Электромагнитный локомотив

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Локомотив содержит постоянные магниты и источник питания. Источник питания, соединенный с помощью контактов с обмоткой соленоида, образует замкнутый контур, порождающий электромагнитное поле, которое при взаимодействии с постоянным магнитным полем, приводит локомотив в движение. Между трассой и локомотивом, движущимся по корытообразному желобу, на который подается жидкость, образуется гидродинамический клин, способствующий отрыву поезда от трассы. Технический результат изобретения заключается в уменьшении механического сопротивления и увеличении скорости движения. 2 ил.

 

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта.

Наиболее близкий по своей технической сути к заявленному является поезд экраноплан, состоящий из транспортного модуля, передвигающегося на воздушной подушке, по сооруженной на трассе профилированной эстакаде, транспортный модуль оснащен линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло способствуют образованию динамической воздушной подушки, (см. патент РФ №2522189 МПК8 В61В 13/08)

Недостатком существующего поезда экраноплана является низкая скорость, наличие силовых вращающихся элементов и нахождение всей трассы под напряжением.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченных недостатков в разработанной конструкции электромагнитного локомотива.

Решение данной технической задачи достигается тем, что в локомотиве, состоящего из транспортного модуля, передвигающегося на воздушной подушке, по сооруженной на трассе профилированной эстакаде, и оснащенным линейным электродвигателем с трансмиссией к воздушным винтам, которые в результате поддува под крыло способствуют образованию динамической воздушной подушки, согласно изобретению, в предложенном варианте отсутствуют силовые вращающиеся элементы, его скорость выше и под напряжением находится лишь часть трассы, ограниченная габаритами локомотива.

Отсутствие силовых вращающихся элементов, увеличенная скорость и нахождение лишь ограниченной габаритами локомотива части трассы под напряжением, являются отличительной особенностью данного локомотива.

Эти признаки определяют новизну и существенные отличия данного технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые рисунки, на которых:

- фиг. 1 изображает общий вид электромагнитного локомотива сбоку (схематически);

- фиг. 2 показывает вид локомотива локомотива (схематически)

Транспортная система 1 (фиг. 1), состоит из корытообразного желоба 2, по которому подается жидкость 3 и движется локомотив 4, его контакты 5 соединены с соленоидом 6.

На фиг. 2 показан схематично вид транспортной системы 1 спереди. Видно, что локомотив 4 расположен в корытообразном желобе 2, между ними подается жидкость 3, контакты локомотива 5, соединены с соленоидом 6

Рассмотрим принцип действия данного подвижного состава.

При прохождении локомотива сквозь обмотки соленоида, напряжение от источника питания, находящегося в локомотиве, передается на участок трассы с помощью контактов. Постоянные магниты расположенные внутри локомотива, взаимодействуют с электромагнитным полем соленоида и приводят локомотив в движение. Желательно для увеличения скорости движения и снижения сопротивления о воздух, пропускать данный локомотив сквозь герметичную трубу, в которой будет снижено атмосферное давления. Для уменьшения механического воздействия о рельсовое полотно предлагается использовать явление возникновения гидродинамического клина. Благодаря этому, можно будет полностью отказаться от строительства рельсовой колеи, заменив ее одной трассой, с возможностью подачи по ней определенной жидкости.

При разгоне подвижного состава будет возникать гидродинамический клин, который в свою очередь будет отрывать электромагнитный подвижной состав от трассы, что приведет к снижению механического воздействия между трассой и электромагнитным поездом.

Локомотив, содержащий постоянные магниты и источник питания, соединенный с помощью контактов с обмоткой соленоида, образует замкнутый контур, порождающий электромагнитное поле, которое при взаимодействии с постоянным магнитным полем приводит локомотив в движение, между локомотивом, движущимся по корытообразному желобу, на который подается жидкость, и трассой образуется гидродинамический клин, способствующий отрыву поезда от трассы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам ускорения твердых тел. В способе магнитоиндукционного ускорения снаряда-соленоида энергия для выстрела ускорителя распределяется в батарее ускоряющих сверхпроводящих соленоидов, расположенных вдоль ускорителя соосно стволу.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагниты, прикрепленные к раме тележки, и коммутационные устройства.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами включает в себя электромагниты, прикрепленные к тележке, и коммутационные устройства, коммутирующие электромагнитные обмотки.

Изобретение относится к способу ускорения снарядов. Способ ускорения включает распределение энергии для выстрела в батарее ускоряющих колец-соленоидов, расположенных вдоль ускорителя.

Изобретение относится к электротехнике, к электродинамическим элементам, предназначенным для преобразования электрической энергии в механическую, и может быть использовано в робототехнике, преимущественно в исполнительных системах манипулятора.

Изобретение относится к способам электротермического ускорения твердых тел и предназначен для разгона снарядов до высоких, более 1 км/с скоростей. Снаряд с донной частью в форме стакана, выполненного из диэлектрика и заполненного полимером с повышенной электрической проводимостью, помещают между проводящими рельсами.

Изобретение относится к многовитковым рельсотронам. Технический результат - повышение КПД.

Изобретение относится к многовитковым рельсотронам. Технический результат - повышение КПД.

Изобретение относится к электротехнике к линейным приводам со средством детектирования возгорания. Технический результат состоит в повышении надежности.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным движением рабочих органов. Цилиндрический линейный асинхронный двигатель содержит индуктор с трехфазной обмоткой, выполненной в виде катушечных модулей, якорь в виде ферромагнитного стержня с чередующимися ферромагнитными и электропроводящими кольцами.

Изобретение относится к электротехнике, к линейным и ротационным электродвигателям, и может быть использовано в кинематических системах промышленного оборудования.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе привода с передачей электромагнитной энергии. Технический результат – обеспечение возможности выработки электрической мощности на подвижном элементе.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к линейным электродвигателям, и может быть использовано в кинематических системах высокоточного технологического оборудования, например, в лазерных, плазменных, гидроабразивных комплексах, металлорежущих станках.

Изобретение относится к электрическим машинам, к линейным электродвигателям, и может быть использовано в кинематических системах высокоточного технологического оборудования, например в лазерных, плазменных, гидроабразивных комплексах, металлорежущих станках.

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к линейным электродвигателям, и может быть использовано в кинематических системах высокоточного технологического оборудования, например в лазерных, плазменных, гидроабразивных комплексах, металлорежущих станках.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в Фурье-спектрометрах. Технический результат состоит в повышении быстродействия..

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый привод с третьим рельсом включает в себя электромагниты, прикрепленные к тележке, и коммутационные устройства электромагнитных обмоток.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагниты, прикрепленные к раме тележки, и коммутационные устройства.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями включает в себя электромагниты, прикрепленные к раме тележки, и коммутационные устройства.

Изобретение относится к электротяге транспортных средств, создаваемой линейными двигателями. Электромагнитный рельсовый привод с рельсовыми полюсами включает в себя электромагниты, прикрепленные к тележке, и коммутационные устройства, коммутирующие электромагнитные обмотки.

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства на постоянных магнитах содержит транспортный путь в виде канала, статор линейного двигателя и левитирующую платформу.

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Локомотив содержит постоянные магниты и источник питания. Источник питания, соединенный с помощью контактов с обмоткой соленоида, образует замкнутый контур, порождающий электромагнитное поле, которое при взаимодействии с постоянным магнитным полем, приводит локомотив в движение. Между трассой и локомотивом, движущимся по корытообразному желобу, на который подается жидкость, образуется гидродинамический клин, способствующий отрыву поезда от трассы. Технический результат изобретения заключается в уменьшении механического сопротивления и увеличении скорости движения. 2 ил.

Наверх