Безопасное сиденье транспортного пассажирского средства

Изобретение относится к сиденьям пассажирских транспортных средств. Сиденье пассажирского транспортного средства содержит силовой каркас, выполненный в форме горизонтальной опорной и наклонной от горизонтали вверх для установки мягких элементов спинки сиденья частей, соединенных с пластиной по ее контуру, установленной в вертикальной плоскости в месте перегиба каркаса. Передний элемент крепления универсальной конструкции, крепящий силовой каркас к конструкциям транспортного средства, независимо от его типа, выполнен деформирующимся. При этом при ударе в сиденье сзади конструкция силового каркаса допускает поворот горизонтальной опорной части каркаса относительно плоскости крепления на транспортном средстве за счет деформации переднего элемента крепления сиденья. Повышается безопасность при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам сиденьям пассажирских транспортных средств.

Известны сиденья, содержащие устройства, предназначенные для обеспечения безопасности пассажиров, - амортизаторы, ремни безопасности, а также устройства, которые содержат элементы, предназначенные для изменения положения спинки сиденья относительно точек его крепления в автомобиле при воздействии на спинку сиденья сидящего сзади пассажира в случае резкого торможения автомобиля, например при возникновении аварийной ситуации или столкновения с препятствием, причем изменение положения спинки ограничивается известной наперед заданной величиной.

Устройства приводятся в действие либо от вспомогательного устройства, не являющегося частью сиденья, либо от разрушения или деформации конструкционных элементов, входящих в состав жесткого силового каркаса сиденья и частей вспомогательных элементов, закрепляемых на каркасе кузова автомобиля.

Недостатками подобных устройств является ограничение области применения указанного выше способа изменения положения спинки сиденья в случае их размещения в многорядном салоне пассажирского транспортного средства, сложность конструкции, а также зависимость (реализуемой известным способом изменения положения сиденья) конструкции от типа или модели транспортного средства (каждое из которых отличается по форме внутреннего пространства и по прочностным свойствам конструкции).

Наиболее близким известным прототипом такого сиденья можно считать решение по патенту RU №2581282 (заявка №2014144609/11 от 05.11.2014 г.)

Недостатком данного устройства является то, что оно предполагает наличие дополнительных элементов, которые не являются частями непосредственно конструкции сиденья, что, как следствие, приводит к усложнению всей конструкции, требует внесение изменений в конструкцию непосредственно автомобиля, не позволяет использовать сиденье как законченный компонент автомобиля, не связанный с конкретным типом или маркой транспортного средства.

Целью данного изобретения является создание универсальной конструкции сиденья независимо от типа транспортного средства, позволяющей с целью безопасности пассажира изменять положение спинки при воздействии ударной или инерционной нагрузки.

Предлагаемое техническое решение предусматривает встраивание в конструкцию силового каркаса сиденья деформируемых и ограничивающих деформацию элементов.

Силовой каркас сиденья выполнен в форме горизонтальной опорной и наклонной относительно ее горизонтали вверх для установки мягких элементов спинки сиденья частей, соединенных с пластиной по ее контуру в зоне перегиба. Элементы для крепления каркаса на транспортном средстве расположены в передней и задней сторонах горизонтальной опорной части, причем передний элемент крепления выполнен деформирующимся, что допускает смещение каркаса сиденья относительно плоскости крепления на транспортном средстве в аварийной ситуации, а опорная часть каркаса в задней его части допускает поворот (наклон) каркаса сиденья при деформации элемента в его передней части.

При возникновении аварийной ситуации и последующего столкновения пассажира со спинкой впереди расположенного сиденья в течение ограниченного времени происходит удерживание с заданным сопротивлением сзади сидящего пассажира за счет смещения спинки впереди стоящего сиденья в направлении удара.

Указанные деформируемые и ограничительные элементы обеспечивают смещение спинки условно жесткого каркаса сиденья относительно его исходного положения таким образом, чтобы задние части каркаса сиденья смещались в направлении удара при воздействии заданного усилия на расстояние, обеспечивающее безопасную величину замедления сзади сидящего пассажира, определяемую суммарной величиной механического энергопоглощения.

Встраиваемые в конструкцию каркаса сиденья элементы ограниченной прочности деформируются под воздействием усилия, создаваемого в момент аварийного столкновения. Так же работают и элементы, ограничивающие в заданных пределах деформацию элементов ограниченной прочности.

Предлагаемые конструктивные элементы каркаса сиденья, обеспечивающие изменение положения сиденья транспортного средства под воздействием удара, устраняют недостатки ранее известных устройств, связанные с созданием дополнительных помимо сиденья устройств, выполняющих аналогичную функцию.

Реализация предлагаемого способа показана на примере конструкции каркаса сиденья, в которую встроены деформирующийся и ограничительный элементы, показана на фиг. 1 и 2.

Конструкция каркаса сиденья включает в себя силовой каркас 1, состоящий по пространственному расположению из вертикальной спинки 19 с дополнительным усилителем вдоль нее в зоне перегиба и горизонтальной части 2 крепления сиденья, соединенных с каркасом 1 кронштейном 7 и планкой 8 с боковыми элементами 9 и 21 (фиг. 2). Отверстия под болты 11 и 12 предназначены для крепления каркаса к основанию 3, относящемуся к конструкции транспортного средства и состоящего из стойки 26, соединенной с планкой 14 и двумя поперечинами 4 и 5, которые соединены с боковым кронштейном 6. Основание 3 крепится к кузову автомобиля болтами с использованием отверстий 13, 14 и 15.

Конструкция каркаса сиденья функционирует в аварийной ситуации следующим образом.

Боковые элементы 9 и 21 планки 8 (фиг. 2) выполняют функцию деформирующихся элементов, а передняя поперечина 4 основания 3, отстоящая от горизонтальной части 2 каркаса 1 на расстоянии «а», выполняет функцию ограничительного элемента.

При воздействии удара (усилия) «А» на заднюю сторону 18 спинки 19 (фиг. 3) относительно точки заднего крепления 12 возникает момент силы, который уравновешивается силой реакции «В», возникающей на переднем конце 20 горизонтальной части 2 каркаса 1 со стороны бокового элемента 21 планки 8.

Под действием момента силы и реакции «В» боковые элементы 21 и 9 деформируются, что приводит к опусканию конца 20 горизонтальной части 2 каркаса на заданную величину «а» (фиг. 2) в момент соприкосновения переднего конца 20 с поперечиной 4 основания 3 (фиг. 4).

Жесткий каркас 1 cпинки сиденья поворачивается вокруг точки заднего крепления 12 и задняя поверхность 18 с каркасом 19 спинки смещается на расстояние «с», в ходе которого гасится энергия удара пассажира о заднюю часть 18 спинки сиденья.

Данное изобретение представляет собой универсальную конструкцию сиденья, которое может быть использовано независимо от типа транспортного средства, и обеспечивает безопасность пассажира за счет изменения положения спинки при воздействии ударной или инерционной нагрузки.

1. Сиденье пассажирского транспортного средства с силовым каркасом, выполненным в форме горизонтальной опорной и наклонной от горизонтали вверх для установки мягких элементов спинки сиденья частей, соединенных с пластиной по ее контуру, установленной в вертикальной плоскости в месте перегиба каркаса, отличающееся тем, что передний элемент крепления универсальной конструкции, крепящий силовой каркас к конструкциям транспортного средства, независимо от его типа, выполнен деформирующимся, при этом при ударе в сиденье сзади конструкция силового каркаса допускает поворот горизонтальной опорной части каркаса относительно плоскости крепления на транспортном средстве за счет деформации переднего элемента крепления сиденья.

2. Сиденье пассажирского транспортного средства с силовым каркасом по п. 1, отличающееся тем, что передний элемент крепления сиденья универсальной конструкции независимо от типа его выполнен деформирующимся и допускает смещение каркаса относительно плоскости крепления на транспортном средстве, а опорная часть каркаса в задней его части допускает поворот (наклон) каркаса при деформации элемента в его передней части.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к узлу кронштейна сиденья транспортного средства. Узел содержит кронштейн и модуль электрического разъема.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, в частности пассажирскому сиденью для автобуса. Сиденье содержит посадочную часть, спинку, опорную структуру для восприятия сил, которые действуют на сиденье.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства. Посадочный узел содержит каркас сиденья, расположенный между выполненной за одно целое панелью спинки и внутренней закрывающей панелью, подушечный узел, композитный опорный элемент, охваченный подушечным узлом.

Изобретение относится к банкетке для автотранспортного средства и касается передней банкетки, содержащей кресло водителя и по меньшей мере одно пассажирское кресло.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства и касается спинки сиденья, сконструированной с антропоморфной верхней частью спинки сиденья. Посадочный узел содержит каркас спинки сиденья, шарнирно сочлененную верхнюю грудную область, функционально соединенную с каркасом спинки сиденья.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства, имеющему модульную конструкцию посадочного узла. Посадочный узел содержит композитную опорную конструкцию, сформованную посредством пресс-формы низкого давления и образующую первый и второй открытые участки, подузел, расположенный поверх композитной опорной конструкции и содержащий фрагмент обивки, выполненный за одно целое на подузле и образующий центральное сиденье, расположенное между первым и вторым открытыми участками, и опору крепления подушки, расположенную смежно каждой из первого и второго открытых участков, а также вставку подушки сиденья, функционально присоединенную к опоре крепления подушки и расположенную поверх первого открытого участка, образующую боковое сиденье.

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Сиденье содержит несущую конструкцию и первую и вторую профильные панели, формирующие основание и спинку, первый и второй опорные боковые элементы, соединенные друг с другом поперечным элементом.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Группа изобретений относится к креслу для транспортного средства. Кресло содержит множество горизонтальных элементов, множество вертикальных элементов и множество угловых элементов, образующих раму сиденья, панель спинки сиденья, расположенную за рамой, отлитый под низким давлением элемент, подузел и вставляемую подушку.

Изобретение относится к конструкции задних банкеток транспортных средств и касается конструкции банкетки с разделенной на части спинкой. Конструкция спинки банкетки содержит первую и вторую арматуру спинки, скобу, предназначенную для крепления к полу, и устройство соединения первой и второй арматур со скобой.

Группа изобретений относится к способу поглощения или рассеивания энергии для демпфирования нагрузок. Поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101) и несущим устройством (102).

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности для сидений транспортного средства. Посадочный узел для транспортного средства содержит чашку сиденья, направляющую сиденья, кронштейн, присоединенный к направляющей, поворотный рычажный механизм, крепежное средство, прикрепляющее поворотный рычажный механизм к кронштейну.

Изобретение относится к убирающемуся подлокотнику кресла транспортного средства при обнаружении нежелательного события (столкновения). Узел сиденья для транспортного средства содержит основание и спинку сиденья, соединенные вместе, подлокотник, поворотно соединенный со спинкой сиденья и/или основанием сиденья, а также устройство предварительного натяжения.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, способного предотвратить снижение эффективности удержания на заднем сиденье лица, сидящего на заднем сиденье, подушкой безопасности заднего сиденья.

Изобретение относится к авиации и касается конструкции вертолетного кресла члена экипажа. Кресло содержит чашку кресла, каркас, который имеет две параллельные вертикальные стойки, выполненные в виде единого элемента.

Группа изобретений относится к устройству боковой подушки безопасности транспортного средства и сиденью транспортного средства с такой подушкой. В условиях, когда боковая подушка 22 безопасности надувается и разворачивается вперед от боковой опорной секции спинки сиденья, кусок ткани 32, разделяющей переднюю и заднюю части перегородки, которая разделяет оболочку 30 подушки безопасности на переднюю часть 40 подушки и заднюю часть 42 подушки, заставляет среднюю в поперечном направлении транспортного средства часть передней поверхности 42А задней части 42 подушки отодвигаться в более заднее положение относительно транспортного средства, образуя углубленный участок 70 в форме выемки.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров в случае совершения транспортными средствами ДТП. Блок безопасности пассажирского транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, установленного сиденьем 2 на основании 3, включает выполненное с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость в форме усеченного конуса.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспортных средств. Блок безопасности пассажиров транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, включает выполненную с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость 4 цилиндрической формы, в которую с ее наружного открытого края вставлена свободно мягкая эластичная защитная поверхность 5, выходящая из полости релейно навстречу заднему пассажиру в момент совершения ДТП под действием заданной ударной инерционной перегрузки.

Изобретение относится к блоку безопасности пассажиров транспортного средства. Блок содержит выполненную в спинке 1 кресла замкнутую полость 4, закрытую крышкой 5 заподлицо с поверхностью спинки, и закрепленную на спинке мягкую эластичную поверхность в виде «гармошки» 6 из намагниченной магнитотвердой резины с противоположными полюсами на двух поверхностях, при этом замкнутая полость 4 частично заполнена ферромагнитным порошком 7, образующим с «гармошкой» 6 замкнутую магнитную цепь, обеспечивающую возможность релейного автоматического распрямления гармошки при достижении инерционной ударной нагрузкой при ДТП заранее заданного значения.

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной безопасности для перевозки людей. Транспортное средство включает салон с креслами, прикрепленными к полу 1 с помощью центральной стойки 2 и развернутыми на угол 180° относительно направления движения.

Изобретение относится к сиденьям пассажирских транспортных средств. Сиденье пассажирского транспортного средства содержит силовой каркас, выполненный в форме горизонтальной опорной и наклонной от горизонтали вверх для установки мягких элементов спинки сиденья частей, соединенных с пластиной по ее контуру, установленной в вертикальной плоскости в месте перегиба каркаса. Передний элемент крепления универсальной конструкции, крепящий силовой каркас к конструкциям транспортного средства, независимо от его типа, выполнен деформирующимся. При этом при ударе в сиденье сзади конструкция силового каркаса допускает поворот горизонтальной опорной части каркаса относительно плоскости крепления на транспортном средстве за счет деформации переднего элемента крепления сиденья. Повышается безопасность при эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх