Система, средство для транспортировки рулона и способ выгрузки рулона, намотанного на намоточной установке

Изобретение относится к платформе (8) для транспортировки рулона, предназначенной для транспортировки намотанного рулона (6), имеющей несущее устройство (35) для временного переноса намотанного рулона (6), соединительный узел (40) для соединения со средством (11) для транспортировки рулона и/или поверхности (29) скольжения и/или качения для взаимодействия с устройством (15) напольной транспортировки, причем платформа (8) для транспортировки рулона содержит проходное отверстие (50) для прижимного элемента (51), расположенное ниже несущего устройства (35), для прижатия прижимного элемента (51) прижимного устройства (52) сквозь платформу (8) для транспортировки рулона к намотанной полосе с целью прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя (49) и/или конца (78) намотанного слоя к намотанному рулону (6). 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к платформе для транспортировки рулона, предназначенной для транспортировки намотанного рулона, имеющей несущее устройство для временного переноса намотанного рулона, соединительный узел для соединения со средством для транспортировки рулона и/или поверхности качения и/или скольжения для взаимодействия с устройством напольной транспортировки.

Кроме того, изобретение относится к средству для транспортировки рулона, в частности к тележке для выгрузки рулона, которое имеет приемное устройство для платформы, предназначенное для приема платформы для транспортировки рулона.

Изобретение относится также к системе для выгрузки и/или транспортировки намотанного рулона, состоящей из платформы для транспортировки рулона, предназначенной для транспортировки намотанного рулона и имеющей несущее устройство для временного переноса намотанного рулона, соединительный узел для соединения со средством для транспортировки рулона и/или поверхности качения и/или скольжения для взаимодействия с устройством напольной транспортировки, и из средства для транспортировки рулона, в частности тележки для выгрузки рулонов, которое имеет приемное устройство для платформы, предназначенное для приема платформы для транспортировки рулона, и устройство перемещения платформы, в которой обеспечена возможность перемещения платформы для транспортировки рулона, принятой средством для транспортировки рулона, на указанном средстве для транспортировки рулона посредством устройства перемещения платформы.

Кроме того, изобретение относится к способу выгрузки рулона, намотанного на намоточной установке, в частности рулона, намотанного из стальной полосы, согласно которому по меньшей мере один намотанный слой и/или конец намотанного слоя намотанного рулона посредством прижимного устройства прижимают к намотанному рулону, согласно которому намотанный рулон выкладывают на средство для транспортировки рулона, в частности на тележку для выгрузки рулонов, с целью выгрузки этого намотанного рулона из намоточной установки и его предоставления для последующей обработки.

В уровне техники существует множество средств для выгрузки рулонов и возможностей транспортировки рулона, посредством которых возможна выгрузка рулона, намотанного на намоточной установке, из этой намоточной установки и его транспортировка для дальнейшей обработки непосредственно к соответствующей установке для дальнейшей обработки или к месту промежуточного хранения, в котором намотанный рулон помещают на временное хранение.

В частности, в случае рулонов, намотанных из полосового материала, имеющего более высокую жесткость, например, из стальной полосы, существует повышенный риск самопроизвольного "раскрытия" намотанного рулона; это означает, что по меньшей мере наружные изогнутые намотанные слои рулона снова частично выпрямляются, вследствие чего дальнейшая обработка этого намотанного рулона по меньшей мере значительно затрудняется. Чтобы избежать такого раскрытия намотанного рулона, намотанный рулон сразу после наматывания прочно скрепляют при помощи обвязывающей машины. Это скрепление посредством соответствующих элементов обвязки не только трудоемко и сопряжено с большими затратами времени, но и, кроме того, имеет еще недостаток, состоящий в возможности повреждения намотанного рулона на его наружной стороне. Кроме того, при манипуляциях с намотанным рулоном возможно повреждение относящихся к нему элементов соответствующей обвязки, вследствие этого существует риск неожиданного раскрытия намотанного рулона, в частности, во время его перемещения, и при этом в худшем случае возможно даже травмирование персонала.

Кроме того, обычно намотанный рулон на пути его следования между намоточной установкой и установкой для дальнейшей обработки или местом промежуточного хранения неоднократно перегружают. Точнее говоря, намотанный рулон в процессе его перемещения в разные моменты времени снимают, принимают, транспортируют дальше, снова принимают и т.д. Однако такие манипуляции также повышают риск повреждения намотанного рулона, например, предусмотренным на намоточной установке устройством выгрузки, посредством которого намотанный рулон выгружают из намоточной установки, и/или даже вследствие одного только множества следов от укладывания, которые легко могут возникать на наружном намотанном слое рулона, если его в разные моменты времени укладывают на различные опоры, в частности, многократно. Этот недостаток предотвращают уже за счет того, что рулон транспортируют на платформе для транспортировки рулона в виде модуля рулона/платформы.

Кроме этого, значительный недостаток состоит в том, что в результате частого поднятия и опускания намотанного рулона на пути его следования витки сдвигаются относительно друг друга, и вследствие этого отдельные намотанные слои ослабляются. Это крайне отрицательно отражается на стабильности формы намотанного рулона, вследствие чего опасность механических повреждений в намотанном рулоне еще больше повышается. Этот недостаток также можно устранить, транспортируя рулон на платформе для транспортировки рулона.

Например, из DE 1934336 А1 известна грузовая тележка для транспортировки намотанного кольцами полосового материала, причем грузовая тележка имеет расходящиеся кверху боковые стены, между которыми возможно укладывание одного или нескольких колец из намотанного полосового материала для транспортировки.

Кроме того, в JP S505342 В1 известно устройство для смены рулонов установки для резки рулонного материала, имеющее ходовую тележку, посредством которой обеспечена возможность укладывания рулона, намотанного на сердечник, на удерживающие рычаги крепежного устройства для рулона и его снятие с сердечника. При этом тележка для выгрузки рулонов содержит площадку для подъема и опускания, которая выполнена с возможностью ее поднятия до уровня под рулоном посредством гидроцилиндра, предусмотренного на тележке для выгрузки рулонов. Для этого площадка для подъема и опускания содержит опорную плиту. Площадка для подъема и опускания оснащена также фиксирующими стержнями, выполненными с возможностью вертикального перемещения, посредством которых возможно установка крепежного устройства для рулона на тележке для выгрузки рулонов и его защита от самопроизвольного перемещения. Для приема фиксирующих стержней в крепежном устройстве для рулона имеются соответствующие фиксирующие отверстия, которые обеспечивают возможность введения в них фиксирующих стержней для установки крепежного устройства для рулона. Фиксирующие стержни жестко привинчены к опорной плите.

Из WO 2011/076821 А1 известен стеллаж для рулонов металла или катушек, причем металлический рулон при рассмотрении в его поперечном сечении имеет окружную поверхность по существу круглой формы, а стеллаж имеет по меньшей мере три точки опоры, которые расположены таким образом, что, когда рулон металла укладывают на опору, они контактируют с рулоном металла в направлении его окружной поверхности.

В WO 2012/076273 А1 раскрыты устройство и способ для манипулирования полосой металла. Устройство включает в себя механизм намотки, имеющий намоточный сердечник для сматывания металлической полосы в катушку на намоточном сердечнике, и тележку для выгрузки рулонов со стеллажами для приема катушек с сердечника и выгрузки катушек из намоточного устройства. Для дополнительной защиты металлической полосы в намоточном устройстве при передаче с намоточного сердечника на тележку для выгрузки рулонов, а также во время транспортировки посредством тележки для выгрузки рулонов, предусмотрен первый прижимающий рычаг для создания первого прижимающего усилия на наружную окружную поверхность катушки с целью прижатия катушки к стеллажу тележки для выгрузки рулонов.

В JP 2011020761 А показано устройство для переноса катушек, имеющее тележку для рулона, которая содержит несущее устройство для намотанного рулона, причем возможен подъем или опускание несущего устройства посредством гидравлического цилиндра.

US 3889831 раскрывает платформу для транспортировки рулона, предназначенную для большой катушки, т.е. большого намотанного металлического рулона. В днище платформы имеются два отверстия для проведения через них роликовых держателей. Посредством указанных роликовых держателей обеспечена возможность поднятия рулона с самой платформы в вертикальном направлении.

Патент US 4732528 раскрывает платформу для рулона, которая обеспечивает возможность укладывания на нее рядом друг с другом множества намотанных рулонов. Для предотвращения соприкосновения соседних катушек друг с другом, каждый из них зафиксирован относительно платформы, например, с помощью ленты, предпочтительно с помощью металлической ленты.

Европейская заявка на патент ЕР 2447188 А1 раскрывает устройство для транспортировки катушки в контейнере. Устройство или, соответственно, платформа предназначена для перемещения по дну контейнера в транспортное положение.

В основе изобретения лежит задача усовершенствования системы, средства для транспортировки рулона и способа выгрузки намотанного рулона таким образом, что обеспечена возможность прижатия наружного намотанного слоя и/или наружного конца намотанного слоя намотанного рулона к намотанному рулону в то время, когда намотанный рулон находится на намоточной установке и когда при снятии с намоточного сердечника намоточной установки его укладывают на платформу для транспортировки рулона.

Указанная задача решена в отношении системы предметом изобретения по пункту 1 формулы изобретения.

Благодаря проходному отверстию, предусмотренному в платформе для транспортировки рулона, обеспечена возможность взаимодействия еще не известным ранее образом прижимного устройства с намотанным рулоном, который удерживается сердечником намоточной установки, что позволяет более просто осуществлять весь процесс выгрузки готового намотанного рулона из намоточной установки.

Конструкция платформы для транспортировки рулона еще более конструктивно упрощена благодаря тому, что проходное отверстие расположено ниже несущего устройства. В результате этого, в частности, обеспечивается удобная возможность проведения прижимного элемента прижимного устройства к намотанному рулону снизу, когда платформа для транспортировки рулона находится на средстве для транспортировки рулона.

В этом отношении предпочтительно расположение проходного отверстия на той стороне платформы для транспортировки рулона, которая обращена к средству для транспортировки рулона.

В частности, посредством данной платформы для транспортировки рулона возможно предпочтительное формирование модуля рулона/платформы.

Понятие "модуль рулона/платформы" согласно настоящему изобретению описывает модуль, который по существу состоит из указанной платформы для транспортировки рулона и намотанного рулона, предназначенного на намоточной установке для указанной платформы для транспортировки рулона для его переноса, причем рулон временно надежно уложен на платформе для транспортировки рулона.

В частности, предлагаемая новая платформа для транспортировки рулона обеспечивает иную возможность размещения прижимного устройства и тем самым также новую конструкцию устройства для выгрузки намотанного на намоточной установке рулона, как более подробно разъяснено ниже.

В любом случае в платформе для транспортировки рулона имеется отверстие для проведения прижимного элемента, так что обеспечена возможность прижатия по меньшей мере наружного намотанного слоя и/или наружного конца намотанного слоя намотанного рулона к намотанному рулону при помощи прижимного элемента сквозь платформу для транспортировки рулона.

И это осуществляется уже в то время, когда намотанный рулон укладывают на намоточной установке и когда его при снятии с сердечника намоточной установки укладывают на платформу для транспортировки рулона.

Таким образом, платформа для транспортировки рулона согласно изобретению образует проходное отверстие для прижимного элемента, которое согласовано с размером прижимного элемента, в особенности, таким образом, что обеспечивается возможность беспрепятственно проведения последнего к намотанному рулону сквозь платформу для транспортировки рулона.

Согласно изобретению под предлагаемой платформой для транспортировки рулона предпочтительно подразумевается платформа для выгрузки рулона, которая специально может быть предназначена для определенного средства для транспортировки рулона, выполненного в виде тележки для выгрузки рулонов.

Подразумевается, что данное проходное отверстие может быть выполнено самым разным образом, чтобы, в частности, обеспечивать возможность взаимодействия прижимного элемента прижимного устройства, расположенного на средстве для транспортировки рулона, с рулоном.

Конструктивно особенно предпочтительна и вполне реализуема возможность такого выполнения проходного отверстия, при которой оно по меньшей мере частично, предпочтительно полностью, окружено несущим устройством.

В частности, если несущее устройство полностью окружает проходное отверстие, возможен охват проходного отверстия несущим устройством в форме замкнутого кольца, так что конструкция несущего устройства особенно стабильна.

В этом отношении предпочтительна конструкция, в которой несущее устройство по меньшей мере частично охватывает проходное отверстие.

При этом несущее устройство платформы для транспортировки рулона выполнено так, что обеспечивается возможность надежного укладывания намотанного рулона, поступающего с сердечника намоточного устройства. Таким образом, несущее устройство служит для приема и переноса намотанного рулона на платформе для транспортировки рулона.

Поверхности сопряжения соединительного узла, предусмотренные в платформе для транспортировки рулона, предпочтительно расположены на нижней стороне платформы для транспортировки рулона или доступны с нижней стороны, и они образуют составную часть соединительного узла, посредством которого возможно надежное временное присоединение платформы для транспортировки рулона к средству для транспортировки рулона.

Поверхности качения и/или скольжения также предпочтительно расположены на нижней стороне платформы для транспортировки рулона. Указанные поверхности качения и/или скольжения могут взаимодействовать с выполненным соответствующим образом комплементарным принудительным направляющим устройством, например, неподвижным устройством напольной транспортировки, когда платформа для транспортировки рулона должна транспортироваться в указанном устройстве напольной транспортировки.

Платформа для транспортировки рулона предпочтительно сконструирована без роликов, так что поверхности качения и/или скольжения выполнены, например, в виде полозьев или аналогичных элементов, которые легко перемещать вдоль дорожки рольганга стационарного устройства напольной транспортировки.

Настоящее средство для транспортировки рулона является мобильным, а устройство напольной транспортировки выполнено стационарным.

Расположение имеющегося проходного отверстия в платформе для транспортировки рулона является предпочтительным для прижимного устройства, если проходное отверстие расположено между двумя областями соединения соединительного узла, отделенными друг от друга проходным отверстием, и/или между двумя поверхностями качения и/или скольжения, образующими полозья и отделенными друг от друга проходным отверстием. В результате это позволяет улучшить взаимодействие прижимного элемента с намотанным рулоном для несложного и надежного формирования модуля рулона/платформы.

Модуль рулона/платформы может быть образован особенно простым образом, если проходное отверстие расположено в углублении несущего устройства. В результате этого возможно подведение прижимного элемента из-под указанного углубления до намотанного рулона.

При этом углубление образует выемку в несущем устройстве или, соответственно, платформе для транспортировки рулона, так что обеспечена возможность размещения намотанного рулона максимально глубоко в платформе для транспортировки рулона и, таким образом, также его максимально близкое расположение к средству для транспортировки рулона.

Поэтому предпочтительно выполнение прижимного элемента или, соответственно, прижимного ролика в виде роликового элемента углубления, который расположен внутри углубления.

Наконец, в этом отношении предпочтительно расположение проходного отверстия на нижней стороне платформы для транспортировки рулона, так как в результате этого обеспечена возможность принципиально простого подведения прижимного устройства к намотанному рулону.

Расположение на нижней стороне означает, другими словами, что проходное отверстие расположено в плоскости, образованной продольной и поперечной протяженностью платформы для транспортировки рулона, причем указанное проходное отверстие пересекает эту плоскость таким образом, что возможно, в частности, физическое проникновение снизу через платформу для транспортировки рулона.

Таким образом, сквозное отверстие открывает платформу для транспортировки рулона по направлению вниз, причем таким образом, что обеспечена возможность по меньшей мере частичного проникновения прижимного устройства снизу через платформу для транспортировки рулона.

Кроме того, проходное отверстие предпочтительно имеет такую продольную ориентацию, которая соответствует направлению продольной протяженности платформы для транспортировки рулона. В результате этого проходное отверстие может быть ориентировано по существу осепараллельно продольной протяженности платформы для транспортировки рулона и, в частности, предпочтительному направлению ее транспортировки.

Если проходное отверстие имеет продольную ориентацию, соответствующую направлению продольной протяженности пространства для приема рулона, которое образовано в несущем устройстве, то обеспечена возможность беспрепятственного взаимодействия прижимного элемента с рулоном, предпочтительно на всей ширине рулона, вследствие чего обеспечена возможность более высококачественного исполнения модуля рулона/платформы.

Если проходное отверстие имеет продольную ориентацию, соответствующую направлению оси вращения рулона, уложенного на несущее устройство рулона, это точно так же может оказывать положительное влияние на формирование модуля рулона/платформы.

Хорошему взаимодействию между намотанным рулоном и прижимным устройством может еще больше способствовать такая продольная ориентация проходного отверстия, которая соответствует направлению оси вращения прижимного элемента.

Возможно еще более целесообразное выполнение конструкции платформы для выгрузки рулона, если проходное отверстие проходит поперечно направлению обвязки рулона, предусмотренному на платформе для транспортировки рулона, и/или поперечно отверстию для обвязки рулона, расположенному на платформе для транспортировки рулона.

В частности, возможно выполнение платформы для транспортировки рулона или, в частности несущего устройства, с приемными элементами, таким образом, что обеспечена возможность укладывания намотанного рулона на узкие вилкообразные элементы, которые образуют уменьшенную поверхность прилегания для намотанного рулона. При этом возможно использование промежутка между приемными элементами или, соответственно, вилкообразными элементами в качестве места расположения проходного отверстия для проведения прижимного элемента прижимного устройства, предназначенного для прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя и/или конца намотанного слоя к рулону.

Выполнение предложенной платформы для транспортировки рулона обеспечивает, в частности, особенно надежное размещение рулона и предлагает при желании или в случае необходимости еще одну хорошую возможность дополнительного прикрепления намотанного рулона к платформе для транспортировки рулона. Кроме того, имеется также возможность дальнейшей обработки при техническом контроле рулона.

Как описано, возможно значительное улучшение процесса выгрузки, если проходное отверстие, предусмотренное в платформе для транспортировки рулона, расположено относительно средства для транспортировки рулона таким образом, что прижимное устройство, находящееся на средстве для транспортировки рулона, выполнено с возможностью по меньшей мере частичного прохождения сквозь указанное проходное отверстие, так что его прижимной элемент может взаимодействовать с намотанным рулоном независимо от места, в котором удерживается готовый намотанный рулон. При этом не имеет значения, находится ли намотанный рулон еще в пределах намоточной установки или вне ее.

В этом отношении предпочтительный вариант исполнения предусматривает, что прижимной элемент может взаимодействовать с намотанным рулоном как в пределах намоточной установки, так и вне ее. Точнее говоря, в данном случае прижимное устройство может взаимодействовать с намотанным рулоном, с одной стороны, когда намотанный рулон еще удерживается в намоточной установке на сердечнике намоточной установки, и с другой стороны, когда намотанный рулон уложен на средстве для транспортировки рулона и, возможно, транспортируется посредством последнего из намоточной установки.

В этой связи задача изобретения решена также средством для транспортировки рулона, в частности тележкой для выгрузки рулонов, имеющим приемное устройство для платформы для приема платформы для транспортировки рулона и устройство перемещения платформы, причем средство для транспортировки рулона содержит прижимное устройство с прижимным элементом, выполненным с возможностью перемещения, для прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя и/или конца намотанного слоя к намотанному рулону, и причем выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент расположен на указанном средстве для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения относительно указанного средства для транспортировки рулона, причем выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент и устройство перемещения платформы расположены на средстве для транспортировки рулона с возможностью независимого друг от друга линейного перемещения относительно средства для транспортировки рулона и относительно принятой этим средством для транспортировки рулона платформы для транспортировки рулона так, что обеспечена с возможность приведения выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента во взаимодействие с намотанным рулоном уже в то время, когда платформа для транспортировки рулона еще удерживается на расстоянии от намотанного рулона.

Посредством такого средства для транспортировки рулона обеспечена возможность конструктивно очень простого осуществления процесса выгрузки с помощью данной платформы для транспортировки рулона.

Возможно еще более целесообразное формирование модуля рулона/платформы, если выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент и устройство перемещения платформы расположены на средстве для транспортировки рулона с возможностью независимого друг от друга линейного перемещения относительно средства для транспортировки рулона и относительно принятой этим средством для транспортировки рулона платформы для транспортировки рулона. В результате этого обеспечена возможность приведения прижимного элемента, выполненного с возможностью перемещения, во взаимодействие с намотанным рулоном уже в то время, когда платформа для транспортировки рулона еще удерживается на расстоянии от намотанного рулона.

Предпочтительный вариант исполнения предусматривает, что выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент расположен на средстве для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения таким образом, что обеспечена возможность его вертикального перемещения сквозь проходное отверстие, выполненное в платформе для транспортировки рулона. Таким образом, обеспечена возможность предпочтительного проведения прижимного элемента, выполненного с возможностью перемещения, сквозь проходное отверстие, расположенное ниже несущего устройства.

Понятие "вертикально" в данном случае описывает такое перемещение выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента, которое содержит вертикально направленную составляющую.

Еще один предпочтительный вариант исполнения предусматривает, что выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент расположен на средстве для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения относительно устройства перемещения платформы средства для транспортировки рулона, причем принятая средством для транспортировки рулона платформа для транспортировки рулона выполнена с возможностью перемещения на указанном средстве для транспортировки рулона посредством устройства перемещения платформы. В результате этого обеспечена возможность перемещения выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента, или установка его положения, относительно намотанного рулона независимо от относительного перемещения между платформой для транспортировки рулона и средством для транспортировки рулона, благодаря чему возможно упрощение формирования модуля рулона/платформы в намоточной установке.

При этом понятие "устройство перемещения платформы" описывает в целом такое устройство на средстве для транспортировки рулона, при помощи которого обеспечена возможность вертикального перемещения платформы для транспортировки рулона на средстве для транспортировки рулона. Другими словами, указанная платформа для транспортировки рулона выполнена с возможностью ее поднятия или опускания на средстве для транспортировки рулона.

Приемное устройство для платформы в данном случае предпочтительно представляет собой перемещаемую составную часть устройства перемещения платформы, так что приемное устройство для платформы согласно изобретению выполнено с возможностью его поднятия или опускания.

Выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент в данном случае может быть выполнен, например, в виде приводимого в движение или бесприводного роликового элемента или аналогичного элемента. Однако возможны также другие варианты осуществления.

Предпочтительно возможно также регулирование горизонтального положения прижимного элемента, выполненного с возможностью перемещения, для его установки под разными углами наклона по отношению к оси вращения намотанного рулона и/или его вертикального положения для поднятия или опускания.

Прижимное устройство или, соответственно, его выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент предпочтительно расположено на мобильном средстве для транспортировки рулона таким образом, что, в частности, прижимной элемент расположен на мобильным средстве для транспортировки рулона с возможностью его перемещения относительно соединительного устройства, образованного по меньшей мере частично мобильным средством для транспортировки рулона.

Понятие "соединительное устройство" согласно изобретению описывает устройство, посредством которого возможна особенно надежная в эксплуатации фиксация платформы для транспортировки рулона на устройстве перемещения платформы, так что платформа для транспортировки рулона очень хорошо защищена от самопроизвольного высвобождения.

Соединительное устройство предпочтительно выполнено таким образом, что обеспечена возможность немедленного центрирования платформы для транспортировки рулона на мобильном средстве для транспортировки рулона.

Достижение предпочтительного позиционирования намотанного рулона, возможно, например, посредством разных положений подведения мобильного средства для транспортировки рулона.

Настоящий выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент прижимного устройства, относящегося к средству для транспортировки рулона, может особенно просто в конструктивном отношении взаимодействовать с рулоном, намотанным на намоточной установке, если средство для транспортировки рулона отличается наличием платформы для транспортировки рулона по настоящему изобретению.

Задача изобретения решена также способом согласно пункту 11 формулы изобретения.

Когда выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент прижимного устройства, расположенного на средстве для транспортировки рулона, прижимают к намотанному слою и/или к концу намотанного слоя намотанного рулона со стороны средства для транспортировки рулона сквозь платформу для транспортировки рулона, обеспечивается получение очень компактно работающего прижимного устройства.

Прижатие выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента к намотанному рулону возможно простым в конструктивном отношении способом, если выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент прижимного устройства, расположенного на средстве для транспортировки рулона, прижимают к намотанному слою и/или к концу намотанного слоя намотанного рулона вертикально снизу.

Возможен особенно предпочтительный вариант осуществления способа, если выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент прижимного устройства, расположенного на средстве для транспортировки рулона, прижимают к рулону, одновременно поворачивая рулон посредством сердечника намоточной установки. В результате обеспечена возможность позиционирования особенно предпочтительным образом конца намотанного слоя относительно несущего устройства.

Термин "намоточная установка" в данном случае описывает установку, посредством которой возможно наматывание ленты, в частности стальной полосы, на рулон, или моток, таким образом, что это позволяет располагать такую ленту для ее транспортировки и/или промежуточного хранения с возможностью более легкого обращения с ней и, кроме того, более компактного ее размещения. В уровне техники в качестве альтернативы выражению "намоточная установка" употребляются также другие термины, как, например, мотальная установка и т.д.

Благодаря тому, что по меньшей мере один наружный намотанный слой или наружный конец ленты намотанного рулона прижимают к намотанному рулону посредством прижимного устройства, обеспечена возможность такого укладывания намотанного рулона на платформе для транспортировки рулона, что риск самопроизвольного раскрытия намотанного рулона почти исключается.

Выгодным образом возможен отказ от использования упаковочной машины, включаемой в технологическую линию после процесса намотки непосредственно за намоточной установкой, вследствие чего значительно упрощается транспортировка рулона, намотанного на намоточной установке.

Это означает, что намотанный и снятый с намоточного сердечника рулон сразу после этого укладывают непосредственно на платформу для транспортировки рулона.

Таким образом, непосредственно в намоточной установке обеспечена возможность формирование модуля рулона/платформы, который может временно оставаться таким до тех пор, пока рулон, намотанный и уложенный на платформе для транспортировки с использованием прижимного устройства, находится в пути следования между намоточной установкой и следующей технологической установкой или местом промежуточного хранения.

В результате этого, помимо прочего, сокращается риск механического повреждения намотанного рулона при его обвязывании упаковочной машиной.

Применение настоящего изобретения особенно предпочтительно в сочетании с полосовыми материалами, имеющими высокую жесткость, так как эти полосовые материалы, будучи смотанными в рулон, чаще склонны к раскрыванию, так что при обвязывании соответствующих намотанных рулонов необходимо принятие особенных мер, что, в свою очередь, очень дорого.

Предпочтительный вариант изобретения предусматривает, что конец намотанного слоя намотанного рулона на намоточной установке позиционируют относительно прижимного устройства и/или платформы для транспортировки рулона таким образом, что конец намотанного слоя посредством прижимного устройства и/или платформы для транспортировки рулона прижимается к намотанному рулону.

Конец намотанного слоя предпочтительно поворачивают в области, соответствующей направлению на 17:00 или на 19:00 часов, например, посредством вращения намоточного сердечника, для предпочтительного приведения во взаимодействие с концом намотанного слоя сначала прижимного устройства, а затем платформы для транспортировки рулона.

Кроме того, для переноса рулона между намоточной установкой и установкой для последующей обработки и/или устройством хранения намотанному рулону предпочтительно ставят в соответствие только одну платформу для транспортировки рулона. Благодаря этому становится возможным дальнейшее значительное упрощение транспортировки намотанного рулона. Поскольку намотанный рулон надежно снимается с платформы для транспортировки рулона, операции передачи между двумя устройствами напольной транспортировки или аналогичными элементами осуществляются проще и быстрее.

Подразумевается, что возможны разнообразные варианты выполнения переноса намотанного рулона или модуля рулона/платформы.

Целесообразно такое возможное выполнение переноса рулона, при котором модуль рулона/платформы, сформированный в намоточной установке, посредством мобильного средства для транспортировки рулона передают стационарному устройству напольной транспортировки, чтобы в виде именно этого модуля рулона/платформы транспортировать его до устройства хранения и/или к устройству для последующей обработки.

Особенно целесообразно, если разъединение модуля рулона/платформы, сформированного на намоточной установке, осуществляют только при его передаче на установку для последующей обработки и/или на устройство хранения для передачи на установку для последующей обработки и/или на устройство хранения рулона, временно уложенного на платформе для транспортировки рулона.

При этом модуль рулона/платформы предпочтительно остается неизменным.

Другими словами, это означает, что намотанный рулон, который однажды уложен на намоточной установке на платформу для транспортировки рулона, не снимают снова с платформы для транспортировки рулона и не перекладывают до тех пор, пока модуль рулона/платформы не достигнет устройства для последующей обработки или места промежуточного хранения.

Намотанный рулон может перемещаться посредством сформированного модуля рулона/платформы особенно предпочтительным образом, если во время его переноса сформированный в намоточной установке модуль рулона/платформы по меньшей мере один раз поворачивают вокруг вертикальной оси в стационарном устройстве напольной транспортировки.

При этом понимается, что данное прижимное устройство может взаимодействовать с наружным намотанным слоем или, соответственно, с областью конца наружного намотанного слоя при самых разных положениях в пространстве и самыми разными способами для обеспечения укладки намотанного рулона на платформе для транспортировки рулона в особенно плотно намотанном виде.

Возможны различные варианты исполнения настоящего средства для транспортировки рулона. В предпочтительном случае оно сконструировано в виде тележки для выгрузки рулонов, посредством которой возможна выгрузка намотанного рулона из намоточной установки и его передача на стационарное транспортное устройство.

В связи с этим предпочтительно, если мобильное средство для транспортировки рулона включает в себя рельсовую тележку для выгрузки рулонов, так как в результате этого обеспечивается конструктивно особенно простое и надежное в эксплуатации осуществление выгрузки рулона, намотанного на намоточной установке.

Использование изобретения возможно в самых различных установках, например, в прокатном цехе для прокатки полос, в частности стальных полос, имеющем по меньшей мере одну намоточную установку для наматывания полос, которая подключена к по меньшей мере одной прокатной установке прокатного цеха. В результате это позволяет существенно улучшить работу прокатного цеха в целом.

Кроме того, намотанный рулон при этом расположен на платформе для транспортировки рулона таким образом, что сформирован модуль рулона/платформы, который в идеальном случае не нужно разъединять на всем последующем пути следования рулона до места последующей обработки или промежуточного хранения намотанного рулона. В этом отношении возможна выгрузка намотанного рулона, производимая таким образом, что не требуется повторное перекладывание намотанного рулона без платформы для транспортировки рулона, благодаря чему почти исключается опасность повреждений рулона. Для этого намотанный рулон предпочтительно уже в намоточной установке принимают специальной платформой для транспортировки рулона. Затем намотанный рулон вместе с платформой для транспортировки рулона в виде модуля рулона/платформы выгружают или, соответственно, вывозят из намоточной установки посредством тележки для выгрузки рулона и транспортируют дальше, например, к последующему узлу обработки или обрабатывающей станции. Это становится возможным, с одной стороны, благодаря специальному формированию данного модуля рулона/платформы с использованием прижимного устройства и, с другой стороны, благодаря специальному варианту осуществления платформы для транспортировки рулона, а также ее взаимодействию с мобильным средством для транспортировки рулона.

Посредством настоящего изобретения обеспечивается возможность обработки почти любых наматываемых полосовых материалов, а также рулонов почти любой толщины и диаметра.

Дальнейшие признаки, результаты и преимущества данного изобретения разъясняются посредством прилагаемого чертежа и нижеследующего описания, в которых представлены и описаны в качестве примера первая возможная платформа для транспортировки рулона, первое возможное средство для транспортировки рулона и в этом отношении также первое возможное устройство для выгрузки рулона, намотанного на намоточной установке, а также соответствующая примеру система для выгрузки и транспортировки рулона.

На чертеже схематично показаны:

фигура 1 вид сверху трех намоточных установок для наматывания на каждой из них рулона, с устройством для выгрузки модуля рулона/платформы, сформированного на соответствующей намоточной установке;

фигура 2 аксонометрическое изображение вида сверху платформы для транспортировки рулона, имеющей проходное отверстие для проведения сквозь него прижимного элемента прижимного устройства с целью прижимания по меньшей мере одного намотанного слоя и/или конца намотанного слоя к намотанному рулону;

фигура 3 аксонометрическое изображение средства для транспортировки рулона, оборудованного прижимным устройством, с показанной на фигуре 2 платформой для транспортировки рулона;

фигура 4 аксонометрическое изображение мобильного подъемного напольного транспортного средства без платформы для транспортировки рулона;

фигура 5 фронтальный вид одной из намоточных установок, показанных на фигуре 1, с устройством для выгрузки модуля рулона/платформы;

фигура 6 фронтальный вид согласно фигуре 5 с прижимным элементом, перемещенным сквозь проходное отверстие до намотанного рулона;

фигура 7 еще один фронтальный вид согласно фигурам 5 и 6 с прижимным элементом, подведенным сквозь проходное отверстие к намотанному рулону, и с платформой для транспортировки рулона, подведенной к намотанному рулону; и

фигура 8 еще один фронтальный вид согласно фигурам 5-7 со сформированным модулем рулона/платформы, переносимым средством для транспортировки рулона, со смещенным/перемещенным вертикально вниз прижимным элементом.

Система 1 выгрузки и транспортировки рулона, показанная на фигуре 1 в качестве примера и поэтому только частично, включает в себя три намоточных установки 2, 3, 4, которые по меньшей мере в этом показанном примере исполнения расположены после не представленного здесь более детально прокатного цеха для прокатки стальных полос или аналогичного агрегата.

Однако указанные намоточные установки 2, 3 или 4 могут предусматриваться также в других областях применения или в других установках, в частности, в таких, как прочие установки для обработки давлением или в аналогичных.

Каждая из намоточных установок 2, 3 и 4 имеет устройство 5 для выгрузки рулона 6, намотанного на намоточной установке 2, 3 или 4, которое более детально показано и описано на фигурах 5-8.

Посредством намоточных установок 2, 3 и 4 предоставляемые полосы, в частности стальные полосы 6А (смотри фигуру 5), компактно наматывают на соответствующий каждой из них сердечник 7 намоточной установки (снабжен цифровым обозначением только в качестве примера) в рулон 6, или моток.

Кроме того, система 1 выгрузки и транспортировки рулона включает в себя платформы 8 для транспортировки рулона (смотри, в частности фигуру 2), для обеспечения возможности надежной укладки намотанного рулона 6 соответственно на каждой из указанных платформ 8 для транспортировки рулона, так что в каждой из намоточных установок 2, 3 или 4 обеспечена возможность незамедлительного формирования модуля 10 рулона/платформы.

Каждая из платформ 8 для транспортировки рулона предоставляется на каждой из намоточных установок 2, 3 и 4 соответствующим мобильным средством 11 для транспортировки рулона, имеющим приемное устройство 11А для платформы (смотри, в частности, фигуры 3 и 4).

При этом средство 11 для транспортировки рулона выполнено в виде рельсовой тележки 11 для выгрузки рулонов, выполненной с возможностью перемещения вдоль рельсового участка 13, с целью формирования в намоточной установке 2, 3 или 4 из намотанного рулона 6 и предоставленной для него платформы 8 для транспортировки рулона модуля 10 рулона/платформы.

Затем последний выгружают из намоточной установки 2, 3 или 4 при помощи средства 11 для транспортировки рулона и передают на расположенное после него стационарное устройство 15 напольной транспортировки, при наличии такового.

В этом отношении система 1 выгрузки и транспортировки рулона 1, по меньшей мере в данном примере осуществления, дополнительно включает в себя также стационарное устройство 15 напольной транспортировки, посредством которого возможна транспортировка соответствующего модуля 10 рулона/платформы от намоточной установки 2, 3 или 4, или от соответствующей тележки 11 для выгрузки рулонов, к установке для последующей обработки (не показана) и/или к устройству хранения (не показано).

Стационарное устройство 15 напольной транспортировки отличается, помимо прочего, участками 16 дорожки рольганга (снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), а также узлами 17 поворотных столов (также снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), так что, в частности, возможна транспортировка соответствующего модуля 10 рулона/платформы в разных направлениях.

Для этого во время переноса рулона обеспечивается возможность поворота каждого из модулей 10 рулона/платформы, сформированных в намоточной установке 2, 3 или 4, вокруг его вертикальной оси 18, или оси высоты, так что всегда возможна транспортировка, или перемещение, каждого из намотанных рулонов 6, уложенных на соответствующей платформе 8 для транспортировки рулона, в пределах системы транспортировки рулона 1 от соответствующей намоточной установки 2, 3 или 4 до места назначения в виде модуля 10 рулона/платформы. При этом такой модуль 10 рулона/платформы в пути не разъединяется, так что намотанный рулон 6 всегда надежно помещен на платформе 8 для транспортировки рулона.

Платформа 8 для транспортировки рулона, более детально показанная на фигуре 2, имеет продольную протяженность 21 в направлении ее продольной оси 20, которая существенно длиннее, чем ее поперечная протяженность 22. В этом отношении намотанный рулон 6 лежит на платформе 8 для транспортировки рулона таким образом, что ось 23 вращения (смотри фигуры от 5 до 8) намотанного рулона 6 ориентирована по существу одинаково с продольной осью 20.

Платформа 8 для транспортировки рулона в показанном здесь в качестве примера варианте конструкции содержит внешнюю раму 25 полозьев, которая образует на нижней стороне 26 платформы 8 для транспортировки рулона первый полоз 27, находящийся рядом с продольной осью 20 слева от нее, и еще один дополнительный полоз 28, находящийся рядом с продольной осью 20 справа от нее.

Таким образом, платформа 8 для транспортировки рулона выполнена без роликов.

Полозья 27 и 28 формируют подходящие поверхности качения и/или скольжения 29 (снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), что позволяет прекрасно транспортировать платформу 8 для транспортировки рулона посредством указанных полозьев 27 и 28 вдоль участков 16 дорожки рольганга стационарного устройства 15 напольной транспортировки.

Кроме того, платформа 8 для транспортировки рулона содержит внутреннюю раму 30, которая совместно с наружной рамой 25 полозьев образует каркас 31 платформы 8 для транспортировки рулона.

Внутренняя рама 30 для временного переноса намотанного рулона 6 по существу образует несущее устройство 35.

Несущее устройство 35 выполнено в виде углубления, что позволяет надежно укладывать намотанный рулон 6 в его углубление 36 или, соответственно, впадину (не обозначена).

При этом несущее устройство 35 включает в себя по меньшей мере два приемных элемента (снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), которые по существу формируют углубление 36. Эти приемные элементы 37 обеспечивают возможность укладки на них намотанного рулона 6.

Углубление 36 образует в платформе 8 для транспортировки рулона пространство для приема рулона 38, находящееся особенно глубоко в платформе 8 для транспортировки рулона.

Далее, платформа 8 для транспортировки рулона отличается соединительным узлом 40, который обеспечивает возможность ее надежного временного присоединения к средству 11 для транспортировки рулона.

Этот соединительный узел 40 содержит, с одной стороны, соединительные цапфы 41 (снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), которые расположены на внутренней раме 30 и которые проходят в направлении продольной оси 20 платформы 8 для транспортировки рулона.

С другой стороны, указанный соединительный узел 40 содержит поперечные элементы 42 (снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), которые образованы наружной рамой 25 полозьев и которые проходят поперечно к продольной оси 20 платформы 8 для транспортировки рулона.

При этом поперечные элементы 42 расположены на расстоянии в аксиальном направлении от внутренней рамы 30 или, соответственно, от соединительной цапфы 41 таким образом, что между ними образуется область 43 соединения - а именно спереди и сзади на платформе 8 для транспортировки рулона.

В указанные области 43 соединения могут входить соединительные элементы 45 соединительного устройства 46 средства 11 для транспортировки рулона (смотри фигуры 3 и 4).

Таким образом, соединительное устройство 46 включает в себя соединительные элементы 45 (снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), выполненные с возможностью взаимодействия с соединительным узлом 40 на соответствующей платформе 8 для транспортировки рулона, который имеет комплементарную конструкцию.

При этом указанные соединительные элементы 45 взаимодействуют с соединительными цапфами 41 платформы 8 для транспортировки рулона таким образом, что платформа 8 для транспортировки рулона соединена со средством 11 для транспортировки рулона без возможности перемещения в поперечном направлении относительно продольной оси 20.

Кроме того, соединительные элементы 45 взаимодействуют, с одной стороны, с внутренней рамой 30 и, с другой стороны, с поперечными элементами 42 таким образом, что платформа 8 для транспортировки рулона соединена со средством 11 для транспортировки рулона без возможности перемещения в аксиальном направлении относительно продольной оси 20.

При этом для обеспечения возможности прижатия намотанного слоя 49 (смотри фигуры 5-8) намотанного рулона 6 к этому намотанному рулону 6 согласно изобретению сквозь платформу 8 для транспортировки рулона, платформа 8 для транспортировки рулона оборудована проходным отверстием 50 для проведения сквозь нее выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента 51 прижимного устройства 52 для прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя 49 и/или конца 78 намотанного слоя (смотри фигуры 7 и 8) к рулону 6.

В этом отношении платформа 8 для транспортировки рулона образует отверстие для проведения прижимного элемента 50, которое приспособлено, в частности, к размерам выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента 51 таким образом, что обеспечена возможность беспрепятственного прохождения последнего снизу сквозь платформу 8 для транспортировки рулона к намотанному рулону 6.

Таким образом, выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент 51 расположен на средстве 11 для транспортировки рулона так, что возможно его перемещение сквозь проходное отверстие 50 для взаимодействия с намотанным рулоном 6.

В этом отношении при использовании прижимного устройства 52 возможна такая укладка намотанного рулона 6 на платформу 8 для транспортировки рулона, что произведенная в намоточной установке 2, 3 или 4 намотка соответствующего рулона 6 позднее уже не может раскрыться благодаря только взаимодействию с платформой 8 для транспортировки рулона, на которую укладывают намотанный рулон. В результате этого возможен предпочтительный отказ от дополнительных упаковочных машин для обвязки или аналогичных элементов для фиксации обвязки намотанного рулона непосредственно после намоточной установки.

Проходное отверстие 50 расположено между двумя областями 43 соединения соединительного узла 40, отделенными друг от друга проходным отверстием 50, а также между двумя поверхностями 29 качения и/или скольжения, отделенными друг от друга проходным отверстием 50 и образующими полозья 27 и 28.

Кроме того, проходное отверстие 50 расположено ниже несущего устройства 35 и на нижней стороне 26 платформы 8 для транспортировки рулона. В результате этого обеспечена возможность предпочтительного расположения прижимного устройства 52 непосредственно на средстве 11 для транспортировки рулона.

Если проходное отверстие 50 расположено в углублении 36 несущего устройства 35, то обеспечена возможность беспрепятственного перемещения прижимного элемента 51, выполненного с возможностью перемещения, до намотанного рулона 6, так как благодаря углублению 36 обеспечена возможность особенно глубокого размещения намотанного рулона 6 в платформе 8 для транспортировки рулона. В результате этого намотанный рулон 6 размещен в непосредственной близости к выполненному с возможностью перемещения прижимному элементу 51.

Продольная ориентация 53 проходного отверстия 50 проходит в направлении продольной протяженности 21 платформы 8 для транспортировки рулона или, соответственно, пространства 38 для приема рулона.

Кроме того, продольная ориентация 53 проходного отверстия 50 проходит в направлении оси 23 вращения намотанного рулона 6 и, к тому же, в направлении оси 54 поворота прижимного элемента 51, причем ось 23 вращения рулона и ось 54 поворота проходят параллельно друг другу. В результате этого обеспечена возможность конструктивно простого взаимодействия прижимного элемента 51, выполненного с возможностью перемещения сквозь проходное отверстие 50, с намотанным рулоном 6 через проходное отверстие 50.

Проходное отверстие 50 проходит, кроме того, поперечно к предусмотренному на платформе 8 для транспортировки рулона направлению 55 обвязки рулона или, соответственно, поперечно к отверстию 56 для обвязки рулона, позволяющему дополнительно обвязывать намотанный рулон 6, если это желательно.

Согласно этому варианту осуществления отверстие 56 для обвязки рулона находится между двумя приемными элементами 37 несущего устройства 35, расположенными на расстоянии друг от друга в аксиальном направлении вдоль продольной оси 20.

Как отчетливо видно из изображений на фигурах 3 и 4, соответствующее прижимное устройство 52 в этом варианте осуществления расположено непосредственно на соответствующем средстве 11 для транспортировки рулона, или тележке 11 для выгрузки рулонов, так что в отношении прижимания намотанного рулона 6 каждое средство 11 для транспортировки рулона может работать автономно.

При этом прижимное устройство 52 выполнено таким образом, что по меньшей мере выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент 51, реализованный, например, в виде роликового элемента и, в частности, в форме роликового элемента 57 углубления, выполнен с возможностью его перемещения относительно соответствующего средства 11 для транспортировки рулона и приведения в механическое взаимодействие с наружным намотанным слоем 49 намотанного рулона б.

Как уже описано, выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент 51 расположен на средстве 11 для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения относительно указанного средства 11 для транспортировки рулона.

Для обеспечения возможности перемещения прижимного элемента 51, выполненного с возможностью перемещения, в частности, в вертикальном направлении относительно платформы 8 для транспортировки рулона или модуля 10 рулона/платформы, прижимное устройство 52 включает в себя соответствующее подъемное устройство 60, которое расположено на средстве 11 для транспортировки рулона посередине.

На стороне 61, обращенной к платформе 8 для транспортировки рулона, средство 11 для транспортировки рулона содержит устройство 65 перемещения платформы, причем имеющееся приемное устройство 11А для платформы представляет собой верхний конструктивный элемент устройства 65 перемещения платформы средства 11 для транспортировки рулона, на которое укладывают платформу 8 для транспортировки рулона.

Согласно этому варианту осуществления приемное устройство 11А для платформы выполнено в виде рамной части 62, которая, в частности, окружает выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент 51 прижимного устройства 52, расположенного на средстве 11 для транспортировки рулона.

Посредством устройства 65 перемещения платформы, выполненного таким образом, возможно поднятие платформы 8 для транспортировки рулона до ее подведения под намотанный рулон 6, независимо от выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента 51, что позволяет после этого при необходимости снимать рулон 6, взаимодействующий с платформой 8 для транспортировки рулона, с намоточного сердечника 7 и выгружать его из намоточной установки 2, 3 или 4 в виде модуля 10 рулона/платформы, также при помощи средства 11 для транспортировки рулона.

Для этого обеспечена возможность вертикального перемещения устройства 65 перемещения платформы посредством подъемного устройства 66.

Помимо этого, средство 11 для транспортировки рулона содержит еще четыре колесных элемента 67 (снабжены цифровым обозначением только в качестве примера), посредством которых оно может мобильно перемещаться вдоль участка 68 выгрузки.

Согласно изображению на фигуре 3 средство 11 для транспортировки рулона показано в выдвинутом положении по отношению к подъемному устройству 66, причем платформа 8 для транспортировки рулона присоединена к приемному устройству 11А для платформы средства 11 для транспортировки рулона. При этом прижимной элемент 51 перемещен снизу вверх далеко внутрь углубления 36, и таким образом обеспечивается возможность его заблаговременного вступления в контакт с наружным намотанным слоем 49 или, соответственно, с областью конца 78 намотанного слоя (смотри фигуры 7 и 8) и прижатия к намотанному рулону 6.

Согласно изображению на фигуре 4 средство 11 для транспортировки рулона альтернативно показано также еще без платформы 8 для транспортировки рулона и в невыдвинутом положении по отношению к подъемному устройству 66.

На основе разгрузочного устройства 5, более детально показанного на виде спереди на фигурах 5-8, показан и разъяснен пример последовательности осуществления способа, реализация которого возможна с помощью специальной платформы 8 для транспортировки рулона или, соответственно, средства 11 для транспортировки рулона.

При этом намотанный рулон 6 с намоточным сердечником 7 еще удерживается на одной из намоточных установок 2, 3 или 4.

Разгрузочное приспособление 5 включает в себя, в частности, средство 11 для транспортировки рулона, помещаемое ниже намоточного сердечника 7 или намотанного рулона 6, которое вместе с платформой 8 для транспортировки рулона уже подведено под намотанный рулон 6, в то время как рулон 6 еще наматывают до состояния готовности.

Таким образом, при помощи средства 11 для транспортировки рулона на намоточной установке 2, 3 или 4 предоставляется прижимное устройство 52.

Как показано согласно изображению на фигуре 5, стальную полосу 6А подают известным способом посредством устройства 70 подачи к намоточному сердечнику 7 сверху слева.

Вокруг намоточного сердечника 7 концентрично расположены три поворотно-прижимных устройства 71, 72 и 73, посредством которых известным способом поддерживается процесс намотки. Три поворотно-прижимных устройства 71, 72 и 73 могут быть выполнены в виде так называемых отклоняющих чашек.

Каждое из поворотно-прижимных устройств 71, 72, 73 имеет подающий механизм 74 (снабжен цифровым обозначением только в качестве примера), посредством которого поворотно-прижимные ролики 75 (также снабжен цифровым обозначением только в качестве примера) по мере необходимости подводят к наматываемому рулону 6.

В частности, если стальная полоса 6А разделена, намотанные слои 49 намотанного рулона 6 удерживают при помощи указанных поворотно-прижимных роликов 75, так что намотанный рулон 6 защищен от самопроизвольного раскрывания.

Согласно изображению на фигуре 5 выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент 51 прижимного устройства 52 средства 11 для транспортировки рулона еще отведен вниз, в средство 11 для транспортировки рулона. То же самое относится к устройству 65 перемещения платформы.

Согласно изображению на фигуре 6 выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент 51 уже перемещен вертикально вверх, в вертикальном направлении 76, сквозь платформу 8 для транспортировки рулона по направлению к намотанному рулону 6, до тех пор, пока он, в частности, не прижмет наружный намотанный слой 49 к намотанному рулону 6 (пунктирное изображение выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента 51 показывает его еще в нижнем положении).

Стальная полоса 6А уже разделена разделительным устройством (не показано) или сейчас разделяется, и теперь, в частности, наружный намотанный слой 49 готового намотанного рулона 6 прижимается, в частности, посредством выполненного с возможностью перемещения прижимного элемента 51 к готовому намотанному рулону 6, так что намотанный рулон 6 защищен от самопроизвольного раскрытия.

Намотанный рулон 6 поворачивают согласно направлению 77 вращения до тех пор, пока конец 78 намотанного слоя не будет приведен в положение 79, примерно соответствующее направлению часовой стрелки на 17:00 часов (смотри, в частности, фигуры 7 и 8).

Когда намотанные слои 49 намотанного рулона 6 хорошо закреплены выполненным с возможностью перемещения прижимным элементом 51 прижимного устройства 52, относящегося к средству 11 для транспортировки рулона, поворотным движением 80 правое нижнее поворотно-прижимное устройство 72 выводят из области 81 действия средства 11 для транспортировки рулона наружу, так что теперь посредством гидравлического подъемного устройства 66 обеспечена возможность движения платформы 8 для транспортировки рулона, расположенной на устройстве 65 перемещения платформы, снизу к намотанному рулону 6, так, что намотанный рулон 6 укладывается на платформе 8 для транспортировки рулона, как показано согласно изображению на фигуре 7 (пунктирное изображение платформы 8 для транспортировки рулона показывает ее еще в нижнем положении).

Теперь, если намотанный рулон 6 надежно перенесен несущим устройством 35 платформы 8 для транспортировки рулона, выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент 51 может снова сместиться вертикально вниз в направлении средства 11 для транспортировки рулона, как это проиллюстрировано согласно изображению на фигуре 8.

Теперь намотанный рулон 6 уложен на платформе 8 для транспортировки рулона таким образом, что раскрывание намотанного рулона 6 вследствие контакта с платформой 8 для транспортировки рулона невозможно.

Нагрузку от намотанного рулона 6 теперь полностью воспринимает платформа 8 для транспортировки рулона, так что в намоточной установке 2, 3 или 4 с использованием подъемного устройства 66 для платформы сформирован соответствующий модуль 10 рулона/платформы.

Таким образом, обеспечена возможность снятия намотанного рулона 6 с намоточного сердечника 7 с применением платформы 8 для транспортировки рулона, или вместе с ней, а также при помощи средства 11 для транспортировки рулона, и выгрузка рулона из намоточной установки 2, 3 или 4. Если намотанный рулон 6 освобожден от намоточного сердечника 7, подъемное устройство 66 снова вводят внутрь, и платформу 8 для транспортировки рулона или, соответственно, модуль 10 рулона/платформы опускают. Затем намотанный рулон 6 передают стационарному устройству 15 напольной транспортировки, как уже пояснено в начале.

Модуль 10 рулона/платформы при его последующей транспортировке поворачивают на 90° вокруг оси высоты или, соответственно, вертикальной оси 18, на узле 17 поворотного стола стационарного устройства 15 напольной транспортировки. Для этого модуль 10 рулона/платформы получает на узле 17 поворотного стола изменение направления, и обеспечивается возможность его соответствующей дальнейшей транспортировки к месту назначения без необходимости снятия намотанного рулона с платформы 8 для транспортировки рулона, первоначально ему предназначенной.

Затем при помощи узла 17 поворотного стола и средства 11 для транспортировки рулона к намоточному сердечнику 7 соответствующей намоточной установки 2, 3 или 4 подводят новую платформу 8 для транспортировки рулона, что позволяет формировать там с использованием прижимного устройства 20 новый модуль 10 рулона/платформы.

Здесь необходимо явным образом указать на то, что признаки решений, описанных выше или в пунктах формулы и/или на фигурах, при необходимости могут также комбинироваться, чтобы обеспечить возможность использования или получения описанных признаков, результатов и преимуществ в соответствующих сочетаниях.

Подразумевается, что под описанным выше вариантом осуществления следует понимать лишь первый вариант осуществления платформы для транспортировки рулона или средства для транспортировки рулона. В этом отношении осуществление изобретения не ограничивается этим примером осуществления.

Все признаки, раскрытые в материалах заявки, в тех случаях, если они по отдельности или в комбинациях являются новыми по отношению к уровню техники, заявляются как существенные для изобретения.

Перечень обозначений

1 система выгрузки и транспортировки рулона

2 первая намоточная установка

3 вторая намоточная установка

4 третья намоточная установка

5 разгрузочное устройство

6 намотанный рулон 6А стальные ленты

7 намоточный сердечник

8 платформы для транспортировки рулона

10 модуль рулона/платформы

11 мобильное средство для транспортировки рулона, в частности тележка для выгрузки рулона

11А приемное устройство для платформы

13 рельсовый участок

15 неподвижное устройство напольной транспортировки

16 участки дорожки рольганга

17 узлы поворотных столов

18 ось высоты или, соответственно, вертикальная ось

20 продольная ось

21 продольная протяженность

22 поперечная протяженность

23 ось вращения рулона

25 внешняя рама полозьев

26 нижняя сторона

27 первый полоз

28 дополнительный полоз

29 поверхности качения и/или скольжения

30 внутренняя рама

31 каркас

35 несущее устройство

36 углубление

37 приемные элементы

38 пространство для приема рулона

40 соединительный узел

41 соединительные цапфы

42 поперечные элементы

43 области соединения

45 соединительные элементы

46 соединительное устройство

49 намотанный слой

50 проходное отверстие

51 прижимной элемент

52 прижимное устройство

53 продольная ориентация

54 ось вращения

55 направление обвязки рулона

56 отверстие для обвязки рулона

57 роликовый элемент углубления

60 подъемное устройство для прижимных элементов

61 сторона

62 рамная часть

65 устройство перемещения платформы

66 подъемное устройство для платформы

67 элементы колеса

68 участок выгрузки

70 устройство подачи

71 верхнее поворотное и прижимное устройство

72 правое нижнее поворотное и прижимное устройство

73 левое нижнее поворотное и прижимное устройство

74 механизм подачи

75 поворотно-прижимные ролики

76 вертикальное направление

77 направление вращения

78 конец намотанного слоя

79 положение «на 17 часов»

80 поворотное движение

81 область действия

1. Система для транспортировки рулона, содержащая:

средство (11) для транспортировки рулона, имеющее приемное устройство (11А) для приема платформы (8) для транспортировки рулона, содержащей несущее устройство (35) для временного переноса намотанного рулона (6), соединительный узел (40) для соединения со средством (11) для транспортировки рулона и проходное отверстие (50),

отличающаяся тем, что

средство (11) для транспортировки рулона имеет прижимное устройство (52) с прижимным элементом (51), который установлен на средстве (11) для транспортировки рулона, проходит снизу сквозь проходное отверстие платформы для транспортировки рулона и выполнен с возможностью перемещения относительно средства (11) для транспортировки рулона, для прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя (49) рулона к намотанному рулону (6).

2. Система по п. 1,

отличающаяся тем, что

проходное отверстие (50) расположено между двумя областями (43) соединения соединительного узла (40), отделенными друг от друга проходным отверстием (50), и/или между двумя полозьями (27, 28), отделенными друг от друга проходным отверстием (50) и образующими поверхности (29) скольжения и/или качения.

3. Система по п. 1 или 2,

отличающаяся тем, что

проходное отверстие (50) расположено ниже несущего устройства (35).

4. Система по одному из пп. 1-3,

отличающаяся тем, что

проходное отверстие (50) расположено в углублении (36) несущего устройства (35).

5. Система по одному из пп. 1-4,

отличающаяся тем, что

проходное отверстие (50) имеет продольное направление (53), которое соответствует направлению (21) продольной протяженности платформы (8) для транспортировки рулона.

6. Система по п. 1,

отличающаяся тем, что

средство (11) для транспортировки рулона содержит устройство (65) перемещения платформы, а

прижимной элемент (51) расположен на средстве (11) для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения относительно устройства (65) перемещения платформы, при этом платформа (8) для транспортировки рулона, помещенная на средстве (11) для транспортировки рулона, выполнена с возможностью перемещения на указанном средстве (11) для транспортировки рулона посредством устройства (65) перемещения платформы.

7. Система по п. 6,

отличающаяся тем, что

выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент (51) и устройство (65) перемещения платформы средства (11) для транспортировки рулона расположены на средстве (11) для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения независимо друг от друга относительно средства (11) для транспортировки рулона и относительно платформы (8) для транспортировки рулона, принятой указанным средством (11) для транспортировки рулона.

8. Средство (11) для транспортировки рулона, в частности тележка (11) для выгрузки рулона, содержащее приемное устройство (11А) для приема платформы (8) для транспортировки рулона и устройство (65) перемещения платформы,

отличающееся тем, что

средство (11) для транспортировки рулона содержит прижимное устройство (52) с прижимным элементом (51), выполненным с возможностью перемещения, для прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя (49) рулона и/или конца (78) намотанного слоя к намотанному рулону (6),

причем выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент (51) расположен на указанном средстве (11) для транспортировки рулона с возможностью перемещения, например линейного перемещения, и с возможностью поворота относительно средства (11) для транспортировки рулона,

причем выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент (51) и устройство (65) перемещения платформы расположены на средстве (11) для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения независимо друг от друга относительно средства (11) для транспортировки рулона и относительно платформы (8) для транспортировки рулона, с возможностью приведения прижимного элемента (51) во взаимодействие с намотанным рулоном (6) при нахождении платформы (8) для транспортировки рулона на расстоянии от намотанного рулона (6).

9. Средство (11) по п. 8,

отличающееся тем, что

выполненный с возможностью перемещения прижимной элемент (51) расположен на средстве (11) для транспортировки рулона с возможностью линейного вертикального перемещения сквозь проходное отверстие (50), выполненное в платформе (8) для транспортировки рулона.

10. Средство (11) по п. 8 или 9,

отличающееся тем, что

прижимной элемент (51) расположен на средстве (11) для транспортировки рулона с возможностью линейного перемещения относительно устройства (65) перемещения платформы, с обеспечением возможности перемещения платформы (8) для транспортировки рулона, помещенной на средство (11) для транспортировки рулона, посредством устройства (65) перемещения платформы.

11. Способ транспортировки рулона (6), намотанного на намоточной установке (2, 3, 4), в частности рулона (6), намотанного из стальной полосы (6А), при котором намотанный рулон (6) выкладывают посредством платформы (8) для транспортировки рулона на средство (11) для транспортировки рулона, в частности на тележку (11) для выгрузки рулона, для выгрузки указанного намотанного рулона (6) из намоточной установки (2, 3, 4) и его последующей обработки,

отличающийся тем, что

по меньшей мере один намотанный слой (49) рулона и/или конец (78) намотанного слоя намотанного рулона (6) прижимают к намотанному рулону (6) посредством прижимного устройства (52, 71, 72, 73), причем

прижимное устройство (52) для намоточной установки (2, 3, 4) размещают с возможностью перемещения на средстве (11) для транспортировки рулона, при этом прижатие прижимного элемента (51) прижимного устройства (52) к намотанному слою (49) рулона и/или к концу (78) намотанного слоя рулона (6) осуществляют снизу со стороны средства (11) для транспортировки рулона сквозь проходное отверстие в платформе (8) для транспортировки рулона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области перемещения рулонов металлической полосы. Устройство (1) включает в себя отводящую полосу тележку (20) для приема рулона (3) в мотальной позиции (5) и транспортировки рулона (3) из мотальной позиции (5).

Изобретение относится к области сматывания полосового материала (2) в рулон (3). Устройство содержит роторную моталку (4), которая содержит две установленные с возможностью поворота вокруг общей оси (5) ротора боковые части (6, 7) ротора, которые в аксиальном направлении (8) оси (5) ротора установлены на расстоянии друг от друга таким образом, что между ними могут удерживаться приводимые во вращение барабаны (9) моталки.

Устройство (1) предназначено для перегрузки намотанных в рулоны (2) металлических полос. Рулоны (2) для транспортировки из неподвижного положения на накопителе (3) рулонов могут подниматься и опускаться посредством регулируемого по высоте подъемного устройства (4) для рулонов.

Изобретение относится к области соединения полос при их обработке в технологических линиях. Способ включает соединение конца первой металлической полосы с началом второй металлической полосы в установках для обработки полос, причем конец и начало полос позиционируют друг над другом с образованием нахлеста и в зоне нахлеста соединяют между собой в нескольких точках соединения.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку полосы по меньшей мере на один барабан (10, 20) станции (3) намотки, предпочтительно карусельной.

Изобретение относится к области стыковой сварки полос в линии непрерывной холодной прокатки. Установка содержит входную секцию, включающую в себя верхнее и нижнее разматывающие устройства (1а, 1b) для разматывания и подачи подлежащих обработке полос соответственно на верхнем и нижнем уровнях, верхнее и нижнее режущие устройства (2а, 2b), верхний и нижний передаточные столы (3а, 3b) для каждой полосы и соединительное устройство (4), причем передаточные столы (3а, 3b) выполнены с возможностью доставки указанных полос к соединительному устройству (4), выполненному с возможностью соединения задней рулонной полосы и передней рулонной полосы, и сварочную машину (6), выполненную с возможностью стыковой сварки указанных задней рулонной полосы и передней рулонной полосы.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку по меньшей мере на один барабан (10, 20) карусельной станции (3) намотки.

Изобретение относится к области транспортировки грузов и предназначено для транспортировки металлических рулонов (4), в частности рулонов горячекатаной полосы. Технический результат - повышение надежности транспортировки.

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в трубоэлектросварочных агрегатах. Установка содержит накопитель, устройство для загрузки рулонов с захватным элементом и разматыватель с механизмами зажима и вращения.

Изобретение относится к металлургии. Устройство содержит моталку (110) с барабаном (112) для намотки на него металлической полосы в рулон (200) и выдвигающую тележку (120) с опорами (124) для приема с барабана рулона (200) и его выдвигания из моталки (110).

Изобретение относится к платформе для транспортировки рулона, предназначенной для транспортировки намотанного рулона, имеющей несущее устройство для временного переноса намотанного рулона, соединительный узел для соединения со средством для транспортировки рулона иили поверхности скольжения иили качения для взаимодействия с устройством напольной транспортировки, причем платформа для транспортировки рулона содержит проходное отверстие для прижимного элемента, расположенное ниже несущего устройства, для прижатия прижимного элемента прижимного устройства сквозь платформу для транспортировки рулона к намотанной полосе с целью прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя иили конца намотанного слоя к намотанному рулону. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх