Устройство для блокировки запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления запасных колес на автомобилях. Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля. Устройство дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия. В указанных отверстиях установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса. Обеспечивается упрощение конструкции при сохранении надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля. 3 ил.

 

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову.

Известно устройство крепления запасного колеса (заявка ЕР N 0322299, МПК B62D 43/04, 1989), которое состоит из кожуха, кронштейна, соединенного с нижней поверхностью настила кожуха. С одной стороны использовано шарнирное соединение, поворачивающееся вокруг горизонтальной оси, а с другой стороны - присоединительные приспособления, расположенные в непосредственной близости от бокового отверстия кронштейна. Основание кронштейна, на которое кладется колесо, снабжено роликами.

Недостатком известного технического решения является то, что кожух не защищает колесо от грязи пыли, а также неудобство в эксплуатации, так как устройство должно находиться близко к краю автомобиля для того, чтобы его можно было достать рукой. Кроме того, данное устройство не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для блокировки запасного колеса автомобиля, которое крепится снизу пола багажника (патент РФ №93358, МПК B62D 43/00, 2010). Данное устройство содержит коромысло крепления троса и лебедку. Упомянутое устройство обеспечивает надежное крепление колеса в процессе эксплуатации автомобиля.

Недостатком устройства является то, что оно не предотвращает несанкционированный съем запасного колеса без проникновения внутрь кузова автомобиля.

Задачей настоящего изобретения является создание технологичной и упрощенной конструкции держателя запасного колеса, не снижая надежности защиты от несанкционированного съема как запасного колеса с держателя, так и колеса совместно с держателем с автомобиля.

Для достижения указанного технического результата устройство для блокирования запасного колеса, содержащее коромысло для закрепления троса и лебедку, дополнительно оснащается катушкой, снабженной элементами крепления к корпусу автомобиля, к которой тремя болтами с металлической и упругой шайбами крепится диск запасного колеса, причем вворачивание болтов производится до их упора в резьбовое соединение в катушке.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 представлена конструкция описываемого устройства для блокирования запасного колеса в сборе; на фиг.2 изображен общий вид заявляемого устройства; на фиг.3 - вид запасного колеса со смонтированным устройством для блокирования, подготовленным к установке под днищем автомобиля.

Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит катушку 1, к которой тремя винтами (на чертеже не показаны) крепится диск 2. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).

С противоположного торца в катушке 1 выполнены три резьбовые отверстия, с установленными в них болтами 4. На каждый болт 4 одеты металлическая шайба 5 и фторопластовая шайба 6 (фиг. 1). Фторопластовая шайба 6 предохраняет от повреждения покрытие на диске колеса при затягивании болта 4.

Монтаж держателя запасного колеса и запирание колеса производятся следующим образом:

Диск 2 диаметром 445,5 мм закрепляется тремя винтами М5х12 мм на катушке. В центре диск 2 крепится дополнительно к катушке 1 стопорным винтом 3 (винт М8х20 мм).

Затем в катушку 1 вворачиваются болты 4 (М13х103 мм), на которые предварительно одеты металлические шайбы 5 и фторопластовые шайбы 6.

Собранный диск 2 с катушкой 1 вставляется во внутренний диск запасного колеса и переворачивается вместе с диском (диск 2 остается снизу) сверху одевается в отверстия, в которые вставляются болты 4 и притягиваются к диску запасного колеса. Притягивание болтами 4 катушки 1 осуществляется до тех пор пока болты 4 не войдут в резьбовую часть катушки 1 и болт 4 не остановится.

Затем запасное колесо монтируется с помощью лебедки и троса под днищем багажника автомобиля.

В смонтированном состоянии запасное колесо блокирует доступ ко всем соединительным элементам и его демонтаж не возможен без проникновения в салон автомобиля.

Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема, содержащее коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено катушкой, к одному фланцу которой винтами крепится диск, а в противоположном фланце выполнены три отверстия, в которых установлены болты с металлической и фторопластовой шайбами с возможностью ввинчивания в резьбовые отверстия диска запасного колеса.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам каркаса кузова транспортного средства, который содержит пару задних лонжеронов, бамперную балку и отсек для запасного колеса, с размещенным в нем запасным колесом.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Двухосный прицеп состоит из рамы, передней и задней оси с колесами, дышла и кузова с механизмом его опрокидывания.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки и крепления запасного колеса в автомобиле. .

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к размещению запасных шин на грузовых автомобилях и прицепах. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для крепления запасного колеса, прикрепляемого снизу к кузову. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств предотвращения несанкционированного доступа к отделениям транспортных средств.

Изобретение относится к системам удаленной связи с транспортным средством. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Автомобильное противоугонное устройство (АПУ) содержит микроконтроллер, в программу которого заложен процесс аутентификации на основе алгоритма хеширования SHA-256 или алгоритма цифровой подписи на эллиптических кривых ECDSA с технологией физически неклонируемой функции PUF, подключаемые контактным способом ключи, работающие на вышеуказанных алгоритмах, блок ввода для контроля состояния датчиков, концевых выключателей дверей автомобиля и т.п., а также обладает функциями включения или отключения блокировки запуска двигателя посредством реле и CAN-шины, функцией формирования и передачи соответствующих СМС-уведомлений и дозвона пользователю посредством GSM-модуля с установленной сим-картой, а также функцией определения координат автомобиля посредством GPS-модуля.

Изобретение относится к идентификации пассажиров транспортного средства. Способ опознавания водителя транспортного средства, который содержит множество маяков, множество ультразвуковых датчиков и устройство для опознавания водителя, выполненное с возможностью предсказывать траектории для первого и второго мобильных устройств на основании информации, принятой с множества маяков и множества ультразвуковых датчиков, и определять, какое одно из мобильных устройств связано с водителем, на основании предсказанных траекторий.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для блокировки капота автомобиля. Устройство включает управляющий трос, управляемый трос, корпус, полую цилиндрическую втулку, связанную с управляемым тросом, цилиндрический плунжер, связанный с управляющим тросом, и по меньшей мере один запорный шарик.

Предложен ключ-брелок. Ключ-брелок (203) содержит устройство связи для приема принимаемых опросов и выдачи ответа на опрос транспортному средству (215), аккумуляторную батарею, процессор.

Изобретение относится к способам и системам для обнаружения создающих помехи сигналов, передаваемых из движущихся транспортных средств. Способ идентификации бортового передающего устройства, испускающего создающий помехи сигнал в предварительно заданной полосе частот, при этом способ содержит этап, на котором отслеживают предварительно заданную полосу частот в первом местоположении, чтобы идентифицировать испускание создающего помехи сигнала из проезжающего транспортного средства.

Транспортное средство включает в себя приемник(и), таймер, отсчитывающий время, память и процессор(ы), выполненный(ые) с возможностью приема сигнала с временной меткой от брелока; сравнения временной метки с временным окном; отклонения временной метки, если временная метка находится за пределами временного окна; расширения временного окна в соответствии с отсчитываемым временем; вычисления временного окна как тригонометрической функции от отсчитываемого времени и предопределенного угла, который представляет собой максимальный угол расхождения между таймером и таймером брелока для ключей из-за непостоянного сдвига таймера.

Транспортное средство включает в себя датчик обнаружения проникновения, выполненный с возможностью определять доплеровский сдвиг частоты в пассажирском салоне и выдавать сигнал обнаружения проникновения, указывающий на этот доплеровский сдвиг.

Изобретение относится к способу и когнитивной системе видеоанализа, мониторинга, контроля состояния водителя и транспортного средства (ТС) в режиме реального времени.
Наверх