Индукционный нагреватель топлива



Индукционный нагреватель топлива
Индукционный нагреватель топлива

Владельцы патента RU 2688131:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Вятский государственный университет" (ВятГУ) (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. Может быть использовано для нагрева топлива в топливопроводе высокого давления перед форсункой. Индукционный нагреватель топлива содержит автономный инвертор тока с квазирезонансной коммутацией (1), индуцирующий провод (2), выполненный из медной трубки, расположенной на поверхности теплообменника (4) в виде многовитковой катушки индуктивности (3), через сечение которой проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, теплообменник (4), представляющий собой топливопровод высокого давления (5) перед форсункой (6), установленной в головке блока цилиндров (7). Технический результат - упрощение конструкции индукционного нагревателя топлива и уменьшение стоимости теплообменника, сокращение времени и увеличение скорости термического воздействия на топливо, а также уменьшение тепловой напряженности индуцирующего провода. 1 ил.

 

Изобретение относиться к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения.

Известен проточный индукционный нагреватель жидкости, состоящий из тороидальной обмотки индуктора, наложенной на сердечник, состоящий из тонкостенного трубчатого змеевика из нержавеющей стали с наложенной на него обмоткой из стальной ленты [Проточный индукционный нагреватель жидкости. - Патент РФ №2267869. - МПК Н05В 6/10].

Недостатком указанного устройства является невозможность использования для нагревания вязких моторных топлив находящихся под высоким избыточным давлением.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату предлагаемому устройству является установка индукционного нагрева жидкостей, содержащая устройство преобразования и управления в виде автономного инвертора тока с квазирезонансной коммутацией, теплообменника, представляющего собой систему труб, внутри которых по всей длине радиально расположены пластины из магнитных материалов, индуцирующего провода состоящего из многожильного медного проводника в термостойкой изоляции, расположенного на поверхности теплообменника по всей его длине одним витком [Установка индукционного нагрева жидкостей. - Патент РФ №2417563. - МПК Н05В 6/00].

Недостатками данной установки являются конструктивная сложность и дороговизна теплообменника, а также низкая эффективность расположения и перегрев индуцирующего провода, приводящие к неравномерному нагреву поверхности теплообменника.

Техническим результатом предлагаемого индукционного нагревателя топлива является упрощение его конструкции; сокращение времени и увеличение скорости термического воздействия на топливо, а также снижение тепловой напряженности индуцирующего провода.

Достижение технического результата достигается тем, что индуцирующий провод выполнен из медной трубки, расположенной на поверхности теплообменника в виде многовитковой катушки индуктивности, через сечение которой проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, теплообменник представляет собой топливопровод высокого давления перед форсункой, установленной в головке блока цилиндров.

На фигуре показана схема предлагаемого индукционного нагревателя топлива.

Индукционный нагреватель топлива состоит из автономного инвертора тока с квазирезонансной коммутацией 1, индуцирующего провода 2, катушки индуктивности 3, теплообменника 4, топливопровода высокого давления 5, форсунки 6, головки блока цилиндров 7.

Индукционный нагреватель топлива работает следующим образом.

От автономного инвертора тока с квазирезонансной коммутацией 1 подается переменное синусоидальное напряжение на индуцирующий провод 2, образующий катушку индуктивности 3, создающую нагревательный контур сложной геометрии. Под воздействием вихревых токов, возникающих в теплообменнике 4, происходит его нагрев и тепло передается топливу, движущемуся по топливопроводу высокого давления 5, к форсунке 6, установленной в головке блока цилиндров 7. Тепло возникающее в катушке индуктивности 3 под действием вихревых токов отводится охлаждающей жидкостью из системы охлаждения двигателя. Площадь поверхности теплообменника, подвергающегося температурному воздействию, зависит от площади сечения индуцирующего провода 2, количества витков катушки индуктивности, диаметра теплообменника 4 и топливопровода высокого давления 5.

Применение предложенного устройства позволяет: упростить конструкцию и уменьшить стоимость за счет применения более простого теплообменника; сократить время и увеличить скорость термического воздействия на топливо в результате более быстрого местного интенсивного и равномерного по поверхности нагрева теплообменника за счет многовитковой катушки индуктивности, а также снизить тепловую напряженность индуцирующего провода при помощи циркуляции через его сечение охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Промышленная применимость данного устройства заключается в более быстром, интенсивном и точечном нагреве топлива перед его непосредственным впрыском в камеру сгорания. Поэтому при минимальных конструктивных доработках, связанных с установкой индукционного нагревателя топлива в систему топливоподачи двигателя может быть промышленно применен.

Индукционный нагреватель топлива, состоящий из автономного инвертора тока с квазирезонансной коммутацией, индуцирующего провода и теплообменника, отличающийся тем, что индуцирующий провод выполнен из медной трубки, расположенной на поверхности теплообменника в виде многовитковой катушки индуктивности, через сечение которой проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, а теплообменник представляет собой топливопровод высокого давления перед форсункой, установленной в головке блока цилиндров.



 

Похожие патенты:

Изобретение применимо на объектах нефтегазовой отрасли, а также химической, пищевой и иной промышленности, где производится транспортирование по трубопроводам термовязких текучих сред.

Индукционное нагревательное устройство для металлической полосы включает первый элемент индукционной катушки и второй элемент индукционной катушки, расположенные параллельно с металлической полосой и поперек металлической полосы, которая перемещается в продольном направлении, причем они расположены так, чтобы выступать за металлическую полосу, и так, чтобы не перекрываться друг с другом в направлении перемещения металлической полосы, и элемент магнитного сердечника, расположенный между первым элементом индукционной катушки и вторым элементом индукционной катушки, и расположенный так, чтобы закрывать большую площадь концевого участка в направлении ширины листа металлической полосы на стороне каждого из первого элемента индукционной катушки и второго элемента индукционной катушки, и закрывать небольшую площадь конца в центральном участке между первым элементом индукционной катушки и вторым элементом индукционной катушки.

Группа изобретений относится к нагревателю месторождения для индуктивного нагревания геологической формации, в частности месторождения нефтеносных песков, горючих сланцев, особо тяжелой нефти или тяжелой нефти.

Изобретение относится к устройству для индукционной сварки для термосварки упаковочного материала для создания герметичных упаковок. Изобретение также относится к способу производства такого устройства для индукционной сварки.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в обеспечении быстрого и надежного автоматического определения преамбулы 802.11ax версии.

Изобретение относится к электрическим парогенераторам. Электрический парогенератор включает электрические трансформаторы, имеющие наборные металлические сердечники, предназначенные для создания замкнутого магнитного поля в них, первичные обмотки, расположенные на сердечниках и электрически изолированные от них, общую трубчатую вторичную обмотку, расположенную в магнитном поле изолированно и охватывающую все стойки наборных металлических сердечников трансформаторов, межтрубные, соединяющие ближайшие точки, и надтрубные, соединяющие наиболее удаленные точки, перемычки поверхностей общей вторичной трубной обмотки в плоскости, перпендикулярной ее оси, а также средства для принудительной подачи жидкости через внутреннюю полость общей вторичной трубчатой обмотки, вторичная трубчатая обмотка разделена на участки, охватывающие каждую стойку наборных металлических сердечников трансформаторов электрическими межтрубными и надтрубными перемычками и представляющие собой независимые короткозамкнутые электромагнитные контуры, а трансформаторы выполнены многофазными.

Изобретение относится к области электротехники. Индукционный нагреватель текучих сред включает одно- или трехфазный трансформатор с О-образным тороидальным ферромагнитным сердечником (1), с первичной обмоткой бифилярного типа (4) с присоединенным к ней параллельно резонансным конденсатором, подключаемые к сети переменного тока, и вторичную электропроводящую обмотку (2), являющуюся теплообменником для нагреваемой текучей среды, состоящую из одного или нескольких витков толстостенной медной трубы, предпочтительно марки M1, электрически соединенных между собой по всей длине сварочным швом с образованием короткозамкнутого витка.

Изобретение относится к области термической обработки спиральных пружин. Для повышения качества пружин устройство содержит пару конических роликов (20) с поперечным диаметром, увеличивающимся от передней части к задней, вращающиеся внутренние поверхности которых устанавливают параллельно друг другу, в то время, как центральные оси вращения - не параллельно друг другу, индукционную катушку (31) для нагрева спиральной пружины (10), конвейерную цепь (43), оснащенную штоком толкателя (41), установленным для перемещения спиральной пружины (10), а также привод (60) для передачи вращающей движущей силы паре конических роликов (20), при этом один из роликов выполнен из немагнитного металла (21), а другой - керамическим (22).

Изобретение относится к устройствам преобразования электрической энергии в тепловую и для создания теплообмена и может быть использовано при нагреве жидкостей, например, в системах отопления и горячего пароводоснабжения производственных и жилых объектов, а также в других областях, где требуются нагрев и испарение текучих сред.

Настоящее изобретение относится к субстрату, образующему аэрозоль, для использования в сочетании с индукционным нагревательным устройством, а также к системе подачи аэрозоля.

Изобретение относится к области бытовой технике. Технический результат – мобильность и компактность.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности беспроводной передачи мощности и достигается за счет того, что тепловой барьер для системы беспроводной передачи мощности содержит первую область (807) поверхности для соединения с приемником (111) мощности, подлежащим запитыванию посредством первого электромагнитного сигнала и вторую область (805) поверхности для соединения с передатчиком (101) мощности, предоставляющим второй электромагнитный сигнал.

Группа изобретений относится к пищевой промышленности. Устройство (10) для повторного разогрева приготовленного продукта питания, например мяса, содержит контейнер (12) для размещения продукта питания, подлежащего повторному разогреву, опознающий модуль (16), нагревающий модуль (18) и блок (20) обработки.

Изобретение относится к чистке транспортных средств. Способ удаления льда и наледи с ходовых частей подвижного состава поезда заключается в том, что применяют СВЧ-излучения с использованием установки, включающей в себя энергоблок с генератором СВЧ-излучения и электрическими связями.

Настоящее изобретение относится к субстрату, образующему аэрозоль, для использования в сочетании с индукционным нагревательным устройством, а также к системе подачи аэрозоля.

Изобретение относится к индукционному устройству (10) для нагревания пласта (100) тяжелой нефти, имеющему по меньшей мере одну трубу-оболочку (20) и по меньшей мере один индуктор (30), который расположен внутри трубы-оболочки (20), при этом между индуктором (30) и трубой-оболочкой (20) образовано промежуточное пространство (40), при этом в промежуточном пространстве (40) в осевом направлении индукционного устройства расположено множество центрирующих средств (50), которые находятся в контакте как с трубой-оболочкой (20), так и с индуктором (20), при этом промежуточное пространство (40) заполнено наполнительным материалом (60).

Предложена микроволновая печь, имеющая усовершенствованную конструкцию, которая позволяет равномерно нагревать пищевые продукты. Микроволновая печь содержит: корпус, включающий в себя варочную камеру (20), имеющую нижнюю поверхность (21), по меньшей мере одну первую отражательную часть (110), выполненную на нижней поверхности (21) варочной камеры; магнетрон (60), предназначенный для генерации СВЧ-излучения, и поддон (200), расположенный отдельно от нижней поверхности варочной камеры и поддерживающий нагреваемый пищевой продукт.

Изобретение относится к способу и устройствам преобразования электрической энергии в тепловую и создания теплообмена и может быть использовано при нагреве жидкостей.

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться для промышленных, сельскохозяйственных и бытовых нужд. Интеллектуальный электротепловой привод содержит магнитопровод с размещенной на нем сетевой обмоткой, неподвижный нагревательный элемент и вращающийся элемент, выполненный в виде короткозамкнутой вторичной обмотки, имеющей форму полого ротора с охлаждающими элементами, причем сопряжение вращающегося элемента и неподвижного нагревательного элемента выполнено с использованием упорных радиальных элементов качения.

Изобретение относится к индуктору для индукционного нагрева месторождений нефтеносного песка, горючих сланцев или тяжелых фракций нефти. Индуктор (1) для индукционного нагрева посредством токоведущих проводников (2a…f, 4a…f) содержит участки многожильного провода (20, 22, 24, 26), соединенные через конденсаторы ( 4, 6, 8), при этом предотвращается частичный разряд на местах прерываний проводников (2a…f, 4a…f).

Система питания дизельного двигателя с индукционным подогревом относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. Существенным отличием предлагаемой системы питания дизельного двигателя с индукционным подогревом является то, что на топливопроводах высокого давления (6) непосредственно перед форсунками (8) установлены катушки индуктивности (9), соединенные с автономным инвертором тока с квазирезонансной коммутацией (11).
Наверх