Разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для соединения выхлопного патрубка паровой турбины и приемного патрубка (горловины) конденсатора при проведении стендовых испытаний паровых турбин. Разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора включает соединяемые между собой выхлопной патрубок паровой турбины и патрубок конденсатора и стяжки. На штатный конденсатор после проведения стендовых испытаний каждая из стяжек выполнена в виде расположенного на внешней боковой поверхности выхлопного патрубка паровой турбины и жестко с ним соединенного зацепа с клиновым выступом и взаимодействующего с ним кронштейна, выполненного с клиновым пазом и соединенного резьбовой крепежной деталью с патрубком конденсатора, причем клиновой выступ зацепа и клиновой паз кронштейна имеют одинаковый угол скоса клина, при этом между выхлопным патрубком паровой турбины и патрубком конденсатора размещен соединенный с патрубком конденсатора узел уплотнения, имеющий П-образный паз и размещенный в этом пазу уплотнительный элемент, взаимодействующий с выхлопным патрубком паровой турбины при стягивании указанных патрубков. Техническим результатом является упрощение монтажа и демонтажа паровой турбины при проведении ее стендовых испытаний и монтажа паровой турбины на штатный конденсатор после проведения стендовых испытаний. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в паровых турбинах для соединения выхлопного патрубка паровой турбины и приемного патрубка (горловины) конденсатора при проведении стендовых испытаний паровых турбин.

Известно соединение выходного патрубка турбины с горловиной конденсатора с помощью сварки (Конденсационные установки паровых турбин: Учебн. пособие для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1994. С. 163).

Недостаток такого соединения заключается в том, что при проведении стендовых испытаний паровых турбин соединение выходного патрубка турбины с горловиной конденсатора с помощью сварки является нецелесообразным, поскольку оно связано с длительностью и значительной трудоемкостью сборочно-разборочных работ.

Известно фланцевое соединение корпуса конденсатора вертикальной паровой турбины малой мощности с корпусом проточной части (RU, патент №99541, F01K 13/00, F01K 11/00, Опубл. 20.11.2010, Бюл. №32).

Недостаток фланцевого соединения заключается в необходимости приваривания фланцев, которые могут в дальнейшем усложнить процесс установки паровой турбины на штатный конденсатор.

Наиболее близким к заявленному является соединение корпуса конденсатора соединительным патрубком с выхлопным патрубком выхлопной части турбины, при этом соединительный патрубок снабжен линзовыми компенсаторами, разнесенными по высоте патрубка, стенки патрубка над верхним компенсатором и под нижним компенсатором соединены изнутри с возможностью относительного перемещения стенок патрубка вдоль оси турбины жесткими в вертикальном направлении стяжками в виде шарнирно закрепленных на этих стенках жестких стержней и/или жестко скрепленных с этими стенками гибких пластин (RU, патент №2151887, F01D 25/30, F01K 11/00, Опубл. 27.06.2000, Бюл. №18).

Недостаток такого соединения корпуса конденсатора соединительным патрубком с выхлопным патрубком выхлопной части турбины заключается в том, что при проведении стендовых испытаний паровых турбин такое соединение с использованием линзовых компенсаторов, разнесенных по высоте патрубка, и с использованием для соединения изнутри стенок патрубка над верхним компенсатором и под нижним компенсатором жестких в вертикальном направлении стяжек в виде шарнирно закрепленных на этих стенках жестких стержней и/или жестко скрепленных с этими стенками гибких пластин является нецелесообразным, поскольку оно связано с длительностью и значительной трудоемкостью сборочно-разборочных работ.

В основу изобретения положена техническая проблема, заключающаяся в создании разъемного соединения выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора, исключающее применение сварки между выхлопным патрубком паровой турбины и патрубком конденсатора, исключающее присосы воздуха в вакуумную систему конденсатора и обеспечивающее после проведения стендовых испытаний возможность установки паровой турбины на штатный конденсатор предусмотренным для такой паровой турбины и такого штатного конденсатора способом.

При этом техническим результатом является упрощение монтажа и демонтажа паровой турбины при проведении ее стендовых испытаний и монтажа паровой турбины на штатный конденсатор после проведения стендовых испытаний.

Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в разъемном соединении выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора, включающем соединяемые между собой выхлопной патрубок паровой турбины и патрубок конденсатора и стяжки, каждая из стяжек выполнена в виде расположенного на внешней боковой поверхности выхлопного патрубка паровой турбины и жестко с ним соединенного зацепа с клиновым выступом и взаимодействующего с ним кронштейна, выполненного с клиновым пазом и соединенного резьбовой крепежной деталью с патрубком конденсатора, причем клиновой выступ зацепа и клиновой паз кронштейна имеют одинаковый угол скоса клина, при этом между выхлопным патрубком паровой турбины и патрубком конденсатора размещен соединенный с патрубком конденсатора узел уплотнения, имеющий П-образный паз и размещенный в этом пазу уплотнительный элемент, взаимодействующий с выхлопным патрубком паровой турбины при стягивании указанных патрубков.

Зацепы нескольких стяжек могут быть объединены в единый блок.

Выполнение каждой из стяжек в виде расположенного на внешней боковой поверхности выхлопного патрубка паровой турбины и жестко с ним соединенного зацепа с клиновым выступом и взаимодействующего с ним кронштейна, выполненного с клиновым пазом и соединенного резьбовой крепежной деталью с патрубком конденсатора, выполнение клинового выступа зацепа и клинового паза кронштейна с одинаковым углом скоса клина и при этом размещение между выхлопным патрубком паровой турбины и патрубком конденсатора соединенного с патрубком конденсатора узла уплотнения, имеющего П-образный паз и размещенный в этом пазу уплотнительный элемент, взаимодействующий с выхлопным патрубком паровой турбины при стягивании указанных патрубков, исключает применение сварки между выхлопным патрубком паровой турбины и патрубком конденсатора, исключает присосы воздуха в вакуумную систему конденсатора и обеспечивает после проведения стендовых испытаний возможность установки паровой турбины на штатный конденсатор предусмотренным для такой паровой турбины и такого штатного конденсатора способом.

Это упрощает монтаж и демонтаж паровой турбины при проведении ее стендовых испытаний и монтаж паровой турбины на штатный конденсатор после проведения стендовых испытаний.

Объединение зацепов нескольких стяжек в единый блок облегчает их установку на внешней боковой поверхности выхлопного патрубка паровой турбины.

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 изображено разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора включает соединяемые между собой выхлопной патрубок 1 паровой турбины и патрубок 2 конденсатора и стяжки, каждая из которых выполнена в виде расположенного на внешней боковой поверхности выхлопного патрубка 1 паровой турбины и жестко с ним соединенного зацепа 3 с клиновым выступом и взаимодействующего с ним кронштейна 4, выполненного с клиновым пазом. Зацепы 3 нескольких стяжек могут быть объединены в единый блок. Кронштейн 4 соединен резьбовой крепежной деталью 5 с патрубком 2 конденсатора. Клиновой выступ зацепа 3 и клиновой паз кронштейна 4 имеют одинаковый угол скоса клина. Между выхлопным патрубком 1 паровой турбины и патрубком 2 конденсатора размещен соединенный с патрубком 2 конденсатора узел уплотнения, имеющий П-образный паз и размещенный в этом пазу уплотнительный элемент 6, взаимодействующий с выхлопным патрубком 1 паровой турбины при стягивании указанных патрубков. П-образный паз узла уплотнения образован двумя стальными перегородками 7, 8, расположенными параллельно друг другу по периметру патрубка 2 конденсатора и приваренными к нему. В качестве уплотнительный элемент 6, размещенного в П-образный паз узла уплотнения, может быть использован, например, резиновый шнур.

При проведении стендовых испытаний паровой турбины необходимо обеспечить плотное соединение выхлопного патрубка 1 паровой турбины и патрубка 2 конденсатора, исключающее присосы воздуха в вакуумную систему конденсатора в условиях значительных тепловых и вибрационных нагрузок. Для этого до установки паровой турбины на внешнюю боковую поверхность выхлопного патрубка 1 паровой турбины по его периметру крепятся зацепы 3 с клиновым выступом. Крепление зацепов 3 на внешней боковой поверхности выхлопного патрубка 1 паровой турбины производится посредством сварки. Количество устанавливаемых на внешнюю боковую поверхность выхлопного патрубка 1 паровой турбины зацепов 3 определяется размерами и конфигурацией выхлопного патрубка 1 паровой турбины. Затем в П-образный паз узла уплотнения, образованный двумя расположенными параллельно друг другу по периметру патрубка 2 конденсатора стальными перегородками 7, 8, укладывается уплотнительный элемент 6, в качестве которого используется, например, резиновый шнур. После этого на конденсатор устанавливается паровая турбина на раме, имеющей конфигурацию выхлопного патрубка 1, совпадающую с пазом на патрубке 2 конденсатора. При этом между рамой (не показана) паровой турбины и стендовой рамой (не показана) предусмотрены металлические прокладки (не показаны) для обеспечения пригонки по высоте и плотного прилегания выхлопного патрубка 1 паровой турбины к уплотнительному элементу 6, в качестве которого используется резиновый шнур. После установки паровой турбины в отверстия, выполненные на патрубке 2 конденсатора, заводятся резьбовые крепежные детали 5 для соединения кронштейнов 4 с патрубком 2 конденсатора, устанавливаются кронштейны 4, которые сопрягаются с зацепами 3, и производится плавное обжатие крепежа по всему периметру выхлопного патрубка 1 паровой турбины. В качестве резьбовых крепежных деталей 5 используются, например, болты или шпильки с гайками. При этом благодаря наличию клинового выступа зацепа 3 и клинового паза кронштейна 4, выполненных с одинаковым углом скоса клина, обеспечивается плотное соединение и центровка выхлопного патрубка 1 паровой турбины и патрубка 2 конденсатора.

Разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора исключает применение сварки между выхлопным патрубком 1 паровой турбины и патрубком 2 конденсатора и обеспечивает возможность быстрой разборки после проведения стендовых испытаний.

Как показали испытания, разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора имеет плотность, не уступающую сварному соединению, и предотвращает присосы воздуха в вакуумную систему конденсатора.

Разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора позволяет после проведения стендовых испытаний и разборки установить паровую турбину на штатный конденсатор предусмотренным для такой паровой турбины и такого штатного конденсатора способом, в том числе путем сварки.

1. Разъемное соединение выхлопного патрубка паровой турбины и конденсатора, включающее соединяемые между собой выхлопной патрубок паровой турбины и патрубок конденсатора и стяжки, отличающееся тем, что каждая из стяжек выполнена в виде расположенного на внешней боковой поверхности выхлопного патрубка паровой турбины и жестко с ним соединенного зацепа с клиновым выступом и взаимодействующего с ним кронштейна, выполненного с клиновым пазом и соединенного резьбовой крепежной деталью с патрубком конденсатора, причем клиновой выступ зацепа и клиновой паз кронштейна имеют одинаковый угол скоса клина, при этом между выхлопным патрубком паровой турбины и патрубком конденсатора размещен соединенный с патрубком конденсатора узел уплотнения, имеющий П-образный паз и размещенный в этом пазу уплотнительный элемент, взаимодействующий с выхлопным патрубком паровой турбины при стягивании указанных патрубков.

2. Разъемное соединение по п. 1, отличающееся тем, что зацепы нескольких стяжек объединены в единый блок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам вихревой термической дистилляции жидкостей, вод океанов и морей, засоленных подземных вод, для эффективного низко затратного получения требуемых объемов опресненной воды для сельских, коммунальных, промышленных и иных нужд жизнедеятельности индивидов.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для конденсации отработанного пара. Секционный конденсатор с капиллярной насадкой включает корпус с верхней и нижней крышками, снабженный патрубками входа отработанного пара и выхода конденсата, воздушным патрубком, внутри которого на опорной решетке размещена насадка, представляющая собой перфорированные колпачки, уложенные рядами друг на друга в шахматном порядке, поверхность которых покрыта слоем гидрофильного материала или изготовленные из него, перфорация в которых выполнена в виде конических капилляров, расположенных по нормали к поверхности колпачков таким образом, что их малые отверстия находятся на наружной поверхности колпачка, а большие отверстия - на внутренней.

Изобретение относится к энергетике. Устройство для капиллярной конденсации отработавшего пара турбины, содержащее конденсатор первой ступени, соединенный паропроводом отработавшего пара с турбиной, паропроводом остаточного пара и конденсатопроводом с рабочим насосом через мультиступенчатый эжектор с конденсатором второй ступени, поддон конденсатора второй ступени соединен через конденсатный насос с системой подготовки подпиточной воды, причем конденсаторы первой и второй ступени представляют собой конденсаторы с капиллярной насадкой, состоящей из перфорированных колпачков, изготовленных из гидрофильного материала, уложенных рядами друг на друга в шахматном порядке, перфорация которых выполнена в виде конических капилляров, при этом на наружной поверхности колпачков выполнены вертикальные каналы слива конденсата, расположенные между вертикальными рядами малых отверстий конических капилляров.

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к технике конденсации пара, отработанного в паровой турбине АЭС или ТЭС. В конденсаторе в качестве средства охлаждения отработанного пара использованы теплообменные трубы, выполненные из термостойкого и теплоизолирующего материала, в которые вмонтированы термобатареи, холодные спаи которых обращены внутрь трубы, а горячие - наружу.

Изобретение относится к конструкциям теплообменных аппаратов для ожижения паров смешанных - многокомпонентных продуктов при их охлаждении холодоносителем через промежуточные стенки труб.

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к теплообменной аппаратуре, и может быть использовано для конденсации отработанного пара без использования хладоагента.

Изобретение относится к области анаэробной энергетики, а именно к воздухонезависимым энергоустановкам (ЭУ), использующим углеводородное горючее и кислород для получения энергии.

Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины. .

Изобретение относится к устройству для получения дистиллированной воды. .

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к теплообменным аппаратам холодильных машин и установок, и может быть использовано в холодильных машинах и установках, используемых во всех областях техники, а также в других отраслях техники, где обеспечивается конденсация паров рабочего тела при температуре, близкой к температуре окружающей среды.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газоперекачивающим агрегатам с газотурбинным двигателем, преобразующим энергию продуктов сгорания топлива в механическую и сбрасывающим отработавшие газы в атмосферу, и может быть использовано в газовой промышленности, в частности на комплексах по сжижению природного газа.

Группа изобретений относится к нефтегазовой области. Газоперекачивающий агрегат (ГПА) содержит последовательно сообщенные по рабочему телу тракт всасывания воздуха, газотурбинную установку с входным устройством для подачи воздуха из камеры всасывания воздуха на вход в ГТД, тракт выхлопа отработанных газов, сообщенный газоходом с газоотводом ГПА и выхлопной трубой, а также газовый компрессор.

Коллектор выхлопных газов газотурбинного агрегата. Коллектор выхлопных газов включает в себя переднюю панель, заднюю панель и боковую панель.

Изобретение относится к конструкциям авиационных газотурбинных двигателей, в частности к конструкциям узлов для отвода горячих газов, и может быть применено в газоперекачивающих агрегатах - ГПА или энергетических установках на базе газотурбинного двигателя - ГТД.

Газоперекачивающий агрегат (ГПА), газоход тракта выхлопа ГПА и входной узел газохода тракта выхлопа ГПА. Группа изобретений относится к нефтегазовой области.

Изобретение относится к узлу (1), содержащему выпускной картер (20), имеющий форму тела вращения вокруг оси (Х-Х), содержащий фланец (23) крепления на опоре (42), уплотнительную пластину (30) в виде тела вращения вокруг оси (Х-Х), при этом пластина установлена на фланце (23) крепления выпускного картера и имеет радиальное сечение, содержащее радиально внутреннюю концевую часть (32), радиально наружную концевую часть (34) и изгиб (31), расположенный между двумя концевыми частями, при этом указанные части образуют между собой угол, составляющий от 80 до 100 градусов, причем радиально наружная концевая часть имеет длину (L34) в осевом направлении, составляющую от 15 до 35% высоты (Н) пластины, измеренной в радиальном направлении вокруг оси вращения, при этом радиально наружная концевая часть проходит по существу параллельно указанной оси, и указанный изгиб открыт в сторону выхода относительно воздушного потока.

Изобретение относится к узлу (1), содержащему выпускной картер (20), имеющий форму тела вращения вокруг оси (Х-Х), содержащий фланец (23) крепления на опоре (42), уплотнительную пластину (30) в виде тела вращения вокруг оси (Х-Х), при этом пластина установлена на фланце (23) крепления выпускного картера и имеет радиальное сечение, содержащее радиально внутреннюю концевую часть (32), радиально наружную концевую часть (34) и изгиб (31), расположенный между двумя концевыми частями, при этом указанные части образуют между собой угол, составляющий от 80 до 100 градусов, причем радиально наружная концевая часть имеет длину (L34) в осевом направлении, составляющую от 15 до 35% высоты (Н) пластины, измеренной в радиальном направлении вокруг оси вращения, при этом радиально наружная концевая часть проходит по существу параллельно указанной оси, и указанный изгиб открыт в сторону выхода относительно воздушного потока.

Изобретение относится к конструкциям авиационных газотурбинных двигателей, в частности к конструкциям узлов для отвода горячих газов. Выхлопное устройство газоперекачивающего агрегата содержит элементы, состоящие, в свою очередь, из четырех стенок.

Коллектор выхлопных газов для газовой турбины содержит камеру, имеющую стенку со стороны впуска газа, газовпускное отверстие, расположенное в указанной стенке, и газовыпускное отверстие.

Изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему отбор потока сжатого воздуха, поступающего из компрессора. Газотурбинный двигатель, включающий в себя: выпускной коллектор (7), который содержит множество стоек (10), при этом пространство, разделяющее стойки, образует отверстия, в которых проходит воздушный поток внутреннего контура газотурбинного двигателя.

Система крепления содержит раму (9) основания, имеющую верхнюю сторону для крепления вращающихся машин (3, 5, 7) и нижнюю сторону. Набор основных опорных элементов (13) расположен по треугольной схеме и образует трехточечное устройство крепления, задающее плоскость установки.
Наверх