Отметчик положения заголовника

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной промышленности для измерения линейных перемещений. Отметчик положения заголовника состоит из мерной тяги и считывающего устройства, в качестве считывающего устройства используется оптическая пара, состоящая из источника излучения и фотоприемника, а мерная тяга представляет собой жесткую пластину с выполненными на определенном расстоянии друг от друга прямоугольными сквозными отверстиями, закрепленную одним концом на подвижной части заголовника, перемещающуюся с ним синхронно, установленную в закрепленную на неподвижном основании заголовника направляющую трубку прямоугольного сечения. Технический результат – повышение точности получения данных о положении заголовника при его отстреле. 3 ил.

 

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной промышленности для измерения линейных перемещений.

В практике испытаний катапультных кресел возникает необходимость определения начальной скорости движения и положения заголовника (контейнера с парашютом) при сходе его с направляющей трубы.

В процессе испытаний механизма ввода парашюта (МВП) заголовник полностью отделяется от кресла и двигается самостоятельно под действием инерционных и гравитационных сил.

Время от начала движения заголовника до схода с направляющей трубы составляет 20-30 мс, максимальная скорость в момент разделения с креслом может достигать значений порядка 40-45 м/с.

При перемещении по направляющей трубе заголовник подвергается воздействию высокочастотных вибраций и ударов, возникающих вследствие соударения перемещающихся металлических элементов конструкции.

Известно устройство для преобразования линейного перемещения в электрический сигнал (патент RU №92529, приоритет 13.11.2009 г.), содержащее считывающее устройство в виде измерительного резистора, мерную тягу в виде троса, электрические перемычки контактов, закрепленные к тросу с шагом, обеспечивающим требуемую точность измерения, а измерительный резистор состоит из последовательно соединенных резисторов, к выходным контактам которых подсоединены перемычки.

Недостатками указанного прототипа являются следующие.

1 Высокая чувствительность к ударам и вибрациям, приводящая к ошибке измерения перемещения при катапультировании заголовника. Эта чувствительность объясняется наличием перемычек, выполненных из тонкой проволоки, которые должны разрываться при движении троса, но вследствие воздействия вибраций и ударов происходит их преждевременное неконтролируемое разрушение.

2 При контакте гибкой мерной тяги с клапаном камеры заголовника, открывающегося при катапультировании, происходит преждевременное вытягивание мерной тяги с разрушением перемычек контактов, что приводит к ошибке измерения перемещения при катапультировании заголовника.

Задачей изобретения является создание отметчика положения заголовника с таким его конструктивным исполнением, которое позволит исключить влияние факторов, искажающих результаты измерений (ударов, вибраций, потока пороховых газов и открывающихся клапанов камеры заголовника) и повысить точность получения данных о положении заголовника при его отстреле.

Поставленная задача решается отметчиком положения заголовника, в котором тяга представляет собой жесткую пластину, выполненную из металла, например, алюминия, с нанесенными на определенном заданном расстоянии друг от друга прямоугольными сквозными отверстиями, помещенную в направляющую трубку с установленным на ней устройством считывания, состоящим из источника излучения на одной стороне и фотоприемника на другой. Такая конструкция позволяет защитить элементы отметчика от воздействия клапана заголовника и пороховых газов. Тяга крепится к заголовнику и перемещается вместе с ним.

Заявляемый отметчик положения заголовника представлен фигурами 1-3.

На фиг. 1 представлен отметчик положения, общий вид.

На фиг. 2 представлена мерная тяга.

На фиг. 3 представлен график импульсов выходного сигнала с устройства считывания при перемещении тяги.

Заявляемый отметчик положения заголовника состоит из бесконтактного устройства считывания (оптической пары) - источника излучения 1 и фотоприемника 2, закрепленных на направляющей трубке 3, внутри которой перемещается тяга 4.

Тяга представляет собой металлическую, например, алюминиевую, полосу толщиной 2 мм, на которой выполнены с заданным шагом прямоугольные сквозные отверстия 6.

Направляющая трубка 3, внутри которой проходит тяга 4, имеет прямоугольное сечение для предотвращения поворачивания тяги на рабочем участке и минимизации амплитуды вибрации.

Сигнал с устройства считывания подается на вход модуля аналого-цифрового преобразователя 5 и оцифровывается с заданной частотой, обеспечивающей достаточную точность определения положения заголовника.

Заявляемый отметчик положения работает следующим образом.

Одним концом тяга 4 крепится к подвижной части заголовника в точке 7 и при его отстреле движется с ним синхронно.

Направляющая трубка 3 крепится к неподвижному основанию заголовника в одной точке через сферический подшипник.

Измерение хода производится на участке 350-550 мм траектории движения заголовника.

При движении заголовника регистрируются импульсы, соответствующие моментам прерывания и восстановления оптической связи при движении тяги 4 внутри трубки 3 (фиг. 3).

По регистрации этих импульсов возможно определять положение и скорость движения заголовника: определяются значения временных интервалов - точки t1, t2, t3 и т.д. (фиг. 3), соответствующих известным линейным размерам L1, L2, L3 и т.д. (фиг. 2).

Средняя скорость заголовника на ходе ΔL=L2-L1 определяется из соотношения длины участка, на котором производится измерение хода заголовника, и времени его прохождения Δt=t2-t1.

Таким образом, решается задача создания отметчика положения заголовника с таким его конструктивным исполнением, которое позволяет повысить точность получения данных о положении заголовника при его отстреле.

Отметчик положения заголовника, состоящий из мерной тяги и считывающего устройства, отличающийся тем, что в качестве считывающего устройства используется оптическая пара, состоящая из источника излучения и фотоприемника, а мерная тяга представляет собой жесткую пластину с выполненными на определенном расстоянии друг от друга прямоугольными сквозными отверстиями, закрепленную одним концом на подвижной части заголовника, перемещающуюся с ним синхронно, установленную в закрепленную на неподвижном основании заголовника направляющую трубку прямоугольного сечения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к технологии машиностроения. Система, реализующая способ для позиционирования объектов в пространстве, содержит: координатный стол с базовыми отверстиями для установки стоек; основание с установленной в нем стойкой, в основании размещается механизм прямолинейного перемещения стойки и фиксатор ее положения; стойку, имеющую сменный элемент для удержания объекта, связанный со стойкой посредством соединительного модуля, выбранного из группы: модуль углового перемещения, модуль прямолинейного перемещения.

Изобретение относится к области определения фактических геометрических характеристик гнутых отводов подземных стальных трубопроводов и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазотранспортной промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях, связанных с эксплуатацией подземных трубопроводов.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ определения координат центра отверстия и его реализация соответствующим устройством заключается в определении координат центра сферического отражателя лазерного измерителя не менее чем по трем точкам дуги окружности, по которым вычисляют координаты центра дуги окружности.

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств. Система для определения состояния токосъемника транспортного средства содержит устройство с видеокамерами для цифровой съемки изображений токосъемника и устройство для оценки записанных изображений на основе технологии сбора, передачи и обработки данных.

Изобретение относится к области хранения и учету круглых лесоматериалов в штабелях на лесопромышленных складах и лесных терминалов предприятий лесопромышленного комплекса.

Изобретение относится к газовым ионизационным многопроволочным камерам, в частности, к дрейфовым камерам с тонкостенными дрейфовыми трубками. Устройство для измерения местоположения проволок в газовых проволочных камерах в системе координат, связанной с несущей конструкцией камеры, включает излучатель падающего и детектор рассеянного на проволоке излучения, выполненный с возможностью перемещения перпендикулярно проволочной плоскости.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для автоматизации процессов контроля и сортировки листового проката и других подобных изделий.

Устройство относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических размеров профильных объектов. Устройство состоит из телекамеры 2, закрепленной на платформе 1, вращаемой в горизонтальной (угол α) и вертикальной (угол β) плоскостях.

Изобретение относится к дистанционному определению пространственной ориентации объекта. В способе определения пространственной ориентации объекта с помощью оптико-электронной системы уголковый отражатель жестко закрепляют на объекте, его входную грань освещают световым лучом вдоль линии визирования.

Изобретение относится к технике оптико-электронных систем и, в частности, к оптическим сенсорным панелям. Устройство измерения координат содержит первый и второй излучатели, фотоприемник, оптически сопряженный с ними и охватывающий часть периметра сенсорной поверхности и специализированный вычислитель, выходы которого подключены к первому и второму излучателям, а вход подключен к выходу фотоприемника.

Изобретение относится к системам соединения модулей летательных аппаратов (ЛА). Узел соединения модулей ЛА состоит из трех цилиндрических модулей с торцевыми шпангоутами, состыкованных последовательно друг с другом при помощи резьбовых шпилек и гаек.

Изобретение относится к авиационной технике, применяемой для тушение лесных, степных и других крупных пожаров. Авиационная система пожаротушения состоит из подвесного устройства и вертолета.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот в труднодоступные места. Контейнер для беспарашютного десантирования выполнен с возможностью вмещения груза и снабжен элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата.

Изобретение относится к к устройствам, обеспечивающим процесс проведения операции химической защиты. Комплекс беспилотных летательных средств на базе аэростатического летательного аппарата включает каркас, шасси, заполненные газом легче воздуха мягкие баллоны, силовую установку с турбовинтовыми двигателями с изменяемым вектором тяги, систему управления и навигации, приспособление для подъема и/или подвески груза, гондолу управления.

Изобретение относится с области авиастроения, в частности к конструкции держателя балочного, используемого для подвески, транспортирования и сброса грузов. В конструкцию держателя балочного входят: силовой корпус, выполненный в виде двух половин, замок, ухваты передний и задний с упорами для раскрепления грузов, упоры реактивного вооружения передний и задний, электрожгуты для электрического соединения вертолета, самолета с изделием.

Изобретение относится к защите информации бортовых систем летательных аппаратов. Устройство эвакуации информации содержит бортовой самописец (6), камеру сжатого воздуха (3) с краном (4), оборудованную датчиком давления (5), резиновую камеру (2).

Изобретение относится к размещению и десантированию грузов. Комплекс для размещения и десантирования грузов с летательного аппарата включает поддоны для укладывания на них грузов, выполненные в виде металлических платформ (1).

Изобретение относится к авиационной технике для тушения очагов возгорания. Авиационный комплекс включает беспилотный летательный аппарат (БПЛА) со складываемыми-раскладываемыми несущими поверхностями, оснащенный аппаратурой обнаружения и идентификации очагов возгорания, бортовой емкостью, автоматической системой заправки водой, самоходный мобильный пункт управления БПЛА, обеспечивающий корректировку полетного задания, машину эксплуатационно-технического обслуживания.

Изобретение относится к верхним узлам багажных отсеков и направлено на уменьшение усилий на закрытие отсека. Багажный отсек воздушного судна содержит верхний корпус и полку, присоединенную к верхнему корпусу с возможностью поворота, которая взаимодействует с верхним корпусом для ограничения внутреннего пространства отсека.

Группа изобретений относится к средствам сбрасывания предметов в полете. Система авиационного распределения содержит короб; съемную крышку, соединенную с коробом; ряд предметов внутри короба; эластичный вкладыш, соединенный с коробом, ряд предметов и ремень, соединяющий крышку с эластичным вкладышем.
Наверх