Система подачи дополнительного топлива в дизель



Система подачи дополнительного топлива в дизель
Система подачи дополнительного топлива в дизель

Владельцы патента RU 2687856:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет" (ВятГУ) (RU)

Система подачи дополнительного топлива в дизель относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения. Предложена система подачи дополнительного топлива в дизель, содержащая топливные баки 1 и 2, фильтры грубой 4 и тонкой 7 очистки, топливоподкачивающие насосы основного 5 и дополнительного 6 топлива, топливопроводы 3, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9 для подачи основного топлива, редукционный клапан 10, испаритель дополнительного топлива 11. Система также содержит в испарителе 11 сопло 13 для подачи сжатого воздуха, отбойник 14 для подачи дополнительного топлива, а также дефлектор 15. Применение предложенной системы позволяет увеличить значение коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, повысить энергоемкость свежего заряда, создать возможность дополнительной подачи воздуха, тем самым улучшить мощностные показатели работы дизеля. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения.

Известна система питания дизеля, содержащая топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливопроводы, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку [Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1984].

Недостатком указанной системы является невозможность работы с применением дополнительного топлива.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система питания дизеля легким топливом, состоящая из баков основного и дополнительного топлив, топливопроводов, фильтров грубой очистки основного и дополнительного топлив, топливоподкачивающих насосов основного и дополнительного топлив, фильтров тонкой очистки основного и дополнительного топлив, ТНВД и форсунки основного топлива, редукционного клапана и испарителя дополнительного топлива, нагревателя, электронного регулятора, датчиков температуры и электрических связей [Патент РФ №2179258. Система питания дизеля легким топливом. F02M 43/00, F02M 31/18. Заявка №2000102281/06, 27.01.2000. Опубл: 10.02.2002 в Бюл.№4].

Недостатком указанной системы являются: сложность и дороговизна конструкции, подогрев впускного воздуха от нагревателя, приводящий к уменьшению плотности свежего заряда, коэффициента наполнения цилиндров дизеля и как следствие снижению мощностных и экономических показателей работы, а также низкая оперативность регулирования подачи дополнительного топлива из-за тепловой инерции нагревателя.

Технический результат предлагаемого изобретения позволяет создать возможность дополнительной подачи воздуха, увеличить значение коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, тем самым, повысить энергоемкость свежего заряда и улучшить мощностные показатели работы дизеля.

Технический результат предлагаемой системы подачи дополнительного топлива достигается тем, что то, что система подачи дополнительного топлива в дизель, помимо топливных баков, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающих насосов основного и дополнительного топлива, топливопроводов, топливного насоса высокого давления и форсунки для подачи основного топлива, редукционного клапана, испарителя дополнительного топлива, содержит в испарителе сопло для подачи сжатого воздуха, отбойник для подачи дополнительного топлива, а также дефлектор.

На фигуре показана схема предлагаемой системы подачи дополнительного топлива в дизель.

Система питания дизеля включает баки 1 основного и 2 дополнительного топлив, топливопроводы 3, фильтры 4 грубой очистки основного и дополнительного топлив, топливоподкачивающие насосы 5 основного и 6 дополнительного топлив, фильтры 7 тонкой очистки основного и дополнительного топлив, ТНВД 8 и форсунку 9 основного топлива, редукционный клапан 10 и испаритель 11 дополнительного топлива, впускной трубопровод 12, сопло 13 для подачи сжатого воздуха, отбойник 14 для подачи дополнительного топлива и дефлектор 15.

Система подачи дополнительного топлива в дизель работает следующим образом.

Подача дизельного топлива в цилиндры дизеля осуществляется традиционным способом.

Дополнительное топливо подается из бака 2 по топливопроводам 3 с помощью топливоподкачивающего насоса 6 через фильтр 4 грубой очистки, фильтр 7 тонкой очистки и редукционный клапан 10 в испаритель 11, где, двигаясь по каналам отбойника 14 для подачи дополнительного топлива, смешивается с потоком сжатого воздуха, подаваемого соплом 13, превращается в аэрозоль. Ударяясь о поверхность отбойника 14 аэрозоль попадает на дефлектор 15, где, смешиваясь с потоком движущегося впускного воздуха испаряется и образует топливовоздушную смесь, которая подается в цилиндры дизеля.

В результате подачи топливоздушной смеси, состоящей из дополнительного топлива, впускного и сжатого воздуха, последний в свою очередь является дополнительным окислителем, создается возможность подачи в цилиндры двигателя дополнительного воздуха, который приведет к увеличению значения коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, а также повысит энергоемкость свежего заряда тем самым улучшатся мощностные показатели работы дизеля.

Промышленная применимость данного устройства заключается в увеличении значения коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, а также энергоемкости свежего заряда. Поэтому при минимальных конструктивных доработках, связанных с установкой системы подачи дополнительного топлива в дизель на штатную систему питания может быть промышленно применен.

Система подачи дополнительного топлива в дизель, содержащая топливные баки, фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающие насосы основного и дополнительного топлива, топливопроводы, топливный насос высокого давления и форсунку для подачи основного топлива, редукционный клапан, испаритель дополнительного топлива, отличающаяся тем, что в испаритель дополнительного топлива установлено сопло для подачи сжатого воздуха, отбойник для подачи дополнительного топлива, а также дефлектор.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, линии забора минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр 5 грубой очистки, топливный фильтр 6 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи газовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена многотопливная система подготовки топливного газа для питания газового ДВС 600, включающая топливные емкости 100, узел регазификации 200, узел смешения 400, содержащий клапаны 300 и датчики расхода, и блок управления 700.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства содержит бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, топливные фильтры 5 и 6, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с центробежным регулятором частоты вращения 9, форсунки 10, ультразвуковой смеситель 11, источник питания 14 бортовой сети автотранспортного средства, электромагнитный переключатель вида моторного топлива 15, температурный датчик 19, электромагнитное реле 18 и датчик нагрузки 20, выполненный в виде контактной пары 21 и 22, встроенной в центробежный регулятор частоты вращения 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены варианты осуществления дозаправки топливом топливного бака, выполненного с возможностью хранения как жидкого топлива, так и газового топлива двухтопливного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска жидкого топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с турбонаддувом и воспламенением от сжатия, содержащий удлиненный корпус (52) клапана и сопло (54) с закрытым наконечником (59), каналом (55) и отверстиями (56) впрыска.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах дизелей. Предложенная двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3 с фильтром грубой очистки 4 и дозатором минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6 с фильтром грубой очистки 7, электронасосом 8 и дозатором биологического топлива 10, а также мембранного исполнительного механизма 23, шток 22 которого одним концом посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 кинематически связан с дозаторами 5 и 10.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9 (ТНВД), форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены электродозаторы 14, 15, трехпозиционный электропереключатель 21 и температурный датчик, выполненный в виде терморезистора 20, размещенный во входном канале ТНВД 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°C и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала 23 с электронасосом подачи растительного масла 8.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ подачи топлива, хранящегося в топливном баке 200 на транспортном средстве в двигатель 10, причем топливо содержит газовое топливо, растворенное в жидком топливе.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена топливная система, содержащая топливный бак 200, выполненный с возможностью хранить жидкое топливо и находящееся под давлением газовое топливо, частично растворенное в жидком топливе, буферный бачок 270 и трубопровод дозаправки топлива 260.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система питания дизеля дополнительным топливом, содержащая топливные баки 1 и 2, фильтры грубой 4 и тонкой 7 очистки, топливоподкачивающие насосы основного 5 и дополнительного 6 топлива топливопроводы, топливный насос высокого давления 8 и форсунку 9 для подачи основного топлива, редукционный клапан 10, испаритель 11 дополнительного топлива, нагреватель 13, электронный регулятор 14, датчики температуры 15.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом, снабженных охладителями наддувочного воздуха. Способ для двигателя (10) заключается в том, что кратковременно увеличивают поток воздуха через охладитель (80) наддувочного воздуха (CAC) двигателя посредством осуществления работы двигателя в режиме с переменным рабочим объемом (VDE).

Способ управления работы двигателя (10) заключается в том, что регулируют посредством электронного контроллера (12) нагрев на сторону (44) впуска наддувочного воздуха охладителя (18) наддувочного воздуха (САС) типа «из воздуха в воздух».

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с охладителями наддувочного воздуха. Способ управления системой двигателя при идентификации ухудшения работы компонентов охладителя наддувочного воздуха заключается в том, что определяют ухудшение работы заслонки (114) облицовки радиатора (80) на основании перепада температур на охладителе (18) наддувочного воздуха, определенного посредством контроллера (12).
Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи и формирования топливовоздушной смеси для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен способ формирования топливовоздушной смеси для ДВС, включающий следующие этапы: испарение топлива, получение водородосодержащих газов путем расщепления топлива, охлаждение и оптимизация температуры топлива, подготовка воздуха параллельно подготовке топлива, формирование топливовоздушной смеси смешиванием топлива, содержащего углеводородные газы, с воздухом, с коэффициентом избытка воздуха kиз.в≥3, дообогащение топливовоздушной смеси до искомого коэффициента избытка воздуха kиз.в = от 1,0 до 2,8, коррекция дообогащенной смеси, управление мощностными режимами ДВС путем изменения коэффициента избытка воздуха наряду с изменением величины коэффициента наполнения цилиндров.

Изобретение относится к области тепловых устройств, машин, может быть использовано в теплогенерирующих системах, в вентиляционных системах, в разных устройствах для высокотемпературного сжигания, например, нефтяных осадков, а также мусора (для сжигания, например, диоксина, фурана, угарного газа) и т.п.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в стационарных установках при работе двигателя на различных сортах топлива, в частности на нефти.

Изобретение может быть использовано для автоматического регулирования температуры (РТ) наддувочного воздуха в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Система РТ воздуха содержит охладитель, теплообменник и канал подачи воздуха в ДВС.
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет разработать устройство подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, в котором жидкое топливо газифицировалось и обеспечивало бы возможность работы двигателя с оптимальным КПД при минимальном содержании загрязняющих веществ в выхлопных газах.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Группа изобретений относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием. Предложен способ подачи топлива в ДВС, в котором жидкое топливо или смесь топлив из топливной емкости 11 через штатную топливную систему автомобиля подают в парогенератор 9 и 7, получают в парогенераторе с расчетной производительностью газовоздушную смесь заданной температуры в расчетной объемной пропорции смеси, которую подают в камеру сгорания 13 через впускной воздушный коллектор 2 на такте всасывания.

Система подачи дополнительного топлива в дизель относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения. Предложена система подачи дополнительного топлива в дизель, содержащая топливные баки 1 и 2, фильтры грубой 4 и тонкой 7 очистки, топливоподкачивающие насосы основного 5 и дополнительного 6 топлива, топливопроводы 3, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9 для подачи основного топлива, редукционный клапан 10, испаритель дополнительного топлива 11. Система также содержит в испарителе 11 сопло 13 для подачи сжатого воздуха, отбойник 14 для подачи дополнительного топлива, а также дефлектор 15. Применение предложенной системы позволяет увеличить значение коэффициента наполнения цилиндров дизеля без применения наддува, повысить энергоемкость свежего заряда, создать возможность дополнительной подачи воздуха, тем самым улучшить мощностные показатели работы дизеля. 1 ил.

Наверх