Упругое безболтовое рельсовое скрепление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании. Вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку. Клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали и имеет Z-образную форму. Нижняя изогнутая часть клеммы имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой. Верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса. Подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы. Клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры ее на подошву рельса. В результате повышается эффективность рельсового скрепления за счет более равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений как у «балки равного сопротивления», в процессе эксплуатации рельсового скрепления сохраняется сила прижатия рельса к основанию без релаксации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, и может быть использовано при обустройстве верхнего строения железнодорожного пути при любом подрельсовом основании.

Известно упругое безболтовое рельсовое скрепление «Пендрол» (см. В.Г. Альбрехт. Бесстыковой путь. М.: Транспорт, 2000, сю80, рис. 3.17), содержащее реборды и закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании с упругими элементами, передающими вертикальные усилия на подошву рельсов, прижимая его к основанию через упругую прокладку.

Недостатками этого рельсового скрепления являются: невозможность регулирования положения рельса по высоте, невозможность перезакрепления рельсовых плетей без перерыва движения поездов, а также упругая работа клеммы одновременно на изгиб и кручение, что ведет к повышенным требованиям к ее прочностным и геометрическим качествам или к быстрой релаксации усилия, передаваемого ею на подошву рельса.

Известно также упругое безболтовое рельсовое скрепление по Патенту №2340717. Опубликовано: 10.12.2008. Бюл. №34, принятое за прототип, содержащее закладную деталь в виде Т-образного выступа, под который вводится клемма прижимающая рельс с помощью цилиндрической пружины.

Недостатком этого скрепления является относительная сложность и много детальность.

Указанные недостатки снижают эффективность применения конструкции.

Предлагается упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма, выполнена из пластинчатой пружинной, стали, имеет Z-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой, а верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки опирается на подошву рельса, подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры ее на подошву рельса.

На чертеже изображено предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление, три проекции, два разреза и пластинчатая клемма в развороте.

Предлагаемое упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит закладную деталь с Т-образным выступом 2, подкладку с ребордами 4, упругую пластинчатую клемму 3, клемма изогнута по Z-образной форме, за счет продольного паза помещена под Т-образным выступом, нижняя часть которой упирается снизу в подкладку, а сверху в Т-образный выступ, фиксируя свое положение с упором широкого конца в реборду подкладки на ее конце, клемма имеет переменную ширину, рельс 1 верхней частью клеммы прижимается к подкладке 4 и к основанию 7 через упругие прокладки 5 и 6.

Рельсовое скрепление по предлагаемому изобретению осуществляется следующим образом. На звеносборочной базе или на перегоне в основании монтируются закладные детали 2 с подкладками 4 и прокладками 5 и 6. Устанавливается рельс, затем с помощью специального приспособления устанавливаются клеммы путем их силового горизонтального перемещения в сторону рельса с защелкиванием. Демонтаж клеммы 3 осуществляется также специальным приспособлением «строгого учета», хранящегося в недоступных для посторонних лиц местах и выдаваемого для работы монтерам пути под расписку.

Изобретением решается задача повышения эффективности применения конструкции верхнего строения пути с помощью применения рельсового скрепления, которое в отличие от известных сохраняет в процессе эксплуатации силу прижатия рельса к основанию без релаксации за счет равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений, как в «балке равного сопротивления».

Упругое безболтовое рельсовое скрепление, содержащее подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании, посредством которых вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку, отличающееся тем, что клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали, имеет Z-образную форму, нижняя изогнутая часть которой имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой, а верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса, подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы, клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры её на подошву рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безболтовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму, прутковую пружинную клемму, подрельсовую прокладку, демпфирующий уголок.

Изобретение относится к анкерному приспособлению железнодорожного рельса. Анкерное приспособление (12) для крепления железнодорожного рельса (16) на основании (18) содержит выступ (28), выполненный с возможностью зацепления с соответствующим углублением (36) в приемной части, связанной с основанием, причем зацепление указанного выступа с углублением в приемной части позволяет выполнить по существу вертикальную регулировку анкерного приспособления относительно нижележащего основания.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсового пути. Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути содержит клеммы, демпфирующую прокладку, подкладку, соединенные болтовыми соединениями, снабжено опорной плитой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам, и может быть использовано на железнодорожных линиях с большим грузопотоком.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано для крепления рельсов к шпалам. Упругая клемма (3) железнодорожного рельсового безболтового бесподкладочного скрепления содержит семь последовательно расположенных участков (31-37).

Изобретение относится к рельсовому скреплению. Регулируемое закладное рельсовое скрепление, регулирующее прижатие пружинной клеммы к пятке рельса, расположенной на железобетонной шпале, состоит из подшпальной подкладки, имеющей профильные отверстия, соосные отверстиям в шпале, а также подклемника с ребордами и отверстиями, соосными отверстиям в шпале, на который помещается пружинная клемма.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути.

Изобретение относится к системе рельсового скрепления. Система рельсового скрепления для упругого с силовым замыканием скрепления рельса (2) со шпалой (1) рельсового пути содержит по меньшей мере одну угловую направляющую плиту (5), фиксируемую на шпале (1) с помощью по меньшей мере одного винта (4), и по меньшей мере один натяжной зажим (3).

Изобретение относится к конструкции промежуточного раздельного крепления железнодорожных рельсов. В промежуточном раздельном креплении рельсов, включающем рельсовую подкладку с ребордами и две клеммы, на внешней поверхности от реборд по всей ширине рельсовой подкладки выполнены два полуцилиндрических углубления.

Вставка промежуточного рельсового скрепления относится к железнодорожному транспорту. Вставка содержит основание 1 с вертикальными ограничителями 2, боковые стенки 3, имеющими криволинейные концы 4, упорную стенку 5.

Группа изобретений относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление под каждый рельс колеи, расположенную в подрельсовом углублении с каждой боковой стороны рельса прокладку.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. Железнодорожный путь содержит продольное подрельсовое углубление между двумя продольными выступами на верхней грани основания.

Изобретение относится к элементам конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Подрельсовая прокладка содержит основание с плоской опорной поверхностью, контактирующей с основанием рельса, и рельефную внутреннюю опорную поверхность, контактирующую со шпалой.

Изобретение относится к элементам конструкций верхнего строения железнодорожного пути. Нашпальная прокладка содержит плоские наружную и внутреннюю опорные поверхности, на концах прокладки по ее длине расположены два бурта.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению. В безболтовом рельсовом скреплении на рельсовой подкладке со стороны возвышенной части крюкообразные кронштейны соединены с подклеммными выступами ребрами жесткости.

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения пути. В верхнем строении пути верхняя ветвь заклиненного на подошве рельса С-образного в поперечном сечении слоя (С) многослойной прокладки (ПС) на сопряжении рельса с прокладкой для регулирования колеи (ПРК) снабжена развитым вверх до головки рельса участком.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм.

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. .

Изобретение относится к железнодорожному пути. .

Изобретение относится к железнодорожным и подкрановым конструкциям с интенсивным движением транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безболтовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму, прутковую пружинную клемму, подрельсовую прокладку, демпфирующий уголок.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании. Вертикальное усилие от клеммы на подошву рельса и на подрельсовое основание передается путем прижимания его к основанию через упругую прокладку. Клемма выполнена из пластинчатой пружинной стали и имеет Z-образную форму. Нижняя изогнутая часть клеммы имеет в своей середине паз, которым она входит между Т-образным выступом и подкладкой. Верхняя изогнутая часть, огибая Т-образный выступ и реборду подкладки, опирается на подошву рельса. Подкладка на концах имеет еще одну реборду, в которую упирается конец клеммы. Клемма по своей длине имеет переменную ширину в виде «балки равного сопротивления» от места опоры в крайнюю реборду подкладки с сужением к месту опоры ее на подошву рельса. В результате повышается эффективность рельсового скрепления за счет более равномерного распределения вдоль клеммы кромочных напряжений как у «балки равного сопротивления», в процессе эксплуатации рельсового скрепления сохраняется сила прижатия рельса к основанию без релаксации. 1 ил.

Наверх