Закрывающая система грузового автомобиля (варианты) и способ обеспечения закрывающей системой грузового автомобиля

Изобретение относится к транспорту, в частности к грузовым автомобилям. Закрывающая система для грузового автомобиля по одному из вариантов включает панельную крышку (180) с первой (120) и второй (122) панелями, соединенными посредством первого шарнира, направляющий узел, съемно принимающий первый шарнир, и фиксатор, включающий первый и второй фиксирующие элементы, съемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение первого шарнира от направляющего узла. Закрывающая система грузового автомобиля по другому варианту отличается соединением первой передней стороны первой панели и второй задней стороны второй панели плавающим шарниром, первой задней стороны первой панели - с первым неплавающим шарниром, а второй передней стороны второй панели - со вторым неплавающим шарниром. Способ обеспечения закрывающей системой грузового автомобиля включает обеспечение грузового автомобиля закрывающей системой. Изобретение повышает удобство пользования. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение, в общем, относится к закрывающей системе грузового автомобиля и способу обеспечения закрывающей системой грузового автомобиля.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для грузовых автомобилей с задними грузовыми платформами были предложены различные конструкции крышек грузовой платформы для защиты содержимого груза. Некоторые из этих существующих конструкций направлены на одиночную панель, которая поднимается и полностью открывается, что делает трудной, если не вообще невозможной, загрузку больших объектов, подобных холодильнику или высоким саженцам без полного снятия крышки платформы. Для такого снятия, снятой крышке платформы может быть нужно по меньшей мере временно складироваться внутри транспортного средства, занимая полезное пространство.

В еще одной из некоторых существующих конструкций используются мягкие крышки; однако, эти конструкции, основанные на мягких крышках, могут требовать ручного скатывания, а ручная операция может быть неудобной для пользователя, так как часто бывает трудоемкой.

Некоторые из существующих конструкций включают моторизованные закрывающие системы. Например, в патенте США №6983072 В1 раскрыты подобные системы.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному или более вариантов осуществления закрывающая система грузового автомобиля, содержит панельную крышку, включающую первую и вторую панели, соединенные посредством первого шарнира, направляющий узел, съемно принимающий первый шарнир, и фиксатор, включающий первый и второй фиксирующие элементы, разъемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение первого шарнира от направляющего узла.

Первый фиксирующий элемент предпочтительно присоединен к первому шарниру, а второй фиксирующий элемент - к направляющему узлу.

Закрывающая система предпочтительно дополнительно содержит второй шарнир, присоединенный к по меньшей мере одной из первой и второй панелей, причем второй шарнир является присоединенным к и подвижным вдоль направляющего узла.

Направляющий узел предпочтительно включает первую и вторую направляющие, каждая из которых расположена вдоль боковой стенки платформы грузовика грузового автомобиля.

Первая и вторая направляющие предпочтительно включают переднюю часть, основную часть и заднюю часть, причем передняя часть и задняя часть выступают наружу от платформы грузовика.

Закрывающая система предпочтительно дополнительно содержит первый ремень и второй ремень, приводимые в действие электродвигателем, причем часть первого ремня и часть второго ремня находятся в контакте с первой и второй направляющими, соответственно.

Первая и вторая панели предпочтительно независимо включают по меньшей мере одно из стали, алюминия, стекловолокна и углеволокна.

Закрывающая система предпочтительно дополнительно содержит третью панель, расположенную рядом и соединенную посредством второго шарнира со второй панелью, причем второй шарнир несъемно присоединен к направляющему узлу.

Панельная крышка предпочтительно дополнительно включает третью, четвертую, пятую и шестую панели, при этом третья панель присоединена ко второй панели через неплавающий шарнир, четвертая панель присоединена к третьей панели посредством плавающего шарнира, пятая панель присоединена к четвертой панели через неплавающий шарнир, а шестая панель присоединена к пятой панели посредством плавающего шарнира.

Согласно другому или более вариантов осуществления закрывающая система грузового автомобиля содержит первую панель, имеющую первую переднюю сторону и первую заднюю сторону; вторую панель, имеющую вторую переднюю сторону и вторую заднюю сторону, причем первая передняя сторона первой панели и вторая задняя сторона второй панели соединены посредством плавающего шарнира, причем первая задняя сторона первой панели соединена с первым неплавающим шарниром, а вторая передняя сторона второй панели соединена со вторым неплавающим шарниром; направляющий узел для приведения в действие первой и второй панелей посредством шарниров; и фиксатор, включающий первый и второй фиксирующие элементы, разъемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение плавающего шарнира от направляющего узла.

Закрывающая система предпочтительно дополнительно содержит чашку шарнира для приема плавающего шарнира, когда первая и вторая панели находятся в первом рабочем положении.

Первый и второй неплавающие шарниры предпочтительно включают концевую часть, которая скользит вдоль продольной оси направляющего узла при переходе первой и второй панели из первого рабочего положения во второе рабочее положение, отличное от первого рабочего положения.

Первый и второй неплавающие шарниры предпочтительно присоединены к направляющему узлу посредством первого ремня.

Направляющий узел предпочтительно включает пару направляющих и электродвигатель, расположенный между ними, причем пара направляющих расположена вдоль боковой стенки платформы грузовика грузового автомобиля.

Концевая часть одного из первого и второго неплавающих шарниров предпочтительно контактирует с верхней поверхностью одной из пары направляющих.

Концевая часть одного из первого и второго неплавающих шарниров предпочтительно контактирует с боковой поверхностью одной из пары направляющих.

Согласно еще одному или более вариантов осуществления способ обеспечения закрывающей системой грузового автомобиля включает обеспечение панельной крышки на грузовом автомобиле, включающей первую и вторую панели, соединенные посредством первого шарнира, направляющего узла, съемно принимающего первый шарнир, и фиксатора, включающего первый и второй фиксирующие элементы, разъемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение первого шарнира от направляющего узла.

Направляющий узел предпочтительно дополнительно включает чашку шарнира для приема первого шарнира в первом рабочем положении и для выпускания первого шарнира во втором рабочем положении.

Способ предпочтительно дополнительно включает поднятие задней стороны первой панели от платформы грузовика грузового автомобиля при перемещении из первого рабочего положения во второе рабочее положение.

Один или более предпочтительных признаков, как описано в материалах настоящей заявки, станут с легкостью очевидны из последующего подробного описания одного или более вариантов осуществления при ознакомлении совместно с прилагаемыми чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для более полного понимания одного или более вариантов осуществления настоящего изобретения, далее сделана ссылка на один или более вариантов осуществления, подробнее проиллюстрированных на прилагаемых чертежах и описанных ниже, на которых:

Фиг. 1 иллюстративно изображает закрывающую систему для грузового автомобиля в закрытом положении согласно одному или более вариантов осуществления;

Фиг. 2 иллюстративно изображает направляющий узел закрывающей системы для грузового автомобиля, упомянутой на фиг. 1;

Фиг. 3 иллюстративно изображает увеличенный вид в поперечном разрезе направляющего узла, упомянутого на фиг. 2;

Фиг. 4А иллюстративно изображает вид в поперечном разрезе закрывающей системы, упомянутой на фиг. 1 в полностью накрытом, закрытом положении;

Фиг. 4В иллюстративно изображает вид в поперечном разрезе закрывающей системы, упомянутой на фиг. 1 в готовом для складывания положении;

Фиг. 4С иллюстративно изображает вид в поперечном разрезе закрывающей системы, упомянутой на фиг. 1 в частично сложенном положении; и

Фиг. 4D иллюстративно изображает вид в поперечном разрезе закрывающей системы, упомянутой на фиг. 1 в полностью сложенном, открытом положении.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ОДНОГО ИЛИ БОЛЕЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

На упоминаемых посредством ссылки чертежах, одинаковые ссылочные позиции используются для указания идентичных компонентов. В последующем описании, различные рабочие параметры и компоненты описаны для разных конструктивных вариантов осуществления. Эти специфичные параметры и компоненты представлены в виде примеров и не являются ограничивающими.

Как будет описано более подробно в других местах в материалах настоящей заявки, настоящее изобретение в одном или более вариантов осуществления является предпочтительным по меньшей мере обеспечением закрывающей системы грузового автомобиля, предполагаемой для проявления относительно улучшенной безопасности при защите груза, относительно повышенной эффективности использования пространства и относительно уменьшенного формирования шума.

В частности, как описано в других местах в материалах настоящей заявки, закрывающая система может включать панельную крышку, имеющую многочисленные панели, соединенные посредством одновременного использования плавающих и неплавающих шарниров и приводимой в действие посредством тросового моторизованного направляющего узла. Некоторые из преимуществ включают использование жестких материалов панели с двумя типами шарниров, которые, в противном случае, не были бы работоспособными в некоторых из существующих конструкций. Соответственно, частично открытое положение может осуществляться и даже блокироваться посредством синергической комбинации тросовой системы и обоих типов шарниров. Кроме того, поскольку закрывающая система может быть установлена поверх платформы грузовика, грузовместимость может не компрометироваться.

В частности, к тому же и с применением нескольких шарниров, как описано в материалах настоящей заявки, для связывания панелей во время полного или частичного покрытия платформы грузовика, панельная крышка. Таким образом, относительно надежно закреплена на грузовой платформе, а отсюда, шумы, обусловленные столкновениями при движении, могут быть существенно уменьшены. В дополнение, части панельной крышки, которые сложены во время использования, направлены вверх в отличие от вниз к грузовой платформе. Поэтому, вероятность нахождения сложенных панелей в нежелательном контакте с содержимым груза, уменьшается, если вообще не сводится на нет. Как результат, рабочие шумы, ассоциативно связанные со столкновениями при движении между панелями и содержимым груза, также существенно уменьшаются.

Фиг. 1 и фиг. 4А иллюстративно изображают, соответственно, вид в перспективе и вид в поперечном разрезе закрывающей системы, в целом показанной под 100, в качестве расположенной относительно платформы 10 грузовика грузового автомобиля 1 согласно одному или более вариантов осуществления. Следует понимать, что термин «грузовой автомобиль» указывает ссылкой на любое транспортное средство, имеющее площадь грузового пространства, с его неограничивающими примерами, включающими грузовой автомобиль малой грузоподъемности, грузовой автомобиль большой грузоподъемности и грузовик на шасси легкового автомобиля.

Закрывающая система 100 включает панельную крышку 180, направляющий узел 500 и фиксатор 400. Крышка 180 панели включает первую панель 120 и вторую панель 122, присоединенные друг к другу посредством первого шарнира. Как показано на фиг. 1, а кроме того, на виде по фиг. 4В, панельная крышка 180 дополнительно может включать одну или более панелей, таких как панели 124, 126, 128 и 130, чтобы обеспечивать конкретные потребности в размере покрытия и специфике складывания. В частности, первая панель 120 имеет переднюю сторону 120а и заднюю сторону 120b, и вторая панель 122 имеет переднюю сторону 122а и заднюю сторону 122b. передняя сторона 120а первой панели 120 присоединена к задней стороне 122b посредством первого шарнира 200. Как описано в других местах в материалах настоящей заявки, первый шарнир 200 может съемно приниматься направляющим узлом 500. Поэтому, первый шарнир 200 также может указываться ссылкой как плавающий шарнир 200.

Подобным образом, третья и четвертая панели 124, 126 могут быть соединены посредством соединения, включающего шарнир, такой как плавающий шарнир 200; и пятая и шестая панели 128, 130 могут быть соединены посредством соединения, включающего шарнир, такой как плавающий шарнир 200.

Как изображено на фиг. 3, фиксатор 404 может включать первый элемент 420 фиксатора и второй элемент 440 фиксатора, съемно присоединенные друг к другу, и разъединение между первым и вторым элементами 420, 440 фиксатора вызывает отсоединение первого шарнира 200 от направляющего узла 500.

В одном или более вариантов осуществления, первый элемент 420 фиксатора может быть присоединен к первому шарниру 200. При необходимости, первый элемент 420 фиксатора может быть частью первого шарнира 200, а конкретнее, концевой или наружной частью первого шарнира 200. Второй элемент 440 фиксатора может быть присоединен к направляющему узлу 500. Как описано в других местах в материалах настоящей заявки, когда закрывающая система 100 находится в полностью закрытом положении, первый элемент 420 фиксатора зацепляется с вторым элементом 440 фиксатора, что побуждает первый шарнир 200 присоединяться к направляющему узлу 500, из условия чтобы первая и вторая панели 120, 122 по меньшей мере временно присоединялись к направляющему узлу 500. Второй элемент 440 фиксатора может быть чашкой шарнира, как иллюстративно изображенная на фиг. 3. Другими словами, когда закрывающая система 100 находится в полностью закрытом положении, второй элемент 400 фиксатора может принимать плавающий шарнир 200 через первый элемент 420 фиксатора. И когда закрывающая система 100 находится в готовом для складывания положении, первый элемент 420 фиксатора отсоединяется от второго элемента 440 фиксатора, что побуждает первый шарнир 200 отсоединяться от направляющего узла 500, из условия чтобы первая и вторая панели 120, 122 могли отсоединяться от направляющего узла 500. В вариантах осуществления, изображенных на фиг. 3, закрывающая система 100 включает три фиксатора 400, 402, 404, каждый из которых соответствует одной из трех пар панелей 126 и 124, 130 и 128, и 122 и 120.

В одном из вариантов осуществления, и на виден по фиг. 1 и фиг. 4А-4В, закрывающая система 100 может включать второй шарнир 300, присоединенный к по меньшей мере одной из первой и второй панелей 120, 122. В частности, как изображено на фиг. 1 и 3, задняя сторона 120b первой панели 120 и передняя сторона 122а второй панели 122 каждая может присоединяться к одну или более вторых шарниров 300. К тому же, пары панелей 124 и 126, 128 и 130 могут соединяться друг с другом край к краю. Второй шарнир 300 может быть присоединен к и подвижным вдоль направляющего узла 500. В некоторых случаях, второй шарнир 300 не будет отсоединяться от направляющего узла 500. Поэтому, второй шарнир 300 также может указываться ссылкой как неплавающий шарнир 300.

В одном из вариантов осуществления, а кроме того, на виде по фиг. 3, второй шарнир 300 включает концевую часть 320, которая скользит вдоль направляющего узла 500, когда первая и вторая панели 120, 122 переходят из первого рабочего положения во второе рабочее положение, отличное от первого рабочего положения. В некоторых случаях, первое рабочее положение может быть закрытым положением, а второе рабочее положение может быть готовым для складывания положением. Например, концевая часть 320 может включать ролик 520, который может скользить вдоль канала первой направляющей 580. Ролик 520 может быть частью направляющего узла 500 и свободно скользить вдоль бруса платформы грузовика, такого как 580, 590. Таким образом, с перемещением ролика 520, совместно происходит перемещение панелей. Самая задняя панель, такая как панель 120, перемещает всю крышку 180. Приводной трос, такой как первый ремень 540, присоединен к и тянет за панель 120, которая толкает все другие панели, в том числе 122, 124, 126, 128 и 130. Панель 120, показанная в качестве самой задней на фиг. 1, и панель 130, показанная в качестве самой передней на фиг. 1, могут перемещаться горизонтально и вверх по скату.

Как показано на фиг. 2 и фиг. 3, одна или более шпилек 550 могут быть предусмотрены для стабилизации первого и второго ремня 540, 545.

Как детализировано в других местах в материалах настоящей заявки, ролик 520 может быть прикреплен к самой задней панели, такой как панель 120, и самой передней панели, такой как панель 130, которая, в свою очередь, прикреплена к первому ремню 540. Когда выключатель электродвигателя активирован в открытом положении, первый ремень 540 тянет за панель 120 и панель 130 в переднем направлении вдоль продольной оси «L», что заставляет ролик 520 закатываться на скаты в направляющей. Это закатывание заставляет панель(и) приподниматься от поверхности уплотнения. Приподнимание от поверхности уплотнения уменьшает сопротивление/трение на уплотнении и предоставляет возможность для зазора, чтобы панель(и) поворачивались.

В одном или более вариантов осуществления, панели 130 и 128, которые показаны в качестве самых передних двух панелей на фиг. 1, имеют между ними плавающий шарнир. Подобным образом, панели 122 и 120, которые показаны в качестве самых задних двух панелей на фиг. 1, имеют между ними плавающий шарнир. В дополнение, панели 124 и 126, которые показаны в качестве расположенными посередине на фиг. 1, также имеют между ними плавающий шарнир. Так как плавающие шарниры расположены вдоль первой и второй направляющих 580, 590, один или более соединителей, таких как плавающие и/или неплавающие шарниры, описанные в материалах настоящей заявки, могут быть предусмотрены между двумя концевыми плавающими шарнирами 200 между парами панелей вдоль направления «W» ширины, например, направления, которое лежит поперек продольной оси «L». Один или более соединителей могут быть шарнирными штырями с осью в направлении «W», чтобы соединять любые две смежные панели и сохранять относительное положение между ними. Как изображено на фиг. 2, направляющий узел 500 может быть установлен на платформе 10 грузовика и включать первую направляющую 580, вторую направляющую 590 и электродвигатель 560, расположенный между ними. Направляющие 580, 590 каждая может быть расположена вдоль боковой стенки платформы 10 грузовика. В других вариантах осуществления (не показаны), направляющие 580, 590 могут быть расположены вдоль передней стенки и задней стенки платформы 10 грузовика, при этом, передняя стенка может находиться вплотную к кабине грузового автомобиля, а задняя стенка может находиться вплотную к заднему краю грузового автомобиля 1. Электродвигатель 560 может быть закреплен на передней стенке платформы 10 грузовика и может открываться с брелока для ключей, установленного в IP переключателя или установленного снаружи переключателя. Направляющий узел 500 дополнительно может включать первый ремень 540 и второй ремень 545, приводимые в действие электродвигателем. Часть первого ремня 540 и часть второго ремня 545 может находиться в контакте с первой и второй направляющими 580, 590, соответственно. При необходимости, электродвигатель 560 приводит в действие ремни 540, 545 и оба ремня приводятся в действие одновременно посредством ведущей шестерни электродвигателя.

Возвращаясь к фиг. 2 и 3, концевая часть 320 второго шарнира 300 может быть соединена с первым ремнем 540. По мере того, как приводится в действие электродвигателем 560, первый ремень 540 затем заставляет концевую часть 320 перемещаться вдоль первой направляющей 580. Подобным образом, второй ремень 545 может приводить в действие концевую часть (не показана) второго шарнира 300, которая может быть расположена внутри второй направляющей 590, чтобы скользить вдоль второй направляющей 590. Другими словами, первый ремень 540 может функционировать в качестве приводного ремня для первой направляющей 580, а второй ремень 545 может функционировать в качестве приводного ремня для второй направляющей 590.

В одном или более вариантов осуществления, первая направляющая 580 может включать переднюю часть 582, удлиненную основную часть 584 и заднюю часть 586. Передняя часть 582 и задняя часть 586 могут действовать в качестве подъемных скатов, функционировать для обеспечения первой и последней панелей 130, 120 возможности поворота без ненужных помех, и также может снимать и прикладывать нагрузки уплотнения к панельной крышке 180. Передняя часть 582 и задняя часть 586 каждая независимо может быть единой или конструктивно отдельной от основной части 584. Если конструктивно отдельные, передняя часть 582 и/или задняя часть 586 находятся в ременном или тросовом соединении с первой направляющей 580. Передняя часть 582 и задняя часть 586 могут иметь любые пригодные формы до тех пор, пока они функционируют, чтобы давать панелям возможность подниматься для поворота. В некоторых конструкциях, и как изображено на фиг. 2, передняя часть 582 и задняя часть 586 могут изгибаться в направлении дна платформы 10 грузовика относительно основной части 584. В частности, передняя часть 582 и/или задняя часть 586 могут продолжаться в направлении дна платформы 10 грузовика вдоль вертикального направления или направления «Z» высоты.

В одном или более вариантов осуществления, и как изображено на фиг. 2 и фиг. 3, первая направляющая 580 может включать подобную каналу выемку для приема и направления скользящего перемещения концевой части 320 второго шарнира 300. В еще одном или более вариантов осуществления, первая направляющая 580 может включать подобную каналу выемку на своей верхней поверхности, из условия чтобы концевая часть 320 второго шарнира 300 может контактировать с верхней поверхностью первой направляющей 580. Первый ремень 540 может быть тросом, который присоединен к концевой части 320, из условия чтобы второй шарнир 320 мог тянуться и толкаться концевой частью 320 и первым ремнем 540.

В одном или более вариантов осуществления, закрывающая система 100 дополнительно может включать уплотнение 170, которое может присоединяться к панели 120 крышки и находиться рядом с направляющим узлом 500. Уплотнение 170 может быть сформировано из любых пригодных материалов с неограничивающими их примерами, включающими резиновые материалы, такие как каучук EPDM (каучук на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера). Уплотнение 170 может находиться опосредовано рядом с платформой 10 грузовика через направляющий узел 500 или может находиться непосредственно рядом с платформой 10 грузовика без чего бы то ни было между ними. В частности, уплотнение 170 может быть выполнено с возможностью продолжаться вдоль всего периметра панельной крышки 180, и его соединение с платформой грузовика может быть упрочнено с использованием клейких лент, таких как чувствительные к давлению ленты.

В одном или более вариантов осуществления, первая и вторая панели 120, 122 могут включать в целом жесткий материал, в том числе, но не в качестве ограничения, сталь, алюминий, стекловолокно и углеволокно. В частности, как описано в других местах в материалах настоящей заявки, закрывающая система может включать многочисленные панели, соединенные посредством одновременного использования плавающих и неплавающих шарниров и приводимой в действие посредством тросового моторизованного направляющего узла. Некоторые из преимуществ включают использование жестких материалов панели с двумя типами шарниров, которые, в противном случае, не были бы работоспособными в некоторых из существующих конструкций крышки для грузового автомобиля. Соответственно, частично открытое положение может осуществляться и даже блокироваться посредством синергической комбинации тросовой системы и обоих типов шарниров.

Неограничивающие примеры того, как может эксплуатироваться закрывающая система 100, описаны ниже в материалах настоящей заявки, принимая во внимание чертежи.

Как изображено на фиг. 1 и фиг. 4А, закрывающая система 100 находится в закрытом положении. Первый элемент 420 фиксатора зацепляется с вторым элементом 440 фиксатора, и фиксатор 400 сцепляется, что заставляет первый шарнир 200 присоединяться к направляющему узлу 500. Оба фиксатора 402, 404 могут зацепляться подобным образом. Соответственно, панели со 120 по 130 могут быть надежно прикреплены к направляющему узлу 500 или платформе 10 направляющих, уплотнение 170 формирует уплотнение вокруг направляющего узла 500 или платформы 10 грузовика, из условия чтобы платформа 10 грузовика была покрыта. Для уменьшения или устранения протечки текучей среды через любые возможные пространства между любыми двумя смежными панелями, некоторые уплотнения также могут применяться между панелями вдоль направления «W». Например, баллонные уплотнения могут использоваться для прохождения вдоль направления «W» между любыми двумя панелями, при этом, баллонное уплотнение крепится к одной панели и прижимается к другой.

В таком случае, электродвигатель 560 может приводить в действие первый ремень 540 и/или второй ремень 545. Концевая часть 320 первого шарнира 200 может приводиться в действие влево. Как изложено в других местах в материалах настоящей заявки, электродвигатель 560 может приводить в действие оба, первый и второй, ремня 540, 545. Термин «влево» указывает ссылкой на направление в направлении водителя или оператора грузового автомобиля. Таким образом, пара панелей 120 и 122 может приводиться в действие электродвигателем 560 для перемещения влево.

Как описано в других местах в материалах настоящей заявки, панельная крышка 180 может включать или быть полностью сформированной из жесткого материала. Поэтому, пара панелей 120 и 122 может быть достаточно жесткой и крепкой, чтобы вынуждать пару панелей 124 и 126, и 128 и 130, в свою очередь, перемещаться вверх и влево, чтобы осуществлять переход из готового для складывания положения, как изображенное на фиг. 4В, в полностью открытое положение, как иллюстративно изображенное на фиг. 4D. Для расцепления фиксатора 400, первый элемент 420 фиксатора может эксплуатироваться для отсоединения от второго элемента 440 фиксатора, а после этого, первый шарнир 200 отсоединяется от направляющего узла 500. Оба из фиксаторов 402, 404 каждый может расцепляться подобным образом. В действии, фиксаторы 400, 402 и 404 могут расцепляться все одновременно. К тому же концевая часть 320 второго шарнира 300 может перемещаться в направлении основной части 584 из задней части 582 первой направляющей 580, что заставляет заднюю сторону 120b первой панели 120 приподниматься от платформы 10 грузовика. Кроме того, уплотнение 170 также может отсоединяться от направляющего узла 500 платформы 10 грузовика.

Электродвигатель 560, кроме того, может вызывать перемещение панельной крышки 100 из ее готового для складывания положения, как иллюстративно изображенное на фиг. 4В. Концевая часть 320 перемещается вдоль первой направляющей 580 в направлении стороны водителя, что заставляет первую панель 120 толкать вверх вторую панель 122 наряду с тем, что панели 124, 126, 128 и 130 сохраняются по существу неподвижными на платформе 10 грузовика, чтобы осуществлять частично сложенное положение закрывающей системы 100, как иллюстративно изображенное на фиг. 4С. Как упомянуто в других местах в материалах настоящей заявки, панельная крышка 180 может быть заблокирована, тем временем, будучи в частично сложенном положении. Частичное складывание может быть осуществлено, так как самая передняя панель 130 и/или самая задняя панель 120 присоединены к ремням, при этом, ремень или трос прекращают складывающее движение панельной крышки 180, которая также останавливается. В этом соединении, положение частичного складывания сохраняется, так как электродвигатель 560 может не поддерживать обратное перемещение ремней.

Электродвигатель 560 дополнительно может вызывать движение концевой части 320 в направлении стороны водителя посредством первого ремня 540, что заставляет панели 124, 126, 128 и 130 последовательно перемещаться вверх и складываться в свою очередь, с тем чтобы осуществлять сложенное положение, как иллюстративно показано на фиг. 4D. При необходимости, одна или более камер заднего вида могут использоваться для направления работы транспортного средства, когда крышка 180 панели полностью сложена, как показано на фиг. 4D.

Следует понимать, что закрывающая система 100 может приводиться в действие обратно, из полностью сложенного или открытого положения в полностью закрытое положение через одно или более промежуточных частично сложенных положений, как это подробно описано в других местах в материалах настоящей заявки. Это может инициироваться и осуществляться посредством обратного действия направляющего узла 500 при приведении в действие электродвигателем 560.

Как изложено в описании изобретения, в настоящем изобретении предлагается закрывающая система грузового автомобиля и способ обеспечения закрывающей системой грузового автомобиля. Однако, специалисту в данной области техники с легкостью станет понятно, из такого описания и прилагаемых чертежей и формулы изобретения, что в материалах настоящей заявки могут быть выполнены различные изменения, модификации и варианты, не выходящие за рамки сущности и объема изобретения, определенного следующей формулой изобретения.

1. Закрывающая система грузового автомобиля, содержащая:

панельную крышку, включающую первую и вторую панели, соединенные посредством первого шарнира;

направляющий узел, съемно принимающий первый шарнир, и

фиксатор, включающий первый и второй фиксирующие элементы, разъемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение первого шарнира от направляющего узла.

2. Закрывающая система по п. 1, в которой первый фиксирующий элемент присоединен к первому шарниру, а второй фиксирующий элемент – к направляющему узлу.

3. Закрывающая система по п. 2, дополнительно содержащая второй шарнир, присоединенный к по меньшей мере одной из первой и второй панелей, причем второй шарнир является присоединенным к и подвижным вдоль направляющего узла.

4. Закрывающая система по п. 1, в которой направляющий узел включает первую и вторую направляющие, каждая из которых расположена вдоль боковой стенки платформы грузовика грузового автомобиля.

5. Закрывающая система по п. 4, в которой первая и вторая направляющие включают переднюю часть, основную часть и заднюю часть, причем передняя часть и задняя часть выступают наружу от платформы грузовика.

6. Закрывающая система по п. 4, дополнительно содержащая первый ремень и второй ремень, приводимые в действие электродвигателем, причем часть первого ремня и часть второго ремня находятся в контакте с первой и второй направляющими, соответственно.

7. Закрывающая система по п. 1, в которой первая и вторая панели независимо включают по меньшей мере одно из стали, алюминия, стекловолокна и углеволокна.

8. Закрывающая система по п. 1, дополнительно содержащая третью панель, расположенную рядом и соединенную посредством второго шарнира со второй панелью, причем второй шарнир несъемно присоединен к направляющему узлу.

9. Закрывающая система по п. 1, в которой панельная крышка дополнительно включает третью, четвертую, пятую и шестую панели, при этом третья панель присоединена ко второй панели через неплавающий шарнир, четвертая панель присоединена к третьей панели посредством плавающего шарнира, пятая панель присоединена к четвертой панели через неплавающий шарнир, а шестая панель присоединена к пятой панели посредством плавающего шарнира.

10. Закрывающая система грузового автомобиля, содержащая:

первую панель, имеющую первую переднюю сторону и первую заднюю сторону,

вторую панель, имеющую вторую переднюю сторону и вторую заднюю сторону, причем первая передняя сторона первой панели и вторая задняя сторона второй панели соединены посредством плавающего шарнира, причем первая задняя сторона первой панели соединена с первым неплавающим шарниром, а вторая передняя сторона второй панели соединена со вторым неплавающим шарниром,

направляющий узел для приведения в действие первой и второй панелей посредством шарниров и

фиксатор, включающий первый и второй фиксирующие элементы, разъемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение плавающего шарнира от направляющего узла.

11. Закрывающая система по п. 10, дополнительно содержащая чашку шарнира для приема плавающего шарнира, когда первая и вторая панели находятся в первом рабочем положении.

12. Закрывающая система по п. 10, в которой первый и второй неплавающие шарниры включают концевую часть, которая скользит вдоль продольной оси направляющего узла при переходе первой и второй панели из первого рабочего положения во второе рабочее положение, отличное от первого рабочего положения.

13. Закрывающая система по п. 10, в которой первый и второй неплавающие шарниры присоединены к направляющему узлу посредством первого ремня.

14. Закрывающая система по п. 13, в которой направляющий узел включает пару направляющих и электродвигатель, расположенный между ними, причем пара направляющих расположена вдоль боковой стенки платформы грузовика грузового автомобиля.

15. Закрывающая система по п. 14, в которой концевая часть одного из первого и второго неплавающих шарниров контактирует с верхней поверхностью одной из пары направляющих.

16. Закрывающая система по п. 14, в которой концевая часть одного из первого и второго неплавающих шарниров контактирует с боковой поверхностью одной из пары направляющих.

17. Способ обеспечения закрывающей системой грузового автомобиля, включающий:

обеспечение панельной крышки на грузовом автомобиле, включающей первую и вторую панели, соединенные посредством первого шарнира, направляющего узла, съемно принимающего первый шарнир, и фиксатора, включающего первый и второй фиксирующие элементы, разъемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение первого шарнира от направляющего узла.

18. Способ по п. 17, в котором направляющий узел дополнительно включает чашку шарнира для приема первого шарнира в первом рабочем положении и для выпускания первого шарнира во втором рабочем положении.

19. Способ по п. 17, дополнительно включающий поднятие задней стороны первой панели от платформы грузовика грузового автомобиля при перемещении из первого рабочего положения во второе рабочее положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к фиксирующему устройству для откидной крыши, содержащей передней элемент крыши и задний элемент крыши, выполненному с возможностью фиксации переднего элемента крыши на заднем элементе крыши.

Группа изобретений относится к вариантам узла панорамного люка транспортного средства. Узел содержит раму транспортного средства, содержащую среднюю стойку, которая продолжается вертикально от нижнего участка рамы к продольному элементу участка рамы крыши.

Группа изобретений относится к вариантам извлекателя воздуха для уменьшения ветрового колебания в транспортном средстве. Извлекатель воздуха включает в себя опору, имеющую первое отверстие.

Изобретение относится к тяге (18) управления для регулируемого закрывающего элемента (16) крыши (12) транспортного средства. Регулируемый закрывающий элемент (16) предназначен для выборочного закрытия отверстия (14) в крыше в закрытое положение или его частичного освобождения в дополнительные положения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок открывающейся секции автотранспортного средства содержит язычок, установленный с возможностью поворота вокруг оси (D) на основании так, чтобы закрывать гнездо, находящееся на основании.

Изобретения относятся к устройству (1) раздвижной крыши для транспортного средства, в частности для автомобиля, и автомобилю с такой крышей. Устройство (1) содержит подвижную панель (10), передняя зона которой установлена с возможностью смещения в продольном направлении транспортного средства и задняя зона которой шарнирно сочленена с, по меньшей мере, одним подъемным рычагом (21, 22), установленным с возможностью поворота и смещения в продольном направлении транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки хлопка-сырца и других легковесньрс грузов.. .
Наверх