Способ определения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов и стенд для осуществления способа

Изобретение относится к мостостроению, а именно - к установлению значения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов военного назначения. Способ определения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов, включающий определение времени, расстояния проезда радиоуправляемых моделей переправляемой техники по модели мостового перехода и вычисления скорости и пропускной способности, при этом время проезда модели переправляемой техники по модели моста фиксируют при обработке видеофрагментов проезда путем отсечки момента въезда модели переправляемой техники на модель моста и съезда с модели моста, по полученному времени проезда вычисляют скорость движения модели переправляемой техники, а по установленной дистанции – пропускную способность модели мостового перехода. Стенд для осуществления способа включает выполненные в масштабе и устанавливаемую на модель препятствия модель мостового перехода, радиоуправляемую модель переправляемой техники, имеющей видеокамеру и шаблон для моделирования обзора проезжей части моста с места механика-водителя, при этом управление моделью переправляемой техники производится оператором с помощью пульта и видеомонитора, производящего обзор с видеокамеры модели переправляемой техники, и непрозрачный экран, ограничивающий видимость оператором моделей моста и переправляемой техники. В качестве модели переправляемой техники используют различные радиоуправляемые модели вооружения и техники, выполненные в установленном для стенда масштабе, с различными передними углами обзора механика-водителя. Используют модели механизированных мостов с различными формами конструкции и размерами проезжей части, выполненные в установленном для стенда масштабе, устанавливаемые на преграду как горизонтально, так и с уклонами проезжей части. Использование стенда позволяет определять пропускную способность мостовых переходов из механизированных мостов, а также весомость и закономерность основных факторов, влияющих на пропускную способность мостовых переходов из механизированных мостов, путем масштабного моделирования процесса проезда машины по мосту. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способам, методам и устройствам проведения измерений, установлению и определению технических параметров временных мостовых переходов, а более конкретно - к установлению значения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов военного назначения.

Способ определения пропускной способности мостовых переходов характеризуется тем, что пропускная способность моста с установленной дистанцией между машинами вычисляется с использованием значения скоростью движения машины по мосту, которая, в свою очередь определяется с учетом длины мостового перехода и времени проезда машины по мосту. Время проезда машины по мосту определяется с использованием стенда для масштабного моделирования процесса проезда техники по мостовому переходу.

Стенд для осуществления способа определения пропускной способности мостовых переходов представляет собой выполненный в масштабе мостовой переход в виде модели механизированного моста, установленной на модели препятствия. Модель механизированного моста предназначена для пропуска по нему модели радиоуправляемой машины, имеющей видеокамеру и шаблон для моделирования обзора проезжей части моста с места механика-водителя. Модель машины, пропускаемой по мосту, управляется оператором с рабочего места, включающего стол и стул для размещения оператора и оборудования, непрозрачный экран, закрывающий видимость оператором моделей моста и машины, пульт управления моделью машины и планшет с видеомонитором и возможностью приема сигналов с видеокамеры модели машины.

Использование стенда позволяет определять пропускную способность мостовых переходов из механизированных мостов, а также весомость и закономерность основных факторов, влияющих на пропускную способность мостовых переходов из механизированных мостов, путем масштабного моделирования процесса проезда машины по мосту. Применение в предлагаемом стенде моделей моста и машин, выполненных в масштабе, позволит более, чем в 10 раз сократить затраты времени и средств на проведение экспериментальных исследований по определению пропускной способности мостовых переходов по сравнению с проведением аналогичных экспериментов при использовании мостов и техники в натуральную величину.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - стенд для осуществления способа определения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 - стенд с моделью механизированного моста, с уклонами проезжей части, вид сбоку; на фиг. 4 - стенд с моделью машины другого типа и моделью механизированного моста других размеров и формы проезжей части, вид сбоку.

Способ определения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов осуществляется путем использования предлагаемого стенда и достигается тем, что оператор, находясь на рабочем месте, включающем стол 1 и стул 2, управляет с помощью пульта управления 3 радиоуправляемой моделью машины 4, имеющей шаблон 5 для моделирования передних углов обзора с места механика-водителя машины и видеокамеру 6, фиксирующую обзор проезжей части модели моста 7, установленного на модели преграде 8 с помощью опор регулируемой высоты 9, при этом рабочее место оператора отделено от преграды 8 и моделей 4 и 7 непрозрачным экраном 10, а изображение обзора проезжей части модели моста передается в виде видеосигнала с видеокамеры 6 модели машины 4 по беспроводной связи типа Wi-Fi на планшет 11, имеющий приемник сигналов и видеомонитор. Время проезда модели машины 4 по модели моста 7 фиксируют при обработке видеофрагментов проезда путем отсечки момента въезда модели машины 4 на модель моста 7 и съезда с модели моста, отснятых видеорегистратором 12, по полученному времени проезда вычисляют скорость движения модели машины, а по установленной дистанции - пропускную способность модели мостового перехода. Для пересчета значений на показатели натуральных мостов и техники используют зависимости, включающие масштабный коэффициент.

Заявляемый способ определения пропускной способности и стенд для его осуществления позволяет определять скорость движения различных видов моделей техники 4, выполненных в установленном для стенда масштабе, с различными передними углами обзора проезжей части мостового перехода механиком-водителем, устанавливаемыми с помощью шаблона 5 и видеокамеры 6, фиксирующей обзор проезжей части модели моста 7, в качестве модели механизированного моста 7 в стенде могут устанавливаться модели мостов с различными формами конструкции и размерами проезжей части, выполненные в установленном для стенда масштабе, модели моста 7 могут устанавливаться на преграду как горизонтально, так и с уклонами проезжей части, в различных условиях видимости, климатических и погодных условиях.

1. Способ определения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов, включающий определение времени, расстояния проезда радиоуправляемых моделей переправляемой техники по модели мостового перехода и вычисление скорости и пропускной способности, при этом время проезда модели переправляемой техники по модели моста фиксируют при обработке видеофрагментов проезда путем отсечки момента въезда модели переправляемой техники на модель моста и съезда с модели моста, по полученному времени проезда вычисляют скорость движения модели переправляемой техники, а по установленной дистанции - пропускную способность модели мостового перехода.

2. Стенд для осуществления способа по п. 1, отличающийся тем, что включает выполненные в масштабе и устанавливаемые на модель препятствия модель мостового перехода, радиоуправляемую модель переправляемой техники, имеющей видеокамеру и шаблон для моделирования обзора проезжей части моста с места механика-водителя, при этом управление моделью переправляемой техники производится оператором с помощью пульта и видеомонитора, воспроизводящего обзор с видеокамеры модели переправляемой техники, и непрозрачный экран, ограничивающий видимость оператором моделей моста и переправляемой техники.

3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что в качестве модели переправляемой техники могут применяться различные радиоуправляемые модели вооружения и техники, выполненные в установленном для стенда масштабе, с различными передними углами обзора механика-водителя.

4. Стенд по п. 3, отличающийся тем, что используют модели механизированных мостов с различными формами конструкции и размерами проезжей части, выполненные в установленном для стенда масштабе, устанавливаемые на преграду как горизонтально, так и с уклонами проезжей части.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области медицины и предназначено для предоперационного планирования и проведения тренировочной хирургической операции, а именно лапароскопической нефрэктомии, с использованием трехмерной модели пациента, сгенерированной по данным исследования пациента.

Изобретение относится к средствам подготовки оперативного персонала энергетического оборудования, а также персонала, выполняющего ремонт и техобслуживание технологического оборудования.

Изобретение относится к способу обучения на тренажерах, а именно к обучению действиям при идентификации неизвестных деталей из ядерного материала. В начале обучения составляют базу данных реально существующих деталей из ядерного материала с описанием их геометрической формы и размеров и изготавливают имитаторы деталей, описанных в базе данных.

Настоящее изобретение относится к области образования, более конкретно к способам обучения с помощью обучающих устройств, а именно технических средств для изучения структуры, принципов построения и основной элементной базы автоматических линий и мехатронных систем и контроля за обучением.

Изобретение относится к тренажерам для оценки работоспособности горнорабочих, включенных в изолирующий дыхательный аппарат, в период возникновения аварийной ситуации и организации эвакуации подземного персонала из аварийной зоны на поверхность.

Предлагаемое изобретение относится к области военной техники, а точнее к средствам отработки практических навыков взаимодействия операторов и наводчиков различных систем вооружения при имитации ближнего боя при стрельбе прямой наводкой.

Группа изобретений относится к устройствам ввода данных посредством усилий пользователя в системах симуляции виртуальной реальности. Система содержит систему растяжек для закрепления физического тела так, что она способна удерживать тело в положении устойчивого равновесия с возможностью вращения тела вокруг как минимум одной оси, проходящей вблизи от его центра масс.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и является средством информационного обеспечения руководителя занятия с боевыми расчетами зенитного ракетного комплекса (ЗРК) в системе поддержки принятия его решения о качестве их подготовки.

Способ относится к области имитационного статистического моделирования локомотивных систем навигации. Система, реализующая способ, включает индикатор для отображения статических характеристик, имитационный модуль для формирования выходной информации навигационных измерителей, навигационный модуль для реализации алгоритмом комплексной обработки навигационной информации и связывающий их модуль интерфейса.

Изобретение относится к области информационно-коммуникационных технологий, а именно к оборудованию, обеспечивающему подготовку судоводителей. Комплексный тренажер содержит подготовленные упражнения, установленные на компьютере, который назначен пультом управления инструктора.

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. .

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. .

Изобретение относится к строительной промышленности, а именно к переходу людей. .

Изобретение относится к строительству мостов, а именно к военным или аварийным мостам. .
Наверх