Скользящая опора трубопровода

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например мостов, переходов, транспортных галерей. Скользящая опора трубопровода содержит продольную и поперечную направляющие, между которыми заключена антифрикционная прокладка в форме таблетки, выполненная в виде стакана со сквозным отверстием. В стакане размещен компенсатор из упругого материала, имеющий высоту меньше высоты стакана так, что между верхним и нижним торцами стакана и верхней и нижней поверхностями компенсатора образованы полости. В указанных полостях размещены антифрикционные вкладыши, предпочтительно из фторопласта. Размещение антифрикционного вкладыша в полости, образованной поверхностью компенсатора и стенками сквозного отверстия стакана, позволяет исключить клеевое соединение фторопласта с деталями антифрикционной прокладки в форме таблетки. Возможность перемещения антифрикционных вкладышей вдоль сквозного отверстия стакана позволяет компенсировать монтажные и эксплуатационные перекосы трубопровода относительно строительной конструкции за счет упругости компенсатора. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и может быть использовано для других протяженных сооружений, например, мостов, переходов, транспортных галерей и т.п.

Из уровня техники известна скользящая опора трубопровода (патент на полезную модель RU 181051, 2017 г.), включающая стакан с размещенным в его полости компенсатором из упругого материала и антифрикционной прокладкой, которая опирается на лист с зеркальной поверхностью.

Перемещение подвижных элементов такой скользящей опоры трубопровода происходит за счет скольжения антифрикционной прокладки по листу с зеркальной поверхностью. Размеры в плане листа с зеркальной поверхностью должны составлять не менее суммы любого линейного размера антифрикционной прокладки и заданной величины перемещения в том же направлении. Применение решения по рассматриваемому патенту для снижения трения в опорах трубопровода приводит к увеличению размеров листа с зеркальной поверхностью и возникновению крутящего момента в траверсе опорной строительной конструкции при перемещении антифрикционной прокладки вдоль оси трубопровода за пределы ширины траверсы.

Рассматриваемое решение приводит к усложнению строительной конструкции и увеличению ее габаритов.

Известна свободноподвижная опора трубопровода (изобретение SU 556273, 1972 г.), содержащая каретку с антифрикционными элементами, размещенными на поверхностях, изогнутых концентрично ответным направляющим, верхние антифрикционные элементы упираются в продольные направляющие, охватывающие трубопровод, а нижние антифрикционные элементы опираются на поперечную направляющую, расположенную перпендикулярно оси трубопровода и имеющую форму трубы. Такое решение сохраняет положение опорного усилия независимо от величины осевого перемещения трубопровода.

Недостаток рассматриваемого решения состоит в том, что конструкция не допускает угловых перемещений трубопровода в горизонтальной плоскости и усложняет изготовление опоры.

Наиболее близким решением к предлагаемому, по совокупности существенных признаков, (прототипом) является подвижная опора трубопровода (изобретение US 3390854, 1968 г. ), послужившая прототипом упомянутому изобретению SU 556273. Подвижная опора трубопровода содержит продольную и поперечную направляющие, между которыми заключена антифрикционная прокладка в форме таблетки, выполненная из стального цилиндра, на торцы которого наклеены пластины из рулонного армированного фторопласта. Опора низкого трения допускает продольные, поперечные и угловые перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости. Конструкция такой опоры довольно проста, допускает угловые перемещения трубопровода в горизонтальной плоскости и сохраняет положение опорного усилия независимо от величины осевого перемещения трубопровода.

Недостатком рассматриваемой конструкции является отсутствие компенсации монтажных и эксплуатационных перекосов между опорной конструкцией и трубопроводом в вертикальных плоскостях. Перекосы вызывают существенную неравномерность распределения нагрузки по скользящим поверхностям таблетки, что приводит к деформации наклеенных пластин, их быстрому износу и разрушению клеевого соединения. Подвижная опора рассматриваемой конструкции имеет ресурс, не отвечающий требованиям, предъявляемым к трубопроводным системам. Кроме того, технология приклеивания фторопласта крайне сложна и не обеспечивает надежного соединения.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение технологичности изготовления опоры трубопровода за счет исключения клеевых соединений фторопласта и увеличение ресурса пар трения за счет компенсации монтажных и эксплуатационных перекосов трубопровода относительно опорной конструкции в вертикальных плоскостях.

Для этого в предлагаемой скользящей опоре трубопровода, включающей продольную и поперечную направляющую, между которыми заключена антифрикционная прокладка в форме таблетка, выполненная в виде стакана со сквозным отверстием, в котором размещен компенсатор из упругого материала, имеющий высоту меньше высоты стакана так, что между верхним и нижним торцами стакана и верхней и нижней поверхностями компенсатора образованы полости, в которых размещены антифрикционные вкладыши - предпочтительно из фторопласта. Размещение антифрикционного вкладыша в полости, образованной поверхностью компенсатора и стенками сквозного отверстия стакана, позволяет исключить клеевое соединение фторопласта с деталями антифрикционной прокладки - таблетки, а возможность перемещения антифрикционных вкладышей вдоль сквозного отверстия стакана позволяет компенсировать монтажные и эксплуатационные перекосы трубопровода относительно строительной конструкции за счет упругости компенсатора.

На фиг. 1 представлен аксонометрический вид скользящей опоры трубопровода с фрагментом траверсы опорной строительной конструкции и вырывом, показывающим положение прокладки в форме таблетки. На фиг. 2 представлен вид сверху и осевой разрез таблетки, показывающий расположение деталей внутри таблетки в свободном состоянии. На фиг. 3 представлен вид, иллюстрирующий расположение деталей таблетки под нагрузкой в положении компенсирования перекоса между направляющими.

На траверсу строительной конструкции 1 неподвижно установлена поперечная направляющая 2, в желобе которой размещена антифрикционная прокладка в форме таблетки 3 с возможностью перемещения вдоль желоба. На верхнюю поверхность таблетки 3 опираются неподвижно связанные между собой продольная направляющая 4 опоры 5 трубопровода 6. Внутренняя поверхность 7 желоба продольной направляющей и внутренняя поверхность 8 желоба поперечной направляющей, по которым происходит скольжение таблетки 3, выполнены из полированной нержавеющей стали - предпочтительно 12Х18Н10Т.

Прокладка в форме таблетки 3 состоит из стакана 9, в сквозном отверстии которого размещен компенсатор 10 из упругого материала, а в полостях, ограниченных внутренними стенками стакана 9 и нижней и верхней поверхностями компенсатора 10, установлен нижний вкладыш 11 и верхний вкладыш 12 из антифрикционного материала - предпочтительно фторопласта-4. Вкладыши 11 и 12 имеют возможность перемещения вдоль внутренних стенок стакана 9 под воздействием нагрузок, за счет упругой деформации компенсатора 10.

Нагрузка от трубопровода 6 передается на неподвижно связанную с ним опору 5 и продольную направляющую 4. Поверхность 7 продольной направляющей 4 опирается на верхний вкладыш 12 таблетки 3, передавая нагрузку от трубопровода через компенсатор 10 и нижний вкладыш 11 поперечной направляющей 2 и траверсе строительной конструкции 1.

Перекос, возникающий при монтаже, приводит к отклонению поверхности 7 продольной направляющей 4 от параллельности поверхности 8 поперечной направляющей 2. Непараллельность поверхностей 7 и 8 вызывает неравномерность давления на наружные поверхности вкладышей 11 и 12, в результате чего компенсатор 10 упруго деформируется подобно несжимаемой жидкости - высота компенсатора в зоне действия повышенного давления уменьшается, а в зоне пониженного давления - увеличивается, при сохранении объема, - позволяя вкладышам 11 и 12 расположиться друг к другу под углом, соответствующим углу перекоса между направляющими.

Высота компенсатора 10, меньше высоты стакана 9 настолько, что при любом допустимом угле перекоса между верхним и нижним торцами стакана 9 и верхней и нижней поверхностями компенсатора 10 сохраняются полости, в которых вкладыши 11 и 12 удерживаются в таблетке 3 внутренними стенками стакана 9, что приводит к повышению технологичности изготовления опоры трубопровода за счет исключения клеевых соединений фторопласта.

В процессе эксплуатации нагрузки от трубопровода вызывают местные деформации продольной направляющей 4 и, отчасти - поперечной направляющей 2. Возникающие при этом отклонения формы и расположения поверхностей 7 и 8 приводят к соответствующим изменениям формы компенсатора 10 и расположения вкладышей 11 и 12, скользящие поверхности которых, сохраняют плотное прилегание к поверхностям 7 и 8, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки и увеличивает ресурс пар трения.

Скользящая опора трубопровода, включающая продольную и поперечную направляющие, между которыми заключена антифрикционная прокладка в форме таблетки, отличающаяся тем, что таблетка выполнена в виде стакана со сквозным отверстием, в котором размещен компенсатор из упругого материала, имеющий высоту меньше высоты стакана так, что между верхним и нижним торцами стакана и верхней и нижней поверхностями компенсатора образованы полости, в которых размещены антифрикционные вкладыши, предпочтительно из фторопласта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов больших диаметров при значительных нагрузках на опоры.

Изобретение относится к строительству и предназначено для сооружения надземных трубопроводов с компенсаторами температурных перемещений. Технический результат: уменьшение горизонтальных нагрузок на фундаментные конструкции.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов в сейсмически опасных районах. Узел соединения катушки трубопровода с ростверком содержит установленный на опорной поверхности ростверка корпус, выполненный с возможностью продольного вдоль оси трубопровода перемещения по опорной поверхности ростверка.

Изобретение относится к способам регулировки уровней напряженно-деформированного состояния (НДС) надземных трубопроводов и может быть использовано в трубопроводных системах для транспортировки жидкостей и газов.

Группа изобретений относится к области строительства надземных трубопроводов. Опора трубопровода содержит взаимодействующие подвижную и неподвижную части.

Изобретение относится к области строительства надземных трубопроводов и может быть использовано при организации опор трубопровода в сложных геологических условиях, например в условиях вечной мерзлоты.

Изобретение относится к строительству нефтепроводного транспорта и используется в случае просадки неподвижных опор нефтепровода, расположенного в сложных геологических условиях.

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении надземных трубопроводов. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета.

Изобретение касается переходной конструкции 1 для перекрытия монтажного шва на участке проезжей части, содержащей покрытие. Переходная конструкция 1 содержит, по меньшей мере, два краевых профиля 2 для крепления, по меньшей мере, одного установленного в монтажном шве компенсационного элемента 4.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве деформационного шва, сопрягающего проезжую часть смежных пролетных строений автодорожных и городских мостов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным трубобетонным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Предложен связующий элемент (1) центральной балочной конструкции для конструктивного соединения (2) двух составных частей (3, 4) сооружения, имеющий, по меньшей мере, две краевые балки и, по меньшей мере, одну центральную балку, расположенную между краевыми балками и, по меньшей мере, на одном поперечном элементе (5; 6), связывающем конструктивное соединение (2), каждое из которых имеет опору для установки поперечного элемента (5; 6) на концах (14; 15) соответствующих составных частей (3, 4) сооружения.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретения относятся к строительству, в частности к мостостроению и строительству зданий и сооружений. Технический результат - повышение надежности опорной части строительной конструкции за счет создания свободы взаимных смещений балансиров.

Изобретение относится к устройству (1) для перекрытия компенсационного зазора, выполненному в виде пластинчатого переходного элемента (2), перекрывающего компенсационный зазор (4), существующий между двумя элементами (3) конструкции пригодного для проезда сооружения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пешеходных мостов и в тротуарах мостов иного назначения. Композитный настил пешеходного моста состоит из параллельно уложенных панелей, выполненных из пултрузионного стеклопластика, имеющих настильную часть и продольные ребра, опирающихся на поперечные балки и соединяемых болтами по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом, при этом панели выполнены из строительных профилей швеллерного сечения, ребра крайних панелей прикреплены болтами к основным несущим конструкциям, а на поперечные балки опирается только настильная часть панелей.

Несущая опора (10; 31) содержит тело (12) скольжения с основанием и выпуклой поверхностью скольжения, изогнутой в форме сегмента шара, а также гнездо (14), предназначенное для удержания тела (12) скольжения с возможностью перемещения, причем гнездо (14) имеет вогнутую приемную поверхность, изогнутую в форме сегмента шара, и по меньшей мере частично охватывает поверхность скольжения тела (12) скольжения.
Наверх