Посадочный узел транспортного средства, сиденье моторного транспортного средства и установочный узел для подушки сиденья транспортного средства

Изобретение в целом относится к установочному узлу для подушки транспортного средства. В частности, установочный узел может быть использован, чтобы обеспечивать перемещение подушки заднего сиденья приблизительно около высоты положения бедер пассажира. Посадочный узел транспортного средства содержит чашу сиденья и четыре соединительных рычага, индивидуально соединенных с возможностью поворота с чашей сиденья. Узел дополнительно содержит установочную пластину. Причем каждый из четырех соединительных рычагов соединен с возможностью поворота с ней. Зубчатая рейка соединена с чашей сиденья и образует траекторию перемещения для нее, и зубчатое колесо функционально взаимодействует с рейкой, чтобы осуществлять перемещение чаши сиденья, включающее поворот четырех соединительных рычагов и скольжение установочной пластины. Повышается комфорт при эксплуатации. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Настоящее изобретение в целом относится к установочному узлу для подушки транспортного средства. В частности, установочный узел может быть использован, чтобы обеспечивать перемещение подушки заднего сиденья приблизительно около высоты положения бедер пассажира.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Моторные транспортные средства включают множество сидений, которые могут быть регулируемыми и часто конфигурируются различными способами в зависимости от местоположения сиденья в моторном транспортном средстве. Задние сиденья транспортного средства могут быть расположены в конфигурации скамьи с сиденьями, например, средним, с водительской стороны и пассажирской стороны, предусмотренными таким образом, что они протягиваются, как правило, непрерывно или сплошным образом поперек транспортного средства.

Во многих применениях такие задние сиденья могут не быть регулируемыми вовсе, подушка и спинка сиденья фиксируются относительно пола и задней стенки транспортного средства, соответственно. В других применениях, когда задние сиденья сделаны регулируемыми, подушка может просто скользить вперед и назад в транспортном средстве вдоль ограниченного диапазона или может перемещаться посредством поднятия или опускания передней и/или задней стороны подушки, что зачастую выполняется независимо, безотносительно способа, которым подушка перемещается при таком перемещении. В этом и других режимах регулировки подушки перемещение может изменяться, иногда значительно, от естественного движения частей тела, поддерживаемых сиденьем транспортного средства. Соответственно, такая регулировка может приводить в результате к некомфортному позиционированию таких частей тела, требуя корректировки положения пассажира после регулировки сиденья.

По этим и другим причинам, дополнительные улучшения в регулировке сидений транспортного средства и механизмах, которые обеспечивают эту регулировку, могут требоваться.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному аспекту настоящего изобретения предложен посадочный узел транспортного средства, содержащий:

чашу сиденья;

четыре соединительных рычага, индивидуально соединенных с возможностью поворота с чашей сиденья;

установочную пластину, соединенную с возможностью поворота с каждым из четырех соединительных рычагов;

зубчатую рейку, соединенную с чашей сиденья и образующую траекторию перемещения для нее; и

зубчатое колесо, функционально взаимодействующее с рейкой, чтобы осуществлять перемещение чаши сиденья, включающее поворот четырех соединительных рычагов и скольжение установочной пластины.

В одном из вариантов предложен узел, дополнительно включающий неподвижное основание, при этом:

соединительные рычаги совместно поддерживают чашу сиденья над установочной пластиной; и

установочная пластина соединена с возможностью скольжения с основанием.

В одном из вариантов предложен узел, в котором траектория перемещения чаши сиденья включает поворот чаши сиденья вокруг точки перемещения, расположенной на ее стороне, противоположной четырем соединительным рычагам.

В одном из вариантов предложен узел, в котором точка перемещения расположена с выравниванием с тазобедренным суставом пассажира.

В одном из вариантов предложен узел, в котором четыре соединительных рычага расположены парами рычагов, соединенных с установочной пластиной и чашей сиденья на ее соответствующих противоположных сторонах.

В одном из вариантов предложен узел, в котором каждая из пар рычагов включает передний рычаг, продолжающийся от установочной пластины к передней стороне чаши сиденья, и задний рычаг, продолжающийся от установочной пластины к задней стороне чаши сиденья, причем передний рычаг имеет первую длину, а задний рычаг имеет вторую длину меньше первой длины.

В одном из вариантов предложен узел, в котором вторая длина меньше 50% первой длины.

В одном из вариантов предложен узел, в котором:

установочная пластина выполнена с возможностью скольжения по дорожке, продолжающейся в направлении скольжения;

рейка соединена с чашей сиденья вдоль ее задней стороны; и

траектория перемещения, образованная рейкой, продолжается частично в направлении скольжения и дополнительно продолжается по существу в вертикальном направлении.

В одном из вариантов предложен узел,

дополнительно содержащий электромотор, соединенный с зубчатым колесом и выполненный с возможностью приведения во вращение зубчатого колеса;

при этом вращение зубчатого колеса, приводимого посредством электромотора, вызывает перемещение рейки вдоль зубчатого колеса и вдоль траектории, так что перемещение рейки вызывает скольжение установочной пластины в направлении скольжения, вертикальное перемещение задней стороны чаши сиденья и поворот четырех рычагов.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложено сиденье моторного транспортного средства, содержащее:

основную платформу;

подушку; и

установочный узел, содержащий:

соединительный механизм, установленный с возможностью скольжения на основной платформе и соединенный с подушкой; и

приводной механизм, соединенный между основной платформой и соединительным механизмом и образующий траекторию перемещения для подушки относительно основной платформы, включая перемещение вокруг соединительного механизма и скольжение соединительного механизма относительно основной платформы.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором траектория перемещения для подушки дополнительно таков, что подушка поворачивается вокруг точки, противоположной основной платформе.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором:

соединительный механизм содержит установочную пластину, которая соединяет с возможностью скольжения соединительный механизм с основанием;

перемещение вокруг соединительного механизма включает перемещение подушки в первом направлении и на первое расстояние относительно установочной пластины; и

скольжение соединительного механизма относительно основной платформы такое, что установочная пластина перемещается во втором направлении, противоположном первому направлению, и на второе расстояние, по меньшей мере равное первому расстоянию.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором соединительный механизм содержит:

установочную пластину, которая соединяет с возможностью скольжения соединительный механизм с основанием;

чашу сиденья, поддерживающую подушку и включающую переднюю и заднюю стороны; и

первый соединительный рычаг, соединенный с возможностью поворота с установочной пластиной и продолжающийся, чтобы соединяться с возможностью поворота с чашей сиденья смежно передней стороне; и

второй соединительный рычаг, соединенный с возможностью поворота с установочной пластиной и продолжающийся, чтобы соединяться с возможностью поворота с чашей сиденья смежно задней стороне.

В одном из вариантов предложено сиденье, дополнительно содержащее спинку сиденья, расположенную смежно подушке, при этом перемещение подушки не зависит от какого-либо перемещения спинки сиденья.

В одном из вариантов предложено сиденье, в котором приводной механизм содержит:

рейку, соединенную с соединительным механизмом и образующую траекторию перемещения; и

зубчатое колесо, соединенное с основной платформой и функционально взаимодействующее с рейкой, чтобы осуществлять перемещение подушки вокруг соединительного механизма и скольжение соединительного механизма относительно основной платформы.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предложен установочный узел для подушки сиденья транспортного средства, содержащий:

опору подушки, поддерживающую переднюю и заднюю стороны;

установочную пластину, расположенную под опорой между передней и задней сторонами и имеющую первый участок направляющей, соединенный с ней;

передний соединительный рычаг, соединенный между установочной пластиной и опорой подушки смежно передней стороне; и

задний соединительный рычаг, соединенный между установочной пластиной и опорой подушки смежно задней стороне.

В одном из вариантов предложен узел, в котором первый участок направляющей продолжается в направлении от задней стороны к передней стороне опоры подушки и выполнен с возможностью соединения со вторым участком направляющей, соединенным с внутренней частью транспортного средства.

В одном из вариантов предложен узел, в котором передний рычаг имеет первую длину, а задний рычаг имеет вторую длину, которая меньше 50% первой длины.

В одном из вариантов предложен узел, дополнительно содержащий приводной механизм, соединенный с опорой подушки и образующий траекторию перемещения для нее, включающего поворот опоры подушки вокруг точки перемещения, расположенной на ее стороне, противоположной установочной пластине.

В одном из вариантов предложен узел, в котором точка перемещения расположена с выравниванием с тазобедренным суставом пассажира.

Эти и другие аспекты, объекты и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены специалистами в области техники при изучении последующей спецификации, формулы и присоединенных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

НА ЧЕРТЕЖАХ:

Фиг. 1 – общий вид спереди заднего сиденья транспортного средства, установленного на участке кузова транспортного средства, сиденье включает вырез, показывающий установочный механизм для его подушки;

Фиг. 2 – общий вид с передней правой стороны установочного узла на фиг. 1;

Фиг. 3 – общий вид с передней левой стороны установочного узла;

Фиг. 4 – вид спереди установочного узла;

Фиг. 5 – общий вид в разборе установочного узла на фиг. 1;

Фиг. 6 – это частичный вид установочного узла, показывающий его различные компоненты;

Фиг. 7 – это альтернативный частичный вид установочного узла, показывающий его дополнительные компоненты;

Фиг. 8 – это вид сбоку установочного узла в нормальном положении, взятый по линии VIII-VIII на фиг. 7;

Фиг. 9 – это вид в боковом разрезе установочного узла на фиг. 8 в наклонном положении; и

Фиг. 10 – это вид спереди установочного узла.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целях описания в данном документе термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», «внутренний», «внешний» и их производные должны относиться к изобретению как ориентированные на фиг. 1. Однако, следует понимать, что изобретение может предполагать различные альтернативные ориентации за исключением того, где явно указано противоположное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, иллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующей спецификации, являются просто примерными вариантами осуществления изобретенных концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в данном документе, не должны рассматриваться как ограничивающие, пока формула изобретения явно не утверждает иное. Дополнительно, пока не указано иное, следует понимать, что обсуждение конкретной детали или компонента, продолжающегося в или вдоль данного направления или т.п., не означает, что деталь или компонент следует прямой линии или оси в таком направлении, или что он продолжается только в таком направлении или по такой плоскости без других направленных компонентов или отклонений, пока не указано иное.

Обращаясь к фиг. 1, ссылочная позиция 10 в целом обозначает сиденье в сборе транспортного средства в форме установочного узла подушки, например. Узел 10 включает опору подушки в форме чаши 12 сиденья и установочный узел 14, включающий четыре соединительных рычага 16, 18, 20 и 22, соединенные с возможностью поворота с чашей 12 сиденья. Узел 10 также включает установочную пластину 24, каждый из четырех соединительных рычагов 16, 18, 20 и 22 соединен с возможностью поворота с ней. Зубчатая рейка 26 соединена с чашей 12 сиденья и образует траекторию 28 перемещения для чаши 12 сиденья. Зубчатое колесо 30 функционально взаимодействует с рейкой 26, чтобы осуществлять перемещение чаши 12 сиденья, перемещение включает поворот четырех соединительных рычагов 16, 18, 20 и 22 и скольжение установочной пластины 24.

Как дополнительно иллюстрировано на фиг. 1, узел 10 может быть включен в сиденье 32 моторного транспортного средства с тем, чтобы устанавливать подушку 34 сиденья перемещаемым образом на основании 36. Как показано на фиг. 1, сиденье 32 транспортного средства может быть задним сиденьем транспортного средства, включающим подушку 34a водительской стороны и подушку 34b пассажирской стороны с противоположных сторон от средней подушки 38, и размещается в конфигурации скамьи рядом с общей спинкой 40 сиденья. Отдельные узлы 10 могут, соответственно, быть использованы вместе как с подушкой 34a водительской стороны, так и подушкой 34b пассажирской стороны, чтобы предоставлять возможность каждой из таких подушек 34a и 34b регулироваться независимо друг от друга и дополнительно независимо от спинки 40 сиденья, которая может или не может быть регулируемой, согласно отдельной конфигурации установки для нее. В примере, показанном на фиг. 1, средняя подушка 38 может быть неподвижной. В другом варианте осуществления разновидность посадочного узла 10, описанного в данном документе, может быть использована применительно к средней подушке 38, так что средняя подушка 38 может быть регулируемой способом, аналогичным подушке 34a водительской стороны и подушке 34b пассажирской стороны. В дополнительном альтернативном примере единая подушка может продолжаться по всей ширине транспортного средства (в модификации сиденья 32 транспортного средства, показанного на фиг. 1), так что один или более посадочный узел 10 типа по существу обсуждаемого в данном документе, могут создавать единую подушку, регулируемую способом, аналогичным тому, который обсуждается дополнительно ниже.

Как указанно ранее, узел 10 может устанавливать с возможностью регулировки подушку 34a или 34b на платформу 42, которая, как показано в примере, показанном на фиг. 1 для заднего сиденья 32 транспортного средства, может быть образована в кузове моторного транспортного средства так, чтобы поднимать узел 10 над прилегающим полом транспортного средства (не показан). Таким образом, основание 36 узла 10 может опираться и быть соединено с платформой 42. Узел 10 может, таким образом, устанавливать подушку 34a или 34b на платформу 42, опираясь и будучи соединенным с чашей 12 сиденья. Подушки 34a и 34b определяют поверхность 46 для сидения, которая может быть из тканного или кожаного материала, например, с подушками 34a и 34b, а также средней подушкой 38, обеспечивающими опору и общую форму для них. Подушки 34a и 34b могут быть соединены с чашей 12 сиденья, чтобы обеспечивать соединение подушки 34a или 34b с узлом 10. Как показано, обе подушки 34a и 34b могут продолжаться наружу из чаши 12 сиденья и вниз, так, чтобы скрывать узел 10 из виду, по меньшей, мере, посредством участка диапазона движения, обеспечиваемого узлом 10.

Как показано на фиг. 2-7, узел 10 включает множество компонентов, которые как поддерживают чашу 12 сиденья относительно основания 36, так и облегчают перемещение чаши 12 сиденья. Соответственно, такие компоненты, описанные в данном документе, поддерживают и обеспечивают перемещение для соответствующей одной из подушек 34a и 35b вдоль траектории 28. Как показано в покомпонентном виде на фиг. 5, также как и частичных видах узла 10, показанных на фиг. 6 и 7, такие компоненты по существу включены в установочный узел 14 и приводной механизм 50. Установочный узел 14 включает вышеуказанную установочную пластину 24, также как и рычаги 16, 18, 20 и 22, которые соединены с возможностью поворота с ней. Как показано, рычаги 16, 18, 20 и 22 расположены в парах с рычагами 16 и 18, продолжающимися от установочной пластины 24 по направлению к передней стороне 52 чаши 12 сиденья, и рычагами 20 и 22, продолжающимися от установочной пластины 24 к задней стороне 54 чаши 12 сиденья, при этом соответствующие рычаги каждой пары располагаются по направлению к водительской стороне чаши 12 сиденья и по направлению к пассажирской стороне чаши 12 сиденья. В этой конфигурации чаша 12 сиденья, таким образом, соединенная с и над установочной пластиной 24, расположенной по существу центрально относительно нее (т.е., между передним краем 52 и задней стороной 54) посредством образованных таким образом соединительных механизмов на противоположных сторонах установочной пластины 24, одна из которых включает рычаг 16 и рычаг 20, а другая из которых включает рычаг 18 и рычаг 22 в соответствующих парах.

Как дополнительно показано на фиг. 2-7, поворотное соединение рычагов 16, 18, 20 и 22 соответственно с чашей 12 сиденья и с установочной пластиной 24 такое, что чаша 12 сиденья поддерживается посредством установочной пластины 24 и по существу подвижно относительно нее в поворотном перемещении, предписанном соответствующими длинами и позициями передних рычагов 16 и 18, а также задних рычагов 20 и 22. Такое перемещение обсуждается более подробно ниже. Установочная пластина 24 соединена с возможностью скольжения с основанием 36 посредством направляющей 56, включающей первый участок 58, жестко соединенный с установочной пластиной 24, и второй участок 60, жестко соединенный с основанием 36. Первый участок 58 направляющей 56 скользит относительно второго участка 60 вдоль направления 62 скольжения, так что чаша 12 сиденья дополнительно подвижна посредством ее перемещения вдоль направления 62 скольжения.

Продолжая со ссылкой на фиг. 7, и поступательное перемещение чаши 12 сиденья относительно основания 36 может приводить в результате к большим изменениям доступных путей перемещения, состоящих как из перемещения чаши 12 сиденья вокруг рычагов 16, 18, 20 и 22, также как и скольжения установочной пластины 24 относительно основания 36 в изменяющихся интервалах. Соответственно, приводной механизм 50 выполнен с возможностью обеспечения движения чаши 12 сиденья вдоль конкретной траектории 28 перемещения в диапазоне возможных перемещений, обеспечиваемых комбинацией поворотов рычагов 16, 18, 20 и 22 относительно установочной пластины 24 при перемещении самой установочной пластины 24. Как показано на фиг. 5-7, приводной механизм 50 включает как зубчатое колесо 30, соединенное с возможностью вращения с основанием 36, так и зубчатую рейку 26, соединенную с чашей 12 сиденья. Зубчатое колесо 30 включает множество зубцов 64, которые взаимодействуют с множеством зубцов 66, образованных вдоль зубчатой рейки 26. Получающееся в результате функциональное взаимодействие между зубчатым колесом 30 и зубчатой рейкой 26 является таким, что вращение зубчатого колеса 30 вызывает перемещение зубчатой рейки 26 по нему. Как показано на фиг. 7 и 9, вращение зубчатого колеса 30 может приводиться в действие посредством электромотора 68, соединенного с основанием 36 и соединенного с зубчатым колесом 30 через редукционный механизм 70. Соответственно, соединение зубчатого колеса 30 с выходным концом редукционного механизма 70 может служить для того, чтобы устанавливать зубчатое колесо 30, как правило, в неподвижном местоположении вдоль внутренности основания 36, в то же время предоставляя возможность электромотору 68 вызывать вращательное движение зубчатого колеса 30 в таком местоположении. В варианте осуществления электромотор 68 может быть 12-вольтовым, электромотором постоянного тока («DC»), хотя другие подходящие электромоторы могут также быть использованы. Редукционный механизм 70 может включать множество зубчатых колес внутреннего зацепления, функционально сцепленных друг с другом и сконфигурированных, чтобы изменять направление вывода электромотора 68 так, чтобы согласовываться с позиционированием зубчатого колеса 30 и/или обеспечивать соответствующую регулировку рабочей скорости или крутящего момента, с которым электромотор 68 работает.

Как дополнительно показано на фиг. 5 и 6, зубчатая рейка 26 соединена с чашей 12 сиденья посредством соединяющего стержня 72, который продолжается поперечно от зубчатой рейки 26 и продолжается вдоль чаши 12 сиденья рядом с ее задней стороной 54. Как дополнительно показано на фиг. 6, соединяющий стержень 72 может зацепляться с щелью 74, присутствующей в участке основания 36 на его стороне, противоположной зубчатому колесу 30. Взаимодействие соединяющего стержня 72 с щелью 74 может дополнительно помогать обеспечивать опору для чаши 12 сиденья и соответствующей одной из подушки 34a или 34b, также как и направляющую для перемещения задней стороны 54 чаши 12 сиденья во время ее перемещения вдоль траектории 28 перемещения, посредством которой участок щели 74 может расширяться концентрическим образом.

Компоненты посадочного узла 10, описанного выше со ссылкой на фиг. 1-7, включающего основание 36, чашу 12 сиденья и компоненты установочного узла 14, включающие установочную пластину 24 и рычаги 16, 18, 20 и 22, могут быть сделаны из любого материала, обеспечивающего достаточную прочность, чтобы поддерживать подушки 34a или 34b на платформе 42 во время движения связанного транспортного средства, также как сохранять желаемую позицию подушки 34a или 34b вдоль траектории 28 перемещения и обеспечивать перемещение по нему. Такие материалы могут включать различные металлы, сплавы металлов, пластмассы и композитные материалы. Примеры подходящих материалов включают алюминий и/или различные алюминиевые сплавы, магниевые сплавы, сталь, включающую нержавеющую сталь или различные другие стали. Аналогично, зубчатое колесо 30, зубчатая рейка 26 и соединяющий стержень 72 приводного механизма 50 могут быть изготовлены из аналогичных материалов или других материалов, которые могут подходить для приведения в движение подушки 34a или 34b, как описано дополнительно ниже, и поддержания выбранной позиции подушки 34a или 34b, включая позицию во время движения связанного транспортного средства. В одном примере зубчатая рейка 26 и соединительный стержень 72 могут быть целиком выполнены из металлического материала, включающего алюминий, сталь или т.п. В других примерах зубчатое колесо 30 может быть из металла, включающего алюминий, сталь или т.п., или пластмассового материала, такого как нейлон, различные композитные пластики или т.п., которые могут обеспечивать уменьшенное трение в функциональном соединении между зубчатым колесом 30 и зубчатой рейкой 26, тем самым, устраняя или уменьшая необходимость в использовании смазок для механизмов в связи с этим.

Дополнительные аспекты геометрии вышеописанных компонентов узла 10, включающих установочный узел 14 и приводной механизм 50, обсуждаются относительно видов в разрезе узла 10, показанных на фиг. 8 и 9, соответственно иллюстрирующих узел 10 в нормальной позиции (фиг. 8), так что чаша 12 сиденья находится на первом конце диапазона своего перемещения, и наклонной позиции (фиг. 9), в которой чаша 12 сиденья находится на втором конце диапазона своего перемещения, которое обеспечивается посредством установочного узла 14 и приводного механизма 50. Как показано на фиг. 8 и 9, узел 10 сконфигурирован, чтобы перемещать чашу 12 сиденья и, соответственно, подушку 34 (которая может быть либо подушкой 34a, либо 34b, как показано на фиг. 1, но по существу называемая подушкой 34 относительно фиг. 2-10) вдоль иллюстрированного траектории 28 перемещения. Как иллюстрировано, траектория 28 перемещения существует в форме радиальной, дугообразной траектории вокруг точки 76 перемещения, которая расположена, как правило, на стороне чаши 12 сиденья вертикально напротив и установочного узла 14, и приводного механизма 50. Соответственно, хотя траектория 28 перемещения проиллюстрирована вдоль зубцов 66 зубчатой рейки 26 на фиг. 8 и 9, дополнительные траектории перемещения могут быть образованы для чаши 12 сиденья и/или подушки 34 со ссылкой на дополнительные детали узла 10, показывающие аналогичное перемещение вокруг точки 76 перемещения. Фиг. 8 дополнительно показывает опорную точку 78, расположенную вдоль траектории 28 перемещения приблизительно в местоположении средней точки вдоль зубчатой рейки 26.

Как показано на фиг. 9, перемещение чаши 12 сиденья вокруг точки 76 перемещения достигается посредством скоординированного перемещения компонентов как установочного узла 14, так и приводного механизма 50. Как иллюстрировано, такое перемещение включает перемещение зубчатой рейки 26 практически вдоль траектории 28 перемещения, которое приводится посредством вращения зубчатого колеса 30, которое вызвано посредством электромотора 68. Такое перемещение зубчатой рейки 26 иллюстрируется посредством позиции, показанной для опорной точки 78 на фиг. 8, расположенной вдоль зубчатой рейки 26 приблизительно вдоль ее средней точки, также как опорной точки 78', показанной на фиг. 9, в том же местоположении вдоль зубчатой рейки 26 в качестве точки 78 на фиг. 8. Фиг. 9 дополнительно показывает оригинальное местоположение опорной точки 78 в сравнении с опорной точкой 78'. Как показано на фиг. 9, перемещение чаши 12 сиденья включает перемещение зубчатой рейки 26 вдоль траектории 28 перемещения в направлении 80. Такое перемещение отражает поворот зубчатой рейки 26 вокруг точки 76 перемещения на угол 82, который может быть приблизительно на 2°-10°, а в одном варианте осуществления приблизительно 6°. Расстояние такого поворота может быть, соответственно 2 см и около 12 см, а в одном варианте осуществления около 3 см.

Угол 82, на который зубчатая рейка 26, как описано, поворачивается вокруг точки 76 перемещения, может также отражать угол, на который чаша 12 сиденья поворачивается вокруг точки 76 перемещения. Соответственно, перемещение зубчатой рейки 26 вдоль траектории 28 перемещения и относительно зубчатого колеса 30 может вызывать перемещение чаши 12 сиденья и, соответственно, соответствующей подушки 34a или 34b, достигаемую посредством узла 10. Согласно, и как отмечено выше, установочный узел 14 может обеспечивать опору чаши 12 сиденья относительно основания 36, в то же время предоставляя возможность перемещения чаши 12 сиденья, как описано выше, и которое по существу вызывается зубчатой рейкой 26. Как дополнительно обсуждалось выше, такое перемещение может быть предоставлено посредством установочного узла 14 через комбинацию поворота рычагов 16, 18, 20 и 22 относительно установочной пластины 24 (которая обеспечивается посредством поворотного соединения рычагов 16, 18, 20 и 22 с чашей 12 сиденья), также как скольжения установочной пластины 24 относительно основания 36 посредством установки ее на дорожку 56. Такое перемещение может включать поворот рычагов 16, 18, 20 и 22 на соответствующие углы между приблизительно 2º и приблизительно 5°. Дополнительно, установочная пластина 24 может скользить относительно основания 36 на расстояние 84 вдоль направления 62 между приблизительно 2 см и приблизительно 6 см. В целом, расстояние 84 может быть по меньшей мере равно интервалу перемещения в заднюю сторону чаши 12 сиденья, которое может происходить посредством поворота только рычагов 16, 18, 20 и 22. Соответственно, скольжение установочной пластины 24 предоставляет возможность перемещения вперед чаши 12 сиденья и общего перемещения чаши 12 сиденья, которое включает поворот вокруг точки 76.

Перемещение чаши 12 сиденья, изображенное между фиг. 8 и 9 по существу такое, что передняя сторона 52 чаши 12 сиденья движется по существу вверх на расстояние между приблизительно 5 см и 7 см. Аналогично, задняя сторона 54 чаши 12 сиденья движется по существу вниз на соответствующее расстояние между 0,5 см и около 3 см. На такое перемещение может влиять позиционирование установочного узла 14 относительно чаши 12 сиденья и могут дополнительно влиять соответствующие длины 86 и 88 передних рычагов 16 и 18 и задних рычагов 20 и 22. В примере длина 88 задних рычагов 20 и 22 может быть между приблизительно 30% и 70% меньше длины 86 передних рычагов 16 и 18, а в одном примере меньше приблизительно 50%. Такие длины 86 и 88 могут также влиять на местоположение точки 76 перемещения относительно чаши 12 сиденья и соответственно относительно поверхности 46 сиденья. Как указанно ранее, узел 10 сконфигурирован так, что точка 76 перемещения позиционируется на стороне чаши 12 сиденья по существу противоположной местоположению установочного узла 14.

Позиционирование точки 76, иллюстрированное на фиг. 8 и 9 дает в результате то, что подушки 34a и 34b поворачиваются приблизительно вокруг высоты положения бедер пассажира, сидящего на сиденье 32 транспортного средства на соответствующей подушке 34a или 34b. В целом, сидящий пассажир, по существу, типично имеет ноги и таз, поддерживаемые подушкой 34a или 34b на соответствующей чаше 12 сиденья узла 10. В соответствии с вариативностью и потенциальным размером таза и позицией сидящего пассажира, местоположение точки 76 расположено так, чтобы выравниваться с в большинстве случаев оцененной точкой вращения бедра для большинства потенциальных пассажиров связанного транспортного средства. Более конкретно, точка 76 расположена в общей области, которая находится по меньшей мере близко к той, где таз пассажира будет вероятно соединяться с ногами пассажира. Кроме того, спина сидящего пассажира поддерживается посредством спинки 40 сиденья, которая также имеет форму, чтобы соответствовать спине большинства пассажиров. Соответственно, высота положения бедер сидящего пассажира находится выше поверхности 46 сидения и спереди спинки 40 сиденья.

При перемещении между нормальным положением (фиг. 8) и наклонным положением (фиг. 9) чаша 12 сиденья поворачивается вокруг точки 76 и, таким образом, вокруг приблизительного местоположения высоты положения бедер пассажира связанного сиденья 32 транспортного средства на соответствующей подушке 34a или 34b. Поворотное движение подушки 34a или 34b вокруг точки 76 по существу выровненной с тазобедренным суставом пассажира, практически уменьшает продольное перемещение между поверхностью 46 сиденья и ногами пассажира и/или может также уменьшать продольное перемещение между спинкой 40 сиденья и спиной пассажира. Любое из двух таких перемещений может обычно перемещать одежду пассажира вверх или вниз относительно спины или ног пассажира. Соответственно, поворотное движение подушки 34a или 34b вокруг точки 76 будет по существу поддерживать соответствующую опору ног пассажира, значительно уменьшая частоту корректировки позиции сидящего пассажира вперед или назад на подушке 34a или 34b. Следует понимать обычному специалисту в области техники, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в данном документе, могут быть образованы из широкого множества материалов, пока иное не описано в данном документе.

В одном варианте осуществления точка 76 перемещения может быть дополнительно расположена так, что точка 76 перемещения может по существу совмещаться с местоположением высоты положения бедер пассажира связанного сиденья 32 транспортного средства. В примере точка 76 перемещения может быть расположена на вертикальном расстоянии 90 выше чаши 12 сиденья между приблизительно 8 и 12 см и расстоянии 92 от задней стороны 54 чаши 12 сиденья между приблизительно 8 и 12 см. В дополнительном варианте осуществления точка 76 перемещения может быть расположена на вертикальном расстоянии 90 около 10 см и горизонтальном расстоянии 92 около 9 см.

Следует понимать обычному специалисту в области техники, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в данном документе, могут быть образованы из широкого множества материалов, пока иное не описано в данном документе.

В целях настоящего описания, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединение, соединенный и т.д.), как правило, означает соединение двух компонентов (электрическое или механическое) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным по природе или подвижным по природе. Такое соединение может быть достигнуто с двумя компонентами (электрическое или механическое) и любыми дополнительными промежуточными элементами, выполненными за одно целое друг с другом или с двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по природе или может быть съемным или разъемным по природе, пока не установлено иное.

Также важно отметить, что конструкция и расположение элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративным. Хотя только несколько вариантов осуществления настоящих инноваций были описаны подробно в этом раскрытии, специалисты в области техники, которые просматривают настоящее изобретение, легко поймут, что многие модификации возможны (например, вариации в размерах, габаритах, структурах, формах и пропорциях различных элементов, значениях параметров, конфигурациях установки, использовании материалов, цветах, ориентациях и т.д.) без существенного отступления от новых учений и преимуществ изложенного предмета изучения. Например, элементы, показанные как образованные как одно целое, могут быть сконструированы из множества частей или элементов, показанных как множество частей, которые могут быть образованы как одно целое, действие интерфейсов может быть реверсировано или иначе изменено, длина или ширина структур и/или элементов или соединителя или других элементов системы могут варьироваться, природа или число позиций регулировки, предусмотренных между элементами, может варьироваться. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или износостойкость, в любом из широкого множества цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации предназначены быть включенными в рамки настоящих инноваций. Другие замены, модификации, изменения и опущения могут быть выполнены в конструкции, условиях работы и конфигурации желаемых и других примерных вариантов осуществления без отступления от духа настоящих инноваций.

Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть объединены с другими раскрытыми процессами или этапами, чтобы формировать структуры в рамках настоящего изобретения. Примерные структуры и процессы, раскрытые в данном документе, существуют в иллюстративных целях и не должны истолковываться как ограничивающие.

1. Посадочный узел транспортного средства, содержащий:

чашу сиденья;

четыре соединительных рычага, индивидуально соединенных с возможностью поворота с чашей сиденья;

установочную пластину, соединенную с возможностью поворота с каждым из четырех соединительных рычагов;

зубчатую рейку, соединенную с чашей сиденья и образующую траекторию перемещения для нее; и

зубчатое колесо, функционально взаимодействующее с рейкой, чтобы осуществлять перемещение чаши сиденья, включая поворот четырех соединительных рычагов и скольжение установочной пластины.

2. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, дополнительно включающий неподвижное основание, при этом:

соединительные рычаги совместно поддерживают чашу сиденья над установочной пластиной; и

установочная пластина соединена с возможностью скольжения с основанием.

3. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, в котором траектория перемещения чаши сиденья включает поворот чаши сиденья вокруг точки перемещения, расположенной на ее стороне, противоположной четырем соединительным рычагам.

4. Посадочный узел транспортного средства по п. 3, в котором точка перемещения расположена с выравниванием с тазобедренным суставом пассажира.

5. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, в котором четыре соединительных рычага расположены парами рычагов, соединенных с установочной пластиной и чашей сиденья на ее соответствующих противоположных сторонах.

6. Посадочный узел транспортного средства по п. 5, в котором каждая из пар рычагов включает передний рычаг, продолжающийся от установочной пластины к передней стороне чаши сиденья, и задний рычаг, продолжающийся от установочной пластины к задней стороне чаши сиденья, причем передний рычаг имеет первую длину, а задний рычаг имеет вторую длину меньше первой длины.

7. Посадочный узел транспортного средства по п. 6, в котором вторая длина меньше 50% первой длины.

8. Посадочный узел транспортного средства по п. 1, в котором:

установочная пластина выполнена с возможностью скольжения по направляющей, продолжающейся в направлении скольжения;

рейка соединена с чашей сиденья вдоль ее задней стороны; и

траектория перемещения, образованная рейкой, продолжается частично в направлении скольжения и дополнительно продолжается по существу в вертикальном направлении.

9. Посадочный узел транспортного средства по п. 8, дополнительно содержащий электромотор, соединенный с зубчатым колесом и выполненный с возможностью приведения во вращение зубчатого колеса;

при этом вращение зубчатого колеса, приводимого посредством электромотора, вызывает перемещение рейки вдоль зубчатого колеса и вдоль траектории, так что перемещение рейки вызывает скольжение установочной пластины в направлении скольжения, вертикальное перемещение задней стороны чаши сиденья и поворот четырех рычагов.

10. Сиденье моторного транспортного средства, содержащее:

основную платформу;

подушку; и

установочный узел, содержащий:

соединительный механизм, установленный с возможностью скольжения на основной платформе и соединенный с подушкой; и

приводной механизм, соединенный между основной платформой и соединительным механизмом и образующий траекторию перемещения для подушки относительно основной платформы, включая перемещение вокруг соединительного механизма и скольжение соединительного механизма относительно основной платформы, причем приводной механизм содержит рейку, соединенную с соединительным механизмом и образующую траекторию перемещения; и зубчатое колесо, соединенное с основной платформой и функционально взаимодействующее с рейкой, чтобы осуществлять перемещение подушки вокруг соединительного механизма и скольжение соединительного механизма относительно основной платформы.

11. Сиденье моторного транспортного средства по п. 10, в котором траектория перемещения для подушки такая, что подушка поворачивается вокруг точки, противоположной основной платформе.

12. Сиденье моторного транспортного средства по п. 10, в котором:

соединительный механизм содержит установочную пластину, которая соединяет с возможностью скольжения соединительный механизм с основной платформой;

перемещение вокруг соединительного механизма включает перемещение подушки в первом направлении и на первое расстояние относительно установочной пластины; и

скольжение соединительного механизма относительно основной платформы такое, что установочная пластина перемещается во втором направлении, противоположном первому направлению, и на второе расстояние, по меньшей мере равное первому расстоянию.

13. Сиденье моторного транспортного средства по п. 10, в котором соединительный механизм содержит:

установочную пластину, которая соединяет с возможностью скольжения соединительный механизм с основной платформой;

чашу сиденья, поддерживающую подушку и включающую переднюю и заднюю стороны;

первый соединительный рычаг, соединенный с возможностью поворота с установочной пластиной и продолжающийся, чтобы соединяться с возможностью поворота с чашей сиденья смежно передней стороне; и

второй соединительный рычаг, соединенный с возможностью поворота с установочной пластиной и продолжающийся, чтобы соединяться с возможностью поворота с чашей сиденья смежно задней стороне.

14. Сиденье моторного транспортного средства по п. 10, дополнительно содержащее спинку сиденья, расположенную смежно подушке, при этом перемещение подушки не зависит от какого-либо перемещения спинки сиденья.

15. Установочный узел для подушки сиденья транспортного средства, содержащий:

опору подушки, поддерживающую переднюю и заднюю стороны;

установочную пластину, расположенную под опорой между передней и задней сторонами и имеющую участок направляющей пластины, соединенный с ней;

передний соединительный рычаг, имеющий первую длину и соединенный между установочной пластиной и опорой подушки смежно передней стороне; и

задний соединительный рычаг, имеющий вторую длину, которая меньше 50% первой длины, и соединенный между установочной пластиной и опорой подушки смежно задней стороне.

16. Установочный узел по п. 15, в котором участок направляющей пластины продолжается в направлении от задней стороны к передней стороне опоры подушки и выполнен с возможностью соединения с участком направляющей основания, соединенным с внутренней частью транспортного средства.

17. Установочный узел по п. 15, дополнительно содержащий приводной механизм, соединенный с опорой подушки и образующий траекторию перемещения для нее, включая поворот опоры подушки вокруг точки перемещения, расположенной на ее стороне, противоположной установочной пластине.

18. Установочный узел по п. 17, в котором точка перемещения расположена с выравниванием с тазобедренным суставом пассажира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения кинетической энергии движущихся тел. Амортизатор содержит корпус с размещенным в нем энергопоглощающим элементом в виде деформируемой рейки, срезной элемент, соединяющий корпус и рейку, а также шарики, взаимодействующие с рейкой.

Изобретение относится к транспортным средствам со спальным местом. Автомобиль промышленного назначения, в частности грузовой автомобиль или автобус, имеет опору для спального места (5) с нивелировочным устройством для выравнивания спального места (5) при парковке транспортного средства (1) на наклонном парковочном месте.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) и касается кресла бортпроводника. Кресло бортпроводника прикреплено к полу ЛА и содержит поворачиваемую спинку и подголовник, каждый из которых содержит наполнители, покрытые чехлами.

Изобретение относится к системе подвески посадочного места транспортного средства, имеющей внутреннюю подвесную панель, расположенную внутри сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к области информационных технологий для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях и касается виброизоляции сидений в транспортном средстве.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, обеспечивающих максимальную безопасность пассажиров, и касается энергопоглощающих кресел. Энергопоглощающее кресло содержит закрепленные на раме в виде единого жесткого модуля стержневые прямоугольные каркасы для установки на них упругих амортизирующих опорных поверхностей сиденья, спинки и боковин.

Группа изобретений относится к подвеске сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит механическую колебательную систему и пневматический упругий элемент, и систему для не зависящей от веса установки статической высоты сиденья.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и устройствам виброизоляции рабочих мест пилотов летательных аппаратов. Способ виброизоляции пилота вертолета заключается в том, что вводят в подвеску дополнительный упругий элемент с регулируемой жесткостью параллельно действию первого упругого элемента.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в особенности к сиденью транспортного средства хозяйственного назначения. Сиденье транспортного средства содержит ножничный каркас (3), способный колебаться в главном колебательном направлении (z).
Наверх