Комплекс для подъема затонувших объектов из-подо льда

Комплекс включает выполненное в виде летательного аппарата, например дирижабля, грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, устанавливаемую в майну плавучесть, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом. Повышается эффективность работ по подъему затонувших объектов из-подо льда. 5 ил.

 

Изобретение относится к подъему затонувших объектов, в частности, к комплексам подъема затонувшей колесной и гусеничной техники из-подо льда.

Известен комплекс подъема затонувших объектов из-подо льда, включающий грузоподъемное устройство, выполненное, например, в виде козел или поворотной платформы и снабженное лебедкой с грузовым канатом, а также средство соединения грузового каната с подъемными стропами, оснащенное узлами их закрепления на затонувшем объекте [1], принятый за прототип.

Недостатком данного комплекса является его низкая эффективность использования, связанная с тем что:

- подъем затонувших объектов имеет ограничения, так как он возможен только при достаточной толщине льда и соответствующей его структуре;

- необходимо оборудовать ледовую дорогу для доставки техники и оборудования к месту работ;

- работы по подъему затонувшего объекта отличаются большой продолжительностью из-за большого объема работ по монтажу грузоподъемного устройства на льду, по выносу на поверхность подъемных стропов и присоединения их к грузовому канату грузоподъемного средства;

- подъем затонувшего объекта осуществляется только на поверхность льда и требует применения дополнительных средств его доставки на берег.

Задачей изобретения является повышение эффективности использования комплекса.

Задача решается тем, что в известном комплексе подъема затонувших объектов из-подо льда, включающем грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, грузоподъемное устройство выполнено в виде летательного аппарата, например, дирижабля, а комплекс снабжен плавучестью, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом.

На фиг. 1 показан комплекс подъема затонувших объектов.

На фиг. 2 изображена плавучесть комплекса в сборе.

На фиг. 3 показано закрепление подъемных стропов на затонувшем объекте с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.

На фиг. 4 изображен остропленный затонувший объект.

На фиг. 5 показана транспортировка дирижаблем поднятого объекта в пункт назначения.

Комплекс для подъема затонувших объектов из-подо льда состоит из летательного аппарата 1, оборудованного грузовой лебедкой 2 с грузовым канатом 3. Конец грузового каната, оборудованный концевой заделкой 4, в период подъема посредством штырей 5 и 6 закрепляется в верхнем стыковочном узле 7, вмонтированном в плавучесть 8. Снизу плавучести 8 установлен стыковочный узел 9, к которому с помощью скоб 10 присоединены подъемные стропы 11, которые острапливаются к затонувшему объекту 12.

Комплекс используется следующим образом:

В предполагаемом месте затопления объекта 12 в ледовом покрове оборудуется прорубь, в которую опускается, например, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат для определения точного местонахождения объекта и его положения на грунте. Затем во льду оборудуют майну, располагающуюся точно над затонувшим объектом, в которую устанавливают плавучесть 8 с закрепленными к ней подъемными стропами 11. Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат 13 подводят к затонувшему объекту 12, после чего с помощью его манипуляторов 14 закрепляют подъемные стропы 11 за прочные конструкции затонувшего объекта 12. После остропки объекта к месту работ прибывает летательный аппарат, с которого с помощью грузовой лебедки 2 спускают грузовой канат 3 и закрепляют его конец в стыковочном узле 7 с помощью штырей 5 и 6. Объект к подъему готов. В зависимости от глубины затопления объекта и грузоподъемности лебедки подъем осуществляют либо путем подъема летательного аппарата, либо работой грузовой лебедки. После выноса затонувшего объекта на поверхность летательный аппарат доставляет его в пункт назначения.

Технико-экономическое преимущество предложенного комплекса по сравнению с комплексом, описанным в [1] и принятым за прототип, заключается в повышении эффективности работ по подъему затонувших объектов из-подо льда.

По данному изобретению выполнена проработка конструкций плавучести и стыковочных узлов.

Источник информации:

Технологические карты выполнения типовых работ при подъеме затонувших объектов с малых глубин. Практическое пособие. М., 2014, стр. 359-369.

Комплекс подъема затонувших объектов из-подо льда, включающий грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, отличающийся тем, что грузоподъемное устройство выполнено в виде летательного аппарата, например дирижабля, а комплекс снабжен установленной в майну, оборудованную во льду, плавучестью, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, а именно к мягким надувным понтонам. Мягкий судоподъемный понтон содержит оболочку, оплетку, состоящую из продольной и поперечных лент, системы подвески и продувки, траверсу, узлы подъема и буксировки.

Изобретение относится к средствам спасения экипажей аварийных объектов, лежащих на грунте. Пенал для передачи предметов на аварийный подводный объект содержит корпус, выполненный в виде набора замкнутых, сообщающихся между собой, тороидальных оболочек, нанизанных на тонкостенный цилиндр кругового сечения.

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов.

Изобретение относится к способам проведения аварийно-спасательных работ на море и может быть использовано при подъеме затонувших судов и других подводных объектов.
Изобретение относится к средствам обеспечения подъема со дна акватории и обработки затонувших грузов, утилизации твердых и жидких веществ, в том числе опасных, в целях очистки дна от загрязнений, в том числе от химически активных и ядовитых веществ, разгрузки затонувших кораблей, их разборки, подъема.

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к проведению аварийно-спасательных работ на море, и может быть использовано при подъеме затонувших судов, подводных объектов, включая подводные лодки и аппараты, и морских платформ для добычи углеводородов.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций, в том числе технологического назначения.

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при производстве работ по зачистке водоемов от обсохшего аварийного или молевого леса. .

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано при подъеме судов, контейнеров, всевозможных емкостей и грузов.

Комплекс включает выполненное в виде летательного аппарата, например дирижабля, грузоподъемное устройство с грузовой лебедкой, подъемные стропы, оснащенные средствами их закрепления на затонувшем объекте, устанавливаемую в майну плавучесть, в которую вмонтированы верхний стыковочный узел, соединяющий грузовой канат с грузовой лебедкой, и нижний стыковочный узел, соединяющий подъемные стропы с поднимаемым объектом. Повышается эффективность работ по подъему затонувших объектов из-подо льда. 5 ил.

Наверх