Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли
Владельцы патента RU 2687310:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Омский государственный университет путей сообщения" (RU)
Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании. Технический результат: возможность исследовать влияние наклона опор на трение в узлах крепления консоли, возникающего в процессе их эксплуатации, увеличение достоверности технических расчетов параметров контактной подвески и повышение точности регулировки ее проводов и тросов. 1 ил.
Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли.
Наиболее близкая конструкция к заявленному устройству для исследования трения в узлах крепления консоли отсутствует, то есть аналогов не выявлено.
Целью изобретения является исследование влияния наклона опор контактной сети, возникающего в процессе их эксплуатации, на трение в узлах крепления консоли, оказывающее влияние на параметры контактной подвески.
Указанная цель достигается тем, что устройство для исследования трения в узлах крепления консоли содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании.
На фиг. представлена схема предлагаемого устройства для исследования трения в узлах крепления консоли.
Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли содержит консоль 1, посредством узлов крепления 2 соединенную с опорой 3, шарнирно установленной на основании 4 с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4. При этом на консоли 1 к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов 7, измерительный блок, состоящий из динамометра 8 и лебедки 9, и возвратный блок, выполненный в виде пружины 10, закрепленной свободным концом на основании 4.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом исследований опору 3, шарнирно установленную на основании 4, переводят в вертикальное положение с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4. К опоре 3 с помощью узлов крепления 2 присоединена консоль 1. Узлы крепления 2 (цельнолитые, из листовой стали и др.) и конструкция консоли 1 (изолированная, неизолированная; однопутная, двухпутная; прямая, наклонная, изогнутая; с наличием или отсутствием дополнительных элементов, например, подкоса или распорки, и др.) могут быть различными в зависимости от типа исследуемой контактной подвески.
На консоли 1 к месту крепления несущего троса присоединяют блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов 7, измерительный блок, состоящий из динамометра 8 и лебедки 9, и возвратный блок, выполненный в виде пружины 10, закрепленной свободным концом на основании 4. Масса грузов 7 имитирует вес контактной подвески (контактных проводов и несущего троса) в пролете, приходящуюся на консоль 1, и зависит от типа исследуемой контактной подвески.
Определение трения в узлах крепления 2 начинается с установки консоли 1 в положение, перпендикулярное относительно предполагаемой оси пути. С помощью лебедки 9 осуществляется плавный поворот консоли 1 сначала в одном направлении, потом в обратном, при этом с помощью динамометра 8 фиксируются прикладываемые усилия, а также перемещения места крепления несущего троса на консоли 1 (например, с помощью отвеса и измерительной шкалы).
По полученным значениям прикладываемых усилий и перемещений места крепления несущего троса на консоли 1 расчетным путем определяется сила сухого трения в узлах крепления 2 консоли 1.
Аналогичным образом осуществляется определение трения в узлах крепления 2 консоли 1 при наклоне опоры 3 контактной сети, который задается с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4.
Использование предлагаемого устройства позволит исследовать влияние наклона опор на трение в узлах крепления консоли, возникающего в процессе их эксплуатации, и, следовательно, позволит увеличить достоверность технических расчетов параметров контактной подвески и повысить точность регулировки ее проводов и тросов, что приведет к оптимизации системы токосъема и увеличению скоростей движения электроподвижного состава.
Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли, характеризующееся тем, что оно содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании.