Мебельная петля

Изобретение относится к мебельной петле с участком крепления и частью петли, соединенной с ним с помощью многоосевого шарнирного соединения, в которой пружина предварительно нагружает часть петли непосредственно или косвенно по меньшей мере в подобласти траектории регулировки части петли по отношению к участку крепления, и в которой пружина установлена или может быть установлена с растяжением между двумя опорами для пружины. Для того чтобы обеспечить в такой мебельной петле улучшенное регулирование перемещения и сделать ручное усилие для открывания или закрывания петли более равномерным, изобретение предлагает пружину (76), которую следует регулировать в области двух ее опор (74, 84.4) во время регулировки части (20) петли для ее перемещения из положения открывания в положение закрывания и/или во время регулировки части (20) петли для ее перемещения из положения закрывания в положение открывания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к мебельной петле, имеющей участок крепления и часть петли, которая соединена с участком крепления с помощью многоосевого шарнирного соединения, причем пружина косвенно или непосредственно смещает часть петли относительно участка крепления, по меньшей мере, в области траектории перемещения части петли, и пружина натянута или может натягиваться между двумя опорами для пружины.

Уровень техники

Мебельные петли этого типа используют, например, для перемещения откидной створки между открытым и закрытым положением. Так называемую фурнитуру створок этого типа обычно используют в конструкции мебели при изготовлении мебельных стенок. В рассматриваемом случае створки поворачиваются вокруг горизонтальной оси. В идеальном случае такая фурнитура створок должна самостоятельно удерживать створку в промежуточном положении на промежуточной траектории изменения положения между перемещением открывания и перемещением закрывания. В диапазоне хода открывания створка должна надежно и устойчиво удерживаться, так чтобы указанная створка самостоятельно не возвращалась в закрытое положение. В диапазоне хода закрывания створка должна надежно отводиться в закрытое положение. Для того чтобы обеспечить такие траектории скоординированного изменения положения, обычно применяют мебельные петли, в которых используются кривые регулировки смещения с помощью пружины, имеющие сложную геометрию регулировки.

Недостатком такой мебельной фурнитуры является то, что смещение, создаваемое пружиной, является очень большим в положении закрывания и по сравнению с этим небольшим в положении открывания. Это ведет к непривычной последовательности открывания, которая рассматривается некоторыми пользователями как неудобная. Указанная проблема дополнительно усиливается, когда мебельные петли используют на створках разной массы. Такая мебельная петля известна, например, из ЕР 1713996 В1.

Раскрытие изобретения

Таким образом, задача изобретения состоит в том, чтобы предложить мебельную

петлю, упомянутую во вводной части, в которой обеспечено оптимальное перемещение открывания.

Эта задача решается с помощью изобретения, в котором во время перемещения части петли из положения открывания в положение закрывания и/или во время перемещения из положения закрывания в положение открывания пружина перемещается в области двух опор для пружины.

В отличие от существующего уровня техники, когда одна опора для пружины постоянно расположена неподвижно, а вторая опора для пружины является подвижной по отношению к первой с целью натяжения или ослабления пружины, изобретение основано на другом принципе. В случае мебельной петли по изобретению обе опоры для пружины можно перемещать во время перемещения открывания и/или закрывания. Вторую опору для пружины можно совместно направлять во время выполнения последовательности перемещения, так чтобы усилие пружины можно было регулировать во время выполнения последовательности перемещения. С учетом вышеизложенного можно заданным образом выполнять конкретную регулировку согласно соответствующему случаю применения. В частности, на основании вышеизложенного согласно соответствующей компоновке системы также можно внедрить вариант петли, в котором вторую опору для пружины в диапазоне хода закрывания можно перемещать в направлении хода закрывания для уменьшения натяжения пружины. Соответственно, также можно обеспечить, чтобы предполагаемая мебельная петля была спроектирована в диапазоне хода открывания таким образом, чтобы две опоры для пружин можно было перемещать в противоположных направлениях с целью обеспечения дополнительного натяжения пружины. Мебельную петлю по изобретению можно реализовать посредством перемещения двух опор для пружин, в частности, также с использованием небольшого пространства для установки, поскольку можно не использовать сложные механизмы регулировки, такие как кривые регулировки.

По предпочтительному варианту изобретения можно предусмотреть, чтобы, по меньшей мере, одну из опор для пружин можно было линейно перемещать с помощью линейной направляющей или чтобы эта опора могла поворачиваться вокруг оси. Последовательность выровненного перемещения можно внедрить с помощью линейной направляющей. Кроме того, в случае линейной направляющей обеспечивается относительно большой ход перемещения в небольшом пространстве для установки. Как вариант, также можно предусмотреть, чтобы вторая опора для пружины могла поворачиваться вокруг оси для выполнения хода перемещения в области второй опоры для пружины. И, наконец, допускается, что вторую опору для пружины можно перемещать по дугообразной траектории с помощью направляющей. В частности, эту дугообразную траекторию можно реализовать таким образом, чтобы опора для пружины выполняла комбинированное линейно-поворотное перемещение. Кроме того, вращательный момент, возникающий в области опоры для пружины, можно изменять с помощью дугообразных или поворотных опор для пружин.

Конкретный предпочтительный вариант изобретения имеет такую конструкцию, что пружина с помощью двух опор для пружины в каждом случае соединена с одним рычагом, причем рычаги могут взаимно поворачиваться. Таким образом, обеспечивается простая кинематика, которая служит для натяжения пружины. В контексте изобретения два этих рычага могут, например, совместно смещаться. Обе опоры для пружины можно перемещать посредством смещения. Кроме того, опоры для пружин можно взаимно перемещать в результате поворачивания рычагов.

В частности, можно предусмотреть, чтобы шарнирное соединение было косвенно или непосредственно связано с обеими опорами для пружины с помощью установочного элемента и чтобы эти опоры для пружины перемещались посредством этого установочного элемента. В вышеописанной компоновке, в которой используют два рычага, можно реализовать простую конструкцию петли в том смысле, что установочный элемент действует на эту область соединения двух рычагов, с которыми связаны опоры для пружины. Например, установочный элемент может воздействовать непосредственно на шарнирное соединение между двумя рычагами или может быть соединен с этим шарниром.

В частности, установочный элемент предпочтительно выполнен как подвижный рычаг, который с помощью шарнира, образующего первую ось вращения, косвенно или непосредственно связан с шарнирным соединением. При использовании такой мебельной петли требуются минимальные затраты применительно к используемым деталям и сборке.

Предполагаемый вариант изобретения может предусматривать соединение одной опоры для пружины с пружинным натяжителем, с помощью которого можно регулировать расстояние между опорами для пружин. Другой предпочтительный вариант изобретения может предусматривать амортизацию движения открывания части петли и/или движения закрывания части петли с помощью амортизирующего элемента, по меньшей мере, на некоторых участках. Створка или дверца, которая шарнирно соединена с мебельной петлей, плавно перемещается в положение открывания или закрывания с помощью амортизирующего элемента, причем усилие амортизации противодействует усилию натяжения пружины. По мере того как амортизирующий элемент прикладывает усилие амортизации, как в направлении открывания, так и в направлении закрывания, действия в отношении деталей мебельной петли можно свести к минимуму.

Амортизирующий элемент может быть выполнен как поворотный демпфер или предпочтительно как линейный демпфер и, в частности, как гидравлический демпфер. При сравнении линейные демпферы имеют более простую конструкцию, чем поворотные демпферы, что дает преимущество в случае мебельных петель, которые изготавливают как массовый продукт.

Амортизацию мебельной петли можно легко обеспечить по мере того, как амортизирующий элемент начинает действовать в функциональной области между шарнирным соединением и пружиной.

Настоящее изобретение, в частности, также относится к предмету мебели, имеющему основной элемент и створку или дверцу, которая шарнирно соединена с ним с помощью мебельной петли, причем ручное усилие, необходимое во время выполнения движения открывания и/или закрывания, остается практически постоянным. Предпочтительно, предусматривается, что ручное усилие остается постоянным с отклонением +/-30% для создания впечатления последовательности движений максимально удобной для пользователя. Ручное усилие является усилием, которое необходимо прикладывать к элементу приведения в действие створки или дверцы для перемещения створки или дверцы в положение открывания и/или закрывания.

Краткое описание чертежей

Изобретение подробно описано ниже с помощью пояснительного варианта выполнения со ссылкой на чертежи, на которых:

фиг. 1 - вид сборку дверной петли в первом конечном положении сложенной внутрь дверной петли в случае закрытого корпуса петли;

фиг. 2 - мебельная петля из фиг. 1 в случае открытого корпуса петли;

фиг. 3 - фрагмент мебельной петли из фиг. 2 в области шарнирного элемента;

фиг. 4 - перспективный вид фрагмента мебельной петли из фиг. 3 в случае частично разложенной наружу части петли;

фиг. 5 - вид сбоку фрагмента мебельной петли из фиг. 4;

фиг. 6 - мебельная петля из фиг. 2 во втором конечном положении в случае разложенной наружу части петли; и

фиг. 7 - фрагмент мебельной петли из фиг. 6 в области шарнирного элемента.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 на виде сбоку показана мебельная петля 10 в первом конечном положении сложенной внутрь части 20 петли в случае закрытого корпуса 31 петли. Часть 20 петли служит для соединения с дверцей или створкой и может быть выполнена в виде плеча петли, как в рассматриваемом случае.

Корпус 31 петли образует участок 30 крепления мебельной петли 10, имеющий три крепежных гнезда 32.1, 32.2, 32.3. Корпус 31 петли на чертеже закрыт крышкой корпуса 33. В крышке 33 корпуса в качестве проходных отверстий предусмотрены линейная направляющая 34 и регулировочное отверстие 35. Точки крепления первого шарнира 41.1, второго шарнира 41.2 и поворотного шарнира 81 утоплены в крышку 33 корпуса.

Плечо 20 петли шарнирно соединено с участком 30 крепления с помощью многоосевого шарнирного соединения 40. Первый и второй установочные винты 22.1, 22.2 расположены вдоль задней полки 24 части 20 петли. Боковые участки 23 примыкают к задней полке 24 с обеих сторон. Часть 20 петли содержит соединительный элемент 21, содержащий соединительные крючки 21.1, 21.2. Боковые участки 23 в направлении шарнирного соединения переходят в направляющую 26 шарниров с помощью расширяющегося участка 25, который усилен выдавленным элементом 25.1. На направляющей 26 расположены шестой шарнир 41.6 и седьмой шарнир 41.7 многоосевого шарнирного соединения 40 (в рассматриваемом случае семишарнирной системы).

Многоосевое шарнирное соединение 40 соединено с участком 30 крепления с помощью первого и второго шарниров 41.1, 41.2 и соединено с частью 20 петли с помощью шестого и седьмого шарниров 41.6, 41.7.

Рычаг, который в рассматриваемом случае выполнен как пружинный натяжитель 80, прикреплен к участку 30 крепления с помощью поворотного шарнира 81 с противоположной стороны от многоосевого шарнирного соединения 40. Пружинный натяжитель 80 содержит натяжной элемент 84, который состоит из винта 84.1 с накаткой, имеющего накатанную головку 84.2, и ползуна 84.3, имеющего прикрепленную к нему опору 84.4 для пружины. Ползун 84.3 установлен с возможностью перемещения по направляющей 83. Направляющая 83 и винт 84.1 с накаткой на концевой стороне прикреплены к общему основанию 82, которое образует соединение с участком 30 крепления мебельной петли 10.

Пружина 76 зацеплена за опору 84.4 для пружины, и ее противоположный конец прикреплен к опоре 75 для пружины. Опора 75 для пружины с помощью штифта 74 на концевой стороне соединена с первым рычагом, который в рассматриваемом случае выполнен в виде соединительного рычага 72. Соединительный рычаг 72 с помощью направляющего пальца 73 направляется в линейной направляющей 34, которая прикреплена к корпусу 33.

В смонтированном состоянии часть 20 петли прикреплена к дверце шкафа или к створке, и участок 30 крепления прикреплен к основному элементу предмета мебели (не показано). В рассматриваемом случае соединительный элемент 21 с помощью соединительных крючков 21.1, 21.2 входит в зацепление с соединительной деталью (не показана), которая прикреплена к дверце шкафа или створке. Дверцу шкафа или створку можно выравнивать относительно основного элемента с помощью установочных винтов 22.1, 22.2. Участок 30 крепления с помощью крепежных средств (не показаны), которые проходят через крепежные гнезда 32.1, 32.2, 32.3, прикреплен к основному элементу.

Часть 20 петли во время открывания дверцы шкафа или створки поворачивают из показанного закрытого первого конечного положения в открытое второе конечное положение. В рассматриваемом случае пружина 76, начиная с конкретного положения части 20 петли, вынуждает дверцу шкафа или створку открываться самостоятельно. Соответственно, пружина 76 во время закрывания дверцы шкафа или створки перетягивает часть 20 петли с последнего участка перемещения назад в первое конечное положение части 20 петли. Смещение пружины 76 и вращающий момент, действующий вокруг поворотного шарнира 81 в результате изменения расстояния между поворотным шарниром 81 и опорой 84.4 для пружины, можно адаптировать к соответственно установленной дверце шкафа или створке с помощью пружинного натяжителя 80, так чтобы дверцы шкафа или створки переменной массы и размеров можно было открывать или закрывать, как описано выше. Этого можно достигнуть в том смысле, что ползун 84.3 натяжного элемента 84 посредством вращения винта 84.1 с накаткой с помощью его накатанной головки 84.2 перемещают на направляющей 83 до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое смещение пружины 76, соединенной с ползуном, и/или не будет установлен необходимый вращающий момент.

На фиг. 2 показана мебельная петля 10 из фиг. 1 в случае открытого корпуса 31 петли. Идентичные компоненты обозначены номерами позиций, которые соответствуют фиг. 1.

Корпус 31 петли с задней стороны закрыт задней стенкой 36 корпуса, которая имеет такие же проходы, гнезда под шарниры и крепежные гнезда 32.1, 32.2, 32.3, как и крышка 33 корпуса, показанная фиг. 1. Компоненты мебельной петли 10 должны удерживаться или проходить между крышкой 33 корпуса и задней стенкой 36 корпуса. Мебельную петлю 10 можно крепить к основному элементу шкафа, как с правой, так и с левой стороны, причем на стенку шкафа опирается или задняя стенка корпуса или крышка 33 корпуса.

Первый шарнирный рычаг 42.1 многоосевого шарнирного соединения 40 расположен между седьмым шарниром 41.7 на шарнирной направляющей 26 части 20 петли и пятым шарниром 41.5, который может перемещаться в требуемое положение. Второй шарнирный рычаг 42.2, показанный на фиг. 3, 4 и 6, соответственно расположен между шестым шарниром 41.6 на шарнирной направляющей 26 части 20 петли и третьим шарниром 41.3, который аналогично может перемещаться в требуемое положение. Третий шарнирный рычаг 42.3 прикреплен с возможностью вращения к корпусу 31 петли с помощью второго шарнира 41.2. Третий шарнирный рычаг 42.3 в его центральной области с помощью четвертого шарнира 41.4 аналогичным образом приблизительно по центру соединен с возможностью вращения со вторым шарнирным рычагом 42.2.

Приблизительно треугольный шарнирный элемент 43 в одном углу соединен с возможностью вращения с корпусом 31 петли с помощью первого шарнира 41.1. Шарнирный элемент 43 в противоположном углу соединен с возможностью вращения со вторым шарнирным рычагом 42.2 с помощью третьего шарнира 41.3. Первая ось 44 вращения в форме дополнительной шарнирной оси расположена в третьем углу шарнирного элемента 43, который обращен в сторону от многоосевого шарнирного соединения 40. Шарнирный элемент 43 в рассматриваемом случае соединен с возможностью поворачивания с одним концом изогнутого подвижного рычага 70.

Шарнирный элемент 43 содержит две взаимно противолежащих пластины 43.1, 43.2, которые расположены на расстоянии друг от друга, причем первая передняя шарнирная пластина 43.1 видна на фиг. 2. Вторая задняя шарнирная пластина 43.2, показанная на фиг. 4, 5 и 6, загорожена первой шарнирной пластиной 43.1. В центральной области шарнирных пластин 43.1, 43.2 предусмотрена направляющая 46 в форме удлиненных отверстий, каждое из которых выровнено в направлении к первому шарниру 41.1. Между направляющей 46 и первым шарниром 41.1 расположен регулировочный элемент 50.

Амортизирующий элемент 60, обеспечивающий линейную амортизацию, установлен таким образом, чтобы он мог поворачиваться и перемещаться с помощью направляющего элемента 45, расположенного в продольных отверстиях направляющей 46. Амортизирующий элемент 60 на противоположном конце с помощью контроопоры 61 прикреплен с возможностью вращения к подвижному рычагу 70.

Подвижный рычаг 70, основание 82 пружинного натяжителя 80 и соединительный рычаг 72 взаимно соединены на концах шарнирной осью 71.

Многоосевое шарнирное соединение 40 с помощью семи шарниров 41.1, 41.2, 41.3, 41.4, 41.5, 41.6, 41.7 образует известное семишарнирное соединение между частью 20 петли и участком 30 крепления. Во время раскладывания наружу части 20 петли во второе открытое конечное положение, показанное на фиг. 6, третий шарнирный рычаг 42.3 поворачивается вокруг второго шарнира 41.2, и шарнирный элемент 43 с помощью первой и второй шарнирных пластин 43.1, 43.2 поворачивается вокруг первого шарнира 41.1. С учетом вышеизложенного первая ось 44 вращения поворачивается вокруг первого шарнира по часовой стрелке. Первая ось 44 вращения пересекает линию соединения между направляющим элементом 45 и контропорой 61 и, таким образом, между опорами амортизирующего элемента 60. Исходя из показанного первого конечного положения, расстояние между направляющим элементом 45 и контропорой 61 увеличивается до тех пор, пока направляющий элемент 45, первая ось 44 вращения и контропора 61 не будут расположены в одну линию. По мере того, как шарнирный элемент 43 поворачивается дальше до конца вокруг первого шарнира 41.1 расстояние между направляющим элементом 45 и контропорой 61 снова уменьшается. Во время складывания части 20 петли внутрь последовательность перемещения осуществляется в обратном порядке. Амортизирующий элемент 60 во время перемещения части 20 петли для складывания внутрь между двумя конечными положениями пересекает линию соединения опор амортизирующего элемента 60 и первой оси 44 вращения, тем самым, выполняя максимальное отклонение в пределах движения при перемещении. Отклонение амортизирующего элемента 60 снова уменьшается по мере продолжения поворотного перемещения.

Используемый амортизирующий элемент 60 обеспечивает амортизацию только в направлении перемещения во время складывания амортизирующего элемента 60. Таким образом, во время описанной последовательности перемещения не осуществляется никакой амортизации перемещения шарнирного элемента 43 и части 20 петли до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное отклонение амортизирующего элемента 60. По достижении максимального отклонения амортизирующий элемент 60 наоборот оказывает амортизирующее действие на перемещение шарнирного элемента 43, тем самым, передаваемое многоосевым шарнирным соединением 40 на часть 20 петли. Поскольку направление перемещения амортизирующего элемента 60 реверсируется, как во время складывания внутрь, так и во время раскладывания наружу части 20 петли, амортизация последней в каждом случае выполняется до достижения конечных положений части 20 петли. С учетом вышеизложенного, как открывание с амортизацией, так и закрывание с амортизацией дверцы шкафа или створки, прикрепленной к части 20 петли, обеспечивается только одним амортизирующим элементом, который выполняет линейную амортизацию в одном направлении.

С помощью пружины 76, которая натянута между пружинным натяжителем 80 и соединительным рычагом 72, пружинный натяжитель 80 поворачивается вокруг поворотного шарнира 81, и соединительный рычаг 72 поворачивается в обратном направлении вокруг направляющего пальца 73. С учетом вышеизложенного усилие сжатия передается с помощью общей шарнирной оси 71 на подвижный рычаг 70 и от последнего на первую ось 44 вращения к шарнирному элементу 43. Таким образом, вращательный момент, который при выравнивании шарнирного элемента 43, показанного на фиг. 2, во время складывания внутрь в конечное положение части 20 петли, действует против часовой стрелки, передается на шарнирный элемент 43. Этот вращательный момент противодействует поворотному движению шарнирного элемента 43 во время раскладывания наружу части 20 петли. По мере того, как часть 20 петли раскладывается против действия пружины 76 до такой степени, что первая ось 44 вращения пересекает линию соединения между первым шарниром 41.1 и шарнирной осью 71, усилие сжатия, которое передается подвижным рычагом, вызывает вращательный момент в направлении по часовой стрелке и, тем самым, в направлении поворотного движения шарнирного элемента 43, которое вызвано раскладыванием наружу части 20 петли. С этого момента передаваемое усилие пружины поддерживает движение части 20 петли. С помощью соответствующей компоновки пружины 76 обеспечивается, что часть 20 петли после частичного открывания самостоятельно раскладывается наружу в открытое конечное положение. Перемещение амортизируется амортизирующим элементом 60, прежде чем будет достигнуто открытое конечное положение. Соответственно, обратная последовательность перемещения осуществляется во время складывания внутрь части 20 петли. И в этом случае усилие пружины сначала противодействует складыванию внутрь части 20 петли до действия указанного усилия пружины в направлении перемещения части 20 петли, как только первая ось 44 вращения пересечет линию соединения между первым шарниром 41.1 и шарнирной осью 71. С учетом вышеизложенного последний участок перемещения во время складывания внутрь часть 20 петли проходит самостоятельно.

Смещение пружины 76 и вращательный момент, который создает пружина 76, можно отрегулировать с помощью натяжного элемента 84 пружинного натяжителя 80 таким образом, чтобы обеспечить самостоятельное перемещение части 20 петли в случае дверец шкафа или створок различной массы, которые направляются частью 20 петли. С

этой целью изменяют положение ползуна 84.3 на направляющей 83 с помощью винта 84.1 с накаткой.

Посредством установки амортизирующего элемента 60 с помощью контропоры 61 на подвижный рычаг 70 обеспечивают, что расстояние между контропорой 61 и первой осью 44 вращения остается одинаковым независимо от положения шарнирного элемента 43 и подвижного рычага 70. Перемещение амортизирующего элемента 60 и, таким образом, его ход амортизации определяется положением, в котором направляющий элемент 45 удерживается на шарнирном элементе 43 и поворачивается вокруг первой оси 44 вращения, и углом поворачивания между шарнирным элементом 43 и подвижным рычагом 70.

Ход амортизации амортизирующего элемента во время раскладывания наружу и складывания внутрь части 20 петли можно изменять посредством положения направляющего элемента 45 на шарнирном элементе 43 и посредством диапазона поворачивания направляющего элемента 45 вокруг первой оси 44 вращения. Таким образом, в показанном пояснительном варианте выполнения обеспечивают, что во время раскладывания наружу части 20 петли из первого конечного положения, показанного фиг. 2, во второе конечное положение, показанное на фиг. 6, до достижения максимального отклонения амортизирующего элемента 60 изначально направляющий элемент 45 проходит относительно большой угловой диапазон посредством относительно большого перемещения амортизирующего элемента 60. С учетом максимального отклонения осуществляется прохождение относительно небольшого углового диапазона посредством относительно небольшого перемещения амортизирующего элемента 60. Во время складывания внутрь части 20 петли последовательность перемещения выполняется в обратном порядке. Ход амортизации во время раскладывания наружу части 20 петли выбирают таким образом, чтобы он был меньше хода амортизации во время складывания внутрь части 20 петли.

В отличие от этого, во время создания усилия пружины обеспечивают, что первая ось 44 вращения в качестве точки прикладывания усилия пружины к шарнирному элементу 43 во время раскладывания наружу части 20 петли пересекает линию соединения между первым шарниром 41.1 и шарнирной осью 71 уже после небольшого вращательного движения вокруг первого шарнира 41.1. Усилие пружины противодействует перемещению шарнирного элемента 43 и, таким образом, части 20 петли, только в первом небольшом диапазоне перемещения, так чтобы в дальнейшем действовать в большом диапазоне перемещения в направлении перемещения шарнирного элемента 43 и, таким образом, части 20 петли. И здесь во время складывания внутрь части 20 петли последовательность перемещения является обратной. Таким образом, пружина 76 действует в большом диапазоне перемещения части 20 петли в направлении положения открывания дверцы шкафа или створки, которая прикреплена к части 20 петли, действуя по отношению к закрыванию дверцы шкафа или створки только в непосредственной близости от положения закрывания.

Благодаря ассиметричному эффекту, как амортизирующего элемента 60, так и пружины 76, во время раскладывания наружу и складывания внутрь части 20 петли обеспечивают, что открывание дверцы шкафа или створки, противодействующее действующей на него силе тяжести, посредством поддержки пружины 76 выполняется самостоятельно плавным образом на последнем участке перемещения. В рассматриваемом случае перемещение амортизируется только перед окончанием процесса открывания. В отличие от этого, значительно больший ход амортизации предусмотрен во время закрывания дверцы шкафа или створки во избежание соударения дверцы шкафа или створки с основным элементом шкафа. В рассматриваемом случае дверца шкафа или створка соответственно на последнем участке перемещения самостоятельно отводится в положение закрывания.

Мебельную петлю 10 можно отрегулировать по дверцам шкафа или створкам различной массы посредством регулирования смещения пружины.

На фиг. 3 показан фрагмент мебельной петли из фиг. 2 в области шарнирного элемента 43 в случае сложенной внутрь части 20 петли. В рассматриваемом случае крышка 33 корпуса и первая шарнирная пластина 43.1 шарнирного элемента 43 показаны как полупрозрачные, так чтобы были видны скрытые за ними компоненты.

Направляющий элемент 45 в качестве опоры амортизирующего элемента 60 установлен в направляющей 46 на шарнирном элементе 43. Направляющая 46 в рассматриваемом случае выполнена в виде соответствующих удлиненных отверстий, как в первой шарнирной пластине 43.1, так и во второй шарнирной пластине 43.2, расположенной с другой стороны. Направляющая 46 обеспечивает поворотное перемещение, а также линейное перемещение направляющего элемента 45, установленного в этой направляющей. Удлиненные отверстия выровнены в направлении первого шарнира 41.1 и расположены на расстоянии от первой оси 44 вращения. Между направляющей 46 и первым шарниром 41.1 расположен регулировочный элемент 50. На фиг. 4 также показано, что регулировочный элемент 50 установлен с возможностью поворачивания между первой и второй шарнирными пластинами 43.1, 43.2 шарнирного элемента 43. С этой целью в соответствующем сквозном отверстии первой шарнирной пластины 43.1 установлен элемент 51 для зацепления с инструментом. Как показано на фиг. 4, в регулировочном элементе дополнительно предусмотрен эксцентрик 52, содержащий первый и второй эксцентриковые диски 52.1, 52.2. Каждый эксцентриковый диск 52.1, 52.2 содержит на окружности фиксирующую кривую 52.3. 52.4. Эксцентриковые диски 52.1, 52.2 расположены на расстоянии друг от друга с помощью оси 53.

Как можно видеть на фиг. 3, эксцентрик 52 может поворачиваться таким образом, что с помощью наружной периферии и фиксирующих кривых 52.3, 52.4 он закрывает часть удлиненных отверстий направляющей 46. С учетом вышеизложенного посредством использования эксцентрика 52 в качестве фиксатора направляющего элемента 45 достигается регулируемый подвижный конец 46.1 в той области направляющей 46, которая обращена к первому шарниру 41.1. С противоположной стороны направляющую 46 ограничивает неподвижный конец 46.2.

Во время складывания внутрь части 20 петли в показанное закрытое положение направляющий элемент 45 с помощью амортизирующего элемента 60, противодействующего перемещению, толкается к подвижному концу 46.1 направляющей. Фиксатор направляющего элемента 45 может смещаться согласно фиксирующим кривым 52.3, 52.4 посредством поворачивания регулировочного элемента 50. Положение направляющего элемента 45 в сложенном внутрь положении части 20 петли, показанном в фактическом направлении амортизирующего элемента 60, таким образом, определяется регулировочным элементом 50. Траекторию перемещения амортизирующего элемента 60 и, таким образом, ход амортизации, во время складывания внутрь части 20 петли можно регулировать регулировочным элементом 50. В рассматриваемом случае ход амортизации можно регулировать с минимальными показателями регулировки регулировочного элемента 50, показанного на фиг. 3, причем последний обеспечивает максимальное линейное перемещение направляющего элемента 45 в направляющей 46. По мере того, как регулировочный элемент 50 поворачивают таким образом, что фиксирующие кривые 52.3, 52.4 максимально выступают в удлиненных отверстиях направляющей 46, так что направляющий элемент 45 смещается в направлении неподвижного конца 46.2 направляющей 46, достигается максимальный ход амортизации амортизирующего элемента во время складывания внутрь части 20 петли. Ход амортизации можно регулировать между двумя крайними положениями с помощью соответствующих промежуточных положений регулировочного элемента 50. Это обеспечивается посредством взаимодействия фиксирующих кривых 52.3, 52.4 и направляющего элемента 45, так чтобы регулировочный элемент 50 можно было регулировать только до определенных фиксирующих положений. Это обеспечивает воспроизводимую регулировку хода амортизации, а также фиксацию выбранной регулировки.

В сложенном внутрь конечном положении части 20 петли, показанном на фиг. 3, элемент 51 для зацепления с инструментом регулировочного элемента 50 закрыт крышкой 33 корпуса. Во время раскладывания наружу части 20 петли элемент 51 для зацепления с инструментом поворачивают в области регулировочного отверстия 35 крышки 33 корпуса. Регулировку хода амортизации можно выполнять с открытой дверцей шкафа или створкой.

Шток 63 поршня, показанный на фиг. 4, проходит через крышку 62 и защищен этой крышкой.

На фиг. 4 показан перспективный вид фрагмента мебельной петли 10 из фиг. 3 в случае частично открытого положения части 20 петли. В рассматриваемом случае первая шарнирная пластина 43.1 шарнирного элемента 43 показана как прозрачная.

Шток 63 поршня амортизирующего элемента 60, частично закрытый крышкой 62, имеет на конце гнездо 64 для направляющего элемента, в котором удерживается направляющий элемент 45, выполненный в виде поперечного штифта. Установочный элемент 65 в форме дополнительного элемента расположен на гнезде 64 для направляющего элемента. Установочный элемент 65 в показанном положении части петли выровнен по отношению к оси 53 регулировочного элемента 50 и опирается на последний.

С помощью установочного элемента 65 направляющий элемент 45 смещается относительно неподвижного конца 46.2 направляющей 46 независимо от регулировки регулировочного элемента 50. Во время раскладывания наружу части 20 петли из закрытого конечного положения в открытое конечное положение, направляющий элемент 45 принудительно перемещается от подвижного конца 46.1 направляющей 46 к неподвижному концу 46.2 последней и удерживается в этом положении. Положение направляющего элемента во время открывания части 20 петли определяется как постоянное с учетом вышеизложенного. Ход амортизации амортизирующего элемента 60 во время раскладывания наружу части 20 петли также определяется как постоянный, в то время как во время складывания внутрь части 20 петли ход амортизации можно регулировать с помощью регулировочного элемента 50.

При максимальной регулировке показанного регулировочного элемента 50 направляющий элемент 45 также удерживается эксцентриком 52 на стороне неподвижного конца 46.2 направляющей 46. Максимальный ход амортизации, таким образом, регулируют во время складывания внутрь части 20 петли и, следовательно, во время закрывания дверцы шкафа или створки, которая прикреплена к части 20 петли.

На фиг. 5 показан фрагмент мебельной петли 10 из фиг. 4 на виде сбоку в случае частично сложенной наружу части 20 петли. Первая шарнирная пластина 43.1 показана как частично прозрачная.

Для достижения показанного промежуточного положения направляющая 46 с помощью направляющего элемента 45 во время раскладывания наружу части 20 петли, начиная с закрытого положения, показанного на фиг. 3, была повернута в направлении по часовой стрелке вокруг первого шарнира 41.1. С учетом вышеизложенного установочный элемент был выровнен по оси 53 регулировочного элемента 50, и направляющий элемент 45 был прижат к неподвижному концу 46.2 направляющей 46. Во время продолжения перемещения, в котором направляющий элемент 45 поворачивают вокруг первой оси 44 вращения в направлении по часовой стрелке, шток 63 поршня амортизирующего элемента 60 вставляют в амортизирующий элемент с помощью направляющего элемента 45, на основании чего осуществляется амортизация. Ход амортизации определяется как фиксированный посредством фиксированного позиционирования направляющего элемента 45 на неподвижном конце 46.2 направляющей 46.

На фиг. 6 показана мебельная петля 10 из фиг. 2 во втором конечном положении в случае сложенной наружу части 20 петли. Первая шарнирная петля 43.1 не показана.

Вторую шарнирную пластину 43.2 шарнирного элемента 43 поворачивают вокруг первого шарнира 41.1 посредством раскладывания наружу части 20 шарнира. Посредством перемещения шарнирного элемента 43 первая ось 44 вращения по отношению к положению последнего на фиг. 2 переходит на противоположную сторону амортизирующего элемента 60, пересекая линию соединения между направляющим элементом 45 и контропорой 61. С учетом вышеизложенного реверсирование перемещения при перемещении амортизирующего элемента 60 выполняют согласно описанию со ссылкой на фиг. 2.

Установочный элемент 65 проходит возле оси 53 регулировочного элемента 50, но все еще опирается на нее таким образом, что направляющий элемент удерживается на неподвижном конце 46.2 направляющей 46.

Во время раскладывания наружу части 20 петли шарнирная ось 71 в качестве точки соединения между подвижным рычагом 70, соединительным рычагом 72 и основанием 82 пружинного натяжителя 80 поворачивается вокруг поворотного шарнира 81, показанного на фиг. 2. Поворачивание на фигуре выполняется в направлении по часовой стрелке. Во время перемещения при раскладывании между основанием 82 и соединительным рычагом 72 пружина 76 ослабляется, и высвобождаемая энергия с помощью подвижного рычага 70 передается многоосевому шарнирному соединению 40 и, тем самым, поворотному плечу 20.

Подвижный рычаг 70 и соединительный рычаг 72 расположены таким образом и имеют такую форму, что они оба во время перемещения между двумя конечными положениями не пересекают положения крепежных гнезд 52.1, 52.2, 52.3 независимо от регулировки пружинного натяжителя 80 или регулировочного элемента 50. Таким образом, крепежные элементы могут проходить через крепежные гнезда 52.1, 52.2, 52.3 без препятствования перемещению части 20 петли.

На фиг. 7 показан фрагмент мебельной петли 10 из фиг. 6 в области шарнирного элемента 43. Первая шарнирная пластина 33.1 шарнирного элемента 43 и крышка 33 корпуса показаны как полупрозрачные.

Показано положение шарнирного элемента 43 в случае части 20 петли, которую поворачивают наружу во второе конечное положение. В этом положении элемент 51 для зацепления с инструментом регулировочного элемента 50 расположен таким образом, что он находится напротив регулировочного отверстия 35 в крышке 33 корпуса, в результате чего указанное отверстие доступно снаружи.

Направляющий элемент 45 удерживается у неподвижного конца 46.2 направляющей 46, на основании чего отклонение амортизирующего элемента 60 определяется в этом положении шарнирного элемента 63 и, таким образом, части 20 петли.

Как описано выше, пружина 76 во время открывания или во время закрывания, соответственно, удлиняется или ослабевает. Это вызвано взаимным поворачиванием двух рычагов (пружинного натяжителя 80 и соединительного рычага 72). Две опоры 84.4 и 75 для пружины одновременно изменяют свои положения. В то время как опора 84.4 для пружины поворачивается вокруг поворотного шарнира 81, опора 74 для пружины линейно смещается с помощью линейной направляющей 34. В рассматриваемом случае смещение выполняется в направлении глубины мебельной петли 10. В рассматриваемом случае перемещение для изменения положения опоры 74 для пружины регулируют таким образом, что последняя в положении закрывания, показанном на фиг. 2, смещается в направлении к опоре 84.4 для пружины. Уменьшение натяжения пружины, таким образом, достигается посредством перемещения. В отличие от этого, опоры 74 и 84.4 для пружины в положении открывания, показанном на фиг. 6, смещаются в противоположном направлении. Дополнительное натяжение пружины обеспечивают вдобавок к натяжению пружины 76, которое является результатом смещения опоры 74 пружины в противоположном направлении в линейной направляющей 34. Усреднение усилия пружины может достигаться посредством регулирования двух опор 84.4 и 74 для пружин таким образом, чтобы для перемещения створки из положения закрывания в положение открывания и наоборот, соответственно, требовалось как можно более равномерной ручное усилие. Смещение опоры 74 для пружины выполняют с помощью подвижного рычага 70. В отношении последнего предусматривается функциональность исполнительного устройства.

1. Мебельная петля, имеющая участок (30) крепления и часть (20) петли, которая соединена с участком крепления с помощью многоосевого шарнирного соединения,

при этом пружина (76) косвенно или непосредственно смещает часть (20) петли относительно участка (30) крепления по меньшей мере в области траектории перемещения части (20) петли,

причем пружина (76) натянута или может натягиваться между двумя опорами (74, 84.4) для пружины,

отличающаяся тем,

что пружину (76) во время перемещения части (20) петли из положения открывания в положение закрывания и/или во время перемещения из положения закрывания в положение открывания перемещают в области двух опор (74, 84.4) для пружины.

2. Мебельная петля по п. 1, отличающаяся тем,

что по меньшей мере одна из опор (74, 84.4) для пружины выполнена с возможностью линейного перемещения с помощью линейной направляющей (34), или она выполнена с возможностью поворачивания вокруг оси, или она выполнена с возможностью перемещения по дугообразной траектории с помощью направляющей.

3. Мебельная петля по п. 1 или 2,

отличающаяся тем,

что пружина (76) с помощью двух опор (74, 84.4) для пружин в каждом случае связана с одним рычагом, в частности соединительным рычагом (72), пружинным натяжителем (80),

причем рычаги выполнены с возможностью взаимного поворачивания.

4. Мебельная петля по п. 3, отличающаяся тем,

что два рычага взаимно соединены шарниром, образующим общую шарнирную ось (71).

5. Мебельная петля по п. 1, отличающаяся тем,

что шарнирное соединение (40) косвенно или непосредственно связано с обеими опорами (74, 84.4) для пружины с помощью установочного элемента, в частности подвижного рычага (61),

и что опоры (74, 84.4) для пружины перемещают с помощью установочного элемента.

6. Мебельная петля по п. 5, отличающаяся тем,

что установочный элемент воздействует на область соединения двух рычагов, с которыми связаны опоры (74, 84.4) для пружины.

7. Мебельная петля по п. 6, отличающаяся тем,

что установочный элемент выполнен в виде подвижного рычага (61), который с помощью шарнира, образующего первую ось (44) вращения, косвенно или непосредственно связан с шарнирным соединением (40).

8. Мебельная петля по п. 1, отличающаяся тем,

что одна опора (84.4) для пружины соединена с пружинным натяжителем (80), с помощью которого можно регулировать расстояние между опорами (74, 84.4) для пружины и/или с помощью которого можно изменять вращательный момент, который передается на шарнирное соединение (40) пружиной (76).

9. Мебельная петля по п. 1, отличающаяся тем,

что движение открывания части (20) петли и/или движение закрывания части (20) петли амортизируется с помощью амортизирующего элемента (60) по меньшей мере на некоторых участках.

10. Мебельная петля по п. 6, отличающаяся тем,

что амортизирующий элемент (60) выполнен как линейный демпфер, предпочтительно линейный демпфер гидравлического типа.

11. Мебельная петля по п. 10, отличающаяся тем,

что амортизирующий элемент (60) действует в функциональной области между шарнирным соединением (40) и пружиной (76).

12. Предмет мебели, содержащий основной элемент и створку или дверцу, которая шарнирно соединена с ним с помощью мебельной петли (10) по любому из пп. 1-11, причем ручное усилие, необходимое во время выполнения движения открывания и/или закрывания, остается практически постоянным, предпочтительно остается постоянным с отклонением +/-30%.



 

Похожие патенты:

Демпфирующая дверная петля, включающая корпус (1), первый вращающийся вал (2), второй вращающийся вал (3), U-образный вращающийся вал (4), чашку петли (6), элемент рычажного механизма (8), торсионную пружину (5), соединитель (7), опорный элемент (9) и демпфирующий узел (10).

Гидравлическая петля для закрывания и/или открывания, и/или стопорения закрывающегося элемента, такого как дверь, окно, ставень и т. п., закрепленного на стационарной опорной конструкции, такой как стена, пол, рама и т.

Предлагается петля, создающая демпфирующий эффект, содержащая первый компонент (12), второй компонент (14), главную пружину (16), соединительную деталь (18), демпфирующий компонент (200), соединительный компонент (22) и запирающую пружину (24).

Предложена петля с демпфирующим эффектом, содержащая первый узел (12), второй узел (14), основную пружину (16), соединитель (18), демпфирующий узел (20) и соединительный узел (22); второй узел (14) соединен с возможностью поворота с первым узлом (12), второй узел (14) неподвижно присоединен к основному корпусу, и основная пружина (16) присоединена к соединителю (18), расположенному внутри первого узла (12), и к первому узлу (12).

Демпфер дверной петли, включающий в себя первую петлю (1) и вторую петлю (2) с втулками, во втулке первой петли (1) стационарно устанавливается фиксирующая штанга (3), во втулке второй петли (2) стационарно устанавливается поворотная штанга (5), фиксирующая штанга (3) и поворотная штанга (5) соединяются через соединительную штангу (4), соединительная штанга (4) и фиксирующая штанга (3) имеют гибкое соединение, и на месте соединения предусматривается полый паз (46), в полом пазу устанавливается возвратная пружина (45), которая имеет контакт с фиксирующей штангой (3) также фиксируется с соединительной штангой (4), соединительная штанга (4) и поворотная штанга (5) соединяются при помощи движения коаксиального вращения, относительное двухстороннее вращение соединительной штанги (3) и поворотной штанги (5) позволяет возвратной пружине (45) приводить соединительную штангу (4) в возвратно-поступательное движение в осевом направлении во втулке.

Петлевое устройство для вращательного движения закрывающего элемента (D), содержащее неподвижный элемент (11), выполненный с возможностью прикрепления к неподвижному опорному элементу (S), соединенный с подвижным элементом (10), выполненным с возможностью прикрепления к закрывающему элементу (D), для вращения вокруг первой продольной оси (X) между открытым положением и закрытым положением.

Предложено устройство, которое упрощает закрывание двери транспортного средства и повышает плавность такого закрывания. Устройство включает в себя зубчатую рейку в зацеплении с зубчатым колесом, которые размещены между дверью и дверной стойкой.

Демпфирующая дверная петля, включающая корпус (1), первый вращающийся вал (2), второй вращающийся вал (3), U-образный вращающийся вал (4), чашку петли (6), элемент рычажного механизма (8), торсионную пружину (5), соединитель (7), опорный элемент (9) и демпфирующий узел (10).

Группа изобретений относится к вариантам узла закрывающего элемента для транспортного средства. Узел включает в себя закрывающий элемент, имеющий петлю закрывающего элемента, крышку петли закрывающего элемента и соединительное устройство, расположенное между закрывающим элементом и крышкой.

Предмет (1) мебели, содержащий корпус (2) предмета мебели, состоящую из двух частей откидную дверцу (3) предмета мебели с первой частью (31) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной вверху, и второй частью (32) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной внизу, и по меньшей мере одно поддерживающее устройство (4) для откидной дверцы (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) шарнирно соединено с корпусом (2) предмета мебели и откидной дверцей (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) имеет расположенную на внутренней стороне первой части (31) откидной дверцы передающую часть (40), которая в зависимости от установочного угла первой части (31) откидной дверцы устанавливает установочный угол второй части (32) откидной дверцы относительно первой части (31) откидной дверцы.

Группа изобретений относится к отделениям для хранения транспортного средства. Узел хранения транспортного средства содержит отделение для хранения транспортного средства, дверцу, упругий элемент, удерживающий механизм и механический таймер.

Изобретение относится к петле (4) для мебели или бытовых приборов, содержащей боковую часть (5), на которой установлена с возможностью поворота с помощью двух рычагов (8, 9) часть (7) петли.

Предлагается холодильный или морозильный шкаф (1) с поворотной дверью (2), удерживаемой несущей конструкцией с несущей осью (4) для установки двери (2), закрывающее устройство (10), посредством которого дверь (2) можно перемещать усилием накопителя (11) энергии в определенном диапазоне поворота в направлении закрытия, и демпфер (20) для демпфирования поворотного перемещения двери (2) по меньшей мере в одном диапазоне поворота, при этом закрывающее устройство (10) и демпфер (20) выровнены в плоскости, по существу перпендикулярной по отношению к оси поворота несущей оси (4), согласно изобретению на несущей оси (4) опосредованно или непосредственно расположена криволинейная направляющая (30), причем имеется первая криволинейная направляющая (30), выполненная с возможностью перемещения несущей осью (4) и предназначенная для перемещения закрывающего устройства (10), и по меньшей мере одна вторая криволинейная направляющая (30), выполненная с возможностью перемещения несущей осью (4) и предназначенная для перемещения демпфера (20), при этом вторая криволинейная направляющая (30) имеет управляющие выступы (31, 33) и выполнена с возможностью активировать демпфер (20) для демпфирования двери (2) как в направлении закрытия перед достижением закрытого положения, так и в направлении открытия перед достижением максимального открытого положения.

Фурнитура для раздвижной двери (3, 4) имеет по меньшей мере две каретки (5, 7), отстоящие друг от друга и выполненные с возможностью закрепления на раздвижной двери (3, 4), каждая из которых имеет по меньшей мере один ролик (6, 8), выполненный с возможностью перемещения на направляющем рельсе (2), причем каждый ролик (6, 8) установлен с возможностью вращения на держателе (11, 12), выполненном с возможностью регулировки по высоте по отношению к монтажному элементу (9, 10) каретки (5, 7), при этом корпус (13) самодоводчика закреплен на по меньшей мере одном держателе (11, 12).

Шарнир // 2673995
Шарнир (4), содержащий шарнирную часть (7), которая выполнена с возможностью фиксации на двери (3) или створке и посредством несущего рычага (8) и направляющего рычага (9) поворотно установлена на боковой части (5), по меньшей мере одну пружину (14), смещающую шарнирную часть (7) в закрытое положение в диапазоне автоматического отведения шарнира (4), и линейный демпфер (30) с подвижным относительно корпуса (32) демпфера поршневым штоком (31) для демпфирования закрывающего и/или открывающего движения шарнирной (7) части, при этом имеется переключающий элемент (15), установленный с возможностью вращения вокруг оси (16) на боковой части (5) и расположенный между демпфером (30) и направляющим рычагом (9) так, чтобы приводить демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия при закрывающем движении шарнирной части (7), отличающийся тем, что при открывающем движении шарнирной части (7) переключающий элемент (15) приводит демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия перед достижением максимально открытого положения шарнирной части (7).

Группа изобретений относится к системе и способу управления открыванием и закрыванием закрывающей панели транспортного средства. Система включает в себя силовой привод, имеющий двигатель, для открывания и закрывания закрывающей панели.

Изобретение относится к многозвенному шарниру (1) для предмета мебели с крепежным элементом (2), выполненным с возможностью крепления опосредованно или непосредственно на корпусе мебели и соединенным с поворотной дверной опорой (4) при помощи множества рычажных звеньев (5a-5d), соединенных друг с другом в виде ножниц, причем указанный шарнир содержит линейный амортизатор (6), выполненный с возможностью амортизировать как закрывающее перемещение, так и открывающее перемещение дверной опоры (4).

Группа изобретений относится к вариантам узла закрывающего элемента для транспортного средства. Узел включает в себя закрывающий элемент, имеющий петлю закрывающего элемента, крышку петли закрывающего элемента и соединительное устройство, расположенное между закрывающим элементом и крышкой.

Предмет (1) мебели, содержащий корпус (2) предмета мебели, состоящую из двух частей откидную дверцу (3) предмета мебели с первой частью (31) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной вверху, и второй частью (32) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной внизу, и по меньшей мере одно поддерживающее устройство (4) для откидной дверцы (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) шарнирно соединено с корпусом (2) предмета мебели и откидной дверцей (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) имеет расположенную на внутренней стороне первой части (31) откидной дверцы передающую часть (40), которая в зависимости от установочного угла первой части (31) откидной дверцы устанавливает установочный угол второй части (32) откидной дверцы относительно первой части (31) откидной дверцы.

Изобретение относится к дверной петле для автомобиля, содержащей первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а), вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и шарнирный палец (30) для соединения двух половин (10, 20) петли по типу шарнира, причем по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) петли имеет опорную конструкцию (11) и вставку (12), и опорная конструкция (11) и вставка (12) закреплены относительно друг друга, согласно изобретению шарнирный палец (30) установлен по меньшей мере на одной проушине (116, 117) опорной конструкции (11).

Изобретение относится к мебельной петле с участком крепления и частью петли, соединенной с ним с помощью многоосевого шарнирного соединения, в которой пружина предварительно нагружает часть петли непосредственно или косвенно по меньшей мере в подобласти траектории регулировки части петли по отношению к участку крепления, и в которой пружина установлена или может быть установлена с растяжением между двумя опорами для пружины. Для того чтобы обеспечить в такой мебельной петле улучшенное регулирование перемещения и сделать ручное усилие для открывания или закрывания петли более равномерным, изобретение предлагает пружину, которую следует регулировать в области двух ее опор во время регулировки части петли для ее перемещения из положения открывания в положение закрывания иили во время регулировки части петли для ее перемещения из положения закрывания в положение открывания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх