Катализатор сгорания твердых частиц (рсс или pccz) и катализатор сгорания твердых частиц с покрытием (срсс или cpccz)

Устройство для каталитической обработки выхлопных газов содержит подложку, образованную соединением множества отдельных элементов. Отдельный элемент содержит множество ячеек. Подложка является комбинацией трёхмерной (3D) структуры и содержит один или более: a) пористого металлического наполнителя (ПМН); b) микрорифленую металлическую сетку; c) микрорифленую зазубренную фольгу; d) неорганический волоконный тканый матричный материал. Упомянутые ячейки имеют плотность ячейки в диапазоне от 20 до 1300 ячеек на квадратный дюйм (cpsi), предпочтительно от 50 до 600 cpsi, и упомянутые элементы упомянутой подложки комбинируются так, чтобы образовать разные геометрии, такие как круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, тороидальная, бананообразная, слоистая тороидальная и т. п., каждая с обходным каналом или без него и для разных размеров. Предложенный катализатор сгорания твердых частиц преодолевает риски неисправности из-за постоянного накопления уловленных твердых примесей путем создания альтернативного открытого пути потока в случае переполнения сажей, таким образом ограничивая противодавление в допустимых пределах. 30 з.п. ф-лы, 23 ил., 18 табл.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Цель данного изобретения - удаление или уменьшение твердых примесей в выхлопе двигателей внутреннего сгорания. Изобретение относится к катализатору сгорания твердых частиц (РСС), сажевому фильтру и системе очистки выхлопного газа. Изобретение в частности относится к составу и устройству, разработанным для удаления твердых примесей или сажи из выхлопного газа дизельного двигателя, двигателей с непосредственным впрыском топлива (НВТ) и т.д. Данное изобретение также относится к способам производства упомянутого устройства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Удаление или уменьшение твердых примесей, высвобождающихся из выхлопа двигателей внутреннего сгорания во время работы всегда желательно. Общеизвестные сажевые фильтры с проточными стенками (DPF) могут удалять более 95% твердых примесей (ТП) из выхлопов дизельных двигателей. Некоторые фильтры спроектированы для однократного употребления, предназначены для утилизации и замены после заполнения накопившейся сажей. Другие разработаны для сжигания накопившихся твердых частиц либо пассивно, путем использования катализатора, или активными средствами, такими как топливная горелка, которая нагревает фильтр до температуры сгорания сажи.

Фильтрам требуется больше обслуживания, чем каталитическим нейтрализаторам. Постоянное накопление уловленных твердых примесей засоряет наполнитель фильтра, и таким образом приводит к увеличению противодавления в таких устройствах и неблагоприятно влияет на КПД двигателя и, как следствие, на соблюдение нормативов выбросов. Сажа собирается внутри пористого металлического наполнителя и на металлической сетке из-за принципов инерционного соударения. Существует постоянная необходимость разрабатывать эффективное удаление твердых частиц, и данное изобретение предоставляет средства для этого. Данное изобретение предлагает устройство, которое создает меньшее противодавление, чем обычные DPF, с большим поперечным потоком и использованием подложки.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретатели разработали РСС, который преодолевает риски неисправности из-за постоянного накопления уловленных твердых примесей путем создания альтернативного открытого пути потока в случае переполнения сажей, таким образом ограничивая противодавление в допустимых пределах. Подход, основанный на симуляции, и полевые испытания использовались для исследования, проектирования и разработки новых структур поперечного потока путем оценки падения давления и эффективности улавливания. Конструкция была оптимизирована для эффективного улавливания сажи без засорения основных путей потока.

Изобретение раскрывает трехмерное устройство для каталитической обработки выхлопных газов автомобильных транспортных средств, содержащее подложку, сформированную путем соединения множества элементов сотовой подложки, каждый из которых имеет структуру, в которой некоторое количество ячеек расположено параллельно или последовательно или параллельно расположено последовательно в отношении друг друга.

Другой аспект данного изобретения - подложка, образованная специальной комбинацией пористого металлического наполнителя (ПМН) и металлической сетки с разной формой отверстий и разным числом ячеек с или без или с рифленым или микрорифленым материалом для формирования трехмерной (3D) структуры.

Другой аспект данного изобретения - комбинация рифленого или микрорифленого ПМН с рифленой или микрорифленой металлической сеткой с разной формой отверстий и разным числом ячеек с или без или с рифленым или микрорифленым материалом для формирования трехмерной (3D) структуры.

Другой аспект данного изобретения - комбинация рифленого или микрорифленого ПМН с нерифленойметаллической сеткой с разной формой отверстий и разным числом ячеек с или без или с рифленым или микрорифленым материалом для формирования трехмерной (3D) структуры.

Еще один аспект данного изобретения - нерифленый ПМН может быть специальным образом комбинирован с рифленой или микрорифленой металлической сеткой с разной формой отверстий и разным числом ячеек с или без или с рифленым или микрорифленым материалом для формирования трехмерной (3D) структуры.

Другой аспект данного изобретения состоит в том, что каждая ячейка внутри подложки состоит из металлической сетки с разной формой отверстий и разным числом ячеек и/или рифленым или микрорифленым зазубренным металлическим материалом и/или неорганическим материалом и ПМН в качестве стенок.

Еще один аспект данного изобретения состоит в том, что CPCCZ покрыт специальным материалом покрытия из пористого оксида, который способен постоянно создавать insitu двуокись азота, который необходим для постоянного окисления уловленных частиц сажи, что приводит к повышению эффективности уменьшения количества твердых примесей (ТП).

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Отличительные признаки данного изобретения станут очевидными посредством последующего описания предпочтительных вариантов изобретения вместе с сопровождающими чертежами, в которых:

Фиг. 1: Комбинация ПМН и металлической сетки в PCCz - схематическое изображение

Фиг. 1.2: Улучшенная массо- и теплопередача в рифленом канале турбулентного типа

Фиг. 1.3: Конструкция подложки с прямым рифлением

Фиг. 1.4: Пористый металлический наполнитель с прямым рифлением с микрорифленой/зазубренной металлической фольгой

Фиг. 1.5: Фольга с прямым рифлением с микрорифлением

Фиг. 1.6: Диагонально рифленая фольга с более высоким cpsi с микрорифлением

Фиг. 1.7: Диагонально рифленая фольга с более низким cpsi с микрорифлением

Фиг. 1.8: Диагонально рифленая плоская подложка из фольги и диагональная + микрорифленая подложка из фольги

Фиг. 1.9: Диагонально рифленая + микрорифленая фольга и микрорифленая фольга с прямым рифлением

Фиг. 1.10: Пористый металлический наполнитель турбулентного типа

Фиг. 1.11: Диагонально рифленый пористый металлический наполнитель

Фиг. 1.12: Плоский/нерифленый пористый металлический наполнитель

Фиг. 1.13: Металлическая сетка со структурой полотняного плетения и квадратными отверстиями сетки

Фиг. 1.14: Металлическая сетка со структурой саржевого плетения и квадратными отверстиями сетки

Фиг. 1.15: Структура прямоугольной сетки

Фиг. 1.16: Структура квадратной сетки

Фиг. 2: Примеры разных форм катализатора сгорания твердых частиц и катализатора сгорания твердых частиц с покрытием

Фиг. 3.1-3.13: изменение ΔP отобранных образцов, имеющих разные комбинации, и с рифлением.

Фиг. 4: Данные по выбросам массы загрязняющих веществ для отобранных образцов, имеющих разные комбинации, и с рифлением.

Фиг. 5: Блок-схема 1 технологического процесса для катализатора сгорания твердых частиц (РСС) и катализатора сгорания твердых частиц с покрытием (СРСС);

Фиг. 6: Блок-схема 2 технологического процесса для катализатора сгорания твердых частиц (РСС) и катализатора сгорания твердых частиц с покрытием (СРСС);

Фиг. 7: Блок-схема 3 технологического процесса для катализатора сгорания твердых частиц (РСС) и катализатора сгорания твердых частиц с покрытием (СРСС)

Фиг. 8: Блок-схема технологического процесса для изготовления покрытия из пористого оксида для катализатора сгорания твердых частиц с покрытием

Фиг. 9-22: Сравнительный график лабораторной симуляции реакции окисления для окисления моноксида углерода, окисления пропилена и образования двуокиси азота с температурой для различных комбинаций РССZ и СРССZ (далее называемые каталитической активностью), испытанной при различных рабочих условиях.

На Фиг. 9а и 9b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функции температуры с объемной скоростью 30000 h-1 для VF-структур с одним и двумя слоями с плоским пористым металлическим наполнителем (ПМН) и диагонально рифленой металлической сеткой с прямоугольными ячейками с содержанием МП Г (металлы платиновой группы) 1, 2, 5, 10 и 20 г/фт3.

На фиг. 10 сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функции температуры с объемной скоростью 30000 h-1 для VF-структуры с одним слоем с плоским пористым металлическим наполнителем (ПМН) и диагонально рифленой металлической сеткой с прямоугольными ячейками с содержанием МПГ 1 г/фт3 и для VX-структуры с одним слоем предшествующего уровня техники с содержанием МПГ 20 г/фт3.

На фиг. 11а и 11b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функции температуры с объемной скоростью 30000 и 60000h-1 для однослойных VF-структур с плоским пористым металлическим наполнителем (ПМН) и диагонально рифленой металлической сеткой с прямоугольными ячейками с содержанием МПГ 1 и 5 г/фт3.

На фиг. 12а и 12b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функции температуры с объемной скоростью 60000 h-1 для VF с одним и двумя слоями с плоским пористым металлическим наполнителем (ПМН) и диагонально рифленой металлической сеткой с прямоугольными ячейками с содержанием МПГ 1, 5, 10 и 20 г/фт3.

На фиг. 13а и 13b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30000 h-1 для структур без покрытия с тремя разными типами рифления для пористого металлического наполнителя (ПМН) с плоской/нерифленой фольгой (UF) или микрорифленой/зазубренной фольгой (МФ).

На фиг. 14а и 14b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30000 h-1 для однослойных структур с тремя разными типами рифления для пористого металлического наполнителя (ПМН) с плоской/нерифленой фольгой (UF) или микрорифленой/зазубренной фольгой (МФ). Содержание МПГ одинаково во всех случаях - 1 г/фт3.

На фиг. 15а и 15b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30,000 h-1 для однослойных структур с разными типами рифления для пористого металлического наполнителя (ПМН) с плоской/нерифленой фольгой (UF) или микрорифленой/зазубренной фольгой (МФ). Содержание МПГ одинаково во всех случаях - 5 г/фт3.

На фиг. 16а и 16b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30,000 и 60000 h-1 для однослойных структур с диагональным типом рифления пористого металлического наполнителя (ПМН) с плоской/нерифленой фольгой (UF) или микрорифленой/зазубренной фольгой (МФ). Содержание МПГ - 10 г/фт3.

На фиг. 17а и 17b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 60000 h-1 для структур с одним слоем с тремя разными типами рифления пористого металлического наполнителя (ПМН) с плоской/нерифленой фольгой (UF) или с микрорифленой/зазубренной фольгой (МФ). Содержание МПГ - 10 г/фт3.

На фиг. 18а и 18b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30000 h-1 для VX-структур с одним слоем с 330 cpsi, рифленая металлическая сетка имеет содержание МПГ 1, 5 и 10 г/фт3.

На фиг. 19 сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30000 и 60000 h-1 для однослойных структур с тремя разными типами рифления для фольги (CF) с плоским пористым металлическим наполнителем (ПМН). Содержание МПГ одинаково во всех случаях - 1 г/фт3.

На фиг. 20 сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30000 и 60000 h-1 для однослойных структур с тремя разными типами рифления для фольги (CF) с плоским пористым металлическим наполнителем (ПМН). Содержание МПГ одинаково во всех случаях - 5 г/фт3.

На фиг. 21 сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30000 и 60000 h-1 для однослойных структур с тремя разными типами рифления для фольги (CF) с плоским пористым металлическим наполнителем (ПМН). Содержание МПГ одинаково во всех случаях - 10 г/фт3.

На фиг. 22а и 22b сравниваются преобразование СО, НС, %, и образование NO2, %, как функция температуры с объемной скоростью 30000 и 60000 h-1 для однослойных структур с двумя разными типами рифления для пористого металлического наполнителя (ПМН) с плоской/нерифленой фольгой (UF) или микрорифленой/зазубренной фольгой (МФ). Содержание МПГ одинаково во всех случаях - 1 г/фт3.

На фиг. 23.1 и 23.2 описываются параметры накопления сажи как функция расстояния, проделываемого образцами CPCCZ, имеющими разные структурные комбинации и разные рифления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Другие задачи и аспекты изобретения будут очевидны из последующего описания вариантов осуществления изобретения со ссылками на сопровождающие чертежи, которые прилагаются ниже. Варианты осуществления данного изобретения могут быть различным образом модифицированы. Так, объем данного изобретения должен толковаться как не ограниченный вариантами осуществления, описанными в данном документе. Варианты осуществления представлены для лучшего объяснения данного изобретения специалистам в области техники. Далее, элементы и области чертежей изображены примерно, и объем данного изобретения не ограничивается соответственными размерами, формами и промежутками на чертежах.

Список ниже представляет полные формы сокращений, используемых в данной спецификации:

Описываемое устройство данного изобретения предназначено для каталитической обработки выхлопных газов, которое состоит из подложки, образованной соединением множества отдельных элементов, отличающихся тем, что упомянутые отдельные элементы содержат множество ячеек. Отдельный элемент может иметь сотовое тело. Множество ячеек располагается параллельно или последовательно или параллельно в последовательности в отношении друг друга.

В изобретении раскрывается подложка, образованная специальной комбинацией пористого металлического наполнителя (ПМН) и металлической сетки с разной формой отверстий и разным числом ячеек с или без или с рифленым или микрорифленым материалом для формирования трехмерной (3D) структуры. Изобретение обеспечивает существенное улавливание твердых примесей, освобождающихся из двигателя.

Рифленый или микрорифленый ПМН комбинируется с рифленой или микрорифленойметаллической сеткой с разной формой отверстий и разным числом ячеек и/или рифленой или микрорифленой зазубренной металлической фольгой и/или неорганическим волоконным тканым матричным материалом для получения трехмерной (3D) структуры.

В альтернативном варианте осуществления изобретения комбинируется рифленый или микрорифленый ПМН с нерифленой металлической сеткойс разной формой отверстий, предпочтительно прямоугольной, и разным числом ячеек и/или рифленой или микрорифленой зазубренной металлической фольгой и/или неорганическим волоконным тканым матричным материалом для получения такой трехмерной (3D) структуры. ПМН может быть флисом.

В альтернативном варианте нерифленый ПМН может специально комбинироваться с рифленой или микрорифленой металлической сеткой с разной формой отверстий, предпочтительно прямоугольной, и разным числом ячеек и/или рифленой или микрорифленой зазубренной металлической фольгой и/или неорганическим волоконным тканым матричным материалом для получения такой трехмерной (3D) структуры.

Изобретение далее раскрывает, что каждая ячейка внутри подложки состоит из металлической сетки с разной формой отверстий, предпочтительно прямоугольной, и разным числом ячеек и/или рифленой или микрорифленой зазубренной металлической фольгой и/или неорганическим волоконным тканым матричным материалом и ПМН в качестве ее стенок. Плотность ячеек предпочтительна в диапазоне от 20 до 1300 ячеек на квадратный дюйм (cpsi), предпочтительно от 50 до 600 cpsi. Неорганический волоконный тканый матричный материал имеет толщину волокон от 5 до 22 микрометров. Толщина неорганического волоконного тканого матричного материала составляет 0,5-100 миллиметров в отдельном слое, более предпочтительно 0,5-10 миллиметров, и пористость составляет от 70 до 95%. ПМН имеет предпочтительную пористость в 70-95% и используется с разной толщиной от 0,1 мм до 1 мм.

Элементы подложки комбинируются специальным образом, формируя разные геометрии, такие как круглые, овальные, квадратные, прямоугольные, тороидальной формы, в форме банана, в слоистой тороидальной форме и т.п., каждый с обходным каналом или без него и для разных размеров, и может или иметь сплошное прилегание, или быть частично открытым в радиальном и/или осевом направлении, что обеспечивает разнообразие схем потока.

Число ячеек металлической сетки подложки предпочтительно составляет 120-20 ячеек на дюйм, более предпочтительно 90-30 ячеек на дюйм. Диаметр проволоки металлической сетки составляет 0,08-0,3 мм, предпочтительно 0,1-0,2 мм, при этом металлическая фольга имеет толщину в 20-110 микрометров, предпочтительно 40-80 микрометров. Высота микрорифления составляет 0,01-0,5 мм, предпочтительно 0,02-0,2 мм.

Подложка изобретения демонстрирует высокую тепловую и механическую устойчивость при всех нагрузках двигателя.

Изобретение показывает, что можно изготавливать PCCZ/СРССZ с плотностями ячеек, варьирующимися от 20 до 1300 ячеек на квадратный дюйм (cpsi), предпочтительно от 50 до 600 cpsi, с микрорифлением или без него. Рифление диагональное, угол рифления составляет от 10 до 60 градусов, предпочтительно 32-40 градусов. Рифление также может быть прямым или турбулентным.

СРССZ, который является РССZ с покрытием, способен окислять уловленные частицы сажи, что приводит к повышению эффективности уменьшения количества ТП. Далее раскрывается, что СРССZ и РССZ способны к окислению уловленных частиц сажи с объемом существенно более низким, чем в предшествующем уровне техники. Существенно более низкое противодавление наблюдается при сравнении с имеющимися устройствами, когда подложка данного изобретения используется в устройстве для повышения эффективности уменьшения количества ТП.

Изобретение показывает, что СРССZ покрыт материалом покрытия из пористого оксида, который способен постоянно создавать insitu двуокись азота, которая необходима для постоянного окисления уловленных частиц сажи, что приводит к повышению эффективности уменьшения количества ТП. Изобретение раскрывает специальный материал покрытия из пористого оксида и способ изготовления такового.

Специальное покрытие из пористого оксида раскрывается изобретателями. Покрытие из пористого оксида содержит комбинацию каталитически неактивного материала и каталитически активного материала. Покрытие из пористого оксида необходимо наносить до или после того, как сформирована подложка.

Каталитически неактивный материал покрытия из пористого оксида включает в себя комбинацию целого ряда оксидов, нитратов и гидроксидов алюминия, кремния, титана, циркония, гафния, кальция, бария, стронция и редкоземельных оксидов металла. Каталитически неактивный материал имеет удельную площадь поверхности, варьирующуюся от 100 до 260 кв. м на г. Покрытие из пористого оксида состоит из частиц, имеющих распределение среднего диаметра частицы от 0,5 до 3,5 микрон.

Покрытие из пористого оксида обеспечивает существенное образование insitu диоксида азота в диапазоне от 20% до 50% по объему, что непрерывно обеспечивает эффективное окисление сажи, скопившейся внутри тела сотовой структуры во время работы двигателя. Подложка обеспечивает такое же или более низкое противодавление, чем перед нанесением покрытия из пористого оксида. Неожиданно было обнаружено, что покрытие из пористого оксида обеспечивает каталитическую эффективность при существенно меньших объемах, что приводит к снижению затрат и загрязнения.

Каталитически активный материал, используемый в покрытии из пористого оксида, содержит, но не ограничивается этим, комбинацию ряда солей платины, палладия, родия, рутения, осмия и иридия, предпочтительно платины, палладия и родия. Каталитически активный материал содержится в сотовом теле подложки, предпочтительно в пределах 0,5-30 г/куб. фут, более предпочтительно 1-10 г/куб. фут.

Покрытие из пористого оксида имеет толщину в пределах 0,5-10 микрометров, предпочтительно 1-5 микрометров. Элементы могут быть включены в сотовое тело с предварительно нанесенным покрытием из пористого оксида. Элементы могут быть включены в материал покрытия из пористого оксида напрямую перед нанесением покрытия.

Покрытие из пористого оксида спроектировано так, чтобы иметь высокую степень адгезии и с ПМН, и металлической сеткой, а также с металлической фольгой и неорганическим материалом и комбинацией таковых. Покрытие из пористого оксида демонстрирует высокую тепловую и механическую устойчивость и устойчиво к загрязнению серой, присутствующей в выхлопном газе автомобиля, когда двигатель работает.

Подложка изобретения предлагает равномерное течение потока и имеет взаимодействующую трехмерную сеть каналов, которая обеспечивает быстрое рассеивание тепловой энергии, выпускаемой во время регенерации таких устройств. Эффективность тепло- и массопередачи улучшена, что приводит к оптимальным внутренним диффузионным и осевым потокам.

Подложка имеет взаимодействующие каналы, которые эффективно замедляют липкие и/или влажные и сухие аналогичные частицы из выхлопа двигателя на своих поверхностях, которые с течением времени улавливаются внутри ПМН и/или металлической сетки с разной формой отверстий, предпочтительно прямоугольной, и разным числом ячеек и/или внутри неорганического волоконного тканого матричного материала. Улавливание твердых частиц происходит преимущественно путем сталкивания уловленных частиц из выхлопа двигателя на промежуточной отражательной поверхности.

В другом варианте осуществления изобретения ПМН и металлическая сетка также по отдельности покрываются комбинацией каталитически неактивного материала и каталитически активного материала перед формированием из них подложки.

Разные отличительные особенности изобретения далее описываются на не ограничивающих примерах для лучшего понимания изобретения.

На фиг. 1.1 схематически изображена комбинация ПМН и металлической сетки для PCCz данного изобретения. На фиг. 1.2 объясняется улучшенная массо- и теплопередача в канале с рифлением турбулентного типа. На фиг. 1.3-1.16 раскрываются разные варианты осуществления структуры подложки и комбинаций, включая прямую/рифленую/мирокрифленую/зазубренную металлическую фольгу/диагонально рифленую/турбулентную/пористую/плоскую/нерифленую/металлическую сетку /прямоугольную сетку/квадратную сетку

На фиг. 2 изображены примеры разных форм катализатора сгорания твердых частиц и катализатора сгорания твердых частиц с покрытием.

Оценка противодавления:

Из фиг. 3.1 видно, что подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и диагонально рифленой сетки с 330 cpsi, явно демонстрирует самую высокую ΔР (1448). Вторая по показателям - с плоским ПМН и диагонально рифленой 330 cpsi (1401/1).

После этого следует подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и 330 диагонально рифленой сетки, имеющей меньший объем (1461).

Обе структуры предшествующего уровня техники (1394/3 и 1405) показывают более низкую ΔР с 33 рифлением сетки и с квадратными и прямоугольными ячейками.

Из фиг. 3.2 видно, что подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и диагонально рифленой сетки (1448) с 330 cpsi демонстрирует самую высокую ΔР, в то время как комбинация плоского ПМН и диагонально рифленой сетки (1461) с 400 cpsi демонстрирует самую низкую ΔР.

Другая комбинация структуры подложки предшествующего уровня техники (1405+1407) и комбинация плоского ПМН и диагонально рифленой с 330 cpsi (1401/1) находятся в промежутке.

Из фиг. 3.3 видно, что подложка, образованная комбинацией диагонально рифленого ПМН с 330 cpsi и диагонально рифленой сетки с 330 cpsi дает максимальную ΔР (1436/1). Вторая подложка предыдущего уровня техники с диагонально рифленой сеткой (1394/3) с 330 cpsi дает такую же ΔР и с квадратными, и с прямоугольными ячейками (1405).

Самую низкую ΔР демонстрирует подложка, образованная комбинацией рифленой сетки турбулентного типа с 200 cpsi и ПМН (1444) с желобками.

Из фиг. 3.4 видно, что предшествующий уровень техники, содержащий рифленую сетку с 330 cpsi, очевидно дает самую высокую ΔР (1394/3). Также видно, что структура, образованная комбинацией диагонально рифленого ПМН со 100 cpsi и плоской сетки (1401/4), демонстрирует более высокую ΔР, чем структура, образованная комбинацией плоского ПМН и диагонально рифленой сетки (1401/3) со 100 cpsi.

Из фиг. 3.5 видно, что подложка (1583/1) предшествующего уровня техники с сеткой с 400 cpsi дает самую высокую ΔР и 1582/1 с сеткой с 33р cpsi имеет самую высокую ΔР. Обе плоские подложки ПМН, 1584/1 и 1585/1, с 330 и 400 cpsi соответственно имеют промежуточные показатели.

Из фиг. 3.6 видно, что подложка (1581/1) предшествующего уровня техники с сеткой с 400 cpsi демонстрирует самую высокую ΔР. Подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и сеткой с прямым рифлением с 300 cpsi, дает самую низкую ΔР. Эффективность накопления сажи подложкой предшествующего уровня техники с сеткой (1580/1) с 330 cpsi имеет промежуточные показатели.

Из фиг. 3.7 видно, что подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и рифленой фольги (1590/1 и 1591/1) с прямым рифлением с 300 или 400 cpsi, демонстрирует самую низкую ΔР, а комбинация плоского ПМН и фольги (1592/1) с прямым рифлением с 500 cpsi, комбинация плоского ПМН и фольги (1597/1) с рифлением турбулентного типа с 350 cpsi демонстрирует самые высокие значения ΔР.

Из фиг. 3.8 видно, что подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и фольги (1588/1) с прямым рифлением со 100 cpsi, демонстрирует более низкую ΔР, а комбинация плоского ПМН и фольги (1596/1) с рифлением турбулентного типа с 200 cpsi демонстрирует самые высокие значения ΔР. ΔР, измеренная для комбинации плоского ПМН и фольги (1595/1) с рифлением турбулентного типа с 120 cpsi и комбинации плоского ПМН и фольги с прямым рифлением с 200 cpsi, приблизительно такая же и находится между крайними значениями.

На фиг. 3.9 описываются параметры ΔР двух отличающихся типов структур подложки, образованной (1) комбинацией плоского ПМН и рифленой фольги (1590/1_uc & 1590/1_с) с прямым рифлением с 300 cpsi, и (2) также подложки, образованной другой комбинацией плоского ПМН и фольги (1597/1_uc & 1597/1_с) с рифлением турбулентного типа с 350 cpsi.

В данном графике комбинация плоского ПМН и рифления турбулентного типа демонстрирует более высокую ΔР. В обеих структурах покрытие не увеличивает ΔР.

Из фиг. 3.10 видно, что подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и фольги (1588/1_uc & 1588/1_с) с прямым рифлением со 100 cpsi, демонстрирует гораздо более низкую ΔР, чем комбинация плоского ПМН с фольгой (1595/1_uc & 1595/1_с) рифлением турбулентного типа с 120 cpsi.

В обеих структурах покрытие не увеличивает ΔР.

Из фиг. 3.11 видно, что структуры подложки слоистого тороидального типа, образованные комбинацией плоского ПМН и диагонально рифленой сетки (1674/1) с 263 cpsi и другой комбинацией плоской неорганической волоконной тканой матрицы с диагонально рифленой сеткой с 263 cpsi, дают самое низкое значение ΔР.

Двойная пересекающаяся слоистая тороидальная структура (1675) демонстрирует явно более высокую ΔР по сравнению с одинарной пересекающейся слоистой тороидальной структурой (1674/1).

Структура (1687) подложки предшествующего уровня техники с диагональным рифлением с 292 cpsi и комбинация плоского ПМН с диагонально рифленой сеткой (1676) с 263 cpsi демонстрирует наиболее высокую ΔР.

Из фиг. 3.12 видно, что структуры подложки слоистого тороидального типа, образованные комбинацией плоского ПМН с диагонально рифленой сеткой (1669) с 263 cpsi, демонстрируют самую низкую ΔР.

Другая комбинация плоского ПМН с диагональным рифлением, сеткой (1669) с 263 cpsi демонстрирует самую высокую ΔР, а подложка (1682) предшествующего уровня техники с диагонально рифленой сеткой с 263 cpsi находится между ними.

Из фиг. 3.13 видно, что структуры подложки слоистого тороидального типа, образованные комбинацией плоского ПМН с диагонально рифленой сеткой (1673) с 263 cpsi, демонстрируют самую низкую ΔР.

Другая комбинация плоского ПМН с диагональным рифлением, подложками с рифленой сеткой (1659) с 263 cpsi и (1660) с 303 cpsi демонстрирует приблизительно аналогичную и самую высокую ΔР.

Исследования по оценке эффективности на динамометрическом стенде (массовый выброс):

Каталитическая активность в аспекте выброса массы загрязняющих веществ для различных комбинаций СРССZ оценивалась на динамометрическом стенде. Исследуемые образцы собирались в выхлопной узел в сборке тестового транспортного средства, которое потом приводилось в движение в испытательном цикле, имитирующем схему езды в типичном индийском городе. Во время этой операции преобладающие загрязнители, состоящие из окиси углерода, углеводорода, оксидов азота и твердых примесей, высвобождающиеся из двигателя, постоянно отслеживались и измерялись в граммах данных испускаемых загрязнителей на километр, пройденный тестовым транспортным средством.

На фиг. 4 сравнивается выброс массы загрязняющих веществ для структуры подложки предшествующего уровня техники с подложкой (СРССZ), образованной различными комбинациями плоского ПМН и диагонально рифленой сетки на разных уровнях объема, а именно 1,817 л (предшествующий уровень техники) и 0,374 л (данное изобретение) соответственно.

Данные показывают, что несмотря на меньший объем (в 4,85 раз), чем подложка предшествующего уровня техники, подложка, образованная различными комбинациями плоского ПМН и диагонально рифленой сетки, демонстрирует более низкие выбросы массы загрязняющих веществ, особенно для твердых примесей.

Исследования по оценке эффективности на испытательном стенде имитации газа:

Все исследования каталитической активности, описанные в примерах, проводились на испытательном стенде имитации газа. Типичный состав входного газа содержит (1) СО: 1000-1500 ПМН, пропан-пропилен: 500-800 м.д., O2: 12-14%, NO: 500-800 м.д., 6-10% СO2, 7-12% пара и баланса азота.

Регулируемый поток предварительно разогретой смеси этих газов подается в реактор, содержащий исследуемый образец. Объемные скорости управляются путем регулирования потока газовой смеси, поступающей в реактор. Исходящие газы из реактора анализируются мультигазовым анализатором существующего уровня техники.

Результат оценки - графики реакций окисления для окисления окиси углерода, окисления пропилена и образования двуокиси азота с изменением температуры.

PCCZ и CPCCZ, образованные специальными комбинациями рифленого или микрорифленого ПМН и/или рифленой или микрорифленой металлической сеткой с разной формой отверстий, предпочтительно прямоугольной, и разным числом ячеек и/или рифленой или микрорифленой зазубренной металлической фольгой и/или неорганическим волоконным тканым матричным материалом с разным содержанием драгоценных металлов, разными слоями покрытия из пористого оксида, оценивались при разных объемных скоростях.

PCCZ формировался путем комбинации плоского ПМН с диагонально рифленой металлической сеткой с прямоугольными ячейками. Сформированный таким образом РССZ преобразовывался в СРССZ путем покрытия первого комбинацией каталитически неактивного материала таким образом, чтобы получить толщину покрытия в 2 микрометра. Четыре образца этого упомянутого СРССZ затем каждый покрывались МПГ в 1 г/фт3, 5 г/фт3, 10 г/фт3 и 20 г/фт3.

Вышеупомянутая подложка была высушена, кальцинирована и оценена на предмет каталитической активности. На фиг. 9 сравнивается каталитическая активность, в частности, кривые температуры пуска СРССZ при объемных скоростях 30000/h.

Угол рифления в 34° был выбран для всех комбинаций диагонально рифленых образцов.

Из фиг. 9а видно, что при объемной скорости в 30.000 h-1 SV, СРССZ с МПГ в 5 г/фт3 демонстрирует самые лучшие кривые пуска для СО и НС для VF-структуры с одним слоем (VF0, VF1,VF5, VF10, VF20, VF5) также демонстрирует самое большое образование NO2 среди всех проанализированных серий.

Из фиг. 9b видно, что при объемной скорости в 60.000 h-1 SV, СРССZ с МПГ в 20 г/фт3 демонстрирует самые лучшие кривые пуска для VF-структуры с двумя слоями (VF0, VF1, VF5, VF10, VF20, VF5), в частности в случае образования NO2 в 38% при температуре 350°С.

VF20 на двухслойном покрытии из пористого оксида дает наибольшую эффективность и при 30.000 h-1 SV, так как полное покрытие из пористого оксида доступно для каталитической реакции.

VF5 на одном слое и VF20 на двух слоях имеют лучшее insitu образование NO2.

С точки зрения затрат наилучшим решением является VF5 на одном слое.

Пустые (без покрытия и без МПГ) образцы РСС2 демонстрируют только очень малую конверсию.

Из фиг. 10 - видно, что СРССZ, имеющий МПГ в 5 г/фт3 в однослойной VF-структуре (VF1), демонстрирует лучшие параметры пуска, чем тот, что имеет МПГ в 20 г/фт3 предшествующего уровня техники в VX-структуре сотового типа (VX20).

Это подразумевает уменьшение затрат на МПГ на 95%.

VF1 дает также более высокую эффективность образования in-situ NO2.

Из фиг. 11а и 11b видно, что при объемной скорости в 30,000 /h, CPCCZ, имеющий МПГ в 5 г/фт3, демонстрирует самые лучшие параметры пуска (VF5, 30K).

Однако при объемной скорости в 60.000/h СРССZ, имеющий содержание МПГ в 1 г/фт3, находится приблизительно на том же уровне с этой однослойной VF-структурой (VF5, 60K).

С точки зрения затрат, VF5 - это решение, на 80% более дешевое при затратах на МПГ.

Из фиг. 12а видно, что СРССZ, имеющий содержание МПГ в 1 г/фт3, дает самые лучшие параметры пуска для однослойной VF-структуры.

Было также отмечено, что СРССZ, имеющий содержание МПГ в 20 г/фт3, демонстрирует очень плохие параметры пуска для однослойной VF-структуры, что можно объяснить тем фактом, что плотность МПГ слишком высока для этой однослойной VF-структуры.

Из фиг. 12b видно, что при объемной скорости в 60,000 /h VF10 (СРССZ, имеющий содержание МПГ в 10 г/фт3) на двухслойной VF-структуре дает наиболее высокую эффективность, потому что плотность МПГ лучше, чем той, содержание МПГ которой составляет 20 г/фт3, когда весь полный слой покрытия из пористого оксида не используется для каталитической активности.

С точки зрения затрат, наилучшим решением является VF1 в один слой.

На фиг. 13 изображены кривые пуска для образцов Р-1661-Р1666 как следующие пустые структуры/структуры без покрытия (РССZ): Рифленый ПМН турбулентного типа с UF как плоский (Р-1661) и с МФ как микрорифленый (Р-1662); рифленый ПМН с прямым рифлением с UF как плоский (Р-1663) и с МФ как микрорифленый (Р-1664); диагонально рифленый ПМН с UF как плоский (Р-1665) и с МФ как микрорифленый (Р-1666).

Из фиг. 13 явно видно, что без покрытия или без содержания МПГ структуры с комбинацией разных рифленых ПМН и плоской (нерифленой) или микрорифленой фольги не дают никаких заметных преобразований.

На фиг. 14а изображены кривые пуска для образцов Р-1661-Р1666 как следующие структуры с покрытием (СРССZ). Рифленый ПМН турбулентного типа с UF как плоский (Р-1661) и с МФ как микрорифленый (Р-1662); рифленый ПМН с прямым рифлением с UF как плоский (Р-1663) и с МФ как микрорифленый (Р-1664); диагонально рифленый ПМН с UF как плоский (Р-1665) и с МФ как микрорифленый (Р-1666).

Во всех трех типах рифления видно, что эффективность катализатора наивысшая для микрорифленой фольги по сравнению с плоскими нерифлеными структурами фольги при оценке с объемной скоростью в 30.000 h-1 и с содержанием МПГ в 1 г/фт3. Кривые пуска показывают преимущества микрорифления, особенно при температурах, превышающих 300°C, где явления массо- и теплопередачи начинают управлять каталитическими реакциями. При использовании микрорифленой подложки слоистый тип потока у каталитической поверхности (граничный слой) может нарушиться, таким образом улучшая массопередачу между выхлопным газом и стенкой, что приводит к повышению каталитической эффективности.

На фиг. 14b показаны кривые пуска для образцов только для ПМН с прямым рифлением с UF как плоского (Р-1663) и с МФ как микрорифленого (Р-1664). Очевидно, что эффективность катализатора выше для структуры микрорифленой фольги по сравнению с плоскими нерифлеными структурами фольги при оценке с объемной скоростью в 30.000 h-1 SV и с содержанием МПГ в 1 г/фт3. Результаты показывают, как микрорифление помогает, особенно при температурах свыше 300°C, где явления массо- и теплопередачи начинают управлять каталитическими реакциями.

На фиг. 15а показаны кривые пуска для образцов для ПМН с прямым рифлением с UF как плоского (Р-1663) и с МФ как микрорифленого (Р-1664). Очевидно, что эффективность катализатора наивысшая для структуры микрорифленой фольги по сравнению с плоскими нерифлеными структурами фольги при оценке с 30.000 h-1 SV и с содержанием МПГ в 5 г/фт3.

На фиг. 15а показаны кривые пуска для образцов СРССZ с ПМН с прямым рифлением с UF как плоский (Р-1663) и с МФ как микрорифленый (Р-1664).Диагонально рифленый ПМН с UF как плоский (Р-1665) и с МФ как микрорифленый (Р-1666). Выявлено, что эффективность катализатора выше для структур микрорифленой фольги по сравнению с плоскими нерифлеными структурами фольги при оценке с 30.000 h-1 SV и с содержанием МПГ в 1 г/фт3.

На фиг. 16а показаны кривые пуска для образцов СРССZ с диагональным рифленым ПМН с UF как плоских (Р-1665) и с МФ как микрорифленых Р-1666, при оценке с 30.000 h-1 SV, а с 60.000 h-1 SV показаны на фиг. 16b. Результаты показывают, что когда объемная скорость увеличивается с 30.000h-1 до 60.000 h-1, пуск смещается в сторону режима более высокой температуры, но при обеих объемных скоростях структуры микрорифленой фольги демонстрируют более высокую каталитическую эффективность по сравнению со структурами плоской нерифленой фольги с содержанием МПГ в 10 г/фт3.

Также было очевидно, что образование NO2 находится на хорошем уровне при объемной скорости 30,000 для (Р-1666) с МФ и с содержанием МПГ в 10 г/фт3. Этот тип образованияNO2insitu обеспечивает хорошую основу для достижения эффективной регенерации сажи для выхлопа твердых примесей дизельного двигателя, начинающейся при температурах в 230°C.

На фиг. 17а показаны кривые пуска для образцов СРССZ с ПМН с прямым рифлением с UF как плоский (Р-1663) и с МФ как микрорифленый (Р-1664).

Из испытания этого СРССZ с прямым рифлением видно, что эффективность катализатора СО и НС немного выше, и NO2 очевидно лучше для структуры плоской нерифленой фольги UF по сравнению со структурой микрорифленой фольги МФ при объемной скорости 60,000 h-1 SV и содержанием МПГ в 10 г/фт3.

На фиг. 17b показаны кривые пуска для образцов СРССZ с рифленым ПМН турбулентного типа с UF как плоский (Р-1661) и с МФ как микрорифленый (Р-1662); диагонально рифленым ПМН с UF как плоский (Р-1665) и с МФ как микрорифленый (Р-1666).

Результаты показывают, что структуры микрорифленой фольги МФ показывают более высокую эффективность по сравнению со структурами плоской нерифленой фольги UF и в ПМН с рифлением турбулентного типа, и в ПМН с диагональным рифлением с содержанием МПГ в 10 г/фт3 и при объемной скорости 60.000 h-1. Также видно, что диагонально рифленый ПМН с МФ дает наивысшую эффективность во всех изучаемых аспектах (СО, НС и NO2).

На фиг. 18а изображены кривые пуска для образцов СРССZ с VX-структурой и VL-структурой предшествующего уровня техники с содержанием МПГ в 1, 5 и 10 г/фт3 с однослойным покрытием.

На фиг. 18а изображены кривые пуска для образцов СРССZ VX1 и VL10. Как можно увидеть, каталитическая эффективность первого намного хуже по сравнению с эффективностью для VL10, которая является наилучшей. Оба образца имеют покрытие в один слой.

В обоих случаях - VX и VL - эффективность повышается по мере того как увеличивается содержание МПГ. VL10 и VL5 являются лучшими в этой группе сравнения.

На фиг. 19 показаны кривые пуска для образцов СРССZ с фольгой CF с прямым рифлением с плоским ПМН (Р-1700); фольгой с рифлением турбулентного типа CF с плоским ПМН (Р-1701); диагонально рифленой фольгой CF с плоским ПМН (Р-1702).

Очевидно из всех трех случаев рифления, что эффективность катализатора выше при объемной скорости 30.000 h-1 SV, чем при скорости 60.000 h-1 с содержанием МПГ в 1 г/фт3.

Из разных исследованных рифлений, рифление турбулентного типа демонстрирует наивысшую каталитическую эффективность, при этом прямые рифления - вторые по эффективности, после чего следует диагональное рифление, которое сравнительно хуже в данной группе сравнения.

Образование NO2, %, достаточно низкое во всех случаях, потому что более высокие содержания МПГ необходимы, чтобы обеспечить более высокую эффективность в этом отношении. Турбулентное рифление Р-1701 дает образование NO2, %.

На фиг. 20 показаны кривые пуска для образцов СРССZ с фольгой CF с прямым рифлением с плоским ПМН (Р-1700); фольгой с рифлением турбулентного типа CF с плоским ПМН (Р-1701); диагонально рифленой фольгой CF с плоским ПМН (Р-1702).

Из всех трех случаев рифления видно, что эффективность катализатора выше при объемной скорости 30,000 h-1 SV, чем при 60.000 h-1 с содержанием МПГ в 5 г/фт3.

Из всех трех разных оцененных рифлений, рифление турбулентного типа дает наивысшую эффективность, прямые рифления - вторые по эффективности, а диагональное рифление наихудшее в этом сравнении при 30.000 h-1 SV. Однако при 60.000 h-1 SV прямая структура - наилучшая.

Образование NO2, %, по-прежнему достаточно низкое во всех случаях, потому что более высокие содержания МПГ необходимы, чтобы обеспечить более высокую эффективность в этом отношении. Турбулентное рифление Р-1701 дает образование NO2, %.

На фиг. 21 показаны кривые пуска для образцов СРССZ с фольгой CF с прямым рифлением с плоским ПМН (Р-1700); фольгой с рифлением турбулентного типа CF с плоским ПМН (Р-1701); диагонально рифленой фольгой CF с плоским ПМН (Р-1702).

Из всех трех случаев рифления видно, что эффективность катализатора выше при объемной скорости 30,000 h-1 SV, чем при скорости 60.000 h-1 с содержанием МПГ в 10 г/фт3.

Из всех трех разных оцененных рифлений, прямое рифление дает наивысшую эффективность, рифления турбулентного типа - вторые по эффективности, а диагональное рифление наихудшее в этом сравнении при 30.000 h-1 SV. Однако при объемной скорости 60.000 h-1 структура турбулентного типа Р-1701 демонстрирует наивысшую эффективность.

Образование NO2 в 28% - максимальное, и прямое рифление является наилучшим при содержании МПГ в 10 г/фт3. Для прямого рифления Р-1700 образование NO2 улучшается, когда содержание МПГ повышается от 1 до 5 и 10 г/фт3, но рифление турбулентного типа Р-1701 дает наилучшее образование NO2, %, с содержанием МПГ 5 г/фт3 и находится на том же уровне, что и прямое рифление Р-1700 с содержанием 10 г/фт3.

На фиг. 22а и 22b показаны кривые пуска для образцов СРССZ с ПМН с прямым рифлением с UF как плоский (Р-1663) и с МФ как микрорифленый (Р-1664); диагонально рифленым ПМН с UF как плоский (Р-1665) и с МФ как микрорифленый (Р-1666) при объемных скоростях 30,000 h-1 и 60,000 h-1 соответственно.

Из всех типов рифления видно, что эффективность катализатора выше для структуры микрорифленой фольги по сравнению с плоскими нерифлеными структурами фольги при обеих SV и содержании МПГ в 1 г/фт3.

Кривые пуска показывают преимущества микрорифления, особенно при температурах, превышающих 300°C, где явления массо- и теплопередачи обычно начинают управлять каталитическими реакциями.

В случае с диагонально рифленым ПМН с МФ (Р-1666) действие повышения эффективности очевидно при объемной скорости 60.000 h-1, чем по сравнению с 30.000 h-1. При использовании микрорифленой подложки слоистый тип потока у каталитической поверхности (граничный слой) может нарушиться, таким образом улучшая массопередачу между выхлопным газом и стенкой, что приводит к повышению каталитической эффективности.

Исследования содержания сажи

Исследования содержания сажи проводились на нескольких отобранных образцах, как описывается на фиг. 23.1 и 23.2. Упомянутые образцы вставлялись в выхлопной узел в сборке тестового транспортного средства, которое потом приводилось в движение в испытательном цикле протяженностью 200 км, имитирующем схему езды в типичном индийском городе. Во время операции сажа, высвобождающаяся из двигателя, попадает в структуру образца и накапливается в нем. Этот процесс называется накоплением сажи.

На фиг. 23.1 показано, что для катализаторов, помещенных в положение с глухим соединением, плоский ПМН и диагонально рифленая сетка демонстрируют самую высокую эффективность накопления сажи до 150 км. После этого подложка 1394/2 предшествующего уровня техники накапливает больше всего.

Подпольный (пп) катализатор с подложкой 1395/2 предшествующего уровня техники демонстрирует самые низкие содержания сажи.

На фиг. 23.2 показано, что плоский ПМН и сетка (1586/1) с прямым рифлением демонстрируют самую высокую эффективность накопления сажи, следующая после этого - подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и фольги с рифлением турбулентного типа (1597/1). Следующее по эффективности накопление сажи демонстрирует подложка, образованная комбинацией плоского ПМН и фольги с прямым рифлением с 400 cpsi (1591/1).

Самая низкая эффективность накопления сажи демонстрируется подложкой, образованной комбинацией плоского ПМН и фольги с прямым рифлением с 200 cpsi.

Результаты проведенных экспериментов на некоторых образцах представлены в таблицах ниже.

На фиг. 17 показана структурная информация по подложкам предшествующего уровня техники и структур данного изобретения. Очевидно, что для подложек, изготовленных из структур слоистого тороидального типа, каталитический объем составляет только (0,323+0,103)=0,426 дм3 по сравнению со диагонально рифленой структурой предшествующего уровня техники (0,323+0,763)=1,086 дм3, которая составляет только 39,2%.

Испытания по массовым выбросам проводились на индийском испытательном трехколесном транспортном средстве в испытательных циклах BSIII и BSIV с системой EGR или без нее. Массовые выбросы упомянутого транспортного средства измерялись в горячем состоянии на испытательном цикле BSIII и в холодном состоянии на испытательном цикле BSIV. Из фиг. 18 видно, что настоящее изобретение со слоистым тороидальным типом ПМН или с неорганической волоконной тканой матрицей дают конкурентоспособные выбросы массы загрязняющих веществ, особенно в случае с твердыми примесями, только с 39,2% катализированного объема по сравнению со структурой предшествующего уровня техники, когда испытания проводились с одинаковым предшествующим КОД.

Возможны различные варианты осуществления изобретения, отличные от описанных выше, и легко понятные специалисту в данной области техники. Изобретение охватывает все таковые варианты осуществления в объемах данного изобретения. Хотя данное изобретение описано в отношении определенных предпочтительных вариантов осуществления изобретения, специалистам в данной области техники должно быть очевидно, что различные изменения и модификации могут вноситься без отступления от объема изобретения, определенного в формуле изобретения.

1. Устройство для каталитической обработки выхлопных газов, содержащее подложку, образованную соединением множества отдельных элементов, отличающееся тем, что упомянутый отдельный элемент содержит множество ячеек, упомянутая подложка является комбинацией трёхмерной (3D) структуры и содержит один или более:

a) пористого металлического наполнителя (ПМН);

b) микрорифленую металлическую сетку;

c) микрорифленую зазубренную фольгу;

d) неорганический волоконный тканый матричный материал,

при этом упомянутые ячейки имеют плотность ячейки в диапазоне от 20 до 1300 ячеек на квадратный дюйм (cpsi), предпочтительно от 50 до 600 cpsi и упомянутые элементы упомянутой подложки комбинируются специальным образом, чтобы образовать разные геометрии, такие как круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, тороидальная, бананообразная, слоистая тороидальная и т. п., каждая с обходным каналом или без него и для разных размеров.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый отдельный элемент упомянутой подложки образует сотовое тело.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что множество ячеек располагается параллельно, или последовательно, или параллельно в последовательности по отношению к друг другу.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые элементы упомянутой подложки могут или иметь сплошное прилегание, или быть частично открытыми в радиальном и/или осевом направлении, чтобы создать разнообразие схем потока.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый ПМН является флисом.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что упомянутые формы отверстий являются квадратными или прямоугольными, предпочтительно прямоугольными.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутое рифление или прямое, или диагональное, или турбулентное.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что упомянутое диагональное рифление имеет угол диагонали в пределах 10-60 градусов, предпочтительно в пределах 32-40 градусов.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый неорганический волоконный тканый матричный материал имеет общую толщину в пределах 0,5-100 миллиметров в одном слое, предпочтительно 0,5-10 миллиметров.

10. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый неорганический волоконный тканый матричный материал имеет пористость в пределах 70-95%.

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый ПМН имеет пористость в пределах 70-95% и используется с различной толщиной от 0,1 мм до 1 мм.

12. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая металлическая сетка имеет различное число ячеек в пределах от 120 до 20 ячеек на дюйм, предпочтительно 90-30 ячеек на дюйм.

13. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая металлическая сетка имеет диаметр проволоки в пределах 0,08-0,3 мм, предпочтительно 0,1-0,2 мм.

14. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая металлическая фольга имеет толщину в пределах 20-110 микрометров, предпочтительно 40-80 микрометров.

15. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что высота упомянутого микрорифления составляет 0,01-0,5 мм, предпочтительно 0,02-0,2 мм.

16. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутая подложка демонстрирует высокую тепловую и механическую устойчивость при всех нагрузках двигателя.

17. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый неорганический волоконный тканый матричный материал имеет толщину волокон в пределах 5-22 микрометров.

18. Устройство по пп. 1-17, отличающееся тем, что упомянутая подложка далее содержит покрытие из пористого оксида, отличающаяся тем, что упомянутое покрытие из пористого оксида содержит комбинацию каталитически неактивного материала и каталитически активного материала.

19. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутое покрытие из пористого оксида наносится перед или после того, как образована подложка.

20. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутый каталитически неактивный материал включает в себя комбинацию целого ряда оксидов, нитратов и гидроксидов алюминия, кремния, титана, циркония, гафния, кальция, бария, стронция и оксидов редкоземельных металлов.

21. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутое покрытие из пористого оксида состоит из мелких частиц, имеющих распределение среднего диаметра частицы от 0,5 до 3,5 микрон.

22. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутый каталитически неактивный материал имеет удельную площадь поверхности, варьирующуюся от 100 до 260 кв. м на г.

23. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутое покрытие из пористого оксида обеспечивает существенное образование in situ диоксида азота в диапазоне от 20% до 50% по объёму, что непрерывно обеспечивает эффективное окисление сажи, скопившейся внутри тела сотовой структуры во время работы двигателя.

24. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутое покрытие из пористого оксида на упомянутой подложке обеспечивает такое же или более низкое противодавление, чем перед покрытием.

25. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутое покрытие из пористого оксида обеспечивает каталитическую эффективность при низком объёме.

26. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутый каталитически активный материал включает в себя комбинацию ряда солей платины, палладия, родия, рутения, осмия и иридия, предпочтительно платины, палладия и родия.

27. Устройство по п. 26, отличающееся тем, что упомянутый каталитически активный материал содержится в упомянутом сотовом теле в пределах 0,5-30 г/куб. фт, предпочтительно 1-10 г/куб. фт.

28. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что упомянутое покрытие из пористого оксида имеет толщину в пределах 0,5-10 микрометров, предпочтительно 1-5 микрометров.

29. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подложка представляет собой ПМН, указанный ПМН содержит один или более из следующих: нерифленый ПМН, или рифленый ПМН, или микрорифленый ПМН.

30. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подложка представляет собой микрорифленую металлическую сетку в комбинации с немикрорифленой металлической сеткой, или рифленой металлической сеткой, или обеими.

31. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подложка представляет собой микрорифленую зазубренную металлическую фольгу в комбинации с немикрорифленой металлической фольгой, или микрорифленой металлической фольгой, или обеими.



 

Похожие патенты:

Предлагаются способ и система для очистки потока выхлопных газов, который образуется в результате сгорания в двигателе внутреннего сгорания и содержит оксиды азота NOx.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Выпускная система двигателя содержит выпускной патрубок (48) с датчиком (162) твердых частиц, фильтр твердых частиц и контроллер (12).

Способ диагностики (200) уловителя оксидов азота, связанного с двигателем внутреннего сгорания, при этом указанный уловитель выполнен с возможностью снижения накопленных в нем оксидов азота посредством реакции с топливом двигателя во время фазы регенерации (120,130) уловителя, при этом указанный этап регенерации (120,130) происходит при переключении установок двигателя на богатую смесь, при котором крутящий момент двигателя получают исходя из впрыска по меньшей мере основного количества топлива, а топливо для восстановления оксидов азота получают из впрыска вспомогательного количества топлива, при этом указанный способ содержит этап (230) определения массы восстановителей (Mred), расходуемых во время этапа регенерации, этап (240) сравнения указанной массы (Mred) с порогом неисправности (S), ниже которого определяют, что уловитель неисправен.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам очистки выхлопных газов. Система очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, включающая каталитический нейтрализатор выхлопных газов, в котором один из Rh, Pd и Pt нанесен на CeO2-содержащий носитель.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что когда двигатель (10) работает в режиме холодного пуска и во время режима холодного пуска, до достижения температуры активации каталитического нейтрализатора (72), (73) отработавших газов, направляют отработавшие газы, отобранные из первого выпускного клапана (E1) каждого цилиндра (20) двигателя, в каталитический нейтрализатор (72), (73) отработавших газов через первый выпускной канал (162) в обход теплообменника (80) во втором отдельном выпускном канале (55) и деактивируют второй выпускной клапан (E2) каждого цилиндра (20) двигателя.

Предложены способы и системы для рекуперации тепла отработавших газов и улавливания углеводородов на блоке перепуска отработавших газов. Способ содержит шаги, на которых: в первом режиме подают поток отработавших газов двигателя по перепускному каналу отработавших газов в первом направлении через расположенный выше по потоку теплообменник и затем через расположенный ниже по потоку улавливатель углеводородов, установленный в указанном перепускном канале отработавших газов, и далее в выхлопную трубу отработавших газов.

Представлены способы и системы для обеспечения работы системы очистки отработавших газов для двигателя автомобиля, позволяющие увеличить эффективность каталитического нейтрализатора и сократить выбросы из двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления наддувом в системе двигателя заключается в том, что в первом состоянии направляют отработавшие газы из первого трубопровода отработавших газов в первое впускное отверстие турбины и направляют отработавшие газы из второго трубопровода отработавших газов в трубопровод обхода турбины.

Представлены способы и системы для управления конденсатом в охладителе РОГ системы двигателя. Система управления охладителем отработавших газов содержит двигатель, соединенный с впускной системой и выпускной системой; систему рециркуляции отработавших газов (РОГ), соединяющую выпускную систему с впускной системой, причем предусмотрена возможность управления потоком отработавших газов через систему рециркуляции отработавших газов во впускную систему посредством клапана рециркуляции отработавших газов; охладитель рециркуляции отработавших газов, установленный в системе рециркуляции отработавших газов, причем охладитель рециркуляции отработавших газов имеет впускное отверстие, соединенное с выпускной системой, первое выпускное отверстие, соединенное с выпускной системой, и второе выпускное отверстие, соединенное с впускной системой, причем второе выпускное отверстие размещено вертикально выше первого выпускного отверстия; и первый выпускной клапан охладителя рециркуляции отработавших газов, соединяющий по текучей среде первое выпускное отверстие с выпускной системой, причем предусмотрена возможность управления потоком отработавших газов через охладитель рециркуляции отработавших газов в выпускную систему посредством первого выпускного клапана охладителя рециркуляции отработавших газов.

Изобретение относится к устройству управления двигателем внутреннего сгорания, включающему в себя катализатор с возможностью обрабатывать выхлопной газ из множества цилиндров и клапаны впрыска топлива.

Изобретение относится к катализатору очистки выхлопного газа, содержащему два или больше каталитических слоев покрытия на субстрате, в котором каждый каталитический слой покрытия содержит частицы катализатора, имеющие состав, отличающийся от прилежащего каталитического слоя покрытия.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Предложены система выпуска для двигателя и способ ее работы.

Изобретение относится к области очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания. Носитель расположен в металлическом корпусе каталитического нейтрализатора выхлопных газов, к которому присоединен цилиндрический входной трубопровод, содержит внутреннюю часть каталитической зоны, внешнюю часть каталитической зоны и изоляционный материал, обеспечивающий термическое разделение указанных зон.
Изобретение относится к выхлопной системе, предназначенной для обработки выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания. Выхлопная система включает тройной катализатор (TWC – three-way catalyst), катализатор реформинга топлива, расположенный по потоку после TWC, и устройство подачи топлива, расположенное по потоку до катализатора реформинга топлива, при этом первую часть выхлопного газа направляют в обход TWC и приводят в контакт с катализатором реформинга топлива в присутствии топлива, добавляемого из устройства подачи топлива, с образованием потока газообразных продуктов реформинга, а вторую часть выхлопного газа приводят в контакт с TWC и используют для нагревания катализатора реформинга топлива, после чего сбрасывают в атмосферу, и при этом поток газообразных продуктов реформинга рециркулируют в систему впуска двигателя.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для контроля за выхлопными газами. Устройство для контроля за выхлопными газами ДВС содержит клапан (40) добавления мочевины, выполненный с возможностью добавления водного раствора мочевины в выхлопные газы, выпускаемые из камеры (17) сгорания в выхлопной канал (19).

Изобретение относится к области очистки отработавшего газа (ОГ). Сотовое тело с (1) первым торцом (2), вторым торцом (3), центральной осью (4), которая пронизывает оба торца, и длиной (5), имеющее по меньшей мере один по меньшей мере частично структурированный металлический слой (6), который расположен вокруг центральной оси (4), причем структура (7) по меньшей мере одного металлического слоя (6) имеет возвышения (8) и углубления (9), которые простираются по меньшей мере на части длины (5) сотового тела (1) и проходят наклонно к центральной оси (4), и кроме того, между соседними областями (11) по меньшей мере одного по меньшей мере частично структурированного металлического слоя (6) предусмотрена по меньшей мере одна металлическая соединительная полоса (10), которая выполнена более короткой, чем длина (5) сотового тела (1), и образует паяное соединение (12) или сварное соединение (13) с этими соседними областями (11).

Изобретение раскрывает катализатор для очистки выхлопного газа, включающий благородный металл; оксид, включающий в качестве основного материала А алюминий и цирконий, где оксид циркония составляет от 0,1 до 20% масс., если общая масса основного материала А в пересчете на массу оксида составляет 100% масс.

Изобретение может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания. Выхлопная система двигателя содержит выхлопную трубу (18) с изгибом, направляющим поток выхлопных газов по криволинейной траектории, инжектор (12), экранирующий элемент (4) и направляющую лопатку (6).

Изобретение относится к сотовому телу, которое используется при очистке отработавших газов. Свернутое из слоев или уложенное слоями (2, 3) сотовое тело (1) с геометрической центральной осью (4) и вращательно-симметрично расположенной вокруг центральной оси (4) полостью (5), а также внешней боковой поверхностью (6).

Изобретение относится к области электрически обогреваемых сотовых тел. Электрическое подключение нескольких слоев (1, 2, 3, 4) листового металла сотового тела (14) к соединительному штырю (12).

Изобретение относится к проверке толщины покрытия в покрытой области катализатора в катализаторах очистки автомобильных газов. Способ определения длины покрытой зоны в содержащем покрытие носителе для производства конверторов отходящих газов автомобилей осуществляют следующим образом.
Наверх