Способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги

Изобретение относится к технологиям и средствам для оперативной очистки дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя. Группы лазерных излучателей размещают поперек дорожного полотна, при этом обеспечивают их возвышение над его уровнем, не препятствующую движению транспорта. Группы лазерных излучателей размещают на смежных границах участков автотрассы. Длины этих участков и энергетические возможности лазерных излучателей в группах выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы энергетического воздействия от лазерных излучателей на поверхность дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна автотрассы снега или влаги. Технический результат – обеспечение возможности очистки всей автотрассы одновременно и немедленно при появлении на ней влаги или снега. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к технологиям и средствам для оперативной очистки дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя.

Техническая проблема, на решение которой направлено данное изобретение заключается в следующем. Оперативная очистка дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя представляют собой серьезная техническая проблема. Несвоевременное ее решение приводит к замедление скорости движения автомобилей, которые, в конце концов, останавливаются и на автодороге наступает коллапс, снегоуборочная техника не может пробиться, т.к. трасса забита автомобилями и для спасения людей приходится включать службы МЧС. При уборке снега в густонаселенной черте города, с развитой дорожной сетью, дополнительно к устройству используется немалое количество вспомогательного грузового автотранспорта с высокой грузоподъемностью (высокой массой) предназначенного для вывоза снега, что увеличивает загруженность дорог и порчу дорожного полотна, повышается вероятность происхождения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пробок, увеличивается загрязнение выхлопными газами и убранным снегом, содержащим вредные для окружающей среды вещества (реагенты, тяжелые металлы), который, как правило, утилизируют в овраги, реки и другие места.

Серьезную опасность для водителей представляет собой и мокрое дорожное полотно автотрассы, но средств, которые были бы в состоянии оперативны высушивать дорожное полотно после дождя в настоящее время нет.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным изобретением признаков.

Известна различная конструктивно сложная и дорогостоящая техника, например, устройство для уборки проезжей части дороги от снежного покрова, по патенту РФ №145186, содержащее погрузочную машину бокового захвата, имеющую забирающий орган в виде цепей с консольными скребками для подъема снега по наклонной плите до разгрузочного конвейера, которое характеризуется тем, что оно снабжено лопатой с подающим элементом, а конвейер предназначен для доставки снега в емкость с системой разогрева снега и датчиком наличия воды, подающим сигнал на пульт оператора, включающего в работу водооткачивающий насос для удаления талой

Известна снегоуборочная машина по патенту РФ №2591726, включающая шарнирно соединенные между собой навесную и поворотную рамы, раздаточный редуктор, имеющий привод от вала отбора мощности, нижний шнек, ротор снегометателя, верхний ротор, кожух шнековой камеры, направляющий аппарат снегометателя, кожух редуктора привода шнеков, кожух снегометателя, козырек, опорные лыжи и механизм подъема-опускания рабочего органа в транспортное и рабочее положения в виде гидроцилиндра, отличающаяся тем, что навесная рама выполнена в виде серьги с отверстием под выход вала отбора мощности, а поворотная рама снегоочистителя может поворачиваться относительно оси трактора, она совмещена с траверсой, при этом ось вращения ее расположена соосно с входным валом бортового редуктора, который конической парой и муфтой соединен с валом отбора мощности.

Хорошо известно, что интенсивное разрушение дорожного полотна имеет место в период межсезонья, когда температура изменяется в течение суток от положительной к отрицательной и наоборот. При этом дорожное полотно покрыто водой или тающим снегом, которое под действием движущегося транспорта интенсивно размывается гидроударами в местах местного повреждения полотна дороги. Известна антигололедная ко композиция по патенту РФ №2521381, включающая хлористый кальций, хлористый натрий, ингибитор коррозии, отличающаяся тем, что в качестве ингибитора коррозии композиция содержит параформ, соли аммония и оксид или гидроксид щелочноземельного или щелочного металла. Применение такой композиции объективно удлиняет во времени периоды наличия жидкой влаги на дорожном полотне, таким образом увеличивая разрушающие нагрузки на дорогу. В мире известны места с соответствующим климатом, где дорожное покрытие служит десятками лет без ремонта. Этот фактор, в дополнение к экологическому, обуславливает необходимость уборки антигололедной композиции с дорожного полотна после использования

Известен антигололедный состав по патенту РФ №2408646, включающий органические и неорганические компоненты, отличающийся тем, что в качестве органического компонента используют торф влажностью 50-85%, а в качестве неорганического компонента - гидроксиды щелочных металлов и/или аммония при следующем соотношении компонентов, в мас. %:

Известен способ очистки автотрассы во время снегопада по патенту РФ №2655733, включающий очистку автотрассы от снега с помощью автоматизированных средств, который характеризуется тем, что предварительно определяют длину участка автотрассы, очищаемого механизированными средствами в течение сорока минут, затем определяют количество очищаемых участков на автотрассе путем деления значения ее длины на значение длины очищаемого участка, предварительно перед зимним сезоном на каждом участке автотрассы располагают по одному механизированному снегоуборочному средству, например автогрейдеру, для участков, где населенные пункты отсутствуют, снегоуборочные механизированные средства располагают на соседних участках с населенными пунктами, с началом снегопада все механизированные снегоуборочные средства начинают очистку своего участка от снега до окончания снегопада.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком данного способа очистки автотрассы во время снегопада, равно как и всех других известных технических и технологических решений, является то, что они требуют большого количества дорогостоящей техники, которая работают только во время снегопада, протаивает в остальное время и не имеет возможности начинать очистку всей автотрассы одновременно и немедленно при появлении на ней влаги или снега. Указанное повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижает безопасность движения по автотрассе.

Задача изобретения заключается в техническом и технологическом упрощении процесса очистки дорожного полотна автотрассы, обеспечении возможности очистки всей автотрассы одновременно и немедленно при появлении на ней влаги или снега, снижении за счет этого вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий и повышении безопасности движения по оборудованной заявленным образом автотрассе.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения вышеуказанной задачи изобретения.

Согласно изобретению способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги, включающий средства для уборки снега и влаги, размещенные на различных сопряженных между собой участках автотрассы, который характеризуется тем, что средства для уборки снега и влаги, выполнены в виде совокупности связанных между собой лазерных излучателей, которые размещают поперек дорожного полотна автотрассы с возможностью излучения света вдоль дорожного полотна, при этом все лазерные излучатели разбивают на группы, каждая из которых освещает конкретный участок автотрассы, а группы лазерных излучателей размещают на смежных границах этих участков, длины которых и энергетические возможности лазерных излучателей выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы энергетического воздействия от лазерных излучателей на поверхность ее дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна каждого участка автотрассы снега или влаги.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что при дожде или снегопаде обеспечивается немедленная уборка снега и влаги по всей автотрассе. В хорошую погоду лазерные излучатели могут быть выключены, либо включены некоторые из них, которые попутно обеспечивали бы контрастное восприятие дорожной разметки, особенно ночью и в тумане.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором представлен вид сверху на дорожное полотно автотрассы в месте установки лазерных излучателей двух смежных групп.

Лазерные излучатели размещают поперек дорожного полотна 1 автотрассы с возможностью излучения света вдоль дорожного полотна. Все лазерные излучатели разбивают на группы 2 и 3, каждая из которых освещает конкретный участок автотрассы. Группы 2 и 3 лазерных излучателей размещают на смежных границах участков 4 и 5 дорожного полотна 1.

Заявленный способ реализуют следующим образом.

Группы лазерных излучателей 2 и 3 размещают поперек дорожного полотна 1, при этом обеспечивают их возвышение над его уровнем на высоту примерно 2-3 см, не препятствующую движению транспорта.

Группы лазерных излучателей 2 и 3 размещают на смежных границах участков автотрассы, например, на смежной границе участков 4 и 5. Длины этих участков и энергетические возможности лазерных излучателей в группах 2 и 3 выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы, например, участка 4, энергетического воздействия от группы 2 лазерных излучателей на поверхность дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна участка 4 автотрассы снега или влаги.

В хорошую погоду лазерные излучатели всех групп либо выключают, либо включают некоторые из них, которые попутно обеспечивают контрастное восприятие дорожной разметки, особенно ночью и в тумане.

Заявленное техническое решение может быть реализовано с использованием известных технических и технологических средств и обеспечить повышении безопасности движения по оборудованной заявленным образом автотрассе.

Способ очистки дорожного полотна автотрасс от снега и влаги, включающий средства для уборки снега и влаги, размещенные на различных сопряженных между собой участках автотрассы, отличающийся тем, что средства для уборки снега и влаги, выполнены в виде совокупности связанных между собой лазерных излучателей, которые размещают поперек дорожного полотна автотрассы с возможностью излучения света вдоль дорожного полотна, при этом все лазерные излучатели разбивают на группы, каждая из которых освещает конкретный участок автотрассы, а группы лазерных излучателей размещают на смежных границах этих участков, длины которых и энергетические возможности лазерных излучателей выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы энергетического воздействия от лазерных излучателей на поверхность ее дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна каждого участка автотрассы снега или влаги.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике городского хозяйства, а именно к методам утилизации убираемого снега. Способ ликвидации снежных, ледяных масс заключается в том, что растапливание снежных, ледяных масс производят в устройствах принудительной утилизации.

Изобретение относится к технике городского хозяйства, а именно к методам утилизации убираемого снега. Способ ликвидации снежных, ледяных масс заключается в том, что растапливание снежных, ледяных масс производят в устройствах принудительной утилизации.

Изобретение относится к устройству для удаления снега посредством плавления, расплавляющему в воду снег, всасываемый средством для всасывания. Устройство для удаления снега содержит средство для всасывания снега, включающее в себя разрыхляющую часть, выполненную с возможностью принудительного дробления и разрыхления внешнего снега, и всасывающую часть, выполненную с возможностью принудительного всасывания снега, разрыхленного в разрыхляющей части.

Изобретение относится к устройству для удаления снега посредством плавления, расплавляющему в воду снег, всасываемый средством для всасывания. Устройство для удаления снега содержит средство для всасывания снега, включающее в себя разрыхляющую часть, выполненную с возможностью принудительного дробления и разрыхления внешнего снега, и всасывающую часть, выполненную с возможностью принудительного всасывания снега, разрыхленного в разрыхляющей части.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Способ удаления снега с дорожного покрытия путем его подогрева осуществляется с помощью укладки под поверхностью покрытия системы труб, по которым циркулирует нагретый теплоноситель.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна.

Группа изобретений относится к области способов и устройств очистки дорожного полотна магистралей (улиц) от выпадающих снежных осадков. Способ включает воздействие тепловой энергии выхлопных газов автомобилей на снежный покров дорожного полотна.

Группа изобретений относится к области регулирования движения транспортных потоков. Управляемый дорожный маркер состоит из корпуса, в нижней части которого закреплены аккумулятор, блок управления, геопозиционный маяк.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к стационарным сигнальным знакам. Устройство для обозначения границ минного поля включает корпус (1), стакан (2), электромеханический замедлитель (3), помещенный в стакан (2) и имеющий возможность сработать через заданный промежуток времени, вышибной пороховой заряд (5).

Изобретение относится к столбовой конструкции. Столбовая конструкция содержит столб с трубчатой внешней стенкой из листового металла; фундамент с полостью для приема нижнего участка внешней стенки столба; клиновой элемент для закрепления столба в упомянутой полости посредством заклинивания; и усиливающий элемент, прикрепленный к части участка внешней стенки столба, размещенного в полости, чтобы противодействовать смятию данной части.

Пешеходный переход состоит из светофоров для автотранспорта и пешеходов, установленных на столбах по обочинам дороги, пешеходной зебры для движения пешеходов, выполненной в виде продольных белых полос, нанесенных краской на дорожное покрытие вдоль по дорожному полотну, двух белых поперечных полос на каждой стороне проезжей части перед пешеходной зеброй, обозначающих линии остановки транспортных средств перед переходом.

Изобретение относится к стеклошарикам, используемым для дорожной разметки. Способ нанесения покрытия из монтморрилонита и/или модифицированного монтморрилонита на стеклошарики включает приготовление суспензии монтмориллонита (ММТ) путем диспергирования ММТ в воде при 30-80°С при содержании 0,5-2% ММТ в суспензии.

На автомобильных дорогах подсвечивают ограждение и/или направление съезда контурной подсветкой с различными цветами для конкретного съезда автомобильной дороги, дорожное полотно в направлении съезда выполняют с окрашенным в соответствующий цвет асфальтом и отображают на информационном табло графическое обозначение съезда цветом, соответствующим цвету контурной подсветки и дорожного полотна для конкретного съезда автомобильной дороги.

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения. Оборудование нерегулируемого пешеходного перехода представляет собой выпуклые сферические зеркала, устанавливаемые наклонно над каждой полосой проезжей части по ходу движения транспорта на стойке с перекладиной за разметкой пешеходного перехода.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к дорожной разметке из специальных материалов (материалов для дорожной разметки) с нанесёнными отражающими добавками (микростеклошариками).

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей.

Изобретение относится к технологиям и средствам для оперативной очистки дорожного полотна протяженных автотрасс во время снегопада или дождя. Группы лазерных излучателей размещают поперек дорожного полотна, при этом обеспечивают их возвышение над его уровнем, не препятствующую движению транспорта. Группы лазерных излучателей размещают на смежных границах участков автотрассы. Длины этих участков и энергетические возможности лазерных излучателей в группах выбирают из условия обеспечения на всей длине каждого участка автотрассы энергетического воздействия от лазерных излучателей на поверхность дорожного полотна, достаточного для полного удаления с поверхности дорожного полотна автотрассы снега или влаги. Технический результат – обеспечение возможности очистки всей автотрассы одновременно и немедленно при появлении на ней влаги или снега. 1 ил.

Наверх