Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Изобретение относится к способам крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы. Способ включает установку охватывающего котел 1 хомута 2, состоящего из пояса 6 и наконечников с резьбой 7. При этом хомут 2 закрепляют посредством упругих элементов 8 и гаек 9 с обоих концов хомута 2 к опорам 3 рамы 4 платформы 5. С каждой стороны хомута наконечник с резьбой 7 и гайку затягивают 8 с крутящим моментом 37….72 килограмм силы на метр и обеспечивают натяжение хомута при эксплуатации цистерны в узле крепления котла хомутом к раме. Технический результат заключается в обеспечении исключения обрыва крепления хомута и ослабления соединения наконечника с резьбой и гайки. 2 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции железнодорожных вагонов - цистерн, а именно, конструкции крепления хомутов, которыми котел фиксируется к опоре платформы вагон - цистерны и способов их крепления.

Известна конструкция железнодорожной цистерны [Патент РФ на изобретение №2161102 от 09.02.1999], которая содержит раму с ходовой частью и котел. Котел закреплен на раме в месте крайних опор с помощью тяг с проушинами, подсоединенных к котлу посредством фланцевых валов и кронштейнов, а к раме болтовыми соединениями. Каждый кронштейн выполнен в виде скобы с внутренней перегородкой, разделяющей внутреннюю его полость на два сквозных паза. Через один из пазов пропущена и закреплена на фланцевом валу тяга с проушиной с возможностью отклонения ее в обе стороны в направлении вдоль осевой линии котла, а в другом пазу размещен фланец вала. Перегородка кронштейна служит ограничителем перемещения вала вдоль собственной продольной оси. В верхней части кронштейна выполнен полукруглый посадочный паз для фланцевого вала, ориентированный перпендикулярно продольной оси тяги с проушиной.

Недостатком данной конструкции является ее трудоемкость в изготовлении. Большое количество сложных деталей, которые необходимо точно установить как на котле, так и на опорах рамы платформы железнодорожной цистерны. Также при загрузке котла перевозимым продуктом, происходит в пределах допуска деформация котла, которая после выгрузки котла исчезает, то есть котел возвращается к исходной форме. Данный факт не позволяет затянуть болтовое соединение крепления котла к опорам рамы с необходимым крутящим моментом, что в свою очередь приводит к ослаблению резьбового соединения в процессе эксплуатации.

Кроме того, известна конструкция устройства для крепления котла железнодорожной цистерны к раме [Патент РФ на полезную модель №144075 от 05.05.2014], включающая охватывающий котел хомут, прикрепленный с обоих концов к опорам рамы платформы и состоящий из пояса и наконечников с резьбой. Наконечники с резьбой посредством упругих элементов и гаек соединены с опорами рамы платформы, при этом каждый наконечник снабжен концевым элементом, предназначенным для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек.

Данная конструкция выбрана в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

В конструкции данного устройства, упругие элементы выполнены в виде тарельчатых пружин, у которых показатели упругих характеристик имеют большой диапазон, что не позволяет при выставлении между элементами конструкции определенного размера обеспечить необходимое усилие поджатая элементов. При необеспечении гарантированного натяжения хомута при эксплуатации вагона-цистерны в узле крепления котла хомутом к опоре рамы могут возникать как сверхнормативные нагрузки, так и через мерно ослабленные нагрузки, что в свою очередь может привести к нарушению работоспособности узла крепления хомута и угрозе безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание способа, при котором конструкция крепления котла к опоре рамы платформы, позволит обеспечить необходимое усилие в резьбовом соединении (наконечника с резьбой и гайки) для исключения обрыва крепления хомута и ослабления соединения наконечника с резьбой и гайки.

Поставленная задача решается за счет того, что при закреплении котла к опоре рамы платформы, в частности в соединении наконечника с резьбой и гайки создается крутящий момент в диапазоне 37…72 килограмм силы на метр.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, включает в себя установку охватывающего котел хомута, состоящего из пояса и наконечников с резьбой, при этом хомут закрепляют посредством упругих элементов и гаек с обоих концов хомута к опорам рамы платформы, затем с каждой стороны хомута наконечник с резьбой и гайку затягивают с крутящим моментом 37…72 килограмм силы на метр и обеспечивают натяжения хомута при эксплуатации цистерны в узле крепления котла хомутом к раме.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - общий вид железнодорожной цистерны;

Фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1;

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, включает охватывающий котел 1 хомут 2, прикрепленный с обоих концов к опорам 3 рамы 4 платформы 5, при этом хомут 2 состоит из пояса 6 и наконечников с резьбой 7, которые посредством упругих элементов 8 и гаек 9 соединяют с опорами 3 рамы 4 платформы 5, затем затягивают наконечник с резьбой 7 и гайку 9 с крутящим моментом, составляющим 37…72 килограмм силы на метр.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в том, что способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, в котором при затягивании наконечника с резьбой и гайки создается крутящий момент, составляющий 37…72 килограмм силы на метр, позволяет исключить обрыв крепления хомута и ослабление соединения наконечника с резьбой и гайки. Данные показатели крутящего момента выбраны по результатам расчетов и опытных работ. Предлагаемый способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы позволяет свести к минимуму количество аварийных ситуаций связанных с обрывом крепления хомута.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана конструкторская документация и проводятся эксплуатационные испытания опытных образцов.

Способ крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, включающий установку охватывающего котел хомута, состоящего из пояса и наконечников с резьбой, при этом хомут закрепляют посредством упругих элементов и гаек с обоих концов хомута к опорам рамы платформы, отличающийся тем, что с каждой стороны хомута наконечник с резьбой и гайку затягивают с крутящим моментом 37…72 килограмм силы на метр и обеспечивают натяжение хомута при эксплуатации цистерны в узле крепления котла хомутом к раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме платформы содержит удерживающий хомут в виде гибкого пояса (1), образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по своим концам несущими петлями (1.1).

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники. .

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. .

Цистерна // 2201882
Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к цистернам для перевозки различных грузов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при создании железнодорожных вагонов-цистерн для перевозки различных грузов.
Наверх