Способ и система формирования команды управления для транспортного средства и устройство обработки информации

Авторы патента:


Способ и система формирования команды управления для транспортного средства и устройство обработки информации
Способ и система формирования команды управления для транспортного средства и устройство обработки информации
Способ и система формирования команды управления для транспортного средства и устройство обработки информации
Способ и система формирования команды управления для транспортного средства и устройство обработки информации

Владельцы патента RU 2688646:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи. Рассчитывают точность управления транспортным средством на основе информации об объеме собранной информации о транспортном средстве. Формируют команду управления на основе рассчитанной точности. Устройство обработки информации содержит блок связи, блок сбора данных, блок вычисления точности и блок управления. Рассматривается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

1. Область техники

[0001] Изобретение относится к способу управления для транспортного средства, устройству обработки информации и системе управления транспортным средством.

2. Раскрытие предшествующего уровня техники

[0002] Обычно имеется устройство для предоставления информации о транспортном средстве, которое может загружать необходимое количество информации о транспортном средстве, включая состояние аккумуляторной батареи, в центр в нужный момент времени (например, см. опубликованную патентную заявку Японии № 2014-064461).

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В данном случае, желательно, чтобы объем данных информации транспортного средства, который должен быть загружен в центр, был достаточно большим. Однако, объем данных (объем передаваемых данных), которое разрешено в сообщении, и плата за связь различаются в зависимости от региона, в котором перемещается транспортное средство, общедоступная линия связи, содержание договора с общедоступной линией связи и тому подобное. Поэтому, существует опасение, что невозможно обеспечить объем передаваемых данных, достаточный для анализа данных в центре.

[0004] В случае управления транспортным средством путем отправки в транспортное средство управляющей команды для управления транспортным средством на основе данных, проанализированных в центре, существует компромиссная связь между объемом данных информации о транспортном средстве, подлежащей загрузке в центр и точности управления транспортным средством. Поэтому, предпочтительно учитывать баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством.

[0005] Изобретение представляет способ управления транспортным средством, устройство обработки информации и систему управления транспортным средством, в которой рассматривается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством.

[0006] Первый объект изобретения представляет способ управления транспортным средством, который является исполняемым, по меньшей мере, одним устройством обработки информации, которое включает в себя блок связи. Способ управления в соответствии с первым объектом включает в себя: сбор информации о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая разрешена при связи с транспортным средством, на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи; и вычисления точности управления транспортным средством на основе информации об объеме собранной информации о транспортном средстве; и создание команды управления на основе рассчитанной точности.

[0007] Способ управления для транспортного средства в соответствии с первым объектом может включать в себя получение информации об объеме передаваемых данных или частоте связи через блок связи.

[0008] Согласно первому объекту, возможно вычислить точность в зависимости от объема передаваемых данных.

[0009] Соответственно, возможно создать способ управления транспортным средством, в котором учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством.

[0010] Способ управления транспортным средством в соответствии с первым объектом может включать в себя: получение транспортной нагрузки для маршрута на основе состояния движения других транспортных средств на маршруте, при этом, маршрут является маршрутом, на котором транспортное средство планирует совершить поездку; генерирование команды сокращения топлива на основе полученной транспортной нагрузки, причем команда сокращения топлива является командой для снижения расхода топлива транспортного средства на маршруте; отправка команды сокращения топлива в транспортное средство через блок связи; и регулирование величины сокращения топлива в соответствии с командой о сокращении топлива в зависимости от рассчитанной точности.

[0011] В соответствии с вышеуказанной конфигурацией, основанной на точности, зависящей от объема передаваемых данных, возможно регулировать команду снижения расхода топлива, которая генерируется на основе транспортной нагрузки.

[0012] Соответственно, возможно создать способ управления транспортным средством, в котором баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством рассматривается за счет снижения расхода топлива с использованием команды сокращения топлива, регулируемой на основе точности в зависимости от объема передаваемых данных.

[0013] В первом объекте регулирование величины сокращения топлива может включать в себя уменьшение величины сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива в ответ на уменьшение рассчитанной точности.

[0014] В соответствии с вышеуказанной конфигурацией, возможно уменьшить величина сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива, которая будет генерироваться на основе транспортной нагрузки, в ответ на уменьшение точности.

[0015] Соответственно, возможно создать способ управления транспортным средством, в котором учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством, за счет уменьшения объема сокращения топлива в ответ на снижение точности.

[0016] В первом объекте, при регулировании величины сокращения топлива, величина сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива может быть установлена постоянной, когда рассчитанная точность выше, чем первый порог.

[0017] В соответствии с вышеуказанной конфигурацией, когда рассчитанная точность выше первого порога, управление выполняется без уменьшения объема сокращения топлива.

[0018] Соответственно, когда вычисленная точность является высокой, управление для снижения объема топлива выполняется без изменений, и возможно создать способ управления транспортным средством, в котором учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством.

[0019] В первом объекте при регулировании величины сокращения топлива, величина сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива может быть уменьшена в зависимости от рассчитанной точности, когда рассчитанная точность равна или ниже первого порога и выше, чем второй порог, причем второй порог меньше первого порога.

[0020] В соответствии с приведенной выше конфигурацией, когда рассчитанная точность равна или ниже первого порога и выше второго порога, управление выполняется со снижением объема расхода топлива, уменьшенным в зависимости от рассчитанной точности.

[0021] Соответственно, когда рассчитанная точность равна или ниже первого порога и выше второго порога, возможно создать способ управления транспортным средством, в котором учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством, уменьшая объем топлива в зависимости от рассчитанной точности.

[0022] В первом объекте при регулировании величины сокращения топлива, величина сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива может быть установлена нулевой, когда рассчитанная точность равна или ниже второго порога.

[0023] В соответствии с приведенной выше конфигурацией, когда рассчитанная точность равна или меньше второго порога, управление для сокращения топлива командой сокращения топлива не выполняется.

[0024] Соответственно, когда рассчитанная точность равна или ниже и второго порога, возможно создать способ управления транспортным средством, в котором учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством, уменьшая величину сокращения топлива в зависимости от рассчитанной точности при установке команды уменьшения расхода топлива на ноль.

[0025] В первом объекте общедоступная линия связи может быть выбрана со стороны транспортного средства, при этом общедоступная линия связи предназначена для обеспечения услуги связи для связи через блок связи.

[0026] В соответствии с вышеуказанной конфигурацией возможно управление транспортным средством, используя услугу связи от общедоступной линии связи, которая выбрана на стороне транспортного средства и которая представляет низкую стоимость связи.

[0027] Соответственно, возможно создать способ управления транспортным средством, в котором учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством, с использованием услуги связи от общедоступной линии связи, которая представляет низкую стоимость связи.

[0028] Способ управления для транспортного средства в соответствии с первым объектом может включать в себя: определение объема передаваемых данных или частоты связи, так что результат снижения расхода топлива по отношению к стоимости связи является значительным, результат снижения расхода топлива является результатом снижения расхода топлива в транспортном средстве, сконфигурированном для того, чтобы получить посредством канала связи команду уменьшения топлива для снижения расхода топлива для транспортного средства, при этом стоимость канала связи представляет собой плату за связь для соединения с транспортным средством через блок связи.

[0029] Согласно вышеуказанному объекту, возможно максимизировать результат снижения расхода топлива при ограниченной стоимости связи.

[0030] Соответственно, возможно обеспечить способ управления транспортным средством, в котором учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством, путем максимизации результата снижения расхода топлива в отношении стоимости связи.

[0031] Второй объект изобретения представляет устройство обработки информации, которое осуществляет способ управления для транспортного средства в соответствии с первым объектом.

[0032] Третий объект изобретения представляет устройство обработки информации, включающее в себя: блок связи, блок сбора данных, сконфигурированный для сбора информации о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством, на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи, при этом, объем передаваемых данных или частота связи получены через блок связи; при этом, блок вычисления точности, сконфигурированный для расчета точности управления транспортным средством на основе информации об объеме информации о транспортном средстве, собранной устройством сбора данных; и блок управления, сконфигурированный для выдачи команды управления для управления транспортным средством на основе рассчитанной точности.

[0033] Согласно третьему объекту, возможно вычислить точность в зависимости от объема передаваемых данных.

[0034] Соответственно, возможно создать устройство обработки информации, в котором рассматривается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством.

[0035] Четвертый объект изобретения представляет систему управления транспортным средством, включающую: транспортное средство; и устройство обработки информации, сконфигурированное для связи с транспортным средством. Устройство обработки информации включает в себя: блок связи; блок сбора данных, сконфигурированный для сбора информации о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством, на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи, при этом, объем передаваемых данных или частота связи получены через блок связи; блок вычисления точности, сконфигурированный для расчета точности управления транспортным средством на основе информации об объеме информации о транспортном средстве, собранной блоком сбора данных; и блок управления, сконфигурированный для выдачи команды управления для управления транспортным средством на основе рассчитанной точности.

[0036] Согласно четвертому объекту, возможно вычислить точность в зависимости от объема передаваемых данных.

[0037] Соответственно, возможно создать систему управления транспортным средством, в которой учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0038] Отличительные признаки, преимущества, техническая и промышленная значимость примеров осуществления настоящего изобретения раскрыты ниже со ссылкой на сопроводительные чертежи, в которых одинаковые обозначения относятся к одинаковым элементам:

Фиг. 1 – схема, показывающая взаимосвязь системы 300 управления транспортным средством в примере осуществления и серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи;

Фиг. 2 – диаграмма, показывающая соотношение результата потребления топлива и платы за передачу данных;

Фиг. 3 – диаграмма, показывающая соотношение ошибки спрогнозированного значения точности управления транспортным средством и объем изменения управления; а также

Фиг. 4 – блок-схема последовательности операций, показывающая процесс, который выполняется сервером 100 управления транспортным средством.

ДЕТАЛЬНОЕ РАСКРЫТИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0039] Ниже по тексту будет описан пример осуществления изобретения, к которому применяются способ управления транспортным средством, устройство обработки информации и система управления транспортным средством.

Пример осуществления

[0040] Схема на фиг.1 показывает взаимосвязь системы 300 управления транспортным средством в примере осуществления и серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи;

[0041] Система 300 управления транспортным средством включает в себя сервер 100 управления транспортным средством и транспортное средство 200. Сервер 100 управления транспортными средствами может осуществлять обмен данными через интернет 50 с серверами 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи, и транспортное средство 200 может осуществлять через канал связи обмен данными с любым из серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи.

[0042] Информация о транспортном средстве, такая как история передвижения транспортного средства 200, загружается на сервер 100 управления транспортным средством через любой из серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи. Кроме того, команда управления для транспортного средства 200, которая генерируется сервером 100 управления транспортным средством, отправляется в транспортное средство 200 через любой из серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи. Управляющая команда представляет собой управляющую команду для изменения состояния движения транспортного средства 200, так что снижается количество потребляемого топлива (расход топлива).

[0043] Ниже по тексту транспортное средство 200 является собственным автомобилем пользователя и является транспортным средством, режимом движения которого разрешено удаленно управлять (изменять) с помощью команды управления. Кроме того, будет описана конфигурация, в которой транспортное средство 200 представляет собой гибридное транспортное средство (ГТС).

[0044] Серверы 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи являются серверами различных общедоступных линий связи. Общедоступной линией связи является оператор телекоммуникационной сети (оператор сотовой связи), который предоставляет услугу связи с использованием общедоступной телекоммуникационной сети, такой как телефонная линия, а в примере осуществления, например, используются три общедоступных линии связи.

[0045] Блок 260 передачи данных (БПД) транспортного средства 200 включает в себя встроенный блок 261 идентификации абонента (SIM-карта, e-SIM - embedded subscriber identity module) и, следовательно, может выбирать и использовать один из серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи. Кроме того, БПД 260 включает в себя антенну 262, которая используется для связи с серверами 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи.

[0046] Серверы 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи имеют одинаковую конфигурацию. Ниже по тексту, серверы 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи называются просто сервер 10 общедоступной линии связи, когда детально не различаются.

[0047] Сервер 10 общедоступной линии связи включает в себя блок 11 связи, блок 12 управления контрактом, блок 13 управления биллингом, базу 14 данных (БД) и антенну 15.

[0048] Блок 11 связи имеет функцию осуществления проводной или беспроводной связи с сервером 100 управления транспортным средством через интернет 50 и функцию для осуществления беспроводной связи с транспортным средством 200 через канал связи. К блоку 11 связи подключена антенна 15, и антенна 15 используется для обмена данными с транспортным средством 200. Сервер 10 общедоступной линии связи и транспортное средство 200 осуществляют беспроводную передачу данных через антенну 15 и антенну 262.

[0049] Блок 12 управления контрактом является блоком обработки, который управляет содержимым контракта для клиентов, чтобы использовать услугу связи общедоступной линии связи. Данные, отражающие содержание контракта для каждого клиента, хранятся в БД 14. Содержание контракта включает в себя скорость связи, стоимость единицы связи, максимальный объем связи, плату за связь и т.п.

[0050] Блок 13 управления биллингом представляет собой блок обработки, который вычисляет и управляет платой за пользование для каждого клиента. Блок 13 управления биллингом считывает данные, которые отражают содержимое контракта и, которые хранятся в БД 14, с помощью блока 12 управления контрактом, и вычисляет плату за пользование в зависимости от объема использования (объема передаваемых данных) услуги связи для каждого клиента, чтобы сохранять историю платы за пользование в БД 14. Например, каждый месяц плата за использование рассчитывается и производится оплата за клиента.

[0051] БД 14 представляет собой память, такую как жесткий диск (HDD), и хранит данные, отражающие содержание контракта и плату за пользование.

[0052] Сервер 100 управления транспортным средством представляет собой компьютер, включающий в себя центральный процессор (ЦП), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД) и т.п.

[0053] Сервер 100 управления транспортным средством включает в себя основной блок 101 управления, блок 110 управления связью, блок 120 определения объема связи, блок 130 получения результата расхода топлива, блок 140 сбора данных, блок 150 вычисления точности, блок 160 прогнозирования движения по маршруту, блок 170 вывода транспортной нагрузки, блок 180 формирования команды управления, блок 190 связи и память 102. Из них, для основного блока 101 управления до блока 190 связи, программные функции, которых выполняются сервером 100 управления транспортным средством, показаны как функциональные блоки. Для памяти 102 функционально показаны элементы хранения данных, такие как ОЗУ, ПЗУ и НЖМД, входящие в сервер 100 управления транспортным средством.

[0054] Основной блок 101 управления представляет собой блок обработки, который полностью управляет сервером 100 управления транспортным средством и выполняет процессы, отличные от процессов, выполняемых остальными блокам от блока 110 управления связью до блока 190 связи.

[0055] Блок 110 управления связью получает данные, отражающие скорость связи, стоимость единицы связи, максимальный объем связи и плату за связь по содержанию контракта, от сервера 10 общедоступной линии связи и сохраняет данные в памяти 102. Блок 110 управления связью обращается к общим серверам 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи, получает данные, указывающие скорость связи, стоимость единицы связи, максимальный объем связи и плату за связь от трех операторов сотовой связи и сохраняет данные в памяти 102. Блок 110 управления связью сравнивает скорость связи, стоимость единицы связи, максимальный объем связи и плату за связь от трех операторов связи и выбирает общедоступную линию связи, которая дает наименьшую стоимость.

[0056] Блок 120 определения объема связи определяет объем передаваемых данных и частоту связи, которые допускаются при информационном взаимодействии с БПД 260 транспортного средства 200, блоком 190 связи, прежде чем блок 140 сбора данных соберет истории передвижений. Блок 120 определения объема связи представляет собой пример реализации блока сбора данных. Существует взаимозависимость между объемом данных о транспортном средстве, которая должна быть загружена из транспортного средства 200, в сервер 100 управления транспортным средством и точностью управления транспортным средством, которая должна быть реализована командой управления, которая генерируется сервером 100 управления транспортным средством.

[0057] Следовательно, блок 120 определения объема связи определяет объем передаваемых данных и частоту связи, так что точность управления транспортным средством максимизируется в отношении определенной платы за связь. Другими словами, блок 120 определения объема связи определяет объем передаваемых данных и частоту связи, так что результат уменьшения расхода топлива максимизируется в отношении определенной платы за связь.

[0058] Плата за связь определяется содержанием контракта. Поэтому, например, объем передаваемых данных и частота связи могут быть определены в зависимости от вида информации о транспортном средстве, которая должна быть загружена из транспортного средства 200. Объем данных, частота обновления, степень значимости и другие данные транспортного средства различаются в зависимости от вида информации о транспортном средстве и блок 120 определения объема связи может определять, например, объем передаваемых данных и частоту связи, так что частота связи увеличивается, когда объем данных невелик и частота связи уменьшается, когда объем данных значительный.

[0059] Блок 130 получения результата расхода топлива принимает (считывает) данные, указывающие результат потребления топлива из памяти 102. Потребление топлива означает расход топлива. Результат расхода топлива является характеристикой, указывающей отношение величины сокращения стоимости топлива к объему передаваемых данных и означает эффект увеличения объема передаваемых данных при снижении стоимости топлива. Стоимость топлива - это цена за топливо, а величина сокращения стоимости топлива означает стоимость (разницу) топлива, которая снижается, когда выполняется управление сокращением расхода топлива с командой управления, которая должна генерироваться сервером 100 управления транспортным средством, по сравнению с тем, когда управление для сокращения расхода топлива не выполняется.

[0060] Далее описывается фиг. 2. Фиг. 2 представляет собой диаграмму, показывающую соотношение результата потребления топлива и платы за передачу данных. На фиг. 2, по оси абсцисс отложен объем передаваемых данных, а по оси ординат - затраты (стоимость топлива и плата за передачу данных). Как показано на фиг. 2, в качестве примера, принимается ступенчатая методика с постоянной скоростью, и если объем передаваемых данных увеличивается, то плата за связь увеличивается пошагово (ступенчато). Когда объем передаваемых данных находится от нуля до D1 плата за связь является постоянной на уровне затрат C1. Когда объем передаваемых данных находится от D1 до D2, плата за связь является постоянной на уровне затрат C2. Когда объем передаваемых данных равен D2 или более, плата за связь является постоянной на затрат C3.

[0061] В виде характеристики результат потребления топлива быстро увеличивается на начальном этапе, если объем передаваемых данных начинает увеличиваться от нуля, и результат потребления топлива представляет собой кривую насыщения, если объем передаваемых данных увеличивается в определенной степени. Это показывает, что результат увеличивается, если выполняется управление уменьшением расхода топлива с помощью команды управления, по сравнению с тем, когда управление уменьшением расхода топлива с помощью команды управления не выполняется (когда объем передаваемых данных равен нулю), и результат снижения достигает предела, если управление снижением расхода топлива с помощью команды управления выполняется до определенной степени.

[0062] Сведения о стоимости передачи данных, приведенные на фиг. 2, определяются скоростью связи, стоимостью единицы связи, максимальным объемом связи и стоимостью связи, которые собираются блоком 110 управления связью.

[0063] Зависимость, отражающая результат потребления топлива, извлекается из памяти 102 блоком 130 получения результата расхода топлива. Характеристика, отражающая результат потребления топлива, может быть получена во время эксперимента или разработки для транспортного средства 200, а данные, полученные этим путем, могут быть сохранены в памяти 102. Кроме того, например, характеристика, отражающая результат потребления топлива, может быть получена путем анализа больших наборов данных, которые создаются посредством данных о передвижениях, которые должны быть загружены с большого количества транспортных средств (транспортное средство 200 и множество транспортных средств) на сервер 100 управления транспортным средством, и полученные данные могут быть сохранены в памяти 102.

[0064] Блок 140 сбора данных собирает информацию о транспортном средстве от транспортного средства 200 в множестве объема передаваемых данных и частоты связи. Информация о транспортном средстве представляет собой информацию о транспортном средстве 200, которое включает в себя историю передвижений транспортного средства 200. Например, история передвижений включает в себя положение (широту и долготу) транспортного средства 200, скорость транспортного средства, транспортную нагрузку и т.п.. В случае гибридного транспортного средства (ГТС), в дополнение к вышеупомянутой истории передвижений, информация о транспортном средстве включает в себя мощность, передаваемую приводом для перемещения, крутящий момент двигатель-генератора (ДГ), зарядно-разрядную электрическую мощность аккумулятора, состояние привода (выходной крутящий момент, частота вращения двигателя, количество впрыскиваемого топлива и другие) двигателя и т. п . Блок 140 сбора данных хранит в памяти 102 информацию о транспортном средстве, которая должна быть загружена из транспортного средства 200.

[0065] Блок 150 вычисления точности вычисляет прогнозируемое значение точности управления транспортным средством из объема данных истории передвижений транспортного средства 200. Например, блок 150 вычисления точности выполнен с возможностью вычислять первое установленное значение, когда объем данных является первым установленным значением и с возможностью вычислять второе установленное значение, большее, чем первое установленное значение, когда объем данных является вторым установленным значением, большим, чем первое установленное значение.

[0066] Прогнозируемое значение точности управления транспортным средством должно увеличиваться только с увеличением объема данных и может иметь пропорциональное соотношение или может иметь характеристику, при которой достигается прогнозируемое значение, когда объем данных увеличивается до определенной степени аналогично результату расхода топлива, показанному на фиг. 2. Соотношение объема данных и прогнозируемое значение точности управления транспортным средством может быть предварительно определено экспериментом или т.п.. Данные, отражающие соотношение объема данных и прогнозируемого значения точности управления транспортным средством, могут храниться в памяти 102, и спрогнозированное значение точности управления транспортным средством в зависимости от объема данных может считываться из памяти 102 блоком 150 вычисления точности.

[0067] Из истории передвижений транспортного средства 200 блок 160 прогнозирования движения по маршруту статистически прогнозирует пункт назначения и прогнозирует последующий маршрут движения. Данные, которые будут использоваться для статистики, представляют собой базу данных, в которой хранятся прошлые истории передвижений транспортного средства 200 и других транспортных средств. База данных может храниться в памяти 102. Альтернативно, база данных может храниться в памяти сервера отдельного от сервера 100 управления транспортным средством, а сервер 100 управления транспортным средством может обращаться к отдельному серверу для считывания базы данных. Пункт назначения не ограничивается конечным пунктом назначения транспортного средства 200 во время передвижения и может быть местом остановки на пути к конечному месту назначения.

[0068] Блок 170 вывода транспортной нагрузки получает будущую транспортную нагрузку на транспортное средство 200 на основе значений распределения скорости транспортного средства и распределения транспортной нагрузки, которые суммируются со значениями от других транспортных средств по маршруту, на котором перемещается транспортное средство 200. Блок 170 вывода транспортной нагрузки представляет собой пример реализации блока вывода нагрузки. Маршрут - это дорога, обозначенная ссылкой на электронной карте. Транспортная нагрузка представляет собой значение нагрузки во время движения транспортного средства 200, например потребление топлива. В примере осуществления расход топлива используется в качестве транспортной нагрузки. В случае если известна скорость транспортного средства и расход топлива других транспортных средств для каждого маршрута, возможно прогнозировать будущую транспортную нагрузку для транспортного средства 200 при движении по маршруту.

[0069] Блок 180 формирования команды управления генерирует команду управления, которая должна быть отправлена в транспортное средство 200, в зависимости от будущей транспортной нагрузки на транспортном средстве 200, которая прогнозируется блоком 170 вывода транспортной нагрузки. Блок 180 формирования команды управления представляет собой пример осуществления блока формирования команд. Блок 180 формирования команды управления генерирует команду управления так, что расход топлива транспортного средства 200 уменьшается, поскольку прогнозируемая транспортная нагрузка значительная.

[0070] Блок 180 формирования команды управления регулирует команду управления в зависимости от прогнозируемого значения точности управления транспортным средством, которое рассчитывается блоком 150 вычисления точности. Более конкретно, блок 180 формирования команды управления регулирует команду управления так, что уменьшение объема расхода топлива в соответствии с управляющей командой уменьшается, поскольку спрогнозированное значение точности управления транспортным средством, которое рассчитывается блоком 150 расчета точности, снижается. Это будет описано с использованием фиг. 3.

[0071] Фиг. 3 представляет собой схему, показывающую соотношение ошибки (ошибки прогнозирования) спрогнозированного значения точности управления транспортным средством и объем изменения управления. Ошибка прогнозирования - это ошибка, которая увеличивается, поскольку спрогнозированное значение точности управления транспортным средством является более низким и, например, является обратной значению прогнозируемого значения точности управления транспортным средством.

[0072] Объем изменения управления означает величину, за счет которой управление изменено для снижения расхода топлива в соответствии с командой управления. Например, когда гибридное транспортное средство (ГТС) ускоряется, объем управления крутящим моментом 250 двигатель-генератора (ДГ) изменяется так, что отношение выхода ДГ 250 увеличивается по сравнению с величиной значения до изменения управления для снижения расхода топлива. Объем изменения управления представляет собой пример реализации команды уменьшения расхода топлива, которая используется при выполнении управления для снижения расхода топлива.

[0073] На фиг. 3, когда значение ошибки прогнозирования по оси абсцисс мало, объем изменения управления может быть установлен равным 100%. Например, когда значение ошибки прогнозирования по оси абсцисс равна или больше нуля и меньше, чем E1, объем изменения управления может быть установлен равным 100%. Когда объем изменения управления составляет 100%, блок 180 формирования команды управления регулирует команду управления так, чтобы объем изменения управления, указанная командой управления, составлял 100%. То есть, в этом случае, команда управления, которая должна генерироваться блоком 180 формирования команды управления, не регулируется прогнозируемым значением точности управления транспортным средством и выводится без изменений (при 100%). Когда значение ошибки прогнозирования равно или больше нуля и меньше, чем E1, спрогнозированное значение точности управления транспортным средством выше, чем первый порог. Установление объема изменения управления на 100% означает установку на постоянное значение, обозначенное как величина сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива, без уменьшения объема сокращения топлива.

[0074] Когда значение ошибки прогнозирования по оси абсцисс равно или больше Е1 и меньше Е2, объем изменения управления может быть линейно уменьшен со 100% до 20%. Когда объем изменения управления составляет 20%, блок 180 формирования команды управления регулирует команду управления так, чтобы объем изменения управления, указанный командой управления, составлял 20%. То есть, в этом случае команда управления, которая должна быть сгенерирована блоком 180 формирования команды управления, регулируется до 20% по прогнозируемому значению точности управления транспортным средством и выводится. Когда значение ошибки прогнозирования равно или больше Е1 и меньше Е2, прогнозируемое значение точности управления транспортным средством равно или меньше, чем первый порог, и выше второго порога, который ниже первого порог. Линейное уменьшение объема изменения управления от 100% до 20% представляет собой уменьшение величины сокращения топлива в соответствии с командой снижения расхода топлива в зависимости от рассчитаной точности.

[0075] Когда значение ошибки прогнозирования по оси абсцисс равно или больше E2, объем изменения управления может быть установлено равной 0%. Когда значение изменения управления составляет 0%, блок 180 формирования команды управления регулирует команду управления так, чтобы объем изменения управления, указанное командой управления, составляла 0%. То есть, в этом случае, изменение в управлении командой управления, генерируемой блоком 180 формирования команды управления для снижения расхода топлива транспортного средства 200, не выполняется. Когда значение ошибки прогнозирования равно или больше, чем E2, спрогнозированное значение точности управления транспортным средством равно или ниже второго порога. Установка объема изменения управления составляет 0% - это установка объема снижения расхода топлива в соответствии с командой снижения расхода топлива до нуля.

[0076] Например, данные, указывающие соотношение значения спрогнозированной ошибки и объема изменения управления, показанного на фиг. 3 могут быть сохранены в памяти 102, а блок 180 формирования команды управления может регулировать команду управления, которая должна быть сформирована на основе будущей транспортной нагрузки на транспортном средстве 200, которая спрогнозирована блоком 170 вывода транспортной нагрузки перед выездом.

[0077] Блок 190 связи представляет собой блок обработки сигналов связи, который соединен с серверами 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи через интернет 50 и, например, является модемом. Блок 190 связи передает команду управления в транспортное средство 200.

[0078] Память 102 является накопителем на жестких магнитных дисках (НЖМД) сервера 100 управления транспортным средством или т. п. и является блоком хранения, в котором хранятся множество данных.

[0079] Транспортное средство 200 включает в себя ЭБУ 210 гибридного транспортного средства (электронный блок управления), устройство 220 впрыска топлива, аккумулятор 240, двигатель-генератор (ДГ) 250 и блок 260 передачи данных.

[0080] ЭБУ 210 гибридного транспортного средства включает в себя блок 211 управления двигателем, блок 212 управления зарядом-разрядом и блок 213 управления двигателем-генератором. Блок 211 управления двигателем выполняет управление двигателем транспортного средства 200 (управление мощностью на выходном валу в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки и т. п.). Так как, транспортное средство 200 представляет собой гибридное транспортное средство (ГТС), блок 211 управления двигателем выполняет управление совместно с блоком 212 управления зарядом-разрядом и блоком 213 управления двигателем-генератором.

[0081] Блок 212 управления зарядом-разрядом контролирует заряд/разряд аккумулятора 240 в зависимости от состояния движения транспортного средства 200. В частности, транспортное средство 200 включает в себя повышающий и понижающий преобразователь, который выполняет заряд и разряд аккумулятора 240, и, следовательно, блок 212 управления зарядом-разрядом выполняет управление зарядом и разрядом аккумулятора 240 посредством управления повышающим и понижающим преобразователем. Например, когда состояние заряда (СЗ) аккумулятора 240 ниже целевого значения, блок 212 управления зарядом-разрядом управляет повышающим и понижающим преобразователем так, что аккумулятор 240 заряжается, и когда СЗ аккумулятора 240 выше целевого значения, блок 212 управления зарядом-разрядом управляет повышающим и понижающим преобразователем так, что аккумулятор 240 разряжается.

[0082] Блок 213 управления ДГ выполняет управление приводом ДГ 250 транспортного средства 200. Когда требуется мощность привода ДГ 250, блок 213 управления ДГ управляет ДГ 250 так, чтобы мощность привода выдавалась, когда необходима выработка электроэнергии, блок 213 управления ДГ управляет ДГ 250 так, чтобы выполнить генерацию электроэнергии.

[0083] Как показано на фиг.1, ЭБУ 210 гибридного транспортного средства (ГТС), показан в качестве примера реализации устройства управления транспортным средством 200. Однако, транспортное средство 200 оснащено различными управляющими устройствами в дополнение к ЭБУ 210 ГТС.

[0084] Устройство 220 впрыска топлива представляет собой устройство, которое управляет количеством топлива, которое должно впрыскиваться в цилиндр и т.п. двигателя транспортного средства 200, на основании степени нажатия педали акселератора. Транспортное средство 200, которое представляет собой гибридное транспортное средство (ГТС), оборудовано аккумулятором 240, аккумулятор 240 представляет собой вторичную батарею, которая снабжает электроэнергией для привода ДГ 250, и которая накапливает электрическую энергию, которая генерируется за счет рекуперации ДГ 250. В качестве, аккумулятора 240, например, возможно использовать литий-ионный аккумулятор.

[0085] ДГ 250 представляет собой двигатель-генератор, который несет в себе электродвигательную часть силового привода транспортного средства 200, такого как гибридное транспортное средство (ГТС) и который генерирует электрическую энергию за счет рекуперации энергии движения.

[0086] БПД 260 представляет собой пример реализации коммуникационного блока или устройства беспроводной связи, которым оборудовано транспортное средство 200 и, например, обеспечивает беспроводную связь по линии связи, такой как связь стандарта 3G, стандарта LTE, стандарта 4G или стандарта 5G. SIM-карта 261 подключена к БПД 260. Электронная SIM-карта 261 является SIM-картой, которая позволяет выбирать любой из серверов 10A, 10B, 10C общедоступной линии связи и выбор сервера 10A, 10B, 10С общедоступной линии связи может быть выполнен сервером 100 управления транспортным средством.

[0087] Далее будет описан конкретный пример команды управления, которая должна быть сгенерирована блоком 180 формирования команды управления.

[0088] В управлении двигателем, в точке, где прогнозируемая транспортная нагрузка низкая, увеличение мощности двигателя подавляется и расход топлива снижается. Например, в случае транспортного средства, имеющего турбодвигатель, управление осуществляется таким образом, чтобы степень открытия впускного регулирующего клапана (например, входного направляющего аппарата (ВНА)), расположенного на впуске воздуха в турбину, снижалась, и тем самым, увеличение давления турбонаддува подавляется.

[0089] В качестве еще одного примера управления двигателем в зоне, где выделяется большой объем экологически опасных веществ (например, в промышленном районе и т. п.), усиливается контроль выбросов выхлопных газов, и объем выбросов оксидов азота (NOx ) и т.п.. Например, может быть достигнуто увеличение степени открытия клапана рециркуляции выхлопных газов (РВГ), изменение фаз газораспределения или т.п.

[0090] При управлении гибридным транспортным средством, увеличивается коэффициент передвижения только с приводом от ДГ 250, и двигатель намеренно останавливается в зависимости от транспортной нагрузки и прогнозируемого значения точности управления транспортным средством. Кроме того, расход топлива снижается за счет прекращения управления повышением выходной мощности гибридной системы (общей выходной мощности двигателя и ДГ 250) и управления повышением управляемости.

[0091] Например, расход топлива может быть снижен за счет повышения скорости зарядки аккумулятора 240 до начала участка маршрута, где увеличивается транспортная нагрузка, и предпочтительнее использование на этом участке маршрута в качестве привода ДГ 250, а не двигателя.

[0092] Когда участок с высокой транспортной нагрузкой является коротким и транспортное средство может проходить через участок за короткое время, расход топлива может быть снижен, временно разрешив уменьшение уровня заряда аккумулятора 240, временно увеличивая отдачу аккумулятора 240, преднамеренно приводя в действие ДГ 250 и подавляя запуск двигателя.

[0093] В случае подключаемого гибридного транспортного средства, расход топлива может быть снижен за счет достаточной зарядки аккумулятора 240, эффективно используя электрическую энергию аккумулятора 240, преднамеренно приводя в действие ДГ 250 и подавляя запуск двигателя.

[0094] Что касается управления кондиционированием воздуха, расход топлива может быть снижен за счет увеличения работы компрессора кондиционера, чтобы заранее снизить температуру в салоне транспортного средства во время движения по маршруту с низкой транспортной нагрузкой до начала маршрута с высокой транспортной нагрузкой и за счет подавления работы компрессора, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель и ДГ 250, когда транспортное средство проходит по маршруту с высокой транспортной нагрузкой. Таким образом, за счет работы компрессора кондиционера, нагрузка на транспортное средство 200 может быть нормирована.

[0095] Кроме того, информация о погоде по маршруту, где проходит транспортное средство, может быть получена через БПД 260. Нагрузка, обусловленная приводом компрессора кондиционера, может быть оценена по температуре воздуха, влажности, осадкам, накоплению снега и т.п. Привод компрессора, соотношение потребления наружного воздуха и регулирование объема воздуха нагнетателем может быть оптимизировано. Кроме того, команда управления может быть сгенерирована в зависимости от цикла обновления для информации о погоде и степени детализации в регионе сообщений для информации о погоде (степень детализации пространственного распознавания). То есть, команда управления может генерироваться всякий раз, когда информация о погоде обновляется, и команда управления может генерироваться всякий раз, когда изменяется регион сообщений для информации о погоде.

[0096] На фиг. 4 изображена блок-схема, показывающая последовательность операций, которые выполняются сервером 100 управления транспортным средством. Сервер 100 управления транспортным средством многократно выполняет процессы от шага «СТАРТ» до шага «КОНЕЦ» в заданном цикле управления.

[0097] Блок 110 управления связью обращается к серверам 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи, получает данные, указывающие скорость связи, стоимость единицы связи, максимальный объем связи и плату за связь, и сохраняет данные в память 102 (этап S1). Таким образом, сервер 100 управления транспортным средством получает данные, указывающие плату за связь и др. от трех операторов связи.

[0098] Затем, блок 110 управления связью сравнивает скорость связи, стоимость единицы связи, максимальный объем связи и плату за связь от трех операторов связи и выбирает общедоступную линию связи, которая предлагает самую низкую стоимость (этап S2). Таким образом, определяется сервер общедоступной линии связи (любой из серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи), с которым общается сервер 100 управления транспортным средством.

[0099] Затем, блок 120 определения объема связи определяет объем передаваемых данных и частоту связи (этап S3). Например, блок 120 определения объема связи может определять объем передаваемых данных и частоту связи, так что частота связи увеличивается, когда объем данных невелик, и может определять объем передаваемых данных и частоту связи, так что частота связи уменьшается, когда объем данных значительный.

[0100] Затем, блок 130 получения результата расхода топлива принимает данные, отражающие результат потребления топлива из памяти 102 (этап S4). Данные, отражающие характеристику соотношения результата потребления топлива и плату за связь, показанную на фиг. 2 получают из данных, отражающих результат потребления топлива, полученных на этапе S4, и плату за канал связи с общедоступной линией связи, которая определена на этапе S2, из платы за связь, полученной на этапе S1.

[0101] Затем, блок 140 сбора данных собирает информацию от транспортного средства о транспортном средстве 200 (этап S5). Информация о транспортном средстве загружается из транспортного средства 200 и сохраняется в памяти 102.

[0102] Затем, блок 150 вычисления точности вычисляет прогнозируемое значение точности управления транспортным средством из объема данных истории передвижений, включенных в информацию о транспортном средстве, полученную на этапе S5 (этап S6). Прогнозируемое значение точности управления транспортным средством рассчитывается с более высоким значением, поскольку объем данных значительный. Это связано с тем, что значительный объем данных дает возможность генерировать команду управления, имеющую более высокую точность.

[0103] Затем, из истории передвижений транспортного средства 200, блок 160 прогнозирования движения по маршруту статистически прогнозирует пункт назначения и прогнозирует последующий маршрут (этап S7). Маршрут следования получают из истории прошлых перемещений транспортного средства 200 и других транспортных средств.

[0104] Затем, блок 170 вывода транспортной нагрузки выводит будущую транспортную нагрузку на транспортное средство 200 (этап S8). Транспортная нагрузка, полученная на этапе S8, представляет собой будущую транспортную нагрузку на транспортное средство 200, которая получена на основе распределения скорости транспортного средства и распределения перемещаемой нагрузки, агрегированной с остальными транспортными средствами на маршруте, по которому перемещается транспортное средство 200.

[0105] Затем, блок 180 формирования команды управления генерирует команду управления на основе будущей транспортной нагрузки и прогнозируемого значения точности управления транспортным средством (этап S9). Блок 180 формирования команды управления, во-первых, получает команду управления, которая должна быть отправлена в транспортное средство 200, на основе будущей транспортной нагрузки на транспортном средстве 200, которая спрогнозирована блоком 170 вывода транспортной нагрузки, и регулирует команду управления, в зависимости от спрогнозированного значения точности управления транспортным средством, которое рассчитывается блоком 150 вычисления точности. Команда управления, в итоге, генерируется блоком 180 формирования команды управления и получает значение после регулирования, основанного на прогнозируемом значении точности управления транспортным средством.

[0106] Затем, основной блок 101 управления готовит блок 190 связи отправлять управляющую команду, сгенерированную на этапе S9, в транспортное средство 200 (этап S10). БПД 260 транспортного средства 200 принимает команду управления через интернет 50, сервер общедоступной линии связи (любой из серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи) и каналаявязи. Блок 211 управления двигателем, блок 212 управления зарядом-разрядом, блок управления 213 ДГ и другие блоки 200 транспортного средства выполняют управление для снижения расхода топлива.

[0107] Таким образом, сервер 100 управления транспортным средством вычисляет прогнозируемое значение точности управления транспортным средством из собранной информации о транспортном средстве. Кроме того, сервер 100 управления транспортным средством получает команду управления для снижения расхода топлива транспортного средства 200 от будущей транспортной нагрузки на транспортное средство 200, которое выводится на основе информации от транспортного средства, агрегированной с остальными транспортными средствами на маршруте, по которому перемещается транспортное средство 200. Кроме того, сервер 100 управления транспортным средством регулирует полученную команду управления на основе прогнозируемого значения точности управления транспортным средством.

[0108] Затем, по команде управления, сгенерированной подобным образом, транспортное средство 200 выполняет управление для снижения расхода топлива.

[0109] Соответственно, это дает возможность создать сервер 100 управления транспортным средством, систему 300 управления транспортным средством и способ управления транспортным средством, в которых учитывается баланс между объемом передаваемых данных и точностью управления транспортным средством.

[0110] Конфигурация, в которой SIM-карта 261 присоединена к БПД 260 и выбранный сервер общедоступной линии связи (любой из серверов 10A, 10B, 10C общедоступной линии связи) были описаны выше. Однако, вместо SIM-карты 261 может использоваться устройство, которое может реализовать аналогичную функцию.

[0111] Конфигурация, в которой выбран сервер общедоступной линии связи (любой из серверов 10А, 10В, 10С общедоступной линии связи), описана выше. Однако, может использоваться и одна общедоступная линия связи. В этом случае, блок 110 управления связью может выбрать тарифный план, который дает наименьшую стоимость, из планов, которые предоставляются одной общедоступной линией связи (множество планов, которые различаются в структуре оплаты).

[0112] Конфигурация, в которой блок 120 определения объема связи определяет объем передаваемых данных и частоту связи в процессе этапа S3 была описана выше. Однако, блок 120 определения объема связи может получать объем передаваемых данных и частоту связи вместо определения объема передаваемых данных и частоты связи. Например, определенные ранее объем передаваемых данных и частота связи, могут быть сохранены в памяти 102, и объем передаваемых данных и частота связи могут быть получены (считаны) из памяти 102 в процессе этапа S3. Для предварительного определения объема передаваемых данных и частоты связи вышеописанный этап S3 (процесс определения объема передаваемых данных и частоты связи) может быть выполнен ранее, а объем передаваемых данных и частота связи могут быть сохранены в память 102.

[0113] Способ управления транспортным средством, устройство обработки информации и система управления транспортным средством были описаны выше в примере осуществления изобретения. Изобретение не ограничивается конкретно раскрытым примером осуществления, и могут быть сделаны различные модификации и изменения без отступления от объема притязаний.

1. Способ формирования команды управления для транспортного средства, выполняемый по меньшей мере одним устройством обработки информации, которое включает в себя блок связи, заключающийся:

в сборе информации о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи; а также

в расчете точности управления транспортным средством на основе информации об объеме собранной информации о транспортном средстве; а также

в формировании команды управления на основе рассчитанной точности.

2. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 1, отличающийся тем, что включает в себя получение информации об объеме передаваемых данных или частоте связи через блок связи.

3. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 1 или 2, отличающийся тем, что включает в себя:

получение транспортной нагрузки для маршрута на основе состояния движения других транспортных средств на маршруте, при этом маршрут является маршрутом, где транспортное средство планирует совершить поездку;

генерирование команды сокращения топлива на основе полученной транспортной нагрузки, при этом команда сокращения топлива является командой для снижения расхода топлива транспортным средством на маршруте;

отправка команды сокращения топлива в транспортное средство через блок связи; и

регулирование величины сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива в зависимости от рассчитанной точности.

4. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 3, отличающийся тем, что регулирование величины сокращения топлива включает уменьшение величины сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива в ответ на уменьшение рассчитанной точности.

5. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 4, отличающийся тем, что при регулировании величины сокращения топлива величину сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива устанавливают постоянной, если рассчитанная точность выше, чем первый порог.

6. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 4, в котором при регулировании величины сокращения топлива величину сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива уменьшают в зависимости от рассчитанной точности, если рассчитанная точность равна или меньше первого порога и выше второго порога, где второе пороговое значение ниже первого порога.

7. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 4, отличающийся тем, что при регулировании величины сокращения топлива величину сокращения топлива в соответствии с командой сокращения топлива устанавливают равной нулю, если рассчитанная точность равна или ниже второго порога.

8. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 1 или 2, отличающийся тем, что общедоступную линию связи выбирают на стороне транспортного средства, при этом общедоступная линия связи предназначена для обеспечения услуги связи для связи через блок связи.

9. Способ формирования команды управления транспортным средством по п. 1 или 2, отличающийся тем, что включает в себя определение объема передаваемых данных или частоты связи, так что результат снижения расхода топлива по отношению к стоимости связи является значительным, при этом результат снижения расхода топлива является снижением расхода топлива в транспортном средстве, сконфигурированном для приема посредством канала связи команды уменьшения топлива для снижения расхода топлива транспортного средства, при этом стоимость канала связи представляет собой плату за связь для соединения с транспортным средством через блок связи.

10. Устройство обработки информации, которое выполняет способ формирования команды управления для транспортного средства по п. 1 или 2.

11. Устройство обработки информации, содержащее:

блок связи;

блок сбора данных, сконфигурированный для сбора информации о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи, при этом объем передаваемых данных или частота связи получены через блок связи;

блок вычисления точности, сконфигурированный для расчета точности управления транспортным средством на основе информации об объеме информации о транспортном средстве, собранной блоком сбора данных; и

блок управления, сконфигурированный для выдачи команды управления для управления транспортным средством на основе рассчитанной точности.

12. Система формирования команды управления для транспортного средства, содержащая:

устройство обработки информации, сконфигурированное для связи с транспортным средством, при этом устройство обработки информации включает в себя:

блок связи,

блок сбора данных, сконфигурированный для сбора информации о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи, при этом объем передаваемых данных или частота связи получены через блок связи,

блок вычисления точности, сконфигурированный для расчета точности управления транспортным средством на основе информации об объеме информации о транспортном средстве, собранной блоком сбора данных, и

блок управления, сконфигурированный для выдачи команды управления для управления транспортным средством на основе рассчитанной точности.



 

Похожие патенты:

Система информационного обеспечения метода скрытного наведения летательных аппаратов (ЛА) в зоне обнаружения импульсно-доплеровской РЛС (ИД РЛС) содержит формирователь косвенных измерений, формирователь оценок, регулятор.

Настоящее изобретение относится к бесплатформенной инерциальной навигации. Предложены способ и устройство бесплатформенной инерциальной навигации с использованием измерений, выполненных одним или более инерциальным датчиком.

Группа изобретений относится к способу наведения наземного транспортного средства по требуемой траектории движения и навигационной системе транспортного средства.

Изобретение относится к информационной системе связи транспортного средства для передачи информации о транспортном средстве внешнему адресату. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к внутрикабинным информационно-измерительным приборам с электронной индикацией пилотажно-навигационных параметров и тактической информации.

Система формирования координат воздушного судна в условиях неполной и неточной навигационной информации содержит блок первичной фильтрации, блок формирования модели случайного процесса изменения координат воздушного судна, блок прогнозирования координат воздушного судна при отсутствии данных источников навигационной информации, мультиплексор, блок оценивания регулярности поступления данных источников навигационной информации, блок оценивания соответствия данных источников навигационной информации и сформированной модели случайного процесса изменения координат воздушного судна в полете, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к системам связи для транспортных средств. Технический результат заключается в возможности бесперебойной передачи данных между транспортными средствами.

Предлагаемая система относится к области автоматизированного мониторинга окружающей среды в условиях Арктики, а именно состояния атмосферы и льда с одновременным определением координат собственного местонахождения навигационных комплексов и передачей полученной информации по радиоканалам, и может быть использована в качестве средства мониторинга окружающей среды в зоне движения льда для безопасной проводки судов по северному морскому пути и обеспечения безопасности объектов нефтегазопромысловой и гидротехнической инфраструктуры на шельфе и в прибрежной зоне в ледовитых морях и в условиях ледяного покрова, в том числе и дрейфующего.

Изобретение относится к области навигации и может быть использовано для повышения точности оценивания местоположения автономных необитаемых подводных аппаратов с инерциальной навигационной системой и системой технического зрения.

Система управления объектом в пространстве содержит не менее двух устройств управления и стабилизации объекта в пространстве. Устройство управления и стабилизации объекта в пространстве содержит два вращающихся элемента с одинаковыми массовыми моментами инерции и вращающимися в разные стороны и устройство их крепления.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Заявлена группа изобретений, которая относится к системе и способу выбора парковочного места для транспортного средства. Система, реализующая способ выбора парковочного места для транспортного средства, включает в себя интерфейс связи и устройство обработки.

Изобретение относится к устройству помощи при вождении, когда рассматриваемое транспортное средство меняет полосы движения. Устройство содержит блок измерения позиции, выполненный с возможностью измерять позицию рассматриваемого транспортного средства, блок обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать окружающую ситуацию для рассматриваемого транспортного средства, базу данных, выполненную с возможностью хранить картографическую информацию, блок настройки, выполненный с возможностью задавать местоположение изменения полос движения и контрольную точку на маршруте движения рассматриваемого транспортного средства на основе позиции рассматриваемого транспортного средства и картографической информации.

Группа изобретений относится к системе и способу управления предоставлением услуги. Система управления предоставлением услуг осуществляет способ, в котором принимают множество заказов на услугу.

Группа изобретений относится к системе и способу выбора места стоянки для транспортного средства. Система выбора места стоянки для транспортного средства осуществляет способ, в котором передают информацию о транспортном средстве в инфраструктурное устройство.

Группа изобретений относится к системе, способу и компоненту прогнозирования пути для предоставления атрибутов пути в контроллеры в транспортном средстве. Группа изобретений работает следующим образом.

Изобретение относится к области определения наличия парковки. Система и способ для определения наличия парковки включают в себя получение от устройства указания на изменение в характере перемещения, причем указание на изменение в характере перемещения указывает на изменение с первого характера перемещения на второй характер перемещения в первом местоположении, идентификацию с помощью записей о парковочных местах, определение одного или нескольких пользователей навигации, пункт назначения которых находится неподалеку от доступного парковочного места, вычисление, для каждого пользователя навигации, вероятности наличия парковки, с которой этот соответствующий пользователь навигации сможет использовать доступное парковочное место, передачу уведомления о доступном парковочном месте в соответствии с вычисленными вероятностями наличия парковки, получение от устройства указания на изменение в характере перемещения в местоположении, идентификацию одного или нескольких парковочных мест-кандидатов на основе местоположения изменения характера перемещения, связанного с пользователем устройства, вычисление набора вероятностей, связанных с парковочными местами, определение доступного парковочного места, на основе вычисленной максимальной вероятности из набора вероятностей, и передачу уведомления о доступном парковочном месте на другие устройства.

Изобретение относится к области автоматизации информационных систем управления и контроля, функционирующих в реальном масштабе времени, для прогнозирования маршрутов движения подвижных объектов по пересеченной местности в условиях априорной неопределенности конечного пункта назначения.

Заявленная группа изобретений относится к бортовому устройству и системе предоставлении информации. Бортовое устройство включает в себя модуль распознавания, выполненный с возможностью распознавать пользователя транспортного средства.

Изобретение относится к устройствам и способам прокладки маршрута и навигации по маршруту. Модуль прокладки маршрута и навигации по маршруту включает в себя: модуль обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать позицию рассматриваемого транспортного средства и полосы движения; модуль определения изменений, выполненный с возможностью определять то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство сменять полосу движения, обнаруженную посредством модуля обнаружения в другую полосу движения таким образом, чтобы двигаться к соединению дорог или перекрестку на маршруте движения; модуль определения дорог, выполненный с возможностью определять то, удовлетворяет или нет дорога между позицией рассматриваемого транспортного средства, обнаруженной посредством модуля обнаружения, и соединением дорог или перекрестком дорожным условиям; и модуль прокладки маршрута и навигации, выполненный с возможностью предоставлять прокладку маршрута и навигацию с тем, чтобы сменять полосу движения, при этом когда модуль определения изменений определяет то, что рассматриваемое транспортное средство должно сменять полосу движения на другую полосу движения, и модуль определения дорог определяет то, что дорога между позицией рассматриваемого транспортного средства и соединением дорог или перекрестком удовлетворяет дорожным условиям, модуль прокладки маршрута и навигации изменяет точку для того, чтобы предоставлять прокладку маршрута и навигацию в зависимости от дорожных условий.

Представлены способы и системы для обнаружения неисправности активного механизма натяжения ремня встроенного стартера-генератора с ременной передачей (ВСГРП), соединенного с двигателем транспортного средства.
Наверх