Система маслозаполненного винтового компрессора и способ для ее модификации

Группа изобретений относится к системе маслозаполненного винтового компрессора и к способу для ее модификации. Система включает в себя первую систему подачи смазочного масла к винтовым частям и вторую систему подачи на подшипник. Первая система включает в себя газожидкостный сепаратор, первый канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, имеющий отверстие на внешней поверхности стенки и сообщающийся с винтовой камерой, и первый трубопровод, соединенный с областью хранения смазочного масла сепаратора и с отверстием первого канала подачи. Вторая система включает в себя резервуар смазочного масла, второй канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, имеющий отверстие на внешней поверхности стенки и сообщающийся с камерой подшипника, второй трубопровод, соединенный с резервуаром смазочного масла и с отверстием второго канала подачи, первый выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса, имеющий сообщение с камерой подшипника и имеющий отверстие на внешней поверхности стенки, и выходной канал, соединенный с резервуаром смазочного масла и с отверстием первого выпускного канала. Группа изобретений направлена на обеспечение эффективности смазывания масла. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее раскрытие относится к системе маслозаполненного винтового компрессора и к способу для ее модификации.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Винтовой компрессор включает в себя: пару винтовых ведущих и ведомых роторов, каждый из которых включает в себя винтовую часть и части вала, образованные на обоих концах винтовой части; корпус, имеющий винтовую камеру для вмещения винтовой части, и камеру подшипника для вмещения валовых частей; и подшипник, расположенный в камере подшипника, для вращательной поддержки частей вала.

Для маслозаполненного винтового компрессора, смазочное масло наносят на подшипник, который вращательно поддерживает части вала, и на поверхности винтового лепестка, которые зацепляются друг с другом, с образованием камеры компрессора.

В типичном маслозаполненном винтовом компрессоре, часть смазочного масла, нанесенного на подшипник, подают в винтовую камеру через проходной канал, проходящий сквозь стенку корпуса, и выпускают из винтовой камеры со сжатым отходящим газом. Отходящий газ, включающий в себя смазочное масло, отделяют от смазочного масла, и отделенное смазочное масло повторно используют в качестве смазочного масла.

[0003] В Патентном документе 1 раскрыта система маслозаполненного компрессора, предназначенная для предотвращения разъедания подшипника под действием сжимаемого газа, который захватывается смазочным маслом и достигает подшипника, в случае, когда сжимаемый газ содержит разъедающий компонент. В этой системе маслозаполненного винтового компрессора смазочное масло подают в винтовую камеру и в камеру подшипника через разные системы подачи, и обеспечена герметичная структура, которая предотвращает попадание сжимаемого газа, содержащего разъедающий компонент, в камеру подшипника. Следовательно, можно предотвратить разъедание подшипника под действием разъедающего компонента.

Список цитат

Патентная литература

[0004]

Патентный документ 1: WO2014/041680A

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Проблемы, подлежащие решению

[0005] Для маслозаполненного винтового компрессора необходимо предотвращать конденсацию сжимаемого газа на стороне разгрузки компрессора, для обеспечения текучести сжимаемого газа. Дополнительно, если сжимаемый газ совместим со смазочным маслом, необходимо ограничить количество сжатого газа, который растворяется в смазочном масле, для подавления снижения вязкости смазочного масла, подаваемого в камеру подшипника, и обеспечения эффективности смазывания. Если камера подшипника снабжается смазочным маслом, обладающим низкой вязкостью, смазочное масло не может демонстрировать предполагаемую эффективность смазывания, что может вызвать повреждения части подшипника.

Для ограничения конденсации и степени растворения сжимаемого газа, можно рассмотреть повышение температуры сжимаемого газа на стороне разгрузки компрессора, за счет повышения температуры смазочного масла, подаваемого на поверхности винтового лепестка, или за счет уменьшения количества смазочного масла.

Однако, эти способы имеют ограничения в отношении предела температуры для подшипника или из-за необходимости обеспечения надлежащей эффективности смазывания.

[0006] В качестве альтернативы, сжимаемый газ и смазочное масло могут быть нагреты нагревателем, например, после выпуска. Однако, смазочное масло также обладает функцией охлаждения сжимаемого газа и заранее охлаждается охладителем масла. Нагрев охлажденного смазочного масла нагревателем может привести к возникновению нежелательных потерь энергии.

Патентный документ 1 не раскрывает ни вышеуказанной проблемы, ни какого-либо решения вышеуказанной проблемы.

[0007] Настоящее изобретение было сделано ввиду вышеуказанной проблемы. Задачей настоящего изобретения является ограничение конденсации и степени растворения сжимаемого газа в смазочном масле, для обеспечения эффективности смазывания для смазочного масла, даже в случае, когда сжимаемый газ совместим со смазочным маслом. Другой задачей является обеспечение способа для создания системы маслозаполненного винтового компрессора согласно настоящему изобретению путем получения простой модификации для типичного маслозаполненного винтового компрессора.

Решение проблем

[0008] (1) Система маслозаполненного винтового компрессора для сжатия сжимаемого газа, который представляет собой газ, совместимый со смазочным маслом, по меньшей мере, согласно одному варианту воплощения настоящего изобретения, и содержит: винтовой компрессор, который включает в себя: винтовой ведущий ротор и винтовой ведомый ротор, каждый из которых имеет винтовую часть и части вала, образованные на обоих концах винтовой части; корпус, имеющий винтовую камеру, вмещающую в себя винтовые части внутри, и камеру подшипника, вмещающую в себя части вала внутри; и подшипник, расположенный в камере подшипника, для вращательной поддержки частей вала; первую система подачи смазочного масла для подачи смазочного масла к винтовым частям; и вторую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла на подшипник. Первая система подачи смазочного масла включает в себя: газожидкостный сепаратор, сконфигурированный для введения в него отходящего газа винтового компрессора и для отделения смазочного масла от отходящего газа; первый канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, которая составляет корпус, причем первый канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и имеет сообщение с винтовой камерой; и первый подающий трубопровод, соединенный с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора и с отверстием первого канала подачи. Вторая система подачи смазочного масла включает в себя: резервуар смазочного масла; второй канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, причем второй канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и имеет сообщение с камерой подшипника; второй подающий трубопровод, соединенный с резервуаром смазочного масла и с отверстием второго канала подачи; первый выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса, первый выпускной канал имеет сообщение с камерой подшипника и, имеющий отверстие на внешней поверхности стенки корпуса; и выходной канал, соединенный с резервуаром смазочного масла и с отверстием первого выпускного канала.

[0009] В настоящей спецификации, термин «смазочное масло» может включать в себя вещество, которое обычно называют «смазкой», такой как полиалкиленгликоль (ПАГ).

В вышеуказанной конфигурации (1) обеспечены две системы снабжения, для образования систем независимой циркуляции: первая система подачи смазочного масла - для подачи смазочного масла к винтовой камере, и вторая система подачи смазочного масла - для подачи смазочного масла к камере подшипника.

Таким образом, смазочное масло, подаваемое к подшипнику, не подается к винтовой камере, в отличие от вышеописанного типичного маслозаполненного винтового компрессора. Следовательно, можно уменьшить количество смазочного масла, подаваемого к винтовой камере. Поэтому, можно подавить охлаждение сжимаемого газа в винтовой камере и повысить температуру сжимаемого газа на стороне разгрузки компрессора, что дает возможность подавить конденсацию и растворение сжимаемого газа в смазочном масле.

Таким образом, можно обеспечить эффективность смазки смазочного масла.

[0010] Кроме того, смазочное масло, подаваемое к камере подшипника, не образует контакта со сжимаемым газом, обладающим высокой температура на выходе, и, таким образом, можно уменьшить размер охладителя масла, для охлаждения смазочного масла, подаваемого в камеру подшипника.

Кроме того, в системе компрессора по настоящему изобретению, между винтовой камерой и камерой подшипника допустима мгновенная утечка смазочного масла. Таким образом, дорогостоящая герметичная структура, подобная той, которая представлена в Патентном документе 1, не обеспечена, и поэтому можно снизить размер и стоимость герметичной структуры.

[0011] (2) В некоторых вариантах воплощения, в вышеописанной конфигурации (1), первый ответвленный выпускной канал образован таким образом, чтобы он сообщался с первым выпускным каналом и с винтовой камерой, и первый ответвленный выпускной канал закрыт первым закрывающим элементом.

Вышеописанный типичный маслозаполненный винтовой компрессор имеет канал для введения смазочного масла, выпускаемого из камеры подшипника в винтовую камеру, то есть, тот же канал, что и первый выпускной канал, и первый ответвленный выпускной канал.

При наличии вышеуказанной конфигурации (2), типичный маслозаполненный винтовой компрессор может быть подходящим образом модифицирован, с образованием маслозаполненного винтового компрессора, по меньшей мере, согласно одному варианту воплощения настоящего изобретения.

То есть, типичный маслозаполненный винтовой компрессор может быть модифицирован, с образованием маслозаполненного винтового компрессора по настоящему изобретению, лишь путем закрытия первого ответвленного выпускного канала из типичного компрессор с первым закрывающим элементом, и обеспечением первого выпускного канала.

[0012] (3) В некоторых вариантах воплощения в вышеуказанной конфигурации (1) или (2) резервуар смазочного масла представляет собой герметизированный резервуар. Система маслозаполненного винтового компрессора дополнительно содержит: всасывающий канал, соединенный с впускным отверстием винтового компрессора; всасывающий ответвленный канал, ответвленный от всасывающего канала, и соединенный с резервуаром смазочного масла; возвратную трубу, соединенную с резервуаром смазочного масла и с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора; клапан открытия-закрытия, расположенный в возвратной трубе; датчик уровня поверхности масла, обеспеченный для резервуара смазочного масла; и контроллер, который сконфигурирован для приема определенного значения от датчика уровня поверхности масла, и для открытия клапана открытия-закрытия, когда величина обнаружения является, по меньшей мере, пороговой.

[0013] Камера подшипника на стороне всасывания имеет более высокое давление, чем область на стороне всасывания для винтовой камеры, и, таким образом, смазочное масло камеры подшипника может легко течь в винтовую камеру. Таким образом, количество смазочного масла во второй системе подачи смазочного масла постепенно понижается. Следует отметить, что область стороны выпуска для винтовой камеры и камера подшипника на стороне выпуска находятся под почти одинаковым давлением, и, таким образом, смазочное масло слегка протекает между ними.

При наличии вышеуказанной конфигурации (3), всасывающий канал винтового компрессора имеет более низкое давление, чем выходной канал, и резервуар смазочного масла, сообщающийся с всасывающим каналом через всасывающий ответвленный канал, также имеет низкое давление. Напротив, газожидкостный сепаратор, соединенный с выходным каналом, имеет более высокое давление, чем резервуар смазочного масла. Таким образом, смазочное масло внутри газожидкостного сепаратора может быть автоматически извлечен в резервуар смазочного масла через возвратную трубу, путем открытия клапана открытия-закрытия, расположенного в возвратной трубе.

Следовательно, когда уровень поверхности смазочного масла внутри резервуара смазочного масла понижается, можно обеспечить требуемое количество сохраняемого масла в резервуаре смазочного масла путем автоматического возвращения смазочного масла изнутри газожидкостного сепаратора в резервуар смазочного масла.

[0014] Тогда как смазочное масло, хранящееся в газожидкостном сепараторе, содержит сжимаемый газ, сжимаемый газ отделяется от смазочного масла, когда смазочное масло попадает в резервуар смазочного масла, имеющий низкое давление, и высвобождается через впускное отверстие винтового компрессора через всасывающий ответвленный канал и всасывающий канал. Таким образом, смазочное масло, хранящееся в резервуаре смазочного масла, содержит меньшее количество сжимаемого газа.

[0015] (4) В некоторых вариантах воплощения, в вышеуказанной конфигурации (3), система маслозаполненного винтового компрессора дополнительно содержит: канал отходящего газа, расположенный в корпусе; датчик температуры для выявления температуры отходящего газа, текущего через канал отходящего газа; и клапан регулирования расхода, расположенный в первом подающем трубопроводе. Контроллер сконфигурирован для приема значения определенного датчиком температуры и для регулирования степени раскрытия клапана регулирования расхода, для регулирования температуры отходящего газа.

При наличии вышеуказанной конфигурации (4), температура отходящего газа моет быть отрегулирована до достижения желаемой температуры. Следовательно, можно повысить температуру сжимаемого газа, что дает возможность подавить конденсацию и растворение сжимаемого газа в смазочном масле.

[0016] (5) В некоторых вариантах воплощения, в вышеуказанной конфигурации (1), сжимаемый газ представляет собой газообразный углеводород.

В способе очистки нефти, например, получают газообразный углеводород. Газообразный углеводород обладает конденсируемой характеристикой. Когда винтовой компрессор сжимает газообразный углеводород, при наличии любой из вышеуказанных конфигураций (1)-(4), можно воспрепятствовать смешиванию между смазочным маслом, подаваемым в камеру подшипника, и газообразным углеводородом, который рассеян в смазочном масле, без его конденсации. Следовательно, можно подавить ослабление рабочих характеристик смазочного масла, подаваемого в камеру подшипника, и воспрепятствовать повреждению подшипника, расположенного в камере подшипника.

[0017] (6) В некоторых вариантах воплощения, в вышеуказанной конфигурации (5), сжимаемый газ представляет собой газообразный углеводород, имеющий молярную массу, по меньшей мере, 44.

Газообразный углеводород, имеющий молярную массу, по меньшей мере, 44 (например, газообразный углеводород, имеющий молярную массу, большую, чем у газообразного пропана) вероятно в основном растворяется в сжимаемом газе. Даже для такого газа, при наличии любой из вышеуказанных конфигураций (1)-(3), можно воспрепятствовать смешиванию сжимаемого газа со смазочным маслом, подаваемым в камеру подшипника, и воспрепятствовать повреждению подшипника, расположенного в камере подшипника.

[0018] (7) Способ модифицирования системы маслозаполненного винтового компрессора согласно, по меньшей мере, одному варианту воплощения настоящего второго изобретения предназначен для система маслозаполненного компрессора, который содержит: винтовой компрессор, который включает в себя: сжимаемый газ, который совместим со смазочным маслом; винтовой ведущий ротор и винтовой ведомый ротор, каждый из которых имеет винтовую часть и части вала, образованные на обоих концах винтовой части; корпус, имеющий винтовую камеру, вмещающую в себя винтовые части внутри, и камеру подшипника, вмещающую в себя части вала внутри; и подшипник, расположенный в камере подшипника, для вращательной поддержки частей вала; первую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла к винтовым частям; и вторую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла на подшипник. Первая система подачи смазочного масла включает в себя: газожидкостный сепаратор, сконфигурированный для введения в него отходящего газа винтового компрессора и для отделения смазочного масла от отходящего газа; первый канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, которая составляет корпус, причем первый канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и имеет сообщение с винтовой камерой; и первый подающий трубопровод, соединенный с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора и с отверстием первого канала подачи. Вторая система подачи смазочного масла включает в себя: второй канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, причем второй канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и имеет сообщение с камерой подшипника; второй подающий трубопровод, соединенный с отверстием второго канала подачи; и второй выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса и имеющий сообщение с камерой подшипника и винтовая камера. Способ содержит: первый этап формирования третьего выпускного канала через стенку корпуса, причем третий выпускной канал имеет сообщение со вторым выпускным каналом, и формирование линейного сквозного прохода, который имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса, и который открывается в винтовую камеру, наряду со вторым выпускным каналом; второй этап соединения выпускного канала, с отверстием третьего выпускного канала на внешней поверхности стенки корпуса; третий этап закрытия отверстия второго выпускного канала на стороне винтовой камеры первым закрывающим элементом; и четвертый этап соединения выходного канала с резервуаром смазочного масла, соединенным со вторым подающим трубопроводом.

[0019] Согласно вышеуказанному способу (7) вышеуказанные первый - четвертый этапы выполняют на типичном маслозаполненном винтовом компрессоре, имеющем созданный в нем второй выпускной канал, и, таким образом, можно модифицировать типичный маслозаполненный винтовой компрессор, с образованием системы маслозаполненного винтового компрессора согласно настоящему изобретению при низкой стоимости, в котором первая система подачи смазочного масла для подачи смазочного масла к винтовой камере и вторая система подачи смазочного масла для подачи смазочного масла на подшипник разделены и работают независимо друг от друга.

[0020] (8) Способ модифицирования системы маслозаполненного винтового компрессора согласно, по меньшей мере, одному варианту воплощения настоящего изобретения предназначен для системы маслозаполненного винтового компрессора для сжатия сжимаемого газа, который совместим со смазочным маслом, и который содержит: винтовой компрессор, причем система маслозаполненного винтового компрессора содержит: винтовой ведущий ротор и винтовой ведомый ротор, каждый из которых имеет винтовую часть и части вала, образованные на обоих концах винтовой части; корпус, имеющий винтовую камеру, вмещающую в себя винтовые части внутри, и камеру подшипника, вмещающую в себя части вала внутри; и подшипник, расположенный в камере подшипника, для вращательной поддержки частей вала; первую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла к винтовым частям; и вторую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла на подшипник. Первая система подачи смазочного масла включает в себя: газожидкостный сепаратор, сконфигурированный для введения в него отходящего газа винтового компрессора и для отделения смазочного масла от отходящего газа; первый канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, которая составляет корпус, причем первый канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и имеет сообщение с винтовой камерой; и первый подающий трубопровод, соединенный с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора и с отверстием первого канала подачи. Вторая система подачи смазочного масла включает в себя: второй канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, причем второй канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и имеет сообщение с камерой подшипника; второй подающий трубопровод, соединенный с отверстием второго канала подачи; и третий выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса и имеющий сообщение со вторым выпускным каналом, причем третий выпускной канал образует линейный сквозной проход, который имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и направлен в винтовую камеру, наряду со вторым выпускным каналом. Отверстие третьего выпускного канала на внешней поверхности стенки корпуса закрыто вторым закрывающим элементом. Способ содержит: пятый этап удаления второго закрывающего элемента и соединения выходного канала с отверстием третьего выходного канала на внешней поверхности стенки корпуса; шестой этап закрытия отверстия второго выпускного канала на стороне винтовой камеры первым закрывающим элементом; и седьмой этап соединения выходного канала с резервуаром смазочного масла, соединенным со вторым подающим трубопроводом.

[0021] Для образования второго выпускного канала для подачи смазочного масла, выпускаемого из камеры подшипника в винтовую камеру путем измельчения на типичном маслозаполненном винтовом компрессоре, необходимо создать линейный сквозной проход, который проникает сквозь стенку корпуса из внешней поверхности стенки корпуса в винтовую камеру. Таким образом, образуется третий выпускной канал.

Согласно вышеуказанному способу (8) вышеуказанный пятый - седьмой этапы выполняют на типичном маслозаполненном винтовом компрессоре, имеющем сквозной проход, включающий в себя второй выпускной канал и образованный на нем третий выпускной канал, и, таким образом, можно модифицировать типичный маслозаполненный винтовой компрессор, с образованием системы маслозаполненного винтового компрессора согласно настоящему изобретению при низкой стоимости.

[0022] (9) В некоторых вариантах воплощения, в вышеупомянутом способе (7) или (8) резервуар смазочного масла представляет собой резервуар, внутри которого он загерметизирован. Способ дополнительно содержит: восьмой этап обеспечения всасывающего ответвленного канала, который ответвляется от всасывающего канала, соединенного с впускным отверстием винтового компрессора, и который соединен с резервуаром смазочного масла; девятый этап обеспечения возвратной трубы, соединяемой с резервуаром смазочного масла и с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора, и обеспечения клапана открытия-закрытия для возвратной трубы; и десятый этап обеспечения датчика уровня поверхности масла, расположенного в резервуаре смазочного масла, и контроллера для приема определенного значения от датчика уровня поверхности масла и раскрытия клапана открытия-закрытия, когда величина обнаружения становится, по большей мере, пороговой.

[0023] Согласно вышеуказанному способу (9) когда уровень поверхности смазочного масла внутри резервуара смазочного масла понижается, можно автоматически возвращать смазочное масло, находящееся внутри газожидкостного сепаратора, в резервуар смазочного масла путем открытия клапана открытия-закрытия, благодаря перепаду давления между резервуаром смазочного масла и газожидкостным сепаратором. Следовательно, можно постоянно обеспечить требуемое количество смазочного масла в резервуаре смазочного масла.

Дополнительно, как было описано выше, сжимаемый газ, примешанный к смазочному маслу, хранящемуся в резервуаре смазочного масла, обладающий низким давлением, отделяют и выпускают во впускное отверстие винтового компрессора через всасывающий ответвленный канал и всасывающий канал, и, таким образом, смазочное масло, содержащее большое количество сжимаемого газа, не подается в камеру подшипника.

Выгодные эффекты

[0024] Согласно, по меньшей мере, одному варианту воплощения настоящего изобретения, можно подавить растворение сжимаемого газа в смазочном масле и воспрепятствовать повреждению подшипника, вызванному ухудшению рабочих характеристик смазочного масла, даже в случае, когда сжимаемый газ совместим со смазочным маслом. Кроме того, можно получить систему маслозаполненного винтового компрессора согласно настоящему изобретению, обладающую вышеуказанным эффектом, путем привнесения простого изменения в типичную систему маслозаполненного винтового компрессора.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0025] ФИГ. 1 представляет собой системную диаграмму системы маслозаполненного винтового компрессора согласно варианту воплощения.

ФИГ. 2 представляет собой передний поперечный разрез, взятый вдоль линии II-II на ФИГ. 1.

ФИГ. 3 представляет собой увеличенный поперечный разрез секции A на ФИГ. 1.

ФИГ. 4 представляет собой увеличенный поперечный разрез секции B на ФИГ. 1.

ФИГ. 5 представляет собой системную диаграмму типичной системы маслозаполненного винтового компрессора.

ФИГ. 6 представляет собой технологическую схему способа модифицирования согласно варианту воплощения

ФИГ. 7 представляет собой системную диаграмму другой типичной системы маслозаполненного винтового компрессора.

ФИГ. 8 представляет собой увеличенный поперечный разрез секции C на ФИГ. 7.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0026] Со ссылкой на прилагаемые чертежи, будут описаны некоторые варианты воплощения согласно настоящим вариантам воплощения. Однако, предполагается, что пока специально не указано иное, размеры, материалы, формы, относительные местоположения, и т.п. Компонентов, описанных в вариантах воплощения, интерпретируются лишь как иллюстративные, и не предназначены для ограничения объема настоящего изобретения.

Например, выражение относительного или абсолютного расположения, такого как «в направлении», «по направлению», «параллельно», «перпендикулярно», «центрированно», «концентрически» и «коаксиально» не рассматривается как обозначающее лишь расположение в строгом литературном смысле, но также включает в себя состояние, когда расположение относительно смещено на величину допуска, или на угол или на расстояние, вследствие чего можно достигнуть той же самой функции.

Например, выражение равного состояния, такого как «такой же», «равный» и «однородный», не рассматривается как указывающее лишь на состояние, при котором признак строго равен, но также включает в себя состояние, при котором существует допуск или разница, при которой еще может быть достигнута та же функция.

Дополнительно, например, выражение формы, такой как прямоугольная форма или цилиндрическая форма, не рассматривается лишь как строгая геометрическая форма, а также включает в себя форму с неровностями или фасочные вершины в диапазоне, в котором может быть достигнут тот же эффект.

С другой стороны, такое выражение как «содержит», «включает в себя», «имеет», «содержит» и «составляет» не следует рассматривать как исключающие другие компоненты.

[0027] ФИГ. 1-4 представляют собой диаграммы системы маслозаполненного винтового компрессора 10 согласно, по меньшей мере, одному варианту воплощения настоящего изобретения.

На ФИГ. 1 система маслозаполненного винтового компрессора 10 включает в себя пару винтовых ведущих и ведомых роторов 12a и 12b, корпус 14, вмещающий в себя винтовые роторы 12a и 12b корпуса, винтовой компрессор 11, включающий в себя части 16a и 16b вала для вращательной поддержки винтовых роторов 12a и 12b, и первую систему 18 подачи смазочного масла и вторую систему 20 подачи смазочного масла для подачи смазочного масла внутри корпуса 14.

[0028] Винтовой ведущий и ведомый роторы, соответственно, 12a и 12b включают в себя винтовые части 22a и 22b и части 24a, 24b вала со стороны всасывания и части 26a, 26b вала со стороны выпуска, образованные на обоих концах винтовых частей 22a, 22b. Винтовые части 22a и 22b имеют образованные на них поверхности винтовых лепестков, входящие в зацепление друг с другом, с образованием множество камер сжатия в аксикальном направлении.

Корпус 14 включает в себя три кожуха: кожух 14a винта, образующий винтовую камеру 27, которая вмещает внутри себя винтовые части 22a и 22b; кожух 14b подшипника со стороны всасывания, образующий, которые вмещают в себя части 24a и 24b вала со стороны всасывания; и кожух 14c подшипника со стороны выпуска, образующий камеры 29a и 29b подшипников со стороны выпуска, которые вмещают в себя части 26a и 26b вала со стороны выпуска.

В качестве примерной конфигурации, кожух 14a винта, кожух 14b подшипника со стороны всасывания и кожух 14c подшипника со стороны выпуска последовательно соединены друг с другом болтами таким образом, чтобы их можно было разделить.

[0029] Части 16a и 16b подшипника имеют радиальный подшипник и упорный подшипник.

В примерной конфигурации подшипники 31a и 31b скольжения расположены вокруг частей 24a, 24b вала со стороны всасывания и частей 26a, 26b вала со стороны выпуска, в качестве радиальных подшипников. Дополнительно, например, радиальноупорные шарикоподшипники 32a и 32b расположены в камерах 29a и 29b подшипников со стороны выпуска, в качестве упорных подшипников. Радиальноупорный шарикоподшипник 32a подгоняется и крепится к части 26a вала со стороны выпуска винтового ротора 12a, тогда как радиальноупорный шарикоподшипник 32b подгоняется и крепится к части 26b вала со стороны выпуска винтового ведомого ротора 12b. Радиальноупорные шарикоподшипники 32a и 32b принимают аксиальные упорные нагрузки (силы реакции на сжатие), которые возникают вследствие сжатия сжимаемого газа в камерах сжатия.

Подшипники 31a и 31b скольжения обеспечены для уплотнения зазоров между винтовой камерой 27 и камерами 28a, 28b подшипников со стороны всасывания или камеры 29a, 29b подшипников со стороны выпуска.

[0030] Для снижения аксиальных упорных нагрузок, которые действуют на упорные подшипники, к части 24a вала со стороны всасывания винтового ротора 12a крепят поршень (уравновешивающий поршень) 34. Часть камеры 28a подшипника со стороны всасывания задана в виде цилиндра (уравновешивающего цилиндра), и уравновешивающий поршень 34 помещен внутрь уравновешивающего цилиндра таким образом, чтобы он скользил в аксикальном направлении винтового ротора 12a. Аксиальные упорные нагрузки снижаются за счет эксплуатации уравновешивающего поршня 34 таким образом, чтобы можно было отрегулировать давление внутри уравновешивающего цилиндра.

[0031] Первая 18 система подачи смазочного масла подает смазочное масло к винтовым частям 22a и 22b, а вторая 20 система подачи смазочного масла подает смазочное масло к частям 16a и 16b подшипника.

Первая 18 система подачи смазочного масла включает в себя газожидкостный сепаратор 36, первый 38 канал подачи, проходящий через стенку корпуса 14, и первый 40 подающий трубопровод, соединенный с газожидкостным сепаратором 36 и первым 38 каналом подачи.

Отходящий газ, выходящий из выходного канала 42, образованного в корпусе 14, подают в газожидкостный сепаратор 36 через канал 44 отходящего газа. Отходящий газ отделяют от смазочного масла, при прохождении через фильтр 37 внутри газожидкостного сепаратора 36. Смазочное масло r, отделенное от отходящего газа, накапливается в нижней секции газожидкостного сепаратора 36.

Первый 38 канал подачи проходит сквозь стенку корпуса кожуха 14a винта и имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса, сообщаясь, таким образом, с винтовой камерой 27. В некоторых вариантах воплощения, первый 38 канал подачи может быть образован на клапане 82 контроля мощности, описанном ниже, сквозь стенку корпуса. Первый 40 подающий трубопровод соединен с отверстием первого 38 канала подачи и с нижней секцией газожидкостного сепаратора 36, в котором накапливается смазочное масло.

[0032] Вторая 20 система подачи смазочного масла включает в себя резервуар 46 смазочного масла, второй 48 канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, второй 50 подающий трубопровод, соединяющий резервуар 46 смазочного масла и второй 48 канал подачи, первый 52 выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса, выходной канал 54 , соединяющий резервуар 46 смазочного масла и первый 52 выпускной канал, и масляный насос 56 и охладитель 58 масла, расположенный во втором 50 подающем трубопроводе.

[0033] Второй 48 канал подачи проходит сквозь стенки корпуса кожуха 14a винта, кожух 14b подшипника со стороны всасывания и кожух 14c подшипника со стороны выпуска, и имеет открывающаяся часть, имеющее отверстие на внешней поверхности стенки корпуса кожуха 14c подшипника со стороны выпуска. Дополнительно, второй 48 канал подачи ответвляется к камере 28a подшипника со стороны всасывания и к камере 29a со стороны выпуска таким образом, чтобы он имел сообщение с камерами подшипников.

Второй 50 подающий трубопровод соединен с открывающейся частью второго 48 канала подачи, и подает смазочное масло, хранящееся в резервуаре 46 смазочного масла, в камеру 28a подшипника со стороны всасывания и камеру 29a со стороны выпуска. Камера 28a подшипника со стороны всасывания и камера 29a со стороны выпуска имеют сообщение с камерой 28b подшипника со стороны всасывания и с камерой 29b подшипника со стороны выпуска через соединительные отверстия 30a, 30b, и 30c. Смазочное масло, подаваемое в камеру 28a подшипника со стороны всасывания и в камеру 29a со стороны выпуска, подается в камеру 28b подшипника со стороны всасывания и в камеру 29b подшипника со стороны выпуска через соединительные отверстия 30a, 30b и 30c.

Следовательно, смазочное масло подается в радиальноупорные шарикоподшипники 32a, 32b, подшипники скольжения 31a, 31b и в уравновешивающий цилиндр, которые расположены в камерах 28a, 28b подшипников со стороны всасывания и в камерах 29a, 29b подшипников со стороны выпуска.

[0034] Первый 52 выпускной канал имеет сообщение с камерой 28b подшипника со стороны всасывания и с камерой 29b подшипника со стороны выпуска на стороне винтового ведомого ротора 12b и имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса кожуха 14a винта. Выходной канал 54 соединен с отверстием первого 52 выпускного канала и с резервуаром 46 смазочного масла.

Дополнительно, первый 60 ответвленный выпускной канал (второй выпускной канал) создан таким образом, чтобы он сообщался с первым 52 выпускным каналом и с винтовой камерой 27.

[0035] Как показано на ФИГ. 3, первый 60 ответвленный выпускной канал имеет конический проход 60a с внутренней резьбой, образованной на стороне отверстия, ведущего в первый 52 выпускной канал. Закрывающая заглушка 62, имеющая образованную на ней коническую наружную резьбу, входит в зацепление с проходом 60a с внутренней резьбой, закрывая первый 60 ответвленный выпускной канал. Канал 52a, составляющий часть первого 52 выпускного канала, имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса, и также составляет линейный сквозной проход (третий выпускной канал) в аксикальном направлении с первым 60 ответвленным выпускным каналом.

[0036] В примерной конфигурации по настоящему варианту воплощения, резервуар 46 смазочного масла закрывает резервуар с образованным в нем замкнутым пространством. Дополнительно, всасывающий канал 66 соединен с впускным отверстием 64 винтового компрессора 11, а всасывающий ответвленный канал 68, ответвленный от всасывающего канала 66, соединен с резервуаром 46 смазочного масла.

Дополнительно, возвратная труба 70 соединена с резервуаром 46 смазочного масла и с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора 36. Клапан 72 открытия-закрытия расположен в возвратной трубе 70. Дополнительно, резервуар 46 смазочного масла включает в себя датчик 74 уровня поверхности масла для выявления уровень жидкости для смазочного масла, и контроллер 76, который принимает данные о величине обнаружения с датчика 74 уровня поверхности масла и открывает клапан 72 открытия-закрытия, когда величина обнаружения становится, по большей мере, пороговой.

[0037] Датчик 45 давления на выпуске для выявления давления отходящего газа расположен в канале 44 отходящего газа, и величины обнаружения для датчика 45 давления на выпуске вводят в контроллер 76.

Давление внутри резервуара 46 смазочного масла, сообщающимся с всасывающим ответвленным каналом 68, является таким же низким, как и во всасывающем канале 66. С другой стороны, давление внутри газожидкостного сепаратора 36, сообщающегося с выходным каналом выходным каналом 42, является таким же высоким, что и в выпускном канале 42. Таким образом, когда клапан 72 открытия-закрытия открыт, смазочное масло внутри газожидкостного сепаратора 36 автоматически течет в резервуар 46 смазочного масла. Следовательно, можно обеспечить требуемое количество смазочного масла в резервуаре 46 смазочного масла.

[0038] Кроме того, в примерной конфигурации, обеспечивается датчик 43 температуры для выявления температуры отходящего газа, проходящего через выходной канал 42, и клапан 78 регулирования расхода расположен в первом 40 подающем трубопроводе. Контроллер 76 принимает данные о величине обнаружения от датчика 43 температуры и способен регулировать температуру отходящего газа путем регулирования степени раскрытия клапана 78 регулирования расхода.

[0039] Дополнительно, в примерной конфигурации, как показано на ФИГ. 2, обеспечено устройство 80 контроля мощности. Устройство 80 контроля мощности включает в себя клапан 82 контроля мощности, который помещен в цилиндр (цилиндр контроля мощности), заданный внутри корпуса 14. Цилиндр контроля мощности простирается вдоль винтовой камеры 27 и имеет сообщение с выходным каналом выходным каналом 42. Концевая часть цилиндра контроля мощности на стороне выходной канал 42 составляет радиальная соединительная деталь, которая имеет сообщение с камерами сжатия в радиальном направлении. Следовательно, газ, сжимаемый в камерах сжатия, может течь в выходной канал 42 через радиальную соединительную деталь выпускного отверстия и радиальную соединительную деталь цилиндра контроля мощности.

[0040] Клапан 82 контроля мощности расположен скользящим образом в аксикальном направлении винтового ротора 12a и винтовой ведомый ротор 12b. Клапан 82 контроля мощности связан с гидравлическим цилиндром 84, который служит в качестве блока привода. Первый 40 подающий трубопровод соединен с гидравлическим цилиндром 84, и рабочее масло подается на гидравлический цилиндр 84 из первого 40 подающего трубопровода. Клапан 82 контроля мощности заставляют совершать возвратно-поступательные движения внутри цилиндра контроля мощности под действием гидравлического цилиндра 84.

Устройство 80 контроля мощности управляет гидравлическим цилиндром 84 для регулировки положения клапана 82 контроля мощности, и, таким образом, можно регулировать длину камер сжатия в аксикальном направлении, которое, иными словами, начинается с момента сжатия в камерах сжатия и до момента регулирования мощности винтового компрессора 11.

[0041] Как показано на ФИГ. 1 и 4, соединительная деталь между выходным каналом 54 и кожухом 14a винта включает в себя сочленение 55 и трубу 90, соединенную с сочленением 55. Фланец 92 прикреплен к концу трубы 90, и соединен с кожухом 14a винта с помощью нескольких болтов 94. Следовательно, выходной канал 54 имеет сообщение с первым 52 выпускным каналом.

Дополнительно, первый 40 подающий трубопровод включает в себя масляный насос 86 и охладитель 88 масла для подачи смазочного масла r, которое накапливается в нижней секции газожидкостного сепаратора 36, к первому 38 каналу подачи.

[0042] При наличии вышеуказанной конфигурации, часть 26a вала со стороны выпуска винтового ведущего ротора 12a вращается под действием источника электропитания (например, электрического двигателя), и винтовой ведомый ротор 12b вращается синхронно, благодаря зацеплению между винтовыми частями 22a и 22b.

В первой 18 системе подачи смазочного масла смазочное масло r, накопленное в нижней секции газожидкостного сепаратора 36, охлаждается охладителем 88 масла, и подается на винтовую камеру 27 через первый 40 подающий трубопровод и первый 38 канал подачи. Смазочное масло смазывает винтовые части 22a и 22b в винтовой камере 27 и возвращается вместе с отходящим газом в газожидкостный сепаратор 36 через выходной канал 42 и канал 44 отходящего газа.

Во второй 20 системе подачи смазочного масла смазочное масло, находящееся внутри резервуара 46 смазочного масла, подается ко второму 50 подающему трубопроводу под действием масляного насоса 56, охлаждаемого охладителем 58 масла, и подается к частям 16a и 16b подшипника через второй 48 канал подачи. Смазочное масло после смазывания частей 16a и 16b подшипника течет через первый 52 выпускной канал и выходной канал 54 и возвращается в резервуар 46 смазочного масла.

[0043] Согласно вышеуказанному варианту воплощения первая 18 система подачи смазочного масла и вторая 20 система подачи смазочного масла образуют системы циркуляции, независимые друг от друга, и, таким образом, смазочное масло, подаваемое из второй 20 системы подачи смазочного масла к камере подшипника, не подается к винтовой камере 27. Таким образом, можно снизить количество смазочного масла, подаваемого к винтовой камере 27. Следовательно, можно подавить охлаждение сжимаемого газа в винтовой камере 27 и повысить температуру сжимаемого газа на стороне разгрузки компрессора, что дает возможность подавить конденсацию сжимаемого газа и уменьшить степень растворения сжимаемого газа в смазочном масле

Кроме того, смазочное масло, подаваемое к камерам подшипников, не создает контакта со сжимаемым газом, обладающим высоким давлением выпуска, и, таким образом, можно уменьшить размер охладителя 58 масла, для охлаждения смазочного масла, подаваемого к камере подшипника.

Кроме того, допустима легкая утечка смазочного масла между винтовой камерой 27 и камерами подшипника, и, таким образом, больше нет необходимости в обеспечении дорогостоящей герметичной структуры, как описано в Патентном документе 1. Таким образом, можно снизить размер и стоимость герметичной структурой.

[0044] Дополнительно, тогда как первый 60 ответвленный выпускной канал имеет сообщение с первым 52 выпускным каналом и винтовой камерой 27, вышеописанный типичный маслозаполненный винтовой компрессор имеет канал, аналогичный первому 60 ответвленному каналу для отходящего потока, проходящему сквозь стенку корпуса. Такой типичный маслозаполненный винтовой компрессор может быть модифицирован, с образованием винтового компрессора 11, путем простого закрытия первого 60 ответвленного выпускного канала с помощью закрывающей заглушки 62, и формированием канала 52a с отверстием на внешней поверхности стенки корпуса, сообщающимся с первым 52 выпускным каналом.

[0045] Дополнительно, когда количество смазочного масла внутри резервуара 46 смазочного масла понижается, можно автоматически извлечь смазочное масло r изнутри газожидкостного сепаратора 36 в резервуар 46 смазочного масла путем открытия клапана открытия-закрытия 72 с помощью контроллера 76, благодаря перепаду давления между резервуаром 46 смазочного масла и газожидкостным сепаратором 36. Следовательно, можно постоянно обеспечивать требуемое количество смазочного масла в резервуаре 46 смазочного масла.

Тогда как смазочное масло, хранящееся в газожидкостном сепараторе, содержит сжимаемый газ, сжимаемый газ отделяется от смазочного масла, когда смазочное масло попадает в резервуар 46 смазочного масла, имеющий низкое давление, и высвобождается через впускное 64 отверстие винтового компрессора 11 через всасывающий ответвленный канал 68 и всасывающий канал 66. Таким образом, количество сжимаемого газа в смазочном масле, хранящемся в резервуаре 46 смазочного масла, понижается.

[0046] Дополнительно, контроллер 76 регулирует степень раскрытия клапана 78 регулирования расхода в соответствии с величиной обнаружения датчика 43 температуры, и, таким образом, можно отрегулировать температуру отходящего газа до достижения желаемой температуры. Следовательно, можно повысить температуру сжимаемого газа, что дает возможность подавить конденсацию сжимаемого газа и степень растворения сжимаемого газа в смазочном масле.

Дополнительно, сжимаемый газ не попадает во вторую 20 систему подачи смазочного масла, за исключением минимального количества сжимаемого газа, который утекает из винтовой камеры 27 в камеры 28a, 28b подшипников со стороны всасывания и камеры 29a, 29b подшипников со стороны выпуска. Таким образом, даже в случае, когда сжимаемый газ представляет собой газ, который высоко совместим со смазочным маслом, таким как газообразный углеводород, в частности, газообразный углеводород, имеющий молярную массу, по меньшей мере, 44 (например, газообразный углеводород, имеющий большую молярную массу, чем газообразный пропан), можно подавить понижение вязкости смазочного масла, подаваемого в камеру подшипника, и предотвратить повреждение частей 16a и 16b подшипника.

[0047] Далее, со ссылкой на ФИГ. 5-9, будет описан вариант воплощения способа для модифицирования типичной системы маслозаполненного винтового компрессора, для получения второй системы маслозаполненного винтового компрессора согласно настоящему изобретению.

ФИГ. 5 представляет собой диаграмму типичной системы маслозаполненного винтового компрессора 100A. Система 100A маслозаполненного винтового компрессора включает в себя винтовой компрессор 102A.

Винтовой компрессор 102A включает в себя канал для смазочного масла (второй выпускной канал), включающий в себя первый 52 выпускной канал и первый 60 ответвленный выпускной канал и имеет сообщение с камерой 28b подшипника со стороны всасывания и камерой 29b подшипника со стороны выпуска и винтовой камерой 27. Такой корпус компрессора, который включает в себя вышеуказанные каналы для смазочного масла, изготавливают, например, путем литья.

[0048] Система 100A маслозаполненного винтового компрессора включает в себя второй 50 подающий трубопровод, который не имеет резервуара 46 смазочного масла. Второй 50 подающий трубопровод соединен с первым 40 подающим трубопроводом вблизи газожидкостного сепаратора 36 и подает смазочное масло r газожидкостного сепаратора 36 на второй 48 канал подачи. Дополнительно, винтовой компрессор 102A включает в себя первый 60 ответвленный выпускной канал (второй выпускной канал) и первый 52 выпускной канал, и первый 60 ответвленный выпускной канал имеет сообщение с камерой 28b подшипника со стороны всасывания и камерой 29b подшипника со стороны выпуска и винтовой камерой 27.

Остальная конфигурация такая же, что и у системы маслозаполненного винтового компрессора 10, и одни и те же признаки связаны с одними и теми же номерами ссылок.

[0049] В системе 100A маслозаполненного винтового компрессора смазочное масло, выпускаемое из камеры 28b подшипника со стороны всасывания и из камеры 29b подшипника со стороны выпуска, подается на винтовую камеру 27 через первый 52 выпускной канал и первый 60 ответвленный выпускной канал. Смазочное масло смазывает винтовые части 22a и 22b и возвращается вместе с отходящим газом в газожидкостный сепаратор 36 через выходной канал 42 и канал 44 отходящего газа. Смазочное масло r отделяется от отходящего газа в газожидкостном сепараторе 36, а затем подается на второй 48 канал подачи через второй 50 подающий трубопровод.

[0050] Система 100A маслозаполненного винтового компрессора преобразована в систему маслозаполненного винтового компрессора 10 способом модификации, показанным на ФИГ. 6.

На ФИГ. 6, канал 52a (третий выпускной канал) проходит сквозь стенку корпуса (кожух 14a винта), причем канал 52a сообщается со вторым выпускным каналом, включающий в себя первый 52 выпускной канал и первый 60 ответвленный выпускной канал, и имеет отверстие на внешней поверхности кожуха 14a винта и винтовой камеры 27, наряду со вторым выпускным каналом (первый этап S10). Третий выпускной канал представляет собой линейный сквозной проход.

Далее, выходной канал 54 соединяют с отверстием третьего выпускного канала на внешней поверхности корпуса (второй этап S12). Например, трубу 90 закрепляют, как показано на ФИГ. 4, а выходной канал 54 соединяют с трубой 90 через сочленение 55, для установления связи между каналом 52a и выходным каналом 54 .

[0051] Затем, как показано на ФИГ. 3, первый 60 ответвленный выпускной канал закрывают закрывающей заглушкой 62 (третий этап S14).

Дополнительно, второй 50 подающий трубопровод соединяют с резервуаром 46 смазочного масла, а выходной канал 54 соединяют с резервуаром 46 смазочного масла (четвертый этап S16).

[0052] В настоящем варианте воплощения добавлены следующие примерные этапы. В этом случае, резервуар 46 смазочного масла включает в себя резервуар, который может быть плотно загерметизирован.

Обеспечивают всасывающий ответвленный канал 68, который ответвляют от всасывающего канала 66, соединенного с впускным отверстием 64 винтового компрессора 11, и соединяют с резервуаром 46 смазочного масла (восьмой этап S18). Затем, обеспечивают возвратную трубу 70, которую соединяют с резервуаром 46 смазочного масла и с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора 36, а в возвратной трубе 70 обеспечивают клапан 72 открытия-закрытия (девятый этап S20). Дополнительно, для резервуара 46 смазочного масла обеспечивают датчик 74 уровня поверхности масла, и обеспечивают контроллер 76, который принимает данные величины обнаружения от датчика 74 уровня поверхности масла и открывает клапан 72 открытия-закрытия, когда величина обнаружения становится, по большей мере, пороговой (десятый этап S22).

[0053] При наличии вышеуказанных этапов, можно легко и дешево модифицировать типичный маслозаполненный винтовой компрессор, с образованием системы маслозаполненного винтового компрессора 10, включающей в себя первую 18 систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла в винтовую камеру 27, и вторую 20 систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла в камеры подшипников, независимую и отдельную от первой 18 системы подачи смазочного масла.

Дополнительно, при наличии дополнительных этапов S18-S22, когда уровень поверхности смазочного масла внутри резервуара 46 смазочного масла понижается, можно автоматически вернуть смазочное масло r, находящееся внутри газожидкостного сепаратора 36, в резервуар 46 смазочного масла путем открытия клапана открытия-закрытия 72, благодаря перепаду давления между резервуаром 46 смазочного масла и газожидкостным сепаратором 36. Следовательно, можно постоянно обеспечивать требуемое количество смазочного масла внутри резервуара 46 смазочного масла.

[0054] Далее, со ссылкой на ФИГ. 7 и 8, будет описан вариант воплощения способа для модифицирования типичного маслозаполненного винтового компрессора в третий маслозаполненный винтовой компрессор согласно настоящему изобретению.

ФИГ. 7 представляет собой диаграмму типичной системы 100B маслозаполненного винтового компрессора. Система 100B маслозаполненного винтового компрессора включает в себя винтовой компрессор 102B.

Винтовой компрессор 102B включает в себя второй 50 подающий трубопровод, который не имеет резервуара 46 смазочного масла. Второй 50 подающий трубопровод соединен с первым 40 подающим трубопроводом вблизи газожидкостного сепаратора 36 и подает смазочное масло r из газожидкостного сепаратора 36 на второй 48 канал подачи. Винтовой компрессор 102B включает в себя канал для смазочного масла (второй выпускной канал), включающий в себя первый 52 выпускной канал и первый 60 ответвленный выпускной канал и имеет сообщение с камерой 28b подшипника со стороны всасывания и камерой 29b подшипника со стороны выпуска и винтовой камерой 27. Дополнительно, винтовой компрессор 102B имеет канал 52a (третий выпускной канал) сообщается с первым 60 ответвленным выпускным каналом и имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса кожуха 14a винта, а также образует линейный сквозной проход в аксикальном направлении с первым 60 ответвленным выпускным каналом.

Остальная конфигурация является той же, что и конфигурация маслозаполненного винтового компрессора 10, и одни и те же номера ссылок связаны с одними и теми же признаками.

[0055] В случае, когда первый 60 ответвленный выпускной канал образован путем механической обработки, необходимо создать отверстие с помощью сверла, ведущее из внешней поверхности стенки корпуса. Таким образом, винтовой компрессор 100B имеет канал 52a, который образует линейный сквозной проход в аксикальном направлении с первым 60 ответвленным выпускным каналом. Дополнительно, отверстие канала 52a на внешней поверхности стенки корпуса закрыто.

Например, как показано на ФИГ. 8, отверстие канала 52a закрыто глухим фланцем 96, прикрепленным к кожуху 14a винта с помощью нескольких болтов 98.

[0056] В системе маслозаполненного винтового компрессора 100B, смазочное масло, выпущенное из камеры 28b подшипника со стороны всасывания и камеры 29b подшипника со стороны выпуска, подается в винтовую камеру 27. Смазочное масло смазывает винтовые части 22a и 22b и возвращается в газожидкостный сепаратор 36 через выходной канал 42 и канал 44 отходящего газа с отходящим газом. Смазочное масло r отделяется от отходящего газа в газожидкостном сепараторе 36, а затем подается во второй 48 канал подачи через второй 50 подающий трубопровод.

[0057] Аналогично системе 100A маслозаполненного винтового компрессора, система 100B маслозаполненного винтового компрессора подергается воздействию этапов S12-S16 процесса модификации, показанного на ФИГ. 6. Дополнительно добавляют, например, этапы S18-S22.

С помощью вышеуказанных этапов, можно легко и дешево модифицировать типичный маслозаполненный винтовой компрессор, с образованием системы маслозаполненного винтового компрессора 10, включающей в себя первую 18 систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла в винтовую камеру 27, и вторую 20 систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла в камеры подшипников, отдельную и независимую от первой 18 системы подачи смазочного масла.

С помощью вышеуказанных дополнительных этапов S18-S22, можно достигнуть те же выгодных эффектов, что и этапы модифицирования согласно вышеуказанному варианту воплощения.

Промышленное применение

[0058] Согласно, по меньшей мере, одному варианту воплощения настоящего изобретения, можно обеспечить систему маслозаполненного винтового компрессора, вследствие чего можно воспрепятствовать растворению сжимаемого газа в смазочном масле и воспрепятствовать повреждению подшипников, расположенных в камерах подшипников, даже в случае, когда сжимаемый газ совместим со смазочным маслом, которая может быть обеспечена путем проведения простого модифицирования типичной системы маслозаполненного винтового компрессора.

Описание номеров ссылок

[0059]

10, 100A, 100B - Система маслозаполненного винтового компрессора;

11, 102A, 102B - Винтовой компрессор;

12a, 12b - Винтовой ротор;

14 - Стенка корпуса;

14a - Кожух винта;

14b - Кожух подшипника со стороны всасывания;

14c - Кожух подшипника со стороны выпуска;

16a, 16b - Часть подшипника;

18 - Первая система подачи смазочного масла;

20 - Вторая система подачи смазочного масла;

22a, 22b - Винтовая часть;

24a, 24b - Часть вала со стороны всасывания;

26a, 26b - Часть вала со стороны выпуска;

28a, 28b - Камера подшипника со стороны всасывания;

29a, 29b - Камера подшипника со стороны выпуска;

30a, 30b, 30c - Соединительное отверстие;

31a, 31b - Подшипник скольжения;

32a, 32b - Радиальноупорный шарикоподшипник;

34 - Уравновешивающий поршень;

36 - Газожидкостный сепаратор;

38 - Первый канал подачи;

40 - Первый подающий трубопровод;

42 - Выходной канал;

43 - Датчик температуры;

44 - Канал отходящего газа;

45 - Датчик давления на выпуске;

46 - Резервуар смазочного масла;

48 - Второй канал подачи;

50 - Второй подающий трубопровод;

52 - Первый выпускной канал;

52a - Канал;

54 - Выходной канал;

56, 86 - Масляный насос;

58, 88 - Охладитель масла;

60 - Первый ответвленный выпускной канал;

60a - проход с внутренней резьбой;

62 - Закрывающая заглушка (первый закрывающий элемент);

64 - Впускное отверстие;

66 - Всасывающий канал;

68 - Всасывающий ответвленный канал;

70 - Возвратная труба;

72 - Клапан открытия-закрытия;

74 - Датчик уровня поверхности масла;

76 - Контроллер;

78 - Клапан регулирования расхода;

80 - Устройство контроля мощности;

82 - Клапан контроля мощности;

84 - Гидравлический цилиндр;

90 - Труба;

92 - Фланец;

94, 98 - Болт;

96 - Глухой фланец (второй закрывающий элемент);

r - Смазочное масло.

1. Система винтового компрессора с масляным охлаждением для сжатия сжимаемого газа, который представляет собой газ, совместимый со смазочным маслом, содержащая:

- винтовой компрессор, который включает в себя:

- винтовой ведущий ротор и винтовой ведомый ротор, каждый из которых имеет винтовую часть и части вала, образованные на обоих концах винтовой части;

- корпус, имеющий винтовую камеру, вмещающую в себя винтовые части внутри, и камеру подшипника, вмещающую в себя части вала внутри; и

- подшипник, расположенный в камере подшипника, для вращательной поддержки частей вала;

- первую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла к винтовым частям; и

- вторую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла на подшипник,

причем первая система подачи смазочного масла включает в себя:

- газожидкостный сепаратор, выполненный с возможностью введения в него отходящего газа винтового компрессора и отделения смазочного масла от отходящего газа;

- первый канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, которая составляет корпус, причем первый канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и находится в сообщении с винтовой камерой; и

- первый подающий трубопровод, соединенный с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора и с отверстием первого канала подачи, и

причем вторая система подачи смазочного масла включает в себя:

- резервуар смазочного масла;

- второй канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, причем второй канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и находится в сообщении с камерой подшипника;

- второй подающий трубопровод, соединенный с резервуаром смазочного масла и с отверстием второго канала подачи;

- первый выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса, причем первый выпускной канал находится в сообщении с камерой подшипника и имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса; и

- выходной канал, соединенный с резервуаром для хранения смазочного масла и с отверстием первого выпускного канала,

причем одиночный первый ответвленный выпускной канал образован таким образом, чтобы сообщаться с первым выпускным каналом и винтовой камерой,

причем первый ответвленный выпускной канал имеет сквозной проход, образованный таким образом, чтобы проходить в аксикальном направлении первого ответвленного выпускного канала, причем сквозной проход имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и сообщается с первым выпускным каналом и с выходным каналом, и

причем отверстие первого ответвленного выпускного канала, который обращен к первому выпускному каналу, закрыт первой закрывающей заглушкой.

2. Система винтового компрессора с масляным охлаждением по п. 1,

в которой конический проход с внутренней резьбой образован со стороны отверстия первого ответвленного выпускного канала, который обращен к первому выпускному каналу, и

причем первая закрывающая заглушка имеет образованную на ней коническую внешнюю резьбу, причем коническая внешняя резьба входит в зацепление с коническим проходом с внутренней резьбой.

3. Система винтового компрессора с масляным охлаждением по п. 1 или 2,

в которой резервуар для хранения смазочного масла представляет собой герметизированный резервуар, и

причем система маслозаполненного винтового компрессора дополнительно содержит:

- всасывающий канал, соединенный с впускным отверстием винтового компрессора;

- всасывающий ответвленный канал, ответвленный от всасывающего канала и соединенный с резервуаром для хранения смазочного масла;

- возвратную трубу, соединенную с резервуаром для хранения смазочного масла и с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора;

- клапан открытия-закрытия, расположенный в возвратной трубе;

- датчик уровня поверхности масла, обеспеченный для резервуара для хранения смазочного масла; и

- контроллер, который выполнен с возможностью приема определенного значения от датчика уровня поверхности масла и открытия клапана открытия-закрытия, когда определенное значение является, по большей мере, пороговым.

4. Система винтового компрессора с масляным охлаждением по п. 3, дополнительно содержащая:

- канал отходящего газа, расположенный в корпусе;

- датчик температуры для выявления температуры отходящего газа, текущего через канал отходящего газа; и

- клапан регулирования расхода, расположенный в первом подающем трубопроводе,

причем контроллер выполнен с возможностью приема значения, определенного датчиком температуры и регулирования степени раскрытия клапана регулирования расхода, для регулирования температуры отходящего газа.

5. Система винтового компрессора с масляным охлаждением по п. 1,

в которой сжимаемый газ представляет собой углеводородный газ.

6. Система винтового компрессора с масляным охлаждением по п. 5,

в которой сжимаемый газ представляет собой газообразный углеводород, имеющий молярную массу по меньшей мере 44.

7. Способ модифицирования системы винтового компрессора с масляным охлаждением для сжатия сжимаемого газа, который совместим со смазочным маслом, причем система винтового компрессора с масляным охлаждением содержит:

- винтовой компрессор, который включает в себя:

- винтовой ведущий ротор и винтовой ведомый ротор, каждый из которых имеет винтовую часть и части вала, образованные на обоих концах винтовой части;

- корпус, имеющий винтовую камеру, вмещающую в себя винтовые части внутри, и камеру подшипника, вмещающую в себя части вала внутри; и

- подшипник, расположенный в камере подшипника, для вращательной поддержки частей вала;

- первую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла к винтовым частям и

- вторую систему подачи смазочного масла для подачи смазочного масла к подшипнику,

причем первая система подачи смазочного масла включает в себя:

- газожидкостный сепаратор, выполненный с возможностью введения в него отходящего газа винтового компрессора и отделения смазочного масла от отходящего газа;

- первый канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, которая составляет корпус, причем первый канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и находится в сообщении с винтовой камерой; и

- первый подающий трубопровод, соединенный с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора и с отверстием первого канала подачи, и

причем вторая система подачи смазочного масла включает в себя:

- второй канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, причем второй канал подачи имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса и находится в сообщении с камерой подшипника;

- второй подающий трубопровод, соединенный с отверстием второго канала подачи; и

- одиночный второй выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса и находящийся в сообщении с камерой подшипника и винтовой камерой,

причем способ содержит:

- этап формирования третьего выпускного канала путем формирования линейного сквозного прохода через стенку корпуса для сообщения со вторым выпускным каналом и первым выпускным каналом, причем линейный сквозной проход включает в себя канал, который является частью первого выпускного канала и который имеет отверстие на внешней поверхности стенки корпуса, причем линейный сквозной проход имеет отверстия, ведущие в винтовую камеру и на внешнюю поверхность стенки корпуса через второй выпускной канал и канал;

- этап соединения выходного канала с отверстием третьего выпускного канала на внешней поверхности стенки корпуса;

- этап закрытия отверстия второго выпускного канала на стороне винтовой камеры с помощью первой закрывающей заглушки и

- этап соединения выходного канала с резервуаром для хранения смазочного масла, соединенным со вторым подающим трубопроводом.

8. Способ модифицирования системы винтового компрессора с масляным охлаждением по п. 7,

в котором резервуар для хранения смазочного масла представляет собой резервуар, внутри которого он загерметизирован,

причем способ дополнительно содержит:

- этап обеспечения всасываемого ответвленного канала, который ответвляется от всасывающего канала, соединенного с входным отверстием винтового компрессора, и соединен с резервуаром для хранения смазочного масла;

- этап обеспечения возвратной трубы, соединяемой с резервуаром для хранения смазочного масла и с областью хранения смазочного масла газожидкостного сепаратора, и обеспечения клапана открытия-закрытия для возвратной трубы и

- этап обеспечения датчика уровня поверхности масла, расположенного в резервуаре для хранения смазочного масла, и контроллера для приема значения определенного датчиком уровня поверхности масла и открытия клапана открытия-закрытия, когда определенное значение становится, по большей мере, пороговым.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к винтовому компрессору. Компрессор состоит из компрессорного элемента (2) с корпусом (4), в котором установлены на подшипниках винтовые роторы, и редуктора (3) с корпусом (14), имеющим установочную поверхность, прикрепленную к установочной поверхности корпуса (4).

Группа изобретений относится к шумоподавляющему устройству для масляного насоса. Устройство имеет корпус 12, содержащий впускное отверстие и выпускное отверстие с осью корпуса 12, проходящей между впускным отверстием и выпускным отверстием, множество каналов, каждый из которых содержит соответствующий первый конец канала для сообщения с выпускным отверстием и соответствующий второй конец канала, противоположный указанному первому концу, для сообщения с указанным резервуаром.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления температурой масла в компрессорной установке с впрыском масла или в вакуумном насосе и компрессорной установке или вакуумному насосу, снабженным таким устройством.

Впускной клапан содержит трубу (2) и корпус (3), который образует камеру (4) вокруг этой трубы (2), в которой диафрагма содержит пластины (10), расположенные с возможностью перемещения со скольжением на основании (3), причем эти пластины (10) представляют собой выступающие секции (13) с краями (14), которые примыкают вплотную друг к другу, и пластины (10) снабжены пальцами (16), и обеспечены средства (18) для поворачивания пластин (10) вокруг этих пальцев (16) во время перемещения пальцев (16) между закрытым положением, в котором секции (13) ориентированы радиально для перекрывания прохода в трубе (2), и открытым положением, в котором секции (13) отведены в сторону от трубы (2).

Группа изобретений относится к способу регулирования компрессорного устройства с впрыском масла. В способе регулирования компрессорного устройства (1), содержащего компрессорный элемент (2), охладитель (18), масляный контур (14) с маслом (15) и с перепускной трубой (20) вне охладителя (18), масло (15) впрыскивают в элемент (2) с помощью вентилятора (9) через охладитель (18).

Группа изобретений относится к винтовому компрессорному элементу и винтовому компрессору. Винтовой компрессорный элемент (1) содержит корпус (3) и два винтовых ротора (4в, 4b), которые с возможностью вращения закреплены в корпусе (3) в двойной цилиндрической камере (2).

Изобретение относится к компрессору для хладагента. Компрессор включает в себя корпус (12), расположенный в нем и приводимый посредством привода (84, 86, 66, 68, 76, 78) компрессорный элемент (26, 28), по меньшей мере один подшипниковый узел (62, 64, 72, 74) по меньшей мере для одного элемента (66, 68) привода (84, 86, 66, 68, 76, 78).

Изобретение касается устройства для перекачки или сжатия текучей среды. Устройство включает в себя камеру с впуском и выпуском, противостоящие передние и задние лопастные элементы, расположенные внутри камеры.

Изобретение относится к компрессору. Компрессор содержит компрессионный механизм и приводной вал (23) для приведения в действие этого механизма.

Группа изобретений относится к компрессору, используемому в автомобильных кондиционерах или бытовых кондиционерах, и, в частности, к спиральному компрессору. Спиральный компрессор 1 поддерживается с возможностью скольжения посредством подшипника скольжения с вращающимся валом 3, установленным в корпусе 2.

Настоящее изобретение относится к винтовому компрессору. Компрессор состоит из компрессорного элемента (2) с корпусом (4), в котором установлены на подшипниках винтовые роторы, и редуктора (3) с корпусом (14), имеющим установочную поверхность, прикрепленную к установочной поверхности корпуса (4).

Настоящее изобретение относится к винтовому компрессору. Компрессор состоит из компрессорного элемента (2) с корпусом (4), в котором установлены на подшипниках винтовые роторы, и редуктора (3) с корпусом (14), имеющим установочную поверхность, прикрепленную к установочной поверхности корпуса (4).

Группа изобретений относится к способу и устройству управления температурой масла в компрессорной установке с впрыском масла или в вакуумном насосе и компрессорной установке или вакуумному насосу, снабженным таким устройством.

Группа изобретений относится к способу регулирования компрессорного устройства с впрыском масла. В способе регулирования компрессорного устройства (1), содержащего компрессорный элемент (2), охладитель (18), масляный контур (14) с маслом (15) и с перепускной трубой (20) вне охладителя (18), масло (15) впрыскивают в элемент (2) с помощью вентилятора (9) через охладитель (18).

Изобретение относится к компрессору для хладагента. Компрессор включает в себя корпус (12), расположенный в нем и приводимый посредством привода (84, 86, 66, 68, 76, 78) компрессорный элемент (26, 28), по меньшей мере один подшипниковый узел (62, 64, 72, 74) по меньшей мере для одного элемента (66, 68) привода (84, 86, 66, 68, 76, 78).

Изобретение относится к компрессору для хладагента. Компрессор включает в себя корпус (12), расположенный в нем и приводимый посредством привода (84, 86, 66, 68, 76, 78) компрессорный элемент (26, 28), по меньшей мере один подшипниковый узел (62, 64, 72, 74) по меньшей мере для одного элемента (66, 68) привода (84, 86, 66, 68, 76, 78).

Изобретение относится к компрессору. Компрессор содержит компрессионный механизм и приводной вал (23) для приведения в действие этого механизма.

Изобретение относится к компрессору. Компрессор содержит компрессионный механизм и приводной вал (23) для приведения в действие этого механизма.

Изобретение относятся к кондиционеру воздуха с компрессором, использующим хладагент R32. Он содержит компрессор для сжатия хладагента; наружный теплообменник; внутренний теплообменник; и расширительный клапан для уменьшения давления хладагента, причем хладагент образован из гидрофторуглерода (HFC); компрессор содержит компрессорный узел для сжатия хладагента, узел электродвигателя для передачи вращающей силы компрессорному узлу через вращающийся вал, соединенный с компрессорным узлом, и участок для вмещения компрессорного масла для содержания компрессорного масла с целью уменьшения трения между вращающимся валом и компрессорным узлом и понижения температуры компрессора; и масло содержит углеродную наночастицу, при этом объем компрессорного масла составляет около 35-45% от эффективного объема внутренней части компрессора, причем эффективным объемом является объем, полученный путем вычитания объемов узла электродвигателя и компрессорного узла из общего объема компрессора.

Группа изобретений относится к области компрессоростроения, насосостроения и может быть использована в холодильных, газовых, воздушных спиральных машинах. Спиральный компрессор включает корпус 1, всасывающую полость 2, нагнетательную полость, также являющуюся масляным картером 3, ведущий и ведомый спиральные элементы 6, 7, находящейся в зацеплении друг с другом, имеющие неподвижные эксцентричные оси вращения.

Настоящее изобретение относится к винтовому компрессору. Компрессор состоит из компрессорного элемента (2) с корпусом (4), в котором установлены на подшипниках винтовые роторы, и редуктора (3) с корпусом (14), имеющим установочную поверхность, прикрепленную к установочной поверхности корпуса (4).

Группа изобретений относится к системе маслозаполненного винтового компрессора и к способу для ее модификации. Система включает в себя первую систему подачи смазочного масла к винтовым частям и вторую систему подачи на подшипник. Первая система включает в себя газожидкостный сепаратор, первый канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, имеющий отверстие на внешней поверхности стенки и сообщающийся с винтовой камерой, и первый трубопровод, соединенный с областью хранения смазочного масла сепаратора и с отверстием первого канала подачи. Вторая система включает в себя резервуар смазочного масла, второй канал подачи, проходящий сквозь стенку корпуса, имеющий отверстие на внешней поверхности стенки и сообщающийся с камерой подшипника, второй трубопровод, соединенный с резервуаром смазочного масла и с отверстием второго канала подачи, первый выпускной канал, проходящий сквозь стенку корпуса, имеющий сообщение с камерой подшипника и имеющий отверстие на внешней поверхности стенки, и выходной канал, соединенный с резервуаром смазочного масла и с отверстием первого выпускного канала. Группа изобретений направлена на обеспечение эффективности смазывания масла. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх