 2а, 2b, 2c и 2d. Поверхность 2а ориентирована в переднем направлении транспортного средства, а поверхность 2c - в заднем направлении транспортного средства. Поверхности 2b и 2d направлены соответственно вниз и вверх относительно транспортного средства.

Воздуховод 3 может быть закреплен на поперечной балке 2. Для этого сторону 3а воздуховода 3 можно закрепить на поверхности 2а поперечной балки 2 при помощи средств 8 и 9 крепления, таких как винты или болты.

В представленном примере воздуховод 3 направляет наружный воздух в отделение 7 охлаждения, показанное на фиг. 3 и предназначенное для охлаждения двигателя транспортного средства.

Передняя часть транспортного средства 1 содержит также радар 10, установленный на кронштейне 11. Радар 10 может быть закреплен на кронштейне 11 при помощи средств крепления, в данном случае трех средств 12, 13 и 14 крепления, таких как винты или болты.

Кронштейн 11, детальный вид которого представлен на фиг. 4, содержит первый и второй участки 11а и 11b. Эти два участка 11а и 11b предпочтительно расположены вертикально вдоль оси Z и являются параллельными.

Кронштейн 11 может также содержать третий участок 11с, который соединяет первый и второй участки 11а и 11b. В представленном примере третий участок 11с расположен в плоскости, наклонной относительно вертикальных плоскостей участков 11а и 11b. Это позволяет подгонять форму кронштейна 11 для оптимального расположения относительно окружающих элементов.

На втором участке 11b можно предусмотреть отверстия 15, 16 и 17, выполненные с возможностью прохождения через них средств 12, 13 и 14 крепления.

В представленном примере кронштейн 11 оснащен также центральным усилением 20, а также двумя боковыми усилительными ребрами 21 и 22. Эти усиления 20, 21 и 22 предназначены для усиления кронштейна и, следовательно, для улучшения его механических характеристик, в частности, таких как жесткость, необходимая для точной работы радара 10.

Первый участок 11а кронштейна 11 соединен с поперечной балкой 2. В примере, представленном на фиг. 1-3, первый участок 11а закреплен на поверхности 2а поперечной балки 2 при помощи средств 18 и 19 крепления, таких как болты, для жесткого крепления кронштейна на поперечной балке 2.

Таким образом, в примере, представленном на фиг. 1-3, первый участок 11а входит в контакт с поверхностью 2а поперечной балки 2, тогда как второй участок 11b проходит перед проемом 5 воздуховода 3 и, в частности, перед решеткой 4. Наклонный участок 11с позволяет удерживать участок 11b перед проемом 5 и в то же время не дает этому участку 11b входить в контакт с решеткой 4.

На фиг. 1, где показан первый вариант выполнения заявленной конструкции для монтажа радара 10, видно, что сторона 3а воздуховода 3 содержит проем 23. Когда участок 11а кронштейна 11 закреплен на поперечной балке 2, участок 11с проходит через проем 23.

Проем 23 выходит на переднюю сторону транспортного средства, что облегчает установку кронштейна 11 на поперечной балке 2 перед проемом 5 воздуховода 3. Установку кронштейна 11 можно производить вдоль оси Х или вдоль оси Z.

На фиг. 2 представлен второй вариант выполнения заявленной конструкции для монтажа радара 10. Этот вариант выполнения отличается от первого варианта выполнения тем, что проем 23 соответствует щели и, таким образом, не выходит на переднюю сторону транспортного средства. Проем 23 уменьшен, и, следовательно, аэродинамические характеристики улучшены по сравнению с первым вариантом выполнения.

Этот второй вариант выполнения отличается также от первого тем, что для крепления кронштейна 11 на поперечной балке 2 средства 18 и 19 крепления вставляют не в простые круглые отверстия, как в варианте выполнения, представленном на фиг. 1, а в вырезы 24 и 25, показанные на фиг. 4.

Каждый вырез образован прямолинейной канавкой 24а и 25а, один конец которой является открытым, а другой конец соединен с круглым участком 24b и 25b.

В представленном примере меньшая ширина проема 23 не позволяет устанавливать кронштейн 11 вдоль оси Х. С другой стороны, открытый конец позволяет вставлять средства 18 и 19 крепления вдоль оси Z и, следовательно, облегчает установку кронштейна 11 при прохождении через щель 23. Ширина вырезов 24 и 25 предусмотрена для прохождения через них средств 18 и 19 крепления.

При монтаже, как только кронштейн прошел через щель 23 и когда средства 18 и 19 вставлены соответственно в канавку 24а и 25а, кронштейн можно сдвигать в плоскости YZ, чтобы средства 18 и 19 перемещались скольжением вдоль участков 24а, 25а и 24b, 25b до участков 24с и 25с. Когда средства 18 и 19 оказываются в участках 24с и 25с, кронштейн 11 находится в устойчивом положении. При этом средствами 18 и 19 можно манипулировать для обеспечения крепления кронштейна 11.

Свободный конец каждого выреза 24 и 25 имеет в представленном примере скошенные края, предназначенные для облегчения введения средств 18 и 19 крепления в канавку 24а и 25а.

На фиг. 3 представлен третий предпочтительный вариант выполнения заявленной конструкции. Этот третий вариант выполнения отличается от второго варианта тем, что щель 23 закрыта двумя прокладками 26 и 27.

Как показано на фигуре, прокладки 26 и 27 содержат один конец, соединенный со стороной 3а, и один свободный конец. Предпочтительно два свободных конца расположены друг против друга и позволяют проходить между ними кронштейну 11. Их длина рассчитана таким образом, чтобы они вместе перекрывали всю площадь проема 23.

Предпочтительно каждая прокладка выполнена из деформирующегося гибкого материала, чтобы облегчать прохождение кронштейна 11 через проем 23.

Согласно другому варианту выполнения, проем 23 может содержать одну прокладку или более двух прокладок, не выходя за рамки изобретения.

Присутствие прокладок позволяет добиться лучшей герметичности стороны 3а воздуховода 3 по сравнению с первым и вторым вариантами выполнения и, следовательно, улучшить его аэродинамические характеристики.

Заявленная конструкция для монтажа радара 10, установленного на кронштейне 11, позволяет расположить радар 10 на передней части транспортного средства, как можно меньше изменяя функции окружающих конструктивных элементов и, как в представленном примере, аэродинамические характеристики воздуховода 3.

1. Конструкция для монтажа радара на автотранспортном средстве, содержащая кронштейн (11), на котором установлен радар (10), первый конструктивный элемент (2), расположенный над вторым конструктивным элементом (3), первый участок (11а) кронштейна (11), соединенный с первым конструктивным элементом (2), и второй участок (11b) кронштейна, расположенный перед вторым конструктивным элементом (3), отличающаяся тем, что второй конструктивный элемент (3) содержит проем (23), при этом кронштейн (11) проходит через указанный проем (23).

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что проем (23) соответствует щели.

3. Конструкция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что конструктивные элементы (2, 3) расположены в передней части транспортного средства.

4. Конструкция по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что первый конструктивный элемент (2) выполнен в виде поперечной балки, расположенной перпендикулярно к продольной оси Х транспортного средства.

5. Конструкция по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что второй конструктивный элемент (3) выполнен в виде воздуховода (3), предназначенного для прохождения наружного воздуха в моторный отсек.

6. Конструкция по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что проем (23) закрыт, по меньшей мере, одной уплотнительной прокладкой (26, 27), при этом прокладка (26, 27) выполнена из деформирующегося гибкого синтетического материала и, по меньшей мере, один ее конец является свободным для прохождения кронштейна (11) радара (10) через проем (23).

7. Конструкция по п.6, отличающаяся тем, что проем закрыт двумя прокладками (26, 27), по меньшей мере, один конец каждой из которых является свободным, при этом расположение первой прокладки относительно второй прокладки обеспечивает возможность кронштейна (11) радара (10) проходить между свободными концами прокладок (26, 27).

8. Конструкция по любому из пп.1-7, отличающаяся тем, что кронштейн (11) радара (10) состоит из двух параллельных участков (11а, 11b), соединенных третьим наклонным участком (11с).

9. Конструкция по любому из пп.1-8, отличающаяся тем, что кронштейн (11) радара (10) закреплен на первом конструктивном элементе (2) при помощи средств (18, 19) крепления, таких как винты, болты или любое другое эквивалентное средство.

10. Конструкция по п.9, отличающаяся тем, что кронштейн (11) радара (10) содержит, по меньшей мере, один вырез (24, 25), который предназначен для установки кронштейна (11) и ширина которого обеспечивает прохождение средств крепления.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлу буфера, транспортному средству и способу формирования облицовки буфера. Узел буфера включает в себя формованный корпус, полученный литьем нагретого материала в область между передней поверхностью и задней поверхностью, и по крайней мере один датчик, помещенный в жидкий материал таким образом, чтобы датчик был вставлен между передней и задней поверхностями и фиксировался материалом, образующим формованный корпус, причем датчик выполнен с возможностью обнаруживать присутствие внешнего объекта или столкновение внешнего объекта с корпусом.

Предлагается конструкция крепления устройства мониторинга периферии транспортного средства, конструкция содержит (i) усилитель переднего бампера транспортного средства, (ii) фару с корпусом лампы, при этом фара расположена в корпусе транспортного средства выше, чем усилитель переднего бампера, и во внешней крайней секции по ширине транспортного средства, (iii) компонент транспортного средства, расположенный в корпусе транспортного средства ниже, чем фара, и (iv) устройство мониторинга периферии транспортного средства, при этом устройство мониторинга периферии транспортного средства расположено в корпусе транспортного средства ниже, чем нижняя поверхность корпуса лампы, устройство мониторинга периферии транспортного средства горизонтально отделено первым зазором от внешней торцевой поверхности по ширине транспортного средства усилителя переднего бампера и отделено вторым зазором в вертикальном направлении транспортного средства от верхней торцевой поверхности упомянутого компонента транспортного средства.

Предлагается конструкция крепления устройства мониторинга периферии транспортного средства, конструкция содержит (i) усилитель переднего бампера транспортного средства, (ii) фару с корпусом лампы, при этом фара расположена в корпусе транспортного средства выше, чем усилитель переднего бампера, и во внешней крайней секции по ширине транспортного средства, (iii) компонент транспортного средства, расположенный в корпусе транспортного средства ниже, чем фара, и (iv) устройство мониторинга периферии транспортного средства, при этом устройство мониторинга периферии транспортного средства расположено в корпусе транспортного средства ниже, чем нижняя поверхность корпуса лампы, устройство мониторинга периферии транспортного средства горизонтально отделено первым зазором от внешней торцевой поверхности по ширине транспортного средства усилителя переднего бампера и отделено вторым зазором в вертикальном направлении транспортного средства от верхней торцевой поверхности упомянутого компонента транспортного средства.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения транспортного средства и узлу облицовки транспортного средства. Узел облицовки может включать в себя облицовку, имеющую внутреннюю поверхность, блок датчика, включающий в себя корпус, объединенный с внутренней поверхностью, датчик, имеющий соединитель, и рычаг, соединенный с датчиком с возможностью вращения.
Группа изобретений относится к вариантам выполнения транспортного средства и узлу облицовки транспортного средства. Узел облицовки может включать в себя облицовку, имеющую внутреннюю поверхность, блок датчика, включающий в себя корпус, объединенный с внутренней поверхностью, датчик, имеющий соединитель, и рычаг, соединенный с датчиком с возможностью вращения.

Группа изобретений относится к ступеньке переднего бампера для транспортного средства, вариантам транспортного средства, узлу переднего бампера и решетки радиатора и накладке ступеньки переднего бампера.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы обнаружения и минимизации травм объекта для транспортного средства, предназначенную для идентификации объекта в случае столкновения.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы обнаружения и минимизации травм объекта для транспортного средства, предназначенную для идентификации объекта в случае столкновения.

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания.

Изобретение относится к мобильному роботизированному устройству и способу его управления. Устройство содержит, по меньшей мере, один смещаемый элемент (8, 9) датчика для обнаружения столкновения между мобильным устройством и неподвижным объектом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту система скрытой камеры для транспортного средства содержит крышку, камеру, приводной двигатель, соединительное средство, фиксатор, упор и смещающий элемент для смещения камеры в полностью развернутое положение.

Изобретение относится к единому устройству для крепления и очистки окна изображения камеры и содержит установочный кронштейн, корпус и уплотнение, предусмотренное между корпусом и установочным кронштейном.

Группа изобретений относится к области транспорта, а именно к устанавливаемым на транспортные средства устройствам видео- и аудиофиксации событий дорожной ситуации при движении или при стоянке.

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления деталей на ветровом стекле автомобиля. Устройство содержит основание, имеющее нижнюю сторону, приклеенную к оконному стеклу, и верхнюю сторону, на которой расположены крепежные элементы для закрепления на основании детали.

Изобретение касается системы визуального отображения для визуализации внешней окружающей области транспортного средства во внутреннем пространстве транспортного средства.

Группа изобретений относится к автомобильному видеорегистратору. Съемный видеорегистратор крепится к ветровому стеклу или стеклянной панели.

Изобретение относится к крепежным элементам космического аппарата (КА) для установки оборудования наблюдения, размещаемого, как правило, на иллюминаторе стыковочного агрегата КА.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Поворотный механизм для подвижной установки камеры на транспортном средстве содержит расположенный на стороне транспортного средства компонент, первый, второй, третий и четвертый поворотные шарниры, первый и второй поворотные рычаги, держатель камеры.

Изобретение относится к приспособлениям для установки различного оборудования, в частности камер 2 с телеобъективом 3 и телескопов. .
Наверх