Планка решетки радиатора (варианты) и узел решетки радиатора транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства содержит корпус и источники света, расположенные в корпусе. Первая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из первого источника света. Вторая часть корпуса выполнена с возможностью пропускания света, испускаемого из второго источника света. По второму варианту, планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства содержит фотолюминесцентную структуру, присоединенную к первой части корпуса. Узел решетки радиатора транспортного средства содержит множество упомянутых планок решетки радиатора. Достигается улучшение освещенности транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Настоящая заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под порядковым №14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полное описание которой таким образом включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, а в частности, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Подсветка, происходящая от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, требуется реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В одном из аспектов изобретения предложена планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства, содержащая:

корпус; и

первый и второй источники света, расположенные в корпусе;

при этом первая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из первого источника света; и

при этом вторая часть корпуса выполнена с возможностью пропускания света, испускаемого из второго источника света.

В одном из вариантов предложена планка, дополнительно содержащая плату с печатной схемой, расположенную в корпусе и имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первый источник света расположен на первой стороне платы с печатной схемой, а второй источник света расположен на второй стороне платы с печатной схемой.

В одном из вариантов предложена планка, в которой первая сторона и вторая сторона платы с печатной схемой выполнены с возможностью отражения света.

В одном из вариантов предложена планка, в которой плата с печатной схемой разделяет корпус на первое отделение и второе отделение, при этом первый источник света расположен в первом отделении, а второй источник света расположен во втором отделении.

В одном из вариантов предложена планка, в которой первая часть люминесцирует в первом цвете, а свет, выводимый из второй части, является вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

В одном из вариантов предложена планка, в которой часть корпуса металлизирована, чтобы иметь металлический внешний вид.

В одном из дополнительных аспектов предложен узел решетки радиатора транспортного средства, содержащий:

множество планок решетки радиатора, каждая содержит корпус, имеющий первую часть и вторую часть;

при этом первая часть каждой планки решетки радиатора подсвечивается первым цветом; и

при этом вторая часть по меньшей мере одной планки решетки радиатора подсвечивается вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

В одном из вариантов предложен узел, дополнительно содержащий первый источник света, расположенный в корпусе каждой планки решетки радиатора, при этом первая часть выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение, обеспечиваемое светом, испускаемым из первого источника света.

В одном из вариантов предложен узел, дополнительно содержащий второй источник света, расположенный в корпусе по меньшей мере одной планки решетки радиатора, при этом свет, испускаемый из второго источника света, выводится из корпуса через вторую часть.

В одном из вариантов предложен узел, дополнительно содержащий плату с печатной схемой, расположенную в корпусе и имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первый источник света расположен на первой стороне платы с печатной схемой, а второй источник света расположен на второй стороне платы с печатной схемой.

В одном из вариантов предложен узел, в котором первая сторона и вторая сторона платы с печатной схемой выполнены с возможностью отражения света.

В одном из вариантов предложен узел, в котором плата с печатной схемой разделяет корпус на первое отделение и второе отделение, при этом первый источник света расположен в первом отделении, а второй источник света расположен во втором отделении.

В одном из вариантов предложен узел, в котором часть корпуса металлизирована, чтобы иметь металлический внешний вид.

В одном из дополнительных аспектов предложена планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства, содержащая:

корпус, имеющий первую часть и вторую часть; и

первый источник света, расположенный в корпусе и выполненный с возможностью подсвечивания первой части;

при этом первая часть выполнена с возможностью люминесцировать при приеме света, испущенного из первого источника света.

В одном из вариантов предложена планка, дополнительно содержащая второй источник света, расположенный в корпусе, при этом свет, испускаемый из второго источника света, выводится из корпуса через вторую часть.

В одном из вариантов предложена планка, дополнительно содержащая плату с печатной схемой, расположенную в корпусе и имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первый источник света расположен на первой стороне платы с печатной схемой, а второй источник света расположен на второй стороне платы с печатной схемой.

В одном из вариантов предложена планка, в которой первая сторона и вторая сторона платы с печатной схемой выполнены с возможностью отражения света.

В одном из вариантов предложена планка, в которой плата с печатной схемой разделяет корпус на первое отделение и второе отделение, при этом первый источник света расположен в первом отделении, а второй источник света расположен во втором отделении.

В одном из вариантов предложена планка, в которой первая часть люминесцирует в первом цвете, а свет, выводимый из второй части, является вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

В одном из вариантов предложена планка, в которой часть корпуса металлизирована, чтобы иметь металлический внешний вид.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

НА ЧЕРТЕЖАХ:

фиг. 1A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к опорному элементу, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 1B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к опорному элементу, согласно еще одному варианту осуществления;

фиг. 1C иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к опорному элементу, согласно еще одному другому варианту осуществления;

фиг. 2 - вид спереди транспортного средства, имеющего узел люминесцентных планок решетки радиатора;

фиг. 3 - вид в поперечном разрезе планки решетки радиатора, взятый вдоль линий III-III по фиг. 2;

фиг. 4 - вид спереди планки решетки радиатора, имеющей множество светоизлучающих диодов, расположенных в ней; и

фиг. 5 - вид сзади планки решетки радиатора, имеющей множество светоизлучающих диодов, расположенных в ней.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как и требуется, подробные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящего описания. Однако, следует понимать, что описанные варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, описанные в материалах настоящего описания, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

В качестве используемого в материалах настоящего описания, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Последующее изобретение описывает узел люминесцентных планок решетки радиатора, который преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью преобразовывать свет, принятый из связанного источника света, и переизлучать свет на другой длине волны.

Со ссылкой на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентной структуры 10, каждая способна к присоединению к опорному элементу 12, который может соответствовать закрепленной детали транспортного средства или связанной с транспортным средством единице оборудования. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в качестве покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность опорного элемента 12. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве дискретной частицы, способной к объединению с опорным элементом 12. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве множество дискретных частиц, которые могут быть включены в несущую среду 14 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или объединяться с опорным элементом 12.

На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 содержит слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным при приеме света специфичной длины волны, тем самым, заставляя свет подвергаться процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, введенный свет преобразуется в свет большей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, введенный свет преобразуется в свет меньшей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Когда многочисленные различные длины волн света выводятся из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волны света могут смешиваться друг с другом и представляться в качестве многоцветного света.

В некоторых вариантах осуществления, свет, который был подвергнут преобразованию с понижением частоты или преобразованию с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен в качестве энергетического каскада и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между светом возбуждения и преобразованным светом, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящего описания, каждая из фотолюминесцентных структур может действовать по тому или другому принципу преобразования.

Слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 16 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 16 преобразования энергии на требуемый опорный элемент. Слой 16 преобразования энергии может наноситься на опорный элемент посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерной матрице, которая может быть сформирована выдавливанием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д. Слой 16 преобразования энергии затем может встраиваться в опорный элемент с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии содержит подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован совместным выдавливанием подслоев.

Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 18 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 18 стабильности может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слой 18 стабильности может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также по выбору может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и срощенный со слоем 18 стабильности или другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии слоя 18 стабильности), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 10 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Слой 18 стабильности и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии благодаря последовательному нанесения покрытия или печати каждого слоя, последовательного наслоения или тиснения, или любого другого пригодного средства.

Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патентном документе US 8,232,533 (МПК G01N 21/64, H01L 31/0232, опубл. 31.07.2012) на Кингсли и других, озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ОТНОСИТЕЛЬНО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), полное описание которого включено в материалы настоящего описания посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, можно обратиться к патентному документу US 8,207,511 (МПК B32B 1/00, C09K 11/06, опубл. 26.06.2012) на Бортца и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»); патентному документу US 8,247,761 (МПК B05D 5/06, G01N 21/64, опубл. 21.08.2012) на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»); патентному документу US 8,519,359 B2 (МПК F21V 9/16, опубл. 27.08.2013) на Кингсли и других, озаглавленному «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ОТНОСИТЕЛЬНО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); патентному документу US 8,664,624 B2 (МПК F21V 9/16, опубл. 04.03.2014) на Кингсли и других, озаглавленному «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); патентному документу US 2012/0183677 (МПК B05D 5/06, C09K 11/06, опубл. 19.07.2012) на Агравала и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»); патентному документу US 2014/0065442 A1 (МПК B32B 19/00, C09K 11/77, опубл. 06.03.2014) на Кингсли и других, озаглавленному «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»); и патентному документу US 2014/0103258 A1 (МПК C09K 11/06, опубл. 17.04.2014) на Агравала и других, озаглавленному «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), все из которых включены в материалы настоящего описания посредством ссылки во всей своей полноте.

Со ссылкой на фиг. 2, показано транспортное средство 22, имеющее узел 24 решетки радиатора, расположенный в передней решетке 26 транспортного средства 22. Узел 24 решетки радиатора как правило покрывает проем 28 в передней решетке 26, чтобы предоставлять охлаждающему воздуху возможность проникать в моторный отсек, тем временем, к тому же, защищая различные части в нем, такие как двигатель и радиатор. Узел 24 решетки радиатора также может функционировать в качестве элемента художественного оформления, который используется для улучшения внешнего вида транспортного средства 22. Узел 24 решетки радиатора может включать в себя множество планок 30 решетки радиатора, имеющих линейную и/или нелинейную конфигурацию. Планки 30 решетки радиатора могут быть вытянутыми и могут продолжаться горизонтально от одной стороны транспортного средства 22 до другой. В других вариантах осуществления, планки 30 решетки радиатора могут принимать вертикальную и решетчатую компоновки. Планки 30 решетки радиатора могут быть расположены в уложенной стопой конфигурации, в которой пространство 32 создается между каждой планкой 30 решетки радиатора, чтобы предоставлять воздуху возможность проникать в проем 28. Как будет подробнее описано ниже, каждая из планок 30 решетки радиатора может быть выполнена с возможностью обеспечивать одну или более различных осветительных функций. Например, каждая планка 30 решетки радиатора может иметь переднюю часть 34, которая подсвечивается в первом цвете, и заднюю часть (не показана), которая подсвечивается во втором цвете, который визуально отличен от первого цвета. Когда транспортное средство 22 обозревается спереди, передняя часть 34 каждой планки 30 решетки радиатора выдает направленное наружу свечение наряду с тем, что задняя часть каждой планки 30 решетки радиатора подсвечивает зону за узлом 24 решетки радиатора. Направленная назад подсветка может наблюдаться через пространства 32 между каждой планкой 30 решетки радиатора и, кроме того, может быть видима через вентиляционные клапаны 36 или другие проемы на передней решетке 26 транспортного средства 22. Контраст освещения между передними частями 34 и задними частями планок 30 решетки радиатора придает отдельный элемент художественного оформления узлу 24 решетки радиатора. Несмотря на то, что узел 24 решетки радиатора для использования в передней решетке 26 был описан в материалах настоящего описания, следует понимать, что узлы решетки радиатора в других местах транспортного средства могут быть выполнены подобным образом.

Со ссылкой на фиг. 3, показан поперечный разрез планки 30 решетки радиатора согласно одному из вариантов осуществления. Планка 30 решетки радиатора содержит корпус 38, имеющий переднюю часть 34, верхнюю часть 40, нижнюю часть 42 и заднюю часть 44. Каждая часть 34, 40, 42, 44 может быть выполнена из жесткого материала, который является по существу светопроницаемым, такого как, но не в качестве ограничения, пластмасса. Передняя, верхняя и нижняя части 34, 40, 42 могут быть выполнены в виде цельной U-образной конфигурации, которая смонтирована на заднюю часть 44 посредством звуковой или лазерной сварки. В качестве альтернативы, части 34, 40, 42, 44 корпуса 38 могут собираться друг с другом посредством вставочного формования низкого давления.

Части корпуса 38, которые без труда видимы, могут быть металлизированы, чтобы придавать планке 30 решетки радиатора металлический внешний вид. В одном из вариантов осуществления, металлический слой 46 может быть нанесен на оборотную сторону передней, верхней и нижней частей 34, 40, 42 посредством частичного вакуумного осаждения. Металлический слой 46 должен быть светопроницаемым, чтобы предоставлять свету возможность проходить сквозь него с внутренней стороны 48 на наружную сторону 50.

Планка 30 решетки радиатора также может включать в себя фотолюминесцентную структуру 52, присоединенную к передней части 34, и, по выбору, некоторым или всем из верхней и/или нежней частей 40, 42 корпуса 38. Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентная структура 52 по меньшей мере частично покрывает металлический слой 46 и может быть нанесена поверх металлического слоя 46 в качестве единой сплошной структуры или многочисленных структур. Остальные непокрытые части металлического слоя 46 могут быть покрыты светоотражающим слоем 54, который содержит, но не в качестве ограничения, белую краску. В альтернативном варианте осуществления, фотолюминесцентная структура 52 может быть заформована или встроена иным образом в переднюю, верхнюю и/или нижнюю части 34, 40, 42.

По-прежнему со ссылкой на фиг. 3, планка 30 решетки радиатора дополнительно может включать в себя плату 56 с печатной схемой (PCB), которая расположена в корпусе 38 и может продолжать длину планки 30 решетки радиатора. PCB 56 может быть прикреплена к верхней и нижней частям 40, 42 корпуса 38 и может быть выровнена вертикально с передней и задней частями 34, 44 корпуса 38. Дополнительно, PCB 56 может быть наделена размерами, чтобы разделять корпус 38 на первое отделение 58 и второе отделение 60. По меньшей мере один источник 62 света может быть расположен в первом отделении 58, и по меньшей мере один источник 64 света может быть расположен во втором отделении 60. Оба источника 62, 64 света могут питаться источником питания транспортного средства или другим источником питания. Источник 62 света может быть расположен на первой стороне 66 PCB 56, а источник 64 света может быть расположен на второй стороне 68 PCB 56. Маска из белого припоя (не показана) может быть нанесена на первую и вторую стороны 66, 68 PCB 56 для отражения света, падающего на них.

Источник 62 света может быть выполнен с возможностью испускать нефокусированный свет, который возбуждает существенную часть фотолюминесцентной структуры 52, тогда как источник 64 света может быть выполнен с возможностью испускать нефокусированный свет, который по существу подсвечивает заднюю часть 44 корпуса 38 и пропускается через нее, чтобы выдавать освещение в окружающую зону. Источники 62 и 64 света могут быть выполнены в виде различных типов, таких как, но не в качестве ограничения, галогеновые осветительные лампы, флуоресцентные осветительные лампы, светоизлучающие диоды (СИД, LED), органические СИД (OLED), полимерные СИД (PLED). В одном из вариантов осуществления, множество СИД 70 может быть разнесено продольно по первой стороне 66 PCB 56 и ориентировано, чтобы быть обращенными к передней части 34 планки 30 решетки радиатора (фиг. 4). Дополнительно, множество СИД 72 может быть разнесено продольно по второй стороне 68 PCB 56 и ориентировано, чтобы быть обращенными к задней части 44 планки 30 решетки радиатора (фиг. 5). Соответствующие СИД 70, 72 могут быть соединены последовательно или параллельно и не ограничены никаким конкретным количеством. Однако, посредством расположения PCB 56 дальше от первой части 34 или, говоря иначе, ближе в направлении задней части 44, меньшее количество СИД 70 может требоваться для равномерной подсветки фотолюминесцентной структуры 52, тем самым, уменьшая затраты на конструирование. В качестве дополнительной меры снижения себестоимости, может быть необходимым включать СИД в каждую планку 30 решетки радиатора узла 24 решетки радиатора, чтобы вырабатывать достаточную направленную назад подсветку. Например, что касается узла 24 решетки радиатора, показанного на фиг. 2, может быть возможным в достаточной мере подсвечивать зону за узлом 24 решетки радиатора посредством предоставления СИД 72 только на средней планке 30 решетки радиатора.

В действии, части корпуса 38, которые покрыты фотолюминесцентной структурой 52, могут быть выполнены с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из источника 62 света. Более точно, фотолюминесцентная структура 52 может быть выполнена с возможностью выполнять преобразование энергии над светом, испускаемым из источника 62 света. Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентная структура 52 выполнена с возможностью осуществлять преобразование с понижением частоты света, принимаемого из источника 62 света, в новый свет большей длины волны. Источник 62 света может быть СИД, выполненным с возможностью испускать ультрафиолетовый свет (с длиной волны ~10-400 нанометров), фиолетовый свет (с длиной волны ~380-450 нанометров) или синий свет (с длиной волны ~450-495 нанометров), чтобы использовать в своих интересах относительно низкую себестоимость, которая придается такими типами СИД. Преобразованный свет, испускаемый из фотолюминесцентной структуры 52, может соответствовать видимому свету, который включает часть электромагнитного спектра, который может обнаруживаться человеческим глазом (с длиной волны ~390-700 нанометров) и может выражаться в многообразии цветов, определенных одной длиной волны (например, красного, зеленого, синего) или смесью многочисленных длин волн (например, белого). Таким образом, следует понимать, что фотолюминесцентная структура 52 может быть сконфигурирована, чтобы преобразованный свет, испускаемый из нее, выражался в качестве одноцветного или многоцветного света. Например, фотолюминесцентная структура 52 может быть выполнена с возможностью преобразовывать свет, испускаемый из источника 62 света, в белый свет, который может давать экономически эффективную альтернативу использованию белых СИД.

Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентная структура 52 является по существу ламбертовской, то есть, видимая яркость фотолюминесцентной структуры 52 по существу постоянна независимо от угла обзора наблюдателя. Как следствие, преобразованный свет может испускаться наружу из фотолюминесцентной структуры 52 в многочисленных направлениях. Что касается варианта осуществления, показанного на фиг. 3, часть преобразованного света может пропускаться через металлический слой 46 и выводиться из частей корпуса 38 через переднюю, верхнюю и нижнюю части 34, 40, 42 корпуса 38, тем самым, заставляя эти части люминесцировать. Еще одна часть преобразованного света может испускаться в первое отделение 58 и, в итоге, может перенаправляться обратно в направлении фотолюминесцентной структуры 52 отражающим слоем 54 или маской из белого припоя первой стороны 66 PCB 56 перед окончательным выводом из соответствующей части корпуса 38 через фотолюминесцентную структуру 52 и металлический слой 46. Это помогает гарантировать, что оптимальное количество преобразованного света выводится из корпуса 38. Более того, предоставление отражающего слоя 54 и маски из белого припоя на первой стороне 66 PCB 56 также помогает гарантировать, что оптимальное количество света, испускаемого из источника 62 света, достигает фотолюминесцентной структуры 52. Например, можно, чтобы часть света, испускаемого из источника 62 света, отражалась от фотолюминесцентной структуры 52, тем самым, приводя к пониженному возбуждению фотолюминесцентной структуры 52. Таким образом, посредством предоставления средства для перенаправления этого света обратно в направлении фотолюминесцентной структуры 52, непредсказуемо распространяющемуся свету, происходящему из источника 62 света и заключенному внутри первого отделения 58, дается еще одна благоприятная возможность возбуждать фотолюминесцентную структуру 52. Подобным образом, отражающий слой 54 и маска из белого припоя на второй стороне 68 PCB 56 дают средство для перенаправления непредсказуемо распространяющегося света, происходящего из источника 64 света обратно в направлении задней части 44, чтобы выводиться через нее, тем самым, повышая освещение зоны за узлом 24 решетки радиатора. Согласно одному из вариантов осуществления, источником 64 света является СИД, выполненный с возможностью испускать красный свет.

Соответственно, узел люминесцентных планок решетки радиатора был преимущественно описан в материалах настоящего описания. Узел планок решетки радиатора дает различные выгоды, в том числе, действенное и экономически эффективное средство для создания многообразия подсветки, чтобы предусматривать отдельный элемент художественного оформления на транспортном средстве.

В целях описания и определения объема настоящего изобретения, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящего описания для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящего описания для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

Следует понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

1. Планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства, содержащая:

корпус; и

первый и второй источники света, расположенные в корпусе;

при этом первая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из первого источника света; а

вторая часть корпуса выполнена с возможностью пропускания света, испускаемого из второго источника света.

2. Планка решетки радиатора по п.1, дополнительно содержащая плату с печатной схемой, расположенную в корпусе и имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первый источник света расположен на первой стороне платы с печатной схемой, а второй источник света расположен на второй стороне платы с печатной схемой.

3. Планка решетки радиатора по п.2, в которой первая сторона и вторая сторона платы с печатной схемой выполнены с возможностью отражения света.

4. Планка решетки радиатора по п.2, в которой плата с печатной схемой разделяет корпус на первое отделение и второе отделение, при этом первый источник света расположен в первом отделении, а второй источник света расположен во втором отделении.

5. Планка решетки радиатора по п.1, в которой первая часть люминесцирует в первом цвете, а свет, выводимый из второй части, является вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

6. Планка решетки радиатора по п.1, в которой часть корпуса металлизирована, чтобы иметь металлический внешний вид.

7. Узел решетки радиатора транспортного средства, содержащий:

множество планок решетки радиатора, каждая из которых содержит корпус, имеющий первую часть и вторую часть;

при этом первая часть каждой планки решетки радиатора подсвечивается первым цветом; а

вторая часть по меньшей мере одной планки решетки радиатора подсвечивается вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

8. Узел решетки радиатора транспортного средства по п.7, дополнительно содержащий первый источник света, расположенный в корпусе каждой планки решетки радиатора, при этом первая часть выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение, обеспечиваемое светом, испускаемым из первого источника света.

9. Узел решетки радиатора транспортного средства по п.8, дополнительно содержащий второй источник света, расположенный в корпусе по меньшей мере одной планки решетки радиатора, при этом свет, испускаемый из второго источника света, выводится из корпуса через вторую часть.

10. Узел решетки радиатора транспортного средства по п.9, дополнительно содержащий плату с печатной схемой, расположенную в корпусе и имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первый источник света расположен на первой стороне платы с печатной схемой, а второй источник света расположен на второй стороне платы с печатной схемой.

11. Узел решетки радиатора транспортного средства по п.10, в котором первая сторона и вторая сторона платы с печатной схемой выполнены с возможностью отражения света.

12. Узел решетки радиатора транспортного средства по п.10, в котором плата с печатной схемой разделяет корпус на первое отделение и второе отделение, при этом первый источник света расположен в первом отделении, а второй источник света расположен во втором отделении.

13. Узел решетки радиатора транспортного средства по п.7, в котором часть корпуса металлизирована, чтобы иметь металлический внешний вид.

14. Планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства, содержащая:

корпус, имеющий первую часть и вторую часть;

фотолюминесцентную структуру, присоединенную к первой части корпуса,

первый источник света, расположенный в корпусе и выполненный с возможностью направления света к первой части; и

второй источник света, расположенный в корпусе;

при этом фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать при возбуждении светом, испущенным из первого источника света, и

свет, испускаемый из второго источника света, выводится из корпуса через вторую часть.

15. Планка решетки радиатора по п.14, дополнительно содержащая плату с печатной схемой, расположенную в корпусе и имеющую первую сторону и вторую сторону, при этом первый источник света расположен на первой стороне платы с печатной схемой, а второй источник света расположен на второй стороне платы с печатной схемой.

16. Планка решетки радиатора по п.15, в которой первая сторона и вторая сторона платы с печатной схемой выполнены с возможностью отражения света.

17. Планка решетки радиатора по п.15, в которой плата с печатной схемой разделяет корпус на первое отделение и второе отделение, при этом первый источник света расположен в первом отделении, а второй источник света расположен во втором отделении.

18. Планка решетки радиатора по п.14, в которой фотолюминесцентная структура люминесцирует в первом цвете, а свет, выводимый из второй части, является вторым цветом, который визуально отличен от первого цвета.

19. Планка решетки радиатора по п.14, в которой часть корпуса металлизирована, чтобы иметь металлический внешний вид.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к ступеньке переднего бампера для транспортного средства, вариантам транспортного средства, узлу переднего бампера и решетки радиатора и накладке ступеньки переднего бампера.

Группа изобретений относится к крепежной конструкции облицовки 16 радиатора и бампера 12 на передней опоре 24 автомобиля. Облицовка 16 радиатора и бампер 12 содержат по меньшей мере по одной крепежной детали 26, 28, с помощью которой облицовка 16 радиатора и бампер 12 закреплены на передней опоре 24 с использованием соответствующего крепежного элемента 34, образованного предпочтительно резьбовым элементом.

Группа изобретений относится к средствам защиты передних фар автомобиля от механических повреждений. Защитное устройство фары транспортного средства содержит объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, и элементы для крепления, размещенные по периметру решетки.

Группа изобретений относится к узлу (21) решетки для воздухозаборника транспортного средства, транспортному средству с таким узлом решетки и способу изготовления узла решети.

Изобретение относится к транспортному средству. Предложено транспортное средство, в котором первое углубление 26, продолжающееся в направлении ширины транспортного средства, образовано на граничном участке между капотом 21 и передним бампером 22.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней стороны автотранспортного средства содержит передний бампер, воздухозаборную решетку и блокировочный палец, расположенный между лапкой и краем отверстия, чтобы препятствовать выходу лапки относительно отверстия.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту решетка радиатора содержит внутреннюю и наружную решетки, соединительную и крепежную части.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Передний бампер автотранспортного средства содержит воздухозаборную решетку, на которой установлена отделочная планка.

Группа изобретений относится к вариантам блока для транспортного средства, содержащим облицовку бампера, воздухозаборную решетку 5 и верхний амортизатор удара 7, и транспортному средству.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажное устройство для автомобиля имеет одно поперечное сечение потока для связи текучей среды между охлаждающим устройством и атмосферой, которое содержит монтажную деталь.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для колеса транспортного средства содержит фотолюминесцентный фрагмент и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства содержит источник света, боковую балку, фотолюминесцентную структуру и металлизированный слой.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства содержит источник света, боковую балку, фотолюминесцентную структуру и металлизированный слой.

Изобретение относится к многослойным стеклам, в частности ламинированным боковым стеклам для бокового окна транспортного средства. Многослойное стекло включает: одно наружное стекло и одно внутреннее стекло, которые соединены друг с другом с помощью термопластичного промежуточного слоя, при этом промежуточный слой по меньшей мере на отдельных участках имеет срез относительно кромки стекла, и по меньшей мере одно светорассеивающее стекловолокно, причем стекловолокно по меньшей мере частично расположено в области среза между наружным стеклом и внутренним стеклом.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Модуль освещения транспортного средства содержит корпус, включающий в себя светопроницаемый фрагмент и фотолюминесцентный фрагмент, и первый источник света и второй источник света, каждый из которых расположен внутри корпуса.

Группа изобретений относится к управлению внешними осветительными приборами полицейского транспортного средства. Полицейское транспортное средство содержит первые маяки, вторые маяки, множество источников направленного света на световой балке и модуль управления осветительными приборами.

Раскрыта система для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащая (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; и (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать осветительное устройство по приему беспроводной передачи для идентификации местонахождения признака транспортного средства.

Раскрыта система для идентификации местонахождения внешнего признака транспортного средства при приближении пользователя транспортного средства, содержащая (1) транспортное средство, включающее в себя систему рулевого управления, приводную систему, тормозную систему, процессор и память; (2) модуль управления, присоединенный к процессору и выполненный с возможностью принимать беспроводную передачу с мобильного устройства, указывающую близость пользователя к транспортному средству; и (3) модуль тормозов, присоединенный к модулю управления и выполненный с возможностью засвечивать осветительное устройство по приему беспроводной передачи для идентификации местонахождения признака транспортного средства.

Изобретение относится к устройству для предупреждения об аварийной остановке автомобиля. Устройство для предупреждения используется палка для "селфи" и включает опорный телескопический стержень, фиксирующие зажимы, соединение, колыбель и проблесковый маячок.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный фрагмент и источник света.

Группа изобретений относится к подсветке для транспортного средства. Устройство подсветки для выхлопной системы транспортного средства содержит фотолюминесцентную часть и источник света. Фотолюминесцентная часть расположена на компоненте выхлопной системы транспортного средства. Источник света отдельно расположен вблизи компонента выхлопной системы и выполнен с возможностью испускания света с первой длиной волны, направленного на фотолюминесцентную часть. Фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны во вторую длину волны. Достигается повышение качества подсветки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства содержит корпус и источники света, расположенные в корпусе. Первая часть корпуса выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, испускаемым из первого источника света. Вторая часть корпуса выполнена с возможностью пропускания света, испускаемого из второго источника света. По второму варианту, планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства содержит фотолюминесцентную структуру, присоединенную к первой части корпуса. Узел решетки радиатора транспортного средства содержит множество упомянутых планок решетки радиатора. Достигается улучшение освещенности транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх