Способ создания декоративного украшения транспортного средства

Изобретение относится к декоративному украшению транспортного средства. Способ включает в себя представление модели автоматизированного проектирования, включающей в себя модель панели и модель декоративного украшения. Соответствующее расстояние в модели автоматизированного проектирования вычисляется между поверхностью модели декоративного украшения и поверхностью модели панели в дискретных точках на поверхности модели декоративного украшения. Каждое расстояние сравнивается с допуском. Поверхность модели декоративного украшения в дискретных точках, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска, корректируется, чтобы приводить соответствующее расстояние в пределы допуска. Отображают элементы изображения, соответствующие дискретным точкам. Расцвечивают элементы изображения. Производят декоративное украшение. Достигается возможность модифицирования декоративного украшения для использования с новым дизайном транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Уровень техники

[0001] Транспортное средство включает в себя декоративное украшение, прикрепленное к экстерьеру транспортного средства. Например, декоративное украшение может включать в себя эмблемы, например, идентифицирующие марку, модель, производителя и т.д. транспортного средства. Другие примеры декоративного украшения включают в себя внешние декоративные накладки, декоративную решетку радиатора, спойлер, аэродинамический щиток и т.д. Каждое декоративное украшение может быть присоединено к внешней панели транспортного средства. Клей может, в частности, соединять декоративное украшение с внешней панелью. Например, эмблема может быть клейким образом присоединена к дверной панели, подъемной задней двери кузова, крышке багажника и т.д.

[0002] Клеевое соединение между декоративным украшением и внешней панелью важно для эксплуатационных качеств и долговечности декоративного украшения. В частности, надежное клеевое соединение гарантирует, что декоративное украшение остается прикрепленным к панели в течение срока эксплуатации транспортного средства. И панель, и декоративное украшение являются жесткими, и, по существу, надежность соединения основывается на подгонке декоративного украшения к внешней панели, т.е., точности совпадения по форме декоративного украшения и внешней панели. Эта подгонка влияет на степень соприкосновения, или его отсутствие, клея с декоративным украшением и внешней панелью и, таким образом, влияет на надежность соединения. Допуски для успешного склеивания являются чрезвычайно узкими, делая достоверность измерения критичной для успешного выполнения приклеивания декоративного украшения к панели.

[0003] Время от времени, дизайн какой-либо данной модели транспортного средства может быть модифицирован, например, либо чтобы освежать дизайн модели, либо чтобы полностью перепроектировать модель. Когда дизайн изменяется, форма внешних панелей транспортного средства может слегка изменяться. Вместо полного перепроектирования декоративного украшения затраты на изменение дизайна транспортного средства могут быть уменьшены, если ранее существующее декоративное украшение может быть использовано с новым дизайном транспортного средства, и/или если ранее существующее декоративное украшение может быть слегка модифицировано для использования с новым дизайном транспортного средства.

[0004] Текущие технологии для анализа подгонки ранее существующего декоративного украшения с новым дизайном панелей являются ненадежными, неточными и требуют много времени. Например, одна технология включает в себя получение отрезков под прямым углом к границе декоративного украшения в данных автоматизированного проектирования (CAD) декоративного украшения. Эта технология не является способом исчерпывающего контроля поверхности, а вместо этого ограничивается точками, взятыми вдоль отрезков, таким образом, уменьшая точность.

[0005] Другой способ включает в себя формирование мозаичных данных, представляющих CAD-данные. Другими словами, формируется представление в виде облака точек для CAD-данных. Эти мозаичные данные используются, чтобы визуально изображать подгонку ранее существующего декоративного украшения с новым дизайном панели. Это визуальное изображение может затем быть использовано, чтобы вручную изменять CAD-данные просто на основе визуализации, т.е., определение местоположения корректировок в CAD-данных выполняется посредством оценки, основанной на визуальном изображении подгонки. Кроме того, эта текущая технология предоставляет выходные ложно-положительные данные, получающиеся в результате неточных измерений, особенно, когда такие узкие допуски требуются. Дополнительно, эта текущая технология подразумевает очень большие файлы, которые могут вызывать блокировку CAD-программного обеспечения.

[0006] По существу, существует возможность создать точный и легкий способ для создания декоративного украшения транспортного средства, которое правильно подгоняется к внешним панелям транспортного средства.

Сущность изобретения

Согласно варианту осуществления изобретения, предложен способ, содержащий этапы, на которых: предоставляют модель автоматизированного проектирования, включающую в себя модель панели, имеющую поверхность модели панели, и модель декоративного украшения, имеющую поверхность модели декоративного украшения, обращенную к поверхности модели панели; вычисляют соответствующие расстояния в модели автоматизированного проектирования между поверхностью модели декоративного украшения и поверхностью модели панели в дискретных точках на поверхности модели декоративного украшения; сравнивают каждое расстояние с допуском, чтобы идентифицировать те из дискретных точек, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска; корректируют поверхность модели декоративного украшения в тех из дискретных точек, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска, чтобы приводить соответствующее расстояние в пределы допуска; и производят декоративное украшение, включающее в себя точки на поверхности декоративного украшения, соответствующие дискретным точкам на поверхности модели декоративного украшения, которые были скорректированы, чтобы приводить соответствующее расстояние в пределы допуска.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения производят панель транспортного средства на основе модели панели модели автоматизированного проектирования.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, клей добавляется к поверхности декоративного украшения, и допуск проектируется, чтобы выполнять контакт клея с поверхностью панели.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, дискретные точки на поверхности модели декоративного украшения размещаются с интервалом друг от друга в повторяющемся узоре.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, дискретные точки одинаково разнесены друг от друга по поверхности модели декоративного украшения.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения выбирают интервал между дискретными точками.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, каждое соответствующее расстояние является расстоянием от поверхности декоративного украшения до поверхности панели вдоль линии, перпендикулярной к поверхности декоративного украшения.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, отображают элементы изображения, соответствующие дискретным точкам.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, расцвечивают элементы изображения, соответствующие тем из дискретных точек, которые имеют соответствующие расстояния в пределах допуска, первым цветом и расцвечивают элементы изображения, соответствующие тем из дискретных точек, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска, вторым цветом, отличным от первого цвета.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, расцвечивают элементы изображения, соответствующие тем из дискретных точек, которые имеют расстояния в пределах допуска и в пределах предварительно выбранного расстояния за пределами допуска, третьим цветом, отличным от первого цвета и второго цвета.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, отображают идентификацию одного элемента изображения, соответствующего одной из дискретных точек, в которой соответствующее расстояние является наибольшим.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, отображают соответствующие расстояния в списке.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, отображают идентификацию одного элемента изображения, соответствующего одной из дискретных точек, в которой соответствующее расстояние является наибольшим.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, отображают элементы изображения, соответствующие дискретным точкам, в двухмерном представлении.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, отображают соответствующие расстояния в списке.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, отображают идентификацию одного элемента изображения, соответствующего одной из дискретных точек, в которой соответствующее расстояние является наибольшим.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, клей добавляется к поверхности декоративного украшения, и допуск проектируется, чтобы выполнять контакт клея с поверхностью панели.

Согласно дополнительному варианту осуществления изобретения, допуск составляет 0,1-0,2 мм.

Краткое описание чертежей

[0007] Фиг. 1 это перспективный вид транспортного средства с декоративными украшениями на панелях транспортного средства;

[0008] Фиг. 2 это вид в разрезе декоративного украшения и панели на фиг. 1, включающий в себя клей между декоративным украшением и панелью;

[0009] Фиг. 3 это снимок экрана дисплея компьютера, отображающего модель автоматизированного проектирования (CAD), включающую в себя модель декоративного украшения и модель панели, отображенные в CAD-программе;

[0010] Фиг. 4 это снимок экрана дисплея компьютера, отображающего элементы изображения, соответствующие дискретным точкам модели декоративного украшения;

[0011] Фиг. 5 это увеличенный вид фрагмента на фиг. 4; и

[0012] Фиг. 6 это блок-схема последовательности операций способа создания декоративного украшения.

Подробное описание изобретения

[0013] Со ссылкой на чертежи, на которых одинаковые номера указывают одинаковые части на протяжении нескольких видов, способ создания декоративного украшения 10 для транспортного средства 12 описывается ниже. Декоративное украшение 10 показано на транспортном средстве 12, например, на фиг. 1. Поперечное сечение декоративного украшения 10 на панели 14 транспортного средства 12 показано на фиг. 2. Декоративное украшение 10 представляет поверхность 16 декоративного украшения, обращенную к поверхности 18 панели для панели 14. Способ включает в себя использование программы автоматизированного проектирования (CAD) на компьютере, как обсуждается дополнительно ниже. Снимок экрана CAD-программы показан на фиг. 3-5.

[0014] Со ссылкой на фиг. 6 способ включает в себя предоставление CAD-модели 20, включающей в себя модель 22 панели, имеющую поверхность 24 модели панели, как показано в блоке 102, и модель 26 декоративного украшения, имеющую поверхность 28 модели декоративного украшения, обращенную к поверхности 24 модели панели, как показано в блоке 104. Другими словами, CAD-модель 20 включает в себя CAD-модель панели 14, т.е., модель 22 панели, и CAD-модель декоративного украшения 10, т.е., модель 26 декоративного украшения. Как показано в блоке 106, способ включает в себя вычисление соответствующих расстояний D в CAD-модели 20 между поверхностью 28 модели декоративного украшения и поверхностью 24 модели панели в дискретных точках 30 на поверхности 28 модели декоративного украшения. Как показано в блоке 108, способ включает в себя сравнение каждого соответствующего расстояния D с допуском, чтобы идентифицировать те из дискретных точек 30, в которых соответствующее расстояние D находится за пределами допуска. Способ включает в себя корректировку поверхности 28 модели декоративного украшения в тех из дискретных точек 30, в которых соответствующее расстояние D находится за пределами допуска, чтобы приводить соответствующее расстояние D в пределы допуска, как показано в блоке 110. Как показано в блоке 112, способ включает в себя производство декоративного украшения 10, включающего в себя точки на поверхности декоративного украшения 10, соответствующие дискретным точкам 30 на поверхности 28 модели декоративного украшения, которые были откорректированы, чтобы приводить соответствующее расстояние D в пределы допуска.

[0015] Поскольку соответствующие расстояния D измеряются в дискретных точках 30 CAD-модели 20, соответствующее расстояние D, которое находится за пределами допуска, может быть идентифицировано с помощью дискретной точки 30 на CAD-модели 20, в которой это соответствующее расстояние D было измерено. Таким образом, эта дискретная точка 30, ассоциированная с соответствующим расстоянием D за пределами допуска, может быть откорректирована, чтобы приводить соответствующее расстояние D в пределы допуска. Другими словами, дискретные точки 30 CAD-модели 20 поверхности 28 модели декоративного украшения могут быть идентифицированы как имеющие соответствующее расстояние D за пределами допуска, и CAD-модель 20 может быть откорректирована, чтобы приводить соответствующее расстояние D в пределы допуска. Эта CAD-модель 20, т.е., модель 22 панели и модель 26 декоративного украшения, затем используется, чтобы производить декоративное украшение 10 и панель 14.

[0016] Ассоциирование каждого соответствующего расстояния D с дискретной точкой 30 CAD-модели 20 обеспечивает исчерпывающий контроль качества поверхности для поверхности 18 панели и поверхности 16 декоративного украшения, чтобы гарантировать, что выполняется желаемая подгонка между поверхностью 18 панели и поверхностью 16 декоративного украшения. Эта желаемая подгонка увеличивает долговечность и надежность декоративного украшения 10, т.е., гарантирует, что декоративное украшение 10 остается прикрепленным к панели 14 в течение срока эксплуатации транспортного средства 12.

[0017] Со ссылкой на фиг. 1, транспортное средство 12 может быть любым подходящим типом транспортного средства 12, таким как, например, автомобиль. Панель 14 транспортного средства 12 может быть сформирована из металла, например, стали, или любого другого подходящего материала. Поверхность 18 панели для панели 14, т.е., обращенная наружу поверхность панели 14, может иметь любую подходящую форму.

[0018] Декоративное украшение 10 может быть любым подходящим типом декоративного украшения, которое прикрепляется к панели 14 транспортного средства 12, например, внешним декоративным украшением. Декоративное украшение 10 может, например, декорировать поверхность 18 панели для панели 14. Альтернативно, декоративное украшение 10 может быть функциональным. Транспортное средство 12 может включать в себя множество декоративных украшений 10. Например, декоративные украшения 10 транспортного средства 12 на фиг. 1 включают в себя эмблемы и внешние декоративные накладки. Эмблема, например, может идентифицировать марку, модель, производителя и т.д. транспортного средства 12. Другие примеры декоративного украшения 10 включают в себя декоративную решетку генератора, спойлер, аэродинамический щиток и т.д.

[0019] Декоративное украшение 10 может быть сформировано из любого подходящего материала, например, пластика. Поверхность 16 декоративного украшения может иметь любую подходящую форму.

[0020] Панель 14 и декоративное украшение 10, оба являются жесткими, т.е., ни панель 14, ни декоративное украшение 10 не приспосабливается к форме другого, когда декоративное украшение 10 монтируется на панели 14. Соответственно, способ создания декоративного украшения 10 предусматривает возможность выполнять желаемую подгонку между поверхностью 18 панели и поверхностью 16 декоративного украшения, т.е., так, что поверхность 18 панели и поверхность 16 декоративного украшения соответствуют друг другу в достаточной степени, чтобы предоставлять возможность надежного и долговременного постоянного прикрепления декоративного украшения 10 к панели 14.

[0021] Со ссылкой на фиг. 2, декоративное украшение 10 может быть прикреплено к панели 14 с помощью клея 32. Клей 32 приклеивается к поверхности 18 панели и к поверхности 16 декоративного украшения. Клей 32 может быть любого подходящего типа. Способ создания декоративного украшения 10 предусматривает возможность выполнять желаемую подгонку между поверхностью 18 панели и поверхностью 16 декоративного украшения, чтобы гарантировать надежное и долговечное приклеивание декоративного украшения 10 к панели 14 с помощью клея 32 в течение срока эксплуатации транспортного средства 12.

[0022] Фрагмент CAD-модели 20 показан на дисплее 34 компьютера на фиг. 3. CAD-модель 20 может быть предоставлена CAD-программе любым подходящим способом. Например, оператор CAD-программы может осуществлять доступ к одному или более CAD-файлам, которые хранят CAD-модель 20. CAD-модель 20 может включать в себя геометрические данные, представляющие геометрию панели 14 и декоративного украшения 10, включающих в себя поверхность 18 панели и поверхность 16 декоративного украшения. Другими словами, геометрические данные являются цифровым представлением панели 14 и декоративного украшения 10. Геометрические данные могут быть любого подходящего типа, такими как CAD-данные. CAD-данные могут предназначаться для любого типа моделирования, такого как каркасное моделирование, моделирование поверхностей, объемное моделирование и т.д. CAD-данные могут быть любого подходящего формата. CAD-программа может быть любой подходящей программой, такой как, например, CATIA, AutoCAD, SolidWorks и т.д.

[0023] Как изложено выше, способ включает в себя производство декоративного украшения 10 на основе модели 26 декоративного украшения откорректированной CAD-модели 20, как показано в блоке 112 на фиг. 6. Способ также включает в себя производство панели 14 на основе модели 22 панели CAD-модели 20. В частности, способ создания декоративного украшения 10 включает в себя производство панели 14 транспортного средства 12 с помощью геометрических данных поверхности 18 панели и производство декоративного украшения 10 с помощью геометрических данных поверхности 16 декоративного украшения. CAD-модель 20 может быть использована любым подходящим способом и/или с любым подходящим программным обеспечением, чтобы создавать инструментальное средство для производства декоративного украшения 10 и панели 14.

[0024] Со ссылкой на фиг. 3, каждое соответствующее расстояние D может быть расстоянием от поверхности 28 модели декоративного украшения до поверхности 24 модели панели вдоль линии, перпендикулярной к поверхности 16 декоративного украшения. Другими словами, каждое соответствующее расстояние D может быть вдоль линии, перпендикулярной к касательной поверхности в точке касания. Каждое соответствующее расстояние D может быть измерено посредством CAD-программы.

[0025] Каждое соответствующее расстояние D может быть спарено с дискретной точкой 30, в которой соответствующее расстояние D измеряется, и каждая пара из дискретной точки 30 и соответствующего расстояния D может быть скомпилирована в геометрический набор, например, таблицу спаренных дискретных точек 30 и соответствующих расстояний D. Соответственно, местоположение любого данного соответствующего расстояния D может быть идентифицировано посредством дискретной точки 30, ассоциированной с этим соответствующим расстоянием D. Другими словами, если оператор CAD-программы желает видеть дискретную точку 30, ассоциированную с данным соответствующим расстоянием D, используется геометрический набор, чтобы идентифицировать эту дискретную точку 30.

[0026] После того как к CAD-модели 20 осуществляется доступ в CAD-программе, вычисление соответствующих расстояний D и сравнение каждого соответствующего расстояния D с допуском могут быть выполнены с помощью команды в CAD-программе. Например, команда может быть VBScript-командой, добавленной в CAD-программу для выполнения способа.

[0027] Способ включает в себя выбор допуска. Например, допуск может быть в диапазоне 0,0-0,2 мм. Для ясности, соответствующее расстояние D находится в пределах допуска, если соответствующее расстояние D находится между 0,0-0,2 мм, и находится за пределами допуска, если соответствующее расстояние D больше 0,2 мм. Допуск предназначен, чтобы приводить в контакт клей 32 с поверхностью 18 панели долговечным и надежным образом. Дисплей 36 компьютера может представлять графический пользовательский интерфейс (GUI), который может включать в себя элемент ввода для ручного выбора допуска.

[0028] CAD-программа сравнивает каждое соответствующее расстояние D с допуском. Например, CAD-программа может выполнять последовательность операций, чтобы вычислять соответствующие расстояния D между поверхностью 28 модели декоративного украшения и поверхностью 24 модели панели.

[0029] Со ссылкой на фиг. 6, способ включает в себя отображение элементов 36 изображения, соответствующих дискретным точкам 30, как показано в блоке 116. Элементы 36 изображения показаны на фиг. 4 и 5. В частности, дискретные точки 30 могут быть отображены в двухмерном представлении. Элементы 36 изображения могут быть отображены, например, на дисплее 34 компьютера. Снимок экрана дисплея 34 показан на фиг. 4 и 5. Соответствующий интервал между элементами 36 изображения может соответствовать соответствующему интервалу между дискретными точками 30 в CAD-модели 20.

[0030] Элементы 36 изображения могут указывать сравнение соответствующих показателей с допуском. Например, элементы 36 изображения, соответствующие дискретным точкам 30, имеющим соответствующие расстояния D в пределах допуска, могут быть окрашены первым цветом, а элементы 36 изображения, соответствующие дискретным точкам 30 имеющим соответствующие расстояния D за пределами допуска, могут быть окрашены вторым цветом, отличным от первого цвета. Различные цвета идентифицируются на фиг. 4 и 5 с помощью точек различных величин заштриховки в иллюстративных целях. Например, первый цвет, идентифицирующий соответствующие расстояния в пределах допуска, идентифицируется с помощью незаполненных точек на фиг. 4 и 5, а второй цвет, идентифицирующий соответствующие расстояния D за пределами допуска, идентифицируется с помощью заполненных точек на фиг. 4 и 5.

[0031] Элементы 36 изображения, соответствующие дискретным точкам 30, имеющим показатели расстояния, как в пределах допуска, так и в пределах предварительно выбранного расстояния за пределами допуска, могут быть окрашены третьим цветом, отличным от первого цвета и второго цвета. Другими словами, элементы 36 изображения, окрашенные третьим цветом, находятся близко за пределами допуска. Третий цвет идентифицируется с помощью наполовину заполненных точек на фиг. 4 и 5.

[0032] Как показано на фиг. 4, числовые значения соответствующих расстояний D могут быть отображены в списке 38, например, на дисплее 34 компьютера. Список 38 может быть отображен рядом с элементами 36 изображения, как показано на фиг. 4. Фрагмент списка 38 показан на фиг. 4, как указано посредством многоточия в нижней части списка 38. Числовые значения могут иметь любое подходящее число цифр после десятичной точки. Значения в списке 38 на фиг. 4 предоставлены просто для примера.

[0033] Способ может включать в себя идентификацию наибольшего соответствующего расстояния D в любой из дискретных точек 30. Например, способ может включать в себя отображение идентификации 40 одного элемента 36 изображения, соответствующего одной из дискретных точек 30, в которой соответствующее расстояние D является наибольшим, как показано на фиг. 4. Идентификация 40 может быть, например, "X" или любой другой идентифицирующей формой и/или может быть идентифицирована с помощью идентифицирующего цвета. Местоположение идентификации 40, показанное на фиг. 4, показано для примера.

[0034] Дополнительно или альтернативно, способ может включать в себя отображение идентификации (не показано) одного из числовых значений в списке 38, соответствующего одной из дискретных точек 30, в которой соответствующее расстояние D является наибольшим. Например, идентификация наибольшего числового значения может быть идентифицирована с помощью форматирования текста, например, выделения жирным шрифтом, выделения курсивом, подчеркивания и т.д., и/или может быть идентифицировано с помощью идентифицирующего цвета.

[0035] Как изложено выше, способ включает в себя корректировку поверхности 28 модели декоративного украшения, чтобы приводить соответствующее расстояние D в пределы допуска, как показано в блоке 110. Например, поверхность 28 модели декоративного украшения может быть перемещена по направлению к поверхности 24 модели панели в областях близко к дискретным точкам 30, которые соответствуют показателям соответствующего расстояния D, которые находятся за пределами допуска.

[0036] После того как соответствующие расстояния D определены, поверхность 28 модели декоративного украшения из CAD-модели 20 может быть автоматически скорректирована, например, посредством CAD-программы, чтобы приводить соответствующие расстояния D в каждой дискретной точке 30 в пределы допуска. Альтернативно, после того как соответствующие расстояния D определены, поверхность 28 модели декоративного украшения из CAD-модели 20 может быть вручную скорректирована. Другими словами, оператор может вводить инструкции в CAD-программу через GUI компьютера, чтобы корректировать поверхность 28 модели декоративного украшения CAD-модели 20 в желаемую позицию, например, чтобы приводить соответствующие расстояния D в каждой дискретной точке 30 в пределы допуска. Способ корректировки поверхности 16 декоративного украшения может включать в себя изменение геометрических данных поверхности 16 декоративного украшения, чтобы перемещать поверхность 16 декоративного украшения по направлению к поверхности 18 панели.

[0037] Как показано на фиг. 4 и 5, т.е., иллюстрация элементов 36 изображения, которые соответствуют дискретным точкам 30, дискретные точки 30 могут быть расположены с интервалом друг от друга в повторяющемся узоре. Другими словами, дискретные точки 30 могут быть размещены в матрице. По существу, элементы 36 изображения могут быть отображены в матрице, т.е., в повторяющемся узоре, как показано на фиг. 3 и 4. Дискретные точки 30, и, таким образом, элементы 36 отображения, могут быть одинаково разнесены друг от друга.

[0038] Со ссылкой на фиг. 6, способ может включать в себя выбор интервала между дискретными точками 30, т.е., плотность дискретных точек 30 на поверхности 28 модели декоративного украшения, как показано в блоке 118. Интервал между дискретными точками 30 может быть введен в CAD-программу, например, с помощью GUI компьютера.

[0039] Способ может включать в себя выбор формы элементов 36 изображения. Например, CAD-программа может включать в себя варианты выбора, например, представленные в GUI компьютера, которые оператор может выбирать, чтобы выбирать форму элементов 36 изображения.

[0040] В работе, оператор CAD-программы может управлять CAD-программой, чтобы осуществлять доступ к одному или более CAD-файлам, которые хранят CAD-модель 20. После того как к CAD-модели 20 осуществляется доступ в CAD-программе, оператор CAD-программы может выбирать команду, например, VBScript-команду, чтобы управлять CAD-программой, чтобы вычислять соответствующие расстояния D и сравнивать каждое соответствующее расстояние D с допуском. CAD-программа отображает матрицу элементов 36 изображения и/или список 38 числовых значений. Оператор может просматривать элементы 36 изображения и/или список 38 на дисплее 34 компьютера. Элементы 36 изображения и/или список 38 идентифицируют дискретные точки 30, которые находятся за пределами выбранного допуска.

[0041] На основе этой информации, отображенной на дисплее 34, оператор может вручную или автоматически перемещать поверхность 28 модели декоративного украшения, чтобы перемещать любые точки, ассоциированные с соответствующими расстояниями D за пределами допуска, по направлению к поверхности 24 модели панели. Другими словами, оператор может корректировать CAD-модель 20. Эта скорректированная CAD-модель 20 затем используется, чтобы производить декоративное украшение 10. Этот способ может быть использован, например, чтобы подгонять существующее декоративное украшение 10 к панели 14, которая модифицируется как часть перепроектирования модели транспортного средства 12, например, чтобы либо освежать дизайн модели, либо полностью перепроектировать модель.

[0042] Изобретение было описано иллюстративным образом, и следует понимать, что терминология, которая была использована, предполагается находящейся скорее в сущности слов описания, чем ограничения. Возможны многие модификации и вариации настоящего изобретения в свете вышеописанных учений, и изобретение может быть применено на практике иначе, чем конкретно описано.

1. Способ создания декоративного украшения транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

предоставляют модель автоматизированного проектирования, включающую в себя модель панели, имеющую поверхность модели панели, и модель декоративного украшения, имеющую поверхность модели декоративного украшения, обращенную к поверхности модели панели;

вычисляют соответствующие расстояния в модели автоматизированного проектирования между поверхностью модели декоративного украшения и поверхностью модели панели в дискретных точках на поверхности модели декоративного украшения;

сравнивают каждое расстояние с допуском, чтобы идентифицировать те из дискретных точек, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска;

корректируют поверхность модели декоративного украшения в тех из дискретных точек, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска, чтобы приводить соответствующее расстояние в пределы допуска;

отображают элементы изображения, соответствующие дискретным точкам;

расцвечивают элементы изображения, соответствующие тем из дискретных точек, которые имеют соответствующие расстояния в пределах допуска, первым цветом и расцвечивают элементы изображения, соответствующие тем из дискретных точек, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска, вторым цветом, отличным от первого цвета; и

производят декоративное украшение, включающее в себя точки на поверхности декоративного украшения, соответствующие дискретным точкам на поверхности модели декоративного украшения, которые были скорректированы, чтобы приводить соответствующее расстояние в пределы допуска.

2. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором производят панель транспортного средства на основе модели панели модели автоматизированного проектирования.

3. Способ по п.1, в котором клей добавляется к поверхности декоративного украшения и допуск проектируется, чтобы выполнять контакт клея с поверхностью панели.

4. Способ по п.1, в котором дискретные точки на поверхности модели декоративного украшения размещаются с интервалом друг от друга в повторяющемся узоре.

5. Способ по п.4, в котором дискретные точки одинаково разнесены друг от друга по поверхности модели декоративного украшения.

6. Способ по п.5, дополнительно содержащий этап, на котором выбирают интервал между дискретными точками.

7. Способ по п.1, в котором каждое соответствующее расстояние является расстоянием от поверхности декоративного украшения до поверхности панели вдоль линии, перпендикулярной к поверхности декоративного украшения.

8. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором расцвечивают элементы изображения, соответствующие тем из дискретных точек, которые имеют расстояния в пределах допуска и в пределах предварительно выбранного расстояния за пределами допуска, третьим цветом, отличным от первого цвета и второго цвета.

9. Способ по п.8, дополнительно содержащий этап, на котором отображают идентификацию одного элемента изображения, соответствующего одной из дискретных точек, в которой соответствующее расстояние является наибольшим.

10. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором отображают соответствующие расстояния в списке.

11. Способ по п.10, дополнительно содержащий этап, на котором отображают идентификацию одного элемента изображения, соответствующего одной из дискретных точек, в которой соответствующее расстояние является наибольшим.

12. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором отображают элементы изображения, соответствующие дискретным точкам, в двухмерном представлении.

13. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором отображают соответствующие расстояния в списке.

14. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором отображают идентификацию одного элемента изображения, соответствующего одной из дискретных точек, в которой соответствующее расстояние является наибольшим.

15. Способ по п.1, в котором допуск составляет 0,1-0,2 миллиметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разделу вычислительной техники. Техническим результатом способа является уменьшение времени определения максимальной удаленности объектов Tmax.

Изобретение относится к области информационных технологий. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Изобретение относится к устройствам отображения. Технический результат заключается в повышении точности ввода.

Изобретение относится к пользовательскому интерфейсу, который включает в себя холст, расширяющийся в одном направлении. Технический результат заключается в снижении времязатрат при навигации в пользовательском интерфейсе.

Система информационного обеспечения метода скрытного наведения летательных аппаратов (ЛА) в зоне обнаружения импульсно-доплеровской РЛС (ИД РЛС) содержит формирователь косвенных измерений, формирователь оценок, регулятор.

Изобретение относится к области информационных технологий. Технический результат заключается в автоматизации процесса принятия решения на организацию связи в операциях, боевых действиях объединений Вооруженных Сил РФ.

Изобретение относится к автоматическому созданию ориентированной на показатели продольной области для просмотра показателей пациента. Технический результат заключается в обеспечении возможности учитывать количественные параметры.

Изобретение относится к области дистанционного измерения высоких температур газов, в частности к способам спектрометрического измерения температуры потока газов и обработки спектральных данных оптических датчиков определения температуры потоков газов и может быть использовано для экспериментальных исследований рабочего процесса силовых установок и для повышения надежности при эксплуатации газовых турбин и газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к способу и устройству анализа и обработки больших данных. Технический результат заключается в повышении точности анализа функциональных процессов.

Изобретение относится к области прогнозирования преступлений. Технический результат заключается в повышении точности прогноза.

Изобретение относится к области дистанционного измерения высоких температур газов, в частности к способам спектрометрического измерения температуры потока газов и обработки спектральных данных оптических датчиков определения температуры потоков газов и может быть использовано для экспериментальных исследований рабочего процесса силовых установок и для повышения надежности при эксплуатации газовых турбин и газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к области дистанционного измерения высоких температур газов, в частности к способам спектрометрического измерения температуры потока газов и обработки спектральных данных оптических датчиков определения температуры потоков газов и может быть использовано для экспериментальных исследований рабочего процесса силовых установок и для повышения надежности при эксплуатации газовых турбин и газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к способу и системе информационного моделирования бизнес-процессов жизненного цикла производственного объекта. Технический результат заключается в автоматизации информационного моделирования.

Изобретение относится к области моделирования оптимальных графиков работы сотрудников. Технический результат заключается в уменьшении времени определения оптимальных графиков работы сотрудников.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит блоки: получения информации о текущем поездном положении, получения нормативного графика движения поездов, прокладки ниток пассажирских поездов и электропоездов, прокладки ниток грузовых поездов, моделирования тяговых режимов поезда, хранения информации по полигону, извлечения информации по полигону из блока хранения, развязки ниток поездов, получения данных об условиях пропуска поездов, получения данных о планируемых «окнах», формирования энергосберегающего графика движения поездов, ручного ввода данных, хранения прогнозного графика, передачи прогнозного графика в систему управления движением поездов, сопоставления эталонного, прогнозного и исполненного графиков, получения исполненного графика, отображения и регистрации информации, сервер предварительной обработки перегонной информации, нормативно справочной информации по участкам низкого уровня с учетом тяговых расчетов, имитационной модели участка в рельсовых цепях и продвижения поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали, эталонного графика пропуска поезда, нормативно справочной информации по раздельным пунктам, имитационной модели графика движения, эталонного графика прохождения раздельных пунктов магистрали, датчиков прохождения границ рельсовых цепей, датчиков прохождения границ раздельных пунктов, позиционирования поездов, интеллектуального моделирования и управляющих ресурсов, идентификатора фрагментов графика движения поездов, конструктора виртуальных раздельных пунктов, а также модули проверки реализации графика и нормативного графика, сервер предварительной обработки станционной информации.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит блоки: получения информации о текущем поездном положении, получения нормативного графика движения поездов, прокладки ниток пассажирских поездов и электропоездов, прокладки ниток грузовых поездов, моделирования тяговых режимов поезда, хранения информации по полигону, извлечения информации по полигону из блока хранения, развязки ниток поездов, получения данных об условиях пропуска поездов, получения данных о планируемых «окнах», формирования энергосберегающего графика движения поездов, ручного ввода данных, хранения прогнозного графика, передачи прогнозного графика в систему управления движением поездов, сопоставления эталонного, прогнозного и исполненного графиков, получения исполненного графика, отображения и регистрации информации, сервер предварительной обработки перегонной информации, нормативно справочной информации по участкам низкого уровня с учетом тяговых расчетов, имитационной модели участка в рельсовых цепях и продвижения поезда по высокоскоростной железнодорожной магистрали, эталонного графика пропуска поезда, нормативно справочной информации по раздельным пунктам, имитационной модели графика движения, эталонного графика прохождения раздельных пунктов магистрали, датчиков прохождения границ рельсовых цепей, датчиков прохождения границ раздельных пунктов, позиционирования поездов, интеллектуального моделирования и управляющих ресурсов, идентификатора фрагментов графика движения поездов, конструктора виртуальных раздельных пунктов, а также модули проверки реализации графика и нормативного графика, сервер предварительной обработки станционной информации.

Группа изобретений относится к области проектирования и разработки месторождений и, в том числе, углеводородных месторождений. Технический результат – повышение эффективности размещения кустовых площадок скважин.

Раскрыт способ для оценивания внутрискважинных скоростных и силовых параметров в произвольном месте движущейся бурильной колонны на основании данных измерения тех же параметров на поверхности, причем способ содержит этапы, на которых: а) используют геометрию и упругие свойства бурильной колонны для расчета передаточных функций, описывающих зависящие от частоты амплитудные и фазовые соотношения между взаимными комбинациями скоростных и силовых параметров на поверхности и в забое; b) выбирают базовый период времени; с) измеряют, напрямую или косвенно, скоростные и силовые параметры на поверхности, предварительно обрабатывают указанные измеренные данные путем применения сглаживающих и/или прореживающих фильтров и сохраняют предварительно обработанные данные в средствах хранения данных, которые выполнены с возможностью хранения предварительно обработанных данных измерений на поверхности по меньшей мере на протяжении последнего завершившегося базового периода времени; d) при обновлении содержимого средств хранения данных вычисляют внутрискважинные параметры в частотной области путем применения интегрального преобразования, такого как преобразование Фурье, к параметрам, полученным на поверхности, перемножают результаты с указанными передаточными функциями, применяют обратное интегральное преобразование к суммам связанных членов и выявляют точки в указанных базовых периодах времени, чтобы получить задержанные по времени оценки динамических параметров скорости и силы, также раскрыта система для реализации указанного способа.

Изобретение относится к средствам проектирования обустройства месторождений. Технический результат заключается в повышении точности проектирования обустройства месторождений.

Изобретение относится к области обработки данных и позволяет моделировать реальную отражательную способность с поверхности, обеспечивает быструю сходимость, устойчивость к случайной инициализации и полную автоматизацию, без необходимости подстройки параметров материала.

Изобретение относится к устройству крепления, предназначенному для соединения между собой двух деталей, и направлено на повышение стойкости соединения к вытягиванию.

Изобретение относится к декоративному украшению транспортного средства. Способ включает в себя представление модели автоматизированного проектирования, включающей в себя модель панели и модель декоративного украшения. Соответствующее расстояние в модели автоматизированного проектирования вычисляется между поверхностью модели декоративного украшения и поверхностью модели панели в дискретных точках на поверхности модели декоративного украшения. Каждое расстояние сравнивается с допуском. Поверхность модели декоративного украшения в дискретных точках, в которых соответствующее расстояние находится за пределами допуска, корректируется, чтобы приводить соответствующее расстояние в пределы допуска. Отображают элементы изображения, соответствующие дискретным точкам. Расцвечивают элементы изображения. Производят декоративное украшение. Достигается возможность модифицирования декоративного украшения для использования с новым дизайном транспортного средства. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх