Способ изготовления эпицикла для плавного перехода к зацеплению зубьев планетарного редуктора

Изобретение относится к машиностроению. Способ изготовления эпицикла для плавного перехода к зацеплению зубьев планетарного редуктора заключается в том, что в уже обработанном до нужных геометрических характеристик зубчатого венца эпицикле вырезаются лазерным или плазменным способом по кругу в два ряда сквозные криволинейные щели шириной до размеров модификации зубьев при нагревании работающего редуктора, обеспечивая постоянное прижатие всех сателлитов к центральным колесам без удара, плавный переход к зацеплению зубьев и противодействие заеданию зубьев. Обеспечивается изготовление простых, надежных и высоконагруженных эпициклов с наибольшей равномерностью распределения нагрузок. 1 ил.

 

Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности, к редукторам авиационных двигателей.

Цель изобретения состоит в повышении качества работы готового изделия и заключается в том, что при сборке все зазоры минимальны в зацепления зубьев шестерен сателлитов с неподвижным и подвижным центральными колесами планетарного редуктора и устанавливаются с расчетом нулевого зазора и далее преднамеренной упругой деформации колеса при рабочей температуре, сохранения линейчатого контакта зубьев с сохранением центрального приложения окружного усилия.

Известен способ смягчения удара и плавного перехода к зацеплению зубьев редуктора более точным изготовлением колес.

Известен способ смягчения удара и плавного перехода к зацеплению зубьев применением несимметричных зубьев.

Известен способ смягчения удара и плавного перехода к зацеплению зубьев в одном из звеньев за счет применения плавающего колеса для уравнивания нагрузок. Наиболее близким по технической сущности аналогом, выбранным в качестве прототипа, является применяемый способ с более точным изготовлением колес. К недостаткам известных способов можно отнести отсутствие возможности регулирования всех зазоров между зубьями, ограничения по размерам и весу устройств, невозможность изготовления надежного редуктора из-за модификации зубьев при работе сильно нагруженных валов, «ухода» подшипников, большой объем прокачки масла. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является улучшение необходимых прочностных характеристик редуктора уменьшением отрицательного воздействия удара зубьев и более плавным переходом к зацеплению всех звеньев. Техническим результатом, который может быть получен при осуществлении изобретения, целью изобретения является гарантированная плавная работа планетарного редуктора без ударов, вибрации и заедания зубьев.

Для решения указанной задачи и достижения поставленной цели:

1. Способ изготовления эпицикла для плавного перехода к зацеплению зубьев планетарного редуктора, отличающийся тем, что в уже обработанном до нужных геометрических характеристик зубчатого венца эпицикле вырезаются лазерным или плазменным способом по кругу в два ряда сквозные криволинейные щели шириной до размеров модификации зубьев при нагревании работающего редуктора, обеспечивая постоянное прижатие всех сателлитов к центральным колесам без удара, плавный переход к зацеплению зубьев и противодействие заеданию зубьев. Краткое описание чертежей:

Ниже приводится описание, не имеющее ограничительного характера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено: фиг. 1 - чертеж изобретения вид сверху;

1. зубчатый венец, 2. эпицикл, 3. щель в центральном колесе. (Фиг. 1).

Таким образом, изобретение обеспечивает изготовление простых в изготовлении, надежных и высоконагруженных с наибольшей равномерностью распределения нагрузок, без ударов зубьев и плавным переходом к зацеплению зубьев планетарных редукторов для авиационных редукторных двигателей с большими передаточными отношениями.

Библиографические данные источников информации:

В.Н. Кудрявцев «Машиностроение» 1966 г. «Планетарные редукторы»

М.И. Анфимов, «Машиностроение» 1993 г. «Редуктор. Конструкции и расчет».

Л.И. Цехнович, И.П. Петриченко выпуск 1979 г. «Атлас конструкций редукторов».

Способ изготовления эпицикла для плавного перехода к зацеплению зубьев планетарного редуктора, отличающийся тем, что в уже обработанном до нужных геометрических характеристик зубчатого венца эпицикле вырезаются лазерным или плазменным способом по кругу в два ряда сквозные криволинейные щели шириной до размеров модификации зубьев при нагревании работающего редуктора, обеспечивая постоянное прижатие всех сателлитов к центральным колесам без удара, плавный переход к зацеплению зубьев и противодействие заеданию зубьев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Гомокинетический шарнир содержит конические и цилиндрические зубчатые колеса.

Изобретение относится к производству изделий, в которых необходимо регулирование скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. Устройство для получения вращательного движения включает корпус, крышку, выходной вал, установленный в опоре крышки, пьезопреобразователь, установленный на крышке, гибкий элемент, выполненный в виде оболочки с кулачком, контактирующим, по крайней мере, с одним подшипником.

Передача // 2685106
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство передачи мощности в транспортном средстве содержит фрикционную муфту, электромотор, червячный зубчатый редукторный механизм, механизм преобразования и электронный модуль управления.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам. Мультидифференциал содержит картер главной передачи (1), входной вал (2), симметричный дифференциал (3), планетарный механизм правого борта (4), планетарный механизм левого борта (5).

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора.

Передача // 2684539
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитным бесконтактным планетарным редукторам для привода исполнительных механизмов и устройств с одновременной редукцией частоты вращения.

Изобретение относится к колесному редуктору. Колесный редуктор содержит ведущий вал (1) с закрепленной на нем ведущей шестерней (2).

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными. Редуктор также содержит средства распределения нагрузок между упомянутыми промежуточными линиями, причем эти средства распределения нагрузок содержат поворотные средства (30) для соединения во вращении конца входной линии и масляные средства (40, 50) демпфирования радиальных перемещений противоположного конца входной линии. Обеспечивается повышение надежности редуктора, улучшение конструкции и снижение массы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал. На выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных напротив друг друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных напротив друг друга и расположенных в четырех карманах дна корпуса. Обеспечивается автоматическое отключение электропривода при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчик положения электропривода позволяет отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх