Компенсационный акселерометр

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что компенсационный акселерометр дополнительно содержит последовательно по информационным входам, с выхода схемы исключающее "или" на вход преобразователя уровня, широкополосный фильтр второго порядка и элемент с зоной неоднозначности, и местная отрицательная обратная связь реализована с выхода элемента с зоной неоднозначности на вход широкополосного фильтра второго порядка через звено запаздывания, кроме того, преобразователь уровня соединен с входом магнитоэлектрического силового преобразователя, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства. Технический результат – повышение точности измерения, расширение полосы пропускания. 1 ил.

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено в качестве элемента в системах стабилизации, навигации и в приборах медицинской диагностики.

Известно устройство для измерения ускорений (А.С. №1795374 А1. кл. G01Р 15/13, 15/08, 1993 г.), содержащее чувствительный элемент, датчик положения, усилитель и магнитоэлектрический силовой преобразователь. Компенсационная катушка, магнитоэлектрического силового преобразователя, подключена к выходу усилителя, причем к компенсационной катушке присоединена цепь из последовательно соединенных первого и второго резисторов, а первый резистор зашунтирован конденсатором.

Недостатком компенсационного акселерометра является погрешность, обусловленная включением конденсатора параллельно одному из резисторов.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для измерения ускорений (Патент RU №2400761, кл. G01Р 15/13, опубл. 27.09.2010 г), содержащее чувствительный элемент и датчик положения, выход которого соединен с входом усилителя переменного тока, магнитоэлектрический силовой преобразователь, включенный и отрицательную обратную связь. Отрицательная обратная связь образована с выхода датчика положения на один из входов магнитоэлектрического силового преобразователя через последовательно соединенные по информационным входам усилитель переменного тока, первый логический элемент, схему исключающее "или", прецизионный релейный элемент, сглаживающий фильтр, широкополосный фильтр второго порядка (где T1, ς1, ς2 - постоянная времени фильтра, относительные коэффициенты демпфирования, s - оператор преобразования Лапласа, причем ς21) и первый преобразователь напряжение-ток.

Интегратор, вход которого соединен с одним из выходов схемы исключающее "или", и второй преобразователь напряжение-ток, вход которого соединен с выходом интегратора, а выход с входом магнитоэлектрического силового преобразователя. Генератор опорного напряжения соединен как с датчиком положения, так и со схемой исключающее "или" через второй логический элемент, и выход со сглаживающего фильтра является аналоговым выходом устройства для измерения ускорений.

Недостатком устройства для измерения ускорений является малая полоса пропускания и невысокая точность, которая ограничена коэффициентом усиления по разомкнутому контуру.

Технической задачей настоящего изобретения является расширение полосы пропускания компенсационного акселерометра и повышение точности измерения.

Это достигается тем, что в компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, датчик положения, выход которого соединен с одним из входов схемы исключающее "или" через усилитель и первый логический элемент, генератор опорного напряжения, выходы которого соединены как с входом датчика положения, так с одним из входов схемы исключающее "или", через второй логический элемент, магнитоэлектрический силовой преобразователь, включенный в отрицательную обратную связь, широкополосный фильтр второго порядка, преобразователь уровня соединенный с входом реверсивного двоичного счетчика через пару ждущих синхронных генераторов, схему синхронизации, выходы которой соединены с входами ждущих синхронных генераторов, введены последовательно по информационным входам, с выхода схемы исключающее "или" на вход преобразователя уровня, широкополосный фильтр второго порядка и элемент с зоной неоднозначности, и местная отрицательная обратная связь реализована с выхода элемента с зоной неоднозначности на вход широкополосного фильтра второго порядка через звено запаздывания, кроме того, преобразователь уровня соединен с входом магнитоэлектрического силового преобразователя, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства.

Введение в компенсационный акселерометр элемента с зоной неоднозначности, широкополосного фильтра второго порядка, местной отрицательной обратной связи со звеном запаздывания позволило реализовать автоколебательный режим, астатизм, увеличить коэффициент передачи по разомкнутому контуру, а также повысить точность измерения и расширить полосу пропускания.

На фиг. изображена функциональная схема компенсационного акселерометра.

Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент 1, угловое положение которого определяет датчик положения 2, обмотка возбуждения которого соединена с генератором опорного напряжения (ГОН) 3. Выход датчика положения 2 соединен с входом усилителя 4. Выход усилителя 4 соединен с входом первого логического элемента 5. Вход второго логического элемента 6 соединен с одним из выходов генератора опорного напряжения 3. Выходы первого и второго логических элементов 5 и 6 соединены с входами схемы исключающее "или" 7. Выход схемы исключающее "или" 7 соединен с входом широкополосного фильтра второго порядка 8, выход которого соединен с входом элемента с зоной неоднозначности 9. Выход элемента с зоной неоднозначности 9 соединен с одним из входов широкополосного фильтра второго порядка 8 через звено запаздывания 10. Один из выходов элемента с зоной неоднозначности 9 соединен с входом преобразователя уровня 11. Выход преобразователя уровня 11 соединен с входами пары ждущих синхронных генераторов (ЖСГ) 12 и 13. Выходы пары ЖСГ 12 и 13 соединены с входами реверсивного двоичного счетчика 14. Дополнительные входы преобразователя уровня 11 и пары ЖСГ 12 и 13 соединены с выходами схемы синхронизации 15. Один из выходов преобразователя уровня 11 соединен с входом магнитоэлектрического силового преобразователя 16. Магнитоэлектрический силовой преобразователь 16 соединен с чувствительным элементом 1. Выход реверсивного двоичного счетчика 14 является дискретным выходом компенсационного акселерометра.

Внутреннее содержание генератора, логических элементов, преобразователя уровня, схемы исключающее "или", усилителя, фильтров приведены в книге: П. Хоровиц, У. Хилл. Искусство схемотехники. М.: Мир, т1-3, 1993.

Работу предложенного компенсационного акселерометра можно пояснить следующим образом. Отклонение чувствительного элемента 1, под действием ускорения (W/g), фиксируется датчиком положения 2. Обмотка возбуждения датчика положения 2 соединена с генератором опорного напряжения (ГОН) 3. Выходной сигнал с датчика положения 2 имеет фазу 0° либо 180° относительно несущей частоты (ГОН) 3. Выходной сигнал с датчика положения 2 усиливается усилителем 4 со стабильным коэффициентом усиления. Выходное напряжение с выхода усилителя 4 поступает на вход первого логического элемента 5. Выходной сигнал с выхода первого логического элемента 5 представляется в виде сигнала прямоугольной формы с частотой (ГОН) 3. Для выделения фазы отклонения чувствительного элемента 1 предусмотрен второй логический элемент 6, на вход которого подается сигнал с (ГОН) 3. На выходе второго логического элемента 6 будет сигнал аналогичный по форме сигналу с первого логического элемента 5. Сигналы с логических элементов 5 и 6, сдвинутые по фазе, поступают на входы схемы исключающее "или" 7 (схема сложения по модулю "2"), осуществляющей операцию логического сложения. Если сигналы с логических элементов 5 и 6 имеют нулевой фазовый сдвиг отклонения чувствительного элемента 1, то на выходе схемы 7 имеем логический "0", если же сигналы с элементов 5 и 6 имеют фазовый сдвиг отличный от нуля, то на выходе схемы 7 будет логическая "1". Форма выходного сигнала с выхода схемы 7 аналогична форме сигналов с логических элементов 5 и 6. Выходной сигнал с выхода схемы 7 поступает на вход широкополосного фильтра второго порядка 8, который обеспечивает качество переходного процесса, и выход широкополосного фильтра второго порядка соединен с входом элемента с зоной неоднозначности 9. Расширение полосы пропускания и увеличение коэффициента передачи по разомкнутому контуру обеспечивается путем введения местной отрицательной обратной связи с выхода элемента с зоной неоднозначности 9, через звено запаздывания 10, на вход широкополосного фильтра второго порядка 8. Сигнал с элемента с зоной неоднозначности 9, в виде уровня, поступает на вход преобразователя уровня 11, а затем на входы пары ждущих синхронных генераторов 12 и 13, которые с помощью схемы синхронизации 15, выдают сигналы в виде импульса на каждое воздействие входящего сигнала (с выхода элемента с зоной неоднозначности 9). Реверсивный двоичный счетчик 14 производит подсчет единичных импульсов поступающих с выхода ждущего синхронного генератора 12 и вычитание импульсов поступающих с выхода ждущего синхронного генератора 13. Реверсивный двоичный счетчик 14 положительную информацию представляет в прямом коде, а отрицательную в дополнительном коде. Информация с реверсивного двоичного счетчика 13, равная разности числа "положительных" и "отрицательных" импульсов, является дискретным выходом компенсационного акселерометра. Сигнал с выхода преобразователя уровня 11 поступает на вход магнитоэлектрического силового преобразователя 16, который компенсирует угловое отклонение чувствительного элемента 1, в соответствии с фазой действующего ускорения W/g.

Введение в компенсационный акселерометр местной отрицательной обратной связи с выхода элемента зоной неоднозначности на вход широкополосного фильтра второго порядка, через звено запаздывания, позволило реализовать режим автоколебаний, увеличить коэффициент усиления по разомкнутому контуру, без потери устойчивости. Кроме того, введение в компенсационный акселерометр широкополосного фильтра второго порядка, элемента с зоной неоднозначности и местной отрицательной обратной связи позволило реализовать в астатизм, расширить полосу пропускания и повысить точность измерения.

Компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, датчик положения, выход которого соединен с одним из входов схемы исключающее "или" через усилитель и первый логический элемент, генератор опорного напряжения, выходы которого соединены как с входом датчика положения, так с одним из входов схемы исключающее "или", через второй логический элемент, магнитоэлектрический силовой преобразователь, включенный в отрицательную обратную связь, широкополосный фильтр второго порядка, преобразователь уровня соединенный с входом реверсивного двоичного счетчика через пару ждущих синхронных генераторов, схему синхронизации, выходы которой соединены с входами ждущих синхронных генераторов, отличающийся тем, что в него введены последовательно по информационным входам, с выхода схемы исключающее "или" на вход преобразователя уровня, широкополосный фильтр второго порядка и элемент с зоной неоднозначности, и местная отрицательная обратная связь реализована с выхода элемента с зоной неоднозначности на вход широкополосного фильтра второго порядка через звено запаздывания, кроме того, преобразователь уровня соединен с входом магнитоэлектрического силового преобразователя, и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение, компенсационный акселерометр, предназначено для применения в качестве элемента в системах стабилизации и навигации. Изобретение может найти применение в приборах измерения механических величин компенсационного типа.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах стабилизации и навигации. Сущность изобретения заключается в том, что компенсационный акселерометр дополнительно содержит последовательно соединенные первый и второй фильтры с выхода фазового детектора отрицательной обратной связи на вход интегрирующего усилителя и звено запаздывания с выхода интегрирующего усилителя на его вход, один из выходов двоичного реверсивного счетчика является цифровым выходом компенсационного акселерометра.

Акселерометр предназначен для применения в системах стабилизации и навигации. Сущность заявленного технического решения заключается в том, что в акселерометр, содержащий чувствительный элемент, генератор опорного напряжения, датчик угла, схему ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, пару логических элементов, датчик момента, отрицательную цифровую обратную связь, ждущие синхронные генераторы, RS-триггер, две пары схем совпадения, схему синхронизации, малоразрядный реверсивный двоичный счетчик, малоразрядный итоговый регистр, преобразователь цифровой информации в прямой код, двоичный умножитель, генератор пилообразного напряжения, введена единичная отрицательная обратная связь, с выхода схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ на вход датчика момента через второй сумматор, причем выход датчика угла через пропорциональное звено соединен с одним из входов первого сумматора, второй вход которого соединен с выходом интегрирующего усилителя переменного тока со стабильным коэффициентом усиления, выход которого соединен с входом схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, через первый логический элемент, кроме того, с выхода схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ на вход первого прецизионного релейного элемента введены последовательно по информационным входам интегратор и третий сумматор, один вход которого соединен с выходом генератора пилообразного напряжения, а выход соединен с входом первого прецизионного релейного элемента.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве элемента в системах стабилизации и навигации. Компенсационный акселерометр содержит чувствительный элемент, датчик угла, усилитель, датчик момента, отрицательную обратную связь, фазовый детектор отрицательной обратной связи, интегрирующий усилитель, пару ждущих синхронных генераторов, управляемый релейный элемент, преобразователь уровня, двоичный умножитель, реверсивный двоичный счетчик, преобразователь дополнительного кода в прямой, схему собирания, введены в дополнительную отрицательную обратную связь с выхода фазового детектора отрицательной обратной связи на один из входов сумматора через последовательно соединенные по информационным входам сглаживающий фильтр, блок управления динамической ошибкой, преобразователь напряжение-ток, и в отрицательную обратную связь с выхода фазового детектора на вход интегрирующего усилителя последовательно низкочастотный фильтр и звено запаздывания.

Группа изобретений относится к датчику с электростатическим маятниковым акселерометром и к способу управления таким датчиком. Акселерометрический датчик содержит по меньшей мере один электростатический маятниковый акселерометр, имеющий первый и второй неподвижные электроды, закрепленные на корпусе и соединенные со схемой возбуждения, и третий электрод, установленный на маятнике, соединенном с корпусом, с возможностью перемещения и связанный с детекторной схемой.

Группа изобретений относится к датчику с электростатическим маятниковым акселерометром и к способу управления таким датчиком. Акселерометрический датчик содержит по меньшей мере один электростатический маятниковый акселерометр, имеющий первый и второй неподвижные электроды, закрепленные на корпусе и соединенные со схемой возбуждения, и третий электрод, установленный на маятнике, соединенном с корпусом, с возможностью перемещения и связанный с детекторной схемой.

Изобретение, компенсационный акселерометр, предназначено для применения в системах стабилизации и навигации. Компенсационный акселерометр дополнительно содержит интегрирующую отрицательную обратную связь, в которую введены низкочастотный фильтр, с выхода схемы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ на вход интегратора, и пороговый элемент с зоной неоднозначности, с выхода интегратора на один из входов магнитоэлектрического силового преобразователя через второй преобразователь напряжение-ток, кроме того, выход сглаживающего фильтра является аналоговым выходом, а выход с порогового элемента с зоной неоднозначности - дискретным выходом компенсационного акселерометра.

Способ обеспечения линейности масштабного коэффициента маятникового широкодиапазонного акселерометра компенсационного типа относится к измерительной технике и может быть использован в области производства приборов для измерения линейного ускорения.

Способ обеспечения линейности масштабного коэффициента маятникового акселерометра компенсационного типа относится к измерительной технике. Способ основан на использовании цифровой обратной связи, реализуемой микроконтроллером, в котором программным способом реализован ШИМ; ШИМ формирует последовательность рабочих импульсов, длительность которых равна τраб(n⋅T0), а таймер микроконтроллера формирует два равных по величине вспомогательных импульса длительностью τвсп и две равные по величине паузы длительностью τпауз.

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в приборах измерения механических величин компенсационного типа. Заявлен компенсационный акселерометр, содержащий чувствительный элемент, датчик угла, выход которого соединен с входом усилителя, датчик момента, отрицательную обратную связь, фазовый детектор отрицательной интегрирующей обратной связи, вход которой соединен с выходом усилителя.

Изобретение относится к измерительной технике. Сущность изобретения заключается в том, что акселерометр дополнительно содержит последовательно по информационным входам с выхода схемы исключающее "или" на вход релейного элемента широкополосный фильтр второго порядка и элемент с зоной неоднозначности, фильтр и местная отрицательная обратная связь реализована с выхода элемента с зоной неоднозначности на вход широкополосного фильтра второго порядка через звено запаздывания, кроме того, вход преобразователя уровня соединен с выходом релейного элемента, и входы пары ждущих синхронных генераторов соединены с выходом преобразователя уровня, кроме того, вход магнитоэлектрического силового преобразователя соединен с выходом релейного элемента и выход реверсивного двоичного счетчика является цифровым выходом устройства. Технический результат – повышение точности измерения, расширение полосы пропускания. 1 ил.
Наверх