Нормальный и температурный стыки контактного рельса метрополитена с улучшенной электропроводностью

Изобретение относится к стыку контактных рельсов метрополитена. Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью содержит стыкуемые контактные рельсы, стальные накладки, расположенные с обеих сторон рельсов в области стыка, болты и гайки, при помощи которых стальные накладки крепятся к стыкуемым контактным рельсам. Стык также содержит медные пластины 35×14×400 мм, обеспечивающие допустимый длительный ток 7000 А, расположенные с внешних сторон стальных накладок, и стальные пластины, расположенные с внешних сторон медных пластин. В результате достигается технологичность в сборке и обслуживании стыка, нет нужды в сварочных соединениях, которые трудно контролировать. 1 ил.

 

Наименование изобретения: Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью.

Использование: энергоснабжение тяговой сети линий метрополитена.

Уровень техники. В настоящее время на всех отечественных метрополитенах на нормальных и температурных стыках контактного рельса применяются стальные накладки с поперечным сечением 957 кв.мм, а электропроводность восстанавливается приваркой медных соединителей СКР-120 по ТУ 3424-001-00468683-95. На нормальном стыке 2 соединителя, а на температурном 4. Общее поперечное сечение медных проводников 240+480 кв.мм. При интенсивном размере движения такие соединители обречены греться, т.к. длительный допустимый ток 5000 А контактного рельса превышает предельное значение 3500 А длительного допустимого тока для медного проводника (шины) сечением 480 кв.мм.

Новый стык контактного рельса.

На рисунке 1 показан стык контактного рельса, полученный из стандартного стыка добавлением двух медных пластин 35×14×400 мм и двух стальных пластин 35×3×400 мм. Цифрами на рисунке обозначены:

1 - контактный рельс

2 - стальная накладка

3 - стальная пластина толщиной 3 мм

4 - болт Ml6

5 - гайка Ml6

6 - медная пластина 35×14 мм

Контактные поверхности контактного рельса, стальных накладок стальных и медных пластин перед сборкой стыка очищаются до блеска и покрываются тонким слоем токопроводящей пасты. Затяжка гаек производится крутящим моментом 60+80 н.м для неподвижных соединений и крутящим моментом 15+20 н.м для подвижного соединения у температурного стыка.

Сущность изобретения:

Представленный стык контактного отличается от стандартного стыка наличием медных и стальных пластин по обеим сторонам стыкуемых рельсов и отсутствием медных проводных соединителей, которые в стандартном стыке привариваются к верхним поверхностям стыкуемых рельсов. Стык по прочностным характеристикам ничем не уступает стандартному стыку. А по электропроводности превосходит стандартный стык с медными соединителями по крайней мере в два раза за счет удвоения поперечного сечения медных пластин в сравнении с суммарным сечением проводных соединителей. Предельный длительный ток становится 7000 А, что выше предельного длительного тока для КР (5000 А). Таким образом достигается результат, что стык нагревается меньше, чем КР.

Стык технологичен в сборке и обслуживании, не нуждается в сварочных соединениях, которые трудно контролировать. Медные части стыка скрыты стальными пластинами. Это препятствует воровству и вандальным действиям.

Стык контактных рельсов метрополитена с улучшенной электропроводностью, содержащий стыкуемые контактные рельсы, стальные накладки, расположенные с обеих сторон рельсов в области стыка, болты и гайки, при помощи которых стальные накладки крепятся к стыкуемым контактным рельсам, отличающийся тем, что содержит медные пластины 35×14×400 мм, обеспечивающие допустимый длительный ток 7000 А, расположенные с внешних сторон стальных накладок, и стальные пластины, расположенные с внешних сторон медных пластин.



 

Похожие патенты:

Способ соединения рельсов включает обрезку торцов рельсов под углом 45° (±) 15° к продольной оси и соединение рельсов сваркой или с применением накладок. Сварные стыки и стыки с применением накладок чередуют на протяжении блок-участка или перегона рельсового пути.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей.

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок.

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях. .

Изобретение относится к строению рельсового пути. .

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ. .

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. .

Изобретение относится к линиям электроснабжения для транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания на уровне грунта для ненаправляемых электрических транспортных средств токопроводящего типа содержит пару дорожек подачи электропитания, содержащих токонесущую проводящую дорожку, нейтральную проводящую дорожку для возвращения тока и защитную проводящую дорожку.

Изобретение касается крепежного устройства 1 для контактного рельса 2 и системы устройств контактной сети с крепежными устройствами 1, которыми закреплен контактный рельс 2.

Изобретение относится к электрическим контактным сетям. Абсолютная тяговая сеть линий метрополитена с непрерывным питанием вагонов содержит изолирующий стык контактного рельса (КР) и активные узлы секционирования (АУС).

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения для транспортных средств. Наземная система электроснабжения для ненаправляемого электрического транспортного средства содержит контактную токопроводящую дорожку, способную подводить напряжение, нулевую токопроводящую дорожку, предназначенную для возврата тока, первый и второй источники напряжения и средство измерения скорости транспортного средства.

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть.

Изобретение относится к токоподводящим рельсам. Токопроводящий рельс (1) содержит прессованный несущий элемент (2) из алюминия или алюминиевого сплава и накладную ленту из стали.

Изобретение касается системы воздушной контактной сети, включающей в себя потолочные контактные рельсы (1, 16), каждый из которых в своей центральной области посредством неподвижной точки зафиксирован на строительном сооружении (14), а кроме того, соединен со строительным сооружением (14) через подвижные плечи (11) точек анкеровки.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса. .

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса. .

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла.
Наверх