Опора оборудования для автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Опора оборудования для автомобиля выполнена для монтажа компонентов автомобиля, включает в себя крепежное устройство для крепления на автомобиле и/или выполнена для монтажа на структуре несущей рамы автомобиля, чтобы действовать как полунесущая часть структуры несущей рамы. Опора оборудования выполнена как плита для оборудования и/или плоскостная деталь и служит для монтажа агрегатов для тормозной системы автомобиля, модуля управления прицепом, влагоотделителя, топливного фильтра, 4-контурного защитного клапана, модуля регулирования давления для тормозной системы автомобиля, модуля регулирования для системы пневматической подвески автомобиля. Опора оборудования снабжена электроинтерфейсом и/или пневмоинтерфейсом. Автомобиль содержит упомянутую опору оборудования. Достигается облегчение монтажа оборудования на автомобиле. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к опоре оборудования для крепления на автомобиле, предпочтительно на автомобиле промышленного назначения, в частности, грузовом автомобиле или автобусе.

Автомобили промышленного назначения, в частности, грузовые автомобили или автобусы обычно имеют тормозную систему с пневматическим приводом, с двумя или более независимыми пневматическими контурами. Посредством компрессора на двигателе автомобилей промышленного назначения ресиверы для сжатого воздуха заполняются воздухом. Посредством магнитных клапанов воздух может отбираться из ресиверов для сжатого воздуха. Магнитные клапаны также управляют тормозными цилиндрами. Эквивалентно этому также используются клапаны для пневматической подвески и элементы управления для коробки передач, восстановитель (например, водный раствор мочевины) и дополнительные потребители.

До настоящего времени агрегаты, которые снабжают воздухом тормозную систему с пневматическим приводом, систему пневматической подвески и амортизатора и другие компоненты, находятся в различных положениях, распределенных на грузовом автомобиле (или автобусе) и, следовательно, не имеют постоянного места монтажа, являющегося общим для грузовых автомобилей. Из-за этого, в частности, затрудняется монтаж агрегатов и к тому же контроль качества агрегатов, включая их доступность.

Задачей изобретения является облегчить монтаж или контроль качества отдельных агрегатов и/или компонентов на автомобиле. Другой задачей является, за счет компактного и продуманного расположения, сократить число компонентов и опор и уменьшить вес автомобиля.

Эта задача решается признаками независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные дальнейшие развития изобретения содержатся в зависимых пунктах и последующем описании предпочтительных форм выполнения изобретения.

В изобретении создается опора оборудования, предпочтительно опора для агрегатов, для расположения на автомобиле, предпочтительно на автомобиле промышленного назначения, в частности, на грузовом автомобиле или на автобусе.

Опора оборудования выполнена с возможностью монтажа различных агрегатов автомобиля и/или компонентов автомобиля, которые далее для краткости называются чаще как агрегаты и/или компоненты.

Опора оборудования включает в себя крепежное устройство для целесообразно опосредованного (косвенного) или непосредственного (прямого) крепления на автомобиле, например, для крепления на структуре несущей рамы автомобиля. Альтернативно или дополнительно к крепежному устройству, опора оборудования для целесообразно опосредованного (косвенного) или непосредственного (прямого) монтажа на структуре несущей рамы автомобиля может быть выполнена, чтобы действовать как полунесущая часть структуры несущей рамы, например, чтобы усиливать структуру несущей рамы, особенно, чтобы повышать жесткость.

Тем самым, в частности, включены формы выполнения, в которых опора оборудования может монтироваться непосредственно на автомобиль, например, на структуру несущей рамы, а также, в частности, формы выполнения, в которых опора оборудования может монтироваться через промежуточную конструкцию, например, которая может монтироваться дополнительно под упомянутой рамообразной несущей структурой на автомобиль, например, на структуру несущей рамы.

Структура несущей рамы может быть, например, рамой ходовой части, шасси, кузовом транспортного средства, каркасом транспортного средства, целесообразно для автобуса, и/или другой несущей структурой автомобиля.

Опора оборудования на структуре несущей рамы или в общем на автомобиле может быть, например, привинчена, приклепана, приварена или прикреплена иным образом.

Опора оборудования обеспечивает возможность концентрированного и/или упорядоченного позиционирования различных агрегатов и/или компонентов на автомобиле. Агрегаты и/или компоненты могут, следовательно, собираться и группироваться как бы в одном месте. Тем самым опора оборудования приводит, в частности, к простому монтажу и к контролю качества, включая быстрый доступ к отдельным агрегатам и/или компонентам.

Агрегаты и/или компоненты могут, например, предварительно монтироваться на опоре оборудования, а не должны монтироваться как бы отдельно на автомобиле, что приводит к простому и особенно быстрому монтажу.

Опора оборудования облегчает, например, техническое обслуживание, встраивание и/или удаление отдельных агрегатов и/или компонентов. Опора оборудования приводит, таким образом, к повышенной гибкости и к улучшенному управлению комплектациями автомобиля. Опора оборудования также обеспечивает возможность организованной проводной и/или кабельной разводки для агрегатов и/или компонентов.

В особенно предпочтительной форме выполнения выбранные или все пневматические агрегаты автомобиля могут быть смонтированы и, таким образом, сконцентрированы на опоре оборудования.

Возможно, что опора оборудования выполнена как плита для оборудования (например, перегородка для оборудования) и, таким образом, целесообразно представляет собой плоскостную деталь.

Опора оборудования также может представлять собой окаймленный конструктивный элемент.

Также возможно, что опора оборудования выполнена как рамообразная опора, например, как монтажная рама.

Возможно, что опора оборудования имеет по меньшей мере один шаблон отверстий для монтажа по меньшей мере одного агрегата и/или по меньшей мере одного компонента.

Опора оборудования может, кроме того, иметь по меньшей мере одну выемку для позиционирования агрегата и/или компонента.

Кроме того, на опоре оборудования может быть смонтирована или выполнена по меньшей мере одна крепежная конструкция для монтажа по меньшей мере одного агрегата и/или по меньшей мере одного компонента, так что агрегат и/или компонент целесообразным образом может опосредованно удерживаться собственно опорой оборудования.

Опора оборудования может, например, представлять собой гнутую деталь, предпочтительно с отогнутыми краевыми участками.

Толщина материала, из которого изготовлена плита оборудования и/или плоскостная деталь, предпочтительно меньше, чем 6 мм, 5 мм, 4 мм, 3 мм или даже 2 мм.

Опора оборудования может быть выполнена как отдельная деталь или альтернативно как комбинация опор с по меньшей мере двумя опорными деталями, располагаемыми рядом друг с другом или друг над другом.

Опора оборудования может выполняться на основе типа автомобиля или может адаптироваться к различным автомобилям за счет модульного комбинирования отдельных опорных деталей.

Опора оборудования предпочтительно изготовлена из металлического материала или пластика.

Возможно, что рядом сбоку, в и/или за опорой оборудования размещен по меньшей мере один баллон для сжатого воздуха. Баллон для сжатого воздуха предпочтительно служит для снабжения тормозной системы с пневматическим приводом, устройства пневматического амортизатора и/или дополнительного потребителя автомобиля сжатым воздухом.

Возможно, что баллон для сжатого воздуха находится в активном соединении со смонтированным на опоре оборудования агрегатом и/или со смонтированным на опоре оборудования компонентом.

Опора оборудования может быть снабжена рамообразной несущей структурой (например, вспомогательной рамой и/или монтажной рамой). Рамообразная несущая структура может усиливать несущую способность опоры оборудования, например, усиливать ее жесткость и/или, например, служит тому, чтобы закреплять опору оборудования на автомобиле, в частности, на структуре несущей рамы. Вспомогательная рама может служить в качестве приспособления для монтажных работ вне сборочного конвейера.

Опора оборудования может, альтернативно или дополнительно к рамообразной несущей структуре, также усиливаться иным образом, например, посредством ребер жесткости.

Опора оборудования предпочтительно монтируется на рамообразной несущей структуре.

Возможно, что рамообразная несущая структура находится сбоку на некотором расстоянии от опоры оборудования и/или служит для монтажа по меньшей мере одного баллона для сжатого воздуха.

Возможно, что агрегаты и/или компоненты предварительно смонтированы на опоре оборудования.

Возможно, что опора снабжена по меньшей мере одним электроинтерфейсом, через который по меньшей мере один электрокабель со стороны автомобиля может соединяться с по меньшей мере одним электрокабелем со стороны опоры оборудования. Альтернативно или дополнительно, опора оборудования может быть снабжена по меньшей мере одним пневмоинтерфейсом, через который по меньшей мере один пневмопровод со стороны автомобиля (например, полиамидная трубка) может соединяться с по меньшей мере одним пневмопроводом со стороны опоры оборудования. Интерфейсы могут, например, иметь поворотное и/или штекерное соединение.

Возможно, что опора оборудования выполнена с возможностью монтажа по меньшей мере одного из следующего, причем предпочтительно по меньшей мере одно из следующего смонтировано, целесообразно предварительно смонтировано, на опоре оборудования: агрегаты для тормозной системы автомобиля, 4-контурный защитный клапан, модуль регулирования давления для передней и задней оси, модуль регулирования для системы пневматической подвески автомобиля, управляющий клапан прицепа, влагоотделитель и/или топливный фильтр.

Следует упомянуть, что структура несущей рамы в рамках изобретения включает в себя, например, раму ходовой части, шасси, каркас транспортного средства, предпочтительно для автобуса, кузов транспортного средства и другие несущие структуры автомобиля.

Изобретение не ограничено опорой оборудования, а включает в себя также автомобиль, предпочтительно автомобиль промышленного назначения, в частности, грузовой автомобиль или автобус с по меньшей мере одной опорой оборудования, как раскрыто здесь.

Вышеописанные предпочтительные формы выполнения и признаки изобретения могут комбинироваться друг с другом. Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты в зависимых пунктах или вытекают из следующего описания предпочтительных форм выполнения изобретения в связи с приложенными чертежами.

Фиг. 1 показывает перспективное представление опоры оборудования согласно форме выполнения изобретения,

Фиг. 2 показывает перспективное представление сдвоенной опоры оборудования согласно другой форме выполнения изобретения,

Фиг. 3 показывает перспективное представление сдвоенной опоры оборудования согласно еще одной форме выполнения изобретения,

Фиг. 4 показывает схематичное представление опоры оборудования согласно форме выполнения изобретения,

Фиг. 5 показывает схематичное представление опоры оборудования согласно другой форме выполнения изобретения, и

Фиг. 6 показывает схематичное представление интерфейсной конфигурации для опоры оборудования согласно форме выполнения изобретения.

Описанные со ссылками на чертежи формы выполнения частично совпадают, так что подобные или идентичные детали снабжены одинаковыми ссылочными позициями, и для их пояснения также даются ссылки на другие формы выполнения, чтобы избежать повторений.

Фиг. 1 показывает перспективное представление опоры 1 оборудования для автомобиля промышленного назначения, предпочтительно грузового автомобиля или автобуса.

Опора 1 оборудования выполнена для монтажа различных компонентов автомобиля и агрегатов автомобиля (далее упоминаются как компоненты и агрегаты) и содержит не просматриваемое на Фиг. 1 крепежное устройство для непосредственного или опосредованного закрепления на автомобиле, например, на раме ходовой части грузового автомобиля. Опора 1 оборудования может, например, непосредственно привинчиваться, привариваться, приклепываться и т.д. к раме ходовой части или опосредованно закрепляться на ней через промежуточную конструкцию (крепежную систему).

Показанная на Фиг. 1 опора 1 оборудования выполнена как плита для оборудования (перегородка для оборудования) и, таким образом, представляет собой по существу плоскую деталь.

Опора 1 оборудования выполнена, в частности, как гнутая деталь с отогнутыми краевыми участками 3, в частности, так называемая, деталь, полученная гибкой с использованием лазера.

Опора 1 оборудования содержит несколько шаблонов 2.1 отверстий для монтажа по меньшей мере одного (автомобильного) агрегата и/или по меньшей мере одного (автомобильного) компонента. Для наглядности только некоторые отверстия шаблона отверстий снабжены ссылочной позицией 2.1. Возможно, что имеется несколько отделенных друг от друга шаблонов отверстий или единый шаблон отверстий.

Опора 1 оборудования включает в себя, кроме того, выемку 2.2 для позиционирования агрегата и/или компонента.

Опора 1 оборудования включает в себя также крепежную конструкцию 2.3 для монтажа по меньшей мере одного агрегата и/или по меньшей мере одного компонента.

Опора 1 оборудования снабжена рамообразной несущей структурой 4, например, вспомогательной или монтажной рамой, которая служит для усиления, в частности, увеличения жесткости опоры 1 оборудования и альтернативно или дополнительно может использоваться, например, для того, чтобы закреплять опору 1 оборудования на автомобиле, в частности, на раме ходовой части.

В непоказанной форме выполнения изобретения возможно, что опора 1 оборудования, например, включая рамообразную несущую структуру 4, выполнена с возможностью монтажа на раме ходовой части автомобиля, чтобы действовать в качестве полунесущей (совместно несущей) части рамы ходовой части, так что рама ходовой части за счет этого усиливается и повышает свою жесткость.

Фиг. 2 показывает перспективное представление сдвоенной опоры 1 оборудования согласно форме выполнения изобретения. Две опоры 1 оборудования расположены смежно рядом друг с другом, контактируя друг с другом, и образуют комбинацию опор с двумя опорными частями. Две показанные на Фиг. 2 опоры 1 оборудования могли бы также быть заменены единственной соответственно отформованной опорой 1 оборудования.

Фиг. 3 показывает перспективное представление сдвоенной опоры 1 оборудования согласно другой форме выполнения изобретения. Две опоры 1 оборудования расположены смежно рядом друг с другом, но на расстоянии друг от друга. Две опоры 1 оборудования образуют комбинацию опор из двух опорных частей.

Фиг. 4 показывает схематичное представление опоры 1 оборудования согласно одной форме выполнения изобретения.

На опоре 1 оборудования монтируются, предпочтительно предварительно монтируются, следующие части:

Агрегаты для тормозной системы автомобиля, например, 4-контурный защитный клапан, модуль регулирования давления для передней и задней оси, модуль регулирования для системы пневматической подвески автомобиля, управляющий клапан прицепа, по меньшей мере одно управляющее устройство, различные тестовые выводы для пневматической системы, по меньшей мере один ресивер для сжатого воздуха (баллон для сжатого воздуха), влагоотделитель, топливный фильтр.

Кроме того, опора 1 оборудования может быть снабжена интерфейсной конфигурацией, посредством которой кабели и/или провода со стороны автомобиля могут соединяться с кабелями и/или проводами со стороны опоры оборудования, например, посредством штекерных, поворотных и/или других подходящих методов соединения.

Фиг. 5 показывает схематичное представление опоры 1 оборудования согласно еще одной форме выполнения изобретения.

Особенностью формы выполнения, показанной на Фиг. 5, является то, что сбоку рядом с опорой 1 оборудования размещены два ресивера для сжатого воздуха с тестовыми выводами. Возможно, что рамообразная несущая структура 4 располагается сбоку на некотором расстоянии от опоры 1 оборудования и служит для монтажа двух ресиверов для сжатого воздуха.

Фиг. 6 показывает схематичное представление интерфейсной конфигурации для опоры 1 оборудования согласно форме выполнения изобретения.

Фиг. 6 показывает пневмоинтерфейс, через который пневмопроводы со стороны автомобиля (например, трубки или шланги) могут соединяться с пневмопроводами со стороны опоры оборудования, например, посредством штекерного, поворотного и/или других подходящих методов соединения.

Фиг. 6, кроме того, показывает электроинтерфейс, через который электрокабели со стороны автомобиля могут соединяться с электрокабелями со стороны опоры оборудования также, например, посредством штекерного, поворотного и/или других подходящих методов соединения.

Изобретение не ограничивается описанными выше предпочтительными формами выполнения. Напротив, возможно множество вариантов и видоизменений, которые также используют идеи изобретения и поэтому попадают в объем защиты. Кроме того, изобретение также испрашивает защиту предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения независимо от признаков и пунктов, на которые они ссылаются.

Перечень ссылочных позиций

1 опора оборудования, в частности, опора для агрегатов

2.1 шаблон отверстий

2.2 выемка

2.3 крепежная конструкция

3 отогнутый краевой участок

4 рамообразная несущая структура

1. Опора (1) оборудования для автомобиля, причем опора (1) оборудования

выполнена для монтажа множества компонентов автомобиля и/или агрегатов автомобиля,

включает в себя крепежное устройство для крепления на автомобиле и/или

выполнена для монтажа на структуре несущей рамы автомобиля, чтобы действовать как полунесущая часть структуры несущей рамы,

причем опора (1) оборудования выполнена как плита (1) для оборудования и/или плоскостная деталь и служит для монтажа по меньшей мере одного из следующего: агрегаты для тормозной системы автомобиля, модуль управления прицепом, влагоотделитель, топливный фильтр, 4-контурный защитный клапан, модуль регулирования давления для тормозной системы автомобиля, модуль регулирования для системы пневматической подвески автомобиля; и/или

опора (1) оборудования снабжена электроинтерфейсом, через который по меньшей мере один электрокабель со стороны автомобиля может соединяться с электрокабелем со стороны опоры оборудования, и/или снабжена пневмоинтерфейсом, через который по меньшей мере один пневмопровод со стороны автомобиля может соединяться с по меньшей мере одним пневмопроводом со стороны опоры оборудования.

2. Опора (1) оборудования по п.1, причем опора (1) оборудования имеет по меньшей мере один шаблон (2.1) отверстий для монтажа по меньшей мере одного агрегата автомобиля и/или по меньшей мере одного компонента автомобиля.

3. Опора (1) оборудования по п.1 или 2, причем опора (1) оборудования имеет по меньшей мере одну выемку (2.2) для позиционирования агрегата автомобиля и/или компонента автомобиля.

4. Опора (1) оборудования по любому из пп.1-3, причем на опоре (1) оборудования смонтирована или выполнена по меньшей мере одна крепежная конструкция (2.3) для монтажа по меньшей мере одного агрегата автомобиля и/или по меньшей мере одного компонента автомобиля.

5. Опора (1) оборудования по любому из пп.1-3, причем опора (1) оборудования представляет собой гнутую деталь с отогнутыми краевыми участками (3) и/или деталь, полученную гибкой с использованием лазера.

6. Опора (1) оборудования по п.1 или 2, причем толщина материала, из которого изготовлена плита (1) оборудования и/или плоскостная деталь, меньше чем 6 мм, 5 мм, 4 мм, 3 мм или 2 мм.

7. Опора (1) оборудования по любому из пп.1-3, причем опора (1) оборудования выполнена как отдельная деталь или как комбинация опор с по меньшей мере двумя опорными деталями, располагаемыми рядом друг с другом или друг над другом.

8. Опора (1) оборудования по любому из пп.1-3, причем опора (1) оборудования изготовлена из металлического материала или пластика.

9. Опора (1) оборудования по п.1, причем рядом сбоку, в и/или за опорой (1) оборудования размещен по меньшей мере один баллон для сжатого воздуха.

10. Опора (1) оборудования по п.2, причем рядом сбоку, в и/или за опорой (1) оборудования размещен по меньшей мере один баллон для сжатого воздуха.

11. Опора (1) оборудования по п.9 или 10, причем упомянутый по меньшей мере один баллон для сжатого воздуха служит для снабжения тормозной системы с пневматическим приводом, для устройства пневматического амортизатора и/или для дополнительного потребителя автомобиля сжатым воздухом.

12. Опора (1) оборудования по п.1, причем опора (1) оборудования снабжена рамообразной несущей структурой (4) и рамообразная несущая структура (4) усиливает опору (1) оборудования.

13. Опора (1) оборудования по п.2, причем опора (1) оборудования снабжена рамообразной несущей структурой (4) и рамообразная несущая структура (4) усиливает опору (1) оборудования.

14. Опора (1) оборудования по п.12 или 13, причем рамообразная несущая структура (4) отстоит вбок от опоры (1) оборудования и/или служит для монтажа по меньшей мере одного баллона для сжатого воздуха.

15. Опора (1) оборудования по любому из пп.1, 2, 12 или 13, причем агрегаты автомобиля и/или компоненты автомобиля предварительно смонтированы на опоре (1) оборудования.

16. Опора (1) оборудования по п.15, причем упомянутый по меньшей мере один интерфейс имеет по меньшей мере одно штекерное и/или поворотное соединение.

17. Автомобиль с по меньшей мере одной опорой (1) оборудования по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту каркасное соединение для кузова транспортного средства содержит полученную гидроформованием балку, кронштейн и экструдированную поперечную конструктивную опору.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль типа пикап содержит боковую кузовную конструкцию, панель крыши, крепежный компонент и связывающее средство.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту двухскатный грузовик на шасси легкового автомобиля содержит задний мост, грузовой кузов и подножку.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешний узел корпуса для транспортного средства содержит боковую стенку, капот и крыло, смежное боковой стенке.

Группа изобретений относится к сборной конструкции передней опорной рамы и опорной балки радиатора транспортного средства и опорной балке радиатора. Передняя опорная рама имеет конец с отверстием, проходящим между двумя лицевыми стенками на одной стороне трубчатой конструкции.

Группа изобретений относится к вариантам концевой конструкции для транспортного средства и лонжеронного узла для рамы транспортного средства. Лонжеронный узел содержит лонжерон, образующий полость.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел конструктивного усиления угловой области стойки алюминиевого кузова грузового автомобиля малой грузоподъемности содержит платформу, поперечный элемент, стойку кузова и угловой элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту узел крепления каркаса кузова транспортного средства содержит трубчатый поперечный элемент и втулку.

Группа изобретений относится к соединению 10 под прямым углом продольных усилительных вставок 12, 14, передней технической стороне и опорной конструкции автотранспортного средства и способу получения упомянутого соединения.

Группа изобретений относится к вариантам каркаса кузова транспортного средства, который содержит пару задних лонжеронов, бамперную балку и отсек для запасного колеса, с размещенным в нем запасным колесом.

Группа изобретений относится к шасси прицепа с лонжероном. Лонжерон (23) для шасси содержит верхнюю полку (32) и нижнюю полку (33).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лонжерон конструкции основания кузова автотранспортного средства содержит кронштейн траверсы амортизатора и устройство усиления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту кузов транспортного средства содержит продольный и поперечный элементы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля.

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, применяемым в строительстве. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к рамам транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к многоосным грузовым автомобилям. .

Изобретение относится к опоряьлм устройствам транспортного средства для транспортировки длинномерного груза. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей, перегородок , стеклоблоков и перекрытий для строительных конструкций. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Опора оборудования для автомобиля выполнена для монтажа компонентов автомобиля, включает в себя крепежное устройство для крепления на автомобиле иили выполнена для монтажа на структуре несущей рамы автомобиля, чтобы действовать как полунесущая часть структуры несущей рамы. Опора оборудования выполнена как плита для оборудования иили плоскостная деталь и служит для монтажа агрегатов для тормозной системы автомобиля, модуля управления прицепом, влагоотделителя, топливного фильтра, 4-контурного защитного клапана, модуля регулирования давления для тормозной системы автомобиля, модуля регулирования для системы пневматической подвески автомобиля. Опора оборудования снабжена электроинтерфейсом иили пневмоинтерфейсом. Автомобиль содержит упомянутую опору оборудования. Достигается облегчение монтажа оборудования на автомобиле. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх