Электропривод с планетарным редуктором

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал. На выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных напротив друг друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных напротив друг друга и расположенных в четырех карманах дна корпуса. Обеспечивается автоматическое отключение электропривода при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчик положения электропривода позволяет отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ракетно-космической технике, и предназначено для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента на выходном валу, а также может быть использовано и в других областях техники.

Известен планетарный редуктор (RU 84490 U1, F16H 3/72), содержащий установленные в корпусе четыре неподвижных зубчатых колеса с внутренним зацеплением, сателлиты, размещенные в водилах и вращающиеся внутри этих колес и вокруг шестерен, закрепленных на быстроходном валу, а также подшипники качения.

Недостатком данной конструкции является отсутствие механизма автоматического отключения редуктора, что не дает возможности его использования в конструкциях арматуры с поворотными механизмами.

Близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором (RU 2478851 С2, F16H 1/48, F16D 3/18, F16C 33/60), содержащий электродвигатель, связанный с входным валом посредством предступени, быстроходный, промежуточный и тихоходный планетарные ряды. Связи между быстроходным водилом и промежуточной солнечной шестерней и промежуточным водилом и тихоходной солнечной шестерней выполнены в виде муфт с центральными осесимметричными многогранными отверстиями, в которые сопряжено установлены концы соответственно промежуточной и тихоходной солнечных шестерен, и с зубьями бочкообразной формы. Муфты с обеих сторон зафиксированы от осевого смещения посредством стопорных колец. Внутренние кольца шарикоподшипников промежуточного и быстроходного водил выполнены разъемными. Одни части каждого разъемного кольца выполнены заодно с соответствующим водилом, а другие части - в виде съемных колец.

Существенный недостаток данного электропривода с трехступенчатым планетарным редуктором состоит в отсутствии автоматического отключения электропривода, что не дает возможности его использования в конструкциях арматуры с поворотными механизмами и системах управления с обратной связью.

Задачей изобретения является создание электропривода с системой автоматического отключения электропривода, и датчика положения электропривода, для обеспечения возможности применения конструкции арматуры с поворотными механизмами и системах управления с обратной связью.

Сущность изобретения заключается в том, что в электроприводе с планетарным редуктором, содержащим герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал, на выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных друг напротив друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных друг напротив друга, и расположенных в четырех карманах дна корпуса. Также профилированная поверхность шлицевой втулки является упором, контактирующим со стопорами аварийной остановки электропривода, установленными по диагонали между датчиками конечного положения и датчиками контроля положения.

Техническим результатом данного изобретения является. автоматическое отключение электропривода, при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчик положения электропривода позволяет отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью.

Сущность изобретения показана на фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 представлен общий вид электропривода в разрезе.

На фиг. 2 представлен механизм самоотключения электропривода в крайних положениях.

Электропривод с планетарным редуктором, например с трехступенчатым планетарным редуктором, содержащем, герметичный корпус 1, входной вал 2, электродвигателя 3, трехступенчатый планетарный редуктор с быстроходным, промежуточным и тихоходным планетарными рядами, включающими в себя соответственно быстроходную 4, промежуточную 5 и тихоходную 6 солнечные шестерни, сателлиты быстроходного планетарного ряда 7, сателлиты промежуточного планетарного ряда 8, сателлиты тихоходного планетарного ряда 9 установленные на шарикоподшипниковых механизмах, а также быстроходное водило 10, промежуточное водило 11, тихоходное водило 12, выходной вал 13, выполненный за одно целое с тихоходным водилом 12, а также диск быстроходного планетарного ряда 14, диск промежуточного планетарного ряда 15, диск тихоходного планетарного ряда 16, установленные на свои водила 10, 11, 12 и оси 17, скрепляющие быстроходный планетарный ряд, оси 18, скрепляющие промежуточный планетарный ряд, оси 19, скрепляющие тихоходный планетарный ряд, и установленные на скрепляющих осях 17, 18, 19 соответственно втулки быстроходного планетарного ряда 20, втулки промежуточного планетарного ряда 21 и втулки тихоходного планетарного ряда 22. Быстроходная солнечная шестерня 4 жестко установлена на входном валу 2 и через сателлиты быстроходного планетарного ряда 7 связана с быстроходным водилом 10, которое выполнено за одно целое с промежуточной солнечной шестерней 5, которая в свою очередь через сателлиты промежуточного планетарного ряда 8 связана с промежуточным водилом 11, которое в свою очередь выполнено за одно целое с тихоходной солнечной шестерней 6, которая в свою очередь через сателлиты тихоходного планетарного ряда 9 связана с тихоходным водилом 12, выполненным за одно целое с выходным валом 13. Все сателлиты 7, 8, 9 планетарных рядов вращаются внутри стационарного зубчатого колеса 24 с внутренними зубьями 25, закрепленного внутри герметичного корпуса 1. Входной вал 2 электродвигателя 3, быстроходный планетарный ряд, промежуточный планетарный ряд и тихоходный планетарный ряд, стационарное зубчатое колесо 24 и выходной вал 13 расположены соосно центральной оси электропривода. Тихоходный планетарный ряд является усиленным, поэтому на нем установлены сдвоенные сателлиты и шарикоподшипниковые механизмы тихоходного планетарного ряда 9.

На выходной вал 13 установлена шлицевая втулка 26, торец которой опирается на основание герметичного корпуса 1 и выполнен с профилированной площадкой, на которой на скрепляющих осях 27 симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки 26, поверх втулок 28 закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях 29, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения 30, установленных друг напротив друга и парой датчиков контроля положения 31, установленных друг напротив друга и расположенных в четырех карманах 32 дна корпуса 1, а упор, выполненный на профилированной площадке шлицевой втулки 26 контактирует со стопорами аварийной остановки электропривода 33, установленными по диагонали между датчиками конечного положения 30 и датчиками контроля положения 31.

Электропривод с планетарным редуктором работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала на контакты вилки 34, входной вал 2 электродвигателя 3 совершает вращательные движения. На входном валу 2 электродвигателя 3 жестко закреплена солнечная шестерня быстроходного планетарного ряда 4, и передающая вращение на быстроходное водило 10 через сателлиты быстроходного планетарного ряда 7, а соответственно и на солнечную шестерню промежуточного планетарного ряда 5, выполненную за одно целое с быстроходным водилом 10, и в свою очередь передающую вращение на промежуточное водило 11 через сателлиты промежуточного планетарного ряда 8, и соответственно на солнечную шестерню тихоходного планетарного ряда 6, а значит и на промежуточное водило 11 через сателлиты тихоходного планетарного ряда 9, а быстроходное 10, промежуточное 11 и тихоходное 12 водила соответствующих планетарных рядов вращаются вокруг оси электродвигателя за счет зацепления своих сателлитов за внутренние зубья 25 стационарного зубчатого колеса 24, и вращают выходной вал 13, выполненный за одно целое с тихоходным водилом 12. При повороте выходного вала 13 на угол 90° от начального положения замыкаются датчики конечного положения 30, тем самым разрывая цепь питания электродвигателя в прямом направлении и замыкая цепь питания в обратном направлении. Для вращения в обратном направлении необходимо подать напряжение на соответствующие контакты вилки 34. При этом происходит тот же процесс, что и в прямом направлении. Одновременно с датчиками конечного положения 30, отключающими электродвигатель 3 в конечных положениях срабатывают датчики контроля положения 31, позволяющие определить положение выходного вала 13.

Стопоры аварийной остановки 33 электропривода предназначены для исключения возможности «перебега».за счет инерции выходного вала 13 в крайних положениях электропривода после срабатывания механизма самоотключения электропривода, а так же в случае выхода из строя датчиков конечного положения 30, т.е. не позволяют механизму совершить поворот выходного вала 13 на угол больше, чем 90°. Работа механизма осуществляется за счет контакта стопоров аварийной остановки 33 в крайних положениях электропривода с профилированной поверхностью В шлицевой втулки 26.

Таким образом, конструкция снабжена системой автоматического отключения электропривода, при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчики положения электропривода позволяют отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью, т.е. предложенная конструкция обеспечивает самоотключение электропривода в крайних положениях и контроль этих положений.

1. Электропривод с планетарным редуктором, содержащий герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал, отличающийся тем, что на выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных напротив друг друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных напротив друг друга и расположенных в четырех карманах дна корпуса.

2. Электропривод с планетарным редуктором по п. 1, отличающийся тем, что профилированная поверхность шлицевой втулки является упором, контактирующим со стопорами аварийной остановки электропривода, установленными по диагонали между датчиками конечного положения и датчиками контроля положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водопроводных устройств. Поворотное душевое устройство содержит корпус душевого устройства с основанием, поворотный корпус, содержащий душевую лейку и установленный с возможностью поворотного перемещения относительно основания между исходным положением и рабочим положением, вход для душевой жидкости и канал для прохода жидкости от входа для душевой жидкости в душевую лейку.

Предложена группа изобретений под названием - устройство изменения скорости в проточном канале для регулирующего клапана. Регулирующий клапан содержит корпус клапана, имеющий проточный канал и горловину; элемент управления, расположенный в корпусе клапана; седло клапана, расположенное в корпусе клапана вблизи горловины; фиксатор, прикрепленный к одному концу элемента управления, содержащий участок корпуса, имеющий продольную ось, верхнюю поверхность и нижнюю поверхность.

Изобретение относится к оборудованию для распыления жидкостей. Регулятор подачи жидкости в распылительное устройство включает корпус, канал, входной и выходной штуцер, игольчатый шток, уплотнительные кольца в местах соединения.

Клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной фланцы, делитель потока, соосно которому установлен запирающий орган, соединенный с реечным приводом при помощи штока, и размещенную в выходном фланце расширительную втулку.

Группа изобретений относится к клапану и к седлам клапанов. Седло клапана содержит кольцевой жесткий опорный элемент и кольцевой эластомерный уплотнительный элемент, герметично прикрепленный сверху жесткого опорного элемента.

Предлагаемое изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам осевого потока, применяемым в промышленной трубопроводной арматуре, и предназначено для регулирования и перекрытия рабочих сред жидкостей и газов.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам прямоточного типа, применяемым в промышленной трубопроводной арматуре. Осевой регулирующий клапан содержит внешний и внутренний корпусы, входной и выходной фланцы, делитель потока, соосно которому установлен запирающий орган, соединенный с реечным приводом при помощи штока, размещенную в выходном фланце расширительную втулку.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулирующей трубопроводной арматуре, предназначенной для регулирования потока проходящей текучей среды, и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности.

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в химической, энергетической, нефтегазовой и других отраслях промышленности. Клапан сильфонный содержит корпус с патрубками подвода и отвода рабочей среды, крышку, герметизированный сильфоном шток и запорный орган в виде подвижно прикрепленного к штоку золотника.

Группа изобретений, которая включает клапанную систему сброса давления, сосуд высокого давления доменной печи, с множеством клапанных систем сброса давления, способ сброса давления в сосуде под давлением.

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными.

Изобретение относится к машиностроению. Способ изготовления эпицикла для плавного перехода к зацеплению зубьев планетарного редуктора заключается в том, что в уже обработанном до нужных геометрических характеристик зубчатого венца эпицикле вырезаются лазерным или плазменным способом по кругу в два ряда сквозные криволинейные щели шириной до размеров модификации зубьев при нагревании работающего редуктора, обеспечивая постоянное прижатие всех сателлитов к центральным колесам без удара, плавный переход к зацеплению зубьев и противодействие заеданию зубьев.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Гомокинетический шарнир содержит конические и цилиндрические зубчатые колеса.

Изобретение относится к производству изделий, в которых необходимо регулирование скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. Устройство для получения вращательного движения включает корпус, крышку, выходной вал, установленный в опоре крышки, пьезопреобразователь, установленный на крышке, гибкий элемент, выполненный в виде оболочки с кулачком, контактирующим, по крайней мере, с одним подшипником.

Передача // 2685106
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство передачи мощности в транспортном средстве содержит фрикционную муфту, электромотор, червячный зубчатый редукторный механизм, механизм преобразования и электронный модуль управления.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам. Мультидифференциал содержит картер главной передачи (1), входной вал (2), симметричный дифференциал (3), планетарный механизм правого борта (4), планетарный механизм левого борта (5).

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора.

Передача // 2684539
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим передачам, предназначенным для передачи вращательного движения из одного изолированного объема в другой.

Изобретение относится к конструкции клапанного узла, преимущественно газотурбинного двигателя, и касается конструкции уплотнения запорного элемента. Газодинамическое уплотнение клапана содержит корпус с установленным внутри него дисковым затвором с кольцевой проточкой в торцевой части, кольцевую крышку, установленную на дисковом затворе, с образованием между ними кольцевой полости, уплотнительное кольцо, установленное в кольцевой полости, и отверстия для подачи рабочей среды, сообщающие входную полость с кольцевой полостью. Уплотнительное кольцо снабжено глухими радиальными проточками, выполненными со стороны дискового затвора в радиальном направлении от его центра, уплотнительное кольцо выполнено в виде сегментов и установлено с возможностью их радиального перемещения, сегменты снабжены стопорными выступами, выполненными на их торцах, при этом стопорные выступы соседних сегментов находятся во взаимном зацеплении в одном из крайних положений, отверстия для подачи рабочей среды выполнены в дисковом затворе и соединены с глухими радиальными проточками через кольцевую полость, а дисковый затвор установлен на поворотной оси, проходящей под углом к его плоскости. Изобретение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность и увеличение ресурса клапана. 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал. На выходном валу установлена шлицевая втулка, торец которой опирается на основание корпуса и выполнен с профилированной площадкой, на которой симметрично оси, проходящей через диаметр шлицевой втулки, закреплены два шарикоподшипниковых элемента механизма отключения привода в крайних положениях, которые при повороте контактируют с парой датчиков конечного положения, установленных напротив друг друга, и парой датчиков контроля положения, также установленных напротив друг друга и расположенных в четырех карманах дна корпуса. Обеспечивается автоматическое отключение электропривода при повороте выходного вала на угол 90° в прямом и обратном направлении для его применения в конструкциях с поворотными механизмами, а датчик положения электропривода позволяет отслеживать положение выходного вала, что дает возможность встраивания электропривода в системы управления с обратной связью. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Наверх