Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы



Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
Система освещения транспортного средства с подсветкой выхлопной системы
F01N13/00 - Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания (устройства и приспособления силовых установок транспортных средств, связанные с выпуском отработанных газов B60K 13/00; глушители шума всасывания, специально приспособленные для двигателей внутреннего сгорания или расположенные на них F02M 35/00; поглощение шума или снижение его уровня вообще G10K 11/16)

Владельцы патента RU 2687541:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к подсветке для транспортного средства. Устройство подсветки для выхлопной системы транспортного средства содержит фотолюминесцентную часть и источник света. Фотолюминесцентная часть расположена на компоненте выхлопной системы транспортного средства. Источник света отдельно расположен вблизи компонента выхлопной системы и выполнен с возможностью испускания света с первой длиной волны, направленного на фотолюминесцентную часть. Фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны во вторую длину волны. Достигается повышение качества подсветки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Эта заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной “VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE”, все содержимое которой настоящим включено в настоящий документ путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится в общем к системам освещения транспортного средства, и более конкретно к системам освещения транспортного средства, в которых применяются фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Подсветка, обеспечиваемая фотолюминесцентными материалами, формирует уникальное и привлекательное визуальное впечатление. Поэтому желательно включить такие фотолюминесцентные материалы в элементы транспортных средств для обеспечения местного освещения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, раскрыто устройство подсветки для выхлопной системы транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентную часть, расположенную на компоненте выхлопной системы транспортного средства. Устройство подсветки дополнительно включает в себя источник света, расположенный вблизи упомянутого компонента. Источник света выполнен с возможностью испускания света с первой длиной волны, направленный на фотолюминесцентную часть. Фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны во вторую длину волны.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, раскрыта система подсветки для выхлопной системы транспортного средства. Система содержит первую и вторую фотолюминесцентные части, расположенные на компоненте выхлопной системы. Система дополнительно включает в себя источник света, расположенный вблизи первой и второй фотолюминесцентных частей. Источник света выполнен с возможностью испускания света с первой длиной волны. Фотолюминесцентные части выполнены с возможностью преобразовывать первую длину волны в по меньшей мере вторую длину волны.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, раскрыт способ подсветки поверхности под транспортным средством. Способ включает в себя ввод в действие источника света в ответ на заданное событие. Свет из источника света направляется с первой длиной волны из источника света в направлении фотолюминесцентной части, расположенной на части выхлопной системы. Фотолюминесцентная часть преобразует свет с первой длиной волны во вторую длину волны и подсвечивает зону вблизи выхлопной системы светом со второй длиной волны.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1 - вид сзади в перспективе транспортного средства, содержащего систему освещения для подсветки компонента выхлопной системы;

фиг. 2A - вид сбоку фотолюминесцентной структуры, представленной в качестве покрытия, для использования на выхлопной системе согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 2B - вид сверху фотолюминесцентной структуры, представленной в качестве дискретной частицы, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 2C - вид сбоку множества фотолюминесцентных структур, представленных в качестве обособленных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг. 3 иллюстрирует систему освещения транспортного средства для преобразования первого излучения света во второе излучение света согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 4 - принципиальная схема, иллюстрирующая систему освещения транспортного средства для преобразования первого излучения света в множество излучений света согласно еще одному варианту осуществления;

фиг. 5 - вид в перспективе части выхлопной системы, имеющей систему освещения, выполненную с возможностью подсветки компонента выхлопной системы;

фиг. 6 - вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью подсветки по меньшей мере одного компонента выхлопной системы;

фиг. 7 - вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью подсвечивать по меньшей мере часть компонента выхлопной системы; и

фиг. 8 - вид в перспективе транспортного средства, имеющего систему освещения, выполненную с возможностью подсвечивать по меньшей мере часть компонента выхлопной системы, включающей две фотолюминесцентные структуры; и

фиг. 9 - структурная схема системы освещения транспортного средства.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с требованиями, в материалах настоящей заявки раскрыты подробности вариантов осуществления настоящего изобретения. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно отражают конструкцию в подробностях, и некоторые схематичные изображения могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общий обзор функциональности. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

В контексте материалов настоящей заявки, термин «и/или», используемый при перечислении двух или более элементов, означает, что любой из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Нижеследующее описание описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью подсвечивать часть поверхности под транспортным средством. В некоторых вариантах осуществления, источник света может использоваться для подсветки как поверхности под транспортным средством, так и компонента транспортного средства, логотипа, эмблемы, текста, ярлыка, знака или любой другой формы подсвечиваемой части вблизи задней части транспортного средства. Источник света может быть выполнен с возможностью испускать свет на первой длине волны или первичное излучение для возбуждения фотолюминесцентной структуры. Фотолюминесцентная структура может быть выполнена с возможностью преобразовывать первую длину волны света или первичное излучение во вторую длину волны или вторичное излучение. Первая длина волны света может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. Несмотря на то, что различные варианты осуществления системы освещения, описанные в материалах настоящей заявки, ссылаются на специфичные структуры, продемонстрированные относительно по меньшей мере одного автомобильного транспортного средства, будет принято во внимание, что система освещения транспортного средства может использоваться в многообразии применений.

Со ссылкой на фиг. 1, показано автомобильное колесное транспортное средство 10, имеющее дверь 12 заднего откидного борта, показанную в закрытом положении. Транспортное средство 10 дополнительно включает в себя выхлопную систему 14, соединенную с выхлопными отверстиями 16 двигателя 18 внутреннего сгорания и продолжающуюся до задней части транспортного средства 10. Транспортное средство 10 оборудовано системой 20 освещения, которая может быть выполнена с возможностью подсветки по меньшей мере части окружающей поверхности 22, которая является участком земли, расположенным вблизи транспортного средства 10 или компонента 28 выхлопной системы, расположенного в пределах транспортного средства. Система 20 освещения содержит источник 24 света, который может управляться одним или более модулей освещения, заключенных в транспортном средстве 10. Например, модуль освещения транспортного средства 10 может быть выполнен с возможностью избирательно вводить в действие источник 24 света в ответ на ориентацию двери 12 заднего откидного борта в открытом положении, или в то время как брелок для ключей подпадает под установленное расстояние от транспортного средства 10, или любое другое желательное заданное событие.

Источник 24 света выполнен с возможностью испускать рассеянный или нефокусированный свет с первой длиной волны. Первая фотолюминесцентная часть 26, имеющая по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 34 (фиг. 2), расположенную на ней, расположена на первом компоненте 28 выхлопной системы транспортного средства. Первая фотолюминесцентная часть 26 выполнена с возможностью преобразовывать первую длину волны света, испускаемого из источника 24 света, во вторую длину волны. Вторая длина волны света может соответствовать по меньшей мере одной длине волны, имеющей иную длину волны или спектральное излучение, чем первая длина волны.

Первая длина волны может соответствовать первичному излучению, имеющему темно синий цвет. Окрашенный темно синим цветом свет может иметь пиковую длину волны приблизительно 440-550 нм. Вторая длина волны может соответствовать одной или более длин волн света, соответствующего вторичному излучению. В этой конфигурации, свет, испускаемый из источника 24 света на первой длине волны, выполнен с возможностью возбуждать первую фотолюминесцентную часть 26. В ответ на возбуждение, вызванное светом на первой длине волны, первая фотолюминесцентная часть 26 выполнена с возможностью испускать вторичное излучение для подсвечивания окружающей поверхности 22 под транспортным средством 10 или по меньшей мере компонента 28 выхлопной системы.

В некоторых вариантах осуществления, источник 24 света дополнительно выполнен с возможностью подсвечивать вторую фотолюминесцентную часть 30, которая может быть расположена на том же самом компоненте 28 выхлопной системы транспортного средства. В качестве альтернативы, вторая фотолюминесцентная часть 30 может быть расположена на втором компоненте 32 выхлопной системы или любом другом компоненте транспортного средства вблизи задней части транспортного средства 10. В различных вариантах осуществления раскрытого предмета изобретения, вторая люминесцентная часть 30 может быть расположена на том же самом компоненте 28 выхлопной системы, что и первая фотолюминесцентная часть 26, и/или может содержать логотип, эмблему, текст, ярлык, знак и/или любую другую форму подсвечиваемой части вблизи задней части транспортного средства 10. В этом варианте осуществления, система 20 освещения может содержать второй источник света, имеющий вторую длину волны, которая отлична от длины волны первого источника 24 света. Таким образом, первая фотолюминесцентная часть 26 может испускать третичное излучение, а вторая фотолюминесцентная часть 30 может испускать четвертичное излучение. Третья и четвертая длины волн могут соответствовать иным цветам света, чем первая длина волны и вторая длина волны. По существу, система 20 освещения предусматривает различные компоновки освещения и цветовые компоновки.

Свет, испускаемый из источника 24 света на первой длине волны света, может соответствовать цвету света, который менее ощутим человеческим глазом по сравнению с длинами волн первой и/или второй фотолюминесцентных частей 26, 30. В этой полезной конфигурации, первое излучение света, испускаемое из источника 24 света на первой длине волны, может проецироваться в направлении первой и/или второй фотолюминесцентных частей 26, 30, не будучи явно заметными оператору и/или пассажиру, входящему в транспортное средство 10. Эта конфигурация может предусматривать, чтобы излучения из первой и/или второй фотолюминесцентных частей 26, 30 вводились в действие источником 24 света, проецируемым из единого местоположения. Таким образом, система 20 освещения выполнена с возможностью обеспечения освещения, рассеянного освещения, местного освещения и любой другой формы освещения из ограниченного количества источников 24 света. Посредством ограничения количества источников света, требуемых для обеспечения освещения, рассмотренного в материалах настоящей заявки, изобретение предусматривает экономически эффективный способ обеспечения освещения для транспортного средства 10.

Со ссылкой на фиг. 2A-2C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентных структур 34, каждая из которых выполнена с возможностью соединения с первым компонентом 28 или опорным элементом выхлопной системы транспортного средства. На фиг. 2A, фотолюминесцентная структура 34 показана в общем представленной в виде покрытия 36 (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность опорного элемента 28. На фиг. 2B, фотолюминесцентная структура 34 в целом показана в виде дискретной частицы, способной к интегрированию с опорным элементом 28. На фиг. 2C, фотолюминесцентная структура 34 в целом показана в качестве множество дискретных частиц, которые могут быть включены в несущую среду 36 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или объединяться с опорным элементом 28.

На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 34 включает в себя слой 38 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B. Каждый подслой слоя 38 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным по приему света специфичной длины волны, тем самым, заставляя свет подвергаться процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, введенный свет преобразуется в свет большей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 34. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, введенный свет преобразуется в свет меньшей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 34. Когда многочисленные различные длины волн света выводятся из фотолюминесцентной структуры 34 одновременно, длины волны света могут смешиваться друг с другом и представляться в качестве многоцветного света.

В некоторых вариантах осуществления, свет, который был подвергнут преобразованию с понижением частоты или преобразованию с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 38 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен в качестве энергетического каскада и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между светом возбуждения и преобразованным светом, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных вариантах осуществления, обсужденных в материалах настоящей заявки, каждая из фотолюминесцентных структур 34 может действовать по тому или другому принципу преобразования.

Слой 38 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 38 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 38 преобразования энергии на требуемый опорный элемент 28. Слой 38 преобразования энергии может наноситься на опорный элемент 28 посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 38 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, слой 38 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерной матрице, которая может быть сформирована прессованием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т. д. Слой 38 преобразования энергии затем может встраиваться в опорный элемент 28 с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 38 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для формирования слоя 38 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 38 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 38 преобразования энергии может быть сформирован совместным прессованием подслоев.

Возвращаясь к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 34 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 40 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 38 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 40 стабильности может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 38 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слой 40 стабильности может быть объединен со слоем преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 34 также по выбору может включать в себя защитный слой 42, оптически связанный и срощенный со слоем 40 стабильности или другим слоем (например, слоем 38 преобразования при отсутствии слоя 40 стабильности), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 34 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Слой 40 стабильности и/или защитный слой 42 могут быть объединены со слоем 38 преобразования энергии благодаря последовательному нанесения покрытия или печати каждого слоя, последовательного наслоения или тиснения, или любого другого пригодного средства.

Дополнительная информация относительно строения фотолюминесцентных структур 34 раскрыта в патенте США № 8,232,533 Кингсли и др., озаглавленном “PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION”, с датой подачи 31 июля 2012 года, все раскрытие которого включено в настоящий документ путем ссылки. Дополнительную информацию в отношении изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений можно найти в патенте США № 8,207,511 Бортц и др., озаглавленному “PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM” с датой подачи 26 июня 2012 года; патенте США № 8,247,761 Агравал и др., озаглавленному “PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS” с датой подачи 21 августа 2012 года; патенте США № 8,519,359 B2 Кингсли и др., озаглавленному “PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION” с датой подачи 27 августа 2013 года; патенте США № 8,664,624 B2 Кингсли и др., озаглавленному “ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION” с датой подачи 4 марта 2014 года; патентной публикации США № 2012/0183677 Агравал и др., озаглавленной “PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES” с датой подачи 19 июля 2012 года; патентной публикации США № 2014/0065442 A1 Кингсли и др., озаглавленной “PHOTOLUMINESCENT OBJECTS” с датой подачи 6 марта 2014 года; и патентной публикации США № 2014/0103258 A1 Агравал и др., озаглавленной “CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES” с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых включены в настоящий документ путем ссылки в полном объеме.

Со ссылкой на фиг. 3, система 20 освещения в целом показана в одном из вариантов осуществления согласно конфигурации 44 с передней подсветкой для преобразования первого излучения 46 из источника 24 света во второе излучение 48. Первое излучение 46 содержит первую длину λ1 волны, а второе излучение 48 содержит вторую длину λ2 волны. Система 20 освещения может включать в себя фотолюминесцентную часть 26, представленную в качестве покрытия 36 и нанесенную на подложку первого компонента 28 выхлопной системы транспортного средства. Фотолюминесцентная часть 26 может включать в себя слой 38 преобразования энергии и, в некоторых вариантах осуществления, может включать в себя слой 40 стабильности и/или защитный слой 42. В ответ на ввод в действие источника 24 света, первое излучение 46 преобразуется с первой длины λ1 волны во второе излучение 48, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Второе излучение 48 может содержать множество длин λ2, λ3, λ4 волн, выполненных с возможностью испускать в значительной мере белый свет с первого компонента 28 выхлопной системы транспортного средства.

В различных вариантах осуществления, система 20 освещения содержит по меньшей мере один слой 38 преобразования энергии, выполненный с возможностью преобразовывать первое излучение 46 на первой длине λ1 волны во второе излучение 48, имеющее по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Для того чтобы формировать множество длин волн λ2, λ3, λ4, слой 38 преобразования энергии может содержать испускающий красный свет фотолюминесцентный материал, испускающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и испускающий синий свет фотолюминесцентный материал, рассосредоточенные в полимерной матрице. Испускающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут комбинироваться для формирования в значительной мере белого света для второго излучения 48. Кроме того, испускающие красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентные материалы могут использоваться в многообразии пропорций и комбинаций для управления цветом второго излучения 48.

Каждая из фотолюминесцентных частей может разниться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волны пикового поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 38 преобразования энергии. В качестве примера, второе излучение 48 может быть изменено посредством настройки длины 46 волны первого излучения для ввода в действие фотолюминесцентных материалов на разных интенсивностях, чтобы менять цвет второго излучения 48. В дополнение или в качестве альтернативы испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам, другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться в одиночку и в различных комбинациях для формирования второго излучения 48 в широком многообразии цветов. Таким образом, система 20 освещения может быть сконфигурирована для многообразия применений, чтобы давать требуемый цвет и эффект освещения для транспортного средства 10.

Источник 24 света также может указываться ссылкой как источник возбуждения и является действующим, чтобы испускать по меньшей мере первое излучение 46. Источник 24 света может содержать любую форму источника 24 света, например, галогеновое освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (LED), органические СИД (OLED), полимерные СИД (PLED) и твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненную с возможностью выводить первое излучение 46. Первое излучение 46 из первого источника 24 света может быть выполнено таким образом, чтобы первая длина λ1 волны соответствовала по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 38 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны, слой 38 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин λ2, λ3, λ4 волн. Первое излучение 46 дает источник возбуждения для слоя 38 преобразования энергии, нацеливаясь на длины волн поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. По существу, система 20 освещения выполнена с возможностью выводить второе излучение 48 для формирования требуемых интенсивности и цвета света.

Со ссылкой на фиг. 4, система 20 освещения показана в конфигурации 44 с передней подсветкой согласно еще одному варианту осуществления. В этом примерном варианте осуществления, источник 24 света может быть выполнен с возможностью испускать первое излучение 46 в направлении множества фотолюминесцентных частей 50. В этом примере, множество фотолюминесцентных частей 50 содержит первую фотолюминесцентную часть 26, вторую фотолюминесцентную часть 30 и третью фотолюминесцентную часть 54. Каждая из фотолюминесцентных частей 50 может быть выполнена с возможностью преобразовывать первую длину λ1 волны первого излучения 46 в одну или более из множества длин λ2, λ3, λ4 волн. Таким образом, первое излучение 46 может быть преобразовано в множество излучений, происходящих из каждого из фотолюминесцентных частей 50, для формирования многоцветного осветительного эффекта.

Например, первая фотолюминесцентная часть 26 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое 38 преобразования энергии, выполненные с возможностью вырабатывать второе излучение 48. Вторая фотолюминесцентная часть 30 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое 38 преобразования энергии, выполненные с возможностью вырабатывать третье излучение 52. Третья фотолюминесцентная часть 54 может содержать фотолюминесцентные материалы в слое 38 преобразования энергии, выполненные с возможностью вырабатывать четвертое излучение 56. Подобно слою 38 преобразования энергии, обсужденному относительно вариантов осуществления, показанных на фиг. 3, фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью испускать свет различных цветов, могут использоваться в многообразии пропорций и комбинаций для управления выходным цветом каждого из второго излучения 48, третьего излучения 52 и четвертого излучения 56. На основании требуемого осветительного эффекта, каждое из излучений может содержать фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью испускать свет, имеющий по существу сходные цвета или широкое многообразие цветовых комбинаций.

Хотя множество длин волн указывается ссылкой как длины λ2, λ3, λ4 волн, фотолюминесцентные структуры 34 могут комбинироваться в различных пропорциях, типах, слоях, и т. д., для формирования многообразия цветов для второго излучения 48. Фотолюминесцентные структуры 34 также могут использоваться в множестве фотолюминесцентных частей 50, распределенных вдоль траектории первого излучения 46, чтобы вырабатывать любое количество излучений, например, третье излучение 52, четвертое излучение 56, и т. д. Третье излучение 52 может испускаться из второй фотолюминесцентной части 30, а четвертое излучение 56 может испускаться из третьей фотолюминесцентной части 54, расположенных на транспортном средстве 10.

В примерном варианте осуществления, источник 24 света содержит СИД, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая соответствует синему спектральному цветовому диапазону. Цветовой диапазон синего спектра содержит диапазон длин волн, в целом выраженный в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах осуществления, первая длина λ1 волны также может содержать длины волн в ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~390-450 нм). В примерном варианте осуществления, λ1 может быть приблизительно равной 442 нм. В некоторых вариантах осуществления, первая длина λ1 волны может быть приблизительно меньшей, чем 500 нм, из условия чтобы первая длина волны света не была видимой в значительной степени. Источник 24 света может включать в себя дополнительные СИД с меняющимися длинами волн для возбуждения разных фотолюминесцентных структур 34, расположенных в пределах единой фотолюминесцентной части, или каждая разная длина волны может возбуждать отдельную фотолюминесцентную часть.

Цветовой диапазон синего спектра и более короткие длины волн могут использоваться в качестве источника возбуждения для системы 20 освещения вследствие этих длин волн, имеющих ограниченную относящуюся к восприятию остроту в видимом спектре человеческого глаза. Посредством использования более коротких длин λ1 волн и преобразования первой длины волны слоем 38 преобразования энергии в по меньшей мере одну большую длину волны, система 20 освещения создает визуальный эффект света, возникающего из фотолюминесцентной структуры 34. В этой конфигурации, свет испускается из фотолюминесцентной структуры 34 (например, первой фотолюминесцентной части 26, второй фотолюминесцентной части 30) из мест транспортного средства 10, которые могут быть недоступными или дорогостоящими для добавления традиционных источников света, требующих электрических соединений.

Как обсуждено в материалах настоящей заявки, каждая из множества длин λ2, λ3, λ4 волн может соответствовать в значительной степени иному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина λ2 волны может соответствовать возбуждению испускающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 622-750 нм. Третья длина λ3 волны может соответствовать возбуждению испускающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Четвертая длина λ4 волны может соответствовать испускающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм. Хотя длины λ2, λ3, λ4 волн обсуждены в материалах настоящей заявки в качестве используемых для формирования в значительной степени белого света, различные комбинации фотолюминесцентных материалов могут использоваться в слое 38 преобразования энергии для преобразования первой длины λ1 волны в одну или более длин волн, соответствующих многообразию цветов.

Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в материалах настоящей заявки, система 20 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители, и т. д. Дополнительную информацию в отношении изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений можно найти в патенте США № 8,227,511 Бортц и др., озаглавленном “PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM” с датой подачи 26 июня 2012 года; патенте США № 8,247,761 Агравал и др., озаглавленном “PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS” с датой подачи 21 августа 2012 года; патенте США № 8,519,359 B2 Кингсли и др., озаглавленном “PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION” с датой подачи 27 августа 2013 года; патенте США № 8,664,624 B2 Кингсли и др., озаглавленном “ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION” с датой подачи 4 марта 2014 года; патентной публикации США № 2012/0183677 Агравал и др., озаглавленной “PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES” с датой подачи 19 июля 2012 года; патентной публикации США № 2014/0065442 A1 Кингсли и др., озаглавленной “PHOTOLUMINESCENT OBJECTS” с датой подачи 6 марта 2014 года; и патентной публикации США № 2014/0103258 A1 Агравал и др., озаглавленной “CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES” с датой подачи 17 апреля 2014 года, все из которых включены в настоящий документ путем ссылки в полном объеме.

Со ссылкой на фиг. 5, показана система 20 освещения, имеющая первую фотолюминесцентную часть 26, расположенную на поверхности первого компонента 28 выхлопной системы транспортного средства, такого как глушитель транспортного средства. Вторая фотолюминесцентная часть 30 расположена на той же самой поверхности вблизи первой фотолюминесцентной части 26. В этой примерной конфигурации, источник 24 света выполнен с возможностью испускать первое излучение 46 в направлении поверхности, имеющей первую и вторую фотолюминесцентные части 26, 30, расположенные на ней, из условия чтобы, когда пассажир приближается к задней части транспортного средства 10, первое излучение 46 направлялось в направлении первой и второй фотолюминесцентных частей 26, 30. Первая и вторая фотолюминесцентные части 26, 30 возбуждаются первым излучением и, тем самым, подсвечивают окружающую поверхность 22 вблизи транспортного средства 10. В некоторых вариантах осуществления, источник 24 света может быть установлен на или расположен на стороне B бампера 58 транспортного средства.

Источник 24 света управляется одним или более модулей освещения, заключенных внутри транспортного средства 10, и может избирательно вводиться в действие в ответ на ориентацию двери 12 заднего откидного борта в открытом положении. В качестве альтернативы, модули освещения могут вводить в действие источник 24 света в ответ на любую заданную операцию транспортного средства, такую как когда транспортное средство 10 начинает процесс торможения, или когда введен в действие сигнал поворота. Например, когда дверь транспортного средства, такая как задний откидной борт 12 (фиг. 1), размещена в открытом положении, которое может выявляться датчиком, первое излучение направляется вдоль стрелок 46, чтобы подсвечивать первую фотолюминесцентную часть 26 и вторую фотолюминесцентную часть 30 в свете с первой длиной λ1 волны. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны, слой 38 преобразования энергии каждой из первой фотолюминесцентной части 26 и/или второй фотолюминесцентной части 30 возбуждается, из условия чтобы первая длина волны преобразовывалась во вторую и/или третью длину волны, направленные по стрелкам 60, 62.

В альтернативном примере, источник 24 света может испускать свет с первой длиной λ1 волны в первом заданном состоянии из источника 24 света. В ответ, фотолюминесцентные части 26, 30 могут испускать комбинированный свет первого цвета. Когда достигнуто второе заданное состояние, источник 24 света может испускать свет с второй длиной λ2 волны в единственном числе или в комбинации со светом, испускаемым с первой длиной λ1 волны, или источник 24 света может испускать более высокую интенсивность света на первой λ1 и/или второй λ2 длинах волн. В ответ, фотолюминесцентные части 26, 30 могут испускать второй цвет света или испускать первый цвет света с интенсивностью, отличной от первого заданного состояния.

Со ссылкой на фиг. 6, показана первая фотолюминесцентная часть 26, расположенная на поверхности первого компонента 28 выхлопной системы транспортного средства, такого как глушитель транспортного средства. Источник 24 света включает в себя первый СИД 64a, который вырабатывает первое излучение света 66a с первой длиной волны. В ответ на возбуждение слоя 38 преобразования энергии первой фотолюминесцентной части 26 первым излучением 66a, первая фотолюминесцентная часть 26 выполнена с возможностью испускать второе излучение 62 на второй длине волны в направлении окружающей поверхности 22 под задней частью транспортного средства 10. Вторая фотолюминесцентная часть 30 расположена вблизи первой фотолюминесцентной части 26. Таким образом, вторая фотолюминесцентная часть 30 также расположена на глушителе 28 транспортного средства в проиллюстрированном варианте осуществления. Источник 24 света дополнительно включает в себя второй СИД 64b, выполненный с возможностью испускания третьего излучения света 66b, вблизи глушителя транспортного света, чтобы возбуждать вторую фотолюминесцентную часть 30. В ответ на возбуждение слоя 38 преобразования энергии второй фотолюминесцентной части 30 вторым источником 64b света, вторая фотолюминесцентная часть 30 выполнена с возможностью испускать четвертое излучение света 60 в направлении окружающей поверхности 22 под задней частью транспортного средства 10. Благодаря использованию первого и второго СИД 64a, 64b, и множества фотолюминесцентных частей 26, 30, широкое многообразие цветов и эффектов подсветки может быть возможным для подсветки окружающей поверхности 22 вблизи транспортного средства 10 или вокруг него, или компонента 28 выхлопной системы 14. Подсветка обеспечивается посредством ненаправленного нефокусированного источника 24 света.

Второе излучение 62 из первой фотолюминесцентной части 26 может быть выполнено с возможностью испускания по существу белого света, имеющего множество длин волн, как рассмотрено в отношении фиг. 3. Кроме того, в некоторых вариантах осуществления, второе излучение 62 может испускать свет с различными длинами волн, соответствующими определенному цвету света. В примерном варианте осуществления по существу белый свет, испускаемый из первой фотолюминесцентной части 26, может обеспечивать подсветку окружающей поверхности 22 под транспортным средством 10. В этой конфигурации, первая фотолюминесцентная часть 26 может быть выполнена с возможностью обеспечения освещения околодверного пространства или освещения земли для подсветки окружающей поверхности 22 земли вблизи задней двери 12. В качестве плафона подсветки околодверного пространства, фотолюминесцентная часть 26 может быть выполнена с возможностью подсвечивать область на земле вблизи задней двери 12, чтобы обеспечивать освещение подхода к транспортному средству 10. Вторая фотолюминесцентная часть 30 может быть расположена прилегающей к первой фотолюминесцентной части 26. Четвертое излучение 60 из второй фотолюминесцентной части 30 может быть выполнено с возможностью испускать по существу белый свет или окрашенный свет, как обсуждено относительно фиг. 3 и 4. Кроме того, вторая фотолюминесцентная часть 30 может возбуждаться вторым источником 24 света, имеющим длину волны, отличную от длины волны первого источника 24 света. Возбуждение первой и второй фотолюминесцентных частей 26, 30 может создавать комбинированную подсветку белого света вблизи задней части транспортного средства 10.

Кроме того, фотолюминесцентные части 26, 30 могут быть расположены вблизи друг друга, объединены вместе в пределах одной зоны, быть чередующимися участками вблизи друг друга, или быть расположены в любой осуществимой конфигурации, чтобы создавать требуемые осветительные эффекты системы 20 осуществления, описанной в материалах настоящей заявки.

В некоторых вариантах осуществления, третья фотолюминесцентная часть 54 может быть расположена на задней части транспортного средства 10, которая является возбуждаемой источником 24 света в системе 20 освещения. В ответ на прием излучения света из источника 24 света, третья фотолюминесцентная часть 54 может быть выполнена с возможностью испускать излучение, которое является по существу белым светом или светом любого цвета. В некоторых вариантах осуществления, излучение третьей фотолюминесцентной части, или четвертое излучение 56, может быть выполнено с возможностью излучать иной цвет света, чем другие присутствующие излучения. Излучение 56 третьей фотолюминесцентной части может располагаться вблизи второй фотолюминесцентной части 30 и давать дополнительное местное освещение для дополнения графики. На основании требуемого осветительного эффекта, каждое из излучений может содержать фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью испускать свет, имеющий по существу сходные цвета или широкое многообразие цветовых комбинаций. Третья фотолюминесцентная часть 54 может находиться на дополнительном компоненте 32 в пределах выхлопной системы 14 или другом компоненте транспортного средства вблизи выхлопной системы 14. Третья фотолюминесцентная часть 54 также может подсвечивать компонент. Фотолюминесцентная часть расположена на или может быть расположена вокруг логотипа на компоненте, который, в таком случае отбрасывает тень логотипа на окружающую поверхность 22, когда третья фотолюминесцентная часть возбуждается источником 24 света системы 20 освещения.

Со ссылкой на фиг. 7, показана задняя часть транспортного средства 10, имеющего систему 20 освещения с подсветкой выхлопной системы согласно еще одному варианту осуществления. Источник 24 света расположен на части заднего бампера 58 транспортного средства у транспортного средства 10 в этом варианте осуществления. Предполагается, что источник 24 света может быть расположен в любом практичном месте на задней части транспортного средства 10. В проиллюстрированном варианте осуществления, источник 24 света является парой СИД 64a, 64b, которые направляют первое излучение 66a света в направлении первой фотолюминесцентной части 26, расположенной на первом компоненте 28 выхлопной системы, таком как глушитель транспортного средства. В ответ на первое излучение 66a света с первой длиной λ1 волны, первая фотолюминесцентная часть 26 осуществляет подсветку в качестве второго излучения света 60 с второй длиной λ2 волны, иной чем у первой длины волны. Как обсуждено в материалах настоящей заявки, источник 24 света может испускать первое излучение 66a света на основании заданных событий, таких как приближение пассажира к транспортному средству 10.

В проиллюстрированном варианте осуществления по фиг. 7, вторая фотолюминесцентная часть 30 расположена на втором компоненте выхлопной системы, таком как выхлопная труба 68 транспортного средства. В ответ на испускание света 66b из второго СИД 64b, вторая фотолюминесцентная часть 30 испускает свет 62 с второй λ2 или четвертой λ4 длиной волны. Дополнительно, благодаря изменению цветов между первой и второй фотолюминесцентными частями 26, 30, могут создаваться эстетические эффекты, такие как подсвеченная проекция языков пламени или любой другой требуемый эстетический эффект возле конца выхлопной системы 14 транспортного средства 10.

Со ссылкой на фиг. 8, показан альтернативный вариант осуществления системы 20 освещения. В проиллюстрированном варианте осуществления, элемент 80 крепления показан прикрепленным к глушителю 28 транспортного средства. Элемент 80 крепления может быть соединен с глушителем транспортного средства или другим компонентом 28 выхлопной системы транспортного средства через любые известные средства. Первая и вторая фотолюминесцентные части 26, 30 расположены на обращенной назад поверхности элемента 80 крепления. Элемент 80 крепления отделяет фотолюминесцентные части 26, 30 от глушителя транспортного средства, тем самым, частично изолируя фотолюминесцентные части 26, 30 от тепла компонента 28 выхлопной системы транспортного средства. Элемент 80 крепления может быть сделан из материала, предпочтительно имеющего низкую теплопроводность, чтобы обеспечить дополнительную изоляцию от тепла компонента 28 выхлопной системы транспортного средства. Кроме того, дополнительные материалы могут быть расположены между элементом 80 крепления и нагреваемой поверхностью компонента 28 выхлопной системы транспортного средства для обеспечения дополнительной изоляции. Элемент 80 крепления также может быть наклонен в любом направлении, из условия чтобы свет, испускаемый из фотолюминесцентных частей 26, 30, направлялся в предпочтительное место, такое как окружающая поверхность 22 вблизи задней части транспортного средства 10.

Кроме того, со ссылкой на фиг. 8, первая и вторая фотолюминесцентные части 26, 30 находятся на поверхности элемента 80 крепления в чередующейся или полосатой конфигурации. Каждая полоса фотолюминесцентной части 26, 30 может находиться в любом направлении и иметь любую осуществимую на практике ширину для создания требуемых осветительных эффектов. Благодаря использованию полосатой конфигурации, возможно, чтобы комбинированный свет, испускаемый из первой и второй фотолюминесцентных частей 26, 30, проявлялся в качестве однородного цвета. В еще одном варианте осуществления, источник 24 света может возбуждать только первую фотолюминесцентную часть 26, сопровождаемую только второй фотолюминесцентной частью 30 в любой требуемой конфигурации для формирования требуемого эффекта освещения вблизи задней части транспортного средства 10.

Дополнительные фотолюминесцентные части могут перемежаться в пределах поверхности элемента 80 крепления, имеющего первую и вторую фотолюминесцентные части 26, 30, расположенные на нем, или могут быть расположены на второй поверхности. Дополнительные фотолюминесцентные части могут возбуждаться источником 24 света отдельно или в комбинации с первой и второй фотолюминесцентными частями 26, 30, чтобы создавать широкий диапазон цветов и эффектов. Например, источник 24 света может быстро возбуждать чередующиеся фотолюминесцентные части 26, 30, чтобы создавать мигающий эффект. Дополнительно, источник 24 света может менять интенсивность света, испускаемого из него, на основании заданного события, такого как когда превышено заранее заданное число оборотов (RPM) двигателя, или когда была достигнута конкретная скорость. Интенсивность также может меняться на основании любых других данных, полученных в транспортном средстве, таких как, эксплуатируется ли транспортное средство 10 в течение дня или ночью.

Со ссылкой на фиг. 9, показано блочное графическое представление транспортного средства 10, в котором система 20 освещения реализована с использованием по меньшей мере одного компонента 28 выхлопной системы. Система 20 освещения включает в себя контроллер 70 на связи с источником 24 света. Контроллер 70 может включать в себя память 72, имеющую команды, содержащиеся в ней, которые выполняются процессором 74 контроллера 70. Контроллер 70 может выдавать электропитание на источник 24 света с помощью источника 76 питания, расположенного на борту транспортного средства 10. В дополнение, контроллер 70 может быть выполнен с возможностью управлять световым выходом каждого источника 24 света на основании обратной связи, принимаемой из одного или более модулей 78 управления транспортного средства, таких как, но не в качестве ограничения, модуль управления кузовом, модуль управления двигателем, модуль рулевого управления, модуль управления тормозами, тому подобное, или их комбинация. Посредством управления световым выходом источника 24 света, фотолюминесцентная часть может осуществлять подсветку с различными цветами и/или конфигурациями для обеспечения рассеянного света или полезной информации о транспортном средстве намеченному наблюдателю. Например, подсветка, выдаваемая фотолюминесцентной частью 26, может использоваться для множества применений в транспортном средстве, таких как, но не ограничиваясь, функции для нахождения автомобиля, индикатора дистанционного запуска, индикатора дверного замка, индикатора приоткрытой двери, индикатора предупреждения, указателя поворота, указателя торможения, и т.д.

При работе фотолюминесцентная часть 26 может обеспечивать постоянную одноцветную или многоцветную подсветку. Например, контроллер 70 может побуждать источник 24 света испускать только первую длину волны света с помощью СИД 64a, 64b, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 26 осуществлять подсветку в первом цвете (например, белом). В качестве альтернативы, контроллер 70 может побуждать источник 24 света испускать только вторую длину волны света с помощью СИД 64a, 64b, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 26 осуществлять подсветку во втором цвете (например, красном). В качестве альтернативы, кроме того, контроллер 70 может побуждать источник 24 света одновременно испускать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 26 осуществлять подсветку в третьем цвете (например, розоватом), определенном аддитивной смесью света первого и второго цветов. Кроме того, дополнительные фотолюминесцентные части 32 могут быть добавлены в систему 20 освещения, которые преобразуют первое и/или второе излучения из источника 24 света в третье и/или четвертое излучение. Третье и четвертое излучения могут иметь любую длину волны и могут объединяться для формирования по существу белого света вблизи задней части транспортного средства 10.

В еще одном варианте осуществления фотолюминесцентная часть 26 может демонстрировать периодическую одноцветную или многоцветную подсветку. Например, контроллер 70 может побуждать источник 24 света периодически испускать только первую длину волны света с помощью СИД 64a, 64b, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 26 периодически осуществлять подсветку в первом цвете. В качестве альтернативы, контроллер 70 может побуждать источник 24 света периодически испускать только вторую длину волны света с помощью СИД 64a, 64b, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 26 периодически осуществлять подсветку во втором цвете. В качестве альтернативы, контроллер 70 может побуждать источник 24 света одновременно и периодически испускать первую и вторую длины волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 26 периодически осуществлять подсветку в третьем цвете, определенном аддитивной смесью света первого и второго цветов. В качестве альтернативы, кроме того, контроллер 70 может побуждать источник 24 света чередоваться между периодическим испусканием первой и второй длин волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть 26 периодически осуществлять подсветку, перемежаясь между первым и вторым цветами. Контроллер 70 может побуждать источник 24 света периодически испускать первую и/или вторую длины волн света с равными временными интервалами и/или неравными временными интервалами.

Что касается вышеприведенных примеров, контроллер 70 может модифицировать интенсивность испускаемых первой и второй длин волн света посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования тока. В некоторых вариантах осуществления, контроллер 70 может быть выполнен с возможностью настраивать цвет испускаемого света, отправляя сигналы управления для настройки выходного уровня интенсивности или энергии источника 24 света. Например, если источник 24 света выполнен с возможностью выводить первое излучение на низком уровне, по существу все из первого излучения может преобразовываться во второе излучение. В этой конфигурации цвет света, соответствующего второму излучению, может соответствовать цвету испускаемого света с первого компонента 28 выхлопной системы транспортного средства. Если источник 24 света выполнен с возможностью выводить первое излучение на высоком уровне, только часть первого излучения может преобразовываться во второе излучение. В этой конфигурации, цвет света, соответствующего смеси первого излучения и второго излучения, может выводиться в качестве испускаемого света. Таким образом, каждый из контроллеров 70 может управлять выходным цветом испускаемого света.

Хотя низкий уровень и высокий уровень интенсивности рассмотрены относительно первого излучения, будет понятно, что интенсивность первого излучения может меняться среди многообразия уровней интенсивности, чтобы настраивать оттенок цвета, соответствующего испускаемому свету из первого компонента 28 выхлопной системы транспортного средства. Как описано в материалах настоящей заявки, цвет второго излучения может быть в значительной степени зависящим от конкретных фотолюминесцентных материалов, используемых в фотолюминесцентной части 26. Дополнительно, способность преобразования фотолюминесцентной части 26 может быть в значительной степени зависящей от концентрации фотолюминесцентных материалов, используемых в фотолюминесцентной части 26. Посредством настройки диапазона интенсивностей, которые могут выводиться из источника 24 света, концентрации и пропорций фотолюминесцентных структур 34 в фотолюминесцентной части 26, и типов фотолюминесцентных материалов, используемых в фотолюминесцентной части 26, осветительные устройства, обсужденные в материалах настоящей заявки, могут быть работоспособны для формирования диапазонов цветовых оттенков испускаемого света посредством смешивания первого излучения с вторым излучением.

Соответственно, система 20 освещения, в которой применяется узел выхлопной системы с подсветкой, была предпочтительно описана в материалах настоящей заявки. Система 20 освещения может обеспечивать различные преимущества, в том числе простое и экономически эффективное средство для создания разнообразной подсветки, которая может использоваться в качестве элемента художественного оформления/или для информирования предполагаемого пользователя о статусе конкретного транспортного средства.

К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, показанная в примерных вариантах осуществления, являются лишь иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были подробно описаны в этом описании, специалисты в данной области техники, изучающие это описание, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, конфигурациям установки, применению материалов, цветам, ориентациям, и т. д.), не выходящие в материальном плане за рамки новых концепций и преимуществ описанного объекта изобретения. Например, элементы, показанные как выполненные в виде одного целого, могут быть сконструированы из множества деталей, или элементы, показанные в виде множества деталей, могут быть сформированы как одно целое, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены характер или количество положений регулировки, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть выполнены из любого из широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, подразумевается, что все такие модификации входят в объем настоящих инноваций. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях эксплуатации и компоновке требуемых и других примерных вариантов осуществления, не выходя за рамки сущности настоящих инноваций.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в пределах описанных процессов могут комбинироваться с другими описанными процессами или этапами, формируя структуры в пределах объема настоящего изобретения. Примерные структуры и процессы обработки, раскрытые в материалах настоящей заявки, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

Следует понимать, что могут быть выполнены изменения и модификации описанной выше структуры, не выходящие за рамки замысла настоящего изобретения, а кроме того следует понимать, что подразумевается, что на такие концепции распространяется нижеследующая формула изобретения, если формулировка формулы изобретения явным образом не указывает на иное.

1. Устройство подсветки для выхлопной системы транспортного средства, содержащее:

фотолюминесцентную часть, расположенную на компоненте выхлопной системы транспортного средства; и

источник света, отдельно расположенный вблизи упомянутого компонента, выполненный с возможностью испускания света с первой длиной волны, направленного на фотолюминесцентную часть, при этом фотолюминесцентная часть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны во вторую длину волны.

2. Устройство подсветки по п. 1, в котором фотолюминесцентная часть расположена на глушителе транспортного средства.

3. Устройство подсветки по п. 1, в котором фотолюминесцентная часть подсвечивает окружающую поверхность вблизи задней части транспортного средства.

4. Устройство подсветки по п. 1, в котором источник света расположен на бампере транспортного средства.

5. Устройство подсветки по п. 1, дополнительно содержащее:

вторую фотолюминесцентную часть, расположенную вблизи первой фотолюминесцентной части.

6. Устройство подсветки по п. 5, в котором источник света дополнительно выполнен с возможностью направления света с первой длиной волны в направлении второй фотолюминесцентной части.

7. Устройство подсветки по п. 5, в котором вторая люминесцентная часть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны в третью длину волны, имеющую иной цвет, чем вторая длина волны.

8. Устройство подсветки по п. 5, в котором вторая фотолюминесцентная часть расположена на втором компоненте выхлопной системы.

9. Система подсветки для выхлопной системы транспортного средства, содержащая:

первую и вторую фотолюминесцентные части, расположенные на компоненте выхлопной системы; и

источник света, отдельно расположенный вблизи первой и второй фотолюминесцентных частей, выполненный с возможностью испускания света с первой длиной волны, при этом фотолюминесцентные части выполнены с возможностью преобразования первой длины волны по меньшей мере во вторую длину волны.

10. Система подсветки по п. 9, в которой первая и вторая фотолюминесцентные части выполнены с возможностью осуществления подсветки в изменяющихся цветах на основании заданного события.

11. Система подсветки по п. 9, в которой источник света выполнен с возможностью направления света с первой длиной волны в направлении первой фотолюминесцентной части и второй фотолюминесцентной части, когда дверь транспортного средства ориентирована в открытом положении.

12. Система подсветки по п. 9, в которой компонент выхлопной системы является глушителем транспортного средства.

13. Система подсветки по п. 9, в которой выхлопная система содержит первый и второй компоненты, каждый из которых имеет расположенные на нем первую и вторую фотолюминесцентные части.

14. Система подсветки по п. 9, в которой вторая люминесцентная часть выполнена с возможностью преобразования первой длины волны в третью длину волны, имеющую иной цвет, чем вторая длина волны.

15. Способ подсветки поверхности под транспортным средством, содержащий этапы, на которых:

приводят в действие источник света;

направляют свет с первой длиной волны из источника света в направлении фотолюминесцентной части, отдельно расположенной на части выхлопной системы;

преобразуют свет с первой длиной волны во вторую длину волны посредством фотолюминесцентной части; и

подсвечивают зону вблизи выхлопной системы светом со второй длиной волны.

16. Способ по п. 15, в котором источник света приводится в действие в ответ на заданное событие.

17. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором:

испускают свет со второй длиной волны из фотолюминесцентной части в направлении окружающей поверхности.

18. Способ по п. 16, в котором заданное событие является открыванием двери транспортного средства.

19. Способ по п. 15, дополнительно содержащий этап, на котором:

направляют свет с первой длиной волны в направлении второй фотолюминесцентной части.

20. Способ по п. 19, дополнительно содержащий этап, на котором:

преобразуют свет с первой длиной волны в третью длину волны посредством второй фотолюминесцентной части, причем третья длина волны соответствует иному цвету, чем вторая длина волны.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит часть отделки и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит поверхность на боковой стороне транспортного средства и источник света световой полосы.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Подсвечиваемый багажник на крыше транспортного средства содержит источник света, боковую балку, фотолюминесцентную структуру и металлизированный слой.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Модуль освещения транспортного средства содержит корпус, включающий в себя светопроницаемый фрагмент и фотолюминесцентный фрагмент, и первый источник света и второй источник света, каждый из которых расположен внутри корпуса.

Группа изобретений относится к управлению внешними осветительными приборами полицейского транспортного средства. Полицейское транспортное средство содержит первые маяки, вторые маяки, множество источников направленного света на световой балке и модуль управления осветительными приборами.

Группа изобретений относится к узлам фары транспортного средства. Осветительный узел транспортного средства содержит одиночный рассеиватель и первый и второй источники на LED, которые направляют свет через входные поверхности.

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит фару, камеру, сенсорный экран и процессор(ы).

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит панель транспортного средства и первый источник света расположен близко к и отдельно от панели транспортного средства.

Группа изобретений относится к консоли над ветровым стеклом и верхней конструкции кузова транспортного средства. Консоль над ветровым стеклом прикреплена к потолочной части пассажирского салона и содержит источник света, расположенный внутри консоли над ветровым стеклом, и светонаправляющий элемент.

Изобретение относится к передней блок-фаре транспортного средства. Блок-фара содержит корпус, множество модулей ближнего и дальнего света.

Изобретение может быть использовано в выпускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания. Выпускной коллектор (1) для ДВС с газотурбинным наддувом и возвратом отработавших газов к входу двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонагнетателями. Соединительный узел (100) турбонагнетателя, работающего на выхлопных газах, предназначен для присоединения турбонагнетателя к выпускному коллектору двигателя.

Предлагаются способ и система для очистки потока выхлопных газов, который образуется в результате сгорания в двигателе внутреннего сгорания и содержит оксиды азота NOx.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Выпускная система двигателя содержит выпускной патрубок (48) с датчиком (162) твердых частиц, фильтр твердых частиц и контроллер (12).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что когда двигатель (10) работает в режиме холодного пуска и во время режима холодного пуска, до достижения температуры активации каталитического нейтрализатора (72), (73) отработавших газов, направляют отработавшие газы, отобранные из первого выпускного клапана (E1) каждого цилиндра (20) двигателя, в каталитический нейтрализатор (72), (73) отработавших газов через первый выпускной канал (162) в обход теплообменника (80) во втором отдельном выпускном канале (55) и деактивируют второй выпускной клапан (E2) каждого цилиндра (20) двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для впрыска воды в двигатель и регулирования работы двигателя в зависимости от потребности в разбавлении заряда рабочей смеси и детонации в двигателе.

Изобретение относится к диагностике деградации датчика отработавших газов в моторном транспортном средстве. Технический результат заключается в повышении эффективности и скорости диагностики неисправности датчика отработавших газов.

Предлагаются способ и система очистки выхлопных газов для очистки потока выхлопных газов, который образуется в результате сгорания в двигателе внутреннего сгорания и содержит оксиды азота NOx.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигательная система (100) содержит двигатель (10), сажевый фильтр (72) отработавших газов, расположенный в выпускном обходном канале (82) ниже по потоку от двигателя (10), выпускной отводной клапан (80) и контроллер (12).

Изобретение относится к способам и системам для использования зависимости показаний кислородного датчика от давления для оценки внешнего давления для двигателя. Впускной или выпускной кислородный датчик используют для оценки внешнего давления посредством приложения опорного напряжения к датчику в период, когда частота вращения двигателя в гибридном автомобиле уменьшается, и корректируют показания датчика для компенсации эффектов разбавления вследствие влажности окружающей среды.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, планка решетки радиатора узла решетки радиатора транспортного средства содержит корпус и источники света, расположенные в корпусе.
Наверх