Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании. Технический результат: возможность исследовать влияние наклона опор на трение в узлах крепления консоли, возникающего в процессе их эксплуатации, увеличение достоверности технических расчетов параметров контактной подвески и повышение точности регулировки ее проводов и тросов. 1 ил.

 

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли.

Наиболее близкая конструкция к заявленному устройству для исследования трения в узлах крепления консоли отсутствует, то есть аналогов не выявлено.

Целью изобретения является исследование влияния наклона опор контактной сети, возникающего в процессе их эксплуатации, на трение в узлах крепления консоли, оказывающее влияние на параметры контактной подвески.

Указанная цель достигается тем, что устройство для исследования трения в узлах крепления консоли содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства для исследования трения в узлах крепления консоли.

Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли содержит консоль 1, посредством узлов крепления 2 соединенную с опорой 3, шарнирно установленной на основании 4 с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4. При этом на консоли 1 к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов 7, измерительный блок, состоящий из динамометра 8 и лебедки 9, и возвратный блок, выполненный в виде пружины 10, закрепленной свободным концом на основании 4.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом исследований опору 3, шарнирно установленную на основании 4, переводят в вертикальное положение с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4. К опоре 3 с помощью узлов крепления 2 присоединена консоль 1. Узлы крепления 2 (цельнолитые, из листовой стали и др.) и конструкция консоли 1 (изолированная, неизолированная; однопутная, двухпутная; прямая, наклонная, изогнутая; с наличием или отсутствием дополнительных элементов, например, подкоса или распорки, и др.) могут быть различными в зависимости от типа исследуемой контактной подвески.

На консоли 1 к месту крепления несущего троса присоединяют блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов 7, измерительный блок, состоящий из динамометра 8 и лебедки 9, и возвратный блок, выполненный в виде пружины 10, закрепленной свободным концом на основании 4. Масса грузов 7 имитирует вес контактной подвески (контактных проводов и несущего троса) в пролете, приходящуюся на консоль 1, и зависит от типа исследуемой контактной подвески.

Определение трения в узлах крепления 2 начинается с установки консоли 1 в положение, перпендикулярное относительно предполагаемой оси пути. С помощью лебедки 9 осуществляется плавный поворот консоли 1 сначала в одном направлении, потом в обратном, при этом с помощью динамометра 8 фиксируются прикладываемые усилия, а также перемещения места крепления несущего троса на консоли 1 (например, с помощью отвеса и измерительной шкалы).

По полученным значениям прикладываемых усилий и перемещений места крепления несущего троса на консоли 1 расчетным путем определяется сила сухого трения в узлах крепления 2 консоли 1.

Аналогичным образом осуществляется определение трения в узлах крепления 2 консоли 1 при наклоне опоры 3 контактной сети, который задается с помощью закрепленных на ней оттяжек 5, соединенных посредством винтовых стяжек 6 с основанием 4.

Использование предлагаемого устройства позволит исследовать влияние наклона опор на трение в узлах крепления консоли, возникающего в процессе их эксплуатации, и, следовательно, позволит увеличить достоверность технических расчетов параметров контактной подвески и повысить точность регулировки ее проводов и тросов, что приведет к оптимизации системы токосъема и увеличению скоростей движения электроподвижного состава.

Устройство для исследования трения в узлах крепления консоли, характеризующееся тем, что оно содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний триботехнических свойств конструкционных твердых, пластичных и жидких смазочных материалов в условиях торцового трения, а также может быть использовано при триботехнических испытаниях композиционных материалов, покрытий на металлической и полимерной основе, водорастворимых технологических смазочных материалов и технологических покрытий.
Изобретение относится к области исследования механических свойств материалов, в частности к измерению износа металлических материалов и покрытий. Сущность: осуществляют нанесение лунок на испытуемый образец при помощи алмазного индентора в виде четырехгранной пирамиды, с перемещением под ней образца с последующим измерением параметров износа.

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ и может быть использовано при оценке износостойкости и при выборе технологий упрочнения деталей с требуемым эксплуатационным ресурсом.

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к машинам для испытания материалов на трение и износ. Установка содержит насаженные на стержень абразивные круги, которые зажимаются между трехкулачковым патроном и задней бабкой токарно-винторезного станка.

Изобретение относится к области испытания материалов, в частности к испытаниям на стойкость к абразивному изнашиванию при перемещении изделий в истирающей массе с не жестко закрепленными абразивными частицами.

Изобретение относится к области испытаний и может использоваться для оперативной оценки износостойкости материалов по различным покрытиям дорог. Сущность: вырезают из испытуемых материалов прямоугольные пластины одинаковой толщины, подвергают вырезанные и закрепленные на устройстве для оперативной оценки износостойкости полимерных и эластомерных материалов при трении по покрытиям дорог образцы испытанию на износостойкость, проводимому в натурных условиях путем скольжения при заданных условиях, при этом истираемые поверхности образцов имеют одинаковый радиус закругления.

Изобретение относится к моделирующим устройствам для испытания искусственных суставов на износ механическими способами и, в частности, для испытания эндопротезов тазобедренного сустава.

Изобретение относится к способу определения стойкости к истиранию по меньшей мере одного слоя износа, расположенного на несущей пластине. Сущность: осуществляют этапы: записи по меньшей мере одного БИК-спектра слоя износа, расположенного по меньшей мере на одной несущей пластине, a) перед затвердеванием по меньшей мере одного слоя износа, b) после затвердевания по меньшей мере одного слоя износа или c) перед затвердеванием по меньшей мере одного слоя износа с несущей пластиной и после него с применением по меньшей мере одного БИК-детектора в диапазоне длины волны от 500 нм до 2500 нм, предпочтительно от 700 нм до 2000 нм, особенно предпочтительно от 900 нм до 1700 нм; определения стойкости к истиранию по меньшей мере одного слоя износа путем сравнения БИК-спектра, записанного для определения стойкости к истиранию по меньшей мере одного слоя износа, по меньшей мере с одним БИК-спектром, записанным по меньшей мере для одного эталонного образца по меньшей мере одного слоя износа с известной стойкостью к истиранию, с помощью многопараметрового анализа данных (МАД), при этом по меньшей мере один БИК-спектр, записанный по меньшей мере для одного эталонного образца с известной стойкостью к истиранию по меньшей мере одного слоя износа, определили заранее a) после затвердевания по меньшей мере одного слоя износа или b) перед затвердеванием и после него с использованием того же БИК-детектора в диапазоне длины волны от 500 нм до 2500 нм, предпочтительно от 700 нм до 2000 нм, особенно предпочтительно от 900 нм до 1700 нм.

Изобретение относится к области трибологии, в частности к экспресс-оценке износостойкости конструкционных высокотвердых керамических материалов, работающих в паре трения с металлом.

Изобретение относится к области триботехники, в частности к устройствам и методам исследований на абразивную износостойкость, применительно к деталям с покрытыми или упрочненными рабочими поверхностями, которые эксплуатируются в условиях абразивного изнашивания в незакрепленном абразиве.

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к устройствам для проверки параметров контактной сети, и может быть использовано для определения трения в узлах крепления консоли. Устройство содержит консоль, посредством узлов крепления соединенную с опорой, шарнирно установленной на основании с возможностью ее отклонения от вертикального положения с помощью закрепленных на ней оттяжек, соединенных посредством винтовых стяжек с основанием, при этом на консоли к месту крепления несущего троса присоединены блок имитации веса контактной подвески, выполненный в виде грузов, измерительный блок, состоящий из динамометра и лебедки, и возвратный блок, выполненный в виде пружины, закрепленной свободным концом на основании. Технический результат: возможность исследовать влияние наклона опор на трение в узлах крепления консоли, возникающего в процессе их эксплуатации, увеличение достоверности технических расчетов параметров контактной подвески и повышение точности регулировки ее проводов и тросов. 1 ил.

Наверх