Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги

Изобретение относится железнодорожной автоматике. В способе средствами диагностики подвижного состава определяют нагрев буксового узла, формируют информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона и степени нагрева узла, информация передается на сервер графика исполненного движения, из которого в комплекс диагностики передают информацию о номере поезда, для отслеживания нагрева буксовых узлов на протяжении нескольких станций и выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла, отображают переданную информацию на экране. При этом осуществляется информационное взаимодействие с системой управления сортировочной станции, данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения, по результатам роспуска состава формируют информацию о вагонах с признаками снижение скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравнивают с данными из комплекса технических средств диагностики подвижного состава по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке. Достигается возможность выявления развивающихся неисправностей буксовых узлов до отправки вновь сформированных поездов после роспуска на сортировочной станции.

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно к системам, предназначенным для автоматизации диагностики состояния буксовых узлов вагонов.

Известны метод и система для обнаружения и сигнализирования о наличии дефектов и/или опасных условий (перегревание, отказы, перегревание колес и тормозов, перегревание частей тела транспортного средства). Данная система состоит из по крайней мере одного рельсового транспортного средства, а метод выполняет для рельсового транспортного средства по крайней мере операцию обнаружения от датчиков и инструментов с помощью электроники хранения ряда данных, идентификации, восстановления и определенная для транспортного средства информации и данных от базы данных, вычисления параметров, определяющих математические функции, выражающие положение и ориентацию против времени основного элемента транспортного средства, обнаружение дефектов и/или опасных условий и производства. После обнаружения дефекта и/или опасного условия срабатывает тревожная сигнализация (ЕР 1600351, 30.11.2005).

Недостатком данного метода и системы является отсутствие оповещения центрального управляющего персонала, невозможность в связи с этим отказаться от персонала, расположенного на станциях (дежурные по станции), отсутствие информации в виде, удобном для восприятия работниками, принимающими решение об остановке поезда из-за аварийного нагрева буксовых узлов.

Известен также способ диагностики неисправностей колесных тележек железнодорожных вагонов. В этом способе с помощью тепловизионного сканера осуществляют съемку колес, букс и рам тележек проходящего состава. Анализируют степень нагрева буксы и принимают решение об ее работоспособности. Анализируют степень нагрева рамы и колес и принимают решение о наличии на колесе или раме трещины (патенте RU 2260534, 20.09.2005 г.).

Недостатком данного способа является необходимость участия специально подготовленного персонала, способного достоверно определить нагретый буксовый узел. Это приводит к снижению оперативности принятия решения об остановке поезда, содержащего неисправные вагоны, вследствие наличия дополнительного звена в цепи управления принятием решения.

Близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ обеспечения информационного взаимодействия комплекса технических средств диагностики подвижного состава и графика исполненного движения, заключающийся в том, что комплекс технических средств диагностики подвижного состава определяет нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения в виде, доступном программному обеспечению графика исполненного движения, и содержит данные о перегоне, на котором обнаружен нагретый буксовый узел, времени обнаружения нагретого буксового узла, расшифровки события, содержащей подробную информацию о событии, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, при закрытии которого пользователем на нитке соответствующего поезда остается интерактивная пометка, позволяющая в любой момент повторить вывод на экран полученной от комплекса технических средств диагностики подвижного состава информации (патент RU 2386562 С1, 18.12.2008, авторы: Митюшев Владимир Сергеевич (RU); Мозжевилов Андрей Борисович (RU); Миронов Александр Анатольевич (RU); Образцов Валентин Леонидович (RU)).

Недостатком этого способа является то, что указанный способ не дает возможности автоматического сравнения результатов диагностики от различных систем железнодорожной автоматики и телемеханики для выявления развивающихся неисправностей буксовых узлов вагонов и оперативного информирования о необходимости отцепки неисправного вагона в сортировочном парке до момента формирования и отправки вновь сформированного поезда на участок, следовательно, не обеспечивается должный уровень безопасности движения поездов.

Задачей предлагаемого способа обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги является повышение показателей безопасности движения поездов, увеличение пропускной способности участков железной дороги, сокращение внеплановых остановок поездов в пути следования по причине неисправности буксовых узлов вагонов, выявление развивающихся неисправностей буксовых узлов вагонов до отправления вновь сформированных поездов после роспуска на сортировочной станции.

Сущность изобретения заключается в том, что способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги определяет с помощью комплекса технических средств диагностики подвижного состава (КТСМ) нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, при этом добавляется информационное взаимодействие с системой автоматизации управления сортировочным процессом сортировочной станции (КСАУ-СП), данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения (ГИД), по результатам роспуска состава формируется информация о вагонах с признаками снижения скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравнивается с данными полученными из КТСМ по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) вагонному оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке.

Техническим результатом способа обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги является выявление развивающихся неисправностей буксовых узлов вагонов до отправления вновь сформированных поездов после роспуска на сортировочной станции, своевременная отцепка неисправных вагонов, повышение безопасности движения поездов, сокращение задержек поездов на участках из-за неплановых остановок по нагреву буксовых узлов вагонов.

Реализация способа представлена функциональной схемой фиг. 1.

Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги, заключающийся в том, что комплекс технических средств диагностики подвижного состава определяет нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, при этом добавляется информационное взаимодействие с системой автоматизации управления сортировочным процессом сортировочной станции, данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения, по результатам роспуска состава формируется информация о вагонах с признаками снижение скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравнивается с данными из комплекса технических средств диагностики подвижного состава по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) вагонному оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке. Информационное взаимодействие систем осуществляется через систему передачи данных СПД ОАО «РЖД» (2), куда подключены автоматическая система контроля подвижного состава КТСМ (3), комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) (5), график исполненного движения (4), АРМ вагонного оператора сортировочной станции (1).

Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги, заключающийся в том, что комплекс технических средств диагностики подвижного состава определяет нагрев буксового узла при движении поезда, формирует информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, между которыми установлен комплекс, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона, в котором обнаружен нагретый буксовый узел, и степени нагрева буксового узла, при этом информация расшифровывается, передается на сервер графика исполненного движения, а график исполненного движения возвращает в комплекс технических средств диагностики подвижного состава информацию о номере поезда, чтобы отслеживать нагревы буксовых узлов на протяжении нескольких станций для выявления динамики развития нагрева поврежденного буксового узла заранее, еще до момента, когда он нагревается до критического значения, и отображает переданную информацию на экране в виде информационного окна, отличающийся тем, что добавляется информационное взаимодействие с системой автоматизации управления сортировочным процессом сортировочной станции, причем данные о номере поезда и номерах вагонов для роспуска на горке берутся из графика исполненного движения, по результатам роспуска состава формируется информация о вагонах с признаками снижение скорости движения отцепа от расчетной - перетормоз, сравниваются с данными из комплекса технических средств диагностики подвижного состава по отслеживанию вагонов с динамикой развития нагрева - нагрев, при совпадении результатов (нагрев + перетормоз) вагонному оператору выводится информация о неисправности вагона и месте нахождения его в сортировочном парке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам мониторинга состояния подвижного состава. Система содержит мобильную часть, размещённую на подвижной единице железнодорожного состава, включающую блок-датчик географического положения, функциональные датчики-преобразователи, связанные с центральным бортовым блоком сбора и обработки информации, который связан с телематическим сервером, входящим в состав стационарной части системы, содержащей стационарные и переносные контрольно-функциональные посты, для приёма от центрального бортового блока сбора и обработки информации о техническом состоянии, положении подвижной единицы.

Объектом настоящего изобретения является электрическая тяговая система для железнодорожного транспортного средства, содержащая средства (4) отбора электрической энергии на линии (2) питания и, по меньшей мере, одну силовую электронную схему (18), содержащую статический тяговый преобразователь (38) для электрического питания, по меньшей мере, одного электрического двигателя (6).

Изобретение относится к железнодорожной автоматике на сортировочных станциях для контроля заполнения пути. Устройство содержит две волоконно-оптические линии, на контролируемом участке вдоль рельсовой линии на ее противоположных сторонах, одна из линий подключена к источнику монохроматического излучения и состоит из последовательно соединенных оптических Y-разветвителей, при этом выход каждого из них соединен с последующим через оптический усилитель, другая линия подключена к фотоприемнику и состоит из последовательно соединенных оптических Y-объединителей, каждый из которых расположен напротив соответствующего Y-разветвителя, при этом второй выход Y-разветвителя, вход которого подключен к источнику монохроматического излучения, соединен со вторым входом Y-объединителя, подключенного выходом к фотоприемнику, второй выход каждого последующего Y-разветвителя соединен посредством установленного под рельсовой линией датчика на основе брэгговской решетки со вторым входом расположенного напротив него Y-объединителя, а первый выход последнего в линии Y-разветвителя соединен посредством установленного под рельсовой линией датчика на основе брэгговской решетки с первым входом расположенного напротив него Y-объединителя.

Изобретение относится к способу эксплуатации маневровой сортировочной горки (10). Способ осуществляют таким образом, чтобы определять для соответствующих отцепов (100, 101) в виде спускаемых вагонов или групп вагонов по меньшей мере значение сопротивления от крутизны кривой на пути соответствующего отцепа (100, 101) и управлять по меньшей мере путевым замедлителем (60, 70) с учетом по меньшей мере одного полученного значения сопротивления от крутизны кривой.

Техническое решение относится к постовым устройствам централизации для управления исполнительными устройствами железнодорожного пути. Периферийный пост включает стойку, содержащую монтажную раму, предназначенную для постоянного крепления к опорной поверхности или к стене для монтажа, имеющую переднюю сторону и противоположную заднюю сторону, а также первые разъемы на задней стороне, приспособленные для электрического соединения с концами кабелей; опорную удерживающую раму для модулей, предназначенную для размещения указанных модулей и приспособленную для соединения с монтажной рамой посредством подтягивания опорной удерживающей рамы к монтажной раме с передней стороны, чтобы достигнуть положения сцепления, причем опорная удерживающая рама содержит множество установочных мест для подключения внутри них указанных модулей.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. Система включает сервисное устройство, автоматизированное рабочее место электромеханика, безопасное устройство управления горочными стрелками и светофорами, выполненное с возможностью реализации безопасного контроля состояния горочных стрелок и сигналов, а также управления горочными стрелками и сигналами с исключением выдачи несанкционированного управляющего воздействия, посредством безопасных микропроцессорных блоков управления, а также автоматизированное рабочее место дежурного по сортировочной горке АРМ ДСПГ.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой, второй и третьей тормозной позиции, путевые датчики, блок согласования, вычислитель величины удельного сопротивления движению отцепа на сортировочном пути; вычислитель величины удельного сопротивления движению отцепа с учетом изменения условий скатывания.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля заполнения путей подгорочного парка. Способ включает воздействие элементами отцепа на группы датчиков, формирование датчиком контрольного участка сигнала занятости и передачу его по магистрали связи в блок обработки, определение границы участка по месту расположения последнего по ходу движения отцепа датчика, сформировавшего количество сигналов, равное числу осей отцепа.

Изобретение относится к области управления и эксплуатации сортировочной станции. В способе определяют местоположение (p1) локомотива (10) на пути (100) приема сортировочной станции по отношению к подлежащему расформированию блоку (60), перемещаемому от локомотива (10) из пути (100) приема к сортировочной горке сортировочной станции, определяют местоположение (р2) обращенного к сортировочной горке переднего конца подлежащего расформированию блока (60).

Изобретение относится к способу работы сортировочной горки (10). При этом в первом рабочем режиме управление нижним замедлителем (60) вагонов выполняют так, что спускаемые вагоны (100, 101) в виде вагонов или групп вагонов достигают замедлитель (70) вагонов сортировочного пути (50) с не достигающей первого порогового значения скоростью.

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта, а именно к системам формирования составов на сортировочных станциях. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования на железнодорожных станциях, имеющих сортировочные горки. .
Наверх